Какая экология и экономика в мире вокруг 2 класса. Что такое экономика стр. 104-107

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое экономика и из каких отраслей она состоит.

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 2класс Раздел. Жизнь города и села

Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;

Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.

Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны.

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Знание основных моральных норм .осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

Основные виды деятельности обучающихся

– рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

-извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

Экономика. Отрасли экономики

Проверка готовности к усвоению нового материала

1.Разгадай кроссворд, и ты узнаешь, что такое экономика.

Какая экология и экономика в мире вокруг 2 класса. Что такое экономика стр. 104-107

Знаешь ли ты отрасли экономики? Самостоя­тельно или с помощью учебника подпиши рисунки.

Какая экология и экономика в мире вокруг 2 класса. Что такое экономика стр. 104-107

Изучение нового материала

Какая экология и экономика в мире вокруг 2 класса. Что такое экономика стр. 104-107

Презентация Что такое экономика PPTX / 2.74 Мб

Мы пользуемся бумажными или металлическим деньгами. Но так было не всегда. Люди не сразу придумали удобные деньги, которые можно носить с собой, которые занимают мало места и которые можно легко обменять на любой товар: на хлеб, на кувшин, на лодку и др.

Как же люди в древности обходились без денег? Они обменивались друг с другом различными предметами. Охотник менял добытые соболиные шкурки на нож или наконечник стрелы. Земледелец сеял пшеницу, растил ее, а лишнее зерно менял на глиняный горшок или железный топор. Но такой обмен не всегда был удобным. Случалось так, что гончар хотел за свой горшок получить не зерно, а красивые бусы из раковин. Но бусы из раковин отдавали за трёх быков или горсть соли, а у гончара не было ни быков, ни соли. Как быть?

Постепенно люди поняли, что должен быть какой-то один предмет, на который можно выменять всё, что нужно! Этим предметом стали красивые благородные металлы – серебро и золото.

Сначала, рассчитываясь друг с другом за товар, люди взвешивали на весах куски золота и серебра, тут же отрубали от дорогого слитка часть и отдавали его за товар – быка, хлеб или бусы. Потом стали заранее приготовлять кусочки и тонкие пластинки, разные по весу и форме, и ставили на них клеймо, какой у кусочка вес.  Так появились монеты из драгоценных металлов, похожие на те, которыми пользуемся мы с вами. Сейчас люди платят за товар не золотыми и серебряными, а бумажными деньгами и разменными монетами, которые сделаны из дешевых металлов.

Для чего нужна экономика

Осмысление и понимание полученных знаний

Подумайте и объясните (устно), чем занимается каждая из этих отраслей: лесное хозяйство, связь, общественное питание, жилищно-коммуналь­ное хозяйство, банковский сектор, бытовое обслу­живание населения. Подумайте и объясните (устно), чем занимается каждая из этих отраслей.

Какая экология и экономика в мире вокруг 2 класса. Что такое экономика стр. 104-107

Презентация тест Что такое экономика PPTX / 615.33 Кб

Самостоятельное применение знаний

1.Дома узнай у взрослых, в каких отраслях эко­номики они работают. Запиши.

2.Запиши план своего сообщения о деньгах разных стран или основные сведения о них

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 2класс Москва

У. – Определим цель урока. Для этого используйте начало фразы:

Дети: «Что такое экономика»;

Дети: «Из каких частей (отраслей) состоит экономика».

У. – Где можно найти значение незнакомого слова?

Дети: «В толковом словаре»

У. – Мы обратимся к словарю в Интернет

У. – Кто является основой любой деятельности?

У. – Какова деятельность человека?

Дети: «Человек создает различные блага»

У. – Что такое блага?

Дети: «Блага – то, что необходимо человеку для жизни»

У. – Посмотрите на экран.

У. – В виде чего представлена экономика?

Дети: «В виде дерева»

У. – Посмотрим, из каких основных отраслей она состоит?

(На слайде поочередно появляются главные отрасли экономики в виде ветвей: сельское хозяйство, промышленность, строительство, торговля, транспорт)

Работа по учебнику «Окружающий мир». Стр. 104. Вывод.

У. – Что дает нам сельское хозяйство?

Дети, глядя на слайд: «Продукты питания» (яйца, хлеб, мясо, молоко, фрукты, овощи)

У. – Что дает промышленность?

Дети, глядя на слайд: «Обувь, одежда, игрушки, ковры, трактор»

У. – Скажите, глядя на слайд, строительство каких объектов вы видите?

Дети: «домов, мостов, метро»

У. – Что может приобрести человек? (дети рассматривают и называют картинки, располагающиеся на слайде)

Дети: «книги, автомобили, одежда, продукты питания»

У. – Посмотрите на следующий слайд. Какой вид транспорта тут изображен?

Дети: «железнодорожный, наземный, воздушный»

У. – Какой еще бывает транспорт?

Дети: «подземный, водный»

2. Работа в группах

Дети подходят к столам, раскладывают картинки, на которых представлены основные отрасли экономики. Затем по просьбе учителя, поднимают картинки, которые соответствуют отрасли «Транспорт», «Сельское хозяйство», «Строительство», «Торговля», «Промышленность».

3. Продолжение фронтальной работы

У. – Но так может развиваться экономика только в мирное время.

У. – В 1941 году для нашей Родины наступили тяжелые времена. Враг напал на нашу землю.

аудиозапись обращения к гражданам Советского Союза о начале войны Ю.Б.Левитана)

После слов Ю.Б. Левитана на фоне плаката «Родина-мать зовет!» исполняется куплет песни «Священная война» (слова В.И. Лебедева-Кумача, музыка А.В. Александрова) Краснознаменным ансамблем песни и пляски Советской Армии.

Дети встают возле своего рабочего места и тихо подпевают исполнителям. (Физкультминутка)

У. – Уклад мирной жизни подчинился жестоким правилам войны.

У.- Кто работал на полях в годы ВОВ?

Дети: «Женщины, подростки, дети, старики»

Дети: «Мужчины ушли на фронт защищать Родину»

Слайд 13 (Торговля в годы ВОВ)

У. – Глядя на картинки, размещенные на слайде, скажите, какой была торговля в годы войны?

Дети: «Торговля – обмен. Люди обменивались предметами первой необходимости и продуктами питания для того чтобы выжить»

Слайд 14 (Легкая промышленность в годы ВОВ)

У. – Все швейные предприятия были перепрофилированы для того, чтобы шить одежду для военных. В нашем городе в микрорайоне «Ковровый комбинат» тоже шили такую одежду.

Слайд 15 (Тяжелая промышленность в годы ВОВ)

У. – Почти все заводы были переоборудованы под выпуск мин, снарядов, патронов, военной техники. Такое производство было и в нашем микрорайоне «Силикат».

Слайд 16 (Разрушенные города и села)

У. – Враг подошел к Москве. Гитлеровцы в бинокли рассматривали стены Кремля и планировали, как будут маршировать по Красной Площади. Все силы были стянуты к Москве. Надо было остановить противника.

Слайд 17 (фотография: «Оборона Москвы»)

«Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва».

На фоне слайда ученик читает стихотворение Анатолия Софронова «28 панфиловцев».

У. – Враг был разбит. Победа за нами.

Слайд 18 (Видеоролик об Ульяновском автомобильном заводе)

Во время войны на Ульяновском автомобильном заводе стали выпускать военную технику. А в мирное время вновь возобновилось производство современных автомобилей.

Слайд 19 (Послевоенное время. Переход отраслей экономики к мирной жизни)

Восстановление разрушенных объектов

Слайд 20 (Видеоролик о производстве ковров)

Микрорайон «Ковровый комбинат».

Слайд 21 (Видеоролик о производстве салатов)

ЗАО «Белая Дача Трейдинг»

Слайд 22 (Наш город)

Представлены фотографии памятных мест города Котельники (герб города Котельники, стела «Журавли», обелиск «Памяти павших» жителей города, танк «Родина-мать», церковь Казанской иконы Божией Матери)

Учитель рассказывает краткую биографию и показывает фотографию Ветерана ВОВ, жителя города и инициатора создания в нашей школе Музея 17 Гвардейской Петраковской механизированной бригады 4 танковой Армии 6 Гвардейского механизированного корпуса – Гладушиной Евгении Васильевны.

У. – Мы должны быть благодарны тем, кто отдал свои жизни за мир на земле. Память о павших навсегда сохранится в наших сердцах.

Слайд 23(Взаимосвязь отраслей экономики)

У каждого ученика карточка с названиями основных отраслей экономики. Ученик должен поставить знак «+» возле той отрасли экономики, которая соответствует ситуации, предлагаемой учителем.

Вы с мамой пришли в книжный магазин, чтобы купить сказки Андерсена. (Торговля)

Из магазина на автобусе вы доехали до дома. (Транспорт)

Из окна своей квартиры наблюдаете, как возводят новый дом. (Строительство)

У бабушки в деревне на грядках поспела ароматная земляника. (Сельское хозяйство)

Папа работает на заводе, где делают холодильники. (Промышленность)

В отпуск решили отправиться на море, но еще не знаете, как лучше добраться: поездом или самолетом? (Транспорт)

На рынке «Садовод» приобрели теплую зимнюю куртку. (Торговля)

Эту куртку сшили на фабрике, где производят верхнюю одежду. (Промышленность)

Состоялась экскурсия в теплицы «Агрофирмы Белая Дача». (Сельское хозяйство)

Урок окружающего мира во 2 классе

Тема: Что такое экономика?

Цели педагогической деятельности. Формировать представление о понятии «экономика» и ее составных частях: уточнить знания о взаимосвязи отраслей экономики; о способах развития приоритетных отраслей экономики

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: научатся: определять понятие «экономика; называть строительные машины; приводить примеры различных видов транспорта; различать составные части экономики; названия товаров; моделировать взаимосвязи экономики самостоятельным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона, своего села и готовить сообщения об экономике города и села, об отдельных производственных процессах; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные: регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности.

Презентация слайд 2 /data/files/t1573473464.pptx (Что такое экономика)

II. Актуализация знаний.

– Чтобы узнать тему нашего урока, давайте разгадаем загадки.

1. У песочных ям,

У горы крутой

С железной рукой. (Экскаватор)

2. Я – вместе, брюки и пиджак.

А называют меня как? (Костюм)

3. Летом – в огороде,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы )

4. Смотрите: мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти Разделится на части. (Ножницы)

5. Кто на носу верхом сидит,

На мир вокруг себя глядит?

6. Нам его дала корова, Надо пить, чтоб быть здоровым. (Молоко)

7. Одежду всем дала, а сама всегда гола. (Иголка)

8. Стоит Матрешка на одной ножке, закутана, запутана (Капуста)

9. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

На уроке мы воспользуемся «Лесенкой успеха» (лист у каждого ученика).

«Лесенка успеха» ведёт нас к знаниям.

Я вам предлагаю оценить свои знания по теме «Экономика» в начале урока (и в конце урока)

Мы определили цели нашего урока, теперь двигаемся вверх – к знаниям!

III. Знакомство с экономикой.

1.Введение определения «экономика»

В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» – дом и «номос» – закон. Буквальный перевод – «искусство ведения домашнего хозяйства».

С того, что нас окружает, с домашних дел и забот и начинается наша экономическая жизнь. Искусству ведения хозяйства обучает наука экономика. Люди уже давно поняли, что хозяйство следует вести по определенным правилам.

Ведь так бывает, что у одного человека одно дело спорится, а у другого – другое. Вот и решили люди поделиться, кому что делать, то есть разделить свой труд по профессиям.

Экономика — это отношения между людьми, которые у них складываются, когда одни создают товар, продают его или покупают. Товаром может стать все, что продается и покупается. Это могут быть разные вещи, услуги (под­стричь — в парикмахерской, отправить письмо — на почте). А также произведения искусства: поэма, картина. Идеи тоже про­даются, будь то научная разработка, или проект нового автобуса. И рабочая сила человека идёт на продажу, за нее выплачивается за­работная плата. Вы едете на школьном автобусе, покупаете хлеб, звоните по телефону, смотрите телевизор, читаете книгу, а экономика всегда рядом с вами.

2.Работа со схемой. Отрасли экономики.

Как без солнца не может прожить человек, так и без умелого ведения хозяйства.

И если все хозяйство любой страны представить как солнце, то у этого солнца есть лучи, они называются отраслями. Какие же есть отрасли экономики?

В сельском хозяйстве – выращивают хлеб, овощи, разводят сады, коз, коров, гусей, кур.

В строительстве – строят дома, фабрики, заводы, дороги, школы, больницы.

В промышленности – шьют одежду, делают машины, игрушки, инструменты.

На транспорте – перевозят людей и грузы на поездах, кораблях, самолётах, машинах.

Торговля – всё, что мы покупаем в магазинах, на рынке.

Образование – обучают людей

Сфера услуг – к этой сфере относятся парикмахерские, мастерские, различные салоны.

Здравоохранение – лечат людей (поликлиники, больницы, санатории).

3. Работа с учебником на стр. 105. Связь частей экономики .

– Какие отрасли экономики представлены на фотографиях?

– Согласны ли вы с тем, что отрасли экономики связаны? Если да, то обсудите в парах как можно показать связь отраслей экономики. (2 минуты обсуждения)

Так связаны ли между собой части экономики?

Подумайте, какие части экономики работали для того, чтобы утром можно было выпить стакан сока или молока?

Какие части экономики работали для того, чтобы ты утром мог съесть бутерброд с маслом? (Надеть рубашку?)

Объясните, как связаны между собой строительство и транспорт; промышленность и торговля?

– Объясните связь строительства и транспорта? (Без транспорта не доставить материалы для строительства новых домов.)

– Объясните связь сельского хозяйства и транспорта. (Не об­работать земли, не отправить зерно на элеватор и т.д.)

Вывод: все части экономики связаны друг с другом.

IV. Включение в систему знаний, повторение

– Зачем нужны деньги?

– Как вы думаете? Раньше не было денег? Как люди обходились без них ?

– Возможно ли сегодня обходиться без денег ? Почему ?

– Итак, наша с вами экономика начинается с того, что каж­дый день мы сталкиваемся с разными предметами: одежда, обувь, мебель, книги, продукты питания. Каждая вещь в вашем доме — всё имеет цену. Цена позволяет сравнивать вещи, вложенный в них труд. Она подсказывает вам выбор: это дорого, а это в самый раз, можно покупать. Деньги, что у нас в кармане – кровь экономики.

У каждого государства – свои деньги.

Сообщение детей о первых деньгах, о денежных единицах разных государств.

V. Итог урока.

– Давайте подведем итоги нашего урока: что такое экономика? (хозяйство)

– Какие отрасли экономики мы с вами узнали?

– Связаны ли между собой отрасли?

– В начале урока мы отгадывали загадки. Распредели данные слова-отгадки в 2 столбика: продукцию промышленно­сти и продукцию сельского хозяйства:

– Добавьте во второй столбик слова, чтобы столбики сравнялись.

– Молодцы, ребята.

VI. Рефлексия деятельности

– Какую задачу ставили?

Оцените свою работу на уроке с помощью «Лесенки успеха»

Если вам всё понятно и вам понравилась ваша работа на уроке, нарисуем соответствующий смайлик на ступеньке.

Спасибо за урок!

Образовательные ресурсы

Презентация «Что такое экономика?» /data/files/j1573473342.pptx (Что такое экономика)

П. Федоренко, Л. Хайлов «Из истории денег».

Как появились деньги?

Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины. Кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы — зерно, растительное масло, вино. Скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи. Воины-победители – своих пленников.

Но обмениваться очень сложно. Ведь ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь или продукт. За одного барана, например, можно было получить 2 топора, или 1 штаны, или 4 кувшина.

Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не времен­ными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении и переходе из рук в руки. Нужно, чтобы деньги легко было носить с собой и даже малое их количество равнялось по ценности и быку, и дому, и кораблю, и участку земли.

Одними из первых денег, которые хоть отчасти отвечали требо­ваниям, были раковины каури — моллюсков, добывавшихся в юж­ных морях. Их просверливали и нанизывали на веревочку, как бу­сы. Но стоили они не очень дорого — за одного быка нужно было отсчитать тысячи раковин.

Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно были чеканить монеты любой стоимости: из меди — подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие.

У металлических денег все же оказался важный недостаток — они тяжелые и занимают много места. Богатым купцам, которые торго­вали с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой груз: как ни прячь, разбойники или грабители сразу его найдут. И поэтому люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него орали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото.

Так впервые появились на свете бумажные деньги, на которых на­писано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны.

1) Вспомни и расскажи, как трудятся люди в твоём городе (селе)

В моём городе много промышленных предприятий. На них трудятся рабочие разных специальностей — металлурги, технологи, электромонтёры, работники пищевой и лёгкой промышленности, энергетики.

