ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §31. Морфемика и словообразование. Упражнение №*

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §31. Морфемика и словообразование. Упражнение №* Реш еду ру
Содержание
  1. Основа слова
  2. Проверь свои знания
  3. Примеры
  4. Основные правила разбора и исключения
  5. Что такое приставка в составе слова?
  6. Что такое приставка в русском языке
  7. Корень
  8. Корень — значимая часть слова, которая?
  9. Группы приставок, правила написания, таблица с примерами
  10. Зачем нужны приставки
  11. Окончания, служить, для , связь слова, друг , с , друг в словосочетание , и , предложение?
  12. План разбора
  13. Как разобрать слово по составу?
  14. Морфемные словари
  15. Полезные материалы по теме
  16. Схема морфемного разбора слова
  17. Примеры морфемного разбора слов разных частей речи
  18. Расцветают
  19. Самые распространённые приставки русского языка
  20. Самые распространённые с уффиксы имен существительных
  21. Суффиксы прилагательных
  22. Предлагаю вам тренировочную работу по теме «Состав слова» в двух вариантах.
  23. Времена, перевязь, глоток, гнёздышко, горный, подосиновик, далёкий, подарок, денёк, длинный, вздох, дочурка, свинина, дровишки, еловый, пирожок, билет, свисали, проводила, беленький
  24. Качка, победа, выпечка, плясун, заместитель, разлиновка, завязка, раскидистый, вымостил, рыбаки, взгляд, выдумщик, сырок, сторожить, прихватка, поговорка, рассказ, повис, подбородок, желток
  25. Что служит для связи слов в предложении?
  26. Как научить ребенка разбирать слова по составу?
  27. Причины этого затруднения могут заключаться в следующем
  28. Приставки и их значения
  29. Какие приставки бывают в русском языке?
  30. Окончания, служить, для , связь, слова, друг, с , друг, в, словосочетание , и , предложение ?
  31. Происхождение приставок, какие бывают
  32. Для чего служит союз?
  33. Является служебной частью речи и служит для связи существительных или местоимений с другими словами в предложении?
  34. Суффикс в составе слов
  35. Объясните, как окончание служит для связи слов в предложении?
  36. Трудные случаи при разборе слова по составу
  37. Разбор слов по составу
  38. Как запоминать орфограммы в приставках
  39. Как выделить приставку
  40. Подчинительная связь в словосочетаниях
  41. Примеры разбора слов по составу
  42. Тест «Состав слова»
  43. Как определить подчинительную связь?
  44. Часть слова которая служит для связи слов в предложении и словосочетании называют?
  45. Продолжи предложение < ; корень — значимая часть слова, которая?
  46. Алгоритм разбора слова по составу
  47. Подчинительная связь в предложении
  48. Примеры предложений с подчинительной связью из художественной литературы
  49. Окончание в составе слова
  50. Подчинительная связь в словосочетании и предложении
  51. Русские приставки
  52. Пример разбора слова по составу
  53. Определение
  54. Какая часть в составе слова служит
  55. Иноязычные приставки
  56. Как разбирать слова по составу
  57. Напишите, какая часть в составе слова служит
  58. Особенности определения окончания на примере разных частей речи
  59. Имя прилагательное
  60. Примеры разборов

Основа слова

Основа слова – это часть слова без окончания.

В основу слова входит приставка, корень и суффикс.

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §31. Морфемика и словообразование. Упражнение №*

Второе — это знать, как правильно находить ту или иную часть слова.

Проверь свои знания

Часть слова, которая находится перед корнем.

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §31. Морфемика и словообразование. Упражнение №*

Приставка – это часть слова, которая всегда находится перед корнем. Она как бы «приставляется» к корню. Ее научное название – «префикс». Давайте научимся правильно выделять приставки и определять их функцию.

Выделив окон­ча­ние в изме­ня­е­мом сло­ве, кото­рое скло­ня­ет­ся, спря­га­ет­ся или изме­ня­ет­ся по родам и чис­лам, осталь­ную часть лек­се­мы обо­зна­чим как осно­ву сло­ва.

Помним, что в осно­ву сло­ва не вхо­дят фор­мо­об­ра­зу­ю­щие суф­фик­сы при­ча­стий, дее­при­ча­стий, фор­мы про­шед­ше­го вре­ме­ни гла­го­ла, пост­фикс фор­мы пове­ли­тель­но­го накло­не­ния гла­го­ла -те, суф­фик­сы про­стой срав­ни­тель­ной сте­пе­ни при­ла­га­тель­ных и наречий.

Примеры

Окончание − это значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов. Среди окончаний есть нулевые окончания.
Основа − это часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово. В основе слова заключено его лексическое значение.
Корень − это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
Суффикс − это значимая часть слова, которая находится после корня или после другого суффикса и служит для образования слов.
Приставка − это значимая часть слова, которая находится перед корнем или перед другой приставкой и служит для образования слов.

Вставьте пропущенные слова или словосочетания, которые помогут вам вспомнить определения частей слова (морфем).
Окончание − это значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для. Среди окончаний есть нулевые окончания.
Основа − это часть изменяемого слова безили все неизменяемое слово. В основе слова заключено его лексическое значение.
Корень − это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всехслов.
Суффикс − это значимая часть слова, которая находится послеили после другогои служит для образования слов.
Приставка − это значимая часть слова, которая находится передили перед другойи служит для образования слов.

Основные правила разбора и исключения

Чтобы грамотно разобрать слово по составу, нужно придерживаться принципа так называемой матрешки (когда одна матрешка снимается с другой, пока не дойдешь до самой маленькой).

Слово нужно «раздеть», снимая с него «одежки» по одной, чтобы добраться до сути, корня, общей части всех однокоренных слов: чайник – чайный, чай. Как это делают? Есть определенный порядок, по которому проводится разбор слова:

При затруднении в выделении частей слова поможет морфемно-орфографический словарь. Удобнее всего пользоваться электронной версией.

На нашем ресурсе дан большой морфемный словарь русского языка, он поможет учащимся любого уровня обучения провести разбор слова онлайн.

Что такое приставка в составе слова?

Приставка — это зна­чи­мая часть сло­ва, кото­рая нахо­дит­ся перед кор­нем и слу­жит для обра­зо­ва­ния новых слов.

С помо­щью при­ста­вок обра­зу­ют­ся новые сло­ва. Такой спо­соб сло­во­об­ра­зо­ва­ния так и назы­ва­ет­ся «при­ста­воч­ный». Обычно с помо­щью при­став­ки обра­зу­ют­ся одни и те же части речи, то есть от суще­стви­тель­но­го обра­зу­ет­ся тоже имя суще­стви­тель­ное, от гла­го­ла — новый гла­гол, от наре­чия — наречие.

Убедимся в этом на примерах:

В мор­фем­ном соста­ве сло­ва могут быть не одна при­став­ка, а две:

Некоторые при­став­ки име­ют варианты:

В рус­ских сло­вах могут быть про­из­вод­ные при­став­ки от нареч­ных предлогов:

В соста­ве рус­ских слов могут быть ино­языч­ные при­став­ки, сре­ди кото­рых ука­жем следующие:

Приставки а-, анти-, напри­мер, сино­ни­мич­ны рус­ской при­став­ке противо- (про­ти­во­ви­рус­ный, про­ти­во­воз­душ­ный, про­ти­во­есте­ствен­ный) и име­ют зна­че­ние отри­ца­ния. С их помо­щью обра­зу­ем сло­ва с про­ти­во­по­лож­ным значением:

Приставка ультра- име­ет зна­че­ние «далее», «более», «сверх»:

Что такое приставка в русском языке

Слова русского языка состоят из частей — морфем, каждая из которых несет свой особый смысл и добавляет слову дополнительные значения. Языки, имеющие такую же особенность, называются флективными. В число флективных языков входят многие языки индоевропейской группы наравне с семитскими и саамскими языками.

Помимо корня, слово также может иметь приставки, суффиксы и окончания. До основной части слова — корня — может идти приставка.

Приставка (префикс) — важная часть слова, которая располагается до корня, ее функция заключается в изменении или дополнении значения слова.

Приставка всегда находится до корня и не может переходить в его состав.

В слове может быть более одной приставки. Они всегда будут до корня, но не будут сливаться в одну морфему, а останутся несколькими отдельными приставками, добавляющими дополнительное значение слову.

Чтобы определить, что относится к корню, а что нет, необходимо подобрать однокоренные слова и проследить как меняется написание в зависимости от добавления новых и убирания старых приставок.

Приставки могут использоваться со всеми частями речи: с глаголами, прилагательными, существительными и так далее. Обычно слово, образованное с помощью приставки, имеет ту же часть речи, что и первоначальное слово.

В русском языке слова состоят из частей, которые называются морфемами.

Морфема — минимальная (нечленимая) значимая часть слова.

По некоторым признакам морфема схожа со словом, однако между ними есть ряд отличий:

1) слова функционируют самостоятельно, а морфемы — только в составе слова;

2) из морфем «строятся» слова, а из слов — предложения;

3) слова всегда принадлежат к определённой части речи, у морфем нет лексико-грамматической соотнесённости.

Основа слова может состоять из одной морфемы (корня) или нескольких:

(корень (+) нулевое окончание);

-о (корень (+) суффикс (+) окончание).

Морфемы делятся на корневые и аффиксальные.

Корневая морфема (корень слова)

Корень — это общая неделимая часть родственных слов, являющаяся носителем основного лексического значения.

вода, водовоз, подводный, водяной, водораздел.

Корень выделяется в слове путём подбора и сопоставления родственных слов.

К корню могут присоединяться другие морфемы, конкретизирующие значение слова.

писать, писатель, письмо, пишущий, подпись, список.

В корне слова могут происходить различные чередования гласных и согласных.

разбирать — разберу; касаться — коснуться; сразить — сражу; лицо — личный; корм — кормление.

В слове, которое разбивается на морфемы, помимо корня выделяются аффиксы: приставка (префикс), суффикс, окончание (флексия), соединительные гласные , (интерфиксы) и постфикс –сь(–ся).

Аффиксы делятся на словообразующие и формообразующие.

аффиксы употребляются для образования новых слов.

учитель — учительница; солдат — солдатики.

аффиксы используются для образования грамматических форм одного и того же слова. Эти аффиксы, следовательно, имеют только грамматическое значение.

бел/ый (им. п., ед. ч., м. р.) — бел/ому (дат. п., ед. ч., м. р.).

Приставка (префикс) — значимая часть слова, которая находится перед корнем (или перед другой приставкой) и служит для образования новых слов или грамматических форм одного и того же слова.

бежать — пробежать; город — пригород; много — немного; читать — перечитать.

Суффикс — значимая часть слова, которая находится после корня (или другого суффикса) и служит для образования новых слов или грамматических форм слова.

спать, идти, знал, где –ть, –ти, –л — формообразующие суффиксы (–ть, –ти — инфинитива; –л — прошедшего времени);

строитель, актёр, где –тель, –ёр — словообразующие суффиксы (выражают значение лица);

заячий, отцов, где –ий, –ов — словообразующие суффиксы(служат для образования притяжательных прилагательных).

Соединительные гласные , (интерфиксы) — словообразующие аффиксы, которые выполняют в слове функцию соединительных элементов.

Окончание (флексия) — изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении.

Окончание — формообразующий аффикс, так как выражает грамматическое значение.

окно, где –о — окончание существительного в форме среднего рода, единственного числа, именительного (винительного) падежа;

живут, где –ут — окончание глагола в форме (I) спряжения, (3)-го лица, множественного числа, настоящего (будущего) времени;

весёлый, где –ый — окончание прилагательного в форме единственного числа, мужского рода, именительного падежа.

Окончание может быть материально выражено или не выражено (нулевое окончание). Например, в слове «стул» — нулевое окончание. Ср.: у стул-а, к стул-у, на стул-е.

В неизменяемых словах окончание отсутствует.

метро, боа, сидя, написав, громко, вчера.

Постфикс — аффиксальная морфема, которая находится после окончания и служит для образования грамматических форм слова (формообразующий постфикс) или нового слова (словообразующий постфикс).

писать книгу — книга пишется (–ся — формообразующий постфикс, служит для образования страдательного залога глагола);

трясти — трястись («бояться»; –сь — словообразующий постфикс, служит для образования нового слова).

Корень

Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено лексическое значение слова.

Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

Корень — значимая часть слова, которая?

Продолжи предложение : Корень — значимая часть слова, которая.

. а)служит для связи слов в предложении ;

б)служит для образования новых слов ;

в)является общей частью родственных слов.

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §31. Морфемика и словообразование. Упражнение №*

Группы приставок, правила написания, таблица с примерами

Исконно русские приставки по написанию делятся на четыре группы:

неполнота действия — приболеть;

завершенность действия — приготовить

Заимствованные приставки всегда пишутся одинаково, независимо от значения слова, последующей буквы и количества приставок.

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §31. Морфемика и словообразование. Упражнение №*

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Затем выде­лим при­став­ку в сло­ве, если она есть. Чтобы убе­дить­ся, есть ли эта мор­фе­ма в сло­ве, мож­но убрать ее и посмот­реть, суще­ству­ет ли в лек­си­ке рус­ско­го язы­ка такое само­сто­я­тель­ное сло­во, или, вто­рой вари­ант про­вер­ки, — менять пред­по­ла­га­е­мую при­став­ку на другую:

со рвать — рвать; ото рвать, надо рвать, пере рвать, у рвать.

Результативным спо­со­бом опре­де­ле­ния при­став­ки в соста­ве сло­ва явля­ет­ся под­бор лек­сем с такой же приставкой:

со драть, со брать, со вме­стить, со гла­сить­ся.

В мор­фем­ном соста­ве лек­се­мы может быть несколь­ко при­ста­вок, тогда целе­со­об­раз­но соста­вить сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную цепоч­ку и добрать­ся до пер­во­го про­из­во­дя­ще­го слова:

не без ынте­рес­ный — без ынте­рес­ный — интересный.

Зачем нужны приставки

Для образования новых слов. Обратите внимание, приставки всегда образуют однокоренные слова, а не формы слов. Формы – это когда одинаковое лексическое значение, а разница только в грамматическом значении (падеже, числе): друг, друга, другу, друзей.

Однокоренные слова – это такие, у которых один корень, но немного разные значения. Например:

Так вот. Приставка всегда что-то меняет в значении. Смотрите: водный – надводный (над водой), подводный (под водой). Лететь (находиться в воздухе) – взлететь (оторваться от земли), долететь (закончить полет), перелететь (оказаться дальше, чем было нужно), отлететь (оказаться в стороне от нужного места).

Поэтому она образует именно однокоренные слова, а не формы слов.

Отдельно скажу про роль префиксов у глаголов. Они чаще всего меняют его видовую принадлежность. Например: (что делал?) смеялся – (что сделал?) посмеялся. Вид глагола изменился с несовершенного на совершенный.

Изменение префиксов в совершенном виде почти никогда не делает его несовершенным: расписать – выписать – отписать – написать – переписать. Все эти глаголы отвечают на вопрос «что сделать».

Чтобы сделать глагол совершенного вида глаголом несовершенного, обычно нужно или убирать приставку, или добавлять суффикс: (что сделать?) выпить – (что делать?) выпивать, (что делать?) пить.

Окончания, служить, для , связь слова, друг , с , друг в словосочетание , и , предложение?

Составить предложение с словами : окончания, служить, для , связь слова, друг , с , друг в словосочетание , и , предложение.

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §31. Морфемика и словообразование. Упражнение №*

План разбора

План разбора слова по составу состоит в следующем:

Как разобрать слово по составу?

Разобрать сло­во по соста­ву сле­ду­ет, ука­зав сле­ду­ю­щие мор­фе­мы: при­став­ку, корень, суф­фикс, окон­ча­ние, соеди­ни­тель­ную мор­фе­му, постфикс.

Морфемные словари

Среди печатных изданий словарей морфемных разборов, которые вы найдете в школьной библиотеке, можно выделить следующие:

В словарях морфемных разборов обычно деление на морфемы делается с помощью слешей: под/вод/н/ый, гор/а и т.д. В словаре Т.Ф. Ефремовой у группы слов с одинаковым корнем исходное слово записано полностью, а в образованных от него словах корневая морфема обозначается через знак V: лес, V-а, V-н-ой и т.д.

Полезные материалы по теме

Пробегитесь глазами по подборке курсов для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. Я недавно убрал оттуда картинки, чтобы статьи грузились быстрее и вы могли легко их просмотреть. Курсы, на мой взгляд, очень хорошие, обучение часто более дешевое, чем индивидуальные занятия с репетитором. Еще в этих подборках я даю ссылки на бесплатные электронные пособия и справочники. Они классные, я сам подбирал специально для вас.

В течение всех лет обучения в школе вы на уроках русского будете объяснять орфограммы. 80 % детей не умеют делать этого правильно, тупят, ходят к репетиторам и все равно пишут неграмотно. Я записал ролик о том, как работать с орфограммами – посмотрите обязательно и всегда объясняйте так, как я говорю.

Уважаемые читатели, была ли эта статья вам полезна? Напишите, пожалуйста, свои впечатления о тексте в комментариях. Если материал вам не нравится – смело критикуйте, я буду учитывать ваши замечания в будущем.

Я хочу, чтобы эта статья приносила реальную пользу всем ученикам и родителям, которые учат вместе с ними уроки.

Схема морфемного разбора слова

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §31. Морфемика и словообразование. Упражнение №*

Примеры морфемного разбора слов разных частей речи

3. основа — ПРИШКОЛЬН-

Расцветают

3. основа — РАСЦВЕТА-

Четвёртое — знание приставок и суффиксов разных частей речи.

Знание приставок и, особенно, суффиксов существительных, прилагательных и глаголов облегчает ребенку процесс разбора слова по составу.

Самые распространённые приставки русского языка

без- (бес-), в- (во-), воз- (вос-, возо-), вз- (вс-), вы-, до-, за-, из- (ис-, изо-), на-, наи-, недо-, над- (надо-), не-, низ- (нис-, низо-), о-, об- (обо-), обез- (обес-), от- (ото-), по-, под- (подо-), пере-, пре-, пред- (предо-), при-, про-, раз- (рас-, разо-), с- (со-)

Чтобы ребёнок легко узнавал их в словах, можно потренироваться образовывать новые слова при помощи подходящих приставок. Как правило, это упражнение очень нравится детям. Например, берём глагол ШЁЛ и начинаем подбирать приставки: ушёл, пришёл, дошёл, обошёл, отошёл и т.д.

Самые распространённые с уффиксы имен существительных

Как правило суффиксы придают слову какое-либо значение.

Суффиксы прилагательных

Пятое — обязательная тренировка.

Чем больше ребенок выполнит тренировочных упражнений, тем легче у него будет получаться выполнять разбор слов по составу без ошибок.

Предлагаю вам тренировочную работу по теме «Состав слова» в двух вариантах.

Данные тренировочные упражнения можно использовать для отработки данной темы, а также в качестве проверочной работы на уроке.

1.Разбери слова по составу:

Времена, перевязь, глоток, гнёздышко, горный, подосиновик, далёкий, подарок, денёк, длинный, вздох, дочурка, свинина, дровишки, еловый, пирожок, билет, свисали, проводила, беленький

2. Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:

3. Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.

1)Разбери по составу:

Качка, победа, выпечка, плясун, заместитель, разлиновка, завязка, раскидистый, вымостил, рыбаки, взгляд, выдумщик, сырок, сторожить, прихватка, поговорка, рассказ, повис, подбородок, желток

2.Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:

3.Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.

Что служит для связи слов в предложении?

Предлоги и союзы служат для связи слов в предложениях.

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §31. Морфемика и словообразование. Упражнение №*

Как научить ребенка разбирать слова по составу?

Заметив затруднения у ребёнка при разборе слов по составу, в первую очередь, следует разобраться и понять почему же не получается.

Причины этого затруднения могут заключаться в следующем

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §31. Морфемика и словообразование. Упражнение №*

Первое, что нужно сделать — это выучить части слова.

Выучить так, чтобы ребёнок не путал, не вспоминал, а четко знал, что такое корень, приставка, суффикс и окончание.

Приставки и их значения

в-, во-, у-, об-

направление движения (у глаголов), указание на место и время у наречий

начало действия, направленность внутрь, нахождение по ту сторону

общность, движение сверху вниз

приближение, присоединение, неполное действие

примчаться, приклеить, притихнуть

приставка близка по значению к слову очень

неприлично, некрасивый, непонятный, никак, никуда, никакой

безмолвный, безразличие, бездорожный, бесстрастный, бессистемный, бестактный

Какие приставки бывают в русском языке?

Обратите внимание: морфемные разборы одних и тех же слов могут быть сделаны по-разному в разных словарях, разными учителями и филологами, в школе и в университете. Каждый «источник» аргументирует разбор по-своему и считает свой разбор правильным.

Разные учителя придерживаются разных программ определения морфем в словах. Ярким примером служат инфинитивы глаголов. Например в слове жить: в одних школах ть отмечается как суффикс, в других — как окончание, в третьих — как суффикс с последующим нулевым окончанием. Мы выделяем морфемы по первому варианту.

Образовательные программы школы и университета в части разбора слов могут различаться. В университетах учитывают этимологию слов, выделяют нулевой суффикс (Азов, бег), рассматривают словообразования от нулевого корня и другие сложные примеры. Мы используем программу, ориентированную на школу, и деление на морфемы по словарю А.Н. Тихонова.

Заметим, что есть различия в словаре А.Н. Тихонова и словаре Т.Ф. Ефремовой. Так А.Н. Тихонов части некоторых слов «вносит» в один корень, при этом Т.Ф. Ефремова выделяет в словах приставку, суффиксы, учитывая этимологию. Примеры таких слов: благодарность, превосходство, прекрасный. Современные учёные не могут сойтись во мнении единого верного разбора отдельных слов русского языка, поэтому разные варианты считают допустимыми.

При разборе слов следует помнить, что бывают слова, содержащие нулевое окончание (автобус), не имеющие окончания (ателье), имеющие несколько корней (авиапочта) и другие сложные варианты. К сложным вариантам на нашем сайте даны объяснения.

Существует чёткое правило, которое надо выполнять, чтобы сделать разбор слова по составу без ошибок. Для этого надо строго следовать порядку разбора, не пропуская ни одного шага, и помнить об указанных ниже особых и трудных случаях.

Окончания, служить, для , связь, слова, друг, с , друг, в, словосочетание , и , предложение ?

Помогите составить предложения со словами : окончания, служить, для , связь, слова, друг, с , друг, в, словосочетание , и , предложение .

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §31. Морфемика и словообразование. Упражнение №*

Приставки в русском языке группируются по следующим основаниям:

Приставки могут быть:

— морфемы, которые участвуют в образовании новых слов.

— это те приставки, которые перестали участвовать в указанном процессе.

содержатся в большинстве слов.

— только в единичных случаях

С точки зрения происхождения приставки делятся на:

В части орфографии:

Происхождение приставок, какие бывают

Многие приставки лингвистически произошли от предлогов, соответственно, переняли их значение. Однако стоит помнить, что предлоги не употребляются с глаголами, а значит частица, стоящая перед ним, будет приставкой.

Приставки русского языка появлялись не только путем образования из предлогов, но и с помощью заимствований. В зависимости от происхождения, приставки делятся на:

Исконно русские приставки используются для слово- и формообразования новых слов. Это приставки на-, за-, о-, по-, со-, вы-, до-, при-, из-, не- и другие. Большинство приставок в русском языке относятся именно к этой группе. Такие морфемы чаще всего пишутся одинаково, независимо от звука следующей буквы.

Заимствованные приставки используются для словообразования новых слов, а также для неологизмов. Например, ана-, архи-, гипр-, мега-, макро-/микро-, пара-, суб-, транс-, ультра-, экс- и другие. Большинство приставок данной группы пришли в русский язык из латыни, древнегреческого и тюркских языков. Заимстовоанные приставки всегда пишутся одинаково.

Для чего служит союз?

Для чего служит союз?

А)чтобы выразить эмоции б) для связи слов в предложении.

На этой странице находится вопрос Что служит для связи слов в предложении?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Апофеоз апофеоз, апофеоза, муж. (греч. Apotheosis — обожествление). 1. У древних — обряд воздавания божеских почестей герою, императору (ист. ). 2. Особенно торжественное публичное восхваление кого — нибудь, имеющее характер увенчания его деятел..

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §31. Морфемика и словообразование. Упражнение №*

Легко что то натворить не подумав, а что бы потом это исправить придется потрудится.

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §31. Морфемика и словообразование. Упражнение №*

Дети гуляют с собакой на улице. Мама испекла вкусный кекс. Мальчики помогли утопающему ребёнку. Белка в лесу собирает спелые орехи.

Дети гуляют с родителями в лесу мама испекла большой торт мальчики помогли пожилой женщине в парке белка собирает красивые шишки.

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §31. Морфемика и словообразование. Упражнение №*

Однокоренные : зимний — зима, класс — классный, домик — домашняя. Прилагательные : зимний, классная, домашняя, короткое.

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §31. Морфемика и словообразование. Упражнение №*

1. Конструктор, который изобрел новую модель машины, был очень талантлив. 3. В репертуаре музыкального театра, который откроет очередной сезон с октября, много интересных произведений. 5. Мы завидуем зрителям, которые попадут на новый спектакль. 2..

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §31. Морфемика и словообразование. Упражнение №*

25. Вова сильно дёргает девочку Аню за косу. 26. Кирилл катает Аню на игрушечной лошадке, держа лошадь за верёвочку. 27. Аня огорчена, потому что Вова забрал себе все игрушки. 28. Кирилл щедрый, потому что делится с Аней яблоками.

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §31. Морфемика и словообразование. Упражнение №*

Вспыхнули — сказуемое(главный член) верхушки — подлежащее(главный член) засверкал — сказуемое(главный член) песок — подлежащее(главный член).

Является служебной частью речи и служит для связи существительных или местоимений с другими словами в предложении?

Является служебной частью речи и служит для связи существительных или местоимений с другими словами в предложении.

Суффикс в составе слов

Теперь зай­мем­ся суф­фик­сом сло­ва. Посмотрим, суще­ству­ет ли сло­во без тако­го суффикса:

Подберем сло­ва с таким же суф­фик­сом и убе­дим­ся, что такой суф­фикс существует:

И теперь после после­до­ва­тель­но­го вычле­не­ния всех мор­фем оста­лась глав­ная часть сло­ва — корень. Чтобы точ­но опре­де­лить гра­ни­цы кор­ня и убе­дить­ся, пра­виль­но ли мы его выде­ли­ли, зай­мем­ся под­бо­ром род­ствен­ных слов. Как извест­но, общая часть род­ствен­ных слов, в кото­рой заклю­че­но основ­ное лек­си­че­ское зна­че­ние сло­ва, и есть корень.

Бодр ость — бодр ый, бодр о (шагать), бодр ень­кий, бодр ить­ся.

Объясните, как окончание служит для связи слов в предложении?

Объясните, как окончание служит для связи слов в предложении.

Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.

Приставка, корень и суффикс — это значимые части слова.

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

Трудные случаи при разборе слова по составу

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §31. Морфемика и словообразование. Упражнение №*

Проводя анализ слов, школьники не всегда обращают внимание на лексическое значение разбираемого слова. Это часто приводит к ошибкам, особенно при выделении суффиксов.

В словах с такими суффиксами подбор однокоренных слов обязателен. (Мяч-ик — мяч, ключ-ик— ключ, рез-чик — резать, ящик, хрящ-ик — хрящ, камен-щик — камень; аист, лист; ушко, нес-ушк-а).

Непонимание разницы в значениях приводит к частым ошибкам при морфемном анализе глаголов в неопределённой форме.

в учебных пособиях разных авторов рассматриваются или как суффикс, или как окончание. В любом случае предшествующий гласный в эту часть слова не входит.

Умение разбирать последовательно слово по составу приобретается при постоянной работе по алгоритму. Нарушение последовательности или игнорирование приводит к ошибкам. Внимание к слову — основа успеха.

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу, или морфемный разбор, — выделение частей, из которых слово состоит. Чтобы научиться делать разборы, необходимо обладать знаниями о частях слова и словообразовании, изучение которых входит в школьную программу. При затруднении с разбором прибегают к словарям морфемных разборов, печатным или электронным. Наш сайт содержит словарь морфемных разборов, включающий популярные в школьной программе слова и сложные слова из обихода. На сайте также содержится справочная информация: даются определения частей слов, объясняются способы словообразования, приводятся примеры.

В настоящий момент словарь содержит 100 000 морфемных разборов слов в начальной форме. Знания морфем начальной формы слова (инфинитив, единственное число, мужской род, именительный падеж) в большинстве случаев достаточно для определения морфем слова в разных склонениях, спряжениях, родах и числах. Надеемся, что сайт поможет вам в подготовке домашних заданий.

Как запоминать орфограммы в приставках

На эту тему будет отдельная статья, но я отмечу в этом блоке несколько основных моментов.

Если в вашей приставке последняя буква – «с» или «з», то ее надо писать так, как она слышится. Например: «раздирать» – я четко слышу тут «з» и пишу «з». «Рассвирепеть» – слышу «с», пишу «с».

В префиксах «пре» и «при» буква «е» пишется в том случае, если этот префикс можно заменить на «пере» или слово «очень» – преогромный = очень огромный, преграда = «переграда», перегородить то есть. Букву «и» надо писать в случаях, когда обозначается близость чего-то с чем-то: приморский (рядом с морем), приклеить (то есть две вещи будут абсолютно рядом друг с другом), прибежать (оказаться рядом с нужным местом). Или в случаях «неполноты действия», когда действие сделано как-то частично: присесть (не сесть именно, а только ПРИсесть, чуть-чуть, самую малость), пригнуться (немного, не совсем нагнуться).

Единственный случай, в котором мы пишем приставку «пра», а не «про» – это когда говорим о предках. Например: прадедушка, праязык (то есть предок современного языка). Во всех остальных случаях пишется только «про»: продумать, прописать, продуть.

В русском языке не бывает приставки «з», есть только «с»: сделать, списать, стащить. Почему в слове «здание» пишется «з»? Потому что нет у нас слова «дание», и эта «з» находится в корне, а не в приставке.

Это самые популярные правила на префиксы, в отдельной статье мы их разберем чуть более подробно.

Как выделить приставку

Сначала надо выделить корень слова. Все то, что будет перед корнем – приставка. Например:

Бывает так, что приставок в слове не одна, а две. Например, в слове «перепроверка». Чтобы их отделить друг от друга, можно отделять по одной букве и смотреть, есть ли такое слово в языке. У нас нет слов «ерепроверка», «репроверка», «епроверка», а вот «проверка» есть. В этом слове мы уже легко выделим приставку «про» перед корнем «вер». Вот и получается у нас двойная приставка: «пере» и «про».

Когда ученик несколько лет подряд делает морфемные разборы, у него формируется «чувство» языка. И он автоматически начинает «видеть» приставки в словах. Он понимает, например, что есть префикс «пере» со значением «делать что-либо заново», есть префиксы «про», «рас» (в слове «расчет»), «под» (в слове «подводный») и так далее.

Подчинительная связь в словосочетаниях

В сло­во­со­че­та­ни­ях состав­ля­ю­щие его ком­по­нен­ты могут быть свя­за­ны с помо­щью одно­го из трех видов под­чи­ни­тель­ной свя­зи:

  • согла­со­ва­ния,
  • управ­ле­ния,
  • при­мы­ка­ния.

Согласование — это под­чи­ни­тель­ная связь, при кото­рой зави­си­мое сло­во при­ни­ма­ет такую же фор­му рода, чис­ла и паде­жа, что и глав­ное.

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §31. Морфемика и словообразование. Упражнение №*

  • крас­ное солн­це,
  • босо­но­гая дев­чон­ка,
  • зеле­ное поле,
  • осен­ние дожди,
  • твой това­рищ,
  • вто­рая раке­та,
  • до тре­тьих пету­хов,
  • что-то серое,
  • на зато­нув­шем кораб­ле,
  • сре­ди спе­ю­щей пше­ни­цы,
  • у древ­них раз­ва­лин.

Управление — это под­чи­ни­тель­ная связь, при кото­рой упо­треб­ле­ние суще­стви­тель­ных (место­име­ний) в фор­ме кос­вен­но­го паде­жа (с пред­ло­гом или без него) пред­опре­де­ле­но зна­че­ни­ем глав­но­го сло­ва.

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §31. Морфемика и словообразование. Упражнение №*

1. В роли глав­но­го сло­ва высту­па­ет гла­гол:

  • нести сум­ку,
  • открыть дверь,
  • слыть чуда­ком,
  • раз­мыш­лять над про­бле­мой,
  • обра­до­вать­ся успе­ху,
  • оби­деть­ся на шут­ку,
  • под­толк­нуть к заня­ти­ям спор­том,
  • пре­ду­пре­дить об опас­но­сти,
  • сомне­вать­ся в пра­виль­но­сти реше­ния,

2. Главным ком­по­нен­том сло­во­со­че­та­ния явля­ет­ся имя суще­стви­тель­ное:

  • тень дере­ва,
  • мост через реку,
  • аль­тер­на­ти­ва поезд­ке,
  • выбор меж­ду семьей и карье­рой,
  • бес­по­кой­ство о детях,
  • коман­ду­ю­щий арми­ей,
  • тос­ка по нас.

3. Главным сло­вом явля­ет­ся чис­ли­тель­ное:

  • три топо­ля,
  • три­на­дцать стра­ниц,
  • трое дру­зей,
  • шесте­ро малы­шей,
  • оба уче­ни­ка.

4. В роли глав­но­го сло­ва упо­треб­ля­ет­ся наре­чие:

  • пра­вее дома,
  • выше кры­ши,
  • сле­ва от построй­ки,
  • наедине с мате­рью,
  • невда­ле­ке от леса.

Примыкание — это под­чи­ни­тель­ная связь, при кото­рой зави­си­мое неиз­ме­ня­е­мое сло­во при­со­еди­ня­ет­ся к глав­но­му сло­ву, выра­жен­но­му гла­го­лом, име­нем или наре­чи­ем.

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §31. Морфемика и словообразование. Упражнение №*

Примеры разбора слов по составу

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §31. Морфемика и словообразование. Упражнение №*

Разбор слова Настенный

Разбор слова Сползает

Разбор слова Запевает

Разбор слова Повторяла

Разбор слова Преподаватель

Разбор слова Вверху

Разбор слова Разноцветный

Изучение состава слова играет значительную роль при формировании орфографической зоркости. Дети начинают понимать и запоминают: все части слова неизменны в написании и не зависят от произношения.

Тест «Состав слова»

1. Как называют слова ЛЕС, ЛЕСНОЙ, ЛЕСНИК? а) антонимы;б) синонимы;в) родственные.

2. Часть слова без окончания называется: а) основой;б) корнем;в) суффиксом.

3. Общая часть родственных слов называется: а) основой;б) корнем;в) окончанием.

4. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов — это: а) окончание;б) суффикс;в) приставка.

6. Продолжи фразу. Основа слова — это: а) изменяемая часть слова;б) общая часть родственных слов;в) часть слова без окончания.

7. Из каких частей может состоять основа слова? а) приставка, корень, окончание;б) корень, суффикс, окончание;в) приставка, корень, суффикс.

8. Определи, в какой строке все слова однокоренные. а) гусеница, гусь, гусята, густой;б) школа, школьный, пришкольный, школьник;в) рисунок, рис, рисовать, рисовый.

9. Дополни фразу. Приставка — это: а) часть слова, которая стоит перед корнем;б) часть слова, которая стоит после корня;в) служебная часть речи.

10. Какое из данных слов имеет приставку по-? а) полезный;б) подарок;в) по дороге.

11. Дополни фразу. Суффикс — это: а) часть слова, которая стоит перед корнем;б) изменяемая часть слова;в) часть слова, которая стоит после корня.

12. Выбери слово с суффиксом. а) завод;б) зонтик;в) собака.

13. Выбери значимые части слова. а) приставка, корень, окончание;б) корень, суффикс, окончание;в) приставка, корень, суффикс.

Третье — это необходимо запомнить порядок разбора слов по составу.

Как определить подчинительную связь?

Слова в уст­ной и пись­мен­ной речи соче­та­ют­ся друг с дру­гом опре­де­лен­ным обра­зом и состав­ля­ют сло­во­со­че­та­ние. Например, при сло­ве «рисо­вать» могут быть зави­си­мые сло­ва:

  • рисо­вать кар­ти­ну,
  • рисо­вать крас­ка­ми,
  • рисо­вать быст­ро.

В соста­ве этих син­так­си­че­ских еди­ниц име­ет­ся глав­ное сло­во и зави­си­мое. Причём глав­ное сло­во сво­и­ми лек­си­че­ски­ми и грам­ма­ти­че­ски­ми свой­ства­ми дик­ту­ет какую-то связь с зави­си­мым сло­вом, пред­опре­де­ля­ет его выбор. От глав­но­го сло­ва к зави­си­мо­му мож­но задать вопрос:

  • писать (что?) пись­мо,
  • любо­вать­ся (чем?) пей­за­жем,
  • склон­ный (к чему?) к ана­ли­зу.

В этих сло­во­со­че­та­ни­ях нали­цо грам­ма­ти­че­ская зави­си­мость одно­го (под­чи­нен­но­го) сло­ва от дру­го­го (глав­но­го). Такая зави­си­мость назы­ва­ет­ся под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Подчинительная связь выра­жа­ет отно­ше­ние меж­ду син­так­си­че­ски нерав­но­прав­ны­ми сло­ва­ми или пред­ло­же­ни­я­ми, одно из кото­рых высту­па­ет как глав­ное, дру­гое — как зави­си­мое.

Сравним сле­ду­ю­щие син­так­си­че­ские еди­ни­цы:

  • кра­си­вый цве­ток,
  • читать кни­гу,
  • девоч­ка чита­ет.

Их функ­ции в речи раз­лич­ны. Сочетание «кра­си­вый цве­ток» назы­ва­ет пред­мет более кон­крет­но, чем одно сло­во «цве­ток». Сочетание «читать кни­гу» назы­ва­ет дей­ствие, кото­рое направ­ле­но на пред­мет (кни­гу). Но эти сло­во­со­че­та­ния не пере­да­ют закон­чен­ной мыс­ли, как пред­ло­же­ние. А соче­та­ние «девоч­ка чита­ет» содер­жит рав­но­прав­ные сло­ва, кото­рые не свя­за­ны под­чи­ни­тель­ной свя­зью. Они выра­жа­ют закон­чен­ную мысль и не явля­ют­ся сло­во­со­че­та­ни­ем.

Словосочетания в отли­чие от пред­ло­же­ния не выра­жа­ют закон­чен­ной мыс­ли, не име­ют инто­на­ции сооб­ще­ния. Они явля­ют­ся стро­и­тель­ным мате­ри­а­лом, свое­об­раз­ны­ми «кир­пи­чи­ка­ми» для пред­ло­же­ния, вхо­дят в состав пред­ло­же­ния. Словосочетания исполь­зу­ют­ся для пере­да­чи инфор­ма­ции толь­ко в соста­ве пред­ло­же­ния.

За сте­ной этой ночью бушу­ет силь­ный ветер.

Выделяем грам­ма­ти­че­скую осно­ву про­сто­го пред­ло­же­ния «бушу­ет ветер», в соста­ве кото­рой рав­но­прав­ные сло­ва, — под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое. Укажем сло­во­со­че­та­ния:

  • силь­ный ветер,
  • бушу­ет за сте­ной,
  • бушу­ет ночью,
  • этой ночью.

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §31. Морфемика и словообразование. Упражнение №*

Часть слова которая служит для связи слов в предложении и словосочетании называют?

Часть слова которая служит для связи слов в предложении и словосочетании называют.

1. Приставка – это морфема, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов.

Бежать – при бежать, вы бежать, пере бежать, до бежать, от бежать, за бежать, вз бежать.

Приставки могут быть как исконно русскими, так и иноязычного происхождения. Одни из приставок встречаются в большом количестве слов, другие менее частотны.

Приставками являются также те, что восходят к наречным предлогам: вне-, меж-, возле-, сверх-, около-, противо-.

Внеклассный, межпланетный, сверхприбыльный, окололитературный, противоракетный.

Очень немного слов в русском языке имеют приставки па- (паводок, пасынок, падчерица), пра- (правнук, прадед), су- (сугроб, супесь, сумрак).

3. Приставки иноязычного происхождения: а- (аморальный), анти- (антимонопольный), архи- (архиважный), де- (деквалификация), интер- (интернационализм), инфра- (инфракрасный), контр- (контрмеры), про- (проамериканский), пан- (панславянский), пост- (постперестроечный), прото- (протозвезда), ре- (ретрансляция), суб- (субтитры), супер- (супермодный), транс- (трансамериканский), ультра- (ультрасовременный).

4. Как и корни, приставки могут менять свой внешний облик.

Например: в-/во- ( в ходить – во йти), под-/подо- ( под бирать – подо брал), раз-/рас-/разо-/роз-/рос- ( раз бирать, рас писать, раз обрать, роз вальни, рос пись), вз-/вс- ( вз бежать, вс помнить), воз-/вос- ( воз двигнуть, вос поминание) и др.

В частности, если приставка оканчивается на согласный, а корень начинается с сочетания согласных, то к приставке прибавляется гласная о, которая входит в состав этой приставки.

5. Основная функция приставок – создавать слова (приставка изменяет значение того слова, к которому она прикрепляется).

Ср.: по волжский, при волжский, за волжский.

Очень редко приставки используются при создании не нового слова, а одной из форм слова.

1) выделение в качестве приставки части корня, совпадающей по звучанию и написанию с имеющейся в языке приставкой, например: выгода, обман, исказить, природа и др.

В русском языке есть приставки: вы— ( вы бежать), об— ( об ходить), ис— ( ис ходить), при— ( при ходить). Но в вышеназванных словах (выгода, обман, исказить, природа) эти звуковые комплексы являются частью корня, поскольку мы не можем подобрать в русском языке слова без этого звукового комплекса.

Ср.: выбежать – бежать, обходить, исходить, приходить – ходить;

2) необоснованное присоединение к приставке части корня:

безоружный, надвигаться, подвинуть, разобщать, обосновать.

В русском языке есть приставки над— ( над писать), под— ( под прыгнуть), обо— ( обо рвать) и др. Однако в вышеназванных словах мы имеем дело с другими приставками, что убедительно доказывает выделение корня.

3) необоснованное выделение в качестве одной приставки сочетания приставок.

Продолжи предложение < ; корень — значимая часть слова, которая?

Продолжи предложение &lt ; корень — значимая часть слова, которая.

&gt ; ответы : а) служит для связи слов в предложении ; б) Служит для образования новых слов ; в) Является общей частью родственных слов.

Разбор слова по составу, или морфемный разбор – разбор, при котором у слова выделяют все его части: основу, приставку, корень, суффикс, окончания, префиксы, постфиксы. Морфемный разбор слова важен потому, что в русском языке морфемный принцип лежит в основе правописания. Большинство правил строится на определении того, где находится буква, в правильности написания которой возникают трудности.

К примеру, чтобы правильно написать о или ё в слове, надо понять, где она расположена: в корне пишется ё (черный, желудь), кроме слов-исключений, а в суффиксах и окончаниях прилагательных, существительных, наречий – под ударением – о, без ударения – е. Потому так важно грамотно сделать разбор по составу. В этом окажет помощь «словообразовательный словарь Тихонова», печатный или электронный. Привычка делать разбор слова по составу со словарем позволяет проникнуть в тонкости языка.

Для того, чтобы выплонить разбор слова, воспользуйтесь алфавитным указателем по морфемному словарю или формой поиска справа

Алгоритм разбора слова по составу

Алгоритм разбора слова по составу — пошаговая последовательность. Она помогает правильно выполнить работу. Используемый приём сравнения развивает логическое мышление.

Обязательная поэтапность разбора любого слова по составу:

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §31. Морфемика и словообразование. Упражнение №*

Подчинительная связь в предложении

Подчинительная связь суще­ству­ет так­же в слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии, в соста­ве кото­ро­го одно пред­ло­же­ние явля­ет­ся глав­ным, а вто­рое — под­чи­нен­ным. Части тако­го пред­ло­же­ния соеди­не­ны под­чи­ни­тель­ны­ми сою­за­ми (что, что­бы, как, как буд­то, пока, с тех пор как, слов­но, точ­но, толь­ко и пр.) или союз­ны­ми сло­ва­ми (кто, что, какой, кото­рый, сколь­ко, чей, где, отку­да, куда и пр.)

Как пра­ви­ло, от все­го глав­но­го пред­ло­же­ния или одно­го сло­ва в нём зада­ет­ся вопрос к зави­си­мой части.

Примеры предложений с подчинительной связью из художественной литературы

Необходимо было выяс­нить, (что?) что же в сущ­но­сти про­ис­хо­дит (Жюль Верн. Властелин мира).

Это слож­но­под­чи­нен­ное пред­ло­же­ние с зави­си­мым изъ­яс­ни­тель­ным, кото­рое при­со­еди­ня­ет­ся с помо­щью союз­но­го сло­ва (место­име­ния) «что».

Левин сел на лошадь и поехал на поле, (какое?) где был про­шло­год­ний кле­вер (Л. Н. Толстой. Война и мир).

От сло­ва «поле» зада­ем вопрос к зави­си­мо­му опре­де­ли­тель­но­му пред­ло­же­нию, при­со­еди­нен­но­му союз­ным сло­вом (отно­си­тель­ным наре­чи­ем) «где».

Алиса фырк­ну­ла и тут же закаш­ля­лась, (с какой целью?) что­бы при­крыть свой смех (Льис Кэррол. Алиса в Зазеркалье).

В этом при­ме­ре от сло­ва «закаш­ля­лась», нахо­дя­ще­го­ся в глав­ном пред­ло­же­нии, зада­ет­ся вопрос к зави­си­мо­му при­да­точ­но­му цели, при­со­еди­нен­но­му под­чи­ни­тель­ным сою­зом «что­бы».

Рассказать же сюжет затруд­ня­юсь, (поче­му?) ибо, по прав­де, ниче­го в нем не пони­маю (Ф. М. Достоевский. Бесы).

С помо­щью под­чи­ни­тель­но­го сою­за «ибо» (= пото­му что) при­со­еди­ня­ет­ся при­да­точ­ное пред­ло­же­ние при­чи­ны.

Сложноподчиненные пред­ло­же­ния могут содер­жать в сво­ем соста­ве несколь­ко зави­си­мых частей, и тогда в них воз­ни­ка­ют отно­ше­ния после­до­ва­тель­но­го, одно­род­но­го и неод­но­род­но­го (парал­лель­но­го) под­чи­не­ния.

Окончание в составе слова

Выполнение раз­бо­ра сло­ва по соста­ву, обыч­но необ­хо­ди­мо начи­нать с выде­ле­ния окон­ча­ния, кото­рое не вхо­дит в его осно­ву. Для это­го опре­де­лим, изме­ня­е­мое ли сло­во перед нами, есть ли у него окон­ча­ние. С этой точ­ки зре­ния важ­но, к какой части речи отно­сит­ся ана­ли­зи­ру­е­мая лексема.

Помним, что у неиз­ме­ня­е­мых частей речи и форм слов нет окон­ча­ния:

1. у нескло­ня­е­мых существительных

2. У нескло­ня­е­мых прилагательных

3. У наре­чий на кон­це вычле­ним толь­ко суффиксы:

4. В мор­фем­ном соста­ве дее­при­ча­стий име­ют­ся фор­мо­об­ра­зу­ю­щие суффиксы:

5. В фор­ме про­стой срав­ни­тель­ной сте­пе­ни при­ла­га­тель­ных и наре­чий вычле­ним суффиксы:

Подчинительная связь в словосочетании и предложении

Подчинительная связь — это грам­ма­ти­че­ская и смыс­ло­вая зави­си­мость одно­го сло­ва или пред­ло­же­ния по отно­ше­нию к дру­го­му.

При каж­дом само­сто­я­тель­ном сло­ве могут быть зави­си­мые сло­ва, состав­ля­ю­щие сло­во­со­че­та­ние с под­чи­ни­тель­ной свя­зью. Рассмотрим, какие быва­ют под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния в рус­ском язы­ке. Приведем при­ме­ры под­чи­ни­тель­ных сло­во­со­че­та­ний.

Подчинительная связь суще­ству­ет так­же меж­ду про­сты­ми пред­ло­же­ни­я­ми в соста­ве слож­но­под­чи­нен­но­го, в кото­ром выде­ля­ют глав­ную и зави­си­мую часть.

Русские приставки

В русском языке преобладают исконно русские приставки: о-, от-, под-, перед- (пред-), в-, до-, на-, не- (ни-), рас- (раз), из- (ис-), при- (пре-).

Например: окрутить, отступить, подплыть, передать, впустить, добежать, наступать, нечем, расписать.

Пример разбора слова по составу

Рассмотрим в каче­стве при­ме­ра мор­фем­ный раз­бор сло­ва «без­ра­дост­ный».

Это изме­ня­е­мое при­ла­га­тель­ное, зна­чит, вычле­ним окон­ча­ние -ый, срав­нив его формы:

Определим осно­ву сло­ва — безрадостн-:

Далее ука­жем при­став­ку без-, как и в соста­ве слов:

Оставшаяся часть сло­ва -рад- явля­ет­ся кор­нем, кото­рый про­сле­жи­ва­ет­ся в род­ствен­ных словах:

Закончим раз­бор по соста­ву ито­го­вой записью:

без рад ост н ый — приставка/корень/суффикс/суффикс/окончание

Определение

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Приставка есть не в каждом слове. Например: ясный, красота, читать.

В некоторых словах несколько приставок, например: распространение, неподкупный, распределить, воспроизвести.

Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Окончание стоит после корня или после суффикса. Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова. Другими словами изменить слово по падежам. Надо помнить, что в русском языке много слов с нулевым окончанием. Например: стол, конь.

Какая часть в составе слова служит

Для связи слов в предложении — -.

Иноязычные приставки

Иноязычные приставки приходят в русский язык вместе с заимствованными словами, обозначающими новые процессы, предметы, понятия. При этом заимствованные приставки соединяются как с исконно русскими корнями, так и с иноязычными.

Например: а-, де-, дез-, анти-, архи-, интер-, контр-, ультра-, псевдо-, пост-, макро-, микро-, про-, пан- и другие.

Примеры слов с иноязычными приставками:

Как разбирать слова по составу

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §31. Морфемика и словообразование. Упражнение №*

Русский язык — непростой школьный предмет, вызывающий сложности у многих учащихся. Кроме освоения грамотного письма, детям постоянно приходится выполнять различные виды заданий. Часто, в качестве задания после диктанта или в виде самостоятельной работы, выступают различные виды разбора, в том числе и морфемный разбор или разбор по составу. К сожалению, даже в начальной школе, когда для разбора берутся достаточно простые слова, некоторые дети испытывают затруднения.

Напишите, какая часть в составе слова служит

Напишите, какая часть в составе слова служит : 1) для образования новых слов.

2) для связи слов в предложении.

Особенности определения окончания на примере разных частей речи

Например, слово «пеналом». Образуя форму слова, изменяем падеж: «пеналу». Изменилась часть –ом. Значит, это окончание.

Важно помнить о наречии «домой», где — ой — суффикс: у существительных 2 склонения («дом — 2 склонение») нет окончания –ой. Наречия не изменяются, значит, у него вообще нет окончания. Всё слово — основа.

Имя прилагательное

Слово «волшебными» поставим в форму женского рода единственного числа: «волшебная». Сравниваем формы слова, изменяется часть –ыми. Это окончание.

Бесполезный — то, в чём нет никакой пользы

Парашютист — человек, спускающийся с парашютом

Глагол «повторяете» настоящего времени. Попробуем изменить лицо: «повторяют». Вывод: окончание –ете.

«Заставили» — «заставила»: в первом глаголе окончание –и.

Примеры разборов

Покажем примеры разбора слов разных частей речи с разной комбинацией морфем:

Подберите нужные слова с необходимыми частями слова через поиск слов по морфемам.

Оцените статью
Добавить комментарий