https fg resh edu ru diagnosticworksonline https fg resh edu ru вход для ученика

В помощь учащемуся.

Функциональная грамотность.

Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Осмысливать информацию и понимать, для чего она понадобится в будущем, важно в рамках каждого из школьных предметов: математики, окружающего мира и так далее.

https fg resh edu ru diagnosticworksonline https fg resh edu ru вход для ученика

Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07. 2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

О проведении Недели фун. грамотности в 8. pdf

Об итогах проведения Недели фун. грамотности в 9-х. pdf

В помощь учащемуся. Здесь размещены ссылки для подготовки по предметам, организации культурного досуга

Музейно-выставочный комплекс “Новый Иерусалим”

Мичуринский драматический театр

Виртуальные концертные залы России

Банк заданий

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

Банк открытых заданий состоит из материалов, которые прошли камерную апробацию в ходе когнитивных лабораторий, а также массовую апробацию в 24 регионах Российской Федерации в 2018/2019 учебном году (задания для 5 и 7 классов) и в рамках дистанционного обучения в Московской области при проведении региональных диагностических работ в 2019/2020 учебном году (задания для 6, 8 и 9 классов).

Надеемся, что подготовленные материалы окажут помощь учителям и специалистам в области образования в понимании вопросов формирования функциональной грамотности учащихся.

  • Описание муниципальной модели Методического сопровождения педагогов Сухобузимского района по формированию функциональной грамотности школьников на муниципальном уровне
  • Муниципальный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021 – 2022 учебный год
  • О назначении муниципального координатора по вопросам функциональной грамотности. Приказ №255 от 29.09.2021 г УО Администрации Сухобузимского района
  • О назначении школьного координатора по вопросам функциональной грамотности. Приказ №255 от 29.09.2021 г УО Администрации Сухобузимского района
  • Информационное письмо о работе с банками заданий для оценки и формирования функциональной грамотности
  • Совещание по функциональной грамотности 12.10.2021
  • Протокол проведения онлайн-вебинара для школьных координаторов по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся , 11.11.2021 г.
  • Новые подходы к оцениванию читательской грамотности. Презентация

Ресурсы на сайте ККИПК

  • Сборник буклетов и постеров по формированию функциональной «грамотности» в области здоровья
  • О методическом обеспечении работы по повышению уровня функциональной грамотности (Л.И.Игумнова, первый проректор КК ИПК)
  • Формирование финансовой грамотности: ландшафт практик и ресурсов в условиях изменения ФГОС.Красноусов С.Д., заведующий РЦФГ, Мамонтова Л.П., старший преподаватель РЦФГ

·       Основные подходы к оценке математической грамотности учащихся основной школы

·       Диагностическая работа для учащихся 5 классов Демонстрационный вариант

·       Характеристики заданий и система оценивания Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов

·       Диагностическая работа для учащихся 7 классов Демонстрационный вариант

·       Характеристики заданий и система оценивания Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов

Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы

·        Характеристики заданий и система оценивания Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов

Читательская грамотность
·Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы   
 Новые подходы к формированию читательской грамотности

Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы
·       Диагностическая работа для учащихся 5 классов Демонстрационный вариант
·       Характеристики заданий и система оценивания Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов
·       Диагностическая работа для учащихся 7 классов Демонстрационный вариант
·       Характеристики заданий и система оценивания Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов

·       Креативное мышление
·       Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы
·       Диагностическая работа для учащихся 5 классов Демонстрационный вариант
·       Характеристики заданий и система оценивания Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов
·       Диагностическая работа для учащихся 7 классов Демонстрационный вариант
·       Характеристики заданий и система оценивания Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов

·       Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы
·       Диагностическая работа для учащихся 5 классов Демонстрационный вариант
·       Характеристики заданий и система оценивания Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов
·       Диагностическая работа для учащихся 7 классов Демонстрационный вариант
·       Характеристики заданий и система оценивания Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов

Ресурсная карта по функциональной грамотности
В данном разделе Вы найдете информацию по формированию и оценке функциональной грамотности. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач

Представление опыта работы педагогов по формированию функциональной грамотности школьников

Креативное мышление. Оценка креативного мышления. Модели заданий. Презентация

Самодиагностика готовности школ к формированию функциональной грамотности обучающихся

Информация о мероприятии 18. 2020

Муниципальная презентационная площадка. Презентация

Финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности: обзор эффективных практик и образовательных технологий. База данных на обучающихся 8-9 кл свод

Статистико-аналитический отчет по результатам всероссийских проверочных работ в 2020-2021 учебном году

Анализ результатов ГП в 2020 учебном году
Итоги ККР в 8 классе по естествознанию. 2018-2019 учебный год. Мониторинг результатов по читательской грамотности КДР 6 за период 2018-2020 учебного года 
Итоги КДР 6. Читательская грамотность. Сравнение 2018-2019 учебный год – 2019-2020 учебный год

Критерии оценивания занятия (совместной деятельности) дошкольников
Лист наблюдения урока/занятия, включающего задания, формирующие ФГ

изучить материалы по функциональной грамотности, представленные на официальных сайтах:

Полезные ссылки
Список литературы по функциональной грамотности
Смысловое чтение и читательская грамотность. Список литературы

Отвратительно.

На данный момент нет.

Описаны в отзыве

Данный портал пришлось использовать вынужденно, из-за ситуации с самоизоляциией. Очень сильно удивился “скорости” работы сайта, нет, не из-за медленного интернета, (100 Мб/с) в принципе понятно, все школы перевели детей на дистанционное обучение, нагрузка выросла, серваки.

Я не понимаю зачем всё это?

Онлайн платформа, а хотелось бы живого общения ученик-учитель, недостоверные результаты тестов.

В школе сына обязали пройти диагностические работы по читательской, математической, естественно-научной, финансовой грамотности, глобальной компетенции и креативному мышлению на данной платформе. Сын ученик 5 класса, учёба даётся ему легко. После прохождения теста, результаты некоторых ответов.

Рэш – это треш!

Отсутсвие возможности пользоваться платформой, ошибки в тестах, непродуманная система оценки знаний.

В условиях пандемии наша школа не стала исключением и была вынуждена перейти на дистанционное обучение. Основной платформой была выбрана РЭШ. Регистрацию необходимо было осуществить заранее. В принципе это было несложно: нужно заполнить несколько строк: После.

Сайт хороший для дистанционного обучения

Доброго времени суток, мои дорогие читатели! В связи с последними событиями (вируса конвида) все школьники вынуждены были перейти на дистанционное обучение. Одним из сайтов для дистанционного обучения стал РЭШ (российская электронная школа). На сайте довольно.

Хорошая платформа с множеством разных заданий.

Удобно и понятно для детей и их родителей.

бывают случаи когда сайт зависает.

Сейчас время карантина и все школы закрыли. Мне эта ситуация конечно не симпатична, но увы меня не спрашивали. Этот сайт стал одним из трех которые наша учительница и министерство образования одобрили для прохождения и изучения.

Худший сайт для образования СРЭШ

Есть нормальные видеоуроки, на этом все

Очень много, тут не описать

Сайт РЭШ это полный трэш. Это самая худшая электронная школа. Ранее из-за пандемии многие дети перешли на онлайн обучение. И есстественно учителя задействовали множество площадок для обучения. Из них сын говорит, что РЭШ это просто.

Будущее образования

Описаны в отзыве.

Я-будущий педагог. Естественно, что когда младшая сестра заговорила за РЭШ я заинтересовалась им. Зарегистрировалась, как ученик и прошла пару пробных уроков. Мне понравилась подача материала, оформление уроков и предложенные задания для закрепления изученной темы.

РЭШ требует серьёзной доработки

Сырой продукт, требующий доработки

Дистанционное обучение, неожиданно свалившееся на нас, заставило нас, как и многих других, воспользоваться данной обучающей платформой. Хотя первые пару-тройку дней пользоваться ею было невозможно. Это и понятно слишком много пользователей было. По видимому столько желающих.

Не заметила, т. минусов слишком много

Пришлось делать задания по английскому с помощью этого сайта. Позанимавшись здесь всего один раз можно возненавидеть предмет на всю оставшуюся жизнь. Я английский очень люблю и знаю его, но от работы на этом сайте я.

Редкостная гадость

Их нет.

Сайт один большой сплошной и жирный минус. В тестах ошибки, видео неинформативное, тестовые задания взяты из чьего то воспаленного мозга , понять где ребенок ошибся и что сделал неверно невозможно!

Словосочетание РЭШ вызывает у меня рвотный рефлекс. Сначала наша школа планировала там только ОБЖ. Ладно, подумали мы, ничего. Предмет не особо важный, пусть. Как же мы ошибались! Потом добавили физику и литературу. Все, прощай предметы.

Ужасный сайт, разработанный двоечниками

Учитывается регистр ответов, постоянные тормоза, проблемы с некоторымизаданиями

Из-за того, что сайт создавался недалекими людьми, невозможно нормально пользоваться, потерял баллы из-за оплошности разработчиков;

Абсолютно невозможно работать из-за постоянных зависаний.

Им вы не воспользуетесь,так как сайт виснет и падает

[цензура]

Сайт полнейшее г. , минут 20 на аккаунт зайти не мог вначале. Какого Фига я должен был знать, что подтверждение мне должно было прийти на почту, сайт мне этого не сказал. Только потом я сам додумался.

Полный треш, а не РЕШ

их очень много

Сайт ужасен! Чтобы выполнить задания с телефона, когда нужно соединить слово с картинкой, текст водит из стороны в сторону. Очень плохая система выставления оценок и ошибок! Когда ты хочешь проверить свои ошибки и увидеть правильный.

Дичь полная.

Осуждаю данный сайт, если его вообще можно так назвать.

Бессмысленный сайт, заставляют делать тесты на нм, которые вообще не нужны. Плюс к этому, работает он через ж. Вообщем, очередная Российская фигня.

Всё в тексте отзыва

Впервые, как и все остальные, мы столкнулись с РЭШ весной, с началом дистанционного обучения. Тут уже достаточно написано про то, что сайт зависал, что можно было вылететь в середине теста и начинать потом сначала (столько.

Фиаско образования

В связи с пандемией, ученикам Российской школы было предложено дистанционное обучение. Платформа, которой пришлось пользоваться, абсолютно не готова к таким объемам посетителей! Первые дни не возможно было элементарно зайти на сайт! Сейчас вроде таких проблем.

Очень много ошибок в материалах. Ошибки в системе,в заданиях

Пока не увидели

Много ошибок в системе,а преподаватели засчитывают результаты.

Нет возможности адекватной оценки знаний, ошибки системы в тренировочных заданиях. Жалобы на ошибки в уроках не принимаются. Администрация не реагирует на обращения. Такое ощущение, что не делали рецензию на

Реш это треш просто

неплохие видеоуроки, есть хорошие задания, но не все.

не понятны критерии оценок, виснет постоянно, много ошибок, обратной связи нет вообще

Здравствуйте) В апреле когда всем пришлось перейти на дистанционное обучение из за короновируса, учитель задавал задания с этой учебной платформы. С регистрацией проблем не было, как только за неделю до основного наплыва учитель прислал рекомендации.

Хуже уже некуда

По этой программе нельзя учить детей. Это плохо влияет на здоровье детей. Ребенок чувствует несправедливость. У него сразу отпадает желание учиться по этой программе, потому что за правильный ответ ставит ошибку и снижает оценку.

Ключевое назначение личного кабинета «Российская электронная школа» – создать единую информационно-образовательную платформу. С помощью виртуального сервиса школьникам доступно удаленно изучить или повторить уже пройденные темы, поскольку на сайте представлены десятки видеоуроков, проверочных тестов по основным предметам. О порталеПроект «Российской электронной школы» разработан в 2016 году как государственная образовательная платформа в рамках целевой программы Министерства образования и науки РФ. РЭШ представляет собой виртуальную библиотеку с дидактическими материалами, видеуроками от лучших преподавателей России. Информация представлена по всем предметам программы общего образования – с 1 по 11 класс. Обучение выполняется системно, по завершению темы осуществляется проверка усвоенного материала. Преимущества и недостаткипонятная, интересная форма подачи материала;дистанционное изучение с возможностью многократного пересмотра урока;составление личного расписания;разнообразные инструменты, форматы для учеников младшей, средней, старшей школы. наличие ошибок в тестовых заданиях;медленная скорость работы;Опираясь на плюсы и минусы, можно сказать, что сервис нуждается в значительной доработке. В частности, требуется оптимизировать функционирование кабинета, пересмотреть размещаемый контент. ПредметыНа официальном сайте РЭШ представлен 31 предмет для разных классов. Наряду с русским языком и окружающим миром имеются уроки по экономике, французскому и испанскому языку. Приступить к обучению можно бесплатно без регистрации персонального кабинета:Уроки, представленные в кабинете, подойдут не только для освоения базисной программы, также для подготовки к ОГЭ или ЕГЭ. КлассыЧтобы упростить поиск, где находятся подходящие в рамках школьной программы дисциплины, основные уроки разделены по классам. На онлайн ресурсе найдите иконку в виде трех параллельных прямых в левом верхнем углу. Во всплывающем окне ниже предметов выберите нужный класс. На странице отобразится доступный для данного уровня обучения материал. Регистрация аккаунта на сайте РЭШСоздать личный кабинет можно как ученику, также учителю или родителю. РЭШ позволит каждому ознакомиться с предложенной учебной программой, выстраивать индивидуальный план обучения исходя из потребностей, возможностей ребенка. УченикЧтобы зарегистрировать ребенка в Российской электронной школе:

  • Откройте официальный сайт по следующему адресу – resh.edu.ru.
  • Нажмите на вкладку «Регистрация» в правом верхнем углу.
  • Выберите в пункте «Вы» параметр «Ученик».
  • Заполните форму согласно инструкции.
  • Подтвердите согласия с условиями подключения к РЭШ.
  • Кликните «Поступить в школу».

УчительРодительЧтобы создать личный кабинет родителя в блоке «Вы» укажите соответствующий параметр и заполните форму. Единственное отличие процедуры регистрации – не нужно добавлять школу ребенка. Вход в личный кабинет РЭШЧтобы авторизоваться в системе пользователю, необходимо:

  • Стандартная. Учебная программа сформируется самостоятельно по базовой заданной схеме исходя из класса. Дополнительно можно выбрать второй иностранный язык.
  • Индивидуальная. В данном случае ученик может задать свою траекторию путем изменения ключевых параметров – количество уроков в день, расписание занятий.

ДневникВ электронном дневнике кабинета можно посмотреть, какие ученик получил оценки в заданный период и по конкретному уроку. Здесь также отображаются результаты работы по дополнительным, контрольным заданиям от учителей. ДостиженияЧерез блок «Достижения» личной учетной записи участник проекта может более подробно ознакомиться со статистикой успеваемости. На странице отображается информация касательно:

  • количества пройденных уроков;
  • совокупного числа выполненных заданий;
  • средняя оценка по завершенным проверочным тестам;
  • процент прохождения текущего курса;
  • лучший результат за все время обучения.

УчителяДанный раздел в личном кабинете РЭШ предусмотрен для того, чтобы закрепить пользователя за реальными преподавателями учебного учреждения. Авторизованные в системе учителя обычно самостоятельно направляют ссылку своим ученикам для привязки. Однако найти педагога можно вручную – укажите в после ФИО данные преподавателя, результат должен отобразиться в таблице ниже. Далее кликните на ссылку «Запросить привязку» напротив нужной фамилии для прикрепления. УведомленияВ рамках данного блока участник проекта сможет ознакомиться с системными сообщения, напоминаниями, календарными заметками. Например, в разделе отображается оповещения по привязке к родителю или ученику. Чтобы увидеть полное содержание сообщения, нажмите на прямоугольник в левом верхнем углу. Функционал персонального кабинета учителяМеню кабинета учителя представлено в четырех раздел. Наиболее значимые – «Ученики» и «Занятия». В прочих блоках содержится информация о системных уведомлениях, личной подборке избранных материалов, заметок пользователя. Подробнее о функциональных возможностях персонального кабинета доступно узнать на странице «Гида по РЭШ», расположенной по следующей ссылке. УченикиЧтобы добавить ученика в Российской электронной школе:

  • Откройте соответствующий раздел кабинета учителя.
  • Нажмите на кнопку «Пригласить учеников».
  • Скопируйте и отправьте веб-адрес из всплывающего окна нужным пользователям.
  • Дождитесь запроса – в таблице появится ФИО учащегося, кликните на ссылку «Подтвердить».

После чего закрепленных за преподавателем в системе учеников можно объединить для удобства в группы, иначе – классы. Также отобразится кнопка для перехода к электронному дневнику человека. ЗаданияРаздел предназначен для того, чтобы назначать собственным учащимся контрольные, домашние задания в РЭШ. Чтобы создать новое индивидуальное или групповое упражнение для самостоятельного выполнения:

  • Перейдите по пункту «Добавить задание».
  • Выберите поочередно нужный класс, наименование дисциплины, номер урока.
  • Определите тему, суть упражнения.
  • Задайте формат отправки результата.
  • Выберите получателя задания – отдельные ученики, целая группа.
  • Подтвердите действие кликом «Сохранить и опубликовать».

Функционал персонального кабинета родителяЛичный кабинет родителя позволяет:

  • отслеживать расписание уроков детей, закрепленных за кабинетом;
  • проверять успеваемость ребенка в системе;
  • добавлять в избранное понравившиеся образовательные ролики или уроки;
  • составлять заметки в календаре;
  • самостоятельно проходить проверочные задания.

Ссылки на загрузку приложения появятся в нижней панели управления официального сайта.

Как связаться со службой техподдержки resh. eduОбратиться в техническую поддержку Российской электронной школы доступно двумя способами:Обращения обрабатываются в порядке их поступления, поэтому ответ на запрос может заняться несколько дней. Отзывы о онлайн школеНесмотря на частые проблемы при работе с личным кабинетом в период пандемии COVID-19, удаленного обучения всех российских школьников пользователи положительно оценивают РЭШ. Ключевым преимуществом в отзывах выделяют интересную подачу материала в виде телеурока или графических изображений. Но встречаются и недовольные пользователи портала. Вопросы и ответыКак удалить аккаунт в системе?Как изменить пароль от своего кабинета?

*ЭОР – Электронный Образовательный Ресурс*ЦОС – Цифровая Образовательная Среда

ВАЖНО! Если вы используете VPN все сайты выше не будут открываться. Не используйте VPN при работе с школьными сайтами!

В каждой конкретной школе используются разные решения для организации дистанционки. Перечень наиболее популярных онлайн-платформ для дистанционного обучения, используемых образовательной организацией: РЭШ (Российская электронная школа), Яндекс учебник, ролики на YouTube, Медиатека Издательств Просвещение, Бином, Учи. ру, Российский учебник, ФИПИ, Информационный портал ЕГЭ, Решу ВПР, Решу ЕГЭ, СДАМ ГИА, Инфоурок, Фоксфорд, Интерактивная тетрадь Skysmart, Моя школа в онлайн и другие.

Из средств связи обычно применяют: Zoom, Skype, Вконтате, Discord, мессенджеры (ТамТам, Viber, WhatsApp), Инстаграмм, Одноклассники

Где узнать код для доступа к уроку в Zoom? Там же, где вы получили ссылку на урок. Код может сообщить только организатор урока, то есть ваш учитель.

Ссылки на ресурсы, на которых размещены
задания, направленные на формирование и оценку функциональной грамотности, а
также образцы заданий на формирование того или иного элемента функциональной грамотности.

Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Банк тренировочных заданий по оценке
функциональной грамотности РЭШ – открыть

Примеры открытых заданий PISA по
читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и
заданий по совместному решению задач – открыть

Учебное пособие НИМРО “Уроки формирования
функциональной грамотности” – открыть

Практические рекомендации
“Компетенции “4К”: формирование и оценка на уроке” – открыть

https fg resh edu ru diagnosticworksonline https fg resh edu ru вход для ученика

Нормативно-правовые документы по организации и проведению оценки

Нормативно-правовые документы федерального уровня

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06. 2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО. pdf

Письмо Министерства просвещения РФ от 17. 2021 № 03-1526 О методическом обеспечении   работы по повышению функциональной грамотности. pdf

Письмо Министерства просвещения РФ от 22. 2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности. pdf

Письмо Министерства просвещения РФ от 26. 2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности. pdf

Нормативно-правовые документы регионального уровня

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 30. 2020 № 316-01-63-1063/20 «Об утверждении положения о региональной системе оценки качества образования Нижегородской области»

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 17. 2021 №316-01-64-60/21 «Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области»

Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области №Сл-316-574041/21 от 17. 2021 “О методическом обеспечении повышению работы по функциональной грамотности”.

План мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций в Нижегородской области на 2021-2022 учебный год

Нормативно-правовые документы муниципального уровня

Приказ управления образования и молодежной политики администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области от 31. 2021 № 251-о «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Лысковского муниципального округа»

Нормативно-правовые документы МБОУ Кисловской средней школы

План мероприятий (“дорожная карта”)

направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ Кисловской средней школы

в 2021-2022 учебном году

Что такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности:

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

– критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

– осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

– вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

В России проводят четыре исследования функциональной грамотности. Три из них – международные. Это TIMSS и PIRLS для 4-х классов и PISA для 4-х и 8-х классов. С 2019 года Минпросвещения также запустило общероссийское исследование качества образования по модели PISA.

Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили методологию и критерии оценки качества образования в школах на основе практики международных исследований (приказ Рособрнадзора, Минпросвещения от 06. 2019 № 590/219). В документе содержатся методы и критерии, которые будут использовать для оценки. А еще – график исследования в разных регионах.

Внешние исследования функциональной грамотности

ИсследованиеЧто проверяетКакие классыКогда проходитКогда ближайшее

TIMSSКачество математического и естественно-научного образования4-е и 8-еРаз в четыре года2023 год
PIRLSКачество чтения и понимания текста 4-еРаз в пять лет2021 год
PISAВсе виды грамотности15-летние школьникиРаз в три года2021 год
Оценка качества образования по модели PISAКачество математического и естественно-научного образования8-е и 9-еРаз в четыре года2019–2024 годы в разных регионах в соответствии с графиком

В национальном проекте «Образование» одной из приоритетных целей обозначено вхождение России в десятку лучших систем образования по результатам международных исследований.

Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга.

Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:

Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник

Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»

· Электронный банк заданий по финансовой грамотности

· Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания

· Электронный банк заданий по читательской грамотности

· Электронный банк заданий по математической грамотности

· Электронный банк заданий по естественнонаучной грамотности

· Электронный банк заданий по глобальным компетенциям

· Электронный банк заданий по креативному мышлению

· Примеры заданий по математической грамотности

· Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности

· Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы

· Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 января 2021 г. N ТВ-94/04

Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

– формирование банка заданий;

– формирование проектов тренировочных работ;

– прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;

– проверку развернутых ответов экспертами;

– накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

Рекомендуем проинформировать образовательные организации о возможности проведения тренировочных работ на Платформе для обучающихся 8 и 9 классов. Срок проведения тренировочных работ – до 31 мая 2021 года.

В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.

https fg resh edu ru diagnosticworksonline https fg resh edu ru вход для ученика

Также обращаем внимание, что в
настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно
использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:

Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по
формированию функциональной грамотности обучающихся https://www. youtube. com/watch?v=_om_kIhu7G8&list=PLnnzDpmIo7A13kVCwJiaO_nxx2QyNUZUQ;

Портал “Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности”

Управление образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее – управление образования) в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Россий­ской Федерации информирует об открытии для всех общеобразовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оцен­ке функциональной грамотности (далее — Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направ­лениям функциональной грамотности (читательской, математической, есте­ственнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

  • формирование банка заданий;
  • формирование проектов тренировочных работ;
  • прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реаль­ного времени;
  • проверку развернутых ответов экспертами;
  • накопление, хранение и обработку результатов тренировочных рабо­ты.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Рос­сийской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

После авторизации на Платформе становится доступен функционал со­здания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (далее – КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименовани­ем мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия.

После прохождения работы обучающимися у учителя на стра­нице с мероприятиями будет отражаться процесс прохождения работы деть­ми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

Портал функциональной грамотности позволяет учителям создавать диагностическую работу для своего класса, проводить ее, оценивать и осуществлять персональный контроль за прохождением диагностической работы каждым обучающимся. Банк заданий также дает возможность учителю осуществлять выполнение экспертизы работ (заданий), подразумевающих развернутый ответ учащегося.

Приказ №161 от 30. 21 “Об утверждении Плана мероприятий, направленных на повышение уровней читательской, математической и естественно-научной грамотностей и исключение рисков ученической неуспешности в МКОУ СОШ №28 пос. Балковского в 2021 году” “Об участии и проведении тренировочных мероприятий с использованием электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности для обучающихся 8 и 9 классов”

Руководство пользователя по работе с системой

Формирование и оценка функциональной грамотности

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

Оцените статью
Добавить комментарий