https fg resh edu ru функциональная грамотность вход

Перейти к контенту

Результаты последней проверки сайта fg.resh.edu.ru на доступность пользователям из России:

Размер страницы: 16351 байт

Дата последней проверки: 2022-08-29

https fg resh edu ru функциональная грамотность вход

Скриншот сайта fg.resh.edu.ru за 28.08.2022

Если у вас этот сайт не открывается, напишите в комментариях и мы вручную проверим статус этого сайта.



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 373

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение лицей № 373 Московского района Санкт-Петербурга

Здание 1 (начальная школа) Российская Федерация, 196084 Санкт-Петербург пр. Московский, 96

Здание 2  (основная и старшая школа) Российская Федерация, 196084 Санкт-Петербург пр. Московский, 112

Здание 3  (отделение дошкольного образования) Российская Федерация, 196084 Санкт-Петербург ул. Киевская, 3

Перейти к контенту

Результаты последней проверки сайта resh.edu.ru на доступность пользователям из России:

Заголовок страницы: Российская электронная школа

Размер страницы: 573688 байт

Дата последней проверки: 2022-09-17

https fg resh edu ru функциональная грамотность вход

Скриншот сайта resh.edu.ru за 08.09.2022

Если у вас этот сайт не открывается, напишите в комментариях и мы вручную проверим статус этого сайта.



На данный момент нет.

Данный портал пришлось использовать вынужденно, из-за ситуации с самоизоляциией. Очень сильно удивился “скорости” работы сайта, нет, не из-за медленного интернета, (100 Мб/с) в принципе понятно, все школы перевели детей на дистанционное обучение, нагрузка выросла, серваки не справляются, но это можно пережить, больше всего убило качество заданий.

Во-первых ВСЕ, абсолютно все задания которые мы проходили за последние три дня, с ошибками. В задании по русскому языку нужно было в тексте, в шести прилагательных расставить окончания, подошли только три окончания из шести, такое впечатление, что эти задания составляли иностранцы. Задачка по математике в которой в промежуток между цифрами 21 и 25 каким то образом попадает цифра 26 и о чудо – это засчитывается верным ответом. Попадаются задания, которые ну никак не для третьего класса, (сын третьеклассник) максимум второй. В общем слов нет, одни буквы… непечатные.

Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности

  1. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования российской академии образования: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
  2. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» (Демонстрационные материалы .
  3. Открытые задания PISA: .
  4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач: . 
  5. Сборники эталонных заданий серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» издательства «Просвещение»: . 
  6. Функциональная грамотность 5,7 класс. Опыт системы образования г. Санкт-Петербурга. КИМ, спецификация, кодификаторы: .
  7. Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction. Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»: . 

1

3

4

5

10

16

17

24

25

26

27

28

29

30

Минпросвещения
России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к
электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
(далее – Платформа). Областью применения Платформы является процедура
проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности
(читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х
классов, включающая в себя:

− формирование банка заданий;

− формирование проектов тренировочных работ;

− прохождение тренировочной работы обучающимися в
режиме реального времени;

− проверку развернутых ответов экспертами;

− накопление, хранение и обработку результатов
тренировочных работ.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной
записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись
в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

После авторизации на Платформе становится доступен
функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного
материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием
мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников
мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с
мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также
появится уведомление о необходимости ее проверки.

В целях обеспечения возможности повторного участия в
мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на
Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.

Ссылка на систему в сети «Интернет»: https://fg.resh.edu.ru/

По вопросам работы Платформы можно обращаться по
адресу электронной почты: fg@edu.ru.  

В соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Россий­ской Федерации для всех общеобразовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оцен­ке функциональной грамотности (далее — Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направ­лениям функциональной грамотности (читательской, математической, есте­ственнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

–   формирование банка заданий;

–   формирование проектов тренировочных работ;

–   прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реаль­ного времени;

–   проверку развернутых ответов экспертами;

–   накопление, хранение и обработку результатов тренировочных рабо­ты.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Рос­сийской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

После авторизации на Платформе становится доступен функционал со­здания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (далее – КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименовани­ем мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на стра­нице с мероприятиями будет отражаться процесс прохождения работы деть­ми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

Портал функциональной грамотности размещен по ссылке https://fg.resh.edu.ru/ и предназначен для проведения диагностических работ в целях оценки уровня естественнонаучной, математической и читательской грамотности обучающихся 8, 9 классов.

Портал функциональной грамотности позволяет учителям создавать диагностическую работу для своего класса, проводить ее, оценивать и осуществлять персональный контроль за прохождением диагностической работы каждым обучающимся. Банк заданий также дает возможность учителю осуществлять выполнение экспертизы работ (заданий), подразумевающих развернутый ответ учащегося.

Срок проведения тренировочных работ – до 31 мая 2021 года.

Для использования образовательных ресурсов Портала Функциональной  грамотности необходима регистрация  на образовательном портале  “Российская электронная школа” (https://resh.edu.ru/). Подробная инструкция по созданию, проведению и оцениванию диагностических работ размещена на главной странице Портала функциональной грамотности.

Инструкция по работе с системой.

1.Банк
заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования
российской академии образования: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

2.Демонстрационные
материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов. ФГБНУ
«Институт стратегии развития образования российской академии образования»
(Демонстрационные материалы http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.

3.Об исследовании
PISA (Programme for International Student Assessment)
https://fioco.ru/pisa.
Открытые задания
PISA: 
https://fioco.ru/примерызадач-pisa.

4.Электронный
банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/. Пошаговая
инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий представлена в
руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по
ссылке: https://resh.edu.ru/instruction.
Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке
функциональной грамотности»: https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa

5.Яндекс.Учебник
«Функциональная грамотность: развиваем в школе» https://yandex.ru/promo/education/specpro/fungram

6.Просвещение
«Функциональная грамотность. Банк заданий» https://media.prosv.ru/fg/

7.Образовательные
проекты ПАКК. Учебно-методические материалы 
https://edu.pacc.ru/metodmaterialy/

8. Министерство Просвещения Российской
Федерации

Основные
подходы к оценке математической грамотности учащихся основной школы

Основные
подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся основной школы

Основные
подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы

Основные
подходы к оценке креативного мышления учащихся основной школы

9.ФГБНУ
ФИПИ. Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX
классы) https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

10.Всероссийский семинар «Формирование
и оценка функциональной грамотности»
https://edsoo.ru/Funkcionalnaya_gramotnost.htm
.

ФГБНУ “Институт стратегии
развития образования Российской академии образования” с сентября 2021 года
проводит постоянно действующий семинар по функциональной грамотности для
региональных команд, курирующих вопросы формирования и оценки функциональной
грамотности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных
организаций в субъектах Российской Федерации.

https://edsoo.ru/Vserossijskij_metodicheskij_seminar_Formirovanie_i_ocenka_funkcionalnoj_gramotnosti_.htm

11. Инструктивные материалы по работе
на платформе РЭШ. Диагностика по функциональной грамотности 2022 года
https://edsoo.ru/Instruktivnie_materiali_.htm

12. Календарь региональных мероприятий
по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2–ое
полугодие 2021 – 2022 учебного года https://cfg.22edu.ru/

Портал “Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности”

Управление образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее – управление образования) в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Россий­ской Федерации информирует об открытии для всех общеобразовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оцен­ке функциональной грамотности (далее — Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направ­лениям функциональной грамотности (читательской, математической, есте­ственнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

  • формирование банка заданий;
  • формирование проектов тренировочных работ;
  • прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реаль­ного времени;
  • проверку развернутых ответов экспертами;
  • накопление, хранение и обработку результатов тренировочных рабо­ты.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Рос­сийской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

После авторизации на Платформе становится доступен функционал со­здания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (далее – КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименовани­ем мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия.

После прохождения работы обучающимися у учителя на стра­нице с мероприятиями будет отражаться процесс прохождения работы деть­ми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

Портал функциональной грамотности размещен по ссылке https://fg.resh.edu.ru/ и предназначен для проведения диагностических работ в целях оценки уровня естественнонаучной, математической и читательской грамотности обучающихся 8, 9 классов.

Портал функциональной грамотности позволяет учителям создавать диагностическую работу для своего класса, проводить ее, оценивать и осуществлять персональный контроль за прохождением диагностической работы каждым обучающимся. Банк заданий также дает возможность учителю осуществлять выполнение экспертизы работ (заданий), подразумевающих развернутый ответ учащегося.

Для использования образовательных ресурсов Портала Функциональной грамотности необходима регистрация на образовательном портале “Российская электронная школа” (https://resh.edu.ru/). Подробная инструкция по созданию, проведению и оцениванию диагностических работ размещена на главной странице Портала функциональной грамотности.

Приказ №161 от 30.08.21 “Об утверждении Плана мероприятий, направленных на повышение уровней читательской, математической и естественно-научной грамотностей и исключение рисков ученической неуспешности в МКОУ СОШ №28 пос. Балковского в 2021 году” “Об участии и проведении тренировочных мероприятий с использованием электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности для обучающихся 8 и 9 классов”


Руководство пользователя по работе с системой


https fg resh edu ru функциональная грамотность вход

Подробнее о проекте по формированию функциональной грамотности школьников

Зачем реализуется?

Приоритетной целью государственной образовательной политики является вхождение Российской Федерации в десятку лидеров стран по качеству общего образования. Одним из направлений выступает формирование в системе общего образования функциональной грамотности обучающихся. Цель проекта – обеспечить информационно-методическую, научную поддержку региональных систем образования по формированию функциональной грамотности школьников.

Когда реализуется?

с 2021 года по 2024 год

Как реализуется?

Путем организации и проведения еженедельных методических семинаров для созданных в субъектах РФ региональных команд по формированию и оценке функциональной грамотности школьников.

Кем координируется?

Задача по обеспечению организационно-методического сопровождения и координации деятельности субъектов РФ по включению методологии и методического инструментария формирования и оценки функциональной грамотности школьников в региональные системы повышения квалификации и методической поддержки педагогов возложена на ФГБНУ “ИСРО РАО”

Команда ключевых специалистов по направлениям функциональной грамотности

https fg resh edu ru функциональная грамотность вход

Ковалева Галина Сергеевна

Руководитель проекта, кандидат педагогических наук, заведующий Центром оценки качества образования ФГБНУ ИСРО РАО, национальный координатор международных сравнительных исследований PISA (1988-2018), TIMSS (1992-2020), PIRLS (2000-2017)

https fg resh edu ru функциональная грамотность вход

Логинова Ольга Борисовна

Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования ФГБНУ ИСРО РАО, руководитель центра развития АО “Издательство „Просвещение””, эксперт международного исследования PISA-2021 по креативному мышлению

https fg resh edu ru функциональная грамотность вход

Рослова Лариса Олеговна

Кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией математического общего образования и информатизации ФГБНУ ИСРО РАО, эксперт по математической грамотности международного исследования PISA-2021 и международного исследования TIMSS-2015, TIMSS-2019

https fg resh edu ru функциональная грамотность вход

Пентин Александр Юрьевич

Кандидат физико-математических наук, заведующий лабораторией естественнонаучного общего образования ФГБНУ ИСРО РАО, эксперт международных исследований PISA и TIMSS

https fg resh edu ru функциональная грамотность вход

Коваль Татьяна Викторовна

Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования ФГБНУ ИСРО РАО, эксперт международного исследования PISA-2021 по глобальным компетенциям

https fg resh edu ru функциональная грамотность вход

Сидорова Галина Александровна

Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования ФГБНУ ИСРО РАО, национальный координатор международного исследования PIRLS-2021, эксперт по читательской грамотности международного исследования PISA-2018, PISA-2021

https fg resh edu ru функциональная грамотность вход

Рутковская Елена Лазаревна

Руководитель группы, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории социально – гуманитарного общего образования ФГБНУ ИСРО РАО, эксперт международного исследования PISA по финансовой грамотности с 2012 по настоящее время

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 января 2021 г. N ТВ-94/04

ОБ ЭЛЕКТРОННОМ БАНКЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ

ПО ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

– формирование банка заданий;

– формирование проектов тренировочных работ;

– прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;

– проверку развернутых ответов экспертами;

– накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

Рекомендуем проинформировать образовательные организации о возможности проведения тренировочных работ на Платформе для обучающихся 8 и 9 классов. Срок проведения тренировочных работ – до 31 мая 2021 года.

В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.

Ссылка на систему в сети “Интернет”: https://fg.resh.edu.ru/.Хочу такой сайт

Ссылка на банк ресурсов по ФГ от ИНСТИТУТА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РАО: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Познакомиться с полным перечнем дополни тельных
профессиональных программ повышения квалификации можно на сайте ГАОУ ДПО СО
«ИРО» в разделе «Образовательная деятельность/Повышение квалификации https://www.irro.ru/?cid=56.

Также обращаем внимание, что в
настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно
использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:

1. Электронный
банк заданийhttps://fg.resh.edu.ru/.

Пошаговая инструкция, как получить доступ к
электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя.
Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.

2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для
образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный
банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.

3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.

4. Примеры открытых заданий PISA по читательской,
математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по
совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.

5. Банк заданий для формирования и
оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9
классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии
образования
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.

6. Демонстрационные материалы для
оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов
http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.

7. Вебинары для учителей-предметников
по функциональной грамотности
https://prosv.ru/webinars.

8. Курсы повышения квалификации
Академии «Просвещение» («Формирование функциональной грамотности обучающихся
как одна из приоритетных задач школы»)
https://academy.prosv.ru/courses.

9. Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по
формированию функциональной грамотности обучающихся https://www.youtube.com/watch?v=_om_kIhu7G8&list=PLnnzDpmIo7A13kVCwJiaO_nxx2QyNUZUQ;

https://www.youtube.com/watch?v=WJ2is6yhgWc&list=PLnnzDpmIo7A3jWM9R3CV87EBWblSABlB5.










Рейтинг:
.


Оценили:
.


ДОКУМЕНТЫ:

  1. Приказ директора об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся от 27.10.2021

  2. Учебно-методическое пособие «Развитие функциональной грамотности на уроках математики» (эл. вариант)

  3. План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МАОУ Зайковской СОШ №2 на 2021-2022 уч.год  (эл. вариант)

  4. Программа формирования функциональной грамотности обучающихся МАОУ Зайковской СОШ №2 (эл. вариант) НЕ ГОТОВО!

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:

  1. Методическое пособие для педагогов «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы» (эл. вариант)

  2. Сборник задач по математике на развитие функциональной грамотности учащихся (эл. вариант)

  3. Сборник задач по математике (в рамках международного исследования PISA) (эл. вариант)

  4. Диагностическая работа №1 для учащихся 7 класса (математическая грамотность) с критериями оценивания (эл. вариант)

  5. Диагностическая работа №2 для учащихся 7 класса (математическая грамотность) с критериями оценивания (эл. вариант)

БАНК ЗАДАНИЙ:

  1. Межпредметные задачи и задания по развитию функциональной грамотности     Навигация по межпредметным заданиям

  • Комплексные диагностические работы  (формирование функциональной грамотности)

    4 класс

    7 класс

    10 класс

  • Ссылка на регистрацию педагогов на сайте Российской электронной школы

ЧЕК-ЛИСТ

самодиагностики готовности к формированию функциональной грамотности обучающихся   МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа  № 5» Дальнереченского городского округа

п/п

МероприятиеОтметка

об исполнении

1.Сформировать схему (алгоритм, процесс) управления деятельностью по формированию функциональной грамотности: создать координационную группу управления процессом, а также методическую группу по видам функциональной грамотности (учебным предметам)Исполнено.

Создана рабочая группа  по вопросам формирования и оценки ФГ,  приказ №76-А п. 8 от 14.10.2021 г.

2.Разработать и утвердить внутришкольный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся, определить ответственных лицИсполнено.

Разработан и утверждён План мероприятий, направленный на формирование и  оценку ФГ обучающихся МБОУ «СОШ №5»,  приказ № 76-А от 14.10.21 п.7. (приложение №1)

3.Сформировать   базу  данных   обучающихся    8-9                             классов и

учителей      математики,      естественнонаучных предметов, участвующих в PISA-2022 (8-9 кл.)

Исполнено.

Создана база данных обучающихся 8-9 классов 2021\2022; 2022/2023 уч. г., а так же учителей, участвующих в формировании ФГ обучающихся 8-9 классов.

4.Обеспечить контроль эффективности использования поставленного/приобретенного учебно-лабораторного оборудования при организации образовательного процесса (в первоочередном порядке оборудования, поставленного в рамках национального проекта «Образование»)Исполнено.

При организации образовательного процесса используется оборудование центра «Точка роста» (ноутбуки, цифровые лаборатории).

5.Синхронизировать и интегрировать основную образовательную программу и программы дополнительного образования на базе образовательных организаций, учреждений дополнительного

образования, сущностей национального проекта «Образование»

Находится в стадии разработки, вступит в силу с 01.09.22г.(Запланировано изучение запросов учащихся и их родителей с целью обновления программ дополнительного образования).
6.Организовать мониторинг (диагностику) готовности к участию в исследовании обучающихся и педагогических работниковИсполнено.

Проведены первичные диагностические работы в 8-9 классах на предмет готовности к участию в исследовании обучающихся по 3 направлениям (читательская, естественнонаучная и математическая грамотность).

Педагоги познакомились с формулировкой заданий по ФГ и получили опыт проверки работ по оценке сформированности ФГ школьников в качестве экспертов.

7.Организовать участие педагогических работников в курсах повышения квалификации по вопросам формирования

функциональной грамотности

Исполнено.

Организовано участие педагогов в курсах повышения квалификации по вопросам формирования ФГ. Курсовую подготовку прошли 10 педагогов.

8.Организовать участие педагогических работников образовательной организаций в регионально-муниципальных управленческих  семинарах-совещаниях  по  подготовке  к участию в исследованииИсполнено.

Организовано участие педагогов в семинарах-совещаниях; вебинарах.

9.Включить    образовательные    мероприятия                     федерального и регионального уровня в программы профилактики и коррекции учебной неуспешности (особенно в 8‒9 кл.)Исполнено.

Созданы условия для участия в

образовательных мероприятиях; учащиеся и педагоги принимают участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности; «Урок цифры».

10.Обеспечить развитие воспитательных практик (волонтерство,

детское\школьное самоуправление и т.д.) для обеспечения взаимообучения школьников функциональной грамотности

Исполнено.

Проведено мероприятие по теме: «Что стоит за понятием ФГ школьников?» с фотоотчётом (волонтёры- 10 класс; число участников мероприятия-200 обучающихся 1-9 классов).

11.Обеспечить контроль систематичности и эффективности проведения учебных занятий                       по формированию функциональной грамотности в рамках урочной и внеурочной деятельностиКонтроль осуществляется в рамках ВШК
12.Обеспечить систему поддержки педагогических работников по включению                                       в                          календарно-тематическое планирование,

поурочные    планы     учителя     заданий     по формированию функциональной грамотности обучающихся

Корректировка поурочных планов, КТП
13.Разработать и реализовать целенаправленные информационные кампании в образовательной организации, демонстрирующие и формирующие  позитивное  отношение к формированию функциональной грамотностиИсполнено.

Проведены классные часы в 5-9 классах по формированию ФГ школьников в период октябрь-декабрь 2021г. (число участников мероприятия-139 обучающихся).

14.Организовать  и  провести  обучающие  и просветительские

мероприятия для родителей

Исполнено.

Проведены родительские собрания по вопросам формирования ФГ в период октябрь-декабрь 2021г. (число участников -137 родителей).

15.Организовать    размещение    информации    о формировании функциональной грамотности обучающихся на официальном сайте и официальных аккаунтах образовательной организации в сети ИнтернетИсполнено.

На сайте школы имеется раздел ФГ по информированию всех участников образовательных отношений. (школьный сайт в стадии наполнения информацией).

Вариативная часть (с учетом необходимости и возможностей)
16.Включить в школьную программу (в части внеурочных занятий, по федеральным государственным образовательным стандартам – до 10 часов) «подготовительные» предметы в формате «Учимся для жизни», тренировки с использованием электронного банка заданий для оценки функциональной грамотности»                                    (https://fg.resh.edu.ru/),а   также профориентационные              занятия              в                                    контексте региональной/муниципальной   специфики   с   учетом

возможностей образовательной организации

Запланировано  на 2022-2023  учебный год.

Информация для учителей

Информационный буклет для учителей

Уважаемые коллеги!

Министерство просвещения РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки на основании использования международных практик проводят исследование качества образования «Региональная оценка по модели PISA» и «Общероссийская оценка по модели PISA».

Цель исследования- выяснить уровень подготовки 15-летних учащихся разных стран к взрослой жизни, оценить уровень использования метапредметных компетенций для решения поставленных задач. Исследование проводится по трём содержательным направдениям.

Читательская грамотность: анализ информации, представленной в нескольких текстах, критическое осмысление содержания представленных текстов для получения достоверной информации.

Математическая грамотность: анализ информации графиков, диаграмм, таблиц для понимания истинности или ложности утверждения; решение реальных проблем, включающих экономию затрат и экологические риски, средствами математики.

Естественнонаучная грамотность: научное объяснение явлений, научная интерпретация данных и доказательств; понимание и анализ информации, представленной в различных контекстах (личном, научном, профессиональном, общественном).

Исследование проводится в компьютерной форме, задания по всем направлениям представлены в электронном виде. Умения, проверяемые в ходе исследования (поиск информации, понимание, оценивание), лежат в основе функциональной грамотности.

Идеи PISA сопоставимы с концепцией ФГОС, которая определяет функциональную грамотность как «сочетание предметных, метапредметных и личностных результатов образования».

Важность исследования связана с тем, что, по мнению авторитетных специалистов в области образования, «функционально грамотный человек способен участвовать в эффективном индивидуальном или коллективном решении задач, требующих достаточного уровня грамотности в области чтения, письма и счёта. а также применять свои навыки для личного или общественного развития».

Формулировка и структура заданий PISA значительно отличается от заданий в российских учебниках. Учащимся для выполнения задаий, выявляющих их компетенции, предлагаются практические ситуации, связанные с личной, повседневной или школьной жизнью, работой и спортом, жизнью общества.Чтобы для участников исследования содержание заданий, их формулировки не стали неожиданностью, рекомендуем ознакомить школьников с открытыми заданиями PISA прошлых лет.

Познакомить учеников с заданиями вам помогут следующие материалы: 1.Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач.

  1. Примеры заданий в электронном формате.
  2. Банк заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) https://fg.resh.edu.ru/

Желаем успехов!

Администрация школы

Информация для родителей

Информационный буклет для родителей

(законных представителей)

Уважаемые родители!

Министерство просвещения РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Министерство образования Приморского края  ведут изучение качества образования школьников.

Вы хорошо знаете, что школа постоянно контролирует уровень подготовки учеников по всем предметам, но важно также оценивать умения ребят применять полученные знания на практике, в самостоятельной жизни. Одним из лучших исследований в этой области является « Международная программа по оценке образовательных достижений школьников»-PISA, оценивающее качество образования учеников 15-летнего возраста именно с точки зрения их готовности использовать полученные в школе знания на практике. Это массовое исследование, в последнем исследовании приняли участие школьники из 79 стран.

Задания PISA не похожи на стандартные школьные.Детям не нужно будет вставлять пропущенные буквы или определять части речи, исследовать функции или решать уравнения, применять формулы или воспроизводить законы. Им придётся разобраться в том, стоит ли доверять информации из текста, что в тексте важно, а что просто является отвлекающим внимание фоном. Они должны будут рассчитать финансовые затраты на покупки или поездки и выбрать оптимальные варианты. Перед ними встанет необходимость разобраться в том, как объяснить происходящие явления.

Это всё, конечно, потребует определённых предметных знаний, но эти знания нужно будет не пересказывать, не воспроизводить, а использовать.

Чтобы формулировки и структура заданий не были неожиданными для участников исследования, предлагаем познакомиться с примерами прошлых лет и попробовать выполнить их. Важно помнить, что все задания в ходе исследования выполняются в электронном формате. Попробуйте выполнить некоторые задания вместе с ребёнком.

Администрация школы

Информация для обучающихся

Информационный буклет для обучающихся

Уважаемый участник!

В этом году ты принимаешь участие в исследовании, которое проводится Министерством просвещения РФ и Министерством образования Приморского края.

Это исследование особенное. Оно не контролирует знания. Тебе будут предложены конкретные ситуации и потребуется в них разобраться, опираясь на знания в области русского языка, математики, физики, химии, биологии, географии. Но пересказывать то, что ты знаешь, не придётся. Придётся знания использовать. Для тебя это скорее всего не очень привычно. Ведь школа постоянно контролирует, как ученики усваивают предметные знания. Но, к сожалению, совсем не всегда оценивается то, понимают ли ученики, что с этими знаниями делать, как их применять на практике.

Можно вызубрить формулы сокращённого умножения, но не уметь оценить выгодность тарифа мобильной связи. Можно знать части речи и члены предложения, но не уметь понять содержание текста, разобраться в том, можно ли доверять информации, которая в нём представлена. Можно знать климатические зоны, но не понимать, как климат влияет на решение экономических задач.

Вот несколько примеров таких заданий.

1.Даны статьи о пользе и вреде коровьего молока. В задании предлагается определить, какой текст заслуживает большего доверия, а какой является рекламой, разобраться в том, достаточно ли информации по вопросу о пользе или вреде молока, сформировать своё отношение к вопросу о том, стоит ли использовать в пищу молоко.

2.Предлагается карта Антарктиды. Пользуясь масштабом, нужно определить, чему примерно равна площадь Антарктиды, сопоставить её с размерами других государств.

3.Необходимо дать заключение о возможности строительства гидроэлектростанции вблизи небольшого города, учитывая водные ресурсы региона, климат, розу ветров, особенности ландшафта, возможные риски для экологии.

                                            Желаем успехов!

Администрация школы

Дата обновления страницы: 13.08.2022

https fg resh edu ru функциональная грамотность вход

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

https fg resh edu ru функциональная грамотность вход

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Сентябрь 2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Функциональная грамотность

Главная > Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений


Мониторинг оценки качества образования в школе PISA

PISA — пожалуй, самый весомый и уважаемый мониторинг оценки качества образования в школе, проводимый Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD).

Мониторинг оценки качества образования в школе PISA (ProgrammeforInternationalStudentAssessment) организуется и проводится ОЭСР с 2000 года. Результаты публикуются раз в три года. Первый мониторинг качества образования в разных странах мира был проведен в 2000 году (PISA 2000), тогда участие в нем приняли 32 государства, в 2003 году их было уже 43 (PISA 2003), в 2006 (PISA 2006) – 57, в 2009 и 2012 годах — уже 65 стран (PISA 2009 и PISA 2012), а в 2015 году — уже 72 (PISA 2015). Это не может не свидетельствовать о росте значения оценки PISA для национальных образовательных систем. Россия участвует в данном исследовании в 2024 году.


На платформе Министерства просвещения Российской Федерации функционирует портал «Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности» (далее — Портал функциональной грамотности).

Портал функциональной грамотности размещен по ссылке https://fg.resh.edu.ru/ и предназначен для проведения диагностических работ в целях оценки уровня естественнонаучной, математической и читательской грамотности обучающихся 8, 9 классов.

Банк заданий

Раздел ОГЭ ФИПИ

Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы

Библиографический список статей по формированию функциональной грамотности

Демонстрационные материалы заданий для проверки сформированности функциональной грамотности

Банк заданий для формирования функциональной грамотности


Приказ Минпросвещения от 14.09.2021г №03-1510 Об организации работы по повышению ФГ

Приказ МО ПК от 17 сентября 2021 года №1250-а Об утверждении регионального плана мероприятий

МКУ Управление образования (приказ, план мероприятий)

Приказ МКУ Управление образования ДГО №106-А от 28.09.2021 О назначении муниципального координатора по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по ФГ ДГО

Приказ МКУ УО № 108-А Об утверждении плана мероприятий по ФГ

Приказ МБОУ СОШ №5 76-А от 14.10.2021 года О мероприятиях, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Портал функциональной грамотности размещён по ссылке https://fg.resh.edu.ru/,где для тренировки решения заданий  можно использовать задания из электронного банка заданий. Для использования образовательных ресурсов Портала ФГ необходима регистрация на образовательном портале «Российская электронная школа» по ссылке https://resh.edu.ru/

Чек-лист

ДИАГНОСТИКА
по функциональной грамотности 2022 года

Видеоинструкция для педагога и учеников по участию в диагностике
функциональной грамотности

Рекомендации по проведению стартовой диагностики функциональной грамотности обучающихся

Реестр вопросов-ответов участников совещания 28.01.2022 «Организация участия российских школьников в исследовании PISA-2022»

Методические рекомедации:

  • Методические рекомендации по формированию математической грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
  • Методические рекомендации по формированию читательской грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
  • Методические рекомендации по формированию естественно-научной грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
  • Методические рекомендации по формированию финансовой грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
  • Методические рекомендации по формированию креативного мышления обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
  • Методические рекомендации по формированию глобальных компетенций обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе

Информация для проведения стартовой диагностики

Направление функциональной грамотности

Вариант на РЭШ

Спецификация работы

Задания работы, система оценивания

1

Математическая грамотность

8 класс, вариант 2 2021 года

Скачать 

Скачать

2

Читательская грамотность

8 класс, вариант 2 2021 года

Скачать 

Скачать

3

Естественно-научная грамотность

9 класс, вариант 2 2021 года

Скачать

Скачать

4

Финансовая грамотность

9 класс, вариант 1 2021 года

Скачать

Скачать

5

Креативное мышление

9 класс, вариант 1 2021 года

Скачать 

Скачать

Информация для проведения итоговой диагностики

Направление функциональной грамотности

Вариант на РЭШ

Спецификация работы

Задания работы, система оценивания

1

Математическая грамотность

8 класс, вариант 1 2021 года

Скачать 

Скачать

2

Читательская грамотность

9 класс, вариант 1 2021 года

Скачать 

Скачать

3

Естественно-научная грамотность

9 класс, вариант 1 2021 года

Скачать

Скачать

4

Финансовая грамотность

9 класс, вариант 2 2021 года

Скачать

Скачать

5

Креативное мышление

9 класс, вариант 2 2021 года

Скачать 

Скачать

Оцените статью
Добавить комментарий