Что такое наречие простым языком и как не путать наречия с другими частями речи – даю самый важный материал по теме

Что такое наречие простым языком и как не путать наречия с другими частями речи – даю самый важный материал по теме Реш еду ру

Русский язык – один из самых богатых языков в мире. Чтобы красиво говорить и писать по-русски, нужно хорошо знать правила русского языка. 1-4 класс дает фундамент знаний. Каждое правило – кирпичик. Забудешь про один, и может развалиться все строение. Поэтому так важно иметь под рукой свод правил, позволяющий быстро повторить курс русского языка с 1 по 4 класс. Небольшой сборник поможет подготовиться к итоговому тестированию, контрольной работе, и просто выполнить домашнее задание.

Что такое наречие простым языком и как не путать наречия с другими частями речи – даю самый важный материал по теме

Содержание
  1. Правописание наречий с дефисом
  2. Части речи – что это такое и в чем разница между самостоятельными и служебными частями речи
  3. Самостоятельные и служебные части речи – в чем разница
  4. 8 самостоятельных частей речи
  5. 3 служебные части речи
  6. Слова, которые не являются частями речи
  7. Что такое наречие простым языком и как не путать наречия с другими частями речи – даю самый важный материал по теме
  8. Что обозначает наречие
  9. У наречий нет окончаний
  10. У наречий на -о есть степени сравнения
  11. Разряды наречий по значению
  12. Разряды местоименных наречий
  13. Наречие и категория состояния – в чем разница
  14. Правила за курс начальной школы
  15. Разбор слова по составу
  16. Свод правил в схемах и таблицах
  17. Определение наречия
  18. Классификация наречий по способу образования
  19. Синтаксическая роль наречий
  20. Вопрос-ответ
  21. Как запомнить все правила русского языка?
  22. Самостоятельные части речи
  23. Понятие части речи
  24. Знаменательные и местоименные наречия
  25. Грамматические особенности наречия
  26. Неизменяемость наречий
  27. Правило встречается в следующих упражнениях

Правописание наречий с дефисом

Через дефис пишутся:

  • наречия на -ому, -ему, -ки, -ски, -ьи с приставкой по- (по-другому, по-хорошему, по-русски);
  • в наречиях на -ых, -их с приставкой во-, в-, которые образованы от порядковых числительных (во-первых);
  • в неопределенных наречиях с приставкой кое- и суффиксами -то/-либо/-нибудь/-таки/-ка (где-то, как-то);

Еще дефис используют, когда есть:

  • повторение слов и основ слов (еле-еле, волей-неволей, как-никак);
  • сочетание синонимических слов (нежданно-негаданно).

Приставка по- пишется слитно:

  • в наречиях, которые образованы от прилагательных с помощью приставки и суффиксов -у, -еньку, -оньку (попросту, потихоньку);
  • с формами сравнительной степени наречий (повыше);

Слитно пишутся наречия, которые образованы:

  • соединением предлогов с наречиями (извне, навсегда);
  • соединением предлогов в и на с собирательными числительными (вдвое, втрое);
  • соединением предлогов с полными прилагательными (вкрутую);
  • соединением предлога и существительного (наверх, вследствие);
  • через соединение предлога с вопросительными и указательными местоимениями (почему, отчего).

Раздельно пишутся наречия, образованные из предлога в и полного прилагательного с первой гласной буквой (в открытую).

  • Справочники
  • Справочник по русскому языку для начальной школы
  • Морфология и морфологический разбор

Морфология – это раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи.

Части речи бывают:

  • Самостоятельные части речи – это слова, к которым можно задать вопрос, они являются членами предложения. К ним относятся имена существительные, имена прилагательные, глаголы и самостоятельные формы (причастие и деепричастие), имена числительные, местоимения, наречия и слова категории состояния.
  • Служебные части речи – это слова, к которым нельзя задать вопрос. Сами по себе они не являются членами предложений, а лишь входят в их состав вместе со словами самостоятельных частей речи. К ним относятся предлоги, союзы и частицы.
  • Особая группа частей речи, к которой относят модальные слова, междометия и звукоподражания.

Морфологический разбор слова означает, что нужно охарактеризовать слово как часть речи.

Каждая часть речи имеет особые признаки, которые условно можно разделить на три группы:

  • Общее грамматическое значение – это значение слов, одинаковое для одной и той же части речи (для существительных – это значение предмета, для глаголов – значение действия, для числительных значение количества и т.д.)
  • Морфологические признаки – это род, число, падеж, лицо, склонение, спряжение или неизменяемость слов.
  • Синтаксические признаки – это роль слов в словосочетании или предложении.

Более подробно о морфологическом разборе с примерами для каждой части речи смотри по ссылкам:

Чтобы понять, какой частью речи является слово, надо задать к нему вопрос и определить, что оно обозначает:

Имя существительное – самостоятельная часть речи, обозначает сам предмет, отвечает на вопросы кто? и что? (например, книга, мальчик, почтальон).

Глагол – самостоятельная часть речи, обозначает действие, отвечает на вопросы что сделать?, что сделай?, что делать? (например, наливать, прочитай, писать).

Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета (т.е. то, какой этот предмет), отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?(например, красивый, умная, большое, золотые).

Имя числительное – самостоятельная часть речи, обозначает число, количество, отвечает на вопросы сколько?, который? (например, шесть, шестой, шестеро).

Местоимение – самостоятельная часть речи, указывает на предмет, но не называет его (например, он, ты, я, ему, нам и т.д.); указывает на признак, но не называет его (например, твой, моему, каждый и т.д.); указывает на количество, но не называет его (например, сколько – нибудь, несколько и т.д.).

Наречие – самостоятельная часть речи, обозначает признаки действия или признаки признаков и отвечает на вопросы как? куда? откуда? каким образом? в какой степени? (например, внимательно, быстро, далеко, издали, громко, вдвойне и т.д.).

Частица – это служебная часть речи, вносит эмоциональные значения в предложения или образует новые формы слов, не является членом предложения и не изменяется (например, бы, не, вон, даже, ведь, как, неужели и т.д.)

Союз – служебная часть речи, связывает однородные члены предложения и простые предложения между собой (например, а, и, но, если, или, потому что и т.д.)

Предлог – служебная часть речи, связывает слова между собой, показывая, что одно слово главное, а другое зависимое (например, в, над, на, к, около, через, с, о и другие).

Части речи – что это такое и в чем разница между самостоятельными и служебными частями речи

Морфологические классы слов.

Что такое наречие простым языком и как не путать наречия с другими частями речи – даю самый важный материал по теме

Чтобы в языке не было путаницы, все его слова надо было упорядочить. Поэтому было введено такое понятие как часть речи. Это группа «одинаковых» слов, то есть таких, у которых абсолютно одинаковые морфологические признаки: один вопрос, схожее значение, часто похожая роль в предложении.

Самостоятельные и служебные части речи – в чем разница

Все части речи в языках делятся на два типа: самостоятельные и служебные.

«Самостоятельные» – то есть они могут употребляться сами по себе, им не нужно какое-то еще слово. Например, мы можем по отдельности употреблять существительные: дом, машина, совесть; прилагательные: красивый, быстрый, чистый; глаголы: читать, танцевать, грустить.

А вот предлоги сами по себе употребляться не могут. Вы не будете просто так говорить «на», «около», «вдоль» – рядом с ними обязательно будет какое-то другое слово: на колокольню, около пруда, вдоль берега. То же касается частиц (не, же, ли), союзов (и, да, вследствие). Эти части речи – «служебные».

Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.

У самостоятельных слов есть три признака, которых нет у служебных, вот они:

  • Вопрос. К самостоятельным словам всегда можно задать вопрос: (кто?) человек, (какой?) отважный, (что сделал?) переплыл.
  • Значение. Они всегда что-то значат, то есть вы их произносите и что-то себе представляете: подушка (сразу представили ту, на которой спите), вафля (даже запах можно почувствовать), кувыркаться (вспомнили уроки физкультуры).
  • Роль в предложении. Самостоятельные слова всегда являются членами предложения – мы подчеркиваем их как подлежащее, сказуемое, определение, обстоятельство или дополнение.

Сравните со служебными словами:

  • Вопрос задать нельзя. Задайте его к словам «и», «вдоль», «же». Это невозможно.
  • Нет значения. Что обозначает «за», «ни», «а»? Ничего. В голове ничего не рисуется.
  • Не являются членами предложения.

8 самостоятельных частей речи

Я их перечислю и кратко охарактеризую.

Начнем с имен. Их три:

  • Имя существительное – обозначает какой-то предмет, то есть то, к чему можно задать вопрос «кто?» , если он одушевленный, или «что?», если неодушевленный: человек, вода, любовь, небо, войско, листва. Сразу вас направляю на свою статью про одушевленные и неодушевленные имена существительные, чтобы вы не путали их с живыми/неживыми предметами.
  • Имя прилагательное – обозначает признаки этих самых предметов. Отвечает на вопросы «какой?» и «чей?». Примеры: маленький, опасный, злой, приятный, лисий, человеческий.
  • Имя числительное – обозначает либо количество, либо порядок следования предметов, которые кто-то считает. Сравните. Количество: (сколько?) десять яблок, сто солдат, пятьдесят автомобилей. Порядок: (какой?) первый, сотый, сороковой.

Есть часть речи, которая употребляется «вместо имени», чтобы постоянно не повторять одни и те же имена. Это местоимение. Оно отвечает на те же вопросы, что и три имени, например: (кто?) я, он, они, (какой?) такой, тот, этот, (сколько?) столько.

Чтобы назвать действия, которые выполняют предметы, или которые выполняются сами по себе, нужны глаголы. Они отвечают на два основных вопроса: (что делать?) писать, редактировать, учить, хихикать; (что сделать?) написать, отредактировать, выучить, похихикать. Недавно я опубликовал несколько статей про вид, времена, наклонения глагола, а также про инфинитив – его неопределенную форму. Читайте.

От глагола произошли две другие части речи:

Чтобы сказать, как происходит действие, нужны наречия. Они обозначают признаки, но не предметов, как прилагательные, а именно действий. Поэтому в предложении всегда зависят от глаголов: рисовать (как?) красиво, смотреть (куда?) наверх, гулять (когда?) вечером.

На наречие похожа еще одна часть речи – категория состояния. Это, по сути, наречие, но в таком предложении, где нет подлежащего (то есть в безличном): «Холодно. Одиноко. Грустно» – вроде бы наречие, отвечает на вопрос «как?», но глагола рядом нет. Поэтому обозначает не признак действия, а состояние природы или человека.

3 служебные части речи

Предлоги нужны для того, чтобы поставить существительное в какой-то падеж. Например: иду в школу – винительный падеж, иду из школы – родительный.

Вот моя статья про косвенные падежи. Я в ней рассказываю, как легко и быстро их запомнить: как запомнить порядок, вопросы, не путать именительный падеж с винительным. Наслаждайтесь.

Союзы связывают самые разные части речи: читаю и пишу, медленно, но без перерывов, грамотный, а считать не умеет.

Частицы нужны для более тонкой передачи смыслов. Сравните: «Я сказал» – «Я же сказал!» – «Лебедей и уток нет» – «Нет ни лебедей, ни уток».

Слова, которые не являются частями речи

Они как бы вне всей этой классификации. Их три:

  • Модальные слова – если кратко, то они позволяют нам сказать, что что-то реально или не реально: «На улице дождь» – «Вероятно, на улице дождь».
  • Звукоподражания – когда мы пытаемся своими губами, языком, зубами и горлом передать какие-то звуки: мяу, гав, квак.
  • Междометия – они нужны, чтобы выражать эмоцию: Ах, Ох, О, Ай-ай.

Я постепенно постараюсь написать статьи про все эти части речи, поставлю сюда недостающие ссылочки.

Если у вас есть вопросы, пожелания, сомнения в чем-то – не стесняйтесь, спрашивайте в комментариях, я обязательно отвечу.

( 6 оценок, среднее 4.83 из 5 )

Что такое наречие простым языком и как не путать наречия с другими частями речи – даю самый важный материал по теме

Часть речи, обозначает признак действия, иногда признаки других признаков или признаки предметов.

Что такое наречие простым языком и как не путать наречия с другими частями речи – даю самый важный материал по теме

Наречие – это одна из самостоятельных часть речи. Самостоятельная – значит у нее есть две вещи: значение и вопрос.

Основное значение наречия – признак действия. То есть мы с их помощью говорим, где происходит действие (снаружи, внутри, наверху, внизу), как оно происходит (быстро, медленно, кувырком, спокойно), когда (утром, вечером, весной, зимой) и так далее.

К наречию можно задать очень много разных вопросов. Чаще всего задается вопрос «как», но кроме него можно спросить «когда», «где», «куда», «в какой степени».

Это основа, которую вам надо понять. Теперь углубимся в детали.

Что обозначает наречие

Итак, самое частое значение – признак какого-то действия. В этом случае наречие будет зависеть от таких частей речи, как глагол или двух его производных – причастия или деепричастия. Примеры:

  • Пел (как?) громко – наречие «громко» зависит от глагола.
  • Одиноко стоящая береза – стоящая (как?) одиноко – наречие зависит от причастия.
  • Сильно хлопнув дверью – хлопнув (как?) сильно – зависит от деепричастия.

Но бывает так, что наречие обозначает признак какого-то другого признака. В этом случае оно зависит от прилагательного. Смотрите: очень красивый – красивый (в какой степени?) очень.

Изредка наречия обозначают признаки предметов. Тогда они зависят от существительных: музыка (откуда?) сверху.

Как не путать наречия с другими частями речи

Наречия отвечают на «необычные» вопросы: как, куда, откуда, в какой степени, почему и пр. Они не могут отвечать на вопросы «какой», «чей», как прилагательное, или «кто», «что», как существительное.

Что такое наречие простым языком и как не путать наречия с другими частями речи – даю самый важный материал по теме

Курсы подготовки к ОГЭ по русскому языку – только лучшие дистанционные программы от самых талантливых учителей России

Для учеников 8-9 классов любого уровня подготовки.

У наречий нет окончаний

Это надо запомнить. Наречие – неизменяемая часть речи. Она вообще никак не изменяется. Вот есть слово «очень» – как его изменить? Никак. Есть слова «вверху», «неспроста», «спросонья» – они все тоже не изменяются.

У неизменяемых слов нет окончания. Его вообще нет. То есть вы когда делаете морфемный разбор, не должны даже квадратик рисовать.

Что такое наречие простым языком и как не путать наречия с другими частями речи – даю самый важный материал по теме

Самые лучшие курсы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку – только надежные школы и опытные преподаватели

Занимайтесь с лучшими педагогами России онлайн.

У наречий на -о есть степени сравнения

Степени сравнения означают, что признак может проявляться в большей или меньшей мере. Смотрите: тепло – теплее, холодно – холоднее, далеко – дальше.

Но вот эти -ее и -ше – это суффиксы. Окончаний все равно нет.

Если путаетесь в этом – прочитайте мою статью про степени сравнения прилагательных. Я старался простыми словами там все объяснить, чтобы вы разобрались и легко запомнили все способы образования этих степеней.

Разряды наречий по значению

По значению – то есть что обозначает то или иное наречие. Я уже затрагивал этот вопрос во вступлении, теперь раскрою его более подробно. Наречия могут обозначать:

  • Место. (Где?) дома, слева, справа, далеко, близко.
  • Причину. (Почему?) сдуру, сослепу, ненароком.
  • Меру и степень. (В какой степени?) чересчур, очень, донельзя, еле-еле.
  • Образ действия. (Как?) плохо, нормально, легко, вихрем, галопом, бегом.
  • Время. (Когда?) днем, утром, вечером, ночью, весной, зимой, сейчас.
  • Цель. (Зачем?) намеренно, назло, в шутку.

Как видите, эти наречия обозначают конкретный признак. Мы читаем и понимаем: «ага, легко, ага, вечером, ага, ненароком – то есть случайно, ну ок». Они называются знаменательными.

А бывают еще другие наречия. Они отвечают на те же вопросы, но понять, какой признак обозначается, можно только по контексту. Их принято называть местоименными.

Что такое наречие простым языком и как не путать наречия с другими частями речи – даю самый важный материал по теме

Платные и бесплатные курсы подготовки к ВПР по русскому языку – только лучшие учебные программы и преподаватели

Актуально для учеников всех возрастов.

Разряды местоименных наречий

Чтобы понять эти разряды и запомнить, прочитайте мою статью про местоимения. Я даю там разные запоминалочки разрядов. Здесь повторяться не буду, просто перечислю разряды:

  • Вопросительные: где, зачем, почему, как и др. – так и хочется рядом с ними поставить вопросительный знак.
  • Относительные – те же самые, но они используются уже не для вопроса, а для связи двух простых предложений в одном сложном, например: «Я знаю, где ты живешь».
  • Неопределенные – слова с приставками кое- или суффиксами -то, -либо, -нибудь: кое-где, как-нибудь, отчего-то.
  • Определительные: всегда, всюду, по-иному, по-другому.
  • Отрицательные (отрицают что-то): никуда, нигде, ниоткуда, нипочем.
  • Указательные: тут, там, здесь, оттуда, туда, потому, поэтому.

Эти наречия называются «местоименными», а не «знаменательными», потому что без контекста непонятно, о чем речь. Смотрите: «Я тут» – где «тут»? «Надо написать по-другому» – как «по-другому»? Курсивом или жирным шрифтом? Или вообще текст стереть и набрать заново?

Как понять, где местоименное наречие, а где местоимение? Местоимения – изменяемые слова, например: тот человек – тому человеку, с тем человеком. А наречия – неизменяемые. Как изменить слова «туда» или «здесь»? Никак.

Наречие и категория состояния – в чем разница

Категория состояния – это почти такое же наречие. Но она употребляется в предложениях, где нет подлежащего, например: «Темно. Холодно. Мерзко на душе. Одиноко и грустно. Тягостно от чего-то».

Категория состояния – абсолютно независимое слово, к ней нельзя задать вопрос ни от каких других слов. А к наречию всегда задаются вопросы.

Сравните: «Мне тяжело» – к слову «тяжело» нельзя задать вопрос, это категория состояния. А в предложении «Он тяжело вздохнул» к нему задается вопрос от глагола «вздохнул», это наречие.

( 16 оценок, среднее 4.81 из 5 )

Правила за курс начальной школы

За курс 1-4 класс детям нужно выучить и запомнить 90-100 основных правил русского языка. Существуют специальные книги-пособия, в которых информация преподнесена максимально сжато и разбита для удобства по разделам:

  • фонетика и орфоэпия;
  • графика;
  • орфограммы;
  • морфемика;
  • лексикология;
  • словообразование;
  • морфология;
  • синтаксис;
  • характеристики речи;
  • словарные слова.

Примеры таких книг: О. Д. Ушакова «Самые важные правила русского языка в картинках 1-4 классы», Е. В. Бескоровайная «Русский язык в схемах и таблицах 1-4 классы», О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Быстро выучим правила русского языка», Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова «Справочник. Русский язык, все правила, 1-4 классы».

Что такое наречие простым языком и как не путать наречия с другими частями речи – даю самый важный материал по теме

Что такое наречие простым языком и как не путать наречия с другими частями речи – даю самый важный материал по теме

Что такое наречие простым языком и как не путать наречия с другими частями речи – даю самый важный материал по теме

Некоторые пособия есть в свободном доступе. Можно распечатать их на принтере.

Написание многих слов можно проверить с помощью правил. Примеры: ночЬ, ноЧНой сторожИть, круЖка.

Написание букв в слове, которое соответствует определенному правилу правописания, называется орфограммой.

Главными орфографическими правилами для школьников начальной школы принято считать:

  • «И, У, А после шипящих»: ЖИ-ШИ пишем с И, ЧА-ЩА с А, ЧУ-ЩУ с У (ЧАсто, хруЩУ, покаЖИ).
  • «Безударные гласные в корне слова»: написание буквы проверяем подбором однокоренных слов или изменением формы слова с ударением на проверяемую гласную (о́сЕнь — осе́нний, грОза́ — гро́зы).
  • «Проверяемые согласные в корне слова»: изменяем слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук или Н (скаЗка – скаЗОчный, голоД – голоДНый).
  • «Правила переноса слов»: переносим слово по слогам, одну букву не оставляем, удвоенные согласные разделяем, к приставке не присоединяем первую согласную корня, а Ь, Ъ, Й не отрываем от предыдущего слога (ПОД-клад-ка, здо-ро-веН-Ный, Ули-ца, бурЬ-ян).
  • «Буквенные сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ: мягкий знак между сочетаниями не ставим (лодоЧКа, будниЧНый, хиЩНик).
  • «И, Ы после Ц»: букву Ы пишем в окончаниях и суффиксе -ЫН, букву И – в корнях слов (лисицЫн, гонцЫ, цИрк).
  • «Разделительный Ь»: ставим в корне слова или перед окончанием перед И, Е, Ё, Ю, Я (вЬюга, муравЬи, обезЬяна).
  • «Разделительный Ъ»: пишем перед Е, Ё, Ю, Я после приставок ОБ- ПОД- С- и в иностранных словах (обЪезд, адЪютант, подЪезжаю).
  • «Непроверяемые безударные гласные в корне слова»: если гласную нельзя проверить ударением, правописание слова запоминаем (заЯц, улИца, дЕревня).
  • «Гласные и согласные в приставках»: в безударных О-, ДО-, ОТ-, ПОД-, ПРО-, ПО- ставим О, в безударных НА-, НАД-, ЗА- пишем А (зАскучал, Опоздал, прОлетела).
  • «В русском языке нет приставки З-»: пишем С (Сделал, Сдал, Сбежал).
  • «Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-»: пишем ПРИ- если слово означает близость к чему-то, присоединение, приближение или часть действия (прИкрыл, прИбежал, прИдорожный). Ставим ПРЕ- в словах, означающих «очень» и «слишком», и если приставка близка к ПЕРЕ- (прЕградить – ПЕРЕгородить, прЕмного).

Эти и другие орфографические правила для начальной школы кратко описаны в таблице:

Что такое наречие простым языком и как не путать наречия с другими частями речи – даю самый важный материал по теме

Все слова в русском языке относятся к той или иной большой группе. Эти группы называются части речи. Существует 10 частей речи. Из них:

  • 6 самостоятельные: имя существительное, прилагательное, числительное, глагол, наречие, местоимение;
  • 3 служебные: предлог, частица, союз;
  • десятая часть речи – междометие (ох, ой, ах, уф, фу и др.).
  • Если слово обозначает предмет и отвечает на вопросы «КТО? ЧТО?» – перед нами имя СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (книга, растение, космос). Его мы изменяем по числам (одна СТЕНА – две СТЕНЫ) и падежам (стена-стены-стене-стену-стеной-стене).
  • Если слово указывает на признак предмета и можно спросить, «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЙ?» или «ЧЕЙ?» – это имя ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (красивая, бескрайнее, отцовский). Мы можем изменить его по числам (ЖЕЛТАЯ шапка – ЖЕЛТЫЕ шапки), падежам (желтая-желтой-желтой-желтую-желтой-желтой) и родам в единственном числе (ЖЕЛТАЯ кнопка – ЖЕЛТЫЙ арбуз).
  • Если слово обозначает действие, и можно спросить: «ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?», определяем его, как ГЛАГОЛ (сидеть, спросить). Глаголы бывают неопределенной формы (учить, хвалить), возвратной (учиться, хвалиться), настоящего, прошедшего, будущего времени (учу-учил-выучу). Глаголы наст. и буд. вр. можем изменять по числам и лицам (учу-учим, учу-учит), прош. вр. – по числам (учил-учили) и в единственном числе по родам (учил-учила).
  • Изменение глагола по лицам и числам называется СПРЯЖЕНИЕ, а существительных, прилагательных и числительных по падежам – СКЛОНЕНИЕ.
  • Слова, указывающие на предмет, но не называющие его, отвечающие на вопросы «КТО? ЧТО?» мы называем МЕСТОИМЕНИЯ (я, ты, он, мы). Они изменяются по падежам (я-меня-мне-меня-мной-мне), лицам (я, ты, она). Только местоимения 3 лица мы можем изменить по числам (она-они), а в единственном числе еще и по родам (она-он-оно).
  • Наречие, предлог и союз являются неизменяемыми частями речи. У них не бывает окончаний. Они пишутся раздельно с другими словами в предложении.
  • Если слово характеризует действие или признак и отвечает на вопросы «КАК? ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? КОГДА?» мы определяем его, как НАРЕЧИЕ (внимательно, снизу, смешно). Бывают наречия времени (вчера, давно, завтра), места (снаружи, внутри, издалека) и образа действия (весело, аккуратно, быстро).
  • ПРЕДЛОГ связывает существительное или местоимение со словами в предложении (сел НА стул, красный ОТ стыда).
  • СОЮЗом мы соединяем однородные члены предложения (я буду чай И бутерброд).
  • ЧАСТИЦА выражает оттенки значений слов (неужели, уж, почти, бы, ли).
  • Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

Что такое наречие простым языком и как не путать наречия с другими частями речи – даю самый важный материал по теме

Изменение разных частей речи:

Что такое наречие простым языком и как не путать наречия с другими частями речи – даю самый важный материал по теме

Что такое наречие простым языком и как не путать наречия с другими частями речи – даю самый важный материал по теме

Разбор слова по составу

Все слова в русском языке состоят из морфем:

  • корень;
  • приставка;
  • суффикс;
  • окончание.

Корень, приставка, суффикс – значимые части слова. Они имеют определенное значение и составляют основу слова. Окончание – изменяемая часть. С ее помощью мы образуем формы того же слова.

  • Корень имеет главное значение – лексическое. По нему можно понять значение всех однокоренных слов. Пример: лес. Лесной воздух – это воздух в лесу, лесник – сторожит лес, лесистый – заросший лесом, лесок – маленький лес.
  • Окончание связывает слова в словосочетаниях и предложениях. Пример: деревья в лес – деревья в лесУ.
  • Приставка расположена перед корнем. Она позволяет образовывать новые слова. Пример: ходить – Уходить – ПРИходить – ОТходить.
  • Суффикс находится между корнем и окончанием. С его помощью появляются слова, имеющие оттенки значений. Пример: волк – волчОНОК – волчИЦа – волчАТа – волчИЩе – волчИЦЫН. В последнем примере два суффикса – ИЦ и ЫН. Суффиксов часто бывает несколько.

Что нужно знать о морфемном разборе слов в 1-4 классе, таблица:

Что такое наречие простым языком и как не путать наречия с другими частями речи – даю самый важный материал по теме

Правила по разбору слова по составу (алгоритм):

  • Находим корень. Для этого изменяем форму слова и подбираем однокоренные слова. Пример: голосистый – безголосый – голос – голосок – голосить. Корень ГОЛОС.
  • Находим окончание. Изменяем форму слова. Пример: большой – большого – большие – большая. Окончание ОЙ.
  • Находим приставку. Помним, что она находится перед корнем. Подбираем однокоренные слова без приставки или с другими приставками. Пример: преувеличивать – увеличительное – увеличить. Приставка ПРЕ.
  • Находим суффикс. Помним, что это часть слова между окончанием и корнем. Подбираем однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Пример: травка – травИНКа – травУШКа. Значит, К в слове травка – это суффикс.

Правописание частей слова:

Что такое наречие простым языком и как не путать наречия с другими частями речи – даю самый важный материал по теме

Что такое наречие простым языком и как не путать наречия с другими частями речи – даю самый важный материал по теме

Что такое наречие простым языком и как не путать наречия с другими частями речи – даю самый важный материал по теме

Предложением можно назвать слово или несколько слов, которые выражают мысль и связаны по смыслу.

Что такое наречие простым языком и как не путать наречия с другими частями речи – даю самый важный материал по теме

Начинает предложение слово с заглавной буквы, а заканчивает точка, вопросительный или восклицательный знак. В зависимости от смысловой нагрузки слов в предложении, мы можем обозначить такие его члены:

  • Подлежащее – то, о чем или о ком говорится (Маша). Его подчеркиваем одной чертой.
  • Сказуемое обозначает то, что говорится о подлежащем (Маша ПРИШЛА). Подчеркиваем двумя чертами.
  • Определение, дополнение и обстоятельство – второстепенные члены предложения.
  • Определение отвечает на вопросы «КАКОЙ? КАКАЯ?» (УСТАВШАЯ Маша). Подчеркиваем волнистой линией.
  • Обстоятельство уточняет «КАК? КОГДА? КУДА?» (пришла ДОМОЙ). Подчеркиваем пунктиром с точкой.
  • Дополнение обозначает предмет или явление, связанное с действием, и отвечает на вопросы «ЧЕГО? КОГО? КЕМ? ЧЕМ? ЧТО? КОМУ? ЧЕМУ? О ЧЕМ? О КОМ? (пришла без ПОРТФЕЛЯ). Подчеркиваем пунктирной линией.

Подлежащее и сказуемое – основа предложения, то есть главные его члены. Членами не считаются: союзы, предлоги, частицы.

Члены предложения могут быть выражены разными частями речи. Смотрим в таблицу:

Что такое наречие простым языком и как не путать наречия с другими частями речи – даю самый важный материал по теме

Правила по разбору (алгоритм):

  • Читаем предложение. Пушистый снег падал на землю.
  • Находим подлежащее: о чем идет речь? О СНЕГЕ. Слово отвечает на «КТО? ЧТО?». Значит, подлежащее определили верно.
  • Находим сказуемое: что говорится о подлежащем? Снег ПАДАЕТ. Слово отвечает на «ЧТО ДЕЛАЕТ?» Значит, сказуемое можем подчеркнуть.
  • Ставим вопросы от подлежащего и сказуемого к оставшимся членам предложения. Снег «КАКОЙ?» ПУШИСТЫЙ. Мы нашли определение. Падает «КУДА?» На ЗЕМЛЮ. Землю – это обстоятельство.

В стихотворении С. Я. Маршака есть такая строчка: «Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». Все названия предметов в этом предложении — имена существительные. О них мы сегодня и поговорим: расскажем, какая это часть речи, что она обозначает и какие признаки характерны для имён существительных.

Что такое имя существительноеСначала разберёмся, какая часть речи называется именем существительным.Как и для других частей речи, для существительных характерны определённые морфологические признаки. Именно их нужно будет определять при морфологическом разборе. О том, какие именно признаки характерны для этой части речи, поговорим далее.Получай лайфхаки, статьи, видео и чек-листы по обучению на почтуПятерка по русскому у тебя в кармане! Все правила по русскому языку под рукойПостоянные морфологические признаки существительныхНекоторые признаки не зависят от того, в какой форме и в каком контексте употребляется слово. Их называют постоянными. К постоянными признакам имени существительного как части речи относят:принадлежность к нарицательными или собственным существительным.Давайте подробнее рассмотрим каждый из них и научимся их определять.Собственные и нарицательные имена существительныеК собственным именам существительным относят названия. Это могут быть имена, отчества, фамилии людей, клички животных, бренды, географические названия — стран, городов, рек, морей, улиц — и т. д.При этом важно запомнить, что все имена собственные пишутся с заглавной буквы.Бельгия, Москва, Гермес, Шариков, Эрмитаж, Хатико, Амазонка и многие другие.Нарицательные имена существительные — это все остальные неличные слова, название конкретных предметов или явлений, которые относятся к этой части речи.Такие имена существительные всегда и в любой форме пишутся со строчной буквы. Если, конечно, не стоят в самом начале предложения.Кувшинка, можжевельник, электробритва, корма, рассвет и многие другие.Но бывают случаи, когда понять, собственное или нарицательное перед вами существительное, сложно. Например, если есть и тот, и другой вариант, причём звучат они одинаково. В этом случае нужно обратить внимание на контекст и понять смысл слова. И если речь идет о конкретном имени предмета, то это — имя собственное. Только так вы определите, с заглавной или со строчной буквы его нужно написать.Разберём пример. TikTok — название иностранной социальной сети. Когда мы пишем об этой соцсети по-русски, то можем захотеть передать название кириллицей. Кириллическое написание иностранных слов обычно проверяют в словаре. Именно этого слова пока в словарях нет, но когда оно туда попадёт, то скорее всего будет писаться так: «Тикток» — с большой буквы, ведь это имя собственное.Но сегодня в русском языке словом «тикток» стали называть и короткие смешные видео, которые загружают на эту платформу. Это уже нарицательное существительное. Разница — в заглавной или строчной букве. Легко перепутать!Давайте рассмотрим примеры — 2 предложения с этими похожими, но всё-таки разными существительными.Давай снимем тикток вместе!
Нужно посмотреть, обновилась ли лента избранного в Тикток.
В первом случае мы написали «тикток» со строчной буквы, потому что по контексту понятно — речь идёт именно о видео. А во втором — с заглавной. Здесь уже говорится о самой социальной сети.Одушевлённые и неодушевлённые имена существительныеОдушевлённые имена существительные — это слова, которые обозначают живых существ и отвечают на вопрос кто?Котопёс, экскурсовод, пингвины, матрёшка, тигрица, богомол и многие другие.Неодушевлённые имена существительные — это все остальные названия предметов и явлений, которые не относятся к одушевлённым.Молния, каньон, одуванчик, смартфон, мнение, природа и многие другие.Понять, какое перед нами существительное — одушевлённое или неодушевлённое, можно в том числе и по лексическому значению слова. Почти всё, что относится к живой природе — одушевлённое: люди, животные, птицы, насекомые и т. д. По такой логике всё из неживой природы — неодушевлённое, но это не совсем так. Например, слово снеговик. Снеговики неживые, но в русском языке к этому слову принято задавать вопрос кто?Чтобы точнее определить, одушевлённое существительное или неодушевлённое, можно использовать формулу:Форма винительного падежа множественного числа одушевлённого существительного равна форме родительного падежа множественного числа это существительного.Давайте разберёмся, как это работает.В таблице выше мы видим, что названия растений имеют разную форму в винительном и родительном падежах. Хоть сами растения и часть живой природы, их нельзя назвать одушевлёнными с точки зрения русского языка. С другой стороны, некоторые неживые предметы подходят по формуле. А значит, грамматически они одушевлённые.Прочитайте имена существительные ниже и определите, какие из них относятся к одушевлённым, а какие — нет.Стол, колибри, гусеница, притяжение, антилопа, изобретение.Род имён существительныхЕщё один признак, который неизменен для имени существительного, — это его род. Всего бывает 3 категории рода: мужской, женский и средний. Чтобы понять, какие слова этой части речи относятся к тому или иному роду имени существительного, нужно воспользоваться словами-помощниками.Он, мой: приказ, ужин, день — м. р.;
она, моя: встреча, радуга, минута — ж. р.;
оно, моё: признание, облако, море — ср. р.
Отдельно стоит сказать про слова общего рода. В русском языке принято считать, что к этому роду относятся одушевлённые существительные, которые в зависимости от контекста могут принимать форму как женского, так и мужского рода.Он сирота. Она сирота.
Он плакса. Она плакса.
Он неряха. Она неряха.
В основном слова общего рода служат для экспрессивной характеристики человека и употребляются в разговорной речи. Подробнее на эту тему мы писали в статье «Род имён существительных».Склонение имён существительныхИ последний из постоянных признаков имени существительного как части речи — его склонение.Склонения — это варианты того, как существительные могут изменяться по падежам.В русском языке существует три склонения имён существительных, и у каждого есть характерные особенности, по которым мы можем понять, к какому склонению относится то или иное слово. Давайте разберём их.К первому склонению имён существительных относят слова женского и мужского рода с окончаниями -а, -я.Красот, дяд, артистк, мужчин, высот и другие.
Ко второму склонению относят имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о, -е.Чемодан□, придано, караван□, молок, диван□ и другие.
Существительные третьего склонения — это слова женского рода с нулевым окончанием. При этом в конце такого слова должна быть мягкая согласная.Высь□, изморозь□, степь□, вещь□, рожь□, мышь□ и другие.
Но, как и в случае с любым правилом, здесь есть свои исключения. В русском языке есть так называемые разносклоняемые существительные: частично они склоняются как существительные третьего склонения, а в форме творительного падежа образуют окончание второго склонения.Разносклоняемых существительных в русском языке всего 12 штук:10 слов среднего рода, оканчивающихся на -мя: бремя, стремя, время, имя, знамя, пламя, темя, семя, вымя, племя;существительное среднего рода дитя;существительное мужского рода путь.
Подробнее о склонениях и исключениях можно почитать в статье «Склонения имён существительных».Непостоянные морфологические признаки имён существительныхДругие морфологические признаки могут изменяться и определяют форму слова. Они называются непостоянными. К ним относятся число и падеж имён существительных. Разберёмся, как определить каждый из них.Падеж имён существительныхПадеж — это грамматическая категория русского языка, которая помогает менять некоторые части речи так, чтобы слова в предложении или словосочетании были согласованы друг с другом.Всего в русском языке есть 6 падежей, каждый из которых отвечает на свой вопрос. Существительные, как и некоторые другие части речи, могут изменяться по падежам. При этом будет меняться их окончание. Чтобы определить падеж существительного, нужно задать к нему вопрос.Давайте поставим слово «корона» в разные падежные формы и разберёмся, как это работает.Подробнее эту тему мы уже разобрали в статье «Падежи в русском языке». Прочтите её, если хотите глубже изучить этот морфологический признак.Число имён существительныхОпределить число имени существительного ещё проще, чем его падеж. Слово может употребляться только в двух формах числа: единственном и множественном. Если существительное обозначает один предмет, это значит, что оно в единственном числе. Если же речь идёт о нескольких предметах, то число — множественное.Чтобы точно определить, какое из них подходит конкретному существительному, воспользуемся словами-помощниками.Один/одна/одно: один маркер, одна луна, одно приключение — форма ед. ч.;
много: много маркеров, много лун, много приключений — форма мн. ч.
При этом важно помнить, что есть слова, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе. Подробнее о них мы уже писали в статье «Число имён существительных». Советуем прочесть её, прежде чем приниматься за задания для самопроверки ниже.Проверьте себяТеперь проверим, насколько хорошо вы поняли, что такое имя существительное как часть речи и какими признаками оно обладает. Для этого выполните задания для самопроверки, которые мы оставили ниже.ЗаданиеПрочитайте группу слов и определите их постоянные и непостоянные признаки. Не забудьте пояснить, как именно вы это сделали. Чтобы было проще, пользуйтесь материалами из этой статьи.Прямота, найдёныша, Амстердам, ложью, исследованиях, дедушке, Темзой, поколениями, указателю, глушью, предмете.
Имя существительное и его признаки — это тема, знания по которой пригодятся вам на уроках русского языка до самого выпуска. Чтобы не копить пробелы, советуем сразу разобраться в ней «от» и «до».Но если тема даётся сложно, попробуйте занятия с учителем. Например, на курсах русского языка в Skysmart школьники учатся работать с признаками существительных и делать морфологический разбор. И всё это — без заучивания. Начните заниматься и вы — ждём на вводном занятии!Шпаргалки для родителей по русскомуВсе формулы по русскому языку под рукой и бесплатно

Свод правил в схемах и таблицах

Для выполнения домашних заданий по русскому языку и легкого запоминания правил школьникам рекомендуется пользоваться плакатами. Один плакат может вмещать правила за 1 класс или 2-3 класса. Пример плаката для учеников 3-4-5 классов:

Что такое наречие простым языком и как не путать наречия с другими частями речи – даю самый важный материал по теме

Что такое наречие простым языком и как не путать наречия с другими частями речи – даю самый важный материал по теме

Что такое наречие простым языком и как не путать наречия с другими частями речи – даю самый важный материал по теме

Правила на плакатах приводятся максимально кратко в таблицах и схемах. При пользовании задействуется зрительная память, что позволяет запомнить материал еще лучше. Следует разместить плакат на стене над письменным столом, за которым школьник выполняет домашние задания.

Плакат можно нарисовать самостоятельно, включив те правила, которые часто забываются ребенком.

Морфология и морфологический разбор

Определение наречия

Наречие — это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия или признак признака. Она отвечает на вопросы «как?», «где?», «куда?», «когда?», «откуда?» и «почему?».

У наречия особое грамматическое значение. Эта часть речи может обозначать три вида признаков в зависимости от того, к какой части речи относится в предложении или словосочетании.

  • Признак действия — наречие примыкает к глаголу или деепричастию:
    запомнить (как?) наизусть,стремиться (куда?) вверх,сообщить (почему?) неспроста.
  • запомнить (как?) наизусть,
  • стремиться (куда?) вверх,
  • сообщить (почему?) неспроста.
  • Признак предмета — наречие примыкает к существительному:
    путь (какой?) напрямую,платье (какое?) наизнанку,яйцо (какое?) всмятку.
  • путь (какой?) напрямую,
  • платье (какое?) наизнанку,
  • яйцо (какое?) всмятку.
  • Признак другого признака — наречие примыкает к прилагательному, наречию, причастию:

Наречия — неизменяемые слова: не склоняются, не спрягаются, не имеют окончаний, не изменяются по родам и числам.Получай лайфхаки, статьи, видео и чек-листы по обучению на почтуДемоурок по русскому языкуПройдите тест на вводном занятии и узнайте, какие темы отделяют вас от «пятёрки» по русскому.

Классификация наречий по способу образования

Кроме разрядов по значению, наречия можно классифицировать по способу образования:

  • суффиксальный: быстрый — быстро, творческий — творчески;
  • приставочно-суффиксальный: сухой — досуха;
  • приставочный: хорошо — нехорошо, куда — никуда;

Возможно сложение разных видов:

  • сложение слов: еле, еле — еле-еле;
  • сложение с первым элементом полу-: полулежа; полусидя;
  • сложение с присоединением суффикса или приставки и суффикса: мимо ходить — мимоходом; половина, сила — вполсилы.

Синтаксическая роль наречий

Как мы помним, наречие — это самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия, признака, состояния, редко — предмета.

В предложении наречия чаще всего выполняют функцию обстоятельства, реже — определения или сказуемого. К этому второстепенному члену предложения можно задать обстоятельственные вопросы: «где?», «как?», «куда?», «откуда?», «зачем?», «почему?».

Вопрос-ответ

Чтобы сдать итоговую аттестацию по русскому языку на отлично, следует повторить те правила, по которым есть «пробелы». Для того чтобы понять, какой материал повторять, следует обратить внимание на ошибках в тетрадях. Также можно пройти тесты онлайн, чтобы посмотреть, в каких вопросах и на какие правила школьник чаще всего ошибается.

Как запомнить все правила русского языка?

Существует множество секретов и техник легкого запоминания сложной информации. Правила нужно повторять не менее 5 раз. Пользоваться таблицами и схемами. Придумывать яркие ассоциации. Учить стишки и короткие фразы с правилами (мнемотехника). Изучать историю слов и понимать грамматическую структуру. Выполнять задачу планомерно и по частям. Тренироваться в упражнениях и заданиях.

Свод правил русского языка за курс начальной школы составляют основу красивой русской речи и письма. Тем, что ребенок выучит в 1-4 классе, он будет пользоваться в средних и старших классах школы. Эти правила пригодятся ему во взрослой жизни. Следует уделить вопросу достаточно внимания и времени. Существует пословица: «Без грамоты, как в потемках».

Главный редактор проекта “Развивашка Онлайн” по раннему развитию детей

Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.

Поделитесь записью в социальных сетях!

Самостоятельные части речи

Самостоятельные части речи — это слова, которые являются членами предложения и имеют лексическое значение: называют предметы, признаки, действия, количество.

В предложении самостоятельные части речи выполняют определенную синтаксическую роль: подлежащее, сказуемое, дополнение и другие.

К самостоятельным частям речи относятся:

Слово каждой самостоятельной части речи отвечает на определенный вопрос и обладает определенным грамматическим значением. Покажем это в таблице самостоятельных частей речи.

Понятие части речи

Части речи в русском языке — это классы, по которым распределяют слова по значениям и грамматическими свойствам.

Чтобы узнать к какой части речи относится слово, нужно определить:

  • семантическое или общее грамматическое значение (что называет слово);
  • морфологический признак (грамматические значения рода, склонения, числа, падежа, лица, наклонения, времени)
  • какую синтаксическую роль выполняет слово в предложении.

В русском языке 10 частей речи: существительные, прилагательные, числительные, местоимения, глаголы, наречия, предлоги, союзы, частицы, междометия.

Части речи можно разделить на самостоятельные, служебные и междометия.

Сейчас узнаем, какие части речи самостоятельные, а какие служебные.

Знаменательные и местоименные наречия

По функции все наречия можно разделить на знаменательные и местоименные. Если наречие обозначает признак действия, другого признака или предмета, оно считается знаменательным:

  • идти (как?) быстро;
  • стеснительный (в какой степени?) чрезмерно;
  • улыбка (какая?) невзначай.

Ряд наречий только указывают на признак, конкретно его не называя. Это местоименные наречия:

  • идти (куда?) туда;
  • (в какой мере?) нисколько не стеснительный.

У местоименных наречий есть своя градация:

Определительные наречия выражают определительно-количественные признаки действия, признака или предмета. Эти слова поясняют глаголы, существительные, прилагательные, наречия и слова категории состояния:

  • лететь (как?) высоко;
  • прыгнув (куда?) вверх;
  • (в какой степени?) очень симпатичный;
  • взгляд (какой?) исподлобья;
  • (в какой мере?) совершенно секретно.

В предложении определительные наречия могут быть обстоятельством или определением.

Обстоятельственные наречия выражают только признак действия. Такие наречия примыкают к глаголам и обозначают различные условия, обстоятельства осуществления действия:

  • нырнуть (куда?) вглубь;
  • светит (когда?) днем;
  • сказать (с какой целью?) в шутку;
  • задеть (по какой причине?) сослепу.

В предложении такие наречия выступают в роли обстоятельства.

Грамматические особенности наречия

Чтобы понять, что такое наречие в русском языке, разберем грамматические особенности, которые отличают его от других частей речи.

Неизменяемость наречий

Специфический морфологический признак наречия — это его неизменяемость. Она выражается в неспособности наречия образовывать грамматические формы рода, числа, падежа или лица. Наречия не склоняются и не спрягаются. У них нет специальных окончаний. Проверим:

  • гулять (как?) весело, гуляем весело, будем гулять весело;
  • крайне (в какой степени?) сладкий, крайне сладкого, крайне сладким.

По правилам могут изменяться глаголы и прилагательные, а наречия всегда сохраняют неизменную грамматическую форму. Конечные буквы наречий «о», «а», «е», «и», «у» — это не окончания, а словообразовательные суффиксы:

  • вытереть насухо;
  • стоять справа;
  • сидеть взаперти;
  • пить компот вприкуску.

Только наречия с суффиксом -о могут образовать формы степеней сравнения, которые при этом тоже не изменяются:

  • рано — раньше, более рано (раньше всех встать);
  • радостно — радостнее, более радостно (радостнее всех выглядеть).

Правило встречается в следующих упражнениях

Упражнение 131,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 70,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 71,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 72,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 140,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 176,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 208,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 48,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 186,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 211,
Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 1,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 3,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 178,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 186,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 4,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 96,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 217,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 221,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 153,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 210,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2

Упражнение 6,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 233,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 206,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 208,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 122,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 125,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 128,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 9,
Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 25,
Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 37,
Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 130,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 136,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 137,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 584,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 445,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

Упражнение 32,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 394,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 83,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 89,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 92,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение ЗСП-9,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение ЗСП-10,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение Задачка стр. 67,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 49,
Бархударов, Крючков, Максимов, Учебник

Упражнение 166,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 175,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 250,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 177,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 153,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 35,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 79,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 103,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 169,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 266,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 298,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 31,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 153,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 206,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 110,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 9,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 712,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 581,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 582,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 583,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 595,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 6,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 8,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 278,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 227,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 210,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник, часть 1

Упражнение 35,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 50,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 55,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 184,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 309,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 336,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 391,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 400,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 261,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 317,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Оцените статью
Добавить комментарий