Эти люди производят товары и услуги, которые нужны каждому. Без их труда мы были бы лишены всех достижений современной цивилизации.

2) Какие отрасли экономики представлены на фотографиях?

На фотографиях представлены отрасли: пищевая промышленность, строительство, металлургия, растениеводство, торговля, животноводство, автомобилестроение

3) Расскажи о них по плану

  • Название отрасли;
  • что производит;
  • какое значение для людей имеет;
  • люди каких профессий трудятся в этой отрасли.

10) Придумай свои вопросы к рассказу и задай их ребятам. Оцени ответы одноклассников

  • Почему люди стали использовать металлические деньги? – Потому что они были удобнее и позволяли оценивать разные товары.
  • Где появились бумажные деньги? – В Китае.
  • Что изображали на монетах? – Портреты царей, богов, гербы.

11) Дополни рассказ, если ты знаешь что-нибудь ещё из истории денег

Известно, что во многих странах в качестве денег использовали раковины моллюсков. В них прокалывали дырочки, нанизывали на нитку и носили на шее.

На Руси в качестве денег часто использовали шкуры соболя, которые также укладывались партиями и считались по сорок штук. Такая денежная единица называлась сорока.

Рассказ об отрасли животноводство по плану для 2 класса

  • Животноводство.
  • Производит мясо, молоко, сыры, колбасы, яйца, шерсть, мёд.
  • Обеспечивает людей продуктами питания, одеждой.
  • В отрасли работают животноводы, ветеринары, доярки, пастухи, пчеловоды, зоотехники, коневоды, птицеводы и многие другие.

Рассказ об отрасли торговля по плану для 2 класса

  • Торговля.
  • Оказывает услуги по продаже населению продуктов питания, промышленных и прочих товаров хозяйственного назначения.
  • Обеспечивает связь между производителями продукции и покупателями.
  • В отрасли работают продавцы, кассиры, менеджеры, грузчики, укладчики, сортировщики, консультанты.

Рассказ об отрасли промышленность по плану для 2 класса

  • Промышленность.
  • Производит различные промышленные товары: сталь, прокат, машины и механизмы, бытовую технику, автомобили, электронику, сырьё и многое другое.
  • Обеспечивает промышленными товарами, обслуживает другие отрасли экономики.
  • В отрасли работают металлурги, машиностроители, шахтёры, нефтяники, слесаря, механики, сборщики, сварщики, энергетики.

5) Подумайте, какие отрасли экономики работают, чтобы мы могли утром выпить стакан молока

Чтобы мы могли утром выпить стакан молока работают:

  • Животноводство. Коровы дают молоко.
  • Упаковочная промышленность. Молоко фасуется в изготовленную на заводе тару.
  • Транспорт. Молоко доставляется в торговые точки.
  • Торговля. Молоко продаётся.
  • Машиностроение. Изготавливается холодильник.
  • Стекольная промышленность. Изготавливается стакан для молока.

9) Прочитай рассказ. Найди в нём ответы на вопросы

Первые деньги были самыми разными. Это могли быть животные, перья, табак, шкуры зверей. Потом стали делать металлические деньги из меди, серебра, золота.

2) как выглядели старинные деньги из металла;

Старинные деньги были в форме брусков, прутков, колец, слитков.

3) зачем деньги стали клеймить?

Клеймо показывало чистоту металла, а позднее место чеканки и страну.

Рассказ об отрасли сельского хозяйства по плану для 2 класса

  • Сельское хозяйство.
  • Производит различные продукты питания растительного и животного происхождения — зерно, хлеб, овощи, фрукты, мясо, молоко, колбасы и многое другое.
  • Обеспечивает людей продуктами питания.
  • В отрасли работают комбайнеры, животноводы, доярки, хлеборобы, ветеринары, агрономы, трактористы.

7) Предложите способ изображения этих связей с помощью моделей. Изготовьте 1—2 модели

Связи между отраслями можно показать стрелочками. При этом стрелочки будут указывать в оба направления, ведь любая отрасль оказывается в зависимости от других.

Пример модели взаимосвязей отраслей экономики для 2 класса

В нашем крае наибольшее значение имеют сельское хозяйство, промышленность, торговля.

Сообщение о работе отрасли сельского хозяйства для 2 класса

В нашем крае значительную долю экономики даёт сельское хозяйство, а конкретно растениеводство.

Большая часть территории края занята сельскохозяйственными полями. На них выращивают различные сельскохозяйственные культуры — пшеницу, рожь, кукурузу, картофель.

И также в крае выращивают овощи в теплицах. А ещё фрукты в садах.

Эта отрасль обеспечивает свежими и вкусными продуктами жителей нашего края.

Сообщение о работе отрасли торговли для 2 класса

Отрасль торговли играет важную роль для экономики нашего края. Нет ни одного города или села, где не было бы магазинов, в которых продавали продукты и промышленные товары.

Без товаров, купленных в предприятиях торговли, люди не смогли бы жить, они лишились самого необходимого — продуктов, одежды, электроники, домов.

В нашем городе много больших и малых магазинов, есть огромные торговые центры, где можно купить всё, что необходимо для нормального существования.

Сообщение о работе отрасли животноводства для 2 класса

Животноводство в нашем крае играет важную роль в экономике.

Это отрасль является частью сельского хозяйства.

В нашем крае множество мясных и молочных ферм, птицефабрик, свинокомплексов, есть пасеки и рыбоводческие хозяйства.

Благодаря развитию животноводства у жителей края есть возможность всегда покупать свежие мясо, молоко, сыры, колбасы, яйца, мёд, рыбу.

Животноводство обеспечивает людей нормальной и полезной пищей.

А также продукция животноводства используется для производства одежды и обуви.

Сообщение о работе отрасли промышленности для 2 класса

Наш край является важным промышленным центром. Здесь сосредоточены предприятия добывающей, обрабатывающей, химической и лёгкой промышленностей. Есть у нас предприятия металлургии и энергетики.

В крае множество крупных и мелких заводов и фабрик. На них производят машины и оборудование, бытовую технику, электронику. На них шьют одежду и обувь, производят лекарства и нефтепродукты.

У нас добывают уголь, нефть, газ, руды металлов.

Без этих продуктов жизнь в городе или в деревне не могла бы существовать.

Домашнее задание

Экономика — это хозяйственная деятельность людей.

2) Перечисли составные части экономики

Экономика состоит из отраслей: сельское хозяйство, промышленность, транспорт, торговля, строительство.

3) Как связаны между собой части экономики?

Все отрасли экономики взаимосвязаны. Существование одной отрасли зависит от деятельности другой.

Это хозяйственная деятельность человека.

Это возможность производить товары.

Правильно!

Что такое отрасль экономики?

Это группа предприятий, производящих похожие товары.

Это любые предприятия и заводы.

Это предприятия, производящие разные по типу товары.

Что относится к предприятиям сельского хозяйства?

Проверка знаний по теме «Что такое экономика»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

Промышленность выпускает различные товары. Но чтобы товар нашёл покупателя, нужна торговля. Без торговли товары так и остались бы на складах. Однако торговля не может существовать без промышленности, ведь тогда нечего было бы продавать.

Строительство сооружает здания для людей. Но чтобы строительство не остановилось, нужен транспорт. Транспорт бы подвозил к месту строительства необходимые для него материалы. Чтобы появился транспорт, нужно построить завод, на котором бы выпускались машины. Для этого нужно строительство.

12) В дополнительной литературе, Интернете узнайте, какие деньги используются в разных странах. Подготовьте сообщение.

В каждой стране есть свои собственные денежные единицы. Например, в России мы используем денежную единицу Рубль, а более мелкая его часть называется копейка.

В Америке используется доллар, который является одной из мировых валют и имеет хождение во многих странах.

Есть свои доллары и в других странах: канадский доллар, австралийский доллар.

Денежной единицей Евросоюза является евро. Это очень молодая денежная единица, но она также является мировой валютой.

Но в ряде стран Европы сохранили хождение и свои собственные деньги — фунты стерлингов в Великобритании, франки в Швейцарии, кроны в Чехии и Швеции.

В Японии денежная единица называется Иена, а в Китае — Юань. Юань также является одной из мировых валют.

Интересные названия имеют денежные единицы Анголы — Кванза, Гватемалы — Кетсаль, Гамбии — Даласи.

Но самое труднопроизносимое название денежной единицы в Бутане — Нгултрум.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *