Hffps fg resh edu ru

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение лицей № 373 Московского района Санкт-Петербурга

Здание 1 (начальная школа) Российская Федерация, 196084 Санкт-Петербург пр. Московский, 96

Здание 2  (основная и старшая школа) Российская Федерация, 196084 Санкт-Петербург пр. Московский, 112

Здание 3  (отделение дошкольного образования) Российская Федерация, 196084 Санкт-Петербург ул. Киевская, 3

Ссылки на ресурсы, на которых размещены
задания, направленные на формирование и оценку функциональной грамотности, а
также образцы заданий на формирование того или иного элемента функциональной грамотности.

Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Банк тренировочных заданий по оценке
функциональной грамотности РЭШ – открыть

Примеры открытых заданий PISA по
читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и
заданий по совместному решению задач – открыть

Учебное пособие НИМРО “Уроки формирования
функциональной грамотности” – открыть

Практические рекомендации
“Компетенции “4К”: формирование и оценка на уроке” – открыть

Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Hffps fg resh edu ru

В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 26. 2021 № ТВ-94/04 “Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности”, информируем об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа).

Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной) обучающихся 8-х и 9-х классов.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи в Российской электронной школе (далее – РЭШ).

В случае отсутствия учетной записи в РЭШ необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

Срок проведения тренировочных работ – до 31 мая 2021 года.

Hffps fg resh edu ru

Об электронном банке тренировочных заданий по функциональной грамотности

Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности

  • Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» (Демонстрационные материалы .
  • Открытые задания PISA: .
  • Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач: .
  • Сборники эталонных заданий серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» издательства «Просвещение»: .
  • Функциональная грамотность 5,7 класс. Опыт системы образования г. Санкт-Петербурга. КИМ, спецификация, кодификаторы: .

Портал “Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности”

Управление образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее – управление образования) в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Россий­ской Федерации информирует об открытии для всех общеобразовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оцен­ке функциональной грамотности (далее — Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направ­лениям функциональной грамотности (читательской, математической, есте­ственнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

  • формирование банка заданий;
  • формирование проектов тренировочных работ;
  • прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реаль­ного времени;
  • проверку развернутых ответов экспертами;
  • накопление, хранение и обработку результатов тренировочных рабо­ты.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Рос­сийской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

После авторизации на Платформе становится доступен функционал со­здания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (далее – КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименовани­ем мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия.

После прохождения работы обучающимися у учителя на стра­нице с мероприятиями будет отражаться процесс прохождения работы деть­ми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

Портал функциональной грамотности позволяет учителям создавать диагностическую работу для своего класса, проводить ее, оценивать и осуществлять персональный контроль за прохождением диагностической работы каждым обучающимся. Банк заданий также дает возможность учителю осуществлять выполнение экспертизы работ (заданий), подразумевающих развернутый ответ учащегося.

Приказ №161 от 30. 21 “Об утверждении Плана мероприятий, направленных на повышение уровней читательской, математической и естественно-научной грамотностей и исключение рисков ученической неуспешности в МКОУ СОШ №28 пос. Балковского в 2021 году” “Об участии и проведении тренировочных мероприятий с использованием электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности для обучающихся 8 и 9 классов”

Руководство пользователя по работе с системой

28 июня 2019 года прошло всероссийское совещание региональных министров – первые результаты проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности». С 2020 года начинает проводиться оценка сформированности функциональной грамотности школьников на основе национального инструментария, разработанного специалистами ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО». В 2021 году в МБОУ ЛК им. Дьякова было принято решение создать систему методической работы по повышению профессионального уровня педагогов в области формирования функциональной грамотности в лицее и разработать алгоритм организации внедрения в урочную и внеурочную деятельность педагогов, работающих в 5-9 классах заданий, повышающих функциональную грамотность обучающихся. Навыками XXI века являются:

Базовые навыки. Как учащиеся применяют базовые навыки для решения повседневных задач
1. Навыки чтения и письма2. Математическая грамотность3. Естественнонаучная грамотность4. ИКТ-грамотность5. Финансовая грамотность6. Культурная и гражданская грамотность

Компетенции. Как учащиеся решают более сложные задачи
7. Критическое мышление/решение задач8. Креативность9. Умение общаться10. Умение работать в команде

Личностные качества. Как учащиеся справляются с изменениями окружающей среды
11. Любознательность12. Инициативность13. Настойчивость14. Способность адаптироваться15. Лидерские качества16. Социальная и культурная грамотность

5 класс – узнавание, воспроизводство и понимание

6 класс – понимание и применение

7 класс – решение проблем на основе анализа и синтеза информации в контексте предметного знания

8 класс – решение проблем в контексте окружающей действительности

9 класс – готовность действовать в условиях многозадачности, неопределенности в контексте окружающей действительности.

Индикаторы функциональной грамотности школьников и их показатели:

  • Общая грамотность: написать сочинение, реферат; считать без калькулятора; отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подборе слов; написать заявление, заполнить какие-либо анкеты, бланки.
  • Компьютерная: искать информацию в сети Интернет; пользоваться электронной почтой; создавать и распечатывать тексты; работать с электронными таблицами; использовать графические редакторы.
  • Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях: оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; обратиться за экстренной помощью к специализированным службам; заботиться о своем здоровье; вести себя в ситуациях угрозы личной безопасности.
  • Информационная: находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов; читать чертежи, схемы, графики; использовать информацию из СМИ; пользоваться алфавитным и систематическим каталогом библиотеки; анализировать числовую информацию.
  • Коммуникативная: работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения, приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы.
  • Владение иностранными языками: перевести со словарем несложный текст; рассказать о себе, своих друзьях, своем городе; понимать тексты инструкций на упаковках различных товаров, приборов бытовой техники; общаться с зарубежными друзьями и знакомыми на различные бытовые темы.
  • Грамотность при решении бытовых проблем: выбирать продукты, товары и услуги (в магазинах, в разных сервисных службах); планировать денежные расходы, исходя из бюджета семьи; использовать различные технические бытовые устройства, пользуясь инструкциями; ориентироваться в незнакомом городе, пользуясь справочником, картой.

Для достижения цели обучающимися необходимо профессиональное вмешательство педагогов. Только систематическая работа, разъяснение необходимости, а после выполнения работы объяснения ошибок и способов выполнения того или иного задания – приведет к успеху.

Алгоритм действий по достижению данной цели.

Проведение педагогического совета, решением которого должно быть следующее:

  • разработать дорожную карту по внедрению новых форм оценивания метапредметных результатов (срок до 30.08.2021 г.).
  • внести в дорожную карту по внедрению новых форм оценивания метапредметных результатов следующие мероприятия:

– создать банк современных педагогических технологий, которые позволят повысить образовательные результаты учащихся (срок до 25. 2021 г. , ответственные руководители – заведующие предметными кафедрами);

– организовать мастер-класс для учителей всех предметных областей по формированию читательской грамотности учащихся (срок в рамках методической недели учителей лицея со 20. по 30. 2022 г

Внесены изменения в рабочие программы по всем предметам. По современным требованиям, все рабочие программы должны предусматривать деятельность по формированию функциональной грамотности. В особенности это касается русского языка, иностранного языка, математики, географии, биологии, физики, химии, обществознания, ОБЖ с основной школе.

Введены дополнения в планы воспитательной работы в части проведения классных часов, конкретизированы темы. 1-2 раза в месяц классные руководители проводят занятия на тему «Креативное мышление».

Поурочное планирование добавлены задания, связанные с функциональной грамотностью (сайты для использования заданий):

Материалы по формированию функциональной грамотности

Учителя распределены по разделам функциональной грамотности:

Педагоги
Функциональная грамотность

Читательская грамотность
Математическая грамотность
Естественно-научная
Глобальные компетентности
Креативное мышление

русского языка
+

обществознания
+

+

ОБЖ

+

биологии

+

химии

+

физики

+

математики

+

Классные руководители

+

Внесены изменения в программу воспитания и социализации, обозначив формирование функциональной грамотности как приоритетную задачу.

Внесены изменения в положение о внутришкольной системе оценки качества образования (ВСОКО)

Системное использование на уроках и во внеурочное время всеми педагогами гимназии форм и методов обучения, способствующих формированию функциональной грамотности: ролевые игры, деловые игры, работа в группах, парах, метод проектов и др. Коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность – вот главные качества, которыми должны овладеть обучающиеся 21 века.

Апробирование системы диагностики и оценки учебных достижений

Привлечение родителей к совместной деятельности по формированию функциональной грамотности. Информирование родителей о введении программы по развитию функциональной грамотности (срок – сентябрь 2021 года).

Hffps fg resh edu ru

Схема работы с обучающимися на начальном этапе:

Hffps fg resh edu ru

Рис. Результаты использования заданий функциональной грамотности с 01. 2021 г. по 15. 2022 г.

Только налаженная конкретная система работы, обеспечивающая взаимодействие всех участников образовательной деятельности по формированию, развитию и оценке естественно – научной и математической функциональной грамотности обучающихся, позволит нам улучшить наши показатели как в работе с одаренными детьми, так и во всех остальных направлениях работы.

Оцените статью
Добавить комментарий