Fg resh edu ru ответы читательская грамотность

для учащихся средних и общих образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Организатором проекта выступаетЦентральный банк Российской Федерации – Банк России

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение лицей № 373 Московского района Санкт-Петербурга

Здание 1 (начальная школа) Российская Федерация, 196084 Санкт-Петербург пр. Московский, 96

Здание 2  (основная и старшая школа) Российская Федерация, 196084 Санкт-Петербург пр. Московский, 112

Здание 3  (отделение дошкольного образования) Российская Федерация, 196084 Санкт-Петербург ул. Киевская, 3

Сборник методических материалов разработан в рамках заседания школьного методического объединения учителей начальных классов МАОУ «Гимназия №1» МО «город Бугуруслан», где одним из вопросов рассматривался вопрос, касающийся актуальной на сегодня в сфере образования темы «Формирование функциональной грамотности младших школьников». Коллектив учителей начальных классов из восьми человек представили  задания по модулям, которые направлены на формирование функциональной грамотности младших школьников.

Материалы сборника будут интересны учителям, преподавателям и студентам педагогического колледжа, слушателям, обучающимся по программам дополнительного профессионального образования, а также могут быть использованы в практической деятельности педагогов  образовательных учреждений.

  • Нажмите “подробнее” по игре, которую провели.
  • Заполните все поля формы и приложите фотографии процесса проведения игры.

Сертификат генерируется автоматически на основании заполненных данных формы отзыва. В случае, если допущена ошибка, можно получить исправленный сертификат. Для исправления сертификата перейдите по ссылке “Форма на исправление данных в сертификате”. Введите корректные данные в форму.

Fg resh edu ru ответы читательская грамотность

Для регистрации на сайте ДОЛ-игра необходимо кликнуть по кнопке в правом верхнем углу экрана «Вход/регистрация»

На указанный адрес, будет направлено письмо с паролем для входа на сайт. Пароль можно изменить в личном кабинете.

Если письмо не получено:

  • Возможно письмо попало в «спам». Проверьте папку «спам» Вашего почтового ящика.
  • Иногда письмо приходит с задержкой. Подождите, возможно, Вы получите письмо в течение часа.
  • Возможно, Вы написали электронный адрес с ошибкой. Еще раз пройдите процедуру регистрации.

Портал “Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности”

Управление образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее – управление образования) в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Россий­ской Федерации информирует об открытии для всех общеобразовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оцен­ке функциональной грамотности (далее — Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направ­лениям функциональной грамотности (читательской, математической, есте­ственнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

  • формирование банка заданий;
  • формирование проектов тренировочных работ;
  • прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реаль­ного времени;
  • проверку развернутых ответов экспертами;
  • накопление, хранение и обработку результатов тренировочных рабо­ты.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Рос­сийской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

После авторизации на Платформе становится доступен функционал со­здания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (далее – КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименовани­ем мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия.

После прохождения работы обучающимися у учителя на стра­нице с мероприятиями будет отражаться процесс прохождения работы деть­ми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

Портал функциональной грамотности позволяет учителям создавать диагностическую работу для своего класса, проводить ее, оценивать и осуществлять персональный контроль за прохождением диагностической работы каждым обучающимся. Банк заданий также дает возможность учителю осуществлять выполнение экспертизы работ (заданий), подразумевающих развернутый ответ учащегося.

Приказ №161 от 30. 21 “Об утверждении Плана мероприятий, направленных на повышение уровней читательской, математической и естественно-научной грамотностей и исключение рисков ученической неуспешности в МКОУ СОШ №28 пос. Балковского в 2021 году” “Об участии и проведении тренировочных мероприятий с использованием электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности для обучающихся 8 и 9 классов”

Руководство пользователя по работе с системой

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 января 2021 г. N ТВ-94/04

ОБ ЭЛЕКТРОННОМ БАНКЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ

Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

– формирование банка заданий;

– формирование проектов тренировочных работ;

– прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;

– проверку развернутых ответов экспертами;

– накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

Рекомендуем проинформировать образовательные организации о возможности проведения тренировочных работ на Платформе для обучающихся 8 и 9 классов. Срок проведения тренировочных работ – до 31 мая 2021 года.

В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.

Fg resh edu ru ответы читательская грамотность

Также обращаем внимание, что в
настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно
использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:

Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по
формированию функциональной грамотности обучающихся https://www. youtube. com/watch?v=_om_kIhu7G8&list=PLnnzDpmIo7A13kVCwJiaO_nxx2QyNUZUQ;

ДОКУМЕНТЫ

  • Приказ директора об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся от 27.10.2021
  • Учебно-методическое пособие «Развитие функциональной грамотности на уроках математики» (эл. вариант)
  • План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МАОУ Зайковской СОШ №2 на 2021-2022 уч.год  (эл. вариант)
  • Программа формирования функциональной грамотности обучающихся МАОУ Зайковской СОШ №2 (эл. вариант) НЕ ГОТОВО!

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Методическое пособие для педагогов «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы» (эл. вариант)
  • Сборник задач по математике на развитие функциональной грамотности учащихся (эл. вариант)
  • Сборник задач по математике (в рамках международного исследования PISA) (эл. вариант)
  • Диагностическая работа №1 для учащихся 7 класса (математическая грамотность) с критериями оценивания (эл. вариант)
  • Диагностическая работа №2 для учащихся 7 класса (математическая грамотность) с критериями оценивания (эл. вариант)

БАНК ЗАДАНИЙ

  • Комплексные диагностические работы  (формирование функциональной грамотности)4 класс7 класс10 класс
  • Ссылка на регистрацию педагогов на сайте Российской электронной школы

Ключевое назначение личного кабинета «Российская электронная школа» – создать единую информационно-образовательную платформу. С помощью виртуального сервиса школьникам доступно удаленно изучить или повторить уже пройденные темы, поскольку на сайте представлены десятки видеоуроков, проверочных тестов по основным предметам. О порталеПроект «Российской электронной школы» разработан в 2016 году как государственная образовательная платформа в рамках целевой программы Министерства образования и науки РФ. РЭШ представляет собой виртуальную библиотеку с дидактическими материалами, видеуроками от лучших преподавателей России. Информация представлена по всем предметам программы общего образования – с 1 по 11 класс. Обучение выполняется системно, по завершению темы осуществляется проверка усвоенного материала. Преимущества и недостаткипонятная, интересная форма подачи материала;дистанционное изучение с возможностью многократного пересмотра урока;составление личного расписания;разнообразные инструменты, форматы для учеников младшей, средней, старшей школы. наличие ошибок в тестовых заданиях;медленная скорость работы;Опираясь на плюсы и минусы, можно сказать, что сервис нуждается в значительной доработке. В частности, требуется оптимизировать функционирование кабинета, пересмотреть размещаемый контент. ПредметыНа официальном сайте РЭШ представлен 31 предмет для разных классов. Наряду с русским языком и окружающим миром имеются уроки по экономике, французскому и испанскому языку. Приступить к обучению можно бесплатно без регистрации персонального кабинета:Уроки, представленные в кабинете, подойдут не только для освоения базисной программы, также для подготовки к ОГЭ или ЕГЭ. КлассыЧтобы упростить поиск, где находятся подходящие в рамках школьной программы дисциплины, основные уроки разделены по классам. На онлайн ресурсе найдите иконку в виде трех параллельных прямых в левом верхнем углу. Во всплывающем окне ниже предметов выберите нужный класс. На странице отобразится доступный для данного уровня обучения материал. Регистрация аккаунта на сайте РЭШСоздать личный кабинет можно как ученику, также учителю или родителю. РЭШ позволит каждому ознакомиться с предложенной учебной программой, выстраивать индивидуальный план обучения исходя из потребностей, возможностей ребенка. УченикЧтобы зарегистрировать ребенка в Российской электронной школе:

  • Откройте официальный сайт по следующему адресу – resh.edu.ru.
  • Нажмите на вкладку «Регистрация» в правом верхнем углу.
  • Выберите в пункте «Вы» параметр «Ученик».
  • Заполните форму согласно инструкции.
  • Подтвердите согласия с условиями подключения к РЭШ.
  • Кликните «Поступить в школу».

УчительРодительЧтобы создать личный кабинет родителя в блоке «Вы» укажите соответствующий параметр и заполните форму. Единственное отличие процедуры регистрации – не нужно добавлять школу ребенка. Вход в личный кабинет РЭШЧтобы авторизоваться в системе пользователю, необходимо:

  • Стандартная. Учебная программа сформируется самостоятельно по базовой заданной схеме исходя из класса. Дополнительно можно выбрать второй иностранный язык.
  • Индивидуальная. В данном случае ученик может задать свою траекторию путем изменения ключевых параметров – количество уроков в день, расписание занятий.

ДневникВ электронном дневнике кабинета можно посмотреть, какие ученик получил оценки в заданный период и по конкретному уроку. Здесь также отображаются результаты работы по дополнительным, контрольным заданиям от учителей. ДостиженияЧерез блок «Достижения» личной учетной записи участник проекта может более подробно ознакомиться со статистикой успеваемости. На странице отображается информация касательно:

  • количества пройденных уроков;
  • совокупного числа выполненных заданий;
  • средняя оценка по завершенным проверочным тестам;
  • процент прохождения текущего курса;
  • лучший результат за все время обучения.

УчителяДанный раздел в личном кабинете РЭШ предусмотрен для того, чтобы закрепить пользователя за реальными преподавателями учебного учреждения. Авторизованные в системе учителя обычно самостоятельно направляют ссылку своим ученикам для привязки. Однако найти педагога можно вручную – укажите в после ФИО данные преподавателя, результат должен отобразиться в таблице ниже. Далее кликните на ссылку «Запросить привязку» напротив нужной фамилии для прикрепления. УведомленияВ рамках данного блока участник проекта сможет ознакомиться с системными сообщения, напоминаниями, календарными заметками. Например, в разделе отображается оповещения по привязке к родителю или ученику. Чтобы увидеть полное содержание сообщения, нажмите на прямоугольник в левом верхнем углу. Функционал персонального кабинета учителяМеню кабинета учителя представлено в четырех раздел. Наиболее значимые – «Ученики» и «Занятия». В прочих блоках содержится информация о системных уведомлениях, личной подборке избранных материалов, заметок пользователя. Подробнее о функциональных возможностях персонального кабинета доступно узнать на странице «Гида по РЭШ», расположенной по следующей ссылке. УченикиЧтобы добавить ученика в Российской электронной школе:

  • Откройте соответствующий раздел кабинета учителя.
  • Нажмите на кнопку «Пригласить учеников».
  • Скопируйте и отправьте веб-адрес из всплывающего окна нужным пользователям.
  • Дождитесь запроса – в таблице появится ФИО учащегося, кликните на ссылку «Подтвердить».

После чего закрепленных за преподавателем в системе учеников можно объединить для удобства в группы, иначе – классы. Также отобразится кнопка для перехода к электронному дневнику человека. ЗаданияРаздел предназначен для того, чтобы назначать собственным учащимся контрольные, домашние задания в РЭШ. Чтобы создать новое индивидуальное или групповое упражнение для самостоятельного выполнения:

  • Перейдите по пункту «Добавить задание».
  • Выберите поочередно нужный класс, наименование дисциплины, номер урока.
  • Определите тему, суть упражнения.
  • Задайте формат отправки результата.
  • Выберите получателя задания – отдельные ученики, целая группа.
  • Подтвердите действие кликом «Сохранить и опубликовать».

Функционал персонального кабинета родителяЛичный кабинет родителя позволяет:

  • отслеживать расписание уроков детей, закрепленных за кабинетом;
  • проверять успеваемость ребенка в системе;
  • добавлять в избранное понравившиеся образовательные ролики или уроки;
  • составлять заметки в календаре;
  • самостоятельно проходить проверочные задания.

Ссылки на загрузку приложения появятся в нижней панели управления официального сайта.

Как связаться со службой техподдержки resh. eduОбратиться в техническую поддержку Российской электронной школы доступно двумя способами:Обращения обрабатываются в порядке их поступления, поэтому ответ на запрос может заняться несколько дней. Отзывы о онлайн школеНесмотря на частые проблемы при работе с личным кабинетом в период пандемии COVID-19, удаленного обучения всех российских школьников пользователи положительно оценивают РЭШ. Ключевым преимуществом в отзывах выделяют интересную подачу материала в виде телеурока или графических изображений. Но встречаются и недовольные пользователи портала. Вопросы и ответыКак удалить аккаунт в системе?Как изменить пароль от своего кабинета?

Лувр отапливается калориферами. Из врезанных в пол красивых медных решёток дует горячий ветер. Если прийти в Лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как на этих решётках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи.

Это греются нищие. Величавые и строгие луврские сторожа их не трогают. Посетители тоже как будто ничего не замечают. Они только стараются поскорее пройти мимо безмолвных и неподвижных бездомных.

Особенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим лицом, в порыжевшей от времени накидке. Она виновато улыбалась и время от времени начинала озабоченно рыться в потёртой сумочке, хотя было понятно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка.

Старушка вытирала этим платком слезящиеся глаза. В них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей Лувра сжималось сердце.

Ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной решётки, чтобы её тотчас же не занял другой. Пожилая художница стояла невдалеке за мольбертом и писала копию с картины Боттичелли. Художница решительно подошла к стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, перенесла один к калориферу. Строго сказала старушке:

— Мерси, мадам, — пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко нагнулась, так низко, что издали казалось, будто она касается головой своих колен.

Художница вернулась к своему мольберту. Служитель пристально следил за этой сценой, но не шелохнулся.

Красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. Она наклонилась к мальчику и что-то ему сказала. Мальчик подбежал к художнице. Поклонился ей, шаркнул ногой и звонко сказал:

— Мерси, мадам!

Художница кивнула. Мальчик бросился к матери и прижался к её руке. Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. Очевидно, это было действительно так. Он совершил маленький великодушный поступок и пережил то состояние, которое мы называем «гора с плеч». Паустовский)

Умение: Нахождение информации.

Ответь на вопросы. Обведи правильный ответ.

1)Калорифер-прибор для нагревания воздуха в системах воздушного отопления, вентиляции и в сушилках. А)  ДАБ) НЕТ2) Ботичелли-это известный композиторА)  ДАБ) НЕТ3) Луврские нищие грели ноги на калорифереА)  ДАБ) НЕТ4) В тексте упоминается мальчик девяти летА)  ДАБ) НЕТ5)  Лувр-это знаменитый концертный зал во ФранцииА)  ДАБ) НЕТ

Умение: Интерпретация текста.

Выбери иллюстрации, на которой изображен мольберт. Запиши  варианты ответов.

А)                                                                б)                                               в)

Умение: осмысление и оценивание содержания и формы текста.

Выбери вариант, который объясняет  смысл выражения “Гора с плеч”.

Снять с плеч тяжелый груз.

Совершить геройский поступок.

Чтобы  упала гора с плеч, нужно подняться на высокую гору.

Ростов Великий — самый древний город в Северо-Восточной Руси. Только два города Древней Руси были удостоены почетного звания «Великий»: Новгород и Ростов Ярославский (Ростов Великий). При князе Юрии Долгоруком Ростово-Суздальское княжество прекратило платить дань Киеву, стало одним из сильнейших в Европе, именно тогда Ростов и получил название Великого.

С XVIII в. Ростов стал крупным торгово-ярмарочным центром. В XIX в. Ростовская ярмарка была третьей в России по объемам торговли — после Нижегородской и Ирбитской.

Современный Ростов Великий — это уникальный историко-архитектурный заповедник, удивительный город, существующий уже более одиннадцати столетий. Кроме величественного Кремля, монастырских ансамблей и храмов в Ростове сохранилось немало интереснейших памятников культового и гражданского зодчества. Архитектурные памятники Ростова Великого продолжают свою жизнь в современном городе, наполненном новой жизнью, незримо связанные с сегодняшним днем. Они — молчаливые свидетели прошлого и настоящего, и ростовцы бережно и трепетно заботятся об их сохранении.

Славен Ростов и своими художественными ремеслами. Ростовскую финифть — уникальный народный промысел, традиционно существующий только в Ростове — ценят и знают не только в нашей стране, но и за рубежом.

В 1970 Ростов объявлен городом-заповедником.

1) С XVII в. Ростов стал крупным торгово-ярмарочным центромА)  ДАБ) НЕТ2) Ростов  получил название Великого при князе Ярославе МудромА)  ДАБ) НЕТ3) Ростов объявлен городом-заповедником в 1971 годуА)  ДАБ) НЕТ4) Ростов Великий –самый молодой город в Северо-Восточной РусиА)  ДАБ) НЕТ5) Зодчество –это  искусство строить и проектировать здания. А)  ДАБ) НЕТ

Выбери иллюстрации, на которой изображены памятники зодчества. Запиши  варианты ответов.

Почему город Ростов объявлен городом-заповедником? Обоснуй ответ, приведи доказательство своей точки зрения из текста.

Много лет тому назад в Италии в семье музыканта родился мальчик, которого назвали Галилео Галилей.

Семнадцатилетним юношей Галилео по совету отца поступил в университет и занялся изучением медицины. Однако эта наука не увлекла молодого человека. Его интересовали исследования в области техники, поэтому юноша оставил учебу в университете и стал штудировать труды древних греков — Евклида, Архимеда, Платона, Аполлония и особенно углублённо постигал точные науки: математику, физику и астрономию.

Галилей сделал ряд важных открытий. Он исследовал и обосновал, как находить центр тяжести тел разнообразной формы, открыл законы падения тел, изобрел особые весы для измерения плотности тел. Галилей своими руками построил зрительную трубу и первым использовал ее для наблюдений за небесными светилами. С ее помощью он обнаружил пятна на Солнце, горы на Луне, увидел фазы планеты Венеры, открыл четыре спутника Юпитера.

Астрономическими наблюдениями и выводами из них Галилей подтвердил учение Коперника о том, что Земля вращается и движется вокруг Солнца.

Перед судом инквизиции Галилея заставили отречься от своих идей. Однако инквизиторы не достигли самого главного: Галилей не признал себя виновным в ереси.

(По материалам «Детской энциклопедии»)

1) Коперник подтвердил учение Галилея о вращении Земли вокруг СолнцаА)  ДАБ) НЕТ2) Галилео Галилей изучал гуманитарные наукиА)  ДАБ) НЕТ3) Галилей своими руками построил зрительную трубуА)  ДАБ) НЕТ4) Галилей изучал медицину самостоятельноА)  ДАБ) НЕТ5) В тексте упоминается пять планет Солнечной системыА)  ДАБ) НЕТ

Выбери названия наук, изучением которых не занимался Галилео Галилей. Запиши  варианты ответов.

Е) география.

Первая встреча Пушкина с Николаем I произошла в Москве, куда царь вызвал поэта из Михайловской ссылки. Это было через два месяца после расправы над декабристами, многие из которых были друзьями поэта. Пушкин знал, что в делах почти всех осуждённых декабристов находили его вольнолюбивые стихи, что стихи эти были широко рас-пространены в армии и что сам он у царя на подозрении. Когда Николай не добился от арестованных показаний о прямой связи с ними поэта, он приказал сжечь его «возмутительные» стихи.

Ещё в Михайловском Пушкин тщательно пересматривает свои бумаги и уничтожает наиболее опасные страницы драгоценных записок о выдающихся современниках, которые он вёл в продолжение пяти лет. Поэт боялся, что записи его могут многим повредить, а может, и умножить число жертв.

(Из книги А. Гессена «Набережная Мойки, 12»)

1) Первая встреча Пушкина с Николаем Первым произошла перед восстанием декабристовА)  ДАБ) НЕТ2) Пушкин уничтожил «опасные» бумаги , которые он вел в течение пяти летА)  ДАБ) НЕТ3) Пушкин согласился с предложением царя думать и действовать иначеА)  ДАБ) НЕТ4) В тексте упоминается первая ссылка Пушкина на югА)  ДАБ) НЕТ

Лирический герой поёт гимн своей страны.

Поэт предан идеалам своих друзей-декабристов.

Поэт совершает  геройский поступок.

Проблема мусорного загрязнения планеты стояла всегда — например, в Средние века в развитых странах Европы издавались специальные законы, запрещающие выливать на улицу нечистоты и прочие отходы жизнедеятельности человека.

В России в радиусе 10-20 километров от любого мегаполиса можно найти несколько десятков свалок, дым с которых иногда заволакивает весь город. Понимая, как вреден дым со свалок, муниципальные власти крупных городов принимают меры для уменьшения количества пластмассового мусора в городе и за его пределами, но, к сожалению, мусора за прошедшее столетие скопилось настолько много, что утилизировать или избавиться от него полностью практически невозможно.

1) Свалки возле мегаполисов в радиусе 10-15 км помогают решить проблему загрязнения окружающей средыА)  ДАБ) НЕТ2) В средневековой Европе уже стояла проблема загрязнения окружающей среды А)  ДАБ) НЕТ3) Производители товаров борются с проблемой окружающей средыА)  ДАБ) НЕТ

Тип вопроса: установление соответствия

Выбери и запиши, как  ты рассортируешь   мусор по  бакам  А, Б,В.

Мусор: 1 – исписанный блокнот  2 – колпачок ручки, 3 – коробка из- под сока, 4 – пакет “Пятерочка”,  5- журнал,6 – консервная банка, 7 –  коробка из- под обуви, 8 – одноразовый стаканчик, 9 – железная крышка.

Бак А ________________________________________________

Бак Б ________________________________________________

Бак В ________________________________________________

Впиши номера  отходов в соответствующий бак.

Выбери вариант, который объясняет  смысл выражения “Добавить масла в огонь”:

Налить масло в пламя огня.

Усиливать какие-то настроения (чаще отрицательные), поступками обострять отношения, разжигать интерес, внимание к чему-либо.

Добавлять растительное масло на раскалённую сковороду.

Трудно найти того, кто не слышал о Дмитрии Ивановиче Менделееве. Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире. Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. Этот неординарный ученый стал первым разработчиком стратостата. Немалый вклад Дмитрий Иванович внёс и в кораблестроение — результаты его работы очень пригодились при освоении Крайнего Севера.

Да, талант многогранен. Гений — тем более. Гений? Услышав однажды, как кто-то из его учеников произнес это вслух, Менделеев рассердился всерьез, замахал руками и крикнул сварливо: «Какой там гений! Трудился всю жизнь, вот и гений

Менделеев был одним из основателей Русского химического общества и неоднократно избирался его президентом. Был членом более 90 академий наук, научных обществ, университетов разных стран. Имя Менделеева носит химический элемент № 101 (менделевий), подводный горный хребет и кратер на обратной стороне Луны, ряд учебных заведений и научных институтов. В 1962 г. АН СССР учредила премию и Золотую медаль им. Менделеева за лучшие работы по химии и химической технологии, в 1964 г. имя Менделеева было занесено на доску почёта Бриджпортского университета в США наряду с именами Евклида, Архимеда, Н. Коперника, Г. Галилея, И. Ньютона, А. Лавуазье.

1) Д. Менделеев-основатель Русского физического обществаА)  ДАБ) НЕТ2) Имя Менделеева носит одна из планет Солнечной системыА)  ДАБ) НЕТ3) Весомый вклад внес Д. Менделеев в развитие космонавтикиА)  ДАБ) НЕТ4)В 20 веке имя Менделеева было занесено на доску почёта Бриджпортского университетаА) ДаБ) НЕТ

Умение: Интерпретация текста. Тип вопроса: установление соответствия2. Соедини слова левого и правого столбика.

Геолог 1. Совокупность атомов с одинаковым зарядом атомных ядер. Химия2. Кольцевая гора на поверхности  планет. Кратер3. Наука о веществе. Химический элемент 4. Человек, занимающийся изучением земных недр, поиском полезных ископаемых.

Почему Дмитрия Ивановича Менделеева можно назвать гением? Обоснуй ответ, приведи доказательство своей точки зрения из текста.

На протяжении нескольких десятков лет доктор Леонид Михайлович Роша́ль лечит детей. Когда в 1988 году был полностью разрушен город Спита́к в Армении, Леонид Михайлович собрал бригаду врачей, которая лечила детей, вытащенных из-под завалов домов.

После событий в Армении доктор Рошаль организовал «бригады Рошаля» — команды детских врачей, готовых в любую минуты отправиться к месту стихийных бедствий и катастроф для спасения детей. Такие мобильные хирургические группы созданы в 33 регионах России. За почти тридцать лет деятельности «бригады Рошаля» провели множество сложнейших операций в разных странах. Они по праву пользуются уважением и авторитетом во всём мире.

В настоящее время Леонид Михайлович является директором Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Леонид Михайлович не только талантливый врач и отличный организатор, но и очень мужественный человек. Он вёл переговоры с террористами, добиваясь освобождения заложников, проносил заложникам медикаменты и воду.

Леонид Михайлович Рошаль по-прежнему остается практикующим врачом, продолжает обучать новое поколение специалистов и ведёт широкую общественную работу. Леонида Михайловича называют детским «доктором мира». О подвигах врача рассказывает документальный фильм «Я ничего не боюсь».

Умение: Нахождение информации. Ответь на вопросы. Обведи правильный ответ.

1) «Бригада Рошаля» проводит множество сложнейших операций в течение тридцати лет. А)  ДАБ) НЕТ2) О подвигах врача рассказывает художественный  фильм «Я ничего не боюсь». А)  ДАБ) НЕТ3) В 1988 году землетрясением был разрушен грузинский город СпитакА)  ДАБ) НЕТ4)Л. Рошаль-практикующий врач , оказывающий помощь взрослымА) ДаБ) НЕТ

Землетрясение 1. Человек, удерживаемый силой с целью заставить кого-либо совершить определённые действия. Хирургия2. Комплекс медицинский подвижнойВ. Заложник3. Подземные толчки и колебания земной поверхностиГ. Мобильный госпиталь 4. Область медицины, изучающая острые и хронические заболевания, которые лечат при помощи оперативного метода.

Почему Леонида Михайловича Рошаля можно назвать человеком-подвижником? Обоснуй ответ, приведи доказательство своей точки зрения из текста.

Екатерина Ивановна Трубецкая принадлежала к богатому и знатному роду. Дворец её родителей в Петербурге блистал изысканной красотой и роскошью убранства. Детство и юность Екатерины Ивановны протекали счастливо и безоблачно. Счастливым оказался и её брак с князем Сергеем Петровичем Трубецки́м, героем войны 1812 года.

Екатерина Трубецкая была одной из жён декабристов, догадывавшихся о противоправи́тельственной деятельности своих мужей. После подавления восстания на Сена́тской площади Сергей Петрович Трубецкой, как руководитель восстания, был осуждён и приговорён к каторге.

Княгиня Трубецкая была первой из жён декабристов, которая последовала за мужем в Сибирь. Преодолев более 6 тысяч километров тяжелейшего пути, она прибыла в Иркутск. Генерал-губернатор Иркутска несколько месяцев уговорами и угрозами пытался вернуть Трубецкую обратно в Петербург. Тщетно. Чтобы разделить судьбу мужа, Екатерина Ивановна отреклась от гражданских прав и дворянского титула и была готова идти к мужу в одной связке с преступниками. Всю оставшуюся жизнь княгиня Трубецкая вместе с мужем провела в Сибири.

Княгиня Трубецкая стала одной из героинь поэмы Некрасова «Русские женщины». Эта женщина твёрдостью характера, волей проложила дорогу в Сибирь другим жёнам декабристов. Её жизнь стала яркой страницей отечественной истории.

1) Сергей Петрович Трубецкой-герой Крымской войныА)  ДАБ) НЕТ2) Восстание декабристов произошло в МосквеА)  ДАБ) НЕТ3) Екатерина Трубецкая –первая из жен декабристов , которая последовала за мужем в СибирьА)  ДАБ) НЕТ4) И. Тургенев написал поэму «Русские женщины»А)  ДАБ) НЕТ

Восстание 1. Безрезультатно. КАторга2. Участник российского антиправительственного движенияВ. Декабрист3. Наказание за тяжкие преступления. Тщетно 4. Один из видов массовых выступлений против существующей власти.

В поэме Н. Некрасова «Русские женщины» княгиня Трубецкая произносит следующие строки:

Пускай горька моя судьба —Я буду ей верна!

Как Вы понимаете их?

Предварительный просмотр

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД  БУГУРУСЛАН»

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

2021-2022 учебный год

СПИСОК ТЕМ ОНЛАЙН-УРОКОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Форма подписки на получение сообщений (форм отчетов, сертификатов) от администрации проекта “Онлайн-занятия по финансовой грамотности”

Fg resh edu ru ответы читательская грамотность

Fg resh edu ru ответы читательская грамотность

Закрепите материал онлайн-урока в игровой форме!

Оцените статью
Добавить комментарий