1 класс, окружающий мир, программа А. Плешакова “Окружающий мир”

урок пригодится для учителей, работающих в 1 классе. поможет в нетрадиционной форме провести урок- повторения

ГДЕ? И КОГДА? Проверим себя и оценим свои достижения

1. Ребята получили задание: подготовить фотовыставку «Прошлое нашего города». Какая фотография подойдёт для выставки?

2. Учительница спросила:«Какой день недели следует после вторника? Ребята ответили так: Денис: Четверг Нина: Пятница Даша: Среда Кто ответил верно? Денис Нина Даша

3. Ребята принесли фотографии для альбома «Круглый год». Серёжа предложил расположить их так:

Ира предложила другой порядок :

Денис предложил такое расположение:

Кто показал правильный порядок смены времён года? Серёжа Ира Денис

Петя: «Сентябрь, октябрь, ноябрь». Коля: «Декабрь, январь, февраль». Таня: «Март, апрель, май». Денис: «Июнь, июль, август». Кто ответил верно? Петя Коля Таня 4. Учительница попросила назвать зимние месяцы. Дети ответили так: Денис

Серёжа и Ира Ира и Даша Серёжа и Даша 5. Кто из ребят верно указал на глобусе холодные районы Земли?

Коля и Петя Петя и Таня Коля и Таня 6. Кто из ребят верно указал на глобусе жаркие районы Земли?

7. Серёжа с мамой сделали в зоопарке фотографии животных. Какая из них подойдёт для стенда «Животные холодных районов?

8. Ира с папой тоже сделали в зоопарке фотографии. Какая из них подойдёт для стенда «Животные жарких районов?

9. Какую одежду вы выберете для спортивного праздника?

10. До какого возраста вам запрещено кататься на велосипеде по улицам и дорогам? До 12 лет До 14 лет До 16 лет

Проверь себя! номер задания мой ответ правильный ответ верно или неверно верно неверно –

Оцени свои достижения верных ответов оценка 10, 9 или 8 7, 6, 5 или 4 1, 2 или 3

Вопрос 1. При заполнении анкеты Оля написала своё полное имя с отчеством и фамилией. Её па­пу зовут Виктор Николаевич, маму — Ирина Анатольевна, и все они — Ивановы. Что напи­сала Оля? А) Иванова Ольга Викторовна Б) Ольга Викторовна Ольга В) Викторовна Иванова

Вопрос 2 На вопрос «Как нужно обращаться с элект­ричеством?» ребята ответили так. А) Витя: «Электричество вырабатывается на электростанциях». Б) Даша: «Люди научились создавать элект­ричество в батарейках». В) Серёжа: «Нельзя прикасаться к оголённым проводам и трогать мокрыми руками выклю­чатель или розетку».

Вопрос 3 На уроке ребята провели опыты со снегом и льдом. О каких свойствах снега и льда го­ворит этот опыт: А) Снег белый, а лёд бесцветный. Б)Снег рыхлый, а лёд хрупкий. В) В тепле снег и лёд тают.

Вопрос 4 Ребята выясняли, откуда в снежках грязь. Как они могут доказать, что грязь в снежках появляется из выхлопных газов автомобилей? А) Принести снежки из парка и рассмотреть снеговую воду. Б) Принести снежки с городской улицы и рас­смотреть снеговую воду. В) Принести снежки из парка и с городской улицы и сравнить снеговую воду.

Вопрос 5 Ребята сравнивали реку и море. А) Серёжа сказал: «Вода в реке пресная, а в море солёная». Б) Денис возразил: «Вода в реке солёная, а в море пресная». В) Таня не согласилась: «Вода в реке и в мо­ре одинаковая». Кто же прав?

Вопрос 6 Кто действовал правильно? Надя поливала растение так: Петя поливал так А) Надя Б) Петя

Вопрос 7 Ребята составляли памятку по уходу за животными живого уголка. Они предложили разные рекомендации. Но учительница вклю­чила в памятку только одну из них. Какую? А) Аквариумных рыбок нужно кормить зерном и морковкой. Б) В клетках птиц и зверьков всегда должна быть свежая вода для питья. В) Животных нужно всегда держать у от­крытого окна, чтобы им хватало свежего воздуха.

Вопрос 8 Петя с папой решали, какую кормушку для птиц лучше смастерить. Какой из вариантов вы им посоветуете? А) Б) Б)

Вопрос 9 Витя принёс к кормушке крошки чёрного хлеба и кусочки солёного сала. Надя принесла крошки белого хлеба и кусочки несолёного сала. Какой корм подойдёт для птиц? А) Корм, который принёс Витя. Б) Корм, который принесла Надя.

