Функциональная грамотность регистрация ученика https fg resh edu ru

Содержание
  1. Функциональная грамотность
  2. Методические материалы
  3. Нормативные документы
  4. Виртуальный хостинг
  5. VDS
  6. Выделенные серверы
  7. Подготовка к PISA 2022
  8. Образовательный трек по функциональной грамотности в рамках ” Педагогические недели 2021″
  9. Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования
  10. Цикл лекций о критическом мышлении
  11. Критическое мышление
  12. Формирование естественнонаучной грамотности у школьников
  13. Функциональная грамотность (биология)
  14. Обучение учителей (Проект Яндекс. Учебник)
  15. Аналитические материалы и адресные рекомендации по функциональной грамотности
  16. О портале
  17. Преимущества и недостатки
  18. Предметы
  19. Классы
  20. Регистрация аккаунта на сайте РЭШ
  21. Ученик
  22. Учитель
  23. Родитель
  24. Вход в личный кабинет РЭШ
  25. Войти через соц сеть
  26. Восстановление пароля
  27. Функционал персонального кабинета ученика
  28. Расписание занятий
  29. Дневник
  30. Достижения
  31. Учителя
  32. Уведомления
  33. Функционал персонального кабинета учителя
  34. Ученики
  35. Задания
  36. Функционал персонального кабинета родителя
  37. Пошаговое руководство как работать в системе
  38. Мобильная версия
  39. Как связаться со службой техподдержки resh. edu
  40. Отзывы о онлайн школе
  41. Вопросы и ответы
  42. Функциональная грамотность
  43. Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность — уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Сегодня выделяют следующие компоненты функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2. Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  3. Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
  5. Креативное мышление – это умение создавать что-то новое, отходя от традиционных или принятых схем мышления. С помощью креативного мышления мы можем генерировать новые идеи, действовать не так, как привыкли, и находить выходы из сложных ситуаций..
  6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

– критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

– осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

– вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Какие есть сложности с функциональной грамотностью?

Регулярно в мире проходит оценивание функциональной грамотности школьников с помощью таких тестов, как PIRLS, TIMSS, PISA. Традиционно Россия находится в середине рейтинга PISA: 30-37 место из 74. Причины невысоких показателей — оторванность школьных заданий от реальности и недостаточное количество материалов для подготовки.

Развивать функциональную грамотность в школе нужно на протяжении всего обучения. Важно не «натаскивать» учеников на новый тип заданий, а учить работать с информацией в непривычной ситуации и применять знания для достижения цели.

Методические материалы

  • Примеры открытых заданий по естественно-научной грамотности PISA
  • Примеры открытых заданий по математической грамотности PISA
  • Примеры открытых заданий по финансовой грамотности PISA
  • Примеры открытых заданий по читательской грамотности PISA
  • С банком заданий можно познакомиться, перейдя по ссылке на страницу Института стратегии развития образования.
  • Российская электронная школа
  • Министерство просвещения РФ: Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
  • ФИПИ: Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)
  • ФИОКО: Открытые задания PISA
  • Институт стратегии развития образования Российской академии образования: Банк заданий
  • Федеральный портал Академия Минпросвещения России
  • Единое содержание общего образования
  • АППО СПб: Организационно-методическое сопровождение по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности
  • АППО СПб: Семинар для руководителей по включению в образовательную деятельность учителей-предметников заданий на формирование функциональной грамотности, метапредметных умений, а также использования заданий в формате PISA
  • АППО СПб, Кафедра начального, основного и среднего общего образования:
  • Издательство Русское слово предлагает большой выбор видеоматериалов по функциональной грамотности, подготовке к ВПР и ГИА 9 – 11.
  • Группа компаний «Просвещение»: Функциональная грамотность. Банк заданий
  • Формирование функциональной грамотности школьников.
  • Н.Ф. Виноградова, М.И. Кузнецова, О.А. Рыдзе Функциональная грамотность как планируемый результат обучения младших школьников
  • Материалы лекций и мастер-классов по формированию функциональной грамотности

Полезные материалы по функциональной грамотности

Нормативные документы

  1. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 15.09.2021 № 2598-р “Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные прораммы, на 2021/2022 учебный год”
  2. Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 24.09.2021 № 4673-р “О мерах по реализации распоряжения Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р”
  3. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 22.10.2021 № 2920-р “Об утверждении плана мероприятий (“дорожной карты”) по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы в системе образования Санкт-Петербурга на 2021/2022 учебный год”
  4. Распоряжение Комитета по образованию от 01.12.2021 № 3197-р «О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р»
  5. Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности”
  6. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.10.2021 № 01-218/08-01 «Об обеспечении использования Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности»
  7. Письмо Комитета по образованию от 25.11.2021 № 03-28-9830/21-0-0 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
  8. Письмо Комитета по образованию от 15.03.2022 № 03-28-2991/22-0-0 «О проведении итоговой диагностики в Электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
  9. План мероприятий (“Дорожная карта”) ГБОУ СОШ № 593, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021/2022 учебный год
  10. Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 24.01.2022 № 247-р «О внесении изменений в распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 24.09.2021 № 4673-р»

Откуда
появилось понятие «функциональная
грамотность»

РФ
принимает участие в Международных
сопоставительных исследованиях качества
образования:

  1. TIMSS
    –  оценивается общеобразовательная
    подготовка учащихся 4 и 8 классов по
    математике и естественно-научным
    предметам

  2. PIRLS
    – оценивается читательская грамотность:
    чтение с целью приобретения читательского
    литературного опыта и чтение с целью
    освоения и использования информации.

По
результатам этих исследований РФ входит
в первую десятку стран-участниц

  1. PISA
    – оцениваются знания и навыки учащихся
    школ в возрасте 15-ти лет (готовы ли
    подростки ко взрослой жизни)

Основные
направления оценки:

  • Читательская
    грамотность

  • Математическая
    грамотность

  • Естественнонаучная
    грамотность

Дополнительно

  • с
    2012 г – «финансовая грамотность»

  • с
    2015 г – «решение задач и проблем»

  • с
    2018 г – «глобальная компетентность»

  • с
    2021 г. – «креативное мышление»

По
результатам этого исследования РФ
занимает 30-33 место

В
указе Президента РФ «о национальных
целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года» от 07.05.2018 №204 прописано, что
РФ
должна войти в 10 лучших по результатам
следующего исследования
PISA
.

В
связи с этим предписанием и появилось
в школах понятие «функциональная
грамотность».

Исследования
по функциональной грамотности

  • В
    2021 году региональная оценка
    по модели PISA проводится на выборках в
    14 субъектах РФ.

  • В
    2021 году общероссийская оценка
    по модели PISA проводится в 43 субъектах
    РФ.

Подробнее:
https://fioco.ru/pisa_for_schools_2021

Функциональная
грамотность – это способность человека
использовать приобретаемые в течение
жизни знания для решения широкого
диапазона жизненных задач в различных
сферах человеческой деятельности,
общения и социальных отношений.

Это
определение созвучно тому, что используют
разработчики PISA, и
направлениям, которые оценивает
исследование.

Подробнее
познакомиться с понятием «Функциональная
грамотность» и его шестью направлениями
вы можете в этом материале: «Функциональная грамотность»)

Ресурс
от ИМЦ Петроградского района
https://samokat-fg.pimc.spb.ru:

«САМОКАТ.
Сам учусь: функциональная грамотность»
— это самоучитель функциональной
грамотности для педагогов.

В
ГБОУ СОШ №87 Петроградского района
разработан план развития и оценки
функциональной грамотности – Приказ-план.

Школа
активно участвует в проведении
тренировочных работ с использованием
банка заданий для оценки сформированности
функциональной грамотности на базе РЭШ
(https://fg.resh.edu.ru )
согласно письму Комитета по образованию
от 25.11.2021 года №03-28-9830/21-0-0.

Классы

Вид
функциональной грамотности

Сроки

1

6

Глобальные
компетенции

Январь
2022

2

8

Читательская

Математическая

Естественно-научная

Креативное
мышление

Январь-Февраль
2022

Январь-Февраль
2022

Февраль
2022

Апрель
2022

3

9

Читательская

Математическая

Естественно-научная

Креативное
мышление

Январь-Февраль
2022

Январь-Февраль
2022

Февраль
2022

Апрель
2022

Приложение:

Инструкция
для обучающихся «Тестирование по
функциональной грамотности на базе
РЭШ».

Портал “Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности”

Управление образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее – управление образования) в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Россий­ской Федерации информирует об открытии для всех общеобразовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оцен­ке функциональной грамотности (далее — Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направ­лениям функциональной грамотности (читательской, математической, есте­ственнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

  • формирование банка заданий;
  • формирование проектов тренировочных работ;
  • прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реаль­ного времени;
  • проверку развернутых ответов экспертами;
  • накопление, хранение и обработку результатов тренировочных рабо­ты.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Рос­сийской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

После авторизации на Платформе становится доступен функционал со­здания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (далее – КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименовани­ем мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия.

После прохождения работы обучающимися у учителя на стра­нице с мероприятиями будет отражаться процесс прохождения работы деть­ми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

Портал функциональной грамотности размещен по ссылке https://fg.resh.edu.ru/ и предназначен для проведения диагностических работ в целях оценки уровня естественнонаучной, математической и читательской грамотности обучающихся 8, 9 классов.

Портал функциональной грамотности позволяет учителям создавать диагностическую работу для своего класса, проводить ее, оценивать и осуществлять персональный контроль за прохождением диагностической работы каждым обучающимся. Банк заданий также дает возможность учителю осуществлять выполнение экспертизы работ (заданий), подразумевающих развернутый ответ учащегося.

Для использования образовательных ресурсов Портала Функциональной грамотности необходима регистрация на образовательном портале “Российская электронная школа” (https://resh.edu.ru/). Подробная инструкция по созданию, проведению и оцениванию диагностических работ размещена на главной странице Портала функциональной грамотности.

Приказ №161 от 30.08.21 “Об утверждении Плана мероприятий, направленных на повышение уровней читательской, математической и естественно-научной грамотностей и исключение рисков ученической неуспешности в МКОУ СОШ №28 пос. Балковского в 2021 году” “Об участии и проведении тренировочных мероприятий с использованием электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности для обучающихся 8 и 9 классов”


Руководство пользователя по работе с системой



D настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:

Платформа для тренировочных занятий по функциональной грамотности

Минпросвещение России открыло для всех образовательных организаций доступ к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:- формирование банка заданий- формирование проектов тренировочных работ;- прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;- проверку развернутых ответов экспертами;- накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

Подробная инструкция по работе с системой представлена в приложении.

Банк заданий на сайте института стратегии развития образования Банк заданий

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

Банк открытых заданий состоит из материалов, которые прошли камерную апробацию в ходе когнитивных лабораторий, а также массовую апробацию в 24 регионах Российской Федерации в 2018/2019 учебном году (задания для 5 и 7 классов) и в рамках дистанционного обучения в Московской области при проведении региональных диагностических работ в 2019/2020 учебном году (задания для 6, 8 и 9 классов).

Надеемся, что подготовленные материалы окажут помощь учителям и специалистам в области образования в понимании вопросов формирования функциональной грамотности учащихся.

  • Читательская грамотность
  • Математическая грамотность
  • Естественно-научная грамотность
  • Глобальные компетенции
  • Финансовая грамотность
  • Креативное мышление 

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

VDS

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

VDS

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Выделенные серверы

Сайт ” Еди­ное содер­жа­ние обще­го обра­зо­ва­ния”

https://edsoo.ru/Funkcionalnaya_gramotnost.htm

Кален­дарь реги­о­наль­ных мето­ди­че­ских меро­при­я­тий по фор­ми­ро­ва­нию и оцен­ке функ­ци­о­наль­ной гра­мот­но­сти обу­ча­ю­щих­ся на 2‑ое полу­го­дие 2021–2022 учеб­но­го годаhttp://cfg.22edu.ru/

ВНИМАНИЕ! С 11 апре­ля по 18 апре­ля в шко­ле прой­дёт Неде­ля функ­ци­о­наль­ной гра­мот­но­сти в 5‑х клас­сах:

11.04.2022 ‑чита­тель­ская гра­мот­ность

12.04.2022 ‑мате­ма­ти­че­ская гра­мот­ность

13.04.2022-естественно-научная гра­мот­ность

14.04.2022-финансовая гра­мот­ность

15.04.2022-глобальные ком­пе­тен­ции

18.04.2022-креативное мыш­ле­ние

Вни­ма­ние! С 10 мар­та 2022 года по 17.03.2022 в шко­ле прой­дет Неде­ля функ­ци­о­наль­ной гра­мот­но­сти в 6‑х клас­сах:

10.03-читательская

11.03- мате­ма­ти­че­ская

14.03-естественно-научная

15.03-финансовая

16.03-глобальные ком­пе­тен­ции

17.03-креативное мыш­ле­ние

https://cdyt.krymschool.ru/?section_id=1505

ВНИМАНИЕ!

С 14 фев­ра­ля по 21 фев­ра­ля 2022 года в шко­ле прой­дёт Неде­ля функ­ци­о­наль­ной гра­мот­но­сти в 7‑х клас­сах.

НАПРАВЛЕНИЯ:

14.02 ‑чита­тель­ская гра­мот­ность

15.02-математическая гра­мот­ность

16.02-естественно-научная гра­мот­ность

17.02-финансовая гра­мот­ность

18.02-глобальные ком­пе­тен­ции

21.02-креативное мыш­ле­ние

Зада­ния по направ­ле­ни­ям функ­ци­о­наль­ной гра­мот­но­сти доступ­ны для ска­чи­ва­ния на пор­та­ле http://skiv.instrao.ru/ в раз­де­ле “Банк зада­ний”.

Вари­ан­ты стар­то­вых диа­гно­сти­че­ских работ, реко­мен­до­ван­ных для про­ве­де­ния, опуб­ли­ко­ва­ны на стра­ни­це https://edsoo.ru/Instruktivnie_materiali_.htm . Рабо­ты про­во­дят­ся на плат­фор­ме https://resh.edu.ru/ . Видео­ин­струк­ция по рабо­те на плат­фор­ме так­же опуб­ли­ко­ва­на на сай­те https://edsoo.ru/Instruktivnie_materiali_.htm .

Cеми­на­ры по функ­ци­о­наль­ной гра­мот­но­сти (ссыл­ка)

Все необ­хо­ди­мые для рабо­ты мате­ри­а­лы обнов­ле­ны и нахо­дят­ся в инфор­ма­ци­он­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ной сети «Интер­нет» по адре­сам: https://fg.resh.edu.ru/ https://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Меж­ду­на­род­ное иссле­до­ва­ние PISA как один из важ­ней­ших инстру­мен­тов оцен­ки каче­ства обра­зо­ва­ния в стране

Откры­тый банк зада­ний для оцен­ки есте­ствен­но­на­уч­ной гра­мот­но­сти (7–9 клас­сы)https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

Чита­тель­ская гра­мот­ность http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

Мате­ма­ти­че­ская гра­мот­ность http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

Есте­ствен­но­на­уч­ная гра­мот­ность http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/

Гло­баль­ные ком­пе­тен­ции http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/

Финан­со­вая гра­мот­ность http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/

Кре­а­тив­ное мыш­ле­ние http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/

Банк зада­ний по функ­ци­о­наль­ной гра­мот­но­сти ПРОСВЕЩЕНИЕ https://media.prosv.ru/fg/

ВНИМАНИЕ!!!

с 22.11.2021 по 29.11.2021 года в шко­ле прой­дёт Неде­ля функ­ци­о­наль­ной гра­мот­но­сти в 8‑х клас­сах!

Направ­ле­ния:

22.11.2021 ‑чита­тель­ская гра­мот­ность

23.11.2021 ‑мате­ма­ти­че­ская гра­мот­ность

24.11.2021-естественно-научная гра­мот­ность

25.11.2021-финансовая гра­мот­ность

26.11.2021-глобальные ком­пе­тен­ции

29.11.2021-креативное мыш­ле­ние

с 17.12.2021 по 24.12.2021 года в шко­ле прой­дёт Неде­ля функ­ци­о­наль­ной гра­мот­но­сти в 9 клас­се!

17.12.2021 ‑чита­тель­ская гра­мот­ность

20.12.2021 ‑мате­ма­ти­че­ская гра­мот­ность

21.12.2021-естественно-научная гра­мот­ность

22.12.2021-финансовая гра­мот­ность

23.12.2021-глобальные ком­пе­тен­ции

24.12.2021-креативное мыш­ле­ние

Открытие для всех образовательных организаций доступ к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.

Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.

Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

− формирование банка заданий;

− формирование проектов тренировочных работ;

− прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;

− проверку развернутых ответов экспертами;

− накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ).

В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

Подробная инструкция по работе с системой представлена в приложении



В рамках реализации указа Президента РФ от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», где в качестве одной из приоритетных целей развития нашей страны на ближайшие годы названо вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования

Сергей Кравцов: «Одной из главных задач национального проекта «Образование» является вхождение России в 10 лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. Определяя положение России относительно других стран по качеству образования, мы будем опираться на результаты международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Чтобы получать данные о состоянии нашей системы образования и видеть динамику каждый год, мы будем проводить оценку по стандартам исследования PISA»

Новгородская область будет участвовать в международном исследовании PISA в 2022 году.

Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.

Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации Экономического Сотрудничества и Развития OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.

Российская Федерация с 90-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:

PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)

TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study)

PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)

TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)

PIAAC – международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)

Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с Государственной итоговой аттестацией, Всероссийскими проверочными работами и Национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.

Подготовка к PISA 2022

Образовательный трек по функциональной грамотности в рамках ” Педагогические недели 2021″

Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования

Цикл лекций о критическом мышлении

Критическое мышление

Формирование естественнонаучной грамотности у школьников

Функциональная грамотность (биология)


Открытые задания PISA (ФИОКО)

Вебинары ФИПИ. Проект по развитию банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формированию банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности.

Вебинар ФИПИ для учителей физики и географии (17 ноября 2020 года).

Обучение учителей (Проект Яндекс. Учебник)

Круглый стол “Функциональная грамотность как результат образования”. Спикер – Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАН

Онлайн-диагностика компетенцийпо формированию функциональной грамотности у учеников

Аналитические материалы и адресные рекомендации по функциональной грамотности

О результатах проведения тренировочного мероприятия по подготовке к проведению региональной оценки качества общего образования по модели PISA обучающихся 8-х классов общеобразовательных организаций Новгородской области в 2021 году

Региональный план реализации мероприятий по функциональной грамотности (2021-2022)

Что такое «функциональная грамотность» и чем она может быть полезна современным школьникам?Как она формируется в школе и в каких ситуациях применима?Почему чисто академических знаний уже недостаточно, чтобы быть успешным во взрослой жизни?Что такое «функциональная грамотность»?Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?»В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач.

Основные направления исследования:• читательская грамотность;• математическая грамотность;• естественнонаучная грамотность;• глобальные компетенции;• финансовая грамотность;• креативное мышление.

Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.О востребованности функциональной грамотностиЕще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».Сегодня общество и экономика делают запрос на таких специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов.Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.Требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания.

  • Банк заданий по оценке функциональной грамотности, разработанный Институтом стратегии развития образования РАО: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/  https://fg.resh.edu.ru
  • Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa  
  • Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
  • Вебинар «Об организационной и методической готовности к проведению исследования «Оценка по модели PISA»: https://youtu.be/GKqgQs3WSu4
  • ПРИКАЗ “О реализации комплекса мер по повышению функциональной грамотности

Информация о вебинарах  по функциональной грамотности

https://kipk.ru/functional-literacy-main#announce

Минпросвещения
России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к
электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
(далее – Платформа). Областью применения Платформы является процедура
проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности
(читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х
классов, включающая в себя:

− формирование банка заданий;

− формирование проектов тренировочных работ;

− прохождение тренировочной работы обучающимися в
режиме реального времени;

− проверку развернутых ответов экспертами;

− накопление, хранение и обработку результатов
тренировочных работ.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной
записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись
в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

После авторизации на Платформе становится доступен
функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного
материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием
мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников
мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с
мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также
появится уведомление о необходимости ее проверки.

В целях обеспечения возможности повторного участия в
мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на
Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.

Ссылка на систему в сети «Интернет»: https://fg.resh.edu.ru/

По вопросам работы Платформы можно обращаться по
адресу электронной почты: fg@edu.ru.  

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 января 2021 г. N ТВ-94/04

ОБ ЭЛЕКТРОННОМ БАНКЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ

ПО ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

– формирование банка заданий;

– формирование проектов тренировочных работ;

– прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;

– проверку развернутых ответов экспертами;

– накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

Рекомендуем проинформировать образовательные организации о возможности проведения тренировочных работ на Платформе для обучающихся 8 и 9 классов. Срок проведения тренировочных работ – до 31 мая 2021 года.

В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.

Ссылка на систему в сети “Интернет”: https://fg.resh.edu.ru/.Хочу такой сайт

Ссылка на банк ресурсов по ФГ от ИНСТИТУТА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РАО: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Познакомиться с полным перечнем дополни тельных
профессиональных программ повышения квалификации можно на сайте ГАОУ ДПО СО
«ИРО» в разделе «Образовательная деятельность/Повышение квалификации https://www.irro.ru/?cid=56.

Также обращаем внимание, что в
настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно
использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:

1. Электронный
банк заданийhttps://fg.resh.edu.ru/.

Пошаговая инструкция, как получить доступ к
электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя.
Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.

2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для
образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный
банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.

3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.

4. Примеры открытых заданий PISA по читательской,
математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по
совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.

5. Банк заданий для формирования и
оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9
классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии
образования
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.

6. Демонстрационные материалы для
оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов
http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.

7. Вебинары для учителей-предметников
по функциональной грамотности
https://prosv.ru/webinars.

8. Курсы повышения квалификации
Академии «Просвещение» («Формирование функциональной грамотности обучающихся
как одна из приоритетных задач школы»)
https://academy.prosv.ru/courses.

9. Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по
формированию функциональной грамотности обучающихся https://www.youtube.com/watch?v=_om_kIhu7G8&list=PLnnzDpmIo7A13kVCwJiaO_nxx2QyNUZUQ;

https://www.youtube.com/watch?v=WJ2is6yhgWc&list=PLnnzDpmIo7A3jWM9R3CV87EBWblSABlB5.










Рейтинг:
.


Оценили:
.


Ключевое назначение личного кабинета «Российская электронная школа» – создать единую информационно-образовательную платформу. С помощью виртуального сервиса школьникам доступно удаленно изучить или повторить уже пройденные темы, поскольку на сайте представлены десятки видеоуроков, проверочных тестов по основным предметам.

О портале

Проект «Российской электронной школы» разработан в 2016 году как государственная образовательная платформа в рамках целевой программы Министерства образования и науки РФ. РЭШ представляет собой виртуальную библиотеку с дидактическими материалами, видеуроками от лучших преподавателей России.

Информация представлена по всем предметам программы общего образования – с 1 по 11 класс. Обучение выполняется системно, по завершению темы осуществляется проверка усвоенного материала.

Преимущества и недостатки

понятная, интересная форма подачи материала;

дистанционное изучение с возможностью многократного пересмотра урока;

составление личного расписания;

разнообразные инструменты, форматы для учеников младшей, средней, старшей школы.

наличие ошибок в тестовых заданиях;

медленная скорость работы;

Опираясь на плюсы и минусы, можно сказать, что сервис нуждается в значительной доработке. В частности, требуется оптимизировать функционирование кабинета, пересмотреть размещаемый контент.

Предметы

На официальном сайте РЭШ представлен 31 предмет для разных классов. Наряду с русским языком и окружающим миром имеются уроки по экономике, французскому и испанскому языку. Приступить к обучению можно бесплатно без регистрации персонального кабинета:

Уроки, представленные в кабинете, подойдут не только для освоения базисной программы, также для подготовки к ОГЭ или ЕГЭ.

Классы

Чтобы упростить поиск, где находятся подходящие в рамках школьной программы дисциплины, основные уроки разделены по классам. На онлайн ресурсе найдите иконку в виде трех параллельных прямых в левом верхнем углу. Во всплывающем окне ниже предметов выберите нужный класс.

На странице отобразится доступный для данного уровня обучения материал.

Регистрация аккаунта на сайте РЭШ

Создать личный кабинет можно как ученику, также учителю или родителю. РЭШ позволит каждому ознакомиться с предложенной учебной программой, выстраивать индивидуальный план обучения исходя из потребностей, возможностей ребенка.

Ученик

Чтобы зарегистрировать ребенка в Российской электронной школе:

  1. Откройте официальный сайт по следующему адресу – resh.edu.ru.Главная страница сайта
  2. Нажмите на вкладку «Регистрация» в правом верхнем углу.Кнопка регистрации кабинета
  3. Выберите в пункте «Вы» параметр «Ученик».Выбор нужных параметров
  4. Заполните форму согласно инструкции.Заполнение анкеты
  5. Подтвердите согласия с условиями подключения к РЭШ.Согласие на обработку данных
  6. Кликните «Поступить в школу».Завершение создания кабинета

Учитель

Родитель

Чтобы создать личный кабинет родителя в блоке «Вы» укажите соответствующий параметр и заполните форму. Единственное отличие процедуры регистрации – не нужно добавлять школу ребенка.

Вход в личный кабинет РЭШ

Чтобы авторизоваться в системе пользователю, необходимо:

  1. Найдите на начальной странице официального сайт проекта ссылку «Вход».Вход в кабинет
  2. Укажите в поле логин, пароль, привязанные к ЛК.Ввод личных данных
  3. Подтвердите действие кликом на кнопку «Войти».Завершение авторизации в кабинете по кнопке

Вход для родителей, учителей, учеников в личный кабинет выполняется в едином блоке – reshedu.ru/login.

Войти через соц сеть

Войдите в соц. сеть с помощью личных данных. Предоставьте доступ РЭШ к общей информации личной учетной записи кликом на «Разрешить» во всплывающем окне.

Восстановление пароля

Функционал персонального кабинета ученика

Личная страничка ученика на сетевом ресурсе – rush.edu.ru – состоит из восьми ключевых разделов. С их помощью пользователю доступно как изменить основные параметры личного профиля, также посмотреть собственную успеваемость.

Расписание занятий

Обучающийся в системе РЭШ может самостоятельно подобрать себе удобный график обучения. В разделе «Расписание» персонального кабинета кликните ссылку «Добавить», выберите одну из траекторий:

  • Стандартная. Учебная программа сформируется самостоятельно по базовой заданной схеме исходя из класса. Дополнительно можно выбрать второй иностранный язык.
  • Индивидуальная. В данном случае ученик может задать свою траекторию путем изменения ключевых параметров – количество уроков в день, расписание занятий.

Дневник

В электронном дневнике кабинета можно посмотреть, какие ученик получил оценки в заданный период и по конкретному уроку. Здесь также отображаются результаты работы по дополнительным, контрольным заданиям от учителей.

Достижения

Через блок «Достижения» личной учетной записи участник проекта может более подробно ознакомиться со статистикой успеваемости. На странице отображается информация касательно:

  • количества пройденных уроков;
  • совокупного числа выполненных заданий;
  • средняя оценка по завершенным проверочным тестам;
  • процент прохождения текущего курса;
  • лучший результат за все время обучения.

Учителя

Данный раздел в личном кабинете РЭШ предусмотрен для того, чтобы закрепить пользователя за реальными преподавателями учебного учреждения. Авторизованные в системе учителя обычно самостоятельно направляют ссылку своим ученикам для привязки.

Однако найти педагога можно вручную – укажите в после ФИО данные преподавателя, результат должен отобразиться в таблице ниже. Далее кликните на ссылку «Запросить привязку» напротив нужной фамилии для прикрепления.

Уведомления

В рамках данного блока участник проекта сможет ознакомиться с системными сообщения, напоминаниями, календарными заметками. Например, в разделе отображается оповещения по привязке к родителю или ученику. Чтобы увидеть полное содержание сообщения, нажмите на прямоугольник в левом верхнем углу.

Функционал персонального кабинета учителя

Меню кабинета учителя представлено в четырех раздел. Наиболее значимые – «Ученики» и «Занятия». В прочих блоках содержится информация о системных уведомлениях, личной подборке избранных материалов, заметок пользователя.

Подробнее о функциональных возможностях персонального кабинета доступно узнать на странице «Гида по РЭШ», расположенной по следующей ссылке.

Ученики

Чтобы добавить ученика в Российской электронной школе:

  1. Откройте соответствующий раздел кабинета учителя.Ввод личных данных
  2. Нажмите на кнопку «Пригласить учеников».Приглашение учеников
  3. Скопируйте и отправьте веб-адрес из всплывающего окна нужным пользователям.Отправление веб-ссылки
  4. Дождитесь запроса – в таблице появится ФИО учащегося, кликните на ссылку «Подтвердить».Привязка учеников

После чего закрепленных за преподавателем в системе учеников можно объединить для удобства в группы, иначе – классы. Также отобразится кнопка для перехода к электронному дневнику человека.

Задания

Раздел предназначен для того, чтобы назначать собственным учащимся контрольные, домашние задания в РЭШ. Чтобы создать новое индивидуальное или групповое упражнение для самостоятельного выполнения:

  1. Перейдите по пункту «Добавить задание».Добавление заданий
  2. Выберите поочередно нужный класс, наименование дисциплины, номер урока.Выбор нужного класса
  3. Определите тему, суть упражнения.Тема упражнения
  4. Задайте формат отправки результата.Выбор отправки результата
  5. Выберите получателя задания – отдельные ученики, целая группа.Выбор дополнительных параметров
  6. Подтвердите действие кликом «Сохранить и опубликовать».Сохранение выбранных параметров

Функционал персонального кабинета родителя

Личный кабинет родителя позволяет:

  • отслеживать расписание уроков детей, закрепленных за кабинетом;
  • проверять успеваемость ребенка в системе;
  • добавлять в избранное понравившиеся образовательные ролики или уроки;
  • составлять заметки в календаре;
  • самостоятельно проходить проверочные задания.

Для привязки ребенка к родительскому кабинету необходимо открыть вкладку «Дети», перейти по ссылке «Привязать учетную запись ребенка», выбрать подходящий способ. Потребуется указать данные существующей страницы, зарегистрировать новый личный кабинет.

Пошаговое руководство как работать в системе

Правильно указанные сведения об ученике упростят поиск пользователя. В кабинете учителя также отобразится в перечне обучающихся в заданном образовательном учреждении.

Далее добавьте расписание, учителя, родителя. Перейдите к нужному уроку и поочередно пройдите вводную и основную часть, тренировочные и контрольные задания, в том числе задания ОГЭ или ЕГЭ.

Мобильная версия

На июнь 2020 года приложение, позволяющее управлять личным профилем Российской Электронной школы с телефона, находится в разработке. Мобильная версия сервиса поможет проходить обучение, контролировать собственные успехи без необходимости подключаться к кабинету с компьютера.

Ссылки на загрузку приложения появятся в нижней панели управления официального сайта.

Как связаться со службой техподдержки resh. edu

Обратиться в техническую поддержку Российской электронной школы доступно двумя способами:

Обращения обрабатываются в порядке их поступления, поэтому ответ на запрос может заняться несколько дней.

Отзывы о онлайн школе

Несмотря на частые проблемы при работе с личным кабинетом в период пандемии COVID-19, удаленного обучения всех российских школьников пользователи положительно оценивают РЭШ. Ключевым преимуществом в отзывах выделяют интересную подачу материала в виде телеурока или графических изображений.

Но встречаются и недовольные пользователи портала.

Вопросы и ответы

Как удалить аккаунт в системе?

Как изменить пароль от своего кабинета?

Функциональная грамотность

План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности (далее ФГ) обучающихся МАОУ СОШ № 28 г.Томска на 2022 год

Приказ №16\1 Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся

10.04.2021

Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

РЭШ.jpg

В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 26.01.2021 № ТВ-94/04 “Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности”, информируем об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа).

Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной) обучающихся 8-х и 9-х классов.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи в Российской электронной школе (далее – РЭШ).

В случае отсутствия учетной записи в РЭШ необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

Срок проведения тренировочных работ – до 31 мая 2021 года.

Ссылка на систему в сети “Интернет”: https://fg.resh.edu.ru/.Хочу такой сайт

Об электронном банке тренировочных заданий по функциональной грамотности










Рейтинг:
.


Оценили:
.


Оцените статью
Добавить комментарий