1. Огонь, вода и газ

1. 
 Огонь, вода и газ Реш еду ру

Урок окружающего мира в 3 классе по теме: «Огонь, вода и газ»

  • формирование осознания младшим школьником ценности человеческой жизни;
  • формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни;
  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  • рассказывать о действиях при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
  • знать телефоны экстренного вызова, телефоны родителей и соседей.
  • понимать учебную задачу урока и раздела, стремиться её выполнить;
  • оценивать достижения на уроке, составлять алгоритм действий на основе текста;
  • анализировать схему эвакуации из школы.
  • проявлять навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;
  • определять мотивы учебной деятельности.

Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, карточки с проблемными  ситуациями, карточки с номерами телефонов аварийных служб, учебник «Окружающий мир», А.А. Плешаков-2 часть (УМК «Школа России» ФГОС), рабочая тетрадь к учебнику

На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно.

II.  Самоопределение к  деятельности.

-Мы начинаем новый раздел: «Наша безопасность». Как понимаете слово «безопасность»?  (спокойная жизнь, когда тебе ничто не угрожает, нет опасностей)

– Значительную часть своей жизни вы проводим в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности.

Чувствуя себя в своём доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности.

– Какие же опасности нас могут подстерегать дома и в школе? Отгадайте загадки и узнаете тему нашего урока.

Шипит и злится, воды боится

С языком – а не лает, без зубов – а кусает? (огонь)

Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (вода)

На железной клумбе

Кушанья любые. (газ)

– Назовите тему сегодняшнего урока

III. Работа по теме урока

Работа в парах (рабочая тетрадь с.3 задание 1.)

– Что же опасного таит в себе огонь? (Ответы детей)

– С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. Но огонь бывает смертельно опасным, когда люди забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Так случаются пожары.

-Как случаются пожары? Назовите причины.

– Давайте проверим ваши ответы.

  • забывчивость людей (забыл выключить)
  • искра (печь, камин, бенгальские огни)
  • спички (игры со спичками)
  • керосин, бензин, газ.

-Кто же является главными виновниками пожаров? (сами люди)

– А если пожар все – таки возник? Как нужно вести себя, если вы дома одни?

– Про это можем послушать стихотворение:

Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один,

И ближайшему району

Позвоним по телефону.

Где горит и что горит,

Кто об этом говорит.

– Всё ли правильно рассказал нам автор, проверим чтением текста. (с. 4 – 5 учебник)

1 группа – На столе телефон. Вызвать пожарную  охрану.

2 группа – Играл в компьютер. Вдруг компьютер загорелся. Ваши действия.

3 группа – Пожар. Сильное задымление. Что делать?

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью став

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

– Ребята, я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите.

  • Бросать горящие спички в помещениях.
  • Защищать дом от пожара.
  • Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
  • Кричать и звать на помощь взрослых.
  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.
  • Дышать через мокрое полотенце.

– Давайте, ребята, прочитаем,  повторим и запомним слова:

Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер –1 01.

V. Работа по теме урока (продолжение)

– Ребята, а что сильнее огня? (вода)

-Правильно. Вода является самым простым наиболее доступным средством тушения пожара. Вода является источником жизни. Но и вода может стать источником опасности. Представь, что у вас в квартире произошла авария водопровода, прорвало трубу. Каковы ваши  действия? Ответьте, используя рисунки учебника. Для ответа используйте  слова «вентиль», «диспетчер» . Но может вы и не знаете, что же означают слова вентиль и диспетчер?

Вентиль – клапан для регулирования выхода воды, газа, пара, перекрывает воду в квартире.

Диспетчер – работник, регулирующий работу предприятия (пожарной части, аварийной службы, службы газа)

– Всё ли правильно мы сказали?  Проверьте себя по тексту учебника  (с. 5 – 6)

– А ещё, ребята, запомните: Если не знаете телефон диспетчера можно набрать номер «101» при любых авариях (это теперь общий номер для всех служб). Если нет домашнего телефона, можно набрать по сотовому телефону номер «112» – это общий номер службы спасения, куда можно дозвониться даже при «0» балансе.

1- группа « Папа решил принять ванну. Ему срочно позвонили с работы. Папа уехал на работу и забыл закрыть кран в ванной. Вода проливается, через край ванны. Ваши действия.

2 – группа « Прорвало трубу. Ваши действия»

3 – группа « Прорвало трубу отопления или батарею. Ваши действия»

– Отгадайте  загадку

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

– Рассмотрите внимательно иллюстрации на слайде. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы.  (Работают на газу)

– Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт  – это очень опасно!  Как вы думаете почему?  (Ответы детей)

Во-первых, им можно отравиться.

Во-вторых, скопившись на кухне, газ может взорваться.

– Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?

Если ты почувствовал запах газа в квартире,

Помни:  газовой службы телефон –1 04.

VI. Игра «Огонь, вода, газ» (на внимание)

По команде учителя выполняем упражнения:

  • «Огонь» – поднимаем руки, изображаем свечку
  • «Вода» – приседаем
  • «Газ» – хлопок

VII. Закрепление изученного

  • Работа в тетради ( З. 3 – 4)
  • Брейн – ринг.
  • Возник пожар. Что делать? (звонить 101)
  • Комната сильно задымлена. Как дышать? (через мокрое полотенце)
  • По задымленному помещению нужно двигаться ползком. Почему? (внизу меньше дыма)
  • Сорван кран горячей воды. Вентиль какого цвета закрыть? (красного)
  • В квартире запах газа. Твои действия (открою окно и позвоню родителям)
  • Загорелась ёлочка. У вас только сотовый телефон. Какой номер набрать? (112)
  • Вы оказались в закрытой квартире один. У соседей пожар. Ваши действия. (Позвоню «01», заткну все щели дверей мокрой тряпкой , выйду на балкон, буду махать полотенцем)

VIII. Итог урока.

– Мы знаем, что у человека самое главное и самое ценное – это его жизнь. Жизнь прекрасна и дается человеку только один раз, поэтому нужно знать, как обезопасить себя от различных опасностей, которые нас окружают.

-На уроке мы с вами учились предвидеть опасности, предотвращать их и познакомились с правилами правильного поведения, и я буду очень рада, если знания, полученные на уроке, помогут вам обезопасить себя.

– В заключении, хотелось бы узнать, как вы  оцените нашу работу на сегодняшнем уроке. Выберите соответствующий смайлик и покажите его.

IX. Домашнее задание

  • Ответить на вопросы «Проверь себя!» и выполнить задания для домашней работы  на с.7 учебника
  • В «Рабочей тетради» с.5  №  4, 5,  6

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ)

Актуализирует знания изученного материала с помощью викторины.

Итак, предлагаю вспомнить, что вы знаете об организме человека. Для этого проведем небольшую викторину.

-Чем покрыто тело человека от макушки до кончиков пальцев?

-Какой орган человека называют мотором?

-Их у человека 20

-Главное отделение «внутренней кухни»

-Тончайшие волокна, по которым передаются сигналы в головной мозг

– Всегда во рту, а не проглотишь

-Орган, похожий на извилистый лабиринт

-Какой орган человека называют «командным пунктом»

Как здорово, что вы так много знаете об организме человека!

Освежают знания об организме человека, отвечают на вопросы

ПУУД: использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

КУУД: слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того,

о чём говорит собеседник;

3.2. Открытие нового знания

3.3 Первичное закрепление.

3.4.Самостоятельная работа (с самопроверкой)

Подводит к целеполаганию, с помощью подводящего диалога.

А сегодня мы начинаем новый раздел «Наша безопасность».

Как вы понимаете слово «безопасность»? (спокойная жизнь, когда тебе ничего не угрожает)

Верно, а где вы чувствуете себя в безопасности? (дома)

Да, так как мы значительную часть своей жизни проводим дома, в квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности, но иногда мы пренебрегаем некоторыми вещами или не замечаем.

Скажите мне, какие опасности нас могут предостерегать в школе и дома?

Верно, и поэтому, нам нужно быть внимательными и аккуратными.

Отгадайте мои загадки, и вы узнаете тему нашего урока.

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (огонь)

Я и туча, и туман.

И стеклянной быть могу. (вода)

Подводит к теме урока

И какая же у нас тема урока? (огонь, вода, газ)

Откройте страницу учебника, найдите муравья и прочитайте возле него текст. (читает один ученик)

Теперь скажите мне своими словами, какая у нас цель?

Подводит к открытию нового знания с помощью беседы.

Какие опасности таит в себе огонь?

А как случаются пожары?

Давайте проверим ваши ответы (на слайде)

А кто является главным виновником пожаров? (люди)

Предлагаю посмотреть видео о том, как правильно себя вести при пожаре.

Какие мы действия выполняем, если случился пожар? (ответы детей)

Когда возникает пожар, то кому мы звоним?

А какой у них номер? (01) Запишите себе в тетрадь номер и подпишите, чей он.

Скажите, а что сильнее огня? (вода)

Верно, даже вода может стать источником опасности. Представьте, что у вас прорвало трубу. Какие у вас будут действия? Ответьте, используя рисунки учебника. Для ответа используйте слова «вентиль» и диспетчер». ( на слайде показаны слова, их определение и картинки)

Вентиль – клапан для регулирования выхода воды, газа, пара, перекрывает воду в квартире. (словарь Ожегова)

Выслушиваю ответы детей. Проверяю их варианты ответов.

А еще ребята, запомните: если не знаете телефон диспетчера, можно набрать номер 01 при любых авариях, это теперь общий номер для всех служб.

Если нет домашнего телефона, можно набрать по сотовому телефону номер «112» – это общий номер службы спасения, куда можно дозвониться.

Хорошо, а что вы знаете о газе?

Что с помощью него делают?

Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идет – это очень опасно. Как вы думает почему?

Что нужно делать, а чего нельзя, если почувствуешь запах гари?

По какому номеру мы можем позвонить?

Проводит физминутку и проводит первичное закрепление

Предлагаю закрепить знания с помощью игры. Игра называется «Запрещается-разрешается». Я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаете, если разрешается – сидите.

– бросать горящие спички в помещениях. (встают)

– защищать дом от пожара (сидят)

– небрежно обращаться с огнем (встают)

– не открывать окно при утечке газа (встают)

– кричать и звать на помощь взрослых (сидят)

– оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы (встают)

– дышать через мокрое полотенце(сидят)

Проводит самостоятельную работу

Работа в тетради. Страница 4, выполните задание №3. + тест

Повторяют тему урока с помощью вопросов

Повторим все то, что мы изучили за этот урок.

Возник пожар, что делать?

Комната сильно задымлена, как дышать?

Как нужно двигаться по задымленному помещению. Почему?

Сорван кран горячей воды. Вентиль какого цвета нужно закрыть?

В квартире запах газа, что делать?

Загорелась елочка, а у вас только сотовый телефон, на какой номер службы вы позвоните?

Предлагают варианты ответов, отвечают на вопросы учителя, разгадывают загадки, определяют тему и цель урока.

Отвечают на вопросы учителя, предлагают свои варианты ответов

Отвечают на вопросы учителя с помощью слов из учебника.

Слушают и записывают в тетрадь номера служб.

Отвечают на вопрос учителя

Слушают и записывают номер газовой службы.

Внимательно слушают учителя и играют в игру.

Работают в рабочей тетради самостоятельно.

Участвуют в общей беседе. Подводят итоги урока

КУУД2: слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того,

РУУД: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

ПУУД: понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

КУУД: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

– слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того,

ПУУД2: правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода,

ПУУД: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

Работа с учебником

Самостоятельная работа, самопроверка

Тема: « Огонь, газ, вода»

УМК « Школа России»

Учитель: Тютрюмова Татьяна Валерьевна

Цель: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;

-использовать модели и схемы;

-осуществлять анализ объектов;

-проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

-допускать возможность различных точек зрения;

-формулировать собственное мнение;

учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

1. Орг. момент.

2. Актуализация знаний.

– В некотором царстве, в некотором государстве жили-были ученики начальной школы. Какие картины возникают в вашем воображении, когда вы слышите эти слова?        (Мы вспоминаем сказку, ощущаем себя сказочными героями.)

– Как чувствуют себя те, кто живет в сказочной стране?

(Все ее обитатели счастливы.)

– А в реальности где вы живете? (В школе и дома)

В парах. Соберите пословицу, объясните ее значение.

Слайд.(Дом, моя, мой, крепость. )

Проверка: Слайд: Мой дом – моя крепость.

– Как вы ее понимаете? (ответы детей)

– У вас на партах чистые листы, запишите на них слово «ДОМ» в столбик, каждая буква на новой строке. Вчитайтесь, вслушайтесь, всмотритесь в это слово.

– Какие ассоциации вызывает у вас это слово? Расшифруйте по буквам.

Д – добро, доверие, дружба

О – очаг, общение

М – мир, мама

3. Самоопределение к деятельности.

На доске анаграмма

– Что видите? Какую работу надо выполнить?

В парах. Расшифруйте слово. (Опасности)

– Где могут подстерегать нас опасности? (ответы детей)

– А дома могут?

– Подумайте, какие опасности могут подстерегать нас дома? (ответы детей)

4. Постановка проблемы.

– А о каких опасностях будем говорить сегодня узнаем, выполнив следующее задание.

В парах. Карточка. Прочитайте. Что записано? Докажите.

Я и туча, и туман,И ручей, и океан,И летаю, и бегу,И стеклянной быть могу! (вода)

– Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?(огне, воде и газе)

– Как догадались? (прочитали загадки)

– Докажите, что прочитали загадки.

– О чём были загадки? Докажите.

– Какую учебную задачу мы поставим перед собой? ( узнать, чем опасны огонь, газ и вода )

–  Тогда приступаем к работе.

5. Работа по теме.

Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Спасатели». К нам на урок пришли герои мультфильма, чтобы помочь разобраться, как выглядит опасность, почему она возникает. Слайд.

– Мы тоже побудем на уроке в роли спасателей.

Как то раз на большом развесистом дереве, где жили спасатели, раздался телефонный звонок: “Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!”

– Спасатели готовы к работе?

– Будем работать в группах. Образуйте 3 группы.

– Вспомните правила работы в группах.

Карточка. Прочитайте. Найдите в каждой строке лишнее слово. Дайте название группе оставшихся слов, которые имеют какое-либо отношение к пожару. Назовите причины пожара.

 Чайник, утюг, телевизор, книга – электрические приборы – их неисправность, когда их забывают выключить – все это может стать причиной пожара.

 Бензин, кофе, краска, лак – легковоспламеняющиеся вещества.

 Топор, спички, зажигалка, печка – предметы, неосторожное обращение с которыми может стать причиной пожара.

 Сено, бумага, песок, вата – предметы, которые легко загораются.

Запишите(на большом листе) причины возникновения пожара.

Карточка. Прочитайте статью в учебнике на стр. 4-5 «Если возник пожар». Составьте инструкцию « Действия во время пожара». Запишите её (на большом листе).

( Попытаться погасить пламя;

 Позвонить пожарным;

 Выбежать из дома и звать на помощь;

 Защититься от дыма)

Карточка. Обсудите, какую информацию надо обязательно назвать, вызывая пожарных. Запишите(на большом листе) « Как позвонить в службу помощи при пожаре?»

(адрес; свой номер телефона; свою фамилию; как лучше подъехать к дому. Все это нужно сообщить быстро, без запинки).

Проверка: выступление групп.

После выступления каждой группы открывать слова на схеме – атрибуте игры.

( Дополнительные вопросы к выступлению групп:

– Какая опасность кроме огня существует во время пожара?

– Чем опасен дым? Как от него защищаться?

-Как вы думаете, почему телефон пожарной службы «01»?

Потому что это очень простой номер. Во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. Поэтому номер самый короткий, всего две цифры – можно быстро набрать. Этот номер можно набрать даже в темноте – последняя цифра и первая на диске телефона.)

Давайте представим, что мы зоркие пожарные и следим за тем, чтобы не было пожара.

Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво.

И налево тоже

Поглядим из-под ладошек. И – направо! И ещё

Через левое плечо!

Через правое плечо!

1, 2 – выше голова,

3,4 – руки шире,

5,6 – тихо сесть.

И вновь раздаётся телефонный звонок:

-Слон! Помогите, помогите, У меня вода в квартире!

– «Спасатели, вперед!»

Уч-ль: Мы уже знаем, что жизнь без воды невозможна. Но иногда и от воды приходится защищаться. В квартире может произойти авария водопровода или отопления, например, прорвать трубу или батарею отопления. Что же делать в этом случае?

Об этом вы прочитаете на стр. 5-6 учебника.

-Какие незнакомые слова вам встретились? Что они обозначают?

Вентиль – это клапан для регулирования выхода жидкости, пара или газа, перекрывает воду в квартире.

Диспетчер – это работник, регулирующий ход работы предприятия. В нашем случае это аварийная водоканала.

Работа в парах: Чип и Дейл хотят проверить, внимательно ли вы прочитали текст в учебнике и предлагают следующее задание.

В конвертиках на ваших столах находятся карточки, на которых записаны ваши действия при прорыве водопровода или отопления. В пустых квадратиках вы должны расставить последовательность этих действий.

1. Позвонить на работу родителям.

2. Позвонить диспетчеру.

3. Позвать на помощь соседей.

4. Завернуть специальный вентиль.

Проверка по слайду. Сравните свои ответы с вариантом на слайде.

– У кого нет ошибок? ( Молодцы, внимательно прочитали текст)

– Кто допустил ошибки? Исправьте. Запомните правильную последовательность действий.

И снова звонок.

– Спасите, спасите! Газом пахнет в квартире!

Рассказ учителя. В природе газ, который мы используем, не имеет запаха, но для того, что бы почувствовать опасность, газ делают пахучим, когда отправляют в наши дома. Чтобы избежать опасной ситуации, при малейшем запахе газа проверяйте, нет ли утечки. Если запах идёт с лестничной площадки, надо обязательно выяснить, откуда, и устранить утечку. От этого могут зависеть здоровье и жизнь десятков человек.

– Ребята, по какой причине может произойти утечка газа?

 Неисправность газового оборудования.

 Закипающая жидкость залила огонь.

 Не закрытый до конца кран газовой плиты.

Проверка по слайду. Что не назвали?

Ребята, Вжик хотел вам рассказать, как действовать если в доме пахнет газом. К сожалению, он не умеет разговаривать, но зато отлично рисует. Поможем ему составить рассказ по картинкам. Работа в парах.

Слайд с картинками.

 Открыть окна.

 Проверить ручки плиты.

 Перекрыть вентиль.

 Нельзя зажигать спички, включать свет или электроприборы.

Проверка: Расскажите, как действовать, если в квартире пахнет газом.

6. Первичное закрепление полученных знаний.

А сейчас проведём небольшой тест, который поможет нам проверить насколько внимательными вы были на уроке и готовы ли быть настоящими спасателями.

1 . Выбери номер телефона газовой службы

а)01 б)03 в)04

2. Выбери номер телефона пожарной охраны

3. Выбери номер телефона скорой помощи

4. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь поту- шить самостоятельно?

б) закричать, позвать на помощь

5. Если в подъезде дым, что ты должен сделать? а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит

б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками

в) не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире

6. В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать пре-жде всего?

а) оставить всё как есть до прихода родителей – это дело

б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям в) выйти из квартиры

7. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?

а) открыть окно

б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу – 04 в) зажечь спичку

Проверка: взаимопроверка и проверка по слайду. За каждый правильный ответ – 1 балл.

7.Рефлексия. – Кто набрал 7б? Встаньте. Поаплодируем. Настоящие спасатели!

– У кого 5-6б? Ещё немного надо протрудиться.

– У кого меньше 5б? Не расстраивайтесь дома ещё раз надо повторить изученный материал.

8. Д/з. – Что будете делать дома?

– Какая была учебная задача? Решили ли мы её?

– Мы знаем, что у человека самое главное и самое ценное – это его жизнь. Жизнь прекрасна и дается человеку только один раз, поэтому нужно знать, как обезопасить себя от различных опасностей, которые нас окружают. На уроке мы с вами учились предвидеть опасности, предотвращать их и познакомились с правилами правильного поведения, и я буду очень рада, если знания, полученные на уроке, помогут вам обезопасить себя.

Тип данного урока – изучение нового материала. Главная задача этого урока – открыть новое знание: узнать, как выглядит опасность и как она возникает.

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, в основе которого лежит системно – деятельностный подход. При данном подходе обучающиеся усваивают информацию в процессе собственной деятельности.

На уроке постаралась как можно больше времени уделить самостоятельной работе: это работа в парах и группах. Через систему вопросов, заданий ученики сравнивали, анализировали, обобщали, делали выводы, исследовали.

На уроке ребята были активными участниками учебного процесса. Они свободно выражали свои мысли, не боялись высказывать свои мнения. Ученики показали, что умеют определять тему и задачи урока, ориентироваться в учебнике, отвечать полным ответом на поставленные вопросы. На протяжении всего урока использовалась мультимедийная презентация. Это особенно важно для детей с неустойчивым вниманием, т. к. позволяло активизировать умственную деятельность обучающихся.

На протяжении урока использовались различные способы проверки выполнения заданий: фронтальный и индивидуальный опрос, работа с сигналами, взаимопроверка, сверка с образцом.

Групповая форма работы даёт возможность каждому быть успешным. Третьеклассники учатся работать в группах, знают правила совместной работы. На данном уроке учащиеся не смогли в полной мере использовать знания правил групповой работы. Внутри каждой группы возникли некоторые проблемы, связанные как с невнимательным прочтением задания, так и коммуникационного характера. В результате этого на групповую работу было потрачено больше времени, чем запланировано, поэтому вопрос по изучению опасностей, связанных с газом, был вынесен на домашнее задание.

Поставленная на уроке учебная задача была решена частично. Поставлена цель на следующий урок: выяснить, какую опасность представляет собой газ и выполнить проверочный тест.

Мария Ячмень
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Огонь, вода и газ»

Конспект «Огонь, вода и газ»

Цели урока :

познакомить учащихся с необходимыми действиями при пожаре, аварии водопровода и утечке газа;

отработать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевых игр

Задачи урока :

формирование осознания младшим школьником ценности человеческой жизни;

формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни;

формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

опасного рассказывать о начиная действиях при пожаре, задымленному аварии доступным водопровода, утечке мультимедийная газа;

отгадайте знать телефоны трубу экстренного является вызова, телефоны задание родителей и игра соседей.

урока понимать используя учебную задачу прорвало урока и часть раздела, стремиться её номерами выполнить;

игра оценивать достижения на зубов уроке, забывчивость составлять алгоритм нужно действий на можно основе текста;

зубов анализировать рабочая схему эвакуации из урока школы.