Вопрос 10 Ребята решили освоить раздельный сбор мусора . А) Денис рассортировал мусор так: Б) Петя рассортировал мусор так: В) Даша рассортировала мусор так

Проверь себя. 1 – А 2 – В 3 – Б 4 – В 5 – А 6 – А 7 – Б 8 – А 9 – Б 10 – А

КАК, ОТКУДА и КУДА? Проверим себя и оценим свои достижения

1.При заполнении анкеты Оля написала своё полное имя с отчеством и фамилией. Её папу зовут Виктор Николаевич, маму – Ирина Анатольевна, и все они – Ивановы. Что написала Оля? Ольга Ивановна Ольга Викторовна Ольга Викторовна Иванова

2. На вопрос «Как нужно обращаться с электричеством? Ребят ответили так Витя: Электричество вырабатывается на электростанциях Даша: Люди научились создавать электричество в батарейках Серёжа: Нельзя прикасаться к оголённым проводам и трогать мокрыми руками выключатель или розетку Кто прав? Витя ДашаСерёжа

3. На уроке ребята провели опыты со снегом и льдом. О каких свойствах снега и льда говорит этот опыт? Снег белый, а лёд бесцветный Снег рыхлый, а лёд хрупкий В тепле снег и лёд тают

4. Ребята выяснили, откуда в снежках грязь. Как они могут доказать, что грязь в снежках появляется из выхлопных газов автомобилей? Принести снежки из парка и рассмотреть снеговую воду. Принести снежки с городской улицы и рассмотреть снеговую воду Принести снежки из парка и с городской улицы и сравнить снеговую воду

5. Ребята сравнивали реку и море Серёжа сказал: Вода в реке пресная, а в море солёная Денис возразил: Вода в реке солёная, а в море пресная Таня не согласилась: Вода в реке и в море одинаковая Кто прав? СерёжаДенис Таня

6. Надя поливала растение так: Петя поливал так: Кто действовал правильно? Надя Петя

7. Ребята составляли памятку по уходу за животными живого уголка. Они предложили разные рекомендации. Но учительница включила в памятку только одну из них. Какую? Аквариумных рыбок нужно кормить зерном и морковкой В клетках птиц и зверьков всегда должна быть свежая вода для питья Животных нужно всегда держать у открытого окна, чтобы им хватало свежего воздуха

8. Петя с папой решали, какую кормушку для птиц лучше смастерить. Какой из вариантов вы им посоветуете?

9. Витя принёс к кормушке крошки чёрного хлеба и кусочки солёного сала. Надя принёсла крошки белого хлеба и кусочки несолёного сала Какой корм подойдёт для птиц? Корм, который принёс Витя Корм, который принёсла Надя

10. Ребята решили освоить раздельный сбор мусора Ира рассортировала мусор так:

Даша рассортировала мусор так:

Кто из ребят справился с задачей? Ира Денис Петя

Проверь себя! номер задания мой ответправильный ответ верно или неверно верно неверно –

РЕБЯТА, ВЫ МОЛОДЦЫ! Хорошо справились с заданием А я поздравляю вас с Новым годом! Желаю провести каникулы весело!

Технологическая карта к уроку « Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?».

Организационная структура урока

Методические разработки, презентации и конспекты

Читаю вам загадку, вы её отгадываете

– Что вы знаете про воду? Какая она?

– Кому нужна вода?

– Зачем вода растениям? (на доску вывешивается изображение растений)

– Как они её получают?

– Нужна ли вода животным? (на доску – изображение животных)

– Нужна ли вода человеку? (на доску – изображение человека)

– Для чего нужна вода человеку?

– Как поступает вода к нам в дом и куда потом уходит? (карточка)

Правила использования воды.

Откуда  в наш дом  приходит электричество? Какие электростанции вы знаете? (гидроэлектростанция, атомная, тепловая, ветряная). Батарейки

Игра «Что от чего работает?»

У каждого сигнальные карточки (желтый цвет – от розетки, зеленый – от батарейки). Покажи правильную карточку.

Телевизор, фонарик, пульт, холодильник, фен, фотоаппарат, часы, лампа, пылесос, планшет.

Надо ли экономить электричество?

Отгадайте загадки:                                                                                                Он летает белой стаей и сверкает на лету.                                                                                           Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. ( Снег.)

Без досок, без топоров через речку мост готов.                                                             Мост – как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лёд.)

На доске появляются карточки:    СНЕГ           ЛЁД

Соедините стрелками свойства снега и льда.

Прозрачный                Лед         Снег        Непрозрачный

Тайна снежинок вспоминаем опыты

Как помочь зимой животному миру?

Выполнить задания из электронного приложения к учебнику.

Учебник страница 82 – устно выполнить тестовые задания

” По программе А. Плешакова “Мир вокруг нас” на тему

по программе А.А.Плешакова “Мир вокруг нас” на тему: «Как откуда и куда”

Без крыльев, а летят, Без языка, а говорят. письма

К дому – невеличке Подлетают птички. Весточки, приветы Понесу по свету. Почтовый ящик, письма

Пиксельные марки всего мира.

На самолёте письма отправляют в дальние страны, на поезде – на близкие расстояния.

Каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа?

Крылатый почтальон – герой Британии Медаль за храбрость, которой был награжден почтовый голубь Коммандо, выполнявший ответственные задания во время Второй мировой войны, продана на аукционе в Лондоне.

Шоколадное дерево растёт в далёкой жаркой стране.

Какао – бобы Их измельчают в порошок, когда они темнеют.

в разрезе: кости=какао-порошок

Из какао – порошка делают шоколад, но чтобы он получился вкусным и сладким, в него на кондитерских фабриках добавляют молоко и сахар.

Изюм – это высушенный на солнце виноград.

пчелиная семья собирает мёд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *