«Что такое экономика?»план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

«Что такое экономика?»план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему Реш еду ру

Скачать

Что такое экономика ?

экономика Это отношения между людьми, которые у них складываются, когда они создают товар, продают его или покупают. хозяйство

экономика промышленность сельское хозяйство строительство транспорт торговля

Сельское хозяйство Транспорт

Вывод Все части экономики тесно взаимосвязаны.

Предварительный просмотр

Какие отрасли экономики представлены на фотографиях (с.108-109)? Расскажи о них по плану: 1) название отрасли; 2) что производит; 3) какое значение для людей имеет; 4) люди каких профессий трудятся в этой отрасли.

«Что такое экономика?»план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

«Что такое экономика?»план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Рассказ по плану о отраслях экономики которые представлены на фото

Изображена отрасль – пищевая промышленность. Она занимается производством продуктов питания. Она обеспечивает людей пищей, которая необходима им для жизни.

Профессии: повара, сортировщики, упаковщики.

Отрасль: строительство. Занимается сооружением зданий – жилых домов и общественных помещений. Обеспечивает людей местом жительства.

Профессии: строитель, инженер, разнорабочий.

Отрасль: металлургия. Она занимается созданием металлических предметов. Обеспечивает людей бытовыми предметами, необходимыми для жизни.

Профессии: металлург, инженер, сварщик.

Отрасль: сельское хозяйство. Занимается выращиванием культурных растений, пригодных для еды. Обеспечивает людей и животных продуктами питания и одеждой.

Профессии: агроном, комбайнер, тракторист.

Отрасль: торговля. Занимается продажей различных товаров и услуг. Обеспечивает людей товарами, необходимыми для удовлетворения потребностей.

Профессии: продавец, кассир, директор магазина.

Отрасль: животноводство. Занимается разведением домашнего скота.Обеспечивает людей одеждой и едой.

Профессии: дояр, пчеловод, птицевод.

Отрасль: машиностроение. Занимается созданием транспортных средств. Обеспечивает людей машинами, автобусами, трамваями и троллейбусами, необходимыми для передвижения.

Профессии: инженер, автомеханик, сварщик.

Подумайте, какие отрасли экономики работают, чтобы мы могли утром выпить стакан молока.

Чтобы мы могли выпить утром стакан молока, работает несколько отраслей экономики. Все начинается с растениеводства. Люди выращивают культуры, которыми смогут питаться коровы. Кроме этого, здесь задействовано животноводство, потому что разведением коров занимаются специально обученные люди. Пищевая промышленность позволяет поставить собранное молоко в магазины. Человек идет утром в магазин, чтобы купить молоко и подать утром к столу. Здесь задействована такая отрасль, как торговля.

Объясните, как взаимосвязаны отрасли экономики (например, как связаны между собой промышленность и торговля, строительство и транспорт и т.д.)

Взаимодействия отраслей экономики

Отрасли экономики тесно связаны между собой. Например, промышленность не может существовать без торговли. Все произведенные товары должны быть проданы, что позволяет сделать торговля. Строительство и транспорт тоже не могут друг без друга.

Потому что нельзя построить дом без транспортных средств, которые позволяют привезти строительные материалы. Животноводство не будет существовать без растениеводства, потому что животных нужно чем-то кормить. Таким образом, все отрасли экономики взаимосвязаны.

Предложите способ изображения связей между отраслями экономики с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.

Связи между отраслями экономики с помощью моделей

«Что такое экономика?»план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

На этой модели мы видим, как несколько отраслей экономики связаны друг с другом. Коровы, показанные на первой картинке, относятся к отрасли животноводства. Они дают молоко, которое с помощью транспорта поставляют на молочные фабрики.

Пищевая промышленность занимается производством товаров, которые будут пригодны к продаже. С помощью транспортных средств молочная продукция доставляется в магазины. На полках супермаркетов и рынков человек может найти и приобрести молочные продукты.

Подготовьте сообщение о том, какие отрасли экономики особенно важны для жизни вашего города (села).

Какие отрасли экономики особенно важны для жизни города

Для моего города или села важны различные отрасли экономики.

Во-первых, это пищевая промышленность. Все люди нуждаются в продуктах питания, потому что не смогут прожить без пищи. Поэтому пищевая промышленность играет одну из важнейших ролей. Она позволяет создавать продукты питания, которые впоследствии попадают на прилавки магазинов, а оттуда уже на наш стол.

Во-вторых, важное место занимает транспорт. Без него было бы невозможно доставить продукты из фабрик в магазины. Кроме того, мы бы не могли без транспортных средств добраться до магазина, работы или школы. Автобусы, трамваи, машины и метро значительно упрощают жизнь человека.

В-третьих, ни одно село и ни один город не обойдется без торговли. Мы должны каким-то образом приобретать продукты питания, воду, одежду и другие товары и услуги. Совершить это действие нам помогает торговля.

Так как было отмечена важная роль транспорта, то нельзя не упомянуть о металлургии и автомобилестроении. Эти две отрасли занимаются производством деталей и транспорта. Не последнее место занимает и строительство. Если бы этой отрасли не было, то людям было бы негде жить. Таким образом, все отрасли экономики важны для города и села.

Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях.

Аннотация к ответам (часть 1, страница 109)

На странице 109 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Окружающему миру 2 класс Плешаков 1 часть. Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 111
странице по предмету окружающий мир за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3 и 4.

Учебник 1 часть – Страница 111.

Ответы 2022 года.

Придумай свои вопросы к рассказу и задай их ребятам. Оцени ответы одноклассников.

1. Какими бывают современные деньги?
2. Что выполняло роль денег в древние времена?
3. Какими по форме были первые металлические деньги?
4. Почему именно в Китае появились первые бумажные деньги?

В книге «Энциклопедия путешествий. Страны мира» узнай, какие деньги используют в разных странах. Подготовь сообщение на тему «Деньги разных стран».

В каждой стране свои деньги, которые носят своё название. В нашей стране это рубли и копейки. У нас деньги представлены, как бумажные купюры по 50, 100,200, 500, 1000, 2000 и 5000 рублей, так и монеты по 1, 5, 10, 50 копеек и по 1, 2, 5, 10 рублей.
В Америке их волютой являются доллары. К тому же это мировая волюта, в неё конвертируют другие валюты. А вот такая валюта, как евро, является ходовой в странах Европы.
Как и в России, в разных странах сохранились свои деньги, несмотря на наличие мировых валют. Например, в Англии это фунты стерлингов, а в Чехии кроны. В Азии самой ходовой валютой является китайский юань, а в Японии волютой являются иены.

Что такое экономика?

Экономика — это хозяйственная деятельность людей.

Перечисли составные части экономики.

Составные части экономики — это её отрасли. К ним относится сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт и торговля.

Как связаны между собой части экономики?

Части экономики тесно связаны между собой и не могут существовать друг без друга.

Где появились первые бумажные деньги?

Первые бумажные деньги появились в Китае, потому что именно там началось производство бумаги.

Организационная структура урока

Открытый урок по окружающему миру на тему: «Что такое экономика?» (2 класс, Школа России)

Подготовила учитель начальных классов

Белоусова Виктория Евгеньевна

г. Липецк, 2017 г.

Тема:  «Что такое экономика?»

Сформировать понятие «экономика».

-сформировать новое понятие «Экономика»;

– создать условия для формирования знаний об экономике;

-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;

– сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики;

– обучить переносу знаний об экономике в повседневные ситуации.

развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;

– развивать умение работать в группе.

– воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики.

-воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

Постановка и решение учебной задачи.

Планируемые образовательные результаты:  (объем освоения и уровень владения компетенциями):

различать отрасли экономики;

получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

-ставить проблему поискового характера;

-проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики;

-применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств);

-проводить рефлексию результатов деятельности;

оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

-слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем;

– управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия;

уметь слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение;

-ставить учебную задачу на основе соотнесения известного  и усвоенного материала;

-корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;

организовывать свое рабочее место под руководством учителя, овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

-ориентирование в межличностных отношениях при работе в группе;

– принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

– формирование личностного смысла учения

– Добрый день ребята!

Мы- внимательные! Мы-старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.

2. Самоопределение к деятельности.

Сегодня мы начнём изучать новый раздел окружающего мира. Откройте учебник на с. 103 и прочитайте название. «Жизнь города и села»

-Прочитайте, что мы узнаем, чему научимся, изучая этот раздел?

– Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить?

– Что кажется трудным и пока непонятным?

– А как мы справимся с трудностями? (С помощью учебника, дополнительной литературы, интернета, взрослых.)

3. Введение в тему урока.

– Давайте вспомним, что такое город и село. Чем же они отличаются.

Что видите? Какое задание можно дать? (Распределить понятия по двум колонкам: Город, село – работа в группах

Молодцы! Эти знания нам помогут изучать темы этого раздела.

4. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

–Это слово известно всем. Даже не зная его определения, все сталкиваются с его содержанием.

5. Актуализация знаний.

НО   ЭКО   КА   МИ

–Какое слово зашифровано? Сформулируйте тему.

–Правильно, тема нашего урока “Что такое экономика?”

– Определите, пожалуйста, цели нашего урока, используя фразу:

– Давайте откроем учебник на стр.104 и еще раз прочитаем, о чем же мы узнаем на уроке.

– Итак, мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем её составные части.

6. Изучение нового материала.

Где можно найти значение незнакомого слова?

– Можно обратиться к словарю, зайти  в Интернет, в  поисковой системе задаём слово «экономика».

– А сейчас сами узнаем, что же такое экономика.

Рабочая тетрадь стр.67.Разгадать кроссворд. (Работают в группах) Что же это такое? (проверяем)

-Буквальный перевод  «экономика» – «искусство ведения домашнего хозяйства».

– Еще древние греки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным законам и правилам.

– Наша страна – это тоже наш дом. Поэтому мы поговорим с вами об экономике страны.

-Экономика – это хозяйственная деятельность людей в стране или– хозяйство.

-В экономике страны все четко распределено. Вся экономика поделена на части, которые называют отрасли.

– Каждый день мы сталкиваемся с разными предметами отраслей экономики.

– Давайте попробуем определить название разных отраслей экономики по группам товара.

1. Итак, наша экономика начинается каждый день с того, что каждый день мы сталкиваемся с разными предметами: одежда, обувь, мебель, книги, продукты питания. Где для нас это все производят?  Это отрасль называется промышленность

3. Еще одна часть экономики, без которой мы бы с вами не могли жить, так как оказались бы на улице, не было бы заводов, фабрик, не было бы промышленности, так как станки не смогли бы работать круглый год под открытым небом. Это – строительство.

4. Но сама промышленность или сельское хозяйство не пришли к нам в дом. Мы приобрели за деньги их продукты, приходя в различные магазины, рынки, торговые точки и др.  Нам помогла, какая отрасль экономики? Это – торговля.

5. Мне и вашим родителям, чтобы попасть на работу, если мы далеко живём, тоже помогла отрасль экономики. С помощью чего мы можем добраться до работы?

-Итог: Я представила экономику (хозяйство) нашей страны в виде дерева. Вот самые основные отрасли экономики.

-Как вы думаете, связаны ли между собой части экономики

Давайте поразмышляем. Я вам предлагаю проследить путь стакана молока, который мы можем выпить утром в наш дом.

-А как называется человек, который их пасет?

-Кто доит коров?

– Ребята, вся эта деятельность, которую мы с вами рассмотрели, называется – это часть одной из отраслей экономики, которая называется –Посмотрите, сколько видов деятельности, профессий занято только для того, чтобы получить молоко. Но на этом её путь не заканчивается.

-Подумайте, что люди будут делать с молоком, которое они получили от коров?

-А как оно может туда попасть? А кто управляет машиной?

-А как называется автомобиль с кузовом- цистерной для перевозки молока?

Ребята, мы с вами столкнулись с еще одной отраслью экономики – какой?  Какое значение он имеет?

А как вы думаете, сельское хозяйство как-то связано с транспортом?

-Куда мы с вами приехали?

-А что такое молокозавод?

-А что происходит с молоком после того, как его переработали? Что с ним делают?

— Вот мы и встретили еще одну отрасль экономики –

Пищевая промышленность перерабатывает продукты, которые поступают к ней из сельского хозяйства, и производит из них продукты, которые мы с вами используем в пищу.

Пищевая промышленность – это часть большой отрасли экономики, которая называется –

-На заводе приготовили множество молочных продуктов. Куда их повезут? Заводим моторы, едем в магазин.

Кто работает в магазинах?

А кто-нибудь знает, как называется эта отрасль экономики?

помогает нам приобретать те товары и продукты, которые нам необходимы.

А куда же потом попадает молоко?

Посмотрите, какой длинный путь проделало наше молоко прежде, чем оказаться у нас дома. Сколько разных людей трудилось, сколько времени прошло с момента его рождения.

И, посмотрите, мы на этом примере убедились, что ВСЕ отрасли ВЗАИМОСВЯЗАНЫ.

–Ваши родители работают в различных частях экономики: на железной дороге, есть мамы и папы продавцы, водители, инженеры, врачи, учителя и  получив за свою работу деньги, родители в семье распределяют их.

7.  Физкультурная  пауза.

8. Применение полученного знания через создание проблемной ситуации.

Работа в парах.  – Вы получили новые знания, теперь надо применить их.

Итог. – Какие отрасли экономики вы записали?

9. Работа над ключевыми словами урока:

– Блага. Значение экономики. Части экономики.

Основой любой деятельности является ЧЕЛОВЕК. Он производит и потребляет различные предметы, товары – блага.

– Блага – то, что необходимо человеку для жизни.

-Давайте определим, важна ли экономика?

-Что необходимо человеку для жизни, какие блага? (Да. Продукты питания, одежда, жильё.)

– Откуда это появляется в вашей семье?

–На что можно купить необходимые блага? (Чтобы приобрести любой товар, нужно за него заплатить деньги).

На следующий урок мы с вами продолжим изучение этой темы и узнаем о том, как появились деньги.

10. Итог урока.

Теперь пришло время проверить себя по теме ЭКОНОМИКА. Что узнали и что запомнили.

У вас на столах листочки с тестами.

Найдите правильный ответ на вопрос. (тест)

Так, почему важно изучать экономику? (Потому что экономика окружает нас по всюду, мы с ней тесно связаны).

12. Домашнее задание.

Найти и подготовить интересные сведения «Как появились деньги».

Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 2 класс учебник Плешаков 1 часть стр 111.

Мои вопросы к рассказу «Из истории денег»

  • Какими бывают современные деньги?
  • Что выполняло роль денег в древние времена?
  • Какими по форме были первые металлические деньги?
  • Почему именно в Китае появились первые бумажные деньги?

Сообщение на тему «Деньги разных стран»

В разных странах деньги носят свое название. В нашей стране есть рубли и копейки. Мы привыкли к тому, что у нас есть бумажные купюры по 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 рублей. На них изображены различные города России и их достопримечательности.

В Америки вместо рублей используются доллары. Они являются мировой валютой, в которую конвертируют другие валюты. В странах Европы ходовой валютой является евро.

Несмотря на наличие мировых валют, существуют так же и сохранившиеся в разных странах свои деньги. Например, в Англии популярны фунты стерлингов, а в Чехии – кроны.
В Азии самой известной валютой является китайский юань, а японские деньги называются иенами.

Экономика – это хозяйственная деятельность людей.

Составные части экономики – это ее отрасли. К ним относится сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт и торговля.

Аннотация к ответам (часть 1, страница 111)

На странице 111 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Окружающему миру 2 класс Плешаков 1 часть. Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.

Ответы — страница 68Что такое экономика

. Знаешь ли ты отрасли экономики? Самостоятельно или с помощью учебника подпиши рисунки.

«Что такое экономика?»план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

. Кроме перечисленных в учебнике, есть и другие отрасли экономики. Например, лесное хозяйство, связь, общественное питание, жилищно-коммунальное хозяйство, банковский сектор, бытовое обслуживание населения. Подумайте и объясните (устно), чем занимается каждая из этих отраслей.

Лесное хозяйство — отрасль экономики, в функции которой входит: изучение и учёт лесов, их воспроизводство, охрана от пожаров, вредителей и болезней, регулирование лесопользования, контроль за использованием лесных ресурсов.

Связь — отрасль экономики, предоставляющей коммуникационные услуги.

Общественное питание — отрасль народного хозяйства, совокупность предприятий, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции.

Жилищно-коммунальное хозяйство — комплекс отраслей экономики, обеспечивающий функционирование жилых зданий, создающих безопасное, удобное и комфортабельное проживание и нахождение в них людей (потребитель).

Банковский сектор — целостный открытый комплекс, занимающий системообразующее положение в кругообороте денежных потоков всего воспроизводственного процесса.

Бытовое обслуживание населения — это важный сектор экономики, являющийся частью рынка платных услуг и работ для населения.

. Наш предприимчивый попугай предлагает задание. Собери на с. 69 маленькую коллекцию монет.

«Что такое экономика?»план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Для этого положи под страницу разные монеты и с помощью простого карандаша сделай их отпечатки.

Оцените статью
Добавить комментарий