Diagnosticsworks

Содержание
  1. Функциональная грамотность. Банк заданий
  2. Что такое функциональная грамотность?
  3. Как устроен банк заданий?
  4. Что получает педагог?
  5. Отвратительно.
  6. Я не понимаю зачем всё это?
  7. Рэш – это треш!
  8. Сайт хороший для дистанционного обучения
  9. Хорошая платформа с множеством разных заданий.
  10. Худший сайт для образования СРЭШ
  11. Будущее образования
  12. РЭШ требует серьёзной доработки
  13. Редкостная гадость
  14. Ужасный сайт, разработанный двоечниками
  15. Абсолютно невозможно работать из-за постоянных зависаний.
  16. [цензура]
  17. Полный треш, а не РЕШ
  18. Дичь полная.
  19. Фиаско образования
  20. Очень много ошибок в материалах. Ошибки в системе,в заданиях
  21. Реш это треш просто
  22. Хуже уже некуда
  23. Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности
  24. Российская Электронная Школа https
  25. Знакомство с сервисом
  26. Структура видеоуроков
  27. Начнём урок
  28. Основная часть
  29. Тренировочные задания
  30. Контрольные задания
  31. Дополнительный модуль
  32. Другие возможности сервиса
  33. Пошаговая инструкция по работе с сервисом «Российская электроная школа»
  34. Регистрация в РЭШ
  35. Вход в Российскую Электронную Школу
  36. Личный кабинет ученика
  37. Расписание занятий
  38. Дневник
  39. Достижения
  40. Уведомления
  41. Избранное
  42. Заметки
  43. Личный кабинет учителя
  44. Ученики
  45. Личный кабинет родителя
  46. Дети
  47. Быстрый поиск
  48. Российская электронная школа — преимущества сервиса
  49. Регистрация аккаунта на сайте resh. edu
  50. Зарегистрироваться ученику
  51. Как зарегистрироваться родителю в личном кабинете?
  52. Регистрация в системе для учителя
  53. Вход в личный кабинет РЭШ
  54. Войти по логину и паролю
  55. Вход через социальные сети
  56. Восстановить пароль

Функциональная грамотность. Банк заданий

Цифровой сервис для формирования и развития функциональной грамотности
учеников 5-9 классов

комплексных заданий, банк постоянно пополняется

формирует навыки принятия решений в разных практических контекстах

используется в урочной и внеурочной деятельности

Что такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в условиях неопределённости. Ее можно определить как «повседневную мудрость». К ней относятся способность решать реальные жизненные задачи, умение посмотреть на вещи или явления с разных точек зрения, найти оптимальное решение нестандартной ситуации.

Как устроен банк заданий?

Цифровой сервис содержит комплексные задания по пяти компонентам функциональной грамотности

Diagnosticsworks

Каждое комплексное задание подкреплено дидактической карточкой для учителя

Diagnosticsworks

Более 30 форматов интерактивных заданий позволяют повысить мотивацию и интерес школьников

  • Работа может быть выстроена как индивидуально, так и в формате диалога учителя и ученика
  • Результаты работы сохраняются и накапливаются на странице со статистикой

Diagnosticsworks

Что получает педагог?

При разработке банка заданий мы учли проблемы, о которых говорят педагоги, работая с темой функциональной грамотности:

Систематическая работа над формированием функциональной грамотности школьников требует серьезных временных затрат на поиск и отбор заданий или самостоятельное их создание.

Учителю сложно оценить динамику изменения уровня функциональной грамотности свих учеников, а также понять, какому компоненту необходимо уделить больше внимания.

При работе с банком задний накапливается статистика работы с заданиями, которая позволяет оценить успехи учащихся, классов и всей школы в развитии функциональной грамотности.

Недостаточность системного методического сопровождения учителей при работе с новыми заданиями по формированию функциональной грамотности.

Каждое задание сопровождается дидактической карточкой.

В дополнение предлагаем обратить внимание на:

  • серию вебинаров по формированию функциональной грамотности у учащихся
  • курс повышения квалификации «Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся»

Как получить доступ к банку заданий?

Воспользуйтесь пробным доступом к сервису и оцените его возможности. Срок демодоступа: 14 дней

Мы подберём оптимальное число лицензий, рассчитаем стоимость и проконсультируем по всем вопросам

Отвратительно.

На данный момент нет.

Описаны в отзыве

Данный портал пришлось использовать вынужденно, из-за ситуации с самоизоляциией. Очень сильно удивился “скорости” работы сайта, нет, не из-за медленного интернета, (100 Мб/с) в принципе понятно, все школы перевели детей на дистанционное обучение, нагрузка выросла, серваки.

Я не понимаю зачем всё это?

Онлайн платформа, а хотелось бы живого общения ученик-учитель, недостоверные результаты тестов.

В школе сына обязали пройти диагностические работы по читательской, математической, естественно-научной, финансовой грамотности, глобальной компетенции и креативному мышлению на данной платформе. Сын ученик 5 класса, учёба даётся ему легко. После прохождения теста, результаты некоторых ответов.

Рэш – это треш!

Отсутсвие возможности пользоваться платформой, ошибки в тестах, непродуманная система оценки знаний.

В условиях пандемии наша школа не стала исключением и была вынуждена перейти на дистанционное обучение. Основной платформой была выбрана РЭШ. Регистрацию необходимо было осуществить заранее. В принципе это было несложно: нужно заполнить несколько строк: После.

Сайт хороший для дистанционного обучения

Доброго времени суток, мои дорогие читатели! В связи с последними событиями (вируса конвида) все школьники вынуждены были перейти на дистанционное обучение. Одним из сайтов для дистанционного обучения стал РЭШ (российская электронная школа). На сайте довольно.

Хорошая платформа с множеством разных заданий.

Удобно и понятно для детей и их родителей.

бывают случаи когда сайт зависает.

Сейчас время карантина и все школы закрыли. Мне эта ситуация конечно не симпатична, но увы меня не спрашивали. Этот сайт стал одним из трех которые наша учительница и министерство образования одобрили для прохождения и изучения.

Худший сайт для образования СРЭШ

Есть нормальные видеоуроки, на этом все

Очень много, тут не описать

Сайт РЭШ это полный трэш. Это самая худшая электронная школа. Ранее из-за пандемии многие дети перешли на онлайн обучение. И есстественно учителя задействовали множество площадок для обучения. Из них сын говорит, что РЭШ это просто.

Будущее образования

Описаны в отзыве.

Я-будущий педагог. Естественно, что когда младшая сестра заговорила за РЭШ я заинтересовалась им. Зарегистрировалась, как ученик и прошла пару пробных уроков. Мне понравилась подача материала, оформление уроков и предложенные задания для закрепления изученной темы.

РЭШ требует серьёзной доработки

Сырой продукт, требующий доработки

Дистанционное обучение, неожиданно свалившееся на нас, заставило нас, как и многих других, воспользоваться данной обучающей платформой. Хотя первые пару-тройку дней пользоваться ею было невозможно. Это и понятно слишком много пользователей было. По видимому столько желающих.

Не заметила, т. минусов слишком много

Пришлось делать задания по английскому с помощью этого сайта. Позанимавшись здесь всего один раз можно возненавидеть предмет на всю оставшуюся жизнь. Я английский очень люблю и знаю его, но от работы на этом сайте я.

Редкостная гадость

Их нет.

Сайт один большой сплошной и жирный минус. В тестах ошибки, видео неинформативное, тестовые задания взяты из чьего то воспаленного мозга , понять где ребенок ошибся и что сделал неверно невозможно!

Словосочетание РЭШ вызывает у меня рвотный рефлекс. Сначала наша школа планировала там только ОБЖ. Ладно, подумали мы, ничего. Предмет не особо важный, пусть. Как же мы ошибались! Потом добавили физику и литературу. Все, прощай предметы.

Ужасный сайт, разработанный двоечниками

Учитывается регистр ответов, постоянные тормоза, проблемы с некоторымизаданиями

Из-за того, что сайт создавался недалекими людьми, невозможно нормально пользоваться, потерял баллы из-за оплошности разработчиков;

Абсолютно невозможно работать из-за постоянных зависаний.

Им вы не воспользуетесь,так как сайт виснет и падает

[цензура]

Сайт полнейшее г. , минут 20 на аккаунт зайти не мог вначале. Какого Фига я должен был знать, что подтверждение мне должно было прийти на почту, сайт мне этого не сказал. Только потом я сам додумался.

Полный треш, а не РЕШ

их очень много

Сайт ужасен! Чтобы выполнить задания с телефона, когда нужно соединить слово с картинкой, текст водит из стороны в сторону. Очень плохая система выставления оценок и ошибок! Когда ты хочешь проверить свои ошибки и увидеть правильный.

Дичь полная.

Осуждаю данный сайт, если его вообще можно так назвать.

Бессмысленный сайт, заставляют делать тесты на нм, которые вообще не нужны. Плюс к этому, работает он через ж. Вообщем, очередная Российская фигня.

Всё в тексте отзыва

Впервые, как и все остальные, мы столкнулись с РЭШ весной, с началом дистанционного обучения. Тут уже достаточно написано про то, что сайт зависал, что можно было вылететь в середине теста и начинать потом сначала (столько.

Фиаско образования

В связи с пандемией, ученикам Российской школы было предложено дистанционное обучение. Платформа, которой пришлось пользоваться, абсолютно не готова к таким объемам посетителей! Первые дни не возможно было элементарно зайти на сайт! Сейчас вроде таких проблем.

Очень много ошибок в материалах. Ошибки в системе,в заданиях

Пока не увидели

Много ошибок в системе,а преподаватели засчитывают результаты.

Нет возможности адекватной оценки знаний, ошибки системы в тренировочных заданиях. Жалобы на ошибки в уроках не принимаются. Администрация не реагирует на обращения. Такое ощущение, что не делали рецензию на

Реш это треш просто

неплохие видеоуроки, есть хорошие задания, но не все.

не понятны критерии оценок, виснет постоянно, много ошибок, обратной связи нет вообще

Здравствуйте) В апреле когда всем пришлось перейти на дистанционное обучение из за короновируса, учитель задавал задания с этой учебной платформы. С регистрацией проблем не было, как только за неделю до основного наплыва учитель прислал рекомендации.

Хуже уже некуда

По этой программе нельзя учить детей. Это плохо влияет на здоровье детей. Ребенок чувствует несправедливость. У него сразу отпадает желание учиться по этой программе, потому что за правильный ответ ставит ошибку и снижает оценку.

Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности

  • Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» (Демонстрационные материалы .
  • Открытые задания PISA: .
  • Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач: .
  • Сборники эталонных заданий серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» издательства «Просвещение»: .
  • Функциональная грамотность 5,7 класс. Опыт системы образования г. Санкт-Петербурга. КИМ, спецификация, кодификаторы: .

«Формирование и оценка функциональной грамотности
обучающихся»

МБОУ ООШ села Филькино на 2021-2022 учебный год

№пп
Мероприятие
сроки
Результатреализации
ответственный

Нормативно-организационные условия

1
Приказ
об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку
функциональной грамотности обучающихся на 2021- 2022 учебный год
До
06. 2021г. Приказ
И. директораА. Бакирова

2
Разработка
и утверждение плана мероприятий, направленных на формирование и оценку
функциональной грамотности обучающихся на2021/2022
учебный год
До
06. 2021
г. Утверждение
плана
И. директораА. Бакирова

Кадровые условия

3
Организация
работы по внедрению в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной
грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития
образования    Российской академии
образования»
Октябрь
2021

 
ЗаместительдиректораА. Бакирова
 

4
Формирование
баз данных учителей и обучающихся, участвующих в формировании функциональной
грамотности. До
30. 2021
Сформирована
база данных
А. Бакирова, ответственный за информационный 
обмен

5
Обеспечение
прохождения курсов повышения квалификации по формированию основных типов
функциональной грамотности
В
течение 2021-2022 уч. Заместительдиректора
А. Бакирова

6
Внесение
мероприятий по развитию функциональной грамотности обучающихся в планы работы
МО учителей предметников
До
30. 2021
Планы
работы МО с дополнительными разделами
ЗаместительдиректораА. Бакирова

Учебно-методические условия

7
Подготовка
базы тестовых заданий для проверки сформированности функциональной
грамотности по предметам
До
10. 2021г. Создана
база
Руководители
МО
 

8
Размещение
на сайте школы материалов, связанных с формированием функциональнойграмотности
До
01. 2021г. Размещен
материал
Касаткина
Д. ответственный за работу с сайтом

9
Методический
семинар для педагогов МБОУ ООШ села Филькино
27. 2021г
на базе МБОУ ООШ села Филькино
Повышение
уровня профессиональной компетентностипедагогов
Руководители
МОЗаместитель
директора

10
Создание
на платформе оценки качества образования oko. ixora. ru учетных записей
экспертов для проверки работ, обучающихся 5 класса
С
29. 09по
05. 102021
года
Создание
учетной записи
Заместительдиректора
А. Бакирова

11
Внесение
в региональную базу данных (РБДО): данных обучающихся 8-9 классовДанных
учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся
8-9 классов по шести направлениям (читательская грамотность, финансовая
грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность,
глобальные компетенции, креативное мышление
В
соответствии с графиком

 
А. Бакирова, ответственный за информационный 
обмен

12
Корректировка
расписаний урочной и внеурочной деятельности с целью проведения мониторингового  исследования
В
соответствии с графиком

 
Секретарь
учебной части К. Дудина

13
 
Организация  проведения мониторингового  исследования функциональной грамотности
обучающихся 5 класса + резервный день (7 октября 2021г. )
6
октября 2021г. Исследование
ФГ
Заместительдиректора
А. Бакирова

14
 
Проверка
развернутых ответов диагностической работы экспертами
15-31
октября 2021г. Проверка
работ
Члены
экспертной комиссии

15
Организация
проведения мониторингового исследования функциональной грамотности
обучающихся 8- 9 классов
Декабрь
2021г. Исследование
ФГ
Заместительдиректора
А. Бакирова

16
Проверка
развернутых ответов диагностической работы экспертами
В
соответствии с графиком
Проверка
работ
Члены
экспертной комиссии

17
Анализ
результатов мониторингового исследования сформированности функциональной
грамотности в 5,8-9 классах
До
01. 2022
Аналитическая
справка по итогампроведения
Руководители
МОЗаместитель
директора

Работа с родителями

18
Организация информационно- разъяснительной работы с родителями, по вопросам функциональнойграмотности
До 01. 2021г. Размещён материал на сайте, проведены родительскиесобрания
Классные руководители, Касаткина Д. , ответственный
за работу с сайтом

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 января 2021 г. N ТВ-94/04

ОБ ЭЛЕКТРОННОМ БАНКЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ

ПО ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

– формирование банка заданий;

– формирование проектов тренировочных работ;

– прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;

– проверку развернутых ответов экспертами;

– накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

Рекомендуем проинформировать образовательные организации о возможности проведения тренировочных работ на Платформе для обучающихся 8 и 9 классов. Срок проведения тренировочных работ – до 31 мая 2021 года.

В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.

Diagnosticsworks

Также обращаем внимание, что в
настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно
использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:

Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по
формированию функциональной грамотности обучающихся https://www. youtube. com/watch?v=_om_kIhu7G8&list=PLnnzDpmIo7A13kVCwJiaO_nxx2QyNUZUQ;

28 июня 2019 года прошло всероссийское совещание региональных министров – первые результаты проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности». С 2020 года начинает проводиться оценка сформированности функциональной грамотности школьников на основе национального инструментария, разработанного специалистами ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО». В 2021 году в МБОУ ЛК им. Дьякова было принято решение создать систему методической работы по повышению профессионального уровня педагогов в области формирования функциональной грамотности в лицее и разработать алгоритм организации внедрения в урочную и внеурочную деятельность педагогов, работающих в 5-9 классах заданий, повышающих функциональную грамотность обучающихся. Навыками XXI века являются:

Базовые навыки. Как учащиеся применяют базовые навыки для решения повседневных задач
1. Навыки чтения и письма2. Математическая грамотность3. Естественнонаучная грамотность4. ИКТ-грамотность5. Финансовая грамотность6. Культурная и гражданская грамотность

Компетенции. Как учащиеся решают более сложные задачи
7. Критическое мышление/решение задач8. Креативность9. Умение общаться10. Умение работать в команде

Личностные качества. Как учащиеся справляются с изменениями окружающей среды
11. Любознательность12. Инициативность13. Настойчивость14. Способность адаптироваться15. Лидерские качества16. Социальная и культурная грамотность

5 класс – узнавание, воспроизводство и понимание

6 класс – понимание и применение

7 класс – решение проблем на основе анализа и синтеза информации в контексте предметного знания

8 класс – решение проблем в контексте окружающей действительности

9 класс – готовность действовать в условиях многозадачности, неопределенности в контексте окружающей действительности.

Индикаторы функциональной грамотности школьников и их показатели:

  • Общая грамотность: написать сочинение, реферат; считать без калькулятора; отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подборе слов; написать заявление, заполнить какие-либо анкеты, бланки.
  • Компьютерная: искать информацию в сети Интернет; пользоваться электронной почтой; создавать и распечатывать тексты; работать с электронными таблицами; использовать графические редакторы.
  • Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях: оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; обратиться за экстренной помощью к специализированным службам; заботиться о своем здоровье; вести себя в ситуациях угрозы личной безопасности.
  • Информационная: находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов; читать чертежи, схемы, графики; использовать информацию из СМИ; пользоваться алфавитным и систематическим каталогом библиотеки; анализировать числовую информацию.
  • Коммуникативная: работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения, приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы.
  • Владение иностранными языками: перевести со словарем несложный текст; рассказать о себе, своих друзьях, своем городе; понимать тексты инструкций на упаковках различных товаров, приборов бытовой техники; общаться с зарубежными друзьями и знакомыми на различные бытовые темы.
  • Грамотность при решении бытовых проблем: выбирать продукты, товары и услуги (в магазинах, в разных сервисных службах); планировать денежные расходы, исходя из бюджета семьи; использовать различные технические бытовые устройства, пользуясь инструкциями; ориентироваться в незнакомом городе, пользуясь справочником, картой.

Для достижения цели обучающимися необходимо профессиональное вмешательство педагогов. Только систематическая работа, разъяснение необходимости, а после выполнения работы объяснения ошибок и способов выполнения того или иного задания – приведет к успеху.

Алгоритм действий по достижению данной цели.

Проведение педагогического совета, решением которого должно быть следующее:

  • разработать дорожную карту по внедрению новых форм оценивания метапредметных результатов (срок до 30.08.2021 г.).
  • внести в дорожную карту по внедрению новых форм оценивания метапредметных результатов следующие мероприятия:

– создать банк современных педагогических технологий, которые позволят повысить образовательные результаты учащихся (срок до 25. 2021 г. , ответственные руководители – заведующие предметными кафедрами);

– организовать мастер-класс для учителей всех предметных областей по формированию читательской грамотности учащихся (срок в рамках методической недели учителей лицея со 20. по 30. 2022 г

Внесены изменения в рабочие программы по всем предметам. По современным требованиям, все рабочие программы должны предусматривать деятельность по формированию функциональной грамотности. В особенности это касается русского языка, иностранного языка, математики, географии, биологии, физики, химии, обществознания, ОБЖ с основной школе.

Введены дополнения в планы воспитательной работы в части проведения классных часов, конкретизированы темы. 1-2 раза в месяц классные руководители проводят занятия на тему «Креативное мышление».

Поурочное планирование добавлены задания, связанные с функциональной грамотностью (сайты для использования заданий):

Материалы по формированию функциональной грамотности

Учителя распределены по разделам функциональной грамотности:

Педагоги
Функциональная грамотность

Читательская грамотность
Математическая грамотность
Естественно-научная
Глобальные компетентности
Креативное мышление

русского языка
+

обществознания
+

+

ОБЖ

+

биологии

+

химии

+

физики

+

математики

+

Классные руководители

+

Внесены изменения в программу воспитания и социализации, обозначив формирование функциональной грамотности как приоритетную задачу.

Внесены изменения в положение о внутришкольной системе оценки качества образования (ВСОКО)

Системное использование на уроках и во внеурочное время всеми педагогами гимназии форм и методов обучения, способствующих формированию функциональной грамотности: ролевые игры, деловые игры, работа в группах, парах, метод проектов и др. Коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность – вот главные качества, которыми должны овладеть обучающиеся 21 века.

Апробирование системы диагностики и оценки учебных достижений

Привлечение родителей к совместной деятельности по формированию функциональной грамотности. Информирование родителей о введении программы по развитию функциональной грамотности (срок – сентябрь 2021 года).

Diagnosticsworks

Схема работы с обучающимися на начальном этапе:

Diagnosticsworks

Рис. Результаты использования заданий функциональной грамотности с 01. 2021 г. по 15. 2022 г.

Только налаженная конкретная система работы, обеспечивающая взаимодействие всех участников образовательной деятельности по формированию, развитию и оценке естественно – научной и математической функциональной грамотности обучающихся, позволит нам улучшить наши показатели как в работе с одаренными детьми, так и во всех остальных направлениях работы.

Российская Электронная Школа https

После прохождения регистрации ученик получить доступ к своему личному кабинету платформы и материалам по различным предметам, например по математике. Открыть ссылку на сайт РЭШ можно на компьютере, планшете или мобильном телефоне. Все сервисы «Российской Электронной Школы» бесплатны!

Платформа РЭШ содержит диагностические работы для класса, тренировочные задания, уроки, тесты на читательскую, математическую, финансовую и естественнонаучную грамотность, а так же многое другое. Некоторые материалы доступны в форме видео и электронных пособий. Все задания и подробности от учителя доступны по конкретным ссылкам.

Другие популярные уроки по ссылке:

Ссылку на задание образовательного портала РЭШ не нужно копировать и вставлять, не нужно набирать их руками на клавиатуре. Просто перейдите по ссылке, которую получили в домашнем задании от учителя. Вот такие ссылки на электронные пособия скопированные из Яндекса конечно никогда не откроются: resh. edu. ru›предметы›lesson/

Пример описания учителем ДЗ:

Открыть ссылку РЭШ. Перейдя по ссылке вы попадете на урок, посвященный изучаемому произведению. Изучите материал под цифрой 1 во вкладке «начнем урок», решите тест в этой же вкладке, послушайте урок. Под цифрой 2 перейдите во вкладку «основная часть», прослушайте лекцию и сделайте записи. Под цифрой 2 прочтите теоретический материал, а под цифрой 3 маленький тест во вкладке “тренировочные задания”. Выполните для закрепления тренировочный тест. Если при заполнении ответов вы допустили ошибки – вернитесь на шаг назад и исправьте их. Все, вы прошли урок!

Весна 2020 года застала врасплох многие школы. Коронавирусная инфекция и возможный длительный карантин побудили Министерство Просвещения серьезно задуматься о том, чтобы перевести школьное образование на дистанционный режим. Освоить новые технические достижения оказалось не так уж и просто. В условиях колоссальной нагрузки учителям сложно дополнительно осваивать новые принципы работы.

В помощь вам, дорогие педагоги, родители и учащиеся, мы публикуем эту пошаговую инструкцию по использованию сервиса «Российская электронная школа». Надеемся, статья будет полезна и поможет вам почувствовать облегчение. Вы убедитесь, что цифровые технологии — это легко и просто. Желаем успехов и хорошего настроения!

Администрация портала ТелекомДом. Ком

Кто я и зачем я здесь, напишу в комментариях в конце статьи 🙂

Внимание! Многие отмечают, что РЭШ не работает или работает плохо. Что делать в таком случае, обсуждается в этой статье.

Знакомство с сервисом

Это удобная интерактивная система, объединяющая в себе более 30 учебных курсов по всем основным образовательным направлениям в школе. Программа полностью соответствует ФГОС и использует рекомендуемые образовательные программы.

Видеоуроки состоят каждый из пяти модулей:

  • Мотивация
  • Объяснение
  • Тренировка
  • Контроль
  • Дополнительная информация

Для учащихся первого класса контрольный модуль не используется.

Всего на сайте 31 программа по основным школьным предметам. Только задумайтесь: опубликовано больше 6 тысяч видеоуроков!

Структура видеоуроков

Рассмотрим более подробно структуру каждого видеоурока. Это позволит вам и самостоятельно, придерживаясь этих же принципов, разрабатывать занятия для очного режима обучения в будущем.

Начнём урок

Это вступительная часть, во время которой нужно вовлечь учащегося в образовательный процесс и обозначить тему урока. Главное предназначение — активизировать внимание ученика и развить в нем интерес к рассматриваемой теме.

Основная часть

Объясняется новый материал с помощью увлекательных интерактивных элементов, анимационных роликов или видео. Задача — полностью и простым языком раскрыть изучаемую тему.

Весь материал предоставляется учащемуся в интерактивном формате.

Одна из главных форм обучения — это видеоролики, с помощью которых удается визуализировать модели и явления как по гуманитарным, так и по техническим направлениям.

Также в этом модуле могут быть разобраны примеры контрольных заданий или теста. Ученики могут взаимодействовать с интерактивными материалами, что повышает усвояемость предмета.

Тренировочные задания

Этот тренировочный модуль позволяет:

  • закрепить содержание урока;
  • осознать особенности изученного вопроса;
  • расширить имеющиеся знания;
  • развить способность работать со справочной информацией;
  • изучить и закрепить сложные факты.

Главное предназначение этого модуля — развить способность детей применять на практике новые знания и проводить исследовательскую деятельность.

Элементы тренировочного модуля:

  • лабораторная работа;
  • практическая работа;
  • 3d-модели;
  • интерактивные задания.

Контрольные задания

Этот модуль необходим, чтобы контролировать результаты обучения школьников и выявлять сложности в способности применять новые знания на практике.

Дополнительный модуль

Используется для того, чтобы расширить навыки и знания учеников, предоставить им дополнительную информацию, которая связана с изучаемой темой. Прилагается:

  • список литературы;
  • тезаурус;
  • список онлайн-ресурсов по теме.

Другие возможности сервиса

На портале Российской Электронной Школы есть и другие полезные сервисы и модули. Они доступны после авторизации пользователя в его личном кабинете.

Существует три роли пользователя: ученик, учитель и родитель. В зависимости от роли появляются те или иные возможности.

  • Ученик. Учащиеся привязываются к своим учителям. Составляются расписания занятий. Можно проходить уроки в онлайн-режиме, получать домашние задания и их оценку. Уроки можно добавлять в «Избранное».
  • Учитель. Педагоги могут привязывать к себе учеников, формировать ученические группы, составлять расписания, организовывать прохождение уроков, Оценивать и назначать домашние задания, добавлять уроки в «Избранное».
  • Родитель. К родителям привязываются дети, можно проходить уроки, добавлять их в «Избранное» и решать задания в контрольном модуле.

На сайте также опубликовано огромное количество материалов, предоставленных с других образовательных ресурсов. Дети могут посещать виртуальные музеи, смотреть театральные постановки, кино и концерты.

Пошаговая инструкция по работе с сервисом «Российская электроная школа»

Опишем особенности регистрации личного кабинета и использования сервиса для учителей, учеников и родителей, а также другие важные вопросы.

Если у вас остались вопросы, можете задать их в комментариях к этой статье. Задавайте вопросы, отвечайте на чужие и общайтесь с коллегами!

Инструкция по переводу сотрудников на удаленку

Регистрация в РЭШ

Нажмите кнопку Вход/Регистрация, расположенную в правом верхнем углу. В зависимости от того, зарегистрированы ли вы уже на сервисе, выберите нужный пункт самостоятельно.

  • роль: ученик, учитель или родитель;
  • адрес электронной почты;
  • пароль;
  • фамилию и имя;
  • дату рождения.

Если в списке образовательных организаций не нашлась ваша школа, нужно воспользоваться кнопкой Добавить образовательную организацию.

Вы также можете указать свой пол и отчество. Если вы ученик, укажите класс, в котором учитесь.

Примите Соглашение об обработке персональных данных и кликните по Поступить в школу. На емайл придет письмо со ссылкой для подтверждения операции. Нажмите на эту ссылку, чтобы завершить регистрацию.

Вход в Российскую Электронную Школу

Также для авторизации можно использовать кнопки социальных сетей ВК и FB. Просто нажмите на значок соцсети, в которой вы уже авторизованы, а система автоматически заполнит все поля авторизации или регистрации. Остальные пункты нужно будет заполнить самостоятельно.

Если вы не помните пароль от своей учетной записи, можно его восстановить. Для этого нажмите на ссылку Я забыл пароль. На привязанный емайл придет письмо с инструкцией по восстановлению доступа.

Личный кабинет ученика

В верхней части страницы находится главное меню личного кабинета пользователя, состоящее из пунктов:

  • Расписание
  • Учителя
  • Задания
  • Дневник
  • Достижения
  • Уведомления
  • Избранное
  • Заметки

В левом столбике находятся данные о пользователе:

  • Фотография
  • Имя и фамилия
  • Адрес школы
  • Класс
  • Возраст
  • Дата рождения

Чтобы исправить неверные данные, нужно нажать на ссылку Редактировать профиль.

Чтобы поменять привязанный емайл, пароль или отредактировать виджеты статистики и активности, воспользуйтесь ссылкой Настройки.

Когда родители регистрируются на сервисе, чтобы следить за успехами своего ребенка, в уведомлениях появится сообщение, с помощью которого можно связать аккаунт ученика с родительским аккаунтом.

Чтобы привязать родителя, нужно перейти по ссылке в сообщении. В результате ученик увидит в своем кабинете информацию о привязанных родителях.

Все основные действия ученика фиксируются и отображаются в разделе Активность, который располагается в колонке справа.

Расписание занятий

Чтобы ученик мог легко планировать свой процесс обучения, он может воспользоваться расписанием занятий, которое составляется согласно текущей учебной программы.

Чтобы создать курс, нажмите на кнопку Добавить. Появится форма добавления.

В этой форме ученик может выбрать подходящий для него вариант:

  • Стандартный курс. Система автоматически создает стандартные курсы обучения для указанного класса. Также можно указать два иностранных языка, чтобы включить их в расписание.
  • Индивидуальный курс. Напишите название и укажите подходящие для вас параметры: количество уроков на каждый день, изучаемые предметы, класс и уроки.

После того, как вы заполнили форму, нажмите Сохранить. В Расписании появится информация о выбранном курсе.

Перемещаясь по стрелочкам Влево и Вправо, можно знакомится с тем, какие занятия будут проводиться или проводились в другой день.

Расписание составлено в красивую табличку.

Каждая ячейка содержит следующую информацию:

  • дата учебного дня;
  • список предметов;
  • номера уроков.

Если нажать на номер урока, вы попадете на его страницу.

Дневник

В дневнике можно анализировать собственную успеваемость. Здесь содержится информация о тех уроках, которые были пройдены и каковы результаты выполнения практических упражнений и задач учащегося.

Вы можете выбрать нужный предмет в списке вверху и просмотреть статистику по всем предметам, изучаемым темам и урокам, а также ознакомиться с результатами проверки выполняемых заданий.

Достижения

В разделе Достижения можно подробно познакомиться со статистикой успеваемости учащегося.

Статистика курса помогает узнать следующие данные:

  • количество пройденных уроков;
  • количество выполненных тестов;
  • средний балл выполнения тестов;
  • сколько процентов от общего курса уже пройдено.

Вы можете выбрать любой предмет в списке и просмотреть статистику по будущим занятиям, как это показано на скриншоте.

Чтобы ознакомиться с дополнительными данными, нажмите на кнопку :

  • класс
  • тема занятия
  • текущий результат
  • когда был сделан наилучший результат
  • тип задания
  • статус текущего урока

Уведомления

В этом разделе можно ознакомиться со всеми уведомлениями и оповещениями, а также с событиями, напоминаниями и заметками в календаре.

Чтобы увидеть весь текст сообщения, нажмите на его карточку.

Избранное

В этом разделе можно просмотреть все уроки, которые ученик добавил в него, нажав на соответствующую иконку.

С помощью фильтров по предметам и классам можно быстро находить нужные уроки. Фильтры работают как отдельно друг от друга, так и в сочетании друг с другом.

Заметки

Очень удобный раздел для ведения личных записей, сохранения важных ссылок и пометок. Вся интересная для ученика информация, которую он бы хотел где-то сохранить, может быть размещена в заметках.

Вы можете написать заметку в текстовом поле. Затем с помощью привязки к уроку связать эту информацию с нужным занятияем. После того, как вы указали все нужные параметры, нажмите кнопку Добавить заметку.

Каждая заметка содержит текст, ссылку на привязанный урок и дату создания.

Личный кабинет учителя

Многие элементы личного кабинета преподавателя совпадают с тем, что видит у себя в кабинете ученик. Для перемещения по разделам доступно верхнее меню:

  • Расписание
  • Ученики
  • Задания
  • Уведомления
  • Избранное
  • Заметки

В левой колонке можно ознакомиться с личной информацией учителя:

  • Фотография
  • Имя и фамилия
  • Дата рождения

Если нужно внести изменения, можно воспользоваться ссылкой Редактировать профиль.

Чтобы изменить емайл, пароль, содержание виджетов статистики и активности, а также чтобы добавить вузы или специальности, можно воспользоваться ссылкой Настройки.

Ученики

Нажмите на Пригласить учеников. Появится всплывающее окно, содержащее ссылку для перехода. Ее можно отправить зарегистрированным на Российской Электронной Школе ученикам.

После того, как ученик перейдет по ссылке, в вашем кабинете в разделе Уведомления отобразится сообщение.

Чтобы привязать учеников, нужно перейти на страницу Ученики, выделить галочкой нужные строки и нажать на Подтвердить.

Так выбранные вами ученики будут закреплены за вами, как за своим учителем.

В этом разделе можно назначать учащимся персональные задания.

Кликните на кнопку Добавить задание и заполните форму.

После публикации все указанные в форме учащиеся получат уведомление об индивидуальном задании.

Личный кабинет родителя

Личный кабинет родителя в Российской Электронной Школе очень похож на кабинеты учителя и ученика. Но имеет свои особенности. Рассмотрим, какие возможности доступны этой группе пользователей.

Вверху экрана располагается главное меню со ссылками на разделы:

  • Дети
  • Уведомления
  • Избранное
  • Заметки

В левом столбце можно посмотреть данные пользователя:

  • Фотография
  • Имя и фамилия
  • адрес школы, куда ходят дети
  • класс, где учится ребенок
  • возраст родителя
  • дата рождения

Чтобы изменить данные или установить другое фото, нажмите на ссылку Редактировать профиль.

Чтобы изменить емайл, пароль, содержание виджетов статистики и активности, добавить вузы и специальности, перейдите по ссылке Настройки.

Дети

Нажмите на кнопку Привязать учетную запись ребёнка. Откроется всплывающее окно, где нужно выбрать, хотите ли вы зарегистрировать его как нового пользователя или привязать уже существующий аккаунт.

Если ваш ребенок еще не имеет личной учетной записи, выберите пунт Зарегистрировать. Откроется окно заполнения регистрационных данных.

Привязка детей позволяет получить доступ к их статистике, благодаря чему вы сможете лучше контролировать процесс обучения.

Быстрый поиск

Чтобы пользователям было удобнее, на портале Российской Электронной Школы был внедрен многофункциональный расширенный поиск.

С помощью выпадающего списка можно конкретизировать ваш поисковый запрос, указав где именно вы хотите найти интересующую вас информацию.

Выберите категорию, и появится окно ввода запроса.

На отдельную страницу выводятся результаты поиска.

Левая колонка этой страницы позволяет уточнить текущий запрос, чтобы сократить количество результатов.

Российская электронная школа была создана для объединения на своей платформе всех участников образовательного процесса. Здесь представлены дидактические материалы, интерактивные уроки по предметам отвечающие стандартам ФГОС и разработанные на основе авторских программ.

Доступ к информации открывается только после регистрации участника на сайте РЭШ в качестве ученика или учителя. Такое распределение связано с разным набором функций аккаунтов. В обзоре мы подробно расскажем о правилах регистрации и о возможностях личного кабинета РЭШ.

Diagnosticsworks

  • Российская электронная школа — преимущества сервиса
  • Регистрация аккаунта на сайте resh.edu.ru
  • Вход в личный кабинет РЭШ
  • Возможности личного кабинета
  • Почему сайт тормозит, выдает ошибки: 502, 500,404
  • Телефон горячей линии портала
  • Отзывы пользователей о сервисе РЭШ

Российская электронная школа — преимущества сервиса

Российский проект интерактивной школы РЭШ был запущен в 2016 году. Основное отличие его от конкурентов заключается в форме подачи уроков, их детальной проработке. Здесь могут почерпнуть знания ученики с 1 по 11 класс. Видеоформат уроков позволяет лучше воспринять информацию, так как работает зрительная и слуховая память.

В связи с вышесказанном можно назвать преимущества личного кабинета РЭШ:

  • интересная форма подачи учебного материала;
  • постепенное усвоение программы от простого к сложному без возможности перескакивать через темы;
  • дистанционная форма обучения;
  • проработка всех материалов в зависимости от требований ФГОС и психологических особенностей возраста обучающихся.

Регистрация аккаунта на сайте resh. edu

Воспользоваться в полной мере всеми возможностями сайта РЭШ можно только после регистрации личного кабинета. На главной странице вверху справа в кнопке “Вход/Регистрация” кликните по соответствующей ссылке.

Diagnosticsworks

На следующем этапе нужно заполнить форму. Об этом подробно мы расскажем ниже, так как потребуется ввести разные сведения.

Зарегистрироваться ученику

По умолчанию открывается форма для ученика. В ней нужно указать следующие данные:

  • Придумать и повторить пароль для кабинета.
  • Фамилия, имя и отчество. Указывать только реальные, так как ученика можно подключить к классу и учитель будет видеть его.
  • Выбрать пол.
  • Заполнить данные о месте проживания.
  • Выбрать учебное заведение и класс.
  • Повторить символы капчи.

Diagnosticsworks

Как зарегистрироваться родителю в личном кабинете?

Форма для регистрации аккаунта родителя практически такая же, как и у ученика. Но здесь не нужно указывать учебное заведение. В остальном действия можно повторить из предыдущего раздела.

Регистрация в системе для учителя

При переходе к форме регистрации пользовательского кабинета вверху нужно переключиться на режим “Учитель”. Пункты анкеты те же, что и у обучающегося. Нужно указать персональные данные, адрес электронной почты, задать пароль, выбрать населённый пункт и школу.

Вход в личный кабинет РЭШ

Все участники образовательного портала РЭШ, то есть ученики, родители и учителя входят в свой профиль через главную страницу ресурса. Вверху справа нужно кликнуть по ссылке “Вход”.

Diagnosticsworks

Войти по логину и паролю

Diagnosticsworks

Вход через социальные сети

Diagnosticsworks

Восстановить пароль

В том случае, когда Вы забыли или потеряли пароль от профиля РЭШ, то воспользуйтесь сервисом его восстановления. Для этого в форме авторизации внизу нужно перейти по ссылке “Я забыл пароль”.

Diagnosticsworks

На следующем шаге система попросит указать адрес электронной почты, на которую проводилась регистрация аккаунта РЭШ. Данная мера необходима для идентификации личности пользователя. На указанный ящик придёт письмо со ссылкой, по которой нужно пройти. Откроется форма для ввода нового пароля. Заполните её и запомните новый код доступа в пользовательский кабинет.

Diagnosticsworks

Оцените статью
Добавить комментарий