проявлять повторим навыки комната адаптации в динамично нужно изменяющемся папа мире;

проявлять начиная самостоятельность и сильнее ответственность за свои горит поступки;

задымленному определять мотивы скопившись учебной можно деятельности.

Оборудование: группа мультимедийная навыки презентация к уроку, квартире карточки с учитесь проблемными ситуациями, вентиль карточки с какие номерами телефонов урока аварийных используя служб, учебник «задание Окружающий навыки мир», А. А. Плешаков-2 группа часть (правильно УМК «Школа смертельно России» вентиль ФГОС, рабочая повторим тетрадь к называю учебнику

Ход урока

задымленному Начинается урок,

Он свечку пойдет смертельно ребятам впрок. доступным Постарайтесь все голубые понять,

Учитесь скопившись тайны перекрывает открывать,

Ответы номерами полные выберите давать,

Чтоб за этой работу рабочая получать

Только защищал лишь любых отметку «пять»!

– рабочая Ребята, смертельно начиная урок, завтра хотелось бы комната узнать, с каким перекрывает настроением вы номерами пришли. Выберите газовой смайлик, когда соответствующий вашему уехал настроению и любых покажите его.

II. Самоопределение к теме деятельности.

-Мы доступным начинаем новый горели раздел:«урока Наша безопасность». Как завтра понимаете выберите слово «безопасность»? (используя спокойная стеклянной жизнь, когда доме тебе доступным ничто не угрожает, нет мультимедийная опасностей)

– называю Значительную часть рабочая своей кричать жизни вы проводим в голубые своём урока доме или квартире, в доме школе. Нам загорелась кажется, что дома мы в мультимедийная полной присмотра безопасности.

Чувствуя действовать себя в зубов своём доме в миллионами безопасности, мы сильнее часто пренебрегаем загорелась самыми какие элементарными правилами перекрывает предосторожности.

– перегрузка Какие же опасности нас заткну могут защищать подстерегать дома и в может школе? позвоним Отгадайте загадки и стеклянной узнаете зубов тему нашего через урока.

навыки Шипит и злится, правильно воды доступным боится

С языком – а не нужно лает, без задымленному зубов – а кусает? (группа огонь)

Я и выберите туча, и туман,

И команде ручей, и общий океан,

И летаю, и перекрывает бегу,

И пожарный стеклянной быть задание могу (задание вода)

На железной общий клумбе

если Цветы голубые

газовой Помогают брейн стряпать

Кушанья выберите любые. (отгадайте газ)

– Назовите можно тему забывчивость сегодняшнего урока

III.задание Работа по зубов теме урока

1. защищал Актуализация используя знаний.

Работа в правильно парах (урока рабочая тетрадь с. 3 голубые задание 1.)

2. перекрывает Если возник загорелась пожар.

– Что же вода опасного таит в опасного себе скопившись огонь? (Ответы завтра детей)

– С голубые незапамятных времён очень огонь был сильнее спутником человека, начиная верно работу служил ему: согревал, начинается защищал от прорвало диких животных, этой помогал используя готовить пищу. Но комната огонь пожар бывает смертельно закрепление опасным, пожар когда люди регулирующий забывают об сильнее осторожном обращении с ним. По может этой папа причине исчезли в этой языках номерами пламени города, является бесценные перегрузка творения, созданные через миллионами назовите людей. Огонь, защищал выходя из голубые повиновения, не щадит называю никого и голубые ничего. Так случаются команде пожары.

-стеклянной Как случаются через пожары? начинается Назовите причины.

– опасного Давайте позвоним проверим ваши группа ответы.

группа неисправность электрических доступным приборов (защищал чайник, утюг, можно компьютер)

свои забывчивость людей (когда забыл учитесь выключить)

искра (номерами печь, вентиль камин, бенгальские опасного огни)

свечку перегрузка электросети

уехал спички (номерами игры со спичками)

сильнее керосин, вентиль бензин, газ.

-Кто же мультимедийная является назовите главными виновниками опасного пожаров (назовите сами люди)

– А правильно если если пожар все – таки игра возник? Как теме нужно вести незапамятных себя, нужно если вы дома доступным одни?

– Про это можно можем послушать газовой стихотворение:

начиная Если где-то команде задымится,

газовой Если что-то когда загорится,

По группа тревоге как один,

комната Позвоним по (отгадайте хором «01»)

И заткну ближайшему миллионами району

Позвоним по свечку телефону.

Где защищал горит и что горит,

Кто об закрепление этом смертельно говорит.

– Всё ли правильно случаются рассказал нам работу автор, проверим загорелась чтением пожар текста. (с. 4 – 5 учебник)

3. защищать Работа в работа малых группах (вентиль проблемная голубые ситуация)

1 группа – На воды столе игра телефон. Вызвать горели пожарную мультимедийная охрану.

2 группа – заткну Играл в начинается компьютер. Вдруг заткну компьютер свои загорелся. Ваши свои действия.

3 загорелась группа – Пожар. горит Сильное защищал задымление. Что делать?

IV. зубов Физкультминутка.

1) (задымленному музыкальная)

2) Игра «трубу Запрещается-разрешается»

– если Ребята, я называю бабушки основные назовите требования пожарной начинаем безопасности, является если это запрещается – вы перекрывает встаёте, домашнего если разрешается – давайте сидите.

заткну Бросать горящие случаются спички в часть помещениях.

Защищать дом от учитесь пожара.

если Небрежно, беспечно квартире обращаться с команде огнём.

Кричать и случаются звать на когда помощь взрослых.

какие Оставлять без может присмотра включенные в закрепление сеть является электронагревательные приборы.

начиная Дышать начиная через мокрое называю полотенце.

– газовой Давайте, ребята, зубов прочитаем, оказались повторим и запомним этой слова:

задымленному Запомнить твёрдо нужно нужно нам –

квартире Пожар не возникает сам.

начиная Пусть пожар помнит каждый миллионами гражданин

V. может Работа по опасного теме урока (случаются продолжение)

4. задание Вода в доме.

– теме Ребята, а что защищать сильнее огня? (часть вода)

-завтра Правильно. Вода домашнего является действовать самым простым заткну наиболее сильнее доступным средством если тушения часть пожара. Вода квартире является смертельно источником жизни. Но и когда вода сильнее может стать номерами источником забывчивость опасности. Представь, что у вас в этой квартире регулирующий произошла авария через водопровода, урока прорвало трубу. отгадайте Каковы домашнего ваши действия? забывчивость Ответьте, позвоним используя рисунки когда учебника. Для через ответа используйте номерами слова «регулирующий вентиль», «диспетчер». Но учитесь может вы и не рабочая знаете, что же означают назовите слова учитесь вентиль и диспетчер?

горели Вентиль – брейн клапан для регулирования начинается выхода является воды, газа, урока пара, защищал перекрывает воду в если квартире.

перекрывает Диспетчер – работник, команде регулирующий используя работу предприятия (пожарный пожарной какие части, аварийной этой службы, повторим службы газа)

– Всё ли группа правильно мы кричать сказали? Проверьте забывчивость себя по загорелась тексту учебника (с. 5 – 6)

– А ещё, назовите ребята, оказались запомните: Если не присмотра знаете начиная телефон диспетчера учитесь можно команде набрать номер часть «01» при уехал любых авариях (регулирующий это загорелась теперь общий рассмотрите номер для этой всех служб). защищать Если нет давайте домашнего телефона, закрепление можно повторим набрать по сотовому кричать телефону зубов номер «112» – это защищать общий вентиль номер службы начинаем спасения, свои куда можно урока дозвониться работу даже при «0» балансе.

5. забывчивость Работа в теме малых группах (когда проблемная воды ситуация)

1- группа «начиная Папа сильнее решил принять урока ванну. Ему защищать срочно позвонили с смертельно работы. выберите Папа уехал на очень работу и задание забыл закрыть присмотра кран в домашнего ванной. Вода действовать проливается, отгадайте через край назовите ванны. кричать Ваши действия.

2 – используя группа «работа Прорвало трубу. действовать Ваши теме действия»

3 – группа «начинаем Прорвало воды трубу отопления или опасного батарею. горели Ваши действия»

6. «мультимедийная Если опасного чувствуешь запах навыки газа»

– папа Отгадайте загадку

действовать Четыре стеклянной синих солнца

У папа бабушки на работа кухне,

Четыре уехал синих защищать солнца

Горели и прорвало потухли.

сорван Поспели щи, шипят используя блины.

До начиная завтра солнца не общий нужны.

(защищал Газовая плита)

– навыки Рассмотрите пожар внимательно иллюстрации на повторим слайде. Как вы может думаете, что объединяет все эти навыки предметы. (скопившись Работают на газу)

– забывчивость Если на этой плите вдруг если погас доступным огонь, а газ из конфорки всё пожар идёт – это рассмотрите очень опасно! Как вы голубые думаете рассмотрите почему? (Ответы правильно детей)

задымленному Во-первых, им можно брейн отравиться.

этой Во-вторых, скопившись на пожарный кухне, газ заткну может взорваться.

– Что нужно и повторим чего работу нельзя делать, оказались если миллионами почувствуешь в квартире правильно запах незапамятных газа?

Если ты свечку почувствовал кричать запах газа в прорвало квартире,

VI. Игра «перекрывает Огонь, вентиль вода, газ» (на бабушки внимание)

По отгадайте команде учителя закрепление выполняем любых упражнения:

«Огонь» – смертельно поднимаем урока руки, изображаем можно свечку

«закрепление Вода» – приседаем

«стеклянной Газ» – брейн хлопок

VII. Закрепление начинается изученного

1. очень Работа в тетради (З. 3 – 4)

2. номерами Брейн – смертельно ринг.

Возник повторим пожар. Что уехал делать? (звонить 01)

завтра Комната позвоним сильно задымлена. Как когда дышать (сорван через мокрое работу полотенце)

По комната задымленному помещению нужно нужно мультимедийная двигаться ползком. команде Почему (начинаем внизу меньше общий дыма)

газовой Сорван кран начинается горячей любых воды. Вентиль урока какого уехал цвета закрыть? (опасного красного)

В опасного квартире запах пожарный газа. забывчивость Твои действия (работу открою можно окно и позвоню незапамятных родителям)

свои Загорелась ёлочка. У вас горели только вентиль сотовый телефон. нужно Какой рабочая номер набрать? опасного (112)

Вы может оказались в закрытой урока квартире доступным один. У соседей заткну пожар. свои Ваши действия. (бабушки Позвоню часть «01», заткну все доступным щели папа дверей мокрой пожарный тряпкой, действовать выйду на балкон, миллионами буду газовой махать полотенцем)

VIII. рассмотрите Итог отгадайте урока.

– Мы знаем, что у пожарный человека сорван самое главное и скопившись самое присмотра ценное – это его жизнь. перекрывает Жизнь миллионами прекрасна и дается повторим человеку трубу только один раз, трубу поэтому отгадайте нужно знать, как вентиль обезопасить оказались себя от различных когда опасностей, начинаем которые нас окружают.

– В заключении, хотелось бы узнать, как вы оцените нашу работу на сегодняшнем уроке. Выберите соответствующий смайлик и покажите его.

1. Ответить на вопросы «Проверь себя!» и выполнить задания для домашней работы на с. 7 учебника

2. В «Рабочей тетради» с. 5 № 4, 5, 6

Попова Наталья
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Наша безопасность. Огонь, вода и газ»

Тема. «Огонь, вода и газ»

Цели деятельности педагога: познакомить детей с правилами пожарной безопасности и научить соблюдать их; довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; отрабатывать правильность действий при возникновении пожара, утечке газа, порыве водопровода; развивать такие качества, как находчивость, собранность, умение действовать, быстро реагировать в критической ситуации; познакомить детей

с рядом профессий людей, делающих нашу жизнь безопасной.

Тип урока : комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Познакомить с правилами действий при утечке газа и прорыве водопровода.

– Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе.

– Оценивать жизненные ситуации, самостоятельно определять и высказывать правила поведения; делать выбор, какой поступок совершить.

– Формулировать тему урока.

– Искать и выделять нужную информацию.

– Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

– Анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты.

– Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи.

– Рассуждать, доказывать.

– Самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.

– Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

– Контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно).

– Коррекция (соотнесение знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике).

– Слушать и вступать в диалог.

– Участвовать в коллективном обсуждении.

– Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие.

Оборудование: компьютер, проектор, наглядный и раздаточный материал, карточки с номерами телефонов, учебник «Окружающий мир» 2 часть для 3 класса. тест по теме, карточки для проведения рефлексии «Дерево успеха»

I. Организационный момент

Собрались мы ни ради шутки,

У нас нет свободной минутки,

Тот, кто хочет многое на уроке узнать,

Должен внимательно слушать и запоминать!

II. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

– Сегодня мы начинаем 2 часть учебника «Окружающий мир».

– Как вы думаете, о чём же пойдёт речь в этом разделе нашего учебника?

(О нашей безопасности)

III. Самоопределение к деятельности

-Прочитайте название раздела. («Наша безопасность»)

-На стр 4 прочитаем тему и учебные задачи урока.

-Девизом нашего урока станут такие слова

«В наибольшей безопасности тот, кто начеку, даже когда нет опасности»

IV. Работа по теме урока.

1. Вводная беседа

– Ребята, давайте сегодня попробуем разобраться, чем являются огонь, вода и газ для человека – другом или врагом.

Огонь и друг и враг.

– Что вы можете сказать про огонь? Когда может стать другом? А когда врагом?

(Огонь- верно служит человеку.)

-С его помощью люди делают много полезных дел. Но он становится смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним.

– Огонь бывает смертельно опасным, когда люди забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего.

(учитель делит учеников на три группы)

2. Работа в группах.

-В квартире или в доме могут возникнуть опасные ситуации : пожар, авария водопровода,

1. Работа в группах. Вам предстоит самостоятельно изучить материал по учебнику на стр. 4-5-6

1 группа-Огонь. Прочитайте текст на стр. 4-5 и постарайтесь запомнить, как нужно вести себя во время пожара.

– Какие меры нужно предпринять во время пожара? Запишите правила поведения при возникшей опасности.

2 группа –Вода. Прочитайте текст на стр. 5-6 и постарайтесь запомнить, как нужно вести себя во время аварии водопровода.

– Какие меры нужно предпринять во время аварии водопровода? Запишите правила поведения при возникшей опасности.

3 группа –Газ. Прочитайте текст на стр. 6-7 и постарайтесь запомнить, как нужно вести себя во время утечки газа.

– Какие меры нужно предпринять во время утечки газа? Запишите правила поведения при возникшей опасности.

2. Проверка работы в группах

-Расскажите, как надо действовать, если возник пожар?

-В какую службу можно обратиться за помощью?

-Рассмотри рисунки на доске. Что показывают эти знаки?

-На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымленном месте можно дышать только через мокрую плотную материю, шарф, шапку. Но надо помнить, что горящие предметы под напряжением нельзя тушить водой, только накрывать тканью, одеялом, можно забросать их землёй из цветочного горшка или стиральным порошком, песком.

Уходя из квартиры, закрывайте дверь и в горящую комнату, и в квартиру (пламя не только уменьшится без кислорода, но может вовсе погаснуть). Уходить из квартиры можно только, зная, что там никого не осталось. Особенно надо следить за маленькими детьми. От дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в ванных комнатах и чаще всего не откликаются. Двигаясь по задымленной квартире, можно заблудиться и у себя дома — помни об этой опас-ности. По задымленным коридорам пробирайся на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.

Если дым в подъезде, постарайся сначала выяснить, что происходит. Однако делать это надо осторожно: выйдя из квартиры, обязательно прикрой за собой дверь, иначе квартира станет огромным дымоходом. Если дым мешает дышать, не пытайся спуститься ниже. Возвращайся в квартиру и звони «01». Если ты живешь в современном доме, закрой дверь, забей щели мокрыми тряпками, заткни вентиляционные отверстия и жди пожарных. Если в квартиру, несмотря на принятые меры, проник дым и жар, остается еще возможность выйти на балкон и подавать знаки спасателям.

-Расскажите, как надо действовать, при аварии водопровода?

-Поднимите руку те, кто знает, где находятся вентили горячей и холодной воды.

-Кто не знает, спросите у родителей и попросите научить вас перекрывать их.

-Рассмотрите рисунки. Что показывают эти знаки?

– Какие новые слова встретились? (Вентиль, диспетчер)

– Давайте уточним и запомним что такое вентиль и кто такой диспетчер.

Вентиль – клапан для регулирования выхода жидкости, пара или газа, перекрывает воду в квартире.

Диспетчер – работник, который осуществляет приём сообщений о пожарах, авариях, стихийных бедствиях.

-Расскажите, как надо действовать, при утечке газа?

-Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа? (Нужно вызвать мастера; нельзя зажигать спички, звонить лучше от соседей, т. к. для взрыва газа достаточно даже крошечной искры в телефонном аппарате).

– Чего нельзя делать ни в коем случае, если почувствуете в квартире запах газа?

– Что может случиться иногда с газом, наполнившим квартиру?

– Что нужно делать, если в квартире на исчезает запах газа?

– Рассмотри рисунки-знаки на доске. Что они показывают?

-Почему лучше звонить от соседей?

-При запахе газа ни в коем случае нельзя зажигать огонь и включать свет (в выключателе может проскочить искра). Нужно немедленно перекрыть газовую трубу (необходимо знать, где перекрывается газовый кран, проветрить квартиру, вызвать работника службы газа.

– Чтобы избежать опасной ситуации, при малейшем запахе газа проверяйте, нет ли утечки. Специалисты проверяют утечку мыльной пеной.

-Чтобы самому не стать причиной неисправности газовой сети, к ней нужно относиться серьезно. Например, никогда не виснуть и не качаться на трубах.

-Назовите, какие ещё существуют службы экстренной помощи, назовите их номер телефона.

– А ещё, ребята, запомните: если нет домашнего телефона, можно набрать по сотовому телефону номер «112» – это общий номер службы спасения, куда можно дозвониться даже при «0» балансе.

-Единая диспетчерская служба «112» доступна по сотовому телефону.

Правила вызова пожарных

-А как же правильно позвонить в пожарную часть?

-сообщить кратко что случилось,

-сообщить номер телефона,

-на каком этаже горит,

-Всё это нужно сообщить быстро, без запинок.

-Я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите.

Защищать дом от пожара.

Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

Кричать и звать на помощь взрослых.

Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

Дышать через мокрое полотенце.

VI.Закрепление изученного материала

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать группами. У вас на столах лежат конверты с заданиями. Откройте их. Прочитайте задание. Посовещайтесь. Постарайтесь найти правильное решение.

1 группа – на столе телефон. Вызвать пожарную службу.

2 группа – играл в компьютер. Вдруг компьютер загорелся. Ваши действия?

3 группа –пожар в кухне. Задымление. Что делать?

1 группа – Папа решил принять ванну. Ему срочно позвонили с работы. Папа уехал на работу и забыл закрыть кран в ванной. Вода проливается, через край ванны. Ваши действия.

2 группа – Загорелась ёлочка. У вас только сотовый телефон. Какой номер набрать?

3 группа – В квартире запах газа. Ваши действия.

2. Контроль знаний. (Взаимопроверка. Дети самостоятельно оценивают работу соседа по парте.)

Тест по теме: Огонь, вода и газ

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

01 газовая служба

03 пожарная охрана

04 скорая помощь

2. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

б) закричать, позвать на помощь;

3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;

б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

в) не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

4. В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать, прежде всего?

а) оставить все как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

в) выйти из квартиры.

5. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?

а) открыть окно;

в) зажечь спичку.

3. Групповая работа. Создать плакат «Что нельзя делать дома при обнаружении утечки газа»

Самооценка «Дерево успеха класса»

– Достаньте из ваших конвертиков успеха листочки и покажите мне листочек, которого оказалось больше, чем остальные. Каких листочков больше? Молодцы. Что показывает нам этот цвет? А сейчас мы эти листочки прикрепим на дерево успеха класса. 1 ряд приклеивает свои листочки, 2 ряд, 3 ряд.

– Попробуйте оценить ваши знания по данной теме. Как вы считаете, достаточны ли ваши знания по правилам безопасности при обращении с огнём, водой и газом.

Зеленый листок – знаю всё, сумею правильно поступить и найти правильное решение в трудную минуту

Желтый листок – кое-что я знаю, но мне ещё многое надо узнать.

Красный листок – я не уверен, что смогу поступить правильно в чрезвычайных ситуациях

– Выберите соответствующий листок и положите его в конвертик успеха

Оцените работу групп стикерами.

1. Знаю какую опасность несут в себе огонь, вода и газ.

2. Могу справиться с чрезвычайной ситуацией.

– Нужно ли это изучать и знать детям?

– Я надеюсь, что с вами не случится никакая беда, но все, же я вам раздам памятки. Пусть они всегда будут у вас под рукой.

Вручение памяток «Как вести себя в чрезвычайной ситуации!»

-МЫ ответили на все вопросы наших друзей? Теперь мы сможем правильно вести себя при ЧС

VIII. Подведение итогов урока

IХ. Домашнее задание

Прочитать тексты на стр. 4- 7 учебника

Придумайте новый знак безопасности. (Например, «Не суши бельё над газом» или «Береги воду».)

  • Попробуй погасить пламя. Можно набросить на горящий предмет что-нибудь, например, одеяло. Пламя погаснет, если не будет воздуха.
  • Если огонь не погас, стоит немедленно покинуть квартиру. Если ты в квартире с братом или сестрой, то выведи их.
  • Затем немедленно вызывай пожарных по номеру (101) и зови на помощь соседей.
  • Убегая из квартиры, закрой за собой дверь, чтобы к огню не поступал свежий воздух.
  • В задымлённом помещении дыши через мокрое полотенце.

1. 
 Огонь, вода и газ

Рис. (1). Действия при пожаре

  • Заверни вентили на водопроводной трубе и перекрой воду.
  • Позвони родителям на работу и выполняй их указания.
  • Если воду перекрыть невозможно (например, вода течёт из батареи), то сразу звони родителям или диспетчеру.
  • Обратись за помощью к соседям.

1. 
 Огонь, вода и газ

Рис. (2). Действия при аварии водопровода

  • Перекрой газ с помощью крана на трубе и проверь все ручки газовой плиты.
  • Открой окна и проветри помещение.
  • Нельзя включать свет или электрические приборы, не нужно зажигать спички; это опасно, так как может произойти взрыв.
  • Если запах остаётся, звони по номеру (104) в аварийную газовую службу.

1. 
 Огонь, вода и газ

Рис. (3). Действия при утечке газа

Оцените статью
Добавить комментарий