Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности https fg resh edu ru

Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности

  • Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» (Демонстрационные материалы .
  • Открытые задания PISA: .
  • Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач: .
  • Сборники эталонных заданий серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» издательства «Просвещение»: .
  • Функциональная грамотность 5,7 класс. Опыт системы образования г. Санкт-Петербурга. КИМ, спецификация, кодификаторы: .

Функциональная грамотность. Банк заданий

Цифровой сервис для формирования и развития функциональной грамотности
учеников 5-9 классов

комплексных заданий, банк постоянно пополняется

формирует навыки принятия решений в разных практических контекстах

используется в урочной и внеурочной деятельности

Что такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в условиях неопределённости. Ее можно определить как «повседневную мудрость». К ней относятся способность решать реальные жизненные задачи, умение посмотреть на вещи или явления с разных точек зрения, найти оптимальное решение нестандартной ситуации.

Как устроен банк заданий?

Цифровой сервис содержит комплексные задания по пяти компонентам функциональной грамотности

Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности https fg resh edu ru

Каждое комплексное задание подкреплено дидактической карточкой для учителя

Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности https fg resh edu ru

Более 30 форматов интерактивных заданий позволяют повысить мотивацию и интерес школьников

  • Работа может быть выстроена как индивидуально, так и в формате диалога учителя и ученика
  • Результаты работы сохраняются и накапливаются на странице со статистикой

Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности https fg resh edu ru

Что получает педагог?

При разработке банка заданий мы учли проблемы, о которых говорят педагоги, работая с темой функциональной грамотности:

Систематическая работа над формированием функциональной грамотности школьников требует серьезных временных затрат на поиск и отбор заданий или самостоятельное их создание.

Учителю сложно оценить динамику изменения уровня функциональной грамотности свих учеников, а также понять, какому компоненту необходимо уделить больше внимания.

При работе с банком задний накапливается статистика работы с заданиями, которая позволяет оценить успехи учащихся, классов и всей школы в развитии функциональной грамотности.

Недостаточность системного методического сопровождения учителей при работе с новыми заданиями по формированию функциональной грамотности.

Каждое задание сопровождается дидактической карточкой.

В дополнение предлагаем обратить внимание на:

  • серию вебинаров по формированию функциональной грамотности у учащихся
  • курс повышения квалификации «Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся»

Как получить доступ к банку заданий?

Воспользуйтесь пробным доступом к сервису и оцените его возможности. Срок демодоступа: 14 дней

Мы подберём оптимальное число лицензий, рассчитаем стоимость и проконсультируем по всем вопросам

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

Банк открытых заданий состоит из материалов, которые прошли камерную апробацию в ходе когнитивных лабораторий, а также массовую апробацию в 24 регионах Российской Федерации в 2018/2019 учебном году (задания для 5 и 7 классов) и в рамках дистанционного обучения в Московской области при проведении региональных диагностических работ в 2019/2020 учебном году (задания для 6, 8 и 9 классов).

Надеемся, что подготовленные материалы окажут помощь учителям и специалистам в области образования в понимании вопросов формирования функциональной грамотности учащихся.

25 февраля 2022 года в г. Рыбинске состоялась традиционная XXI открытая муниципальная конференция по теме «Функциональная грамотность – детерминанта качества образования».

Работа конференции направлена на выявление перспективных практик формирования функциональной грамотности обучающихся для успешной реализации задач обновленного ФГОС на уровнях начального и основного общего образования, возможностей достижения новых образовательных результатов с учетом современных вызовов образованию, совершенствования механизмов управления качеством образования.

В конференции приняли участие сотрудники кафедры общего образования

– Урывчикова Н. старший преподаватель, выступила на пленарном заседании с докладом «Потенциал внеурочной деятельности на иностранном языке для формирования функциональной грамотности учащихся»,

– Киселева Н. , доцент кафедры в рамках секции «Читательская грамотность в видении проблем и способов их разрешения в условиях изменяющегося мира» осветила вопрос «Педагогические проблемы в формировании читательской грамотности школьников,

– Страхова Н. , доцент кафедры, региональный методист по вопросам финансовой грамотности затронула в своем выступлении на тематической секции такую тему как «Финансовая грамотность как составная часть функциональной грамотности».

Портал функциональной грамотности позволяет учителям создавать диагностическую работу для своего класса, проводить ее, оценивать и осуществлять персональный контроль за прохождением диагностической работы каждым обучающимся. Банк заданий также дает возможность учителю осуществлять выполнение экспертизы работ (заданий), подразумевающих развернутый ответ учащегося.

Обращаем   внимание, что   вопрос   формирования у обучающихся общеобразовательных организаций функциональной грамотности находится на постоянном контроле Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности https fg resh edu ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 января 2021 г. N ТВ-94/04

ОБ ЭЛЕКТРОННОМ БАНКЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ

ПО ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

– формирование банка заданий;

– формирование проектов тренировочных работ;

– прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;

– проверку развернутых ответов экспертами;

– накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

Рекомендуем проинформировать образовательные организации о возможности проведения тренировочных работ на Платформе для обучающихся 8 и 9 классов. Срок проведения тренировочных работ – до 31 мая 2021 года.

В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.

Также обращаем внимание, что в
настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно
использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:

Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по
формированию функциональной грамотности обучающихся https://www. youtube. com/watch?v=_om_kIhu7G8&list=PLnnzDpmIo7A13kVCwJiaO_nxx2QyNUZUQ;

Оцените статью
Добавить комментарий