3 курс окружающий мир человека и тело человека

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, как устроен и функционирует организм человека.

На основе схемы учебника изготовьте модель «Внутреннее строение тела человека».

Модель «Внутреннее строение человека» можно выполнить на листке бумаге. Рисуем контур человеческого тела и показываем расположение его основных элементов — головного и спинного мозга, лёгких, сердца, печени, желудка и кишечника.

Обсудим!

Невозможно изучать анатомию, то есть внешнее строение человека, не зная о работе его внутренних органов. Нельзя изучить работу внутренних частей тела, не имея представления об анатомии. Гигиена помогает сохранить здоровье всему человеческому телу, а значит, должна опираться на знания физиологии и анатомии.

Все эти науки изучают человека и его здоровье и не могут существовать друг без друга.

Организм человека

3 курс окружающий мир человека и тело человека

Обновлено 3 Октября, 2021

Организм человека имеет очень сложное строение, в котором каждый орган находится в тесном взаимодействии с другими органами и системами. Наш организм работает без устали круглые сутки, даже ночью, когда мы спим. Чтобы он долгое время оставался крепким и здоровым, очень важно заботиться о нем с раннего возраста.

Опыт работы преподавателем – более 48 лет.

Строение организма человека

Люди могут очень сильно отличаться между собой, однако все они, независимо от возраста, расы, пола, имеют одинаковое строение. Любой организм состоит из органов, которые, в зависимости от поставленных задач, образуют системы органов.

В человеческом организме выделяют следующие основные системы:

  • нервная;
  • кровеносная;
  • пищеварительная;
  • дыхательная.

Все органы и системы очень тесно связаны между собой. К примеру, если заболеет один из органов, это отразится на работе всего организма, который представляет собой единую биологическую систему.

Рис. 1. Больные легкие.

Зная расположение органов, можно с высокой точностью определить очаг заболевания, и сразу же обратиться к соответствующему специалисту. Вовремя сделанная диагностика позволит избежать многих проблем. Слаженная работа организма – это и есть здоровье.

которые читают вместе с этой

3 курс окружающий мир человека и тело человека

В древности люди не знали строения своего тела и не понимали, как нужно лечить заболевший орган. По этой причине продолжительность жизни наших далеких предков была совсем невысокой – не боле 20–25 лет. Триста лет назад люди доживали в среднем до 30 лет, а сто лет назад продолжительность жизни составляла 40–45 лет. В настоящее время благодаря развитой медицине эти показатели существенно поднялись и составляют 70–75 лет.

Системы органов

Все органы, выполняющие общие функции, объединены в системы. Каждая из них имеет собственное предназначение, и вместе с тем очень тесно сотрудничает со всеми другими системами органов.

Рис. 2. Головной мозг.

  • Кровеносная система. В нее входят кровеносные сосуды, сердце и кровь. Сердце без устали прокачивает литры крови, которая снабжает все органы, системы и ткани кислородом и питательными веществами, и уносит с собой продукты распада.
  • Пищеварительная система. Благодаря ее работе все, что ест человек, перерабатывается в энергию, необходимую для жизнедеятельности организма. Пищеварительная система включает в себя желудок и кишечник.
  • Дыхательная система. Человеческий организм нуждается не только в пище и воде, но и в кислороде, необходимом для дыхания. Воздух, вдыхаемый через нос, поступает далее в носоглотку, трахеи и попадает в легкие, где обогащает кислородом кровь. Одновременно происходит процесс очистки – кровь отдает углекислый газ и другие продукты распада, которые человек выделяет в окружающую среду при выдохе.

Для того, чтобы организм работал как хорошо отлаженный механизм, нужно о нем ежедневно заботиться. Для этого необходимо соблюдать режим дня, больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, есть только полезную и здоровую пищу, не сидеть подолгу перед компьютером или телевизором.

Рис. 3. Здоровый образ жизни.

Что мы узнали?

При изучении темы «Организм человека» по программе окружающего мира 3 класса мы узнали, из чего состоит организм человека. Мы познакомились с краткой характеристикой основных систем, узнали, как они работают и из каких органов состоят.

Тест по теме

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

Оценка доклада

А какая ваша оценка?

3 курс окружающий мир человека и тело человека

На следующем уроке

Различных чувств у человека пять. Это зрение, осязание, обоняние, вкус и слух. Для каждого чувства есть свой орган.

Зрение обеспечивают глаза, слух — уши, обоняние — нос, вкус — язык, осязание — кожа.

Полезные ссылки

Внешнее строение тела — это то, как оно выглядит.

Это голова, туловище, руки, ноги.

Внутреннее — это всё то, что находятся внутри человека, что мы не можем наблюдать визуально.

Это мозг, лёгкие, сердце, желудок, кишечник, кости скелета и многое другое.

Подумай, почему каждому из нас важно знать, как устроен и работает организм человека.

Зная, как устроен и как работает наше тело, каждый из нас будет лучше представлять, что ему нужно для нормальной работы, для того чтобы оставаться здоровым и никогда не болеть.

Практическая работа «Измерение роста и массы тела человека»

Чтобы измерить массу тела, нам потребуются напольные весы. Чтобы измерить рост, нам потребуется ростомер, или просто линейка, сантиметровая лента или рулетка.

Проведите измерения.

Проведение измерений будет заключаться в следующем:

Ученик встаёт на весы. Записывается масса тела, показанная на циферблате или стрелкой.

Ученик встаёт в ростомер, верхняя планка опускается до его головы и записывается рост школьника.

Результаты измерений запишите в рабочую тетрадь.

В рабочую тетрадь запишем результаты измерений: Мой рост 138 сантиметров. Мой вес 24 килограмма.

Задания для домашней работы

Система органов — несколько органов, выполняющих общую работу.

Определи по схеме в учебнике или модели, где расположены твои внутренние органы

  • Головной мозг находится в черепной коробке.
  • Спинной мозг находится в позвоночном столбе.
  • Лёгкие находятся в грудной клетке.
  • Сердце находится в грудной клетке слева.
  • Печень находится ниже грудной клетки справа.
  • Желудок находится в брюшной полости, в её верхней части.
  • Кишечник находится в нижней части брюшной полости.
  • Нервные окончания находятся во всём человеческом теле, так же как кровеносные сосуды.

Проверь себя

Примеры: лёгкие, мозг, сердце, желудок, печень, кишечник.

Какую работу выполняют названые тобой органы?

  • Мозг руководит работой тела человека, всех его частей.
  • Лёгкие позволяют нам дышать.
  • Сердце заставляет кровь двигаться по сосудам.
  • Желудок переваривает пищу.
  • Кишечник всасывает переваренную пищу и выводит ненужные организму вещества.
  • Печень очищает кровь от токсинов.

Что такое системы органов? Приведи примеры.

Система — это несколько органов, выполняющих одну функцию, работу. Например, система пищеварения — это желудок, кишечник, печень, почки, поджелудочная железа, пищевод и некоторые другие. А вот кровеносная система состоит из сердца и сосудов, больших и маленьких, которые расположены по всему телу.

Какая система управляет деятельностью организма?

Деятельностью всего организма управляет нервная система, которая состоит из головного и спинного мозга, а также из нервов. Именно она контролирует все процессы, которые происходят в нашем теле, позволяет нам двигаться, думать, взаимодействовать с окружающей средой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *