Как изменить оценку в российской электронной школе

Межкампусные дисциплины

Дисциплины, доступные для освоения студентам из разных кампусов НИУ ВШЭ (НИУ ВШЭ (г. Москва) и его филиалы) и реализуемые с использованием дистанционных технологий называются межкампусными. Межкампусные курсы позволяют студентам из разных городов учиться одновременно у одного или нескольких преподавателей. В 2022/2023 учебном году количество таких дисциплин достигает четверти всех курсов Вышки.

Для реализации таких дисциплин используются дистанционные технологии (как синхронные, так и асинхронные). Синхронный формат предполагает взаимодействие с преподавателем в режиме реального времени, в то время как асинхронный формат подразумевает самостоятельное изучение студентом ранее записанных материалов в удобное для него время.

КритикаПравить

Рассказываем про опыт тех, кто отказался от стандартной балльной системы или модифицировал её.

Как изменить оценку в российской электронной школе

Как изменить оценку в российской электронной школе

Как изменить оценку в российской электронной школе

В системе оценок по спецификациям есть два важных нюанса. Прежде всего, педагоги или методологи, которые её используют, концентрируются на результатах обучения — не просто на получении знаний, а на наборе умений и навыков. Обучающиеся должны их продемонстрировать, а не механически зазубрить что-то или правильно ответить на вопросы в тесте. Во-вторых, сами критерии оценки могут быть очень разными. Такая система применима и в школах, и в вузах (например, её используют в Университете Джонса Хопкинса).

Как изменить оценку в российской электронной школе

Преимущества: показывают, что на самом деле выучил ученик и как он сам себя оценивает, развивают метакогнитивные навыки. Недостатки: подход требует времени, понимания работы сервисов Google и потенциально — финансовых вложений. Про эту форму оценивания пишет, например, педагог по естественным наукам Рэйчел Кеттлер-Томпсон: «Буквенные оценки не отражают пути ученика, они только „сортируют“ студентов по тому, что невозможно измерить, — обучению. Если ты хочешь знать, что знает ученик, — спроси у него». Каждую неделю её ученики заполняют Google Forms и рассказывают, чему научились за это время, что узнали о самих себе, что бы им хотелось подтянуть или узнать, как они оценивают собственную работу. Результаты этого анкетирования проходят через сервис Form Publisher, а затем в виде отдельных файлов отправляются родителям. Таким образом и взрослые, и сам ребёнок могут понять, как проходит процесс обучения. В конце четверти дети заполняют ещё один опросник из трёх основных элементов:

  • процесс обучения (школьники оценивают свои сильные и слабые стороны);
  • прогресс в обучении (какие навыки удалось «прокачать»);
  • продукт (ученики самостоятельно оценивают, соответствуют ли их знания и умения заданным критериям, причём критерием может быть как знание ответа на конкретный вопрос по предмету, так и способность применить это знание в реальной жизни).

Преподаватель одного из американских университетов Джесси Стоммел отказался оценивать своих студентов ещё в начале 2000-х. Но поскольку вуз всё же требует от него баллов, Стоммел просит учащихся оценить себя самостоятельно. Для этого два-три раза в семестр он предлагает им порефлексировать и заполнить опросник. Анкета содержит конкретные вопросы, а вот в качестве последнего задания студенты пишут эссе. «Я обнаружил, что просьба дать оценку самому себе превращает вопросы об оценках „как“ и „зачем“ в полезное обсуждение — полезное, потому что студентов будут оценивать и на других занятиях», — объясняет преподаватель. Наверняка сейчас кто-то усмехнётся: ну конечно — так они все наставят себе высших баллов. Но тут есть важный нюанс: Стоммел и сам даёт подопечным подробную обратную связь, только без баллов. После этого нерадивому студенту, конечно, психологически не так уж просто оценить себя на отлично. Кроме того, преподаватель сразу предупреждает группу, что может и изменить оценку, если посчитает нужным. По его словам, происходит это редко и в основном в сторону повышения, а не наоборот.

Как изменить оценку в российской электронной школе

Идеей Сигела вдохновилась его канадская коллега Лорен Турбер, педагог по математике в средней школе. Правда, вместо «сладкой» дороги на стенах её класса (а потом и в онлайне) появилась дорога, стилизованная под компьютерную игру. Турбер также стала использовать классификацию игроков из мира игрофикации, которая строится на основе ключевых факторов их внутренней мотивации. Она добавила элементы для каждого типа игроков-учеников, чтобы облегчить для них переход от обучения со стандартной системе оценок к развивающему оцениванию. Стоит отметить, что большинство упомянутых в статье американских примеров связаны с таким обучением, где в фокусе — овладение мастерством или компетенциями. Организация из США, сосредоточенная на продвижении такого типа обучения (она называется Mastery Transcript Consortium), приводит в пример целые школы, которые изменили свои подходы к оценке. «Все школы хотят сфокусироваться на обучении, а не на оценках. На уровне старшей школы это становится особенно сложным из-за необходимости среднего балла (GPA) для поступления в колледжи, получения стипендии или поступления по спортивным программам. Когда это требуется, школы трансформируют принятую систему оценивания в оценки, затем в средний балл. Однако они стараются не заострять на этом внимания», — говорится в отчёте этой организации. В этом отчёте также приведены конкретные примеры, как трансформировали системы оценивания в трёх разных школах:

  • в одной показывают ученикам их оценки только три раза в год;
  • в другой вообще не превращает принятые оценки в средний балл, но для поступления в колледж создают некую приблизительную величину этого среднего балла;
  • в третьей от оценок отказались полностью, используя только систему «соответствует ожиданиям — близок к соответствию ожиданиям».

А ещё есть два хороших иностранных источника идей по альтернативному оцениванию:

Даже если не рассматривать новые варианты оценивания, можно воспользоваться полезными лайфхаками для учителей — они помогут снизить стресс от оценок у учеников и получить максимум пользы от процесса. В среде американских педагогов популярна книга Кена О’Коннора «Ремонтный комплект для оценивания: 15 исправлений для „поломанных“ оценок» — она как раз об этом. На русском языке она, к сожалению, пока не издавалась. В России вопрос поиска альтернативных вариантов оценивания, разумеется, тоже давно волнует педагогов. И у нас тоже есть свои наработки. Так, одна из самых известных наших развивающих систем обучения — Эльконина — Давыдова — тоже базируется на том, что система оценивания должна быть абсолютно понятной ученикам, а главное, она должна научить их самооценке. Эта система применялась, в частности, в экспериментальном учебном комплексе «Школа развития», которым руководил педагог и кандидат педагогических наук Алексей Воронцов. В опубликованной в 2009 году статье «Контрольно-оценочная самостоятельность младших школьников как основа учебной самостоятельности подростка» он описал схему, которая не была лишена «балльности», но позволяла приучить детей к самооценке и рефлексии:

  • На первом этапе первоклассники учатся сравнивать и соизмерять выполненную работу с неким шаблоном и соотносить свою оценку с оценкой учителя.
  • На втором этапе (со 2-го класса по 4-й) школьники привыкают находить «ошибкоопасные» места и учиться корректировать свои промахи, классифицировать и выбирать задания по сложности, а также формализовать свою оценку с помощью баллов по разным критериям.
  • На последнем этапе происходит переход к рефлексивному контролю. В итоге к шестому классу ученики начинают самостоятельный перевод своей собственной шкалы оценки в общепринятую. Для этого автор предлагает конвертировать полученные ими баллы в проценты: таким образом можно видеть прогресс ученика, например, даже того, который в обычной системе не вылезал бы из двоек.

Профессия Методист с нуля до PRO

Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом. Узнать про курс

Как изменить оценку в российской электронной школе

Как изменить оценку в российской электронной школе

Учись бесплатно: вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Обучение: Профессия Методист с нуля до PRO

Как убрать оценку из электронного дневника навсегда?

Как изменить оценку в российской электронной школе

Наверняка вы не являетесь хакером с большим опытом и не имеете знаний в области программирования. Поэтому на вопрос как из электронного дневника удалить оценку навсегда, можно дать однозначный ответ – никак. Без специальных знаний у учеников нет ни единого шанса взломать систему.

Мошенники же активно распространяют в интернете инструкции по взлому в формате статей и видео. В них рассказывается об якобы уникальных программах или схемах получения доступа к сервису.

Цель всех этих инструкций – простимулировать пользователей установить приложение, зараженное вирусами. Вредоносные программы могут заблокировать операционную систему и похитить личные данные – учетные записи, номера и пароли банковских карт, электронные переписки и т.

Поэтому никогда не верьте подобным инструкциям. Даже если уязвимость действительно есть, то ее быстро закроют. В итоге вероятность взлома онлайн-дневника обычным школьником стремится к нулю.

А как же статьи в интернете об учениках, которые исправляли отметки и были наказаны? Действительно, некоторые школьники получают доступ к системе. Но обычно они не взламывают сервис, а используют учетные данные от аккаунта учителя.

  • Подсмотреть данные в тот момент, когда учитель будет входить в профиль.
  • Можно заразить компьютер учителя вирусами, чтобы похитить учетные данные. Но нужно правильно подобрать вредоносную программу и уметь пользоваться ей.

Если у Вас остались вопросы — сообщите нам Задать вопрос

Администрация образовательного учреждения может обратиться в правоохранительные органы. Тогда ученику грозит уголовное преследование, если он достиг соответствующего возраста. Конечно, тюремный срок школьник не получит, но условное наказание или штраф – вполне реальная перспектива.

Может ли учитель исправить оценку в электронном дневнике?

Как изменить оценку в электронном дневнике законно? Для этого нужно обратиться к учителю и попросить дать шанс исправить отметку. Выполните его задание, чтобы педагог поставил соответствующий балл.

Современные системы для ведения онлайн-журналов позволяют менять оценки и удалять уроки. Но тут возникает иной вопрос – захочет ли учитель корректировать отметки? Изменения в электронном дневнике отслеживаются администрацией. Завуч или директор могут задать ряд вопросов педагогу относительно причин корректировки.

Как изменить оценку в российской электронной школе

Поэтому некоторые учителя отказывают в изменении отметок. Определяющей в данном вопросе является позиция администрации школы. В некоторых заведениях директора категорически запрещают менять оценки, а право на корректировку предоставляется только в случае ошибки.

Требования к соблюдению академических норм студентами

Преподаватель должен стремиться к созданию образовательной атмосферы, исключающей нарушение академических норм со стороны студентов.

В НИУ ВШЭ не допускаются: списывание, двойная сдача письменных работ, плагиат, подлоги, фабрикация данных и результатов работы.

За нарушение академических норм при выполнении письменных учебных работ или при подготовке к ответу во время устного экзамена (опроса) студенты могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию — от замечания и неудовлетворительной оценки до отчисления.

Если преподаватель обнаружил в работе студента одно из перечисленных нарушений, он обязан поставить ему оценку «0» (неудовлетворительно) и уведомить о произошедшем декана факультета, на образовательной программе которого обучается студент, направив служебную записку.

В случае списывания преподаватель имеет право поставить оценку «0» (неудовлетворительно)  и тому студенту, который намеренно предоставил свой текст для списывания.

Проверка работ на наличие заимствований

Загрузка итоговых файлов студенческих работ для обязательной проверки на наличие заимствований в тексте осуществляется студентом самостоятельно через систему LMS НИУ ВШЭ. Форма загрузки становится активной для студента при внесении в систему АСАВ утвержденных тем сотрудниками учебного офиса образовательной программы. Инструкция по загрузке работ студентами размещена по ссылке.

Подтверждением загрузки студентом работы на проверку процента заимствований является формирование QR-кода. Для просмотра полного текста загруженной работы, а также просмотра детального отчета из системы «Антиплагиат. ВУЗ» с указанием заимствований необходимо использовать мобильный гаджет с доступом в интернет и предустановленным мобильным приложением для считывания QR-кодов.

Поступление на платное обучение

Какие даты приемной кампании мне стоит помнить, если я хочу попасть на платное место?

С 20 июня начинается подача документов абитуриентами через Личный кабинет. Заключение договоров стартует 1 июля и заканчивается 12 августа. Оплатить договор нужно не позднее 29 августа. Приказы о зачислении будут опубликованы на сайте до начала учебного года.

Я зарегистрировался в Личном кабинете абитуриента и подал документы. Хочу заключить договор об образовании. Что мне нужно сделать?

В Личном кабинете абитуриента после одобрения заявки на подачу документа необходимо заполнить заявку на заключение договора.

Как можно получить образовательный кредит на обучение?

Что такое электронная подпись?

Электронная подпись приравнивается к собственноручной подписи стороны в договоре и используется при выборе электронного способа подписания договора об образовании. На каждом этапе заключения договора в Личном кабинете абитуриента система будет производить идентификацию личности заказчика и/ или абитуриента через:

Электронное подписание – это удобно. Есть ли какие-то ограничения на выбор этого способа заключения договора?

  • одна из сторон договора – иностранный гражданин;
  • заказчик является юридическим лицом;
  • обучение оплачивается за счет средств образовательного кредита;
  • обучение оплачивается за счет средств материнского капитала;
  • студент претендует обучение за счет средств НИУ ВШЭ.

Что нужно приносить с собой на очный прием в службу заключения договоров?

Для заключения договора с использованием собственноручной подписи, необходимо предварительно произвести запись на прием и иметь при себе паспорт абитуриента и заказчика, если договор будет трёхсторонним. На территории НИУ ВШЭ обязательно использовать средства индивидуальной защиты – маски и перчатки.

Есть ли конкурс на платные места?

Конкурса нет — если ваша сумма баллов ЕГЭ или внутренних вступительных испытаний соответствует критериям заключения договоров и минимальным требуемым баллам по каждому предмету, то вы можете заключать договор в любой момент до 12 августа. Бывают исключительные случаи, когда образовательная программа закрывает приём ввиду большого количества заявок. Информация об этом обязательно появится на сайте.

Что такое критерии для заключения договоров и как они рассчитываются?

Критерии заключения договоров — это определённые суммы баллов ЕГЭ, которые установлены для каждой образовательной программы и публикующиеся не позднее 1 июля. Для программ, где предусмотрены творческий конкурс, критерии будут объявлены после подведения итогов вступительного испытания.

Что необходимо проверить при подаче заявки на заключение договора платных образовательных услуг?

  • Вам известны все ваши результаты ЕГЭ или внутренних вступительных испытаний;
  • Вы набрали минимальное количество баллов по каждому предмету, обязательному для конкретной образовательной программы;
  • Суммарно по всем предметам ЕГЭ или вступительных испытаний вы прошли критерии для заключения договоров (будут опубликованы для каждой образовательной программы не позднее 1 июля).

Если я набрал(а) хорошие баллы, но до бюджетного места их не хватает. Могу ли я получить скидку на обучение?

В НИУ ВШЭ действует система скидок, с которой вы можете ознакомиться здесь. Скидки по результатам ЕГЭ или внутренних вступительных испытаний предоставляются автоматически при заключении договора платных образовательных услуг.

Возможно ли получить скидку на платную образовательную программу?

На образовательных программах, на которых предусмотрены только платные места, так же возможно получить скидку. Положение о предоставлении скидок, для таких программ, утверждается индивидуально и публикуется на их официальных страницах.

В каких случаях заключается трёхсторонний договор?

  • Если абитуриент не достиг совершеннолетия (менее 18 лет)
  • Оплату по договору будет производить третье лицо – физическое или юридическое (оно и должно выступать заказчиком, или третьей стороной, в договоре)
  • При желании оплатить обучение средствами материнского капитала (заказчиком по договору должна выступать мать абитуриента)

При желании оплатить обучение средствами образовательного кредита заключается только двусторонний договор

Могу ли я подать на платное для подстраховки, а потом, если попаду на бюджет, уйти на бюджет?

Конечно, можете! Если вы попадете на бюджет, то вы сможете расторгнуть договор. В случае, если договор уже был оплачен, вам также необходимо будет заполнить заявление на возврат денежных средств. Деньги возвращаются на счет в полном объеме в течение 2–4 недель.

Я подписал договор. Теперь я зачислен?

Для зачисления необходимо не только подписать договор об обучении со своей стороны, но и выполнить следующие условия:

  • подтвердить согласие с локальными нормативными актами на этапе заключения договора (при электронном подписании);
  • оплатить первое полугодие обучения;
  • прикрепить чек об оплате в Личный кабинет абитуриента;
  • подать заявление о согласии на зачисление на платное место в Личном кабинете абитуриента.

Как я могу оплатить договор?

При заключении договора вам будет выдана или прикреплена в Личном кабинете квитанция на оплату первого полугодия обучения. Оплачивать за больший или меньший период нельзя. Оплата может быть произведена в банке по квитанции или через Единую платежную систему ВШЭ с использованием номера договора об образовании.

Я хочу оплатить обучение средствами материнского капитала. Что мне необходимо сделать?

При очном обращении в приёмную комиссию для заключения договора с использованием материнского капитала необходимо предоставить документ, подтверждающий личность матери, Заказчика по договору, и Сертификат на материнский капитал. Заказчиком по такому договору должна выступать мать абитуриента. Оплата с использованием средств материнского капитала возможна со второго полугодия первого курса и далее, до окончания обучения.

Могу ли я воспользоваться рассрочкой или отсрочкой оплаты обучения?

В соответствии с приказом абитуриентам бакалавриата не предоставляется рассрочка и отсрочка оплаты обучения первого полугодия. Поступившим студентам будет предоставлено право на оплату обучения по второму полугодию 2022/2023 учебного года.

Места в общежитиях предоставляются студентам, учащимся на платных местах?

Для абитуриентов, которые планируют обучаться на платном месте, в НИУ ВШЭ есть поддержка в поиске жилья. Подробнее: Альтернативное жилье.

На какой период дается скидка по результатам ЕГЭ?

На какой период дается скидка по иным основаниям?

Скидка, полученная по иным основаниям, предоставляется студенту на весь этап обучения при выполнении следующих условий: по результатам промежуточной аттестации (до пересдач) в течение предшествующего учебного года студент имеет не более двух оценок ниже 6 баллов по десятибалльной шкале; не имеет оценок ниже 4 баллов по десятибалльной шкале; не имеет неявок на аттестационные испытания без уважительной причины. Позиция, занимаемая в рейтинге, не учитывается.

VII. Социальный лифт

Что такое «Социальный лифт»?

Проект «Социальный лифт» — это программа поддержки ребят, которые набрали достаточно высокие баллы ЕГЭ, но по разным социальным причинам не могут соревноваться с другими абитуриентами за бюджетные места и не могут оплатить свое обучение. Проект предоставляет возможность таким абитуриентам принять участие в отдельном конкурсе и обучаться за счет средств университета.

Для кого предназначен проект «Социальный лифт»?

Поддержку (льготу) могут получить выпускники школ и колледжей 2022 года (за исключением жителей городов-миллионников: Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Челябинска, Омска, Самары, Ростова-на-Дону, Уфы, Красноярска, Воронежа, Перми и Волгограда), которые относятся к следующим категориям:

  • дети погибших при исполнении воинского долга или служебных обязанностей, а также дети умерших (погибших) граждан, имевших высшие государственные награды;
  • дети родителей, ставших инвалидами I и II группы при исполнении воинского долга или служебных обязанностей, а также дети граждан, имеющих высшие государственные награды и являющихся инвалидами I и II группы;
  • дети из семей с низкими доходами;
  • дети из районов с низкой степенью доступности высшего образования (дети, проживающие в моногородах или сельских населенных пунктах);
  • дети родителей с низким образовательным уровнем;
  • дети из многодетных малообеспеченных семей;
  • дети из семей, попавших в сложную жизненную ситуацию.

Как стать участником проекта?

Чтобы получить льготу, нужно:собрать необходимый пакет документов (подробности о необходимых документах будут опубликованы в январе 2022 года)

  • своевременно подать заявку
  • пройти отбор комиссией
  • сдать ЕГЭ по всем предметам, установленным Правилами приема для поступления на выбранную образовательную программу;
  • набрать установленное НИУ ВШЭ минимальное количество баллов ЕГЭ по каждому предмету вступительного испытания

III–2. Конкурс для олимпиадников

Я олимпиадник. Есть ли в Вышке льготы для меня?

Если вы победитель или призёр Всероссийской олимпиады школьников, вы можете ознакомиться с вашими льготами здесь.

Если вы победитель или призёр одной из перечневых олимпиад, вы сможете либо поступить без вступительных испытаний, либо получить максимум баллов по одному из предметов. Полный перечень льгот для вас вы можете найти здесь. Помните также, что в вашем случае льгота должна быть обязательно подтверждена результатом в 75 или более баллов ЕГЭ по профильному предмету (для некоторых предметов пороговое значение выше: 80 или 85 баллов).

Сколько лет действуют результаты олимпиады?

Победители и призеры олимпиад школьников могут воспользоваться льготой (БВИ или 100 баллов) в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады.

Например, если вы получили диплом олимпиады в 2017/2018 учебном году, то при поступлении в 2022 году вы можете воспользоваться данной олимпиадой.

Обратите внимание, что при предоставлении особых прав также учитывается класс, за который был получен диплом олимпиады.

Я призёр Всероссийской олимпиады школьников. Нужно ли подтверждать мою олимпиаду определенным результатом ЕГЭ?

Не нужно, вы можете воспользоваться льготой БВИ сразу. А вот призерам перечневых олимпиад льготу нужно будет подтвердить.

Я призёр Всероссийской олимпиады школьников. Нужно ли мне преодолевать установленные минимумы ЕГЭ?

Не нужно. Достаточно загрузить в личный кабинет копию диплома, копию аттестата с приложением до 25 июля включительно, а заявление о согласии на зачисление – до 28 июля.

Я призёр одной из перечневых олимпиад. На какие льготы я могу рассчитывать?

Вы сможете либо поступить без вступительных испытаний, либо получить максимум баллов по одному из предметов. Полный перечень льгот для вас вы можете найти в таблицах здесь. Обратите внимание, что роль здесь играет и уровень олимпиады, и то, какой степени диплом вы получили, и то, в каком классе вы стали призером олимпиады.

В случае, если у вас несколько олимпиад, которые предоставляют вам льготу БВИ, то вам необходимо выбрать только одну. Также вам необходимо предоставить заявление о согласии на зачисление до 28 июля.

В случае, если у вас несколько олимпиад, которые предоставляют вам льготу 100 баллов по предмету вступительного испытания, то вы можете воспользоваться всеми льготами одновременно. Но не забудьте, что каждую из них необходимо подтвердить определенным результатом ЕГЭ по соответствующему предмету.

Я призёр одной из перечневых олимпиад. Нужно ли подтверждать мою олимпиаду определенным результатом ЕГЭ?

Да, нужно. В вашем случае льгота должна быть обязательно подтверждена результатом в 75 или более баллов ЕГЭ по профильному предмету (для некоторых программ – 80 или 85). Соответствующие предметы ЕГЭ, которыми нужно подтвердить льготу, вы сможете найти в перечне особых прав, он размещен здесь.

Я призёр одной из перечневых олимпиад. Нужно ли мне преодолевать установленные минимумы ЕГЭ?

В том случае, если ваша льгота — БВИ, все минимумы набирать не обязательно. Достаточно, чтобы у вас были заявление о согласии на зачисление и подтверждён профильный предмет. Если же ваша льгота — 100 баллов по одному из предметов, то придётся подтвердить все минимумы ЕГЭ.

У меня есть две (или больше) льготы БВИ. Могу ли я подать документы так, чтобы претендовать на каждую из них?

Вы можете подать документы на одну образовательную программу, на которую вы можете поступить по БВИ, и до 28 июля вам также необходимо подать согласие на зачисление на эту образовательную программу.

У меня есть две (или больше) льготы в 100 баллов ЕГЭ. Могу ли я подать документы так, чтобы претендовать на каждую из них?

Да, можете. Только не забудьте, что каждую из них нужно подтвердить определенным результатом баллов ЕГЭ по соответствующему предмету. Соответствующие предметы ЕГЭ, которыми нужно подтвердить льготу, вы сможете найти в перечне особых прав, он размещен здесь.

У меня есть льгота БВИ на одну из программ, но мне больше хочется поступить на другую программу. Если выяснится, что меня рекомендуют к зачислению на вторую программу уже после зачисления по льготе БВИ, смогу ли я забрать документы с первой программы?

Но тогда вы безвозвратно лишитесь льготы БВИ, её можно будет использовать только в следующем году (если она еще будет действовать). И ещё придётся заполнять чуть больше бумаг (например, писать заявление об отчислении).

Какие документы нужно предоставить в приемную комиссию, если я поступаю по олимпиаде?

В случае, если у вас диплом Всероссийской олимпиады школьников, то вам необходимо загрузить его копию в личный кабинет.

Ситуация 1
Учителя вели себя непрофессионально

Первая классная руководительница. Когда девочки пошли в первый класс, у нас было несколько стычек с классным руководителем. Ее сын учился в параллельном классе, но на продленку приходил в наш. В такие моменты классная превращалась из педагога в мать и подолгу делала домашние задания только со своим сыном. Другим ученикам она уделяла гораздо меньше времени и внимания.

На праздники мальчик тоже ходил не со своим классом, а с нашим. Это стало так привычно, что однажды классная велела родительскому комитету купить подарок и ему — на деньги, которые родители нашего класса сдавали для своих детей. Все решили, что «это тоже ребенок», и возражать не стали. Мальчик так и ходил к нам весь первый класс.

Еще классная руководительница передразнивала учеников, которые неправильно произносили слова. Например, рассказывала на собрании, как одна из учениц часто просится в «туилет», и требовала, чтобы родители «провели воспитательную работу». Остальные молчали: боялись, что классная начнет обижать и их детей тоже.

В начале первой четверти она отказалась помогать моей дочери искать потерянные вещи, потому что торопилась домой. После окончания учебного года учительница уехала в Москву, и мне частично стали понятны мотивы ее отношения к работе: она не собиралась тут задерживаться. Было неприятно осознавать, что для наших семилетних детей это был важный этап в жизни, а для учителя — только перевалочный пункт.

Вторая классная руководительница. Следующим классным руководителем у нас стала женщина средних лет и старой закалки. Когда кто-то из ребят громко смеялся или бегал, она ставила нарушителя перед классом, отчитывала и говорила, что этот ученик виноват в том, что весь класс не пойдет на прогулку или перемену.

Восьмилетние дети ее боялись. Дочери порой звонили мне в слезах. Однажды я попросила учителя не применять гестаповские методы воспитания в начальной школе и быть помягче. Реакция была резкой: она заявила, что вообще не будет работать с нашим классом. Ситуацию разрулил завуч — предложил мне перевести дочерей в параллельный класс к молодой классной руководительнице. Я согласилась.

Это были первые годы в школе: у меня не было опыта общения с учителями, я не умела отстаивать права своих детей. Но больше всего боялась, что если кому-то пожалуюсь, то учитель начнет хуже относиться к моим дочерям. Сейчас, спустя годы, я понимаю, что учителя начальной школы активно этим пользуются. А еще тем, что маленькие дети не могут постоять за себя, а значит, их легко обидеть.

Будь у меня второй шанс, я бы действовала решительнее. Обязательно сделала бы первой учительнице замечание — и про передразнивание, и про постоянное присутствие ее ребенка в нашем классе. Возможно, даже не согласилась бы переводить своих детей в другой класс. А еще в письменной форме сообщила бы завучу, что учительница вымогает подарки для своего ребенка и ведет себя непрофессионально по отношению к детям.

Скорее всего, никто из родителей меня бы не поддержал. Но, по крайней мере, я была бы уверена, что поступила правильно.

Подача документов

В какие сроки мне нужно подать документы?

Сроки проведения приема для онлайн-программ

  • с 1 февраля по 8 августа 2022 года включительно – для лиц, имеющих право поступать на обучение по результатам общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых НИУ ВШЭ самостоятельно, на образовательные программы «Экономический анализ» , «Компьютерные науки и анализ данных», «Цифровые платформы и логистика» (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург), «Дизайн» (НИУ ВШЭ – Пермь);
  • с 1 февраля по 15 августа 2022 года включительно – для лиц, поступающих только по результатам ЕГЭ и для лиц, поступающих без вступительных испытаний на образовательные программы «Экономический анализ» , «Компьютерные науки и анализ данных», «Цифровые платформы и логистика» (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург), «Дизайн» (НИУ ВШЭ – Пермь).

Сроки проведения приема на образовательные программы Института киноиндустрии

Основные сроки проведения приема

  • с 20 июня по 7 июля 2022 года включительно – для лиц, поступающих на образовательные программы бакалавриата «Журналистика» и «Медиакоммуникации» (за исключением поступающих без вступительных испытаний);
  • с 20 июня по 11 июля 2022 года включительно – для лиц, имеющих право поступать на обучение по результатам общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых НИУ ВШЭ;
  • с 20 июня по 19 июля 2022 года включительно – для лиц, поступающих на образовательные программы бакалавриата «Дизайн» (за исключением программы «Дизайн» (НИУ ВШЭ – Пермь) ), «Мода» (за исключением поступающих без вступительных испытаний);
  • с 20 июня по 25 июля 2022 года включительно – для лиц, поступающих только по результатам ЕГЭ и для лиц, поступающих без вступительных испытаний.

По решению Приемной комиссии сроки приема документов на места по договорам об оказании платных образовательных услуг могут быть продлены.

Как подать документы?

В НИУ ВШЭ есть несколько способов подачи документов:

  • В электронной форме через Личный кабинет абитуриента (доступен с 20 июня);
  • поступающим или доверенным лицом по адресу Приемной комиссии;
  • через операторов почтовой связи общего пользования;
  • с использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн»

Нужно ли предоставлять в Приемную комиссию оригинал документа об образовании?

Для зачисления в НИУ ВШЭ  обязательным условием является предоставление в Приемную комиссию оригинала документа об образовании и заявления о согласии на зачисление, в соответствующие сроки.

Что делать, если на момент подачи документов я еще не получил(а) документа об образовании?

Документ установленного образца представляется (направляется) поступающим при подаче документов, необходимых для поступления, или в более поздний срок, но не позднее дня завершения приема документов, установленного абзацем пятым подпункта 1 пункта 12 Порядка. Свидетельство о признании иностранного образования (при необходимости) представляется в те же сроки, что и документ установленного образца.

Я являюсь абитуриентом образовательных программ Дизайн и/или Мода, как я могу загрузить творческий проект?

Для абитуриентов образовательных программ Дизайн и/или Мода, регистрационный номер, необходимый для загрузки творческого проекта, будет доступен в личном кабинете.

Какие адреса для почтовой подачи документов у Приёмной комиссии?

  • НИУ ВШЭ — Москва — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Приемная комиссия, ул. Мясницкая, д. 20, г. Москва,101000
  • НИУ ВШЭ — Нижний Новгород — Нижегородский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Приемная комиссия, ул. Б.Печерская, д.25/12, г. Нижний Новгород, 603155;
  • НИУ ВШЭ — Пермь — Пермский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Приемная комиссия, ул. Студенческая, д.38, г. Пермь, 614070;
  • НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург — Санкт-Петербургский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Приемная комиссия, ул. Кантемировская, д.3, к.1, лит А., г. Санкт-Петербург, 194100.

Могу ли я подать документы лично, если мне меньше 18 лет?

Вы можете подать документы лично. Но помните: если вы поступаете на место на коммерческой основе, то заключить договор, будучи несовершеннолетним, вы самостоятельно не сможете — необходима подпись родителя. Кроме того, если вам меньше 18, вам обязательно нужно будет предоставить форму согласия на обработку ваших персональных данных, подписанную родителем или опекуном (без нее документы не примут).

Нужно ли нотариально заверять копии документов?

Нотариальное заверение копий документов не требуется.

Могу ли я подать документы без результатов ЕГЭ?

Вы можете подать документы без результатов ЕГЭ. Для подачи документов достаточно паспорта, аттестата о среднем общем образовании и СНИЛС (при наличии).

Я хочу подать документы на платное и бюджетное места одновременно, так можно?

Вы можете участвовать в этих конкурсах параллельно. Более того: вы можете подстраховаться и заключить договор, а потом, если по баллам пройдете на бюджет, написать заявление о согласии на зачисление на бюджетное место, расторгнуть договор и получить обратно деньги (возвращаются в полном объеме в течение 2–4 недель). Заключение договора не исключает Вас из конкурса на бюджетное место.

В каких случаях мои документы не примут?

Если вы предоставили неполный комплект документов, если какой-то из документов ненастоящий, или если вы не преодолели хотя бы один из минимумов ЕГЭ (не имея других оснований для зачисления), ваши документы не примут.

Обязательно ли регистрироваться в Личном кабинете абитуриента, чтобы подать документы?

Стоит отметить, что только через Личный кабинет абитуриента Вы можете загрузить фотографию для электронного пропуска, получить направление на заселение в общежитие, заключить и подписать договор онлайн, а также воспользоваться сервисом альтернативного жилья.

На сколько образовательных программ можно подавать документы?

Подавать документы можно не более чем на три направления подготовки и на все образовательные программы, реализуемые на данных направлениях, в рамках НИУ ВШЭ (включая кампусы).

Я подаю документы в несколько кампусов ВШЭ. Это будет считаться за один вуз или за несколько? Сколько направлений при этом можно выбрать?

Вы можете подать документы хоть во все четыре наших кампуса — это будет считаться подачей документов в один вуз. Но не забывайте, что подавать документы можно не более чем на три направления подготовки и на все образовательные программы, реализуемые на данных направлениях, в рамках НИУ ВШЭ (включая кампусы).

Нужно ли вместе с документами подавать фотографии? Если да, то сколько?

Вам потребуется цветная фотография для регистрации в Личном кабинете абитуриента и создания электронного пропуска НИУ ВШЭ. Также фотографии размером 3×4 понадобятся позже, уже для студенческого билета. Будут ли они при этом цветными, матовыми или глянцевыми — не имеет значения. Фотографии будет необходимо принести в учебный офис своей образовательной программы в первый учебный день

Нужна ли при подаче документов справка формы 086/у?

Медицинская справка вам понадобится, но чуть позже. Необходимо предоставить в учебный офис своей образовательной программы и при заселении в общежитие ксерокопию медицинской справки по форме № 086/у и ксерокопию прививочного сертификата (Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ (ред. от 23. 2014) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В случае если нет медицинской справки по форме № 086/у – просим предоставить справку по форме НИУ ВШЭ (Приложение № 8 Правил внутреннего распорядка студенческого общежития)

В случае если нет сертификата о прививках – просим предоставить ксерокопию медицинской карты о прививках (из детской поликлиники).

На этапе подачи документов она не нужна.

Нужно ли предоставлять в приемную комиссию с пакетом документов приписное свидетельство или военный билет?

Нет, нам эти документы не потребуются. Но не забудьте уладить все дела с военкоматом, если вы военнообязанный гражданин призывного возраста. Например, если вы живёте далеко от Москвы, не забудьте оформить приписное свидетельство по месту постоянной регистрации: оно понадобится вам для прикрепления к военкомату по месту учебы.

Повлияет ли на мое поступление то, насколько рано я подам документы?

Нет, не повлияет. Имеет значение только то, уложились ли вы в нужные сроки. Сроки подачи документов отображены в схеме поступления по ссылке: График поступления.

Повлияет ли на мое поступление то, отдам ли я оригинал раньше других?

Нет, тоже не повлияет. Имеет значение только то, уложились ли вы в нужные сроки.

Поступающие в рамках особой и целевой квот, а также без вступительных испытаний по олимпиадам, предоставляют заявление о согласии на зачисление до 28 июля включительно, а поступающие на основные конкурсные места до 3 августа.

Что указывать в поле серии аттестата в заявке, если у моего аттестата нет серии?

У аттестатов, полученных после 2014 года, действительно нет серии, поэтому данное поле не обязательно для заполнения в личном кабинете.

Я имею право сдавать внутренние вступительные испытания ВШЭ. Будут ли они действительны в других кампусах ВШЭ, если я сдам их в Москве?

Вступительные испытания — единые и действительны в любом из кампусов НИУ ВШЭ. Вступительные испытания проводятся в дистанционном формате в один день во всех кампусах.

VIII. Онлайн-программы

В Вышке есть онлайн-программы?

Да, в Вышке есть четыре онлайн-программы: “Компьютерные науки и анализ данных” и “Экономический анализ” в Москве, “Цифровые платформы и логистика” в Сант-Петербурге, а также “Дизайн” в Перми.

Каковы отличия дистанционных программ от программ, реализующихся офлайн?

Данные программы устроены точно так же, как и все офлайн-программы. Основным отличием онлайн-программ заключается в том, что занятия можно посещать, не выходя из дома, так как все занятия проводятся в онлайн-формате. Более того, записи лекций и семинаров всегда можно будет пересмотреть в удобное время.

Сколько времени в неделю займет обучение?

Онлайн-программы предполагают очное обучение, то есть по количеству академических часов в неделю они сопоставимы и очными офлайн-программами.

Как поступить на онлайн-программу?

Для участия в конкурсе необходимо преодолеть все минимумы ЕГЭ, то есть правила поступления на онлайн-программы ничем не отличаются от правил поступления на остальные программы бакалавриата.

Есть ли отсрочка от армии и возможность попасть на военную кафедру?

Да, отсрочка от армии предоставляется, как и всем студентам очной формы обучения. У студентов, которые находятся в городе, где есть кампус НИУ ВШЭ есть возможность участвовать в отборе в Военный учебный центр, но занятия там проходят только очно.

Будет ли отличаться диплом от других бакалаврских программ?

Нет, по результатам обучения студенты получают такой же диплом, как и студенты других образовательных программ, диплом бакалавра государственного образца, с указанием очной формы обучения.

Можно ли исправлять оценки в электронном журнале учителю?

ру» доступ к электронному журналу имеют только сотрудники образовательной организации. А значит, у обучающегося нет никакой технической возможности самостоятельно исправить свои оценки в электронном журнале или дневнике

Можно ли ставить оценку с минусом?

Балл «1-» не существует в России. Если учащийся получает балл «1», то это говорит о его полном незнании пройденного материала. При проверке работ, написанных на государственном экзамене, проверяющий преподаватель не может ставить учащемуся оценку с минусом

Как перевести баллы в оценку в школе?

— Один балл — это единица, 2–3 балла — двойка, 4–6 балла — тройка, 7–10 — четверка и 11–15 — пятерка

Можно ли исправить оценку в аттестате за 8 класс?

Здравствуйте! В аттестате никакие оценки уже исправлению не подлежат, если аттестат готов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *