Банк заданий
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
Банк открытых заданий состоит из материалов, которые прошли камерную апробацию в ходе когнитивных лабораторий, а также массовую апробацию в 24 регионах Российской Федерации в 2018/2019 учебном году (задания для 5 и 7 классов) и в рамках дистанционного обучения в Московской области при проведении региональных диагностических работ в 2019/2020 учебном году (задания для 6, 8 и 9 классов).
Надеемся, что подготовленные материалы окажут помощь учителям и специалистам в области образования в понимании вопросов формирования функциональной грамотности учащихся.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 января 2021 г. N ТВ-94/04
ОБ ЭЛЕКТРОННОМ БАНКЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ
ПО ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:
– формирование банка заданий;
– формирование проектов тренировочных работ;
– прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;
– проверку развернутых ответов экспертами;
– накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.
На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.
После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.
Рекомендуем проинформировать образовательные организации о возможности проведения тренировочных работ на Платформе для обучающихся 8 и 9 классов. Срок проведения тренировочных работ – до 31 мая 2021 года.
В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.
Также обращаем внимание, что в
настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно
использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:
Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по
формированию функциональной грамотности обучающихся https://www. youtube. com/watch?v=_om_kIhu7G8&list=PLnnzDpmIo7A13kVCwJiaO_nxx2QyNUZUQ;
Просим зарегистрировать детей на образовательной площадке Российская электронная школаДля этого Вам необходимо:
- Создать электронную почту ребенка
- Выбрать пункт регистрация в правом верхнем углу
- Обязательно выберите роль ученик
- Затем заполнить требуемые поля для ввода
- Дождитесь письма на электронную почту. Пройдите по ссылке в письме
- Ваша учетная запись подтверждена.
- Выйдите из профиля вашего ученика в РЭШ
- Затем, чтобы привязать профиль ученика к учителю и классу в новой вкладке Интернет браузера зайдите по ссылке с кодом вашего учителя (ссылку вам дает учитель предметник)
- У учителя в профиле Ученики появится имя вашего ученика. Он подтверждает привязку к учителю
- Поздравляю, вы в классе.
Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности
- Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» (Демонстрационные материалы .
- Открытые задания PISA: .
- Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач: .
- Сборники эталонных заданий серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» издательства «Просвещение»: .
- Функциональная грамотность 5,7 класс. Опыт системы образования г. Санкт-Петербурга. КИМ, спецификация, кодификаторы: .
Демонстрационные материалы
Для обсуждения представлены демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности:
читательская грамотность
математическая грамотность
естественнонаучная грамотность
финансовая грамотность
глобальные компетенции
креативное мышление
Материалы прошли апробацию в 24 регионах страны.
При использовании материалов ссылка на проект Министерства просвещения РФ “Мониторинг формирования функциональной грамотности” и портал ФГБНУ “ИСРО РАО” обязательна.
Минпросвещения
России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к
электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
(далее – Платформа). Областью применения Платформы является процедура
проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности
(читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х
классов, включающая в себя:
− формирование банка заданий;
− формирование проектов тренировочных работ;
− прохождение тренировочной работы обучающимися в
режиме реального времени;
− проверку развернутых ответов экспертами;
− накопление, хранение и обработку результатов
тренировочных работ.
На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной
записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись
в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.
После авторизации на Платформе становится доступен
функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного
материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием
мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников
мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с
мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также
появится уведомление о необходимости ее проверки.
В целях обеспечения возможности повторного участия в
мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на
Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.