Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов “Банковские карты”

Банковская карта, дебетовая карта, кредитная карта

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Слайд 28Цель банка- получение прибылиБанк

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Что такое аренда? Приведите примеры. Для чего люди кладут деньги в банк?

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Слайд 1Основы финансовой грамотности. Безналичные деньги4 классПодготовила

дополнительного образования МОУ Шумовская СШ

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Слайд 3Что такое банк? Банки, собирают временно свободные деньги и дают их

взаймы (то есть предоставляют кредит) тем, кому эти средства нужны.

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Формирование представления о банковских картах, умения пользоваться банковскими картами без

риска потери денежных средств; рассмотреть преимущества и недостатки банковских карт различных видов, оценить пользу и минимизировать риск при их использовании.

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

С 1 октября 2021 года актуальные материалы по финансовой грамотности читайте на сайте

В этом разделе вы можете ознакомиться с материалами, созданными в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка в период с 2010 по 2020 год.

Слайд 12Вопросы и задания1. Чем занимаются банки? 2. Почему держать временно

свободные деньги выгоднее и надёжнее в банке, а не дома? 3. Почему расчёты через банк называются безналичными? 4.Чем наличные деньги отличаются от безналичных? 5. Чем вкладчики отличаются от заёмщиков?6. Спросите у родителей, есть ли у них банковские карточки. Если есть, то попросите рассказать, как они ими пользуются.

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Почему поиск кладов и выигрыш в лотерею не самые надёжные

способы добывания денег?Что такое заработная плата?Какие необычные профессии ты знаешь?Что такое пенсия? Кому государство платит пенсию и почему? Есть ли у тебя родственники, которые получают пенсию?Как ты думаешь, почему государство выплачивает стипендию студентам? Они ведь могут и сами зарабатывать.

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Научить детей финансовой грамотности — важная задача. Однако именно сегодня многие положения книги «Юный инвестор», написанной для американских детей американской бабушкой, очень плохо применимы в России с ее нестабильной и непредсказуемой экономикой. Мы выбрали несколько глав, которые все же будут полезны нашим детям.

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Уни»

Урок финансовой грамотности в 4 классе

Тема: «Детская банковская карта – это здорово?»

Пушкарева Наталия Сергеевна

Учитель начальных классов

Цель: развитие у обучающихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности.

  • дать элементарные представления о детской банковской карте;
  • осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

Основные понятия: деньги, банковская карта,  расходы, ответственность

Используемые средства: мультимедийный  проектор, ПК, дидактические материалы

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
  • развитие навыков сотрудничества сосверстниками в заданной экономической ситуации.
  • умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
  • умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели при работе в группе;

1.Создание проблемной ситуации.

Добрый день, ребята! Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Вот что есть в моей корзинке: соль, зерно, шкурка ценного зверя, «серебряный  слиток», кошелек с монетами.

– Как вы думаете, что объединяет эти предметы? (В прошлом они служили средством обмена одних товаров на другие, т.е. деньгами)

2. Просмотр видеофрагмента на тему: «История вещей. Деньги». (Приложение 1)

3. Из истории создания банковской карты.

Первая банковская карта появилась в США в 1940-50 гг. Это был просто кусочек картона, а затем в картоне стали делать дырочки. Вначале 70-х г. была разработана магнитная полоса. В конце 90-х г в банковские карты стали вставляться чипы.

4.Банковская карта сегодня.

Но наша жизнь не стоит на месте. В наши дни для удобства все чаще стали пользоваться банковскими картами, т.е. совершать безналичный расчет.

Банковская карта– пластиковая карта, которая используется для оплаты товаров и услуг, в том числе и через Интернет. Она обычно бывает привязана к нескольким расчетным счетам в банке.

– Где мы ее используем? Приведите примеры.  (Расплачиваемся в магазине, снимаем деньги в банкомате, оплачиваем различные счета: свет, воду, тепло, за д/с, различные услуги: парикмахерская, пропуск в развлекательный центр; вход в учебное учреждение, плата за питание, проезд в транспорте и т.д.)

– Только ли взрослые имеют возможность пользоваться банковской картой?

– А ребенок может быть владельцем карты?

Послушаем мнение официального лица, менеджера банка о детской банковской карте.

Просмотр видео-сюжета. (Приложение 2)

Сегодня мы поговорим  именно о детских банковских картах.

Тема нашего занятия: «Детская банковская карта – это здорово?» (Приложение 3)

5. Работа в группах.(Приложение 4)

Каждая из 4-х групп получает свое задание. Внимательно прочитайте инструкцию и приступайте к работе. По завершению работы 1 представитель от группы или вся группа презентует результат. Не забывайте о правилах дружной работы в группе!

6. Презентация продукта.

Тема нашего занятия была: «Детская банковская карта – это здорово?».

– Ребята, а может стоить поменять знать в конце?

– На какой бы знак вы предложили поменять? (на !?.)(обмен впечатлениями)

(появляется новая запись)

8. Рефлексия. Самооценка. Прием «Ладошка»:

– кому было интересно – разогните мизинец;

– кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный;

– кто хорошо работал – средний;

– кто помогал работе в группе – указательный;

– кому занятие понравилось – большой;

(Учитель выдает на память детям памятки пользователя детской банковской карты)

Занятие по финансовой грамотности во 2 классе

Откуда в семье берутся деньги?

Выполнила: Хозяшева Ольга Александровна,

МАОУ «Пешнигортская СОШ»

Технологическая карта классного часа

  • Е. Ульева «Откуда берутся деньги?» (Энциклопедия для малышей в сказках).
  • Сайт «Ваши финансы»
  • Сайт «Методический центр по финансовой грамотности»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/499262-zanjatie-po-finansovoj-gramotnosti-otkuda-v-s

Однажды
я застал Юлю и Костю за очень интересным спором. Они спорили о том, откуда их
родители берут деньги.


А где наши родители деньги берут? – спросила у брата Юля.


Эх ты! – снисходительно произнёс Костя – Они зарплату на работе получают. Что
тут непонятного?


Зарплату, а что это? – удивилась Юля.

Именно
на этом моменте мне пришлось вмешаться в разговор и рассказать более подробно и
обстоятельно о том откуда в семье берутся деньги.

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"


Добрый день! А вы, как всегда, спорите?


Добрый день профессор! Да это все Юля, она, как всегда, ничего не понимает.


Понятно. Но я так понимаю, что основной спор идёт от том, откуда ваши родители
берут деньги. Вы, конечно, очень удивитесь, но доходы вашей семьи состоят не
только из зарплат ваших родителей.


Ого, то есть не только с зарплат? А расскажите профессор.


Ну давайте начнём с доходов. Доходы семьи – это общая сумма денег, полученная
всеми членами семьи за месяц.

Действительно,
самый распространённый вид доходов любой семьи – зарплата. Ваши папа и мама
работают и за это получают зарплату. Зарплаты у всех людей разные: они зависят
от того, какое образование у каждого работника, ка хорошо он делает свою работу
и какую должность занимает.

К
примеру, чтобы работать уборщицей и мыть полы, особых знаний не требуется.
Такую работу может выполнять любой здоровый человек. А вот чтобы лечить людей
или управлять океанским лайнером, надо много учиться и много знать. Если работа
требует особых знаний и умений, она и оплачивается выше.

Например,
в нашей стране, самую высокую зарплату получают руководители коммерческих
банков, а также компаний, работающих в сфере тяжёлой промышленности
(энергетика, нефтепереработка, химическое производство, чёрная металлургия,
машиностроение).

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Но
легко ли быть руководителем столь высокого уровня? К ним предъявляются очень
жёсткие требования. Это – высшее образование, умение свободно общаться на
иностранных языках (обязательно владение английским, желательно также знание
французского или немецкого), опыт работы от 10 до 15 лет.

Высокую
зарплату получают специалисты по программированию, бухгалтеры и юристы.

Важно
при этом не забывать, что хорошо оплачивается только тот труд, на который есть
спрос. Поэтому люди меняют профессии, если работа, которой они занимались
раньше, перестаёт быть нужной.

Вот
почему, если вам хочется в будущем получать большую зарплату, надо постоянно
развивать свои способности и много учиться. Тогда ваш труд будет высоко
цениться и хорошо оплачиваться.

Государство
устанавливает минимальный размер оплаты труда (сокращённо – МРОТ). Если работник трудится полный
рабочий день, работодатель не имеет права назначить зарплату меньше этого
уровня. Кроме того, минимальный размер оплаты труда используется для расчёта
пособий по нетрудоспособности, налогов и штрафов.

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

С
1 января 2021 года федеральный МРОТ составляет 12 792 рубля. Но в разных частях
страны доходы и цены разные, поэтому власти регионов могут увеличивать этот
размер, если у них есть такая возможность.

Кроме
зарплаты у людей могут быть и другие доходы. Например, ваша мама в прошлом
месяце часто оставалась на работе по вечерам, сделала гораздо больше работы чем
обычно – и директор дал ей премию. Это такая прибавка к зарплате. Её мама
положила в банк, и теперь у вашей семьи есть ещё один источник доходов –
проценты по вкладу.

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Ещё
одним источником дохода семьи может являться собственность. Если человек
владеет домом, квартирой, участком земли или транспортными средствами, он может
сдать их в аренду и получать арендную плату. Например, ваш сосед дядя Руслан
построил загородный дом с баней и теперь сдаёт её в аренду и получает за это
деньги. Это тоже доход.

Ещё
один вид дохода – это пенсия,
которую получают твои бабушка и дедушка, хотя они и не живут свами, но
наверняка помогают вашим родителям деньгами, да ивам иногда дают на карманные
расходы.

Когда
вы были совсем маленькими, мама была в декретном отпуске и ей платили пособие
на ребёнка. Оно тоже включалось в доход семьи.

Ну
а когда вы вырастите и поступите с Юлей в институт, то если вы будете хорошо
учится, то будете получать стипендию
– это тоже будет семейный доход.

Доходы
бывают постоянными, сезонными и дополнительными. Те, про которые я вам сейчас
рассказали, называются постоянными. Их люди получают стабильно, в определенное
время и примерно в одном и том же размере.

Сезонные доходы
– это, например, когда бабушка летом продаёт на рынке выращенные на даче
помидоры и огурцы.

А
к дополнительным доходам можно отнести, например, когда кроме уроков в школе
ваша мама занимается репетиторством – готовит детей к олимпиадам и поступлениям
в ВУЗы и тоже получает за это деньги.

Также
источником дополнительного дохода являются ценные
бумаги, например акции и облигации. Человек,
покупая облигацию, одалживает деньги государству или фирме. Через определённый
срок деньги будут возвращены, а в течение этого срока владелец будет получать
проценты.

При
покупке акции человек становится совладельцем компании (акционером) и имеет
право получать дивиденды. Так называется часть прибыли, которая распределяется
между владельцами акций. Выплата дивидендов производится по решению собрания
акционеров, если компания получила прибыль. Кроме того, владелец ценных бумаг
может их продать и таким образом тоже получить доход.

Иногда
семья может получить и незапланированные
доходы, например, выигрыш в лотерею, наследство или подарок. Но
рассчитывать на такие доходы нельзя, так как их невозможно запланировать. Кроме
того, дополнительный доход можно получить, продав любое своё имущество:
автомобиль, дом, квартиру, украшения и так далее.


Ой, я однажды получил денежный приз на соревнованиях. Это тоже доход? – спросил
Костя.
– Как видишь, у всех есть свои доходы. Даже у тебя, маленького
школьника. Конечно, это пусть и непостоянный, но твой личный доход, – ответил
профессор.

Каждый
член семьи хочет, чтобы доходов было больше. Те взрослые, которые не ходят на
работу, выполняют домашнюю работу, стремятся создать уют, на дачном участке
выращивают овощи и фрукты, делают заготовки на зиму.

Конечно,
вы пока не можете зарабатывать деньги. Но это не значит, что вам нечем помогать
своей семье. Если ты, например, будешь присматривать за младшей сестрой,
родителям не придётся тратить деньги на няню. Если вы будете бережно относиться
к своим вещам, они будут служить вам дольше, у семьи останутся деньги на другие
важные расходы.

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

В
разных семьях и разные доходы, прежде всего потому, что каждая семья уникальна.
Общий доход семьи зависит от места работы членов семьи (например, в частной
компании зарплаты будут выше даже для начинающих работников, чем в
государственной), от востребованности определённой профессии (например,
директор банка будет получать гораздо больший доход, чем простой учитель), от
наличия собственности (например, квартиры, которую можно сдать в аренду), от состава
семьи (сколько членов семьи получают зарплату или пособия) и так далее.


Как интересно, получается, что мы все вместе приносим в нашу семью доходы, а
интересно это сколько?


А вот попробуйте посчитать доход вашей семьи, например
за август, решив следующею задачу.

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Слайд 4Вкладчики –клиенты банка, которые приносят в него деньги (или открывают

вклад) Заемщики- те, кто берет кредит.

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Слайд 6Дебетовая картаДебетовая карта — это банковская карта, дающая возможность распоряжаться деньгами

в пределах сумм, находящихся на счёте её владельца

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Слайд 10Что нужно знать при работе с банкоматом?-При введении карты использовался правильный

ПИН-код, -Желательно хорошо запомнить ПИН-код, поскольку после трех неудачных попыток его введения автомат автоматически заблокирует карту. -Никому не сообщать свой ПИН-код

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Слайд 10ГонорарПисательХудожник Скульптори другие творческие профессии

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Слайд 9Это интересноВпервые банкомат стали использовать в 1939 году в нью-йоркском банке

Citibank, а со второй половины XX века начали применять повсеместно во всех странах мира.

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Слайд 27БанкНиф-Ниф взял в банк 100 золотых монет (кредит). Через год Ниф-Нифу

надо вернуть в банке 120 золотых монет, из которого 20 золотых- это переплата.

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Слайд 7Кредитная картаКредитная карта — это банковская карта, дающая возможность её владельцу

распоряжаться деньгами, взятыми в долг у банка на условиях платности и возвратности.

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Слайд 6Безналичные деньгиБезналичные деньги- деньги, денежные средства на банковских счетах, используемые для

оплаты взаимных расчетов посредством перечислений с одного счета на другой.

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Слайд 12Фиксированная оплата труда – постоянная заработная платаПочасовая оплата труда – оплата

за час работы. Например за 1 час 100 рублей, то за 2 часа 200 рублей, чем больше часов, тем больше оплата. Это раздача реклам, листовок

Сдельная оплата труда – за выполненную работу, чем больше сделаешь, тем больше заплатят. Например за килограмм собранной черники платят 100 рублей, если соберёшь 10 килограмм, то получишь в десять раз больше , то есть 1000 рублей

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Слайд 5Классификация пластиковых карт Кредитные

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Слайд 25Банк – это место, где проводят операции с деньгами. Банки – это

древнее экономическое явление

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Слайд 31Дровосек пришёл к богачу и попросил у него в долг рубль.

При этом он пообещал через месяц вернуть два рубля, а в залог (узнай у родителей, что это значит) оставил свой топор. Богач дал дровосеку рубль, а когда тот уже собирался уходить, сказал:Постой, я кое-что придумал. Тебе ведь будет трудно возвращать через месяц сразу два рубля. Так, может, ты лучше вернёшь половину долга сейчас?После долгих раздумий дровосек согласился, отдал рубль богачу и побрёл домой. Странно! – размышлял он по дороге.- Денег у меня по-прежнему нет, топора тоже, да ещё и 1 рубль я остался должен. И что самое главное – всё правильно!

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

общеобразоват. орг. в 2- х частях. Ч.2/ С.Н. Федин. – М.: ВИТА_ПРЕСС, 2015. –(Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).- ISBN0000000

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Ирха Людмила Андреевна, педагог-библиотекарь, МАОУ СОШ

№ 47, г. Калининграда

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Кредитные карты

Теперь давайте поговорим о кредитных картах и сравним их с дебетовыми. Кредитные карты устроены следующим образом: расплачиваясь за какую-то покупку с помощью кредитной карты, вы даете обещание продавцу, то есть магазину, что фактически оплатите покупку в конце месяца. Точнее говоря, вы обещаете, что банк расплатится за вас в конце месяца. Потому что при оплате кредитной картой покупку оплачивает банк, а у вас в этот момент может вообще не быть денег на счете.

Однако нужно знать, что многие банки ежегодно взимают комиссию с клиентов, которые пользуются кредитными картами. И еще одна важная деталь: если в конце месяца вы не оплачиваете полностью долг по кредитной карте, банк взимает с вас комиссию за использование заемных, то есть не ваших, денег. И эта комиссия, или проценты, накапливается, и чем дольше вы не платите по кредиту, тем больше будет эта сумма, которую вы все равно обязаны уплатить банку.

Иногда получается, что вы, скажем, покупаете что-то на распродаже, расплачиваясь кредитной картой, но потом, с учетом уплаченной комиссии за несвоевременное погашение задолженности, стоимость этой покупки для вас заметно повышается. К сожалению, незнание этого и неумелое использование кредитных карт может привести к серьезным неприятностям. Некоторые финансовые компании и банки предоставляют пользователям кредитный лимит (то есть максимальный размер займа по карте), который гораздо больше суммы, которую клиент может себе позволить истратить, а потом вернуть. Поэтому кредитными картами, при всех их плюсах, нужно пользоваться осторожно.

Чтобы узнать наилучшие условия по ставкам для разных кредитных карт, полезно сравнить предложения на сайтах банков и финансовых организаций; некоторые карты предлагают пользователям различные бонусы, например, баллы за покупку книг или туристических путевок. Очень важно внимательно читать все условия, особенно те, которые написаны мелким шрифтом!

Слайд 23ЗадачаИван Петрович Огурцов получил в наследство дачу и решил сдавать её

в аренду за 30 тысяч рублей в месяц. Сколько денег он заработает за полгода?

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Слайд 29Наф-Наф получил от банка 110 золотых из них 10 золотых доход. Ниф-Ниф

через год заплатил банку 120 золотых на 20 золотых больше.
Прибыль банка – 10 золотых.

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Какие знания я получил?Смогу ли я объяснить эту тему другу? Доволен

ли я своей работой на занятии?

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов “Банковские карты”

Эта презентация является дополнительным материалом к занятию №5 “Безналичные деньги и платежи” из УМК  по финансовой грамотности для 4 класса.

Описание

Презентация разработана как вспомогательный учебный материал для использования с УМК для 4 класса из состава комплекта для 2-4 классов (также может использоваться на занятиях в 2-3 классе при работе по той же программе). Альтернативно, педагог может использовать его в рамках любой программы для обсуждения в классе темы “Как появились деньги”.
Анимированную презентацию предполагается использовать для оживления восприятия материалов занятия, облегчения разбора наиболее сложных моментов, а также структурирования информации.
Методические рекомендации удобно использовать, чтобы быстро ознакомиться с содержанием презентации.
Вне рамок образовательного учреждения материал может использоваться родителями для организации домашних занятий с детьми, публиковаться в социальных сетях и других Интернет-ресурсах для широкой аудитории.

Опыт применения продукта

Материал не требует актуализации

Организации, обладающие экспертизой в использовании продукта, координаты

банк, банковская карта, безналичные деньги, дебетовая карта, кредитная карта, материал для школьника, материалы для мероприятия, ПИН-код, презентация

Банковский счет

Лет шестьдесят назад почти все покупалось и продавалось за наличные. А теперь у нас есть и другие формы денег, например, банковские карты.

Многие хранят деньги в банках. Чтобы было удобно контролировать все денежные операции, банк выдает каждому клиенту специальный номер — номер банковского счета. Отчасти это похоже на код для замка: вы кладете свои вещи в шкафчик в раздевалке, закрываете его на кодовый замок и можете быть уверены, что никто не позаимствует их без вашего ведома. Существует множество разных банковских счетов, а сейчас я расскажу вам о расчетном счете.

Расчетный счет работает следующим образом. Предположим, у вас появились деньги: вы получили их на день рождения или за какую-то мелкую услугу для родственника, приятеля или соседа. С этими деньгами вы приходите в банк и говорите банковскому служащему, что хотели бы открыть счет. Вас провожают к тому сотруднику, который занимается открытием счетов.

Он предлагает вам заполнить анкету, где нужно указать ваше имя, адрес, возраст и некоторые другие данные. Также вам нужно будет назвать секретное слово, которое будет использоваться для обеспечения безопасности вашего вклада. Затем вам нужно будет расписаться на специальном бланке, чтобы у банка был образец вашей подписи. Если вам еще нет восемнадцати лет, банк может потребовать, чтобы кто-то, кому уже исполнилось восемнадцать, тоже поставил рядом свою подпись.

Раз в месяц банк присылает выписку по счету. В этой выписке перечисляются все расходы, которые вы сделали за прошедший месяц, все операции по внесению средств на ваш счет и все списания банком комиссии за обслуживание. Операции по внесению средств — это все случаи, когда вы пополняли свой счет и вносили или переводили на него какую-то сумму денег. В банковской выписке содержится также информация о том, сколько денег есть на вашем счете на момент формирования этой выписки, или, другими словами, каков баланс вашего счета.

Слайд 26БанкНаф-Наф открыл положил в банк 100 золотых монет. А Волк положил

свои деньги в банку из под огурцов. Через год Наф-Наф забрал в банке 110 золотых монет, из которого 10 золотых- это его доход. А у Волка так и осталась сотня монет в стеклянной банке.

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Слайд 4Банковская карта — это пластиковая карта, привязанная к одному или нескольким

счетам её владельца, дающая возможность с её помощью осуществлять различные банковские операции.

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Слайд 7Расчётные карты (ещё их называют дебетовыми) позволяют ´ пользоваться только собственными

деньгами. Кредитные карты позволяют пользоваться деньгами банка.

Виды банковских карт

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Слайд 11Леонардо да Винчи «Мона Лиза»Картина находится в мировом музее Лувре г.

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Слайд 1Презентация к внеурочному занятию
по финансовой грамотности
на тему
«Банковские карты»
Подготовила учитель Сурова

К. А.село Днепровка,2019 год

МБОУ «Днепровская средняя общеобразовательная школа»

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Дебетовые карты

Сегодня, когда вы открываете счет в банке, вам предлагают получить пластиковую карту, которую иногда еще называют дебетовой картой. Так она называется потому, что мы используем ее, чтобы снять деньги со своего счета, или, иными словами, дебетовать свой счет.

Пластиковые карты имеют более высокую степень защиты, чем наличные деньги. Если вы потеряли денежные купюры, то никто их вам не вернет. Если же вы потеряли карту, никто не сможет ею воспользоваться, потому что для снятия с нее денег нужно знать специальный номер, вроде секретного кода, который называется PIN (аббревиатура от английских слов Personal Identification Number, что в переводе означает «личный идентификационный номер»).

С помощью карты можно пополнять счет или снимать с него деньги, даже когда банк закрыт. Для этого нужен банкомат. Банкоматы можно найти где угодно: в торговых центрах, супермаркетах, просто на улице и в холле банка; большинство из них доступны круглосуточно. Нужно просто вставить карту в банкомат, ввести PIN-код и следовать несложным инструкциям, чтобы внести или снять деньги. В конце операции банкомат может выдать вам бумажный чек, в котором будет указана сумма проведенной операции и остаток на счете.

При оплате покупки обычной дебетовой картой вы просто даете кассиру карту, и он проводит операцию. При этом сумма платежа немедленно блокируется на вашем счете и становится недоступной для использования. После этого банк пришлет вам SMS-уведомление о платеже, сделанном с помощью выпущенной им карты, в котором будет сообщена не только сумма платежа, но и остаток на счете.

При оплате дебетовой картой вы можете не беспокоиться ни о каких банковских комиссиях — если только стоимость покупки не превышает сумму на вашем счете. Потратив больше денег, чем есть на счете, вы совершаете так называемый овердрафт. За заимствование у банка недостающей части денег за счет овердрафта вы должны будете заплатить комиссию. И эта комиссия может оказаться больше, чем стоимость вашей покупки! Люди, привыкшие следить за остатками средств на своих счетах в банке, не оказываются в ситуациях, когда приходится использовать овердрафт.

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Слайд 8Банкоматэто аппарат, предназначенный для приема и выдачи денежных средств с помощью

платежной карты, также  он способен выполнять ряд других финансовых операций – оплату товаров и услуг, перечисление средств на другие карты

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Слайд 9 За сделанную работу – товар или услуги – человек

получает деньги. Они называются заработной платой (или зарплатой).

Откуда в семье деньги

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Слайд 33ИсточникФедин, С. Финансовая грамотность

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Урок по финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Урок по финансовой грамотности «Семейный бюджет» проводится в рамках курса окружающего мира 3 класс в разделе «Чему учит экономика». Может так же использоваться как занятие-игра по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» по теме «Учимся считать доходы и расходы семьи».
Цель урока: познакомить учащихся и создать условия для усвоения понятия «семейный бюджет».
Задачи:
1) Способствовать формированию у детей первоначального понятия о семейном бюджете. Способствовать закреплению понятия “Бюджет”, “Доходы”, “Расходы”.
2) Способствовать овладению практическими навыками, распределять семейный бюджет.
3) Способствовать воспитанию бережного экономного отношения к семейному бюджету.
4) Развивать познавательный интерес учащихся, мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей, работать в группах и в коллективе.

Тема урока: «Семейный бюджет»

Место и роль урока в изучаемой теме: урок 10 в изучении раздела «Чему учит экономика».

Задачи: 1) Способствовать формированию у детей первоначального понятия о семейном бюджете. Способствовать закреплению понятия “Бюджет”, “Доходы”, “Расходы”.

Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков.

Используемые учебники и учебные пособия: Учебник “Окружающий мир 3 класс” А.А.Плешакова и Рабочая тетрадь к учебнику.

Используемая методическая литература: Методические рекомендации для учителя к учебнику “Окружающий мир 3 класс” А.А.Плешакова.

Используемое оборудование: компьютер, видеопроектор.

Планируемый результат обучения: Учащиеся научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи; поиск и выделение из источников необходимой информации.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

ЛичностныеУУД – умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе; проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Ребята, сегодня урок я хотела бы начать с игры. «Добрый день». Мне очень хочется пожелать вам доброго дня, всем и каждому. Я буду говорить слова «Добрый день» и назову кого-то из нашего класса, а те , кого я назову, помашут мне рукой, это будет означать, что вы меня услышали и ответили на моё приветствие.

– Добрый день девчонкам!

– Добрый день мальчишкам!

-Добрый день всем, кто сегодня у нас в гостях!

– Добрый день всем, кто любит помогать друзьям!

– Добрый день всем, кто будет сегодня внимательным, старательным, сообразительным!

На сегодняшнем уроке окружающего мира вы узнаете много нового, а о чём пойдёт речь, попробуйте догадаться, прочитав слова немецкого писателя Бертольда Авербаха.

«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство».

Именно о мудрости и искусстве траты мы будем говорить сегодня на нашем уроке.

Актуализация опорных знаний

– Сегодня мы будем работать по группам, 3 группы-3 семьи. (Ивановы, Кузнецовы, Смирновы) Так как наш разговор пойдет сегодня о деньгах, то за правильный ответ, семья будет получать наши символические школьные деньги – шустрики(в виде смайликов).

Семья состоит из 6 человек: бабушки, дедушки – пенсионеров, мамы, папы, сына – студента и дочери – школьницы.

Распределите роли. Прикрепите бейджики.

– В каждой семье существует этикет общения. Вспомним эти правила.

1. Семья должна быть дружной.

2. При принятии решения учитываются мнения каждого члена семьи.

3. Все вопросы решаются с учётом большинства голосов.

4. В семье при обсуждении следует соблюдать правила поведения, чтобы не мешать шумом соседям.

– Проведем блиц – опрос. Я буду задавать вопросы, а любой член семьи, который знает ответ, поднимает руку. За правильный ответ семья получает оплату.

– Что такое бюджет? (План, в котором учитываются денежные доходы и расходы за определённый период)

М. — 1. Смета денежных доходов и расходов государства, предприятия или учреждения на определенный срок, утвержденная в законодательном порядке. //

– Как понимаете слово доходы? расходы?

– Из чего складываются доходы государства? (Налоги граждан и организаций) (Налог – это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства)

– На что идут расходы?

(Образование, здравоохранение, армия и полиция, наука и культура, охрана природы, пенсии и пособия.)

– Необходимо ли планировать распределение доходов государства? Для чего?

(Он необходим, чтобы вести хозяйство страны, планировать и развивать экономику)

Изучение нового материала

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ УРОКА

– А как вы думаете, может ли быть другой бюджет, кроме государственного? (бюджет завода, фирмы, есть бюджет района,)

-Давайте, подумаем, есть ли бюджет у каждой семьи?

-формулируйте тему нашего сегодняшнего урока (Семейный бюджет)

– Какую учебную задачу вы сегодня перед собой ставите?

Сейчас мы с вами встретимся с нашими любимыми героями м/ф «Зима в Простоквашино». Внимательно посмотрите фрагмент и ответьте на вопрос: Почему Матроскин поссорился с Шариком?

– Почему же Матроскин поссорился с Шариком? (израсходовал деньги на не нужный товар)

  • А как вы думаете, почему он это сделал? (Не знал, как распределить правильно деньги.)
  • Так вот сегодня мы с вами тоже поучимся распределять семейный бюджет, чтобы не оказаться на месте Шарика.
  • А как вы думаете, жадный был Матроскин или экономный? (прочти в карточке подсказку объяснения слов «жадный» и «экономный».

Дефицит-превышение расходов бюджета над доходами.

Экономия – бережливое ведение хозяйства;

Жадный –стремящийся получить побольше, но не желающий делиться тем, что имеет.

Экономный – бережливо расходующий что-либо.

.”Открытие” нового знания. Выяснение, из чего складывается семейный бюджет. Определение новых терминов.

– Скажите, кто может приносить деньги в вашу семью? И как часто?

Обсудите это в своих группах (зарплата, пенсия, стипендия, пособие по уходу за ребенком, прибыль, гонорар, проценты)

– И так, какие же доходы поступят в вашу семью?

(Заработная плата родителей – деньги, которые платят за выполненную работу).

– Если вместе с вами живут бабушки и дедушки. Какие еще доходы могут поступать всемью? (Пенсии– деньги, которые платят пожилым за проработанное определенное количество лет и нетрудоспособным людям).

– Если один из членов семьи студент. (ендия— деньги, которые институт платит за хорошую учёбу).

– Если женщина находится дома в декретном отпуске по уходу за маленьким ребенком. (То она будет получать пособие—деньги, выплачиваемые на содержание маленьких детей).

– С этими видами доходов нам всё понятно, но в некоторых семьях имеются еще некоторые виды доходов.Что это за виды доходов? За что их получают? А это вы можете узнать самостоятельно прочитав информацию на стр.77 учебника п. 1. (самостоятельная работа по учебнику)

-Если папа писатель, то за свои книги он получает авторское вознаграждение –гонорар

-Если папа предприниматель, то он будет получать прибыль от работы фирмы, магазина

-Если семья хранит свои сбережения в банке, то банк выплачивает за это определенную сумму – проценты

Ваши семьи живут на одной улице. Вы соседи. Вы дружные соседи? Желаете сходить к друг другу в гости? Можете сходить в гости, поинтересоваться жизнью своих соседей, просто погулять по улице.

– Значит деньги, заработанные членами семьи за месяц, как будут называться? (Доход).

– А которые тратятся (расходуются)? (Расход).

– Откройте рабочую тетрадь стр.48, зад. 2.

Покажите стрелками доходы и расходы семьи. (работают в группах)

– Проверим из чего складываются доходы?

– На что может расходоваться семейный бюджет?

– Кто выполнил без ошибок? Получайте шустрик.

– Однажды в одной семье брат с сестрой пришли к родителям и попросили новый велосипед и новую куклу.

– Как вы думаете, что ответили им родители? (Ответы) – Что сначала нужно сделать, чтобы узнать смогут ли родители сделать эти покупки.

(Посчитать доходы и расходы семьи.)

Я вам раздаю карточки №2, на которых записаны товары и услуги, которые надо оплатить вашей семьи на 1 месяц. Выберите нужное и рядом поставьте галочки. (проставляют галочки)

– Запишите источники доходов вашей семьи в первую графу. (записывают)

– А теперь я вам дам карточку№3 с ценами и вы проставьте суммы рядом с галочками, выбранных товаров и услуг и подсчитайте, какая сумма расходов у вас получилась. (проставляют)

– А теперь посчитайте, какая сумма расходов у вас получилась. (дети считают на калькуляторе) Запишите в нижней строчке расходов.

– Но я вас забыла предупредить, что общий доход вашей семьи в месяц составляет 100 шустриков. Запишите в нижней строчке доходов.

– У кого сумма расходов больше этой цифры?

– У кого сумма расходов меньше?

Слайд13 И так если:

Доходы < Расходы (недостаток денег ) (Дефицит бюджета).

Доходы = Расходы (Не сможем отложить сбережения).

– Скажите, в вашем семейном бюджете образовался дефицит бюджета или экономия бюджета? Значение этих слов вы найдете в словарике (Карточке подсказке)

– Какой вариант бюджета лучший для семьи? –Если это экономия, что можно сделать в этом случае? (отложим сбережения)

– Если это дефицит? (нужно на чем-то сэкономить)

– На чём мы можем сэкономить?

Вывод: чтобы расходы не превышали доходов, необходимо просчитывать семейный бюджет.

– И так, что мы сейчас составили?

(План доходов и расходов, т. е. семейный бюджет.)

–План доходов и расходов т.е. семейный бюджет должен быть в каждой семье.

– А для чего он нужен? (А нужен он для того, чтобы правильно вести домашнее хозяйство.)

– А теперь вы можете сказать, в каком случае родители смогут купить детям подарки? (когда у родителей Доходы больше Расходов)

-У нас сегодня уже появился небольшой опыт составления бюджета, а скажите ребята, могут ли в семье появиться незапланированные доходы? Какие?

Ученики (выигрыш в лотерее, премия на работе, подарок на день рождение)Слайд 14

– А непредвиденные расходы?

Ученики (поломка бытовой техники, машины, тяжелая болезнь и т. д )

– Могут ли в этих случаях пригодиться сэкономленные средства?

IV Самостоятельная работа.

– А сейчас вы поработаете в своей семье и выберете из предложенных вариантов верные утверждения – советы по экономии семейного бюджета.

к каждому празднику.

  • Бережно относиться к своим вещам.
  • Чаще пользоваться услугами такси.
  • Чаще разговаривайте с друзьями по сотовому телефону.
  • Напоминать родителям о своевременной уплате за налоги и коммунальные услуги.

-Какие же советы вы можете дать по экономии семейного бюджета.

–Замечательные ваши советы , надо помнить, что доходы семейного бюджета должны быть больше расходов.

– Вспомним, чему должны мы были научиться на уроке? Какие цели вы перед собой ставили?

– Что такое семейный бюджет? Слайд 16

– Для чего же нужен семейный бюджет?

Ученики. Для того чтобы вести правильно домашнее хозяйство.

– У меня тоже есть семья, дайте мне совет. Как мне сэкономить деньги, чтобы купить новый компьютер?

-Пригодится ли вам это в жизни? (Мы станем взрослыми и должны уметь экономно расходовать свои доходы. Сейчас, мы можем принимать участие в доходах и расходах своей семьи. Для того чтобы уметь экономно расходовать доходы семьи)

Обобщение. Для того, чтобы семья не испытывала экономических затруднений, нужен план доходов и расходов семейного бюджета и вы тоже можете принимать участие в составление этого плана.

Вывод: А, для того чтобы правильно вести домашнее хозяйство, нужно планировать семейный бюджет так, чтобы расходы не превышали доходы.

. Рефлексия Слайд 17

Оцените свою деятельность на уроке. Возьмите смайликов и дорисуйте их в соответствии

(Доволен своей работой на уроке, всё понятно; работал неплохо, но есть вопросы; мне было трудно, надо работать ещё)

Кому было интересно – разогните мизинец,

Кто считает, что знания пригодятся – безымянный,

Кто помогал работать другим – указательный,

Кому понравился урок – большой.

– Сколько пальцев разжали, такая вам сегодня оценка за урок.

. Домашнее задание

Составить с родителями план семейного бюджета на месяц.

– Вы хорошо потрудились, и каждая семья заработала шустриков. У кого-то их чуть больше, у кого-то чуть меньше. Желаю вам, что бы вы всегда стремились работать лучше, от этого будут зависеть ваши доходы ну и конечно ваша жизнь.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/488262-urok-po-finansovoj-gramotnosti-semejnyj-bjudz

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Слайд 13СТРЕМИТЕСЬ К ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ!Спасибо за внимание!

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Придумать практические ситуации, в которых использование банковских карт будет

необходимо1 группа (потеря карты в транспорте – вытащили из кармана)2 группа (при использовании карты, информация не считывается)3 группа (карту «съел банкомат»)

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Слайд 5УчастникиПри расчётах наличными деньгами участников двое

тот, кто их получает (получатель).При безналичных денежных расчётах участников трое: плательщик, получатель и банк, в котором осуществляются такие расчёты

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Слайд 22Когда дают пользоваться за деньги домом (или квартирой, гаражом, дачей, машиной),

то говорят его сдают в аренду.

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Официальный сайт Центрального Банка РФ – Банк России, 2000-2016

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Слайд 8При заключении договора о получении кредитной карты необходимо обратить внимание на

1) лимит овердрафта; 2) льготный период; 3) условия получения права на льготный период; 4) процент по кредитному овердрафту, годовой тариф за обслуживание кредитной карты; 5) штрафные санкции.

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Слайд 11ВыводНаличные и безналичные деньги тесно взаимосвязаны и постоянно переходят из одной

формы в другую. Когда мы кладём деньги в банк, наличные деньги становятся безналичными, а при снятии средств со своего счёта – снова наличными.

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов "Банковские карты"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *