Электронная школа России сбоит

Почему сайт resh. edu. ru не работает сегодня?

Причины по которым возникают проблемы с доступом на сайт resh. edu. ru могут быть как на стороне сервера, на котором располагается сайт, так и на стороне клиента, т. Вас. Так
же сайт может не открываться из за проблем на стороне Вашего Интернет провайдера. Однако хотим отметить, что чаще всего невозможность открыть сайт resh. edu. ru
связана либо с попаданием сайта в черный список РКН (РосКомНадзор), либо с ошибками на стороне сайта.

Последнее время причиной невозможности открыть сайт так же становятся различные блокировщики рекламы, установленные на Вашем ПК, а так же антивирусное программное обеспечение.

Обход блокировки сайта resh. edu. ru

Открыть сайт во фрейме

Что делать, если РЭШ не работает или не открывается?

В связи с огромным количеством учеников, которые перешли на дистанционное обучение. Сайты не готовы к таким нагрузкам и часто родители с учениками сталкиваются с тем, что сайт не открывается, работает с ошибками, «зависает».

Первым делом свяжитесь с классным руководителем. Вы найдете другой способ выполнения домашних заданий. В таком случае, не смотря на ошибки сайтов, ваш ребенок сможет получить зачет за выполненную работу.

Все учителя и руководство школ призывают родителей набраться терпения. Система в связи с экстренным вводом в образовательный процесс не была рассчитана на такой поток и нагрузку.

Что делать, если нет возможности выйти в интернет для РЭШ?Такая категория граждан тоже существует, не все финансово обеспечены так, чтоб купить ребенку компьютер или гаджет. Многие живущие вне черты города не могут провести интернет. Если вы попадаете в такую категорию граждан, вам нужно написать заявление на имя директора школы с указанием причин, по которым вы не можете проходить дистанционное обучение. Школа по возможности может найти решение вашей проблемы.

В работе цифровой инфраструктуры столицы произошел сбой, из-за которого нескольких дней был недоступен сервис «Московская электронная школа» (МЭШ). Официально чиновники говорят о технических работах, которые начались еще 17 сентября. Источники “Ъ” на рынке кибербезопасности уточняют, что сервисы мэрии были атакованы хакерскими группировками. Но злоумышленники, как выяснилось, оказали услугу московским властям: в рамках проверки систем после атак на инфраструктуре обнаружились нелегальные майнеры.

С 17 сентября сервис МЭШ был недоступен для родителей и учеников из-за сбоя. Источник “Ъ”, близкий к Департаменту образования и науки Москвы, подтвердил, что проблема коснулась почти всех школ: «Не работала загрузка домашних заданий и оценок, мобильная версия сервисов». По его словам, к вечеру 20 сентября основную часть проблем удалось решить.

“Ъ” пообщался с родителями из разных районов Москвы. Проблему подтвердили в Северном, Северо-Восточном административном округе, на Юго-Востоке. По словам десяти опрошенных родителей, сервисы доступа к домашним заданиям и оценкам не были доступны все выходные, ученики и родители также не могли зайти в систему под своими аккаунтами. К вечеру 20 сентября доступ к аккаунтам был восстановлен, однако отсутствовал для записи в кружки и дополнительных сервисов.

МЭШ — это цифровая экосистема, объединяющая школьные образовательные учреждения Москвы, запущена в 2016 году Департаментом информационных технологий (ДИТ) Москвы. У МЭШ есть сервисы, предназначенные для учащихся и родителей: электронный дневник, портфолио учащегося и т. , а также для учителей — электронный журнал, конструктор домашних заданий и т.

ДИТ еще 17 сентября предупредил пользователей, что на ресурсах будут проводиться технические работы. «Трудности вызваны плановыми техническими работами городских сервисов, специалисты работают над их устранением и восстановлением стабильной работы системы»,— говорится в Telegram- канале «Учительская МЭШ» (ссылка на него опубликована на сайте МЭШ в разделе «для сотрудников»). “Ъ” направил запрос в ДИТ с просьбой разъяснить причину сбоя, но там, как и в Департаменте образования и науки Москвы, не ответили.

Собеседники “Ъ” на рынке информбезопасности говорят, что сбои в работе сервисов связаны не с техническими работами, а с массовой DDoS-атакой на инфраструктуру ДИТ, а также атакой вирусов-шифровальщиков: «Сейчас зашифровано два сервера».

По словам одного из источников “Ъ”, участвовали две разные хакерские группировки, но их мотивация неизвестна.

Зато, добавляет один из собеседников “Ъ”, атака помогла найти неожиданную уязвимость: «В рамках технических работ по устранению проблем специалисты выявили, что инфраструктуру и вычислительные мощности ДИТ нелегально использовали майнеры криптовалюты». Софт для майнинга криптовалюты не мог «положить» инфраструктуру, он работает в фоновом режиме, потребляя только вычислительные ресурсы, поясняет гендиректор дата-центра и облачного провайдера Oxygen Павел Кулаков. Факт работы такого ПО, по его словам, легко не заметить: «Крупные дата-центры проектируются с запасом вычислительных мощностей, а майнинговый софт потребляет малую часть».

Школы в Москве со следующей недели перейдут на дистанционное обучение. Но проблемы возникли уже сейчас: в первый день свободного посещения школ возникли сбои в работе электронного дневника: учителя с трудом отправили домашнее задание тем, кто остался дома. Некоторые преподаватели скептично относятся к переходу на онлайн-уроки: готовые презентации их не устраивают, а возможность вести занятия удаленно есть не у всех. Готовы ли школы к переходу в онлайн? Об этом — Иван Корякин.

«Очень трудно», — так учителя ответили на вопрос “Ъ FM” о ом, как прошел первый день свободного посещения. Наполненность кабинетов не поддавалась какой-либо логике — какие-то классы пришли чуть ли не в полном составе, а другие вообще не явились на занятия. В родительских чатах, вероятно, проходили коллективные голосования. Так, москвичка Анна выбрала для детей домашний режим: «У меня двое детей. Мы посоветовались и решили все-таки остаться дома, в школу не ходить. Я знаю, что у нас в классе порядка 30 человек. В школу из них вышли только семь человек, остальные остались дома».

С дистанционным обучением не получилось — большинство учеников разве что получили домашнее задание. Трансляции уроков не было, продолжает Анна: «Все-таки часть детей в школу пришла и училась очно. А какая-то часть осталась дома. Поэтому, я так понимаю, учителя немного разрывались между теми, кто в школе присутствует и кто в школе отсутствует».

И это мягко сказано: у преподавателей отказала техника — со сбоями работал электронный журнал, через который школьники и получают домашние задания, рассказал “Ъ FM” учитель истории Леонид Кацва: «Захожу — при нажатии на “скрепочку” журнал перезагружается. Вообще компьютер весь перезагружается. Вызвал системного администратора нашего, он говорит заходить через другой браузер. Зашел через Google Chrome, трем классам приложил задание, на четвертом компьютер перезагрузился».

И в таком режиме теперь до 12 апреля. Со следующей недели школы полностью перейдут на дистанционное обучение. Все уроки размещены на платформе «Московская электронная школа». В каждом — видео и тестовые задания. Но, например, учитель географии Леонид Перлов так и не нашел достойного контента для своих учеников: «Зашел я на несколько платформ, посмотрел, что они могут предложить по моему предмету. Ничего, что я мог бы порекомендовать своим детям, я там не нашел. Можно работать дистанционно, но к этому надо готовиться — как минимум, превратить класс в студию. Учителю на лацкан — клипсу микрофона, хорошая камера, плюс соответствующий мессенджер, который позволяет ученикам все это видеть, слышать и находиться с учителем в контакте, — то есть вебинар».

Но такого оборудования нет ни в школе Леонида Перлова, ни во многих других. Учителя, которые сейчас озаботились качеством образования, выбирают, через какое приложение лучше проводить видеоконференции.

Но есть и плюсы: на фоне пандемии и массовой самоизоляции бесплатную подписку открыли не только онлайн-кинотеатры. Тренд поддержали образовательные проекты — как российские, так и западные. Так что карантин, — возможно, лучшее время для самообразования. И не только школьного.

Вместе со школами с 21 марта закроются все учреждения дополнительного образования. Власти планируют перенести сроки проведения ЕГЭ и финалы Всероссийских олимпиад.

Первый дистанционный учебный день в столичных школах пошел не по плану — в сервисе для обучения на дому произошел крупный сбой. Ученики с шестого по одиннадцатый классы после двухнедельных каникул не смогли полноценно вернуться к учебе. Все из-за платформы Московская электронная школа — через нее дети должны подключиться к сервису Microsoft Teams, но утром сделать это было невозможно. Кроме того, как сообщили в департаменте образования, обрушилась работа электронного журнала. Позже проблемы устранили, и, как уверяют в столичной мэрии, это не помешало началу занятий. Правда, родители школьников с этим готовы поспорить. Тему продолжит Владислав Викторов.

Похоже, что этот понедельник подарил многим столичным школьникам надежду на то, что каникулы продлятся еще как минимум день. Ведь с утра, когда ученики с шестого по одиннадцатый классы попытались начать первый удаленный учебный день, сделать это не получилось.

Сервис Московская электронная школа просто не работал. А ученики и рады, но не родители, говорит москвич Теодор: «В 8. 15 должен был начаться урок: ребенок проснулся, умылся, причесался, сел за компьютер, открывает МЭШ, а там по инструкции должно было появиться “Перейдите на дистанционное обучение”. Но значок так и не появился. Потом все родители в чате начали скандалить. Учитель сказал, что сейчас все перезагрузим и в итоге МЭШ упал, ребенок сидит дома, ничего не делает, все как в прошлый раз».

В итоге как минимум полтора урока школьники пропустили. Помимо прочего, не работал электронный дневник. И, разумеется, учителя с этим ничего не могли поделать. Но родители своими силами попытались решить проблему, чтобы все-таки занятия начались, говорит мама двух школьников Олеся: «Первый урок начался в 8. 30, мы пытались подключить электронный дневник, но сайт не загружался. Если и загружался, то он показывал ошибку данных. По этой ссылке перейти было невозможно. Потом кто-то из родителей кинул ссылку уже напрямую, чтобы подключиться к Microsoft Teams. Мы перешли по ней, но учителя там уже не было».

Проблему с удаленными сервисами для школьников признали и столичные власти. Впрочем, по их словам, учебному процессу это не помешало. И хотя многие школьники и учителя в итоге нашли выход из положения, полноценными занятиями это не назовешь, говорит мама восьмиклассницы Наталья: «Программа не сразу, но подключилась. Единственное, что не получается, — зайти с компьютера, поэтому ребенок занимается на телефоне. Они там с подружкой вместе пытались это сделать. Но это не занятие, а какое-то такое увлекательное мероприятие.

В моем понимании дочь не занимается, она не понимает, что надо слушать, вникать».

Как сообщал Сергей Собянин, с 19 октября на «удаленку» перешли больше 600 тыс. московских школьников. И то, что единый сервис для дистанционного обучения мог сбоить в этот день, было ожидаемо, отмечает директор школы 548 «Царицыно» Ефим Рачевский. Впрочем, в его учреждении таких проблем не возникло: «У нас в школе есть оператор по электронному журналу и Microsoft Teams. Я с ней разговаривал, все нормально. Наверное, где-то произошел технический сбой. Дистанционное обучение, которое было в весенний период, проходило на различных платформах, но сбои тоже бывали. Поскольку сейчас все сидят на одной платформе, то проблемы были ожидаемы.

Очень хорошо, что именно в первый день возникли какие-то сложности, значит, их быстро устранят».

А вот директор школы №109 Евгений Ямбург отмечает, что опыт прошлого удаленного обучения показал, что городская платформа действительно не идеальна. И потому в его школе сейчас используют другие сервисы. И это не возбраняется, говорит Евгений Ямбург: «Никаких жестких установок работать в Microsoft Teams нет. Все понимают, что система еще не отработана, поэтому не запрещено работать в Zoom, Skype, на других платформах, где учителя и дети привыкли взаимодействовать. Что касается электронного журнала, он тоже лег под эту платформу. Всем было сказано: не обращайте внимания, действуйте в интересах родителей и детей. Поэтому никакой паники нет».

Как бы то ни было, опрошенные “Ъ FM” родители до сих пор скептически относятся к дистанционному обучению. Практика показывает, что онлайн-занятия даже близко не похожи на то, что обычно происходит в школах. Впрочем, в ближайшие две недели другого выбора у детей, а заодно и у их родителей нет.

«Такого безобразия, как в этом году, не было никогда», – так говорят о работе школьных электронных сервисов педагоги и родители. Через три недели после начала учебного года нормально не заработал электронный дневник. Педагоги жалуются, что система не позволяет им заниматься домашними заданиями и выставлять оценки, а у детей и родителей сервис периодически не открывается. В последние несколько дней фиксировались проблемы с записью в кружки и секции, а также с оплатой питания: дети не смогли заплатить за заказанный обед и остались голодными.

Электронная школа России сбоит

Непрекращающиеся с начала учебного года сбои в Московской электронной школе (МЭШ) серьёзно отразились на учебном процессе. В минувшие выходные сервис полностью перестал работать, школьники не могли узнать домашнее задание и расписание уроков на понедельник.

– После отключения электронного дневника выяснилось, что в классе сына ни у кого нет расписания на следующую неделю. Оно у нас несколько раз менялось. Про домашнее задание я уже даже не говорю, – рассказала «Октагону» мама пятиклассника Наталья. – Бумажного расписания не оказалось и у классного руководителя. По-видимому, вечером в воскресенье в здание школы отправили кого-то из администрации, список предметов на понедельник нам разослали уже в десятом часу вечера. Домашнее задание дети тоже не выполняли, так как никто его не помнил. Вечером учителя разослали в классные чаты типовое сообщение, очевидно, составленное для всех школ департаментом образования, о том, что плохих оценок за невыученные уроки не будет.

В понедельник утром сбои продолжились: вместе с электронным дневником отключилась система «Проход и питание». Родителям перестали поступать уведомления о том, что ребёнок зашёл в школу. У некоторых детей не срабатывали карточки при проходе через турникеты. В этот день в школах невозможно было оплатить по карточке заранее заказанный обед. Родителей просили давать детям с собой наличные.

«Во вторник карточки “Проход и питание” вроде как заработали, но на mos. ru возникли проблемы с их пополнением. Я не смогла вовремя положить средства. В результате дочь осталась без обеда, хотя у неё были дополнительные занятия до пяти вечера. Попросить еду в столовой в долг ребёнок постеснялся».

Одновременно со сбоями в МЭШ и системе «Проход и питание» престала работать запись в школьные секции и кружки. С этого года договоры на услуги дополнительного образования родители должны заключать в электронном виде, бумажная подача документов упразднена.

Учителя и родители говорят о том, что после частичного восстановления система продолжает работать с перебоями.

– В нашей школе у части педагогов получается назначить домашнее задание и проставить оценки, других система не пускает. С чем это связано, никто не понимает. Ученики говорят, что дневник у них периодически не открывается. К тому же из системы стали пропадать оценки, выставленные учителями ранее. У детей возникают трудности с выполнением цифровых заданий и просмотром электронных материалов, – пояснила учитель математики Марина Соколова.

По данным источника газеты «Коммерсантъ», сбои в МЭШ связаны с DDoS-атаками хакеров.

В департаментах информационных технологий и образования эту информацию оставили без комментариев. В период сбоев на сайте mos. ru была вывешена информация о плановых технических работах.

Между тем родители обратили внимание на то, что на сайтах московских школ ещё летом появились сообщения, что с 1 августа по 30 сентября в связи с проведением плановых технических работ могут наблюдаться перебои в работе образовательных сервисов.

– Сентябрь – достаточно странное время для проведения технических работ на школьных электронных ресурсах. Эти мероприятия можно было закончить летом. Похоже, состояние сервиса в техническом плане весьма плачевное, он не тянет большую нагрузку и нормально не защищён от хакерских атак, которые участились с началом специальной военной операции на Украине. Если это так, то сбои на ресурсах в ближайшее время вряд ли прекратятся, – считает программист Андрей Пашков.

Электронная школа России сбоит

Тем временем сбои в работе МЭШ показали, что за годы цифровизации образования, в том числе за время пандемии, ученики окончательно разучились работать в традиционном формате.

– Сбои в МЭШ постоянно происходят в начале учебного года, к этому уже все привыкли, – говорит учитель русского языка и литературы Тамара Тимофеева. – Но обычно проблемы решаются в течение недели, дальше система худо-бедно работает. В этот раз неполадки регулярно возникают уже четвёртую неделю. Это привело к тому, что большинство школьников не могут настроиться на учёбу, не делают домашние задания, забывают учебники и тетради. Количество плохих оценок увеличилось. Дети уже разучились работать в традиционном формате, многие даже в пятом-шестом классе не могут правильно записать задание в тетрадь с доски и своевременно его выполнить.

По словам педагога, весь сентябрь родители по вечерам заваливают классных руководителей сообщениями с просьбой прислать домашнее задание. В результате вместо отдыха учителя вынуждены обзванивать других предметников, преподающих в классе.

Родители считают, что в таком положении вещей также виноваты сами педагоги и администрации школ.

«Дело в том, что бумажный дневник для ребёнка – это способ организации, а школы в последние годы делали всё, чтобы отказаться от него».

Ольга Зотовамама семиклассницы

– До текущих сбоев в МЭШ большинство учителей в классе дочки вообще не озвучивали домашнее задание на уроке, а задания в электронном дневнике могли появляться после восьми и даже девяти часов вечера, – говорит мама семиклассницы Ольга Зотова. Родители не раз поднимали этот вопрос на собраниях, но наше мнение никого не интересовало. Проблема в том, что администрации школ исправно выполняют план чиновников, учителя получают за работу в МЭШ доплаты, а дети всё меньше и меньше кого-то интересуют. Нормальных учителей, которые пытаются учить детей без безумных цифровых заданий традиционными методами, из школ методично выживают. Теперь получается, что достаточно просто отключить электронный сервис, – и учёба идёт коту под хвост.

По словам Ольги, ещё в прошлом году несколько родителей из их параллели написали отказ от электронного дневника. Но добиться от администрации школы и учителей, чтобы детям ежедневно выставляли текущие оценки в бумажный дневник, родителям не удалось.

– Всё свелось к тому, что классный руководитель просто раз в неделю присылает нам на почту скриншоты с оценками. Учителя говорят, что заполнять дневник им некогда, – пояснила женщина.

Электронная школа России сбоит

В начале сентября стало известно, что технологии МЭШ с 1 января 2023 года планируют внедрять по всей России. Правительство Москвы, Минцифры и Минпросвещения подписали соглашение о сотрудничестве в сфере создания, развития и эксплуатации информационной системы «Моя школа».

Планируется, что в федеральной государственной системе «Моя школа» будут использованы электронный дневник, электронный журнал, портфолио учащихся и многие другие инструменты МЭШ.

Коммуникация на этой платформе будет осуществляться с помощью сервиса для школ в учебном профиле «Сферум» в мессенджере соцсети «ВКонтакте». Предполагается, что с помощью сервиса учителя, школьники и родители будут общаться между собой, обмениваться учебными материалами, участвовать в чатах и конференциях. «Сферум» должен заменить иностранные платформы Zoom и Microsoft teams.

Образованию включили «Сферум»Минпросвещения и Минцифры представили российскую информационно-коммуникационную платформу «Сферум», предназначенную для использования в системе образования. По заверениям чиновников, новый сервис не заменит традиционные уроки, о чём беспокоится родительское сообщество и что, судя по всему, не слишком тревожит самих школьников.

Но ещё на старте проекта родители выражали своё недоверие соцсети «ВКонтакте», без создания аккаунта в которой использование сервиса «Сферум» невозможно из-за большого количества деструктивных групп. Учителя, которые уже имели опыт работы с новым мессенджером, жалуются, что программу достаточно сложно освоить, у сервиса неудобный интерфейс. К тому же он регулярно зависает. Ко всему прочему, сервис предназначен для установки на мобильные устройства. При этом Минпросвещения с 1 сентября запретило использовать мобильные телефоны на уроках в школах. Для каких целей, кроме учебных, тогда нужен «Сферум», участникам образовательного процесса пока не очень понятно.

Как открыть сайт resh. edu. ru?

Самые частые причины того, что не открывается сайт resh. edu. ru могут заключатся в следующем:

  • Сайт заблокирован Вашим провайдером. Для того чтобы открыть сайт воспользуйтесь VPN сервисами.
  • Вирусы переписали файл hosts. Откройте файл C:WindowsSystem32driversetchosts (Windows) или /ets/hosts (Unix) и сотрите в нем строчки связанные с сайтом resh.edu.ru.
  • Ваш антивирус или фаервол блокирует доступ к данному сайту. Попробуйте отключаить их.
  • Иногда проблема с недоступностью сайта заключается в ошибке браузера. Попробуйте открыть сайт resh.edu.ru в другом браузере, например: Firefox, Chrome, Opera, Internet Explorer, Safari.
  • Проблемы с DNS у Вашего провайдера.
  • Проблемы на стороне провайдера.
  • Выполните команды ping resh.edu.ru или tracert resh.edu.ru . Если выполнение указанных команд завершается ошибкой, то проблема, скорей всего, на сетевом уровне.

Как из-за масштабной кибератаки произошел сбой в работе российских систем электронного документооборота

У МЭШ уже бывали крупные сбои. Массовые жалобы на работу платформы были еще в 2017 году, когда ДИТ перевел МЭШ на новое программное обеспечение. Осенью 2020 года, в первый день дистанционной учебы в столичных школах на фоне пандемии, из-за большой нагрузки на инфраструктуру учителям пришлось проводить уроки в Zoom (см. “Ъ” от 19 октября 2020 года). Новый сбой, отмечает один из источников “Ъ”, знакомый с техническими деталями, для мэрии не был бы неожиданностью, если бы заблаговременно были использованы дополнительные средства защиты и проведено тестирование на уязвимости: «Число DDoS-атак в РФ с весны показывает рекордные показатели (см. также интервью с гендиректором Group-IB в России и СНГ Валерием Баулиным), госсектор должен это учитывать».

Оцените статью
Добавить комментарий