4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе

4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе Реш еду ру

Тема 2. Теоретические основы игры в баскетбол

  • Основные
    термины, применяемые в баскетболе.
  • Характерные
    особенности игры баскетбол.
  • Современные
    тенденции развития игры.
  • Развитие
    и становление техники и тактики игры.
  • Основные
    правила игры баскетбол.

Командные действия в защите определяются располо­жением и взаимодействием игроков при блокировании, стра­ховке, приеме подач и нападающих ударов. Существуют си­стемы игры в защите, которые определяются расположени­ем игроков, страхующих блок.

1. Страховка игроком, не участвующим в блокировании.

2.   Страховка игроком задней линии (игрок зоны 1, или 6, или 5).

3.  Страховка игроками передней и задней линий.

Каждая система игры в защите имеет свой вариант рас­положения игроков в зависимости от того, из какой зоны противник атакует.

Последовательность освоения и совершенствования командных тактических действий в защите:

— показать начальное исходное положение и зону дей­ствия каждого игрока;

—напомнить игрокам, что входит в анализ действий ата­кующей стороны и действий партнеров;

—имитация тактического действия;

—   выполнение тактического действия после нападающе­го удара из зон 4 и 2;

—выполнение тактического действия с двумя известны­ми вариантами атаки;

—   то же, но с двумя неизвестными вариантами атаки;

—   то же, но с двумя нападающими игроками и с извест­ным вариантом атаки;

—то же, но с тремя нападающими игроками и извест­ным вариантом атаки;

—  то же, но варианты атаки неизвестны.

Еще несколько похожих статей с нашего сайта

В
действия индивидуальных тактических
действий входит выполнение технических
приемов с определённой тактической
направленности. Индивидуальные действия
игрока являются частным выражением
командных действий. Они включают действия
без мяча и с мячом. К действиям игрока
без мяча относится выбор места для
вторых передач и места для нападающего
удара. Они носят постоянный характер в
течение всей игры. К действиям игрока
с мячом – выбор способа технического
приёма и своевременное и эффективное
его применение.

Выполнение
подач может затруднить противнику их
приём, нарушить организацию его нападающих
действий или принести команде очко.
Это достигается точностью.

Групповые
действия представляют собой взаимодействие
двух или нескольких игроков, решающих
часть задачи, поставленной перед
командой. Все групповые взаимодействия
игроков проявляются в определённых
тактических комбинациях: заранее
разученных и согласованных действиях,
которые распространены при приёме
подач.

Командные
действия – результативность игры
зависит не только от индивидуальной
технической и тактической подготовленности
игроков и чёткого взаимодействия в
групповых действиях, но и от единства
и слаженности действий всей команды.

Различают
3 способа командных действий тактики
нападения:

1.
Нападение со второй передачи игрока
передней линии. Вариант начальной
расстановки и дальнейшего развития
атаки определяется, зоной из которой
выполняется передача на удар. Участвуют
всего 2 игрока в нападении.

Система игры — определенная организация действий команды, основанная на функциях игроков и их расстанов­ке на площадке.

Для командных тактических действий в нападении выч­леняются следующие системы:

— система игры в нападении через связующего игрока передней линии;

— система игры в нападении через связующего игрока задней линии;

— система игры в нападении с первых передач и отки- док (данная система в практике отечественного волейбола почти не используется).

Один из вариантов построения командных тренировок для совершенствования тактики нападения может быть сле­дующим:

— игра только в нападении на протяжении всей трени­ровки (прокрутка состава — в каждой расстановке провести атакующие комбинации, характерные для данной расстанов­ки не менее 2-3 раз для каждой комбинации);

— смена видов деятельности (в одной расстановке 2—3 атаки подряд, игровой переход; следующая расстановка за­щищается (блок, прием) и контратакует — атака с другой сто­роны площадки не на результат; в следующей расстановке 2—3 атаки подряд и т.д.);

— игра только в нападении (в каждой расстановке одна атака и игровой переход);

— одна атака после приема подачи в каждой расстанов­ке и 2—3 атаки подряд (мяч перебрасывается или набрасыва­ется ассистентом);

—   атака — зашита — контратака (если мяч проигран в за­щите, вводится ассистентом резервный мяч);

—двусторонняя игра (атака — защита — атака) — игра не на результат. Выполняются все необходимые тактические действия в нападении и защите, но мяч перебивается на сто­рону соперника несильным или обманным ударом, после чего — игровой переход атакующей команды;

—   двусторонняя игра на результат.

Примечание. Каждая тактическая комбинация вытекает из конкретной игровой обстановки в данный момент. Ком­бинации, варианты комбинаций разрушаются тем легче, чем они сложнее и труднее. Нельзя играть ради самих комбина­ций, то есть обозначить их.

Успешный будет такая комбинация, при которой про­тивник до самого последнего момента не знает, в каком ме­сте, каким игроком, когда будет нанесен завершающий удар.

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение дополнительного образования  детей «Детско-юношеская спортивная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Выполнил: тренер-преподаватель по волейболу Камалова Г.М.

Под тактикой игры в волейбол понимают целесообразное (адекватное игровой ситуации) использование техники игры и организацию действий игроков с целью достижения успеха в противоборстве с соперником. Четкая организация взаимодействия игроков команды обеспечивается подбором игроков (комплектованием) и их расстановкой на площадке, т. е. с учетом игровых функций, позволяющих наилучшим образом использовать их индивидуальные возможности.

В современном волейболе различают нападающих первого и второго темпа и связующих игроков — по характеру проявления индивидуальных качественных способностей (рост, быстрота, прыгучесть, тактическое мышление) и роли в организации атакующих действий.

Нападающий первого темпа — это игрок, который обладает надежными действиями в атаке и на блоке и хорошо играет с низких передач. Нападающий второго темпа – это универсально подготовленный игрок, обладающий высокой активностью в организации атакующих и защитных действий. Разделение нападающих «по темпу» условно, в принципе нападающие должны хорошо уметь выполнять атакующие удары в тактических комбинациях в нападении на любом месте.

Связующий игрок должен обладать высокой надежностью вторых передач мяча в различных игровых ситуациях. Учитывая, что данная игровая функция предполагает практическую реализацию тактического замысла в игре, к связующим игрокам предъявляются исключительно высокие требования как к организаторам игровых действий. Это, как правило, спокойные и рассудительные игроки, блестяще понимающие игру и мгновенно ориентирующиеся в ее сложных ситуациях.

С целью равномерного распределения сил в команде ее комплектуют по определенному принципу. При этом учитывается не только стартовый, но и запасной составы. Наиболее оправданными признаются принципы 4+2 (четыре нападающих и два связующих) и 5+1 (пять нападающих и один связующий). Реже используется принцип 3+3 (три нападающих и три связующих), при котором игроки разных функций располагаются через зону.

Тактика игры условно делится на два больших раздела: тактику нападения и тактику защиты. Каждый из этих разделов в зависимости от принципов организации действий игроков разделяется на группы, системы, способы и т. д.

В содержание тактики нападения входят командные тактические действия (системы игры), групповые тактические действия (тактические комбинации), а также индивидуальные тактические действия при использовании всех технических средств ведения игры. Развертывание тактических действий во времени начинается с определения системы игры в нападении, которая реализуется через тактические комбинации и в конечной фазе переходит в индивидуальные. В такой логической последовательности и рассматривается содержание тактических действий в нападении.

Организация командных взаимодействий в нападении осуществляется по трем направлениям: со второй передачи игрока передней линии (одной из зон атаки, преимущественно 3 и 2); со второй передачи игрока, выходящего из тыловых зон в одну из зон атаки; с первой передачи или откидки (передачи в прыжке). (Расположение зон на площадке и их нумерацию см.: Волейбол: Правила соревнований.—М., 1986.) К вынужденным способам организации взаимодействий в нападении относятся случаи, когда вторую передачу для завершающих действий выполняют игроки тыловых зон в результате некачественного приема мяча.

Нападение со второй передачи игрока передней линии — самый простой и доступный способ организации атаки. В зависимости от начальной расстановки игроков и плана ведения игры передача может выполняться с любой из зон нападения: 2, 3, 4. Существенным недостатком данной системы игры является то обстоятельство, что в завершении атакующих действий участвуют два нападающих.

Нападение с первой передачи или откидки — самый эффективный способ организации завершающих действий. Однако его применение сопряжено с большой трудностью выполнения приема-передач после сложных подач и атакующих ударов. Поэтому он применяется, как правило, в тех случаях, когда соперник завершает взаимодействия с малой вероятностью выигрыша. Откидка — это условное название передачи в прыжке после имитации атакующего удара.

Под групповыми тактическими действиями понимают взаимодействия двух или нескольких игроков, решающих часть общекомандной задачи. Групповые взаимодействия осуществляются:

1. Между игроками задней и передней линии (принимающими подачу и нападающий удар со связующим) при игре связующего в передней линии.

2. То же, но при выходе связующего со второй линии (при второй передаче на удар).

3. Принимающих подачу и нападающий удар с нападающими.

4. Нападающих с нападающими при имитации атакующего удара и откидке.

Все групповые взаимодействия игроков проявляются в определенных тактических комбинациях — заранее согласованных и разученных взаимодействиях. По структуре передвижения нападающих взаимодействия можно разделить на три группы: взаимодействия без изменения направления передвижений (каждый в своей зоне); с изменением направления передвижения; со окрестным передвижением. Рассмотрим наиболее типичные тактические комбинации каждой из названных групп.

1. Принимающий подачу (нападающий удар) направляет мяч связующему в зону 3, который передает его в зону 4 или 2 (за голову) . Если связующий будет находиться в зоне 2, то он может передавать мяч для завершения атаки в зоны 4 или 3. Аналогичные варианты этих комбинаций возможны и при выходе связующего к сетке из тыловых зон. Ведущую роль здесь будет играть игрок зоны 3, который первым должен начинать разбег для атаки с низкой, короткой или передачи на взлете и создать впечатление у соперника что именно он будет выполнять атакующий удар.

2. Принимающий игрок также направляет мяч к сетке связующему в зону 3 Связующий может передать мяч: а) на укороченное расстояние между зонами 4—3; б) по низкой траектории в своей зоне- в) по низкой траектории за голову; г) на укороченное расстояние между зонами 3—2. Во всех этих вариантах нападающие игроки будут передвигаться к сетке под определенными углами, вплоть до завершения взаимодействий в «чужой зоне». Некоторые групповые взаимодействия с изменением направления разбега нападающих получили строго определенные названия. К ним относятся «Эшелон» и «Волна».

В комбинации «Волна» участвуют три игрока — связующий и нападающие зон 3.и 4. Игрок зоны 3 начинает комбинацию стремительным разбегом для атаки с низкой передачи (короткой, на взлете), что зависит от нападающего. Передача следует игроку зоны 4, но не в зону, а между зонами 4 и 3. Имитация удара игроком зоны 3 отвлекает блокирующих игроков соперника, что позволяет игроку зоны 4 завершать атаку без противодействия блокирующих. По договоренности между игроками длина передач может варьироваться, что в значительной степени затрудняет действия защиты.

Если прием мяча осуществляется ближе к зоне 4, возникает благоприятная ситуация для комбинации «Эшелон». В этом случае действия игрока зоны 3 те же, а игрок зоны 4 изменяет направление разбега таким образом, чтобы выпрыгнуть для удара за спиной игрока зоны 3, но на темп позже. Передача для удара при этом несколько удаляется от сетки. Это же можно выполнить в зонах 3 и 2, если подача направлена ближе к зоне 2.

3.Более высокий уровень мастерства предъявляют тактические комбинации со окрестным передвижением нападающих. Наиболее типичными из них являются: «Крест» (основной крест), «Передний крест», «Задний крест» (обратный крест). В комбинации «Крест» участвуют два игрока нападения — зон 3 и 4. Игрок зоны 4 начинает комбинацию энергичным разбегом к связующему для атаки или ее имитации с низкой (короткой, на взлете) передачи. Нападающий зоны 3, передвигаясь скрестно темпом позже за спиной партнера, завершает взаимодействие атакующим ударом. Траектория передач согласовывается предварительно, но, как правило, она должна быть не выше средней, в противном случае комбинация потеряет смысл.

В комбинации «Передний крест» атакующие действия начинает игрок зоны 3, а его партнер, игрок зоны 2, передвигается скрестно за спиной и выпрыгивает для удара темпом позже.

Суть комбинации «Задний крест» заключается в том, что первым начинает разбег игрок зоны 2, а игрок зоны 3 передвигается у него за спиной для атаки в зоне 2. Данный вариант комбинации наиболее сложный, что требует соответствующей подготовки.

К наиболее эффективным групповым действиям нападения, как уже отмечалось, относятся взаимодействия, в результате которых мяч приемом подач или нападающих ударов сразу адресуется для атаки в одну из зон передней линии. Как уже отмечалось, это возможно практически лишь в тех случаях, если соперник не смог завершить свои взаимодействия атакой и вынужден без явной угрозы отбить мяч через сетку. При этом, в зависимости от действии соперника, возможны два варианта атаки: непосредственно с приема-передачи или с откидки.

К сожалению, в практике работы с юными волейболистами еще бытует мнение, что применение тактических комбинации является признаком «высокого» уровня подготовки команды и гарантией ее успехов В результате зачастую комбинация применяется ради комбинации (заучивается механически). Во избежание механического заучивания для реализации тактических комбинаций следует придерживаться двух положений:

1. Основанием тактической комбинации должна служить конкретная игровая ситуация.

2. Комбинация должна соответствовать уровню технико-тактической подготовленности команды.

Индивидуальные действия игроков представляют собой частное выражение командных и групповых взаимодействий. Они разделяются на действия без мяча и с мячом.

Для действий без мяча наиболее характерными являются выбор места и корректировка действий партнеров по команде при подготовке к выполнению передач, подач и атакующих ударов.

Действия с мячом характеризуются выбором способа выполнения приема и эффективным его применением.

При выполнении передач мяча для атакующих ударов наиболее типичными действиями игроков являются:

1) передача нападающему, находящемуся впереди связующего;

2) передача нападающему, находящемуся сзади связующего;

3) равномерное распределение передач мяча нападающим;

4) передача нападающему против слабого блокирующего игрока соперника;

5) изменение траектории передач в зависимости от качества приема мяча и тактического плана игры;

6) изменение направления передач: на сторону соперника после имитации передачи вперед; за голову после имитации передачи вперед; вперед после имитации передачи за голову.

При выполнении подач основными тактическими действиями являются:

1) чередование подач на силу;

2) подача на игрока команды-соперника, слабо владеющего навыками приема;

3) подача на основного нападающего;

4) подача на игрока, вступившего в игру после замены;

5) подача на связующего, выходящего с задней линии;

6) подача между игроками;

7) подача в трудные для приема места площадки.

При выполнении нападающих и атакующих ударов основными тактическими действиями будут:

1) выбор способа отбивания мяча через сетку;

2) имитация атакующего удара и передача («обман») на сторону соперника двумя руками (или одной рукой);

3) чередование способов атакующих ударов в зависимости от складывающейся ситуации;

4) атакующие удары поверх блока, от рук блокирующих в аут, между рук блокирующих;

5) имитация атакующего удара и передача в прыжке (откидка);

6) имитация передачи в прыжке (откидки) и обманный атакующий удар (скидка);

7) имитация атакующего удара и задержка мяча над сеткой (прижимание к блоку соперника).

Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество-возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.

1.Волейбол. Пер. с нем. Под общ. Ред. М. Фидлер. – М.: Физкультура и спорт, 1972

2.Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. – М: Физкультура и спорт, 1965

3.Мондозолевский Г.Г. Щедрость игрока. – М.: Физкультура и спорт, 1984

4.Основы волейбола./Сост. О.Чехов. М.: Физкультура и спорт, 1979

5.Правдин В.А. и др. Волейбол – игра для всех – М.: Физкультура и спорт, 1966

6.Спортивные игры; Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ. воспитание» / В.Д. Ковалева. – М.: Просвещение, 1988

7.Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физкультура и спорт, 1983

Тактика игры в волейбол

Тактика игры – это организация спортивной борьбы с помощью индивидуальных, групповых и командных действий. Под тактикой игры следует понимать целесообразные, согласованные действия игроков команды, направленные на достижение победы. Тактика игры определяется уровнем технического мастерства игроков. Главной движущей силой развития ее является борьба между нападением и защитой. Появление новых эффективных средств и способов нападения диктует необходимость поисков средств и способов защиты.

Средствами ведения игры являются все технические приемы и способы их выполнения.

Способами ведения игры называются индивидуальные, групповые и командные действия игроков, применяемые в борьбе с противником.

Индивидуальные действия – это действия игрока, направленные на решение определенной тактической задачи в данный момент игры.

Групповые действия – взаимодействие двух или нескольких игроков, выполняющих конкретную игровую задачу.

Командное действие – это взаимодействие всех игроков команды, направленные на выполнение определенных задач в нападении и защите. Они реализуются с помощью определенных систем игры.

Система игры – это определенная организация действий команды, основанная на функциях игроков и их расстановке на площадке.

Тактическая комбинация – это взаимодействие игроков, направленное на создание одному из них условий для завершения атаки или контратаки.

Форма ведения игры – это характер проявления игровых действий команды, выражающийся в определенном темпе и стиле ведения игры, в тактике замен и перерывов, в соблюдении игровой дисциплины, в проявлении активной борьбы             и т. д.

Игровая дисциплина – это подчинение действий каждого игрока командным действиям, стремление четко выполнять поставленные задачи на протяжении всей игры и турнира, сохранять исключительную собранность и уметь переключаться с одних действий на другие в соответствии с заданием.

Тактику игры в волейбол принято делить на тактику нападения и тактику защиты, причем в зависимости от принципа организации действий игроков различают следующие группы: индивидуальные, групповые и командные действия.

В свою очередь, каждая из этих групп подразделяется на виды. Например, индивидуальные действия в нападении подразделяются на два вида действий: действия игрока без мяча и действия с мячом. Виды в зависимости от конкретного содержания игровых действий подразделяются на системы и способы. Отдельные способы, имеющие особенности в содержании их выполнения, подразделяются на варианты и комбинации.

Игра начинается с подачи мяча одной из команд. Подача выполняется из 1 зоны. Три игрока занимают места на передней линии у сетки (зоны 2, 3, 4), остальные – на задней линии (5, 6). Игроки располагаются на площадке так, чтобы можно было контролировать всю площадку (Рис.1). Волейболисты, находящиеся на передней линии, участвуют в приеме и передачах мяча, нападают, блокируют, подстраховывают друг друга. Игроки задней линии подают подачу, принимают и передают мяч, подстраховывают, но не имеют права выходить на переднюю линию для атаки и блокирования.

Рис. 1. Расположение игроков и нумерация зон

Для организации действий команды необходимо распределение игровых функций между игроками.

В современном волейболе функции распределяются следующим образом: нападающие (основные и вспомогательные) и связующие игроки.

Основной нападающий, как правило, высокорослый игрок с хорошими физическими данными, обладающий стабильными и результативными ударами. На основного нападающего возлагается функция центрального блокирующего.

Вспомогательный нападающий должен быть универсально подготовленным игроком, отличающимся сильной игрой и в нападении и в защите. Всесторонне физически развитый, с отличной прыгучестью, ловкий, подвижный, быстро ориентирующийся, с острым тактическим мышлением.

При блокировании им отводится функция крайнего или центрального блокирующего. При защите в поле они участвуют в приеме ударов, и в страховке блокирующих.

Связующий игрок должен обладать качествами организатора командных действий, и главным образом в нападении, быть всесторонне технически подготовленным, особенно хорошо владеть мастерством выполнения второй передачи в различных ситуациях.

Основные обязанности его в нападении: точно по адресу направлять передачу для удара в простых и сложных тактических комбинациях, учитывая особенности каждого нападающего; разыгрывать комбинации с учетом расположения блокирующих противника; умело выходить с задней линии (из разных зон) для передачи на удар не только при приеме подач, но и по ходу игры, в контратаках; владеть нападающим ударом и проявлять инициативу в нападении.

В защитных действиях на связующих игроков возлагают следующие обязанности: при блокировании владеть одиночным и групповым блоком, быть подвижными и быстрыми при страховке и на приеме нападающих ударов; на задней линии, если это необходимо, брать на себя больший район действий и цепко играть в защите, поддерживая боевой дух команды.

Специфика игры позволяет условно разделить нападение и защиту, хотя они тесно связаны между собой.

Главная цель нападающих действий заключается в том, чтобы мяч коснулся площадки противника или чтобы игрок команды противника допустил техническую ошибку. Активными атакующими действиями команда овладевает инициативой в игре, заставляет противника принять выгодный ей план и имеет моральное превосходство.

Индивидуальные действия игрока являются частным выражением командных действий. Они включают действия без мяча и с мячом.

Действия игрока без мяча – это выбор места для вторых передач и место для нападающего удара. Они носят постоянный характер в течение всей игры.

Действия игрока с мячом – это выбор способа приема и своевременное и эффективное его применение.

Игрок может угрожать противнику и оказывать на него психологическое давление сменой способа подачи; может нарушать стройную смену защиты разнообразными ударами на точность, сильными, тихими, обманными и т.п., а также ввести его в заблуждение внезапной сменой скорости и направления вторых передач на удар.

Выполнение подач, умелое, четкое, может затруднить противнику их прием, нарушить организацию его нападающих действий. Иногда подача приносит команде сразу очко. Тактика подач строится с учетом особенностей игры команды противника.

В играх на летних площадках надо учитывать метеорологические условия, чтобы по возможности затруднить противнику прием подач.

Выполнение передач, грамотное, успешное, возможно только при правильной оценке игровой обстановки. А это зависит от уровня тактического мышления игрока: его сообразительности, находчивости и знания возможностей нападающих в данный момент игры, умения принимать решения.

При выполнении нападающих ударов индивидуальная тактика важна в те моменты, когда нападающий остается в единоборстве с блокирующими противниками или когда ему приходится выбирать средства и способы для завершения действий.

Очень важно умение обходить блок противника, когда блокирующие закрывают определенную зону площадки или направление предполагаемого удара, а нападающий выполняет удар в другую зону.

Необходимо уметь пользоваться ударами по блоку так чтобы мяч резко отлетал за пределы площадки.

Каждый нападающий должен стремиться применять удары с различных передач – высоких, средних, низких, вертикальных и прочих; умело пользоваться таким тактическим приемом как имитация передачи в прыжке с внезапно последовавшим ударом.

Групповые действия представляют собой взаимодействия двух или нескольких игроков, решающих часть задачи, поставленной перед командой.

Реализуя тактические комбинации и совершенствуя взаимодействия игроков, надо придерживаться определенных принципов:

  • Нельзя использовать непосильную по технике выполнения для команды или не разученную тактическую комбинацию.
  • Всякая тактическая комбинация должна основываться на конкретной игровой обстановке.

Результативность нападения зависит не только от индивидуальной технической и тактической подготовленности игроков и четкого взаимодействия звеньев, но и от единства и слаженности действий всей команды.

Наибольшей результативности добиваются в том случае, когда нападающие владеют не только ударами с различных передач и не только в своих зонах, но и со скрестным перемещением. Связующий игрок должен уметь разыгрывать мяч, учитывая действия блокирующих противника.

Цель защитных действий – нейтрализация нападения противника. Главное – не дать мячу упасть на свою половину площадки и не допустить технической ошибки.

При этом команда решает такие задачи:

– не дать противнику выиграть очко подачей или затруднить ее прием;

– препятствовать противнику в выполнении нападающего удара;

– не допустить падения мяча на своей стороне площадки и создать возможность для контратаки;

– постоянными активными действиями на блоке, на страховке и непосредственно в защите расстраивать атаки противника.

Упорные защитные действия нарушают результативность нападения противника.

Общую схему организации защитных действий намечают заранее и строят в зависимости от подготовленности игроков команды и особенностей тактики противника.

Как и в нападении, игра в защите состоит из индивидуальных, групповых и командных действий.

Индивидуальные действия игрока в защите предполагают подготовку, выбор места дальнейших действий и непосредственные действия с мячом. К таким действиям относятся выбор места для приема подач, для блокирования и для приема нападающих ударов.

При выборе места для приема подач игрок в первую очередь занимает наиболее удобную исходную позицию, учитывая общую схему построения. Занятая им позиция не должна сковывать действия рядом стоящих игроков. Он должен предугадывать направление и возможную траекторию полета мяча, чтобы ориентироваться в дальнейших действиях, связанных со своевременным перемещением для приема мяча.

При выборе места для приема подачи необходимо помнить об условной зоне своих действий, но в то же время действовать нестандартно.

Блокирующий при обычных ударах по ходу должен располагаться против мяча (или места нанесения удара); при косых ударах левее мяча (или места нанесения удара), если удар следует из зоны 4, и правее мяча, если из зоны 2.

У игроков должна быть развита интуиция выбора места для приема нападающих ударов, в какой бы зоне площадки они не находились.

Защитник, определяющий предполагаемое направление нападающего удара и выбирающий место выхода, постоянно находится в движении. Перемещения игроков, выбор места для приема мяча и выход к нему во многом зависят от исходной позиции и от умения разгадать действия нападающего противника. А для этого важно уметь правильно оценить игровую ситуацию.

Индивидуальные тактические действия при выборе места в защите совершенствуются с приобретением игрового опыта.

К индивидуальным действиям игрока с мячом относятся действия при одиночном блокировании, самостраховка или передача после блокирования, а так же определенные способы приема подач или нападающих ударов.

Блокирование – это самый эффективный способ защиты.

Своевременность прыжка во многом определяет качество блока. Прыжок при блокировании не всегда надо выполнять в полную силу. Это зависит от:

– роста блокирующего и прыжка нападающего;

– высоты и удаленности передачи от сетки;

– высоты удара относительно сетки;

– направление ударов нападающего (какие удары он чаще применяет прямолинейные или переводы);

– роста и прыжка самого блокирующего.

Иногда при блокировании возникает необходимость сделать два прыжка подряд.

Главное при постановке блока – внимательное наблюдение за нападающим. В прыжке игрок должен следить за действиями нападающего противника, тогда блок будет гораздо результативнее.

Для блокирования следует выносить руки над сеткой в последний момент, непосредственно перед нападающим ударом. Преждевременный вынос рук раскрывает нападающему замысел блокирующего и тем самым облегчает ему действия в нападении.

Направление выноса рук и положение кистей зависят от удаленности мяча от сетки. При нападающих ударах с близких от сетки передач надо активно переносить руки через сетку к мячу. При ударах с относительно далеких передач (примерно 1-   1,5 м) руки следует максимально вытягивать вверх у самой сетки.

Постановка рук блокирующего (и особенно кистей) зависит от направления удара.

Очень важно уметь по действиям передающего игрока предугадать зону завершающего удара.

Таким образом, тактическое мастерство блокирующего заключается в умении предугадать зону и направление нападающего удара и действовать в зависимости от этого, а так же учитывая индивидуальные особенности нападающего, свои возможности и возможности защитников своей команды.

К индивидуальным тактическим действиям в защите относится самостраховка после постановки блока. Самостраховка применяется, когда мяч от блока оказывается на стороне блокирующего на расстоянии вытянутой руки.

К тактическим действиям игрока при приеме подач или нападающих ударов относится выбор способа приема мяча, определение зоны, направления приема мяча в связи с дальнейшими действиями команды и точное доведение туда мяча.

Групповые тактические действия в защите предусматривают взаимодействия нескольких игроков или звеньев в отдельных положениях. Игроков делят на блокирующих, страхующих и защитников. Взаимодействие игроков проявляется в групповом блокировании (двойном или тройном), в различных действиях при приеме нападающих ударов, при страховке игроков.

При отработке взаимодействий между игроками, выполняющими различные задачи, большую роль отводят блокирующим. В зависимости от их игры строят свои действия защитники и страхующие.

Основа тактики группового блока – двойное блокирование. Тройной блок встречается очень редко.

Разделяют блокирующих на средних (центральных) и крайних. Из тактических соображений сильнейший блокирующий в большинстве случаев играет в центре. Делается это главным образом для того, чтобы он успевал действовать и в зоне 2, и в зоне 4, не говоря уже о зоне 3. Он  является еще и организатором блока. Поэтому в центре целесообразно оставлять более подвижного игрока.

Групповые действия при приеме нападающих ударов выражаются во взаимодействии:

– защитников между собой;

– защитников со страхующими;

– защитников с блокирующими;

– страхующих с блокирующими;

– страхующих между собой при двойной (смешанной) страховке.

Обязанности между защитниками могут быть распределены по – разному: один из них отвечает за середину площадки, другой за боковую линию; один больше за прием удара впереди, другой у лицевой линии и т.п. По ходу игры игроки могут меняться зонами.

Взаимодействия защитников со страхующими игроками должно быть точным, без потерь мяча. Такие потери возможны, если страхующий игрок несвоевременно занимает исходную или окончательную позицию, мешает своими перемещениями защитникам, пропускает свои мячи или берет чужие.

Взаимодействие защитников с блокирующими во многом определяет результативность игры в защите.

Взаимодействие блокирующих при страховке определяется зоной постановки блока и расположением страхующих.

В зависимости от тактики подач противника и распределение зон приема условно выделяют расстановку в линию и уступами.

При расстановке в линию игроки стоят почти на одной линии, не нарушая правил расстановки.

При расстановке уступами, или в две линии, игроки стоят на различном расстоянии друг от друга, не загораживая один другого.

В большинстве случаев команды предпочитают расстановку уступами. Такое расположение игроков помогает лучше принимать разнообразные по способу выполнения и направлению подачи.

Активность действий игроков – залог успеха в борьбе с соперником.

Тактика волейбола.

Как и в
других спортивных играх, для записи
тактических схем в волейболе пользуются
условными обозначениями(рис.22), а площадку
условно делят на зоны(рис.23). Тактика в
волейболе- целесообразное применение
индивидуальных, групповых командных
действий в борьбе с противником. Основные
задачи тактики- навязать противнику
свою планировку игры, приспособиться
к особенностям игры противника. Для
этого все члены команды должны строго
подчиняться игровой дисциплине, уметь
применять различные тактические
действия.

Индивидуальными
называют
самостоятельные действия игроков,
осуществляемые без партнеров; групповыми

взаимодействие двух- трех- четырех
игроков; командными- взаимодействия
всех игроков команды.

4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе

Тактика
нападения.
Какие же тактические задачи в нападение
может один игрок индивидуальными
действиями? Без
мяча он
может тактически правильно выбрать
место для второй передачи, для нападающего
удара. С мячом
он может
самостоятельно выбрать способ подачи,
характер и направление передачи,
разнообразить нападающие удары и т.д.
Умелое применение подач, затрудняет их
прием, однако к однообразным подачам
противник легко приспосабливается;
изменив способ подачи, можно разрушить
противодействия соперников.

В командах невысокого
класса оправдывает

себя тактика подач
на слабого игрока. В

целом же успех
индивидуальных тактических

действий волейболиста
зависит от его

технической
подготовленности, от умения

видеть и понимать
игру.

Решая часть
командной задачи,

часто взаимодействуют
не все игроки,

а лишь два – три
– четыре. Примерами

групповых
взаимодействий в нападении

являются :
взаимодействия принимающего
Рис.22 Условные обозначения

подачу с пасующим
( разводящим ) волейбольных
тактических схем.

игроком передней
линии ;

взаимодействия
пасующего игрока с принимающим подачу
игроком, готовым выполнить нападающий
удар ; взаимодействия нападающего с
первой передачи – с другими нападающими
( он может сам от удара отказаться и
выполнить « откидку » ) и др. Успех
групповых взаимодействий зависит от
взаимопонимания игроков, их высокой
технической и тактической подготовленности,
от наигранности простейших тактический
комбинаций. Например (рис.24): приняв
подачу, один из игроков команды направляет
первую передачу игроку зоны 2, но ближе
к зоне 3. Пасующий игрок зоны 2 смещается
и передает мяч для нападающего удара
назад через голову игроку зоны 3, который
забегает сзади него и выполняет нападающий
удар. Однако, если противник успел
разгадать замысел и поставил блок,
пасующий игрок передает мяч игроку зоны
4, который и выполняет нападающий удар.

Наиболее
сложны взаимодействия всех игроков
команды. Для организации таких командных
взаимодействий каждый игрок должен
хорошо знать свои функции, а действия
всех игроков команды должны быть
приведены в систему. Примерами таких
тактических систем являются : система
нападения со второй передачи игрока
передней линии ; система нападения со
второй передачи выходящего игрока
задней линии ; система нападения с первой
передачи и с откидки ; система подстраховки
нападающих и др.

4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе

На схеме
(рис.25) стрелками показаны возможные
выходы игроков для подстраховки.
Нападающий удар выполняет игрок зоны
4 с любой передачи. К нему подтягиваются
в первую очередь ближайшие игроки зон
3 , 5 и 6. Игроки зон 2 и 1 также готовы
подстраховать отскочивший мяч.

Рис.23
Условное деление волейбольной площадки
на зоны: а) перед приемом подачи при
расположении игроков в две линии; б)
перед приемом подачи при расположении
игроков в одну линию; в) при защитных
действиях по системе «углом вперед» и
индивидуальном блокировании; г) при
защитных действиях «углом вперед» и
групповом блокировании.

4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе

4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе

Рис. 24 Пример
группового взаимодействия
Рис. 25 Схема подстраховки игрока,

игроков в нападении.

выполняющего нападающий удар

(пример
командных взаимодействий в падении)

Командные тактические действия волейболистов в нападении

Современные соревнования по волейболу различного уровня характеризуются резко обострившейся спортивной конкуренцией. Для достижения победы в таких условиях первостепенное значение приобретает научная разработка методов быстрого и эффективного формирования высокого уровня тактической подготовленности игроков, особенно волейболистов и команд высокой квалификации. Особо важное значение приобретает решение проблемы формирования навыков ведения командной игры в нападении, ибо только усилия команды в целом и именно в нападении могут принести успех в игровом процессе. Анализ научно-методической литературы свидетельствует о том, что данная проблема изучена мало, уровень научного обоснования командной тактики нападения не соответствует требованиям современного волейбола, здесь имеется ряд существенных проблем.

Гипотеза. Выбор настоящей темы исследований основан на следующих предположениях:

– каждое командное тактическое действие нападения может представлять собой единый тактический прием, организационно оформленный в виде тактической комбинации; все их многообразие можно свести в каталог и выделить наиболее часто встречающиеся типичные варианты;

– необходимым условием деятельности команды в нападении является взаимодействие партнеров, реализуемое через их согласование действий, которое должно иметь свою форму и механизм, и управляется ситуативным лидером;

– построение учебно-тренировочного процесса совершенствования командных тактических действий нападения должно опираться на особенности индивидуальной деятельности игроков и механизм согласования действий партнеров.

Объект исследования – волейболисты различной спортивной квалификации, предмет исследования – действия игроков в командных тактических построениях нападения.

Научная новизна. Результаты исследований вносят ряд новых положений в теорию и практику волейбола, в которых впервые:

1. Выявлено, что командные тактические действия нападения складываются из деятельности двух групп внутри команды: группы игроков нападения и группы игроков обеспечения надежности такого нападения, т.е. обороны.

2. Показано, что командное тактическое действие нападения представляет собой целостный технико-тактический прием, реализуемый в виде определенным образом организованной динамической системы с элементами – индивидуальными действиями игроков.

3. Выделены, изучены и описаны четыре модели типовых тактических построений команды в нападении и показана частота их применения в современных играх.

4. Выявлены и сведены в каталог варианты командных тактических построений нападения в зависимости от числа атакуемых игроков и показана частота применения этих вариантов в современных играх.

5. Изучены закономерности взаимодействия игроков в командных тактических построениях нападения, определены меха-

низм и структура согласования действий партнеров, а также условия, влияющие на их эффективность.

6. Разработан и проверен в специальном педагогическом эксперименте тренировочный метод оптимизации процесса подготовки игроков к командным тактическим действиям нападения.

Практическая значимость. Проведенные исследования позволяют дать практике научно обоснованные, рекомендации, касающиеся построения тренировочного процесса подготовки волейболистов, как-то:

– способствовать улучшению структуры взаимодействия партнеров в командных тактических построениях нападения на основе выявленных закономерностей согласования;

– оптимизировать управление действиями игроков в команде выдвижением и использованием ситуативных лидеров;

– целесообразно использовать типичные модели построения командной тактики нападения и детализировать их применением оптимальных вариантов таких моделей.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Содержание командных тактических действий нападения как сочетание деятельности групп нападения и обороны.

2. Типичные модели командных тактических действий нападения и их варианты в зависимости от числа игроков, принимающих участие в атаке.

3. Закономерности обеспечения эффективной деятельности команды в нападении, основанные на анализе механизма согласования действий партнеров, особенностей структуры личности игроков и специальной интеграции команды.

4. Разработанный и проверенный в педагогическом эксперименте метод подготовки игроков к командным тактическим действиям нападения.

Командные тактические действия — результативность нападения за­висит от индивидуальной технической и тактической подготовленнос­ти игроков, четкого взаимодействия звеньев, от единства и слаженно­сти всей команды.

Командное нападение в волейболе по тактической направленности разделяется на два вида: при ударах со второй передачи и при ударах с первой передачи.

Каждый вид нападения состоит из определенных систем командных действий:

— система игры в нападении через связующего игрока, выходящего с задней линии;

— система игры в нападении с первых передач и откидок. Применение того или иного варианта этих систем зависит от места игрока, выполняющего передачу на удар, и от места игроков зоны на­падения.

Для всех систем нападения построение командных тренировок мо­жет быть примерно следующим:

а) в расстановке прием мяча, переброшенного через сетку с другой стороны площадки, и розыгрыш мяча для простых взаимодействий;

б) то же, но выполнение более сложных комбинаций;

в) то же, но с блоком;

г) то же, но после приема подач;

д) то же, но после атаки следует контратака (поочередно перебра­сывается на сторону атакующей команды несколько мячей).

Для каждой расстановки необходимо выполнение вышеперечислен­ных упражнений.

Существует целый ряд упражнений, которые принято называть ком­бинированными, так как в них параллельно совершенствуется тактика и нападения и защиты. В волейболе в любой ситуации переход от защи­ты к нападению и от нападения к защите происходит очень быстро. Ценность комбинированных упражнений заключается в том, что наря­ду с налаживанием взаимодействий в нападении и защите в них совер­шенствуется умение игроков быстро переключаться с одних действий на другие. Условия их выполнения максимально приближены к игро­вым ситуациям. Целый ряд комбинированных упражнений можно вы­полнять поточно, без остановок, что резко повышает их интенсивность и эффективность.

Варианты начальной расстановки и дальнейшее развитие атаки оп­ределяются тем, из какой зоны выполняется передача на удар и сколь­ко нападающих игроков участвует в атаке.

Поиск по сайту:

mydocx.ru – 2015-2023 year. (0.01 sec.)

Литература

1.
Баскетбол: учеб. для ИФК/под ред. Ю.М.
Портнова. – М.: Физкультура и спорт,
1997.

2.
Спортивные игры: правила, тактика,
техника/ под ред. Е.В. Конеевой. – Ростов
на Дону: «Феникс», 2004.

3.
Нестеровский, Д.И. Баскетбол: теория и
методика обучения: учеб.пособие для
студ. вузов / Д.И.Нестеровский. 5-е
изд.,стер. – М.: Академия. 2010. – 336 с.

  • Игровые
    действия – комплексная двигательная
    реакция игрока на игровую ситуацию.
  • Игровая
    ситуация- расположение и действия
    играющих в конкретном отрезке времени.
  • Игровые
    приёмы- специализированные действия,
    используемые играющими для достижения
    целей игры.
  • Техника
    игры- совокупность специальных
    приёмов, используемых играющими для
    достижения максимального результата
    в игре.
  • Техника
    нападения- совокупность специальных
    приёмов, используемых играющими для
    достижения максимального результата
    в фазе нападения.
  • Техника
    защиты- совокупность специальных
    приёмов, используемых играющими для
    достижения максимального результата
    в фазе защиты.
  • Технические
    приёмы – стереотипные двигательные
    навыки, биомеханическая структура
    которых обуславливает возможность их
    использования для защиты и нападения.
  • Тактика
    игры- выбор и осуществление
    оптимального способа достижения
    наилучших результатов в ходе соревнования.
  • Тактика
    нападения- выбор и осуществление
    оптимального способа достижения целей
    в фазе нападения.
  • Тактика
    защиты- выбор и осуществление
    оптимального способа достижения целей
    в фазе защиты.
  • Индивидуальные
    тактические действия- совокупность
    приёмов, используемых играющими для
    решения индивидуальных тактических
    задач.
  • Групповые
    тактические действия- согласованные
    действия играющими, избираемые в
    конкретной ситуации.
  • Командные
    тактические действия(командная
    тактика)- выбор оптимального способа
    организации действий игрового
    коллектива для достижения целей в игре.
  • Система
    игры – способ оптимизации индивидуальных
    и групповых тактических действий,
    направленный на достижение целей в
    игре или в отдельные её моменты.
  • Классификация
    – это соподчинённое распределение
    всех её приёмов и способов по разделам
    и группам на основе определённых
    признаков.

Популярность
баскетбола и широкое его применение в
системе физического воспитания
обуславливаются прежде всего экономической
доступностью игры, высокой эмоциональностью,
большим зрелищным эффектом, комплексным
воздействием на организм занимающихся
и воспитание молодёжи.

Вот
наиболее характерные особенности
баскетбола:

  • Естественность
    движений.В основе баскетбола лежат
    естественные движения – бег, прыжки и
    метание (броски, передачи). Им легко
    обучать детей, подростков и взрослых.
    Поэтому баскетбол входит в программу
    воспитания и обучения детей, начиная
    с детских садов, а игры с мячами – с
    двухлетнего возраста.
  • Коллективность
    действий.Эта особенность имеет
    важное значение для воспитания дружбы
    и товариществ, привычки подчинять свои
    действия интересам коллектива. Девиз
    игры – «Один за всех, все за одного!».
  • Соревновательный
    характер.Стремление превзойти
    соперника в быстроте действий,
    направленных на достижение победы,
    приучает занимающихся мобилизовать
    свои возможности, действовать с
    максимальным напряжением сил, преодолевать
    трудности, возникающие в ходе спортивной
    борьбы. Эти особенности способствуют
    воспитанию настойчивости, решительности,
    целеустремлённости.
  • Комплексный
    и разносторонний характер воздействия
    игры на функции организма и проявление
    двигательных качеств. Разнообразное
    чередование движений и действий, часто
    изменяющихся по интенсивности и
    продолжительности, оказывает общее
    комплексное воздействие на организм
    занимающихся. Занятия баскетболом
    способствуют развитию основных
    физических качеств, формированию
    различных двигательных навыков и
    укреплению внутренних органов.
  • Непрерывность
    и внезапность изменений условий игры.
    Игровая обстановка меняется очень
    быстро и создает новые игровые ситуации.
    Эти условия приучают игроков постоянно
    следить за процессом игры, мгновенно
    оценивать обстановку, действовать
    инициативно, находчиво и быстро в любой
    ситуации. Непрерывное наблюдение за
    процессом игры помогает развитие
    способностей к широкому распределению
    и концентрации внимания, к пространственной
    и временной ориентации.
  • Высокая
    эмоциональность. Соревновательный
    характер игры, непрерывное изменение
    обстановки, удача или неуспех вызывает
    у спортсменов проявление разнообразных
    чувств и переживаний, влияющих на их
    деятельность. Высокий эмоциональный
    уровень способствует поддержанию
    постоянной активности и интереса к
    игре. Эти особенности баскетбола создают
    благоприятные условия для воспитанию
    у занимающихся умения управлять
    эмоциями, не терять контроля за своими
    действиями.
  • Самостоятельность
    действий. Каждый ученик на протяжении
    встречи, учитывая изменяющуюся игровую
    обстановку, не только самостоятельно
    определяет какие действия ему необходимо
    выполнять, но и решает, когда и каким
    способом ему действовать. Это важно
    для воспитания у занимающихся творческой
    инициативы.
  • Этичность
    игры. Правила игры предусматривают
    этичность поведения спортсменов по
    отношению к противникам и судьям.
    Персональные и технические наказания
    служат средством для регуляции
    взаимоотношений между участниками
    соревнований.
  • Трудность
    регулирования физической нагрузки.Увлекательный характер игры, высокие
    эмоциональные проявления изменения
    обстановки, различные функции игроков
    и большая самостоятельность действий
    не позволяют точно дозировать и
    регулировать физ? Нагрузку занимающихся.
    Увеличение или уменьшение физической
    нагрузки в игре осуществляется изменением
    её продолжительности, увеличением
    количества перерывов, увеличением или
    уменьшением числа игроков, заменой их
    и т.д.

Анализ
наблюдений на международной арене
последних лет даёт возможность
прогнозировать качественные и
количественные аспекты развития
баскетбола.

  • Выравнивание
    технико- тактических показателей
    многих команд.
  • Значительное
    повышение психической и физической
    напряженности соревновательной
    деятельности.
  • Рост
    индивидуального мастерства. В атаке
    чёткость, непринуждённость выполнения
    технических приёмов.
  • Повышение
    эффективности и качества игры в защите
    (плотная личная опека по всей площадке).
    Обогащение приёмов подстраховки.
  • Существенное
    повышение уровня функциональной
    подготовки скоростно-силовой выносливости
    игроков (виртуозное владение мячом,
    точные броски, скрытые передачи, жесткая
    опека на большой скорости).

4.Развитие
и становление техники и тактики игры.

Разметка
спортивного зала ВЛГАФК

4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе

4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе

4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе

4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе

4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе

4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе

4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе

4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе

4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе

4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе

4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе

4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе

4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе

4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе

4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе

4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе

Техника
игры
– комплекс специальных приемов, необходимых
баскетболисту для успешного участия в
состязании.

Прием
техники- система движений, сходные по
целевому признаку и направленные на
решение примерно одной и той же задачи.
Разнообразие условий, в которых
применяется тот или иной прием, стимулирует
формирование и развитие ряда способов
выполнения каждого приема.

Техника
игры подразделяется на технику нападения
и технику защиты. В свою очередь, техника
нападения – на технику передвижений и
технику владения мячом. Передвижения
в баскетболе это: ходьба, бег, прыжки,
остановки, повороты. И владение мячом
в баскетболе это: ловля мяча, передачи
мяча, броски мяча и ведение мяча.

Тактика
игры в баскетбол это: тактика нападения
и тактика защиты.

Каждый
раздел подразделяется , в зависимости
от принципа организации действий
игроков, на
группы:
индивидуальные, групповые, командные.
В свою очередь , каждая группа делится,
исходя из форм ведения игры, на
виды.
Виды в зависимости от конкретного
содержания игровых действий на
способы.

Способы,
имеющие внутри себя различные особенности
в содержании их выполнения, состоят из
вариантов.

Тактика
нападения
нужна только для команды, овладевшей
мячом, которая становится нападающей.
Нападение – основная функция команды в
процессе игры. Только активные
наступательные действия могут обеспечить
достижение победы над противником,
овладеть инициативой в игре и заставить
противника принять не выгодный ей план.
Главная цель нападающей команды забросить
мяч в корзину соперников. Чтобы добиться
этого в течении 24 сек., необходимо
использовать правильно организованные,
заранее продуманные и хорошо подготовленные
тактические условия

Все
действия нападения делятся по своему
характеру на индивидуальные
и коллективные.
Коллективные – на
групповые и командные.

Мяч:
вес не менее 56,1 граммов и не более 650
граммов

Окружность
не менее 74,9 см и не более 78 см

  • Игровые
    часы для отсчёта перерывов
  • Устройство
    для контроля за соблюдением правил
    8сек. и 24 сек.,видимое все игрокам
  • Официальный
    протокол игры, который заполняется
    секретарем соревнования.
  • Указатели
    фолов от 1 до 5.

Указатели
должны быть белыми с цифрами от 1 до 4
чёрного цвета и цифра 5 красного цвета

  • Щиты
    (из дерева или прозрачного материала
    (стеклопластика). Размеры 1,80 см по
    горизонтали и 1,05 см по вертикали, с
    краем по высоте 2,90 м над полом. По нижним
    краям щитов идёт «окантовка» из поролона
    шириной 10 см на высоту 35 см. для
    безопасности игроков.
  • Корзины.
    Изготавливаются из металла и окрашиваются
    в оранжевый цвет. Их внутренний диаметр
    – 0,45 м. Корзины жёстко крепятся к щитам.
    Имеются приспособления для крепления
    сеток. Сетки изготавливаются из белого
    шнура, Сетка на корзине должна быть
    длиной 40 см.
  • На
    всю атаку 24 сек. (30 сек)
  • Переход
    из тыловой в передовую 8сек (10 сек)
  • Ограничение
    выполнения штрафных бросков и вбрасывания
    5 сек
  • Нахождение
    в области штрафных бросков 3 сек.
Оцените статью
Добавить комментарий