Банк заданий рэш российская электронная школа официальный сайт

Что такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в условиях неопределённости. Ее можно определить как «повседневную мудрость». К ней относятся способность решать реальные жизненные задачи, умение посмотреть на вещи или явления с разных точек зрения, найти оптимальное решение нестандартной ситуации.

2022 памятка учителю2022 памятка родителю2022 памятка ученику

Банк заданий рэш российская электронная школа официальный сайт

Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Банк заданий рэш российская электронная школа официальный сайт

Содержание дидактических и методических материалов РЭШ полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и примерным основным образовательным программам общего образования. Материалы РЭШ позволяют подготовиться к Всероссийским проверочным работам и государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Школа № 556. Официальный сайт

Банк заданий рэш российская электронная школа официальный сайт

Сведения об образовательной организации

Смешанный формат обучения

Обучение с применением ДОТ

Наставничество
(внедрение целевой модели)

Оценочные процедуры
      Мониторинги и ВПР
      Функциональная грамотность

Энергосбережение и энергоэффективность

Законодательная карта сайта

Банк заданий рэш российская электронная школа официальный сайт

Школа № 556. Официальный сайт

“О календарном графике и режиме работы образовательных организаций Санкт-Петербурга в 2022-2023 учебном году”
Учебный год начинается 01. Каникулы:
-осенние – 28. 22-06. 22 (10 дней);
-зимние – 28. 22-08. 23 (12 дней);
-весенние – 24. 23-02. 23 (10 дней);
-первоклассников 13. 23-19. Школа № 556. Официальный сайт

Функциональная грамотность – Школа № 556. Официальный сайт

Школьники 8-9 классов города Хабаровска весной 2022 года примут участие в международном исследовании качества образования по функциональной грамотности. Функциональная грамотность – это способность использовать приобретенные в школе знания и опыт для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. Функциональная грамотность будет оцениваться по шести направлениям:
— читательская грамотность;
— естественно-научная грамотность;
— математическая грамотность;
— финансовая грамотность;
— глобальные компетенции;
— креативное мышление.

В рамках исследования школьникам будут предложены интересные практические задания, которые могут показать знание сразу нескольких дисциплин, умение мыслить и применять знания на практике. Проверить уровень подготовки учащихся к международному исследованию можно с помощью банков заданий для оценки функциональной грамотности, которые размещены на сайтах Федерального института педагогических измерений, Института стратегии развития образования РАО, Федерального института оценки качества образования, издательства «Просвещение», Российской электронной школы.

Банки заданий для оценки функциональной грамотности

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности Российской электронной школы

Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

Банк заданий по функциональной грамотности издательства «Просвещение»

Открытые задания исследования PISA ФГБУ «ФИОКО»

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»

Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края от 20. 2021 г. № 1253 “Об утверждении комплекса мер по повышению функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях Хабаровского края на 2021/2022 учебный год и назначении ответственных лиц”

Приказ Управления образования администрации города Хабаровска от 28. 2021 г. № 1396 “Об утверждении плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся г. Хабаровска на 2021-2022 учебный год”

План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся г. Хабаровска

Приказ МБОУ СОШ № 72 от 02. 2021 г. № 150/1 “О назначении ответственных лиц по формированию функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ № 72 на 2021-2022 учебный год”

План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ № 72 на 2021-2022 учебный год

Письмо МАУ “Центр развития образования” от 01. 2021 г. № 7а-19/3124 “О проведении марафона функциональной грамотности”

Повышение функциональной грамотности обучающихся

Программа онлайн-марафона “Марафон функциональной грамотности”

21 января 2022 г. прошло инструктивное совещание для учителей, работающих в 8-9 классах по вопросу «Функциональная грамотность»

  • Алгоритм работы в РЭШ по функциональной грамотности (Старкова Е.А.)
  • Изменения в рабочих программах и календарно-тематическом планировании  в 8-9 классах (Сигаева А.А.)

В соответствии с планом мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ № 72 на 2021-2022 учебный год 28. 2021 г. прошел семинар-практикум для педагогов школы.

  • Естественно-научная грамотность ( Шиповалова Т.В., учитель биологии, Фирсова Л.Н., учитель химии)
  • Математическая грамотность (Соколова А.А., учитель математики)
  • Читательская грамотность (Драбыч Г.А., учитель-логопед, учитель русского языка)
  • Креативное мышление (Полянская Е.В., педагог-психолог)
  • Глобальные компетенции (Кибирев А.А., педагог-психолог)

Банк заданий рэш российская электронная школа официальный сайт

Банк заданий рэш российская электронная школа официальный сайт

Банк заданий рэш российская электронная школа официальный сайт

Банк заданий рэш российская электронная школа официальный сайт

Банк заданий рэш российская электронная школа официальный сайт

Банк заданий рэш российская электронная школа официальный сайт

Банк заданий рэш российская электронная школа официальный сайт

Дополнительно информируем о необходимости проведения информационно-разъяснительной работы с родителями, представителями средств массовой информации, общественностью по вопросам функциональной грамотности и о создании на официальных сайтах управлений образованием и образовательных организаций раздела «Функциональная грамотность» с ссылками на все имеющиеся ресурсы с материалами по оценке функциональной грамотности:

Заседание методического совета школы. Вопрос «Об особенностях проведения общероссийской оценки по модели PISA в 2021/2022 учебном году. Цели исследования, структура работы, области оценивания, участники исследования»2. Создание на сайте школы раздела «Функциональная грамотность» с ссылками на все имеющиеся ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности. Заседания школьных методических объединений. Система работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся по направлениям; база электронных ресурсов. Педагогический совет (протокол от 16. 2021г. №11)Вопрос: «Функциональная грамотность: глобальные компетенции. Креативное мышление. Особенности формирования и оценки»5. Общероссийская оценка по модели PISA -2021. В оценке приняли участие 46 учащихся школы. Информационно-разъяснительная работа с родителями. Работа с банком заданий по оценке функциональной грамотности. Ежемесячный отчет.

Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности (Интернет-ресурсы)Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (5-9 КЛАССЫ) ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:

  • Читательская грамотность
  • Математическая грамотность
  • Естественнонаучная грамотность
  • Глобальные компетенции
  • Финансовая грамотность
  • Креативное мышление

ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ (7-9 КЛАССЫ)

Отвратительно.

На данный момент нет.

Описаны в отзыве

Данный портал пришлось использовать вынужденно, из-за ситуации с самоизоляциией. Очень сильно удивился “скорости” работы сайта, нет, не из-за медленного интернета, (100 Мб/с) в принципе понятно, все школы перевели детей на дистанционное обучение, нагрузка выросла, серваки.

Я не понимаю зачем всё это?

Онлайн платформа, а хотелось бы живого общения ученик-учитель, недостоверные результаты тестов.

В школе сына обязали пройти диагностические работы по читательской, математической, естественно-научной, финансовой грамотности, глобальной компетенции и креативному мышлению на данной платформе. Сын ученик 5 класса, учёба даётся ему легко. После прохождения теста, результаты некоторых ответов.

Рэш – это треш!

Отсутсвие возможности пользоваться платформой, ошибки в тестах, непродуманная система оценки знаний.

В условиях пандемии наша школа не стала исключением и была вынуждена перейти на дистанционное обучение. Основной платформой была выбрана РЭШ. Регистрацию необходимо было осуществить заранее. В принципе это было несложно: нужно заполнить несколько строк: После.

Сайт хороший для дистанционного обучения

Доброго времени суток, мои дорогие читатели! В связи с последними событиями (вируса конвида) все школьники вынуждены были перейти на дистанционное обучение. Одним из сайтов для дистанционного обучения стал РЭШ (российская электронная школа). На сайте довольно.

Хорошая платформа с множеством разных заданий.

Удобно и понятно для детей и их родителей.

бывают случаи когда сайт зависает.

Сейчас время карантина и все школы закрыли. Мне эта ситуация конечно не симпатична, но увы меня не спрашивали. Этот сайт стал одним из трех которые наша учительница и министерство образования одобрили для прохождения и изучения.

Худший сайт для образования СРЭШ

Есть нормальные видеоуроки, на этом все

Очень много, тут не описать

Сайт РЭШ это полный трэш. Это самая худшая электронная школа. Ранее из-за пандемии многие дети перешли на онлайн обучение. И есстественно учителя задействовали множество площадок для обучения. Из них сын говорит, что РЭШ это просто.

Будущее образования

Описаны в отзыве.

Я-будущий педагог. Естественно, что когда младшая сестра заговорила за РЭШ я заинтересовалась им. Зарегистрировалась, как ученик и прошла пару пробных уроков. Мне понравилась подача материала, оформление уроков и предложенные задания для закрепления изученной темы.

РЭШ требует серьёзной доработки

Сырой продукт, требующий доработки

Дистанционное обучение, неожиданно свалившееся на нас, заставило нас, как и многих других, воспользоваться данной обучающей платформой. Хотя первые пару-тройку дней пользоваться ею было невозможно. Это и понятно слишком много пользователей было. По видимому столько желающих.

Не заметила, т. минусов слишком много

Пришлось делать задания по английскому с помощью этого сайта. Позанимавшись здесь всего один раз можно возненавидеть предмет на всю оставшуюся жизнь. Я английский очень люблю и знаю его, но от работы на этом сайте я.

Редкостная гадость

Их нет.

Сайт один большой сплошной и жирный минус. В тестах ошибки, видео неинформативное, тестовые задания взяты из чьего то воспаленного мозга , понять где ребенок ошибся и что сделал неверно невозможно!

Словосочетание РЭШ вызывает у меня рвотный рефлекс. Сначала наша школа планировала там только ОБЖ. Ладно, подумали мы, ничего. Предмет не особо важный, пусть. Как же мы ошибались! Потом добавили физику и литературу. Все, прощай предметы.

Ужасный сайт, разработанный двоечниками

Учитывается регистр ответов, постоянные тормоза, проблемы с некоторымизаданиями

Из-за того, что сайт создавался недалекими людьми, невозможно нормально пользоваться, потерял баллы из-за оплошности разработчиков;

Абсолютно невозможно работать из-за постоянных зависаний.

Им вы не воспользуетесь,так как сайт виснет и падает

[цензура]

Сайт полнейшее г. , минут 20 на аккаунт зайти не мог вначале. Какого Фига я должен был знать, что подтверждение мне должно было прийти на почту, сайт мне этого не сказал. Только потом я сам додумался.

Полный треш, а не РЕШ

их очень много

Сайт ужасен! Чтобы выполнить задания с телефона, когда нужно соединить слово с картинкой, текст водит из стороны в сторону. Очень плохая система выставления оценок и ошибок! Когда ты хочешь проверить свои ошибки и увидеть правильный.

Дичь полная.

Осуждаю данный сайт, если его вообще можно так назвать.

Бессмысленный сайт, заставляют делать тесты на нм, которые вообще не нужны. Плюс к этому, работает он через ж. Вообщем, очередная Российская фигня.

Всё в тексте отзыва

Впервые, как и все остальные, мы столкнулись с РЭШ весной, с началом дистанционного обучения. Тут уже достаточно написано про то, что сайт зависал, что можно было вылететь в середине теста и начинать потом сначала (столько.

Фиаско образования

В связи с пандемией, ученикам Российской школы было предложено дистанционное обучение. Платформа, которой пришлось пользоваться, абсолютно не готова к таким объемам посетителей! Первые дни не возможно было элементарно зайти на сайт! Сейчас вроде таких проблем.

Очень много ошибок в материалах. Ошибки в системе,в заданиях

Пока не увидели

Много ошибок в системе,а преподаватели засчитывают результаты.

Нет возможности адекватной оценки знаний, ошибки системы в тренировочных заданиях. Жалобы на ошибки в уроках не принимаются. Администрация не реагирует на обращения. Такое ощущение, что не делали рецензию на

Реш это треш просто

неплохие видеоуроки, есть хорошие задания, но не все.

не понятны критерии оценок, виснет постоянно, много ошибок, обратной связи нет вообще

Здравствуйте) В апреле когда всем пришлось перейти на дистанционное обучение из за короновируса, учитель задавал задания с этой учебной платформы. С регистрацией проблем не было, как только за неделю до основного наплыва учитель прислал рекомендации.

Хуже уже некуда

По этой программе нельзя учить детей. Это плохо влияет на здоровье детей. Ребенок чувствует несправедливость. У него сразу отпадает желание учиться по этой программе, потому что за правильный ответ ставит ошибку и снижает оценку.

Банк заданий рэш российская электронная школа официальный сайт

РЭШ функциональная грамотность

Банк заданий рэш российская электронная школа официальный сайт

Банк заданий рэш российская электронная школа официальный сайт

Вход для учителя

Банк заданий рэш российская электронная школа официальный сайт

Вход для обучающегося

Банк заданий рэш российская электронная школа официальный сайт

Банк заданий рэш российская электронная школа официальный сайт

Банк заданий рэш российская электронная школа официальный сайт

Банк заданий рэш российская электронная школа официальный сайт

Для тех заданий, которые подразумевают развёрнутый ответ участника, необходимо проведение экспертизы. Как это сделать? После выполнения участником диагностической работы на странице мероприятия из перечня работ следует выбрать работу, имеющую пометку «Требуется экспертиза», и нажать на данную запись. В результате откроется страница проведения экспертизы, на которой представлена такая информация, как динамика проведения экспертизы; задания проверяемого варианта с ответами участника; поля, предназначенные для внесения критериев оценивания по развернутым ответам участника; ссылка на скачивание документа с описанием критериев оценивания. На странице, посвящённой проведению экспертизы, представлена сопроводительная документация, касающаяся проверки диагностической работы. Для ознакомления с ней следует воспользоваться кнопкой «Критерии оценивания». В ходе проведения экспертизы необходимо внимательно прочитать текст задания, а также развёрнутый ответ, который предоставил участник мероприятия. После этого в блоке «Критерии оценивания» следует проставить критерий в соответствующее заданию пустое поле. Необходимо проставить критерии оценивания для всех заданий, имеющих развёрнутые ответы участника. Если времени на проверку работы оказывается недостаточно, нужно нажать на кнопку «Добавить время», представленную в верхней части страницы. После того как работа проверена и проставлены все критерии оценивания, нужно нажать на кнопку «Завершить проверку», которая находится в нижней правой части страницы проведения экспертизы. После того как проверка будет завершена, автоматически откроется страница, касающаяся проведения мероприятия. В столбце «Оценивание/результат» отобразится итоговый балл за работу, представляющий собой сумму автоматизированного и экспертного оценивания.

Как устроен банк заданий?

Цифровой сервис содержит комплексные задания по пяти компонентам функциональной грамотности

Банк заданий рэш российская электронная школа официальный сайт

Каждое комплексное задание подкреплено дидактической карточкой для учителя

Банк заданий рэш российская электронная школа официальный сайт

Более 30 форматов интерактивных заданий позволяют повысить мотивацию и интерес школьников

  • Работа может быть выстроена как индивидуально, так и в формате диалога учителя и ученика
  • Результаты работы сохраняются и накапливаются на странице со статистикой

Банк заданий рэш российская электронная школа официальный сайт

Что получает педагог?

При разработке банка заданий мы учли проблемы, о которых говорят педагоги, работая с темой функциональной грамотности:

Систематическая работа над формированием функциональной грамотности школьников требует серьезных временных затрат на поиск и отбор заданий или самостоятельное их создание.

Учителю сложно оценить динамику изменения уровня функциональной грамотности свих учеников, а также понять, какому компоненту необходимо уделить больше внимания.

При работе с банком задний накапливается статистика работы с заданиями, которая позволяет оценить успехи учащихся, классов и всей школы в развитии функциональной грамотности.

Недостаточность системного методического сопровождения учителей при работе с новыми заданиями по формированию функциональной грамотности.

Каждое задание сопровождается дидактической карточкой.

В дополнение предлагаем обратить внимание на:

  • серию вебинаров по формированию функциональной грамотности у учащихся
  • курс повышения квалификации «Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся»

Как получить доступ к банку заданий?

Воспользуйтесь пробным доступом к сервису и оцените его возможности. Срок демодоступа: 14 дней

Мы подберём оптимальное число лицензий, рассчитаем стоимость и проконсультируем по всем вопросам

— это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию,
умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения. Функциональную грамотностьОценка сформированности функциональной грамотности

Нормативные документы

  • “О проведении работы по функциональной грамотности для 6-х классов»”
    (Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 25.11.2021 № 03-28-9830/21-0-0.)
  • “Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности”
    (Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 25.11.2021 № 03-28-9830/21-0-0.)
  • “Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности
    обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год”
    (Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 15.09.2021 № 2598-р.)
    – “О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 15.09.2021 № 2598-р”
    (Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 01.12.2021 № 3197-р.)
  • “План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся
    образовательных организаций Курортного района Санкт-Петербурга, на 2021/2022 учебный год”.
  • “Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности
    обучающихся образовательных организаций Курортного района, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год”
    (Распоряжение администрации Курортного района Санкт-Петербурга от 11.10.2021 № 2082-р.)
  • “Отчет об участии в мероприятиях Единого дня функциональной грамотности в Санкт-Петербурге  
    сотрудников ГБОУ СОШ №556 Курортного района Санкт-Петербурга.
  • “План мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности  
    в ГБОУ СОШ № 556 Курортного района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год.

Российская Электронная Школа https

После прохождения регистрации ученик получить доступ к своему личному кабинету платформы и материалам по различным предметам, например по математике. Открыть ссылку на сайт РЭШ можно на компьютере, планшете или мобильном телефоне. Все сервисы «Российской Электронной Школы» бесплатны!

Платформа РЭШ содержит диагностические работы для класса, тренировочные задания, уроки, тесты на читательскую, математическую, финансовую и естественнонаучную грамотность, а так же многое другое. Некоторые материалы доступны в форме видео и электронных пособий. Все задания и подробности от учителя доступны по конкретным ссылкам.

Другие популярные уроки по ссылке:

Ссылку на задание образовательного портала РЭШ не нужно копировать и вставлять, не нужно набирать их руками на клавиатуре. Просто перейдите по ссылке, которую получили в домашнем задании от учителя. Вот такие ссылки на электронные пособия скопированные из Яндекса конечно никогда не откроются: resh. edu. ru›предметы›lesson/

Пример описания учителем ДЗ:

Открыть ссылку РЭШ. Перейдя по ссылке вы попадете на урок, посвященный изучаемому произведению. Изучите материал под цифрой 1 во вкладке «начнем урок», решите тест в этой же вкладке, послушайте урок. Под цифрой 2 перейдите во вкладку «основная часть», прослушайте лекцию и сделайте записи. Под цифрой 2 прочтите теоретический материал, а под цифрой 3 маленький тест во вкладке “тренировочные задания”. Выполните для закрепления тренировочный тест. Если при заполнении ответов вы допустили ошибки – вернитесь на шаг назад и исправьте их. Все, вы прошли урок!

Электронные ресурсы

Банк открытых заданий состоит из материалов, которые прошли камерную апробацию в ходе когнитивных лабораторий, а также массовую апробацию в 24 регионах Российской Федерации в 2018/2019 учебном году (задания для 5 и 7 классов) и в рамках дистанционного обучения в Московской области при проведении региональных диагностических работ в 2019/2020 учебном году (задания для 6, 8 и 9 классов).

Надеемся, что подготовленные материалы окажут помощь учителям и специалистам в области образования в понимании вопросов формирования функциональной грамотности учащихся.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями)

ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 №Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями)

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 25 октября 2019 года №МП-П-3591 «О рекомендациях парламентских слушаний. Поручение Правительства Российской Федерации от 12 августа 2019 г. № ТГ-П8-6838»

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 21 сентября 2021 года №1611 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021/2022 учебный год»

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 16 июля 2021 года №1195 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования»

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 8 сентября 2022 года №1472 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2022/2023 учебный год»

Приказ комитета по образованию ЭМР “Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных комитету по образованию администрации Энгельсского муниципального района,  на 2022/2023 учебный год

Вебинар «Пусть меня научат, или как научить учиться» в рамках проекта «Я – эффективный учитель» (спикер – Вольперт Юлия Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 32 с УИОП» Энгельсского муниципального района Саратовской области).

Материалы вебинаров СОИРО:

– презентация “Оценка глобальных компетенций в исследовании PISA” (автор Геращенко С. ) вебинар от 06. 2021г  ссылка

– презентация “Модели реализации модуля «Финансовая грамотность» в общеобразовательной организации: от уроков к внеурочной деятельности” (автор Геращенко С. ) вебинар от 20. 2021г ссылка

– презентация “Подходы к разработке учебных заданий по финансовой грамотности” (автор И. Каменчук), вебинар от 20. 2021г ссылка

Материалы совещаний и семинаров Энгельсского муниципального района

– презентация “Функциональная грамотность в современном образовании” (выступление специалистов МЦОКО  на Совещании директоров ОУ ЭМР 22. 21г) ссылка

Открытые задания PISA – сайт

Цифровой сервис для формирования и развития функциональной грамотности
учеников 5-9 классов

комплексных заданий, банк постоянно пополняется

формирует навыки принятия решений в разных практических контекстах

используется в урочной и внеурочной деятельности

Составляющие функциональной грамотности

  • читательская грамотность – cпособность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением,
    чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    – “Основные подходы к оценке читательской грамотности учащихся основной школы”  
    (Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН).
  • естественнонаучная грамотность – ​cпособность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
    – “Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся основной школы”  
    (Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН).
  • математическая грамотность – ​cпособность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах:
      – применять математические рассуждения,
      – использовать математические понятия и инструменты.
    – “Основные подходы к оценке математичекой грамотности учащихся основной школы”  
    (Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН).
  • финансовая грамотность – ​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни
    – “Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы”  
    (Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН).
  • креативное мышление – ​способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей,
    направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
    – “Основные подходы к оценке креативного мышления учащихся основной школы”  
    (Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН).
  • глобальные компетенции – ​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​.
    – “Основные подходы к оценке глобальных компетенций учащихся основной школы”  
    (Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН).

Информационно-методические материалы

Ответственный за организацию мониторингов и ВПР
Пасынкова Екатерина Геннадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Школа № 556. Официальный сайтГосударственная итоговая аттестация

Платные образовательные услуги

Российское движение школьников

Здоровый образ жизни

Всероссийская олимпиада школьников

Спорт в школе

Мы в социальных сетях

Никто не забыт.

Беcсмертный полк

Школа № 556. Официальный сайт

Оцените статью
Добавить комментарий