Какие материалы можно увидеть в российской электронной школе электронные образовательные приложения

Ресурсы для абитуриентов

  • Все вузы России: справочник для поступающих
  • ВСЕВЕД: все об образовании
  • Информационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за рубежом
  • Образование в Петербурге
  • Проект Examen: все о высшем образовании
  • Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)
  • Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования
  • Справочник «Высшее профессиональное образование в России»
  • Университеты Москвы: информационный портал о столичных университетах

Инструментальные программные средства

  • Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
  • Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»
  • Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование»
  • Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс»
  • Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений
  • Конструктор образовательных сайтов
  • Cистема управления содержанием сайтов iPHPortal и система управления школьным сайтом iSchool
  • Система дистанционного обучения «Прометей»
  • Системы дистанционного обучения Competentum
  • Система дистанционного обучения WebTutor

Обществознание. Экономика. Право

Мобильное приложение Дневник. ру ‒ удобный сервис для учеников и родителей, которые привыкли иметь школьную информацию под рукой. В базовой версии приложения вы можете следить за статусом урока, расписанием на неделю и последними сообщениями в чате. Смотреть далее.

Дневник. ру запустил чаты для школьного общения

Компания Дневник. ру, резидент Кластера информационных технологий Фонда «Сколково», представила новый инструмент для личных и групповых дискуссий – чаты. Воспользоваться им могут более 13 млн человек из разных регионов страны, зарегистрированных на цифровой образовательной платформе «Дневник. ру». С помощью мессенджера уже отправлено более 2,8 млн сообщений. Смотреть далее.

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий

Рекомендуемые универсальные ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

Об организации работы общеобразовательных оганизаций

История

  • Газета «География» и сайт для учителя «Я иду на урок географии»
  • GeoPort.ru: страноведческий портал
  • GeoSite — все о географии
  • Библиотека по географии. Географическая энциклопедия
  • География. Планета Земля
  • География.ру: страноведческая журналистика
  • География России: энциклопедические данные о субъектах Российской Федерации
  • Мир карт: интерактивные карты стран и городов
  • Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город»
  • Сайт «Все флаги мира»
  • Сайт редких карт Александра Акопяна
  • Страны мира: географический справочник
  • Территориальное устройство России: справочник-каталог «Вся Россия» по экономическим районам
  • Уроки географии и экономики: сайт учителя географии А.Э. Фромберга
  • Учебно-методическая лаборатория географии Московского института открытого образования

Информационная поддержка Единого государственного экзамена

  • Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
  • Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
  • Единый государственный экзамен в Санкт-Петербурге

Интернет-гид

Учебно-методические материалы, доступные на сайтах образовательного назначения

     
Учебно-методическая литература на сайтах издательств     
  
Энциклопедические и справочные ресурсы для поддержки учебного процесса

     
Коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
   
Системы тестирования

Одним из важных направлений в деятельности гимназии является информатизация образовательного процесса, направленная на повышение эффективности учебных занятий и формирование ИКТ-компетентности учащихся.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет как на уроках так и во внеучебное время для выполнения учебных задач. Интернет доступен во всех учебных аудиториях.

Использование сети Интернет подчинено следующим принципам:

  • соответствия образовательным целям;
  • содействия гармоничному формированию и развитию личности;
  • уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
  • приобретения новых навыков и знаний;
  • расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
  • социализации личности, введения в информационное общество.

При использовании сети Интернет учащимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 29. 2010 № 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” в образовательной организации разработаны следующие локальные нормативные акты:

  • Правила использования сети Интернет;
  • Инструкция для работников организации о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет;
  • Инструкция для работника, ответственного за обеспечение информационной безопасности в образовательном учреждении;
  • Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством РФ

Руководитель образовательной организации отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет, а также за выполнением установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет, в соответствии с установленным правилами, руководитель назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.

Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования учащимися сети Интернет осуществляет учитель, ведущий занятие. Учитель:

  • наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;
  • запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет, в случае нарушения учащимся Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;
  • принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

Пользователям Интернета в образовательной организации запрещается:

  • Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ.
  • Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).
  • Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.
  • Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.
  • Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.
  • Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовую страницу браузера).
  • Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
  • Осуществлять действия, направленные на “взлом” любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.
  • Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.
  • Осуществлять любые сделки через Интернет.

Пользователи несут ответственность:

  • За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
  • За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность.

Пользователи имеют право:

  • Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.
  • Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).
  • Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.
  • Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

  • Алгоритмы, методы, исходники
  • Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)
  • Задачи соревнований по спортивному программированию с проверяющей системой
  • Некоторые математические алгоритмы
  • Математика и программирование
  • Первые шаги: уроки программирования
  • Российская интернет-школа информатики и программирования
  • CodeNet — все для программиста
  • Visual Basic для детей

Олимпиады и контрольно-измерительные материалы по информатике и ИТ

  • Олимпиада по кибернетике для школьников
  • Олимпиады школьников по информатике в Санкт-Петербурге
  • Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
  • Онлайн-тестирование по информационным технологиям
  • Тесты по информатике и информационным технологиям

Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений

  • Всероссийская научно-методическая конференция «Телематика»
  • Всероссийский форум «Образовательная среда»
  • Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании»
  • Конференция «Интеграция информационных систем в образовании»
  • Конференция «Информационные технологии в образовании»
  • Международная конференция «Применение новых технологий в образовании»
  • Международная научная конференция «Информационные технологии в образовании и науке»
  • Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование»
  • Московская международная выставка «Образование и карьера — XXI век»
  • Открытая всероссийская конференция Преподавание информационных технологий
  • Российский образовательный форум

Сайты региональных органов управления образованием

  • Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии»
  • ChemNet: портал фундаментального химического образования
  • АЛХИМИК: сайт Л.Ю. Аликберовой
  • Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов
  • Химия в Открытом колледже
  • WebElements: онлайн-справочник химических элементов
  • Белок и все о нем в биологии и химии
  • Виртуальная химическая школа
  • Занимательная химия: все о металлах
  • Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия
  • Органическая химия: электронный учебник для средней школы
  • Химия для всех: иллюстрированные материалы по химии
  • Электронная библиотека по химии и технике

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий

Все вопросы об организации электронного обучения и обучения с использованием ДОТ можно задать по телефонам горячих линий в гимназии:

  • 417-31-81; +79119131404  – Зорина Инна Евгеньевна, заместитель директора по УВР, ответственный за организацию обучения с использованием ДОТ.
  • Задать вопросы можно также через форму обратной связи на сайте гимназии.

Расписание уроков по времени для классов, переведённых на дистанционное обучение

Для 8, 10, 11 классов

1 урок 9:55 – 10:25 (+10 минут самостоятельная работа)

2 урок 11:00 – 11:30 (+10 минут самостоятельная работа)

3 урок 11:55 – 12:25 (+10 минут самостоятельная работа)

4 урок 13:00 – 13:30 (+10 минут самостоятельная работа)

5 урок 13:55 – 14:25 (+10 минут самостоятельная работа)

6 урок 14:55 – 15:25 (+10 минут самостоятельная работа)

7 урок 15:45-16:15 (+10 минут самостоятельная работа)

8 урок 16:30 – 17:00 (+10 минут самостоятельная работа)

Для других классов классов

1 урок 9:00 – 9:30 (+10 минут самостоятельная работа)

2 урок 9:55 – 10:25 (+10 минут самостоятельная работа)

3 урок 11:00 – 11:30 (+10 минут самостоятельная работа)

4 урок 11:55 – 12:25 (+10 минут самостоятельная работа)

5 урок 13:00 – 13:30 (+10 минут самостоятельная работа)

6 урок 13:55 – 14:25 (+10 минут самостоятельная работа)

7 урок 14:55 – 15:25 (+10 минут самостоятельная работа)

8 урок 15:45-16:15 (+10 минут самостоятельная работа)

О проекте “Продлёнка на удалёнке”, инициированном РГПУ им. Герцена: Продлёнка на удалёнке, Продлёнка на удалёнке_презентация

Положение об организации электронного обучения и использования ДОТ при реализации образовательных программ в ГБОУ гимназии № 498 Невского района Санкт-Петербурга Медведь Н.

Дополнения к правилам внутреннего распорядка для учащихся (в условиях организации электронного обучения и использования ДОТ)Медведь Н.

Сервис “Электронный дневник” позволяет обратиться к учителю, а также прикрепить выполненное задание.

Сферум – информационно-коммуникационная платформа для учителей и учеников. Чтобы зайти на платформу, необходимо сперва авторизоваться с помощью VK Сonnect.

По вопросу подключения к платформе Сферум обращаться к классным руководителям.

О Возможности взаимодействовать со специалистами службы психолого-педагогического сопровождения

Образовательные ресурсы для обучения  с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ), электронного обучения:

Учи. Интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов, а также математике и английскому языку 5 – 9 классов.

Перечень используемых учителями гимназии электронных образовательных ресурсов и приложений

-содержит удобные тесты;

–  дает возможность  учителю комментировать  работу ученика, указывать  на ошибки;

-доступ к заданиям открыт в любое время;

– задания портала связаны с упражнениями в учебнике, дополняют их, облегчают работу учащимся.

– интерактивные задания;

–  видеозанятия с классом;

– домашние и проверочные работы;

–  статистика достижений ученика;

– трансляции онлайн-уроков.

– программа полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам, Всероссийским проверочным работам, экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ;

– доступ к дополнительным интересным материалам (например, можном посмотреть  фильм или посетить виртуальный музей);

-удобные инструменты обучения.

Google Класс – бесплатный веб-сервис:

– учащиеся получают задания от учителей, осуществляется обратная связь с учащимися;

– предоставляет возможность комментировать выполнение заданий детьми, поставить оценку;

– доступно проведения проверочных работ, тестов с  он-лайн результатами;

– учащиеся  работают самостоятельно, без помощи родителей;

– предоставляется возможность работы с телефона.

-в разделе «Предметы» есть вся необходимая теория, чтобы ученики могли обратиться за справкой

– в «Редакторе предметов» вы можете размещать собственные учебные материалы и задания, в том числе метапредметные

-если ученик выполнил задание неправильно, ему помогут «Шаги решения». Система выдаст подробное объяснение алгоритма решения, а после предложит сделать новое упражнение — для отработки и закрепления материала

бесплатный онлайн сервис, доступный всем пользователям интернета:

–   позволяет ученикам и студентам без ограничений проходить разноуровневые задания и уже заранее заранее составленные контрольные;

– содержит каталог заданий по темам;

– предоставляет возможность централизованного контроля уровня подготовки учащихся для учителей;

– содержит справочные сведения по предмету.

В помощь школьникам и родителям Министерство просвещения подготовило рекомендации.

Акция по участию родителей в контроле за питанием

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители). В рамках акции по участию родителей в контроле за питанием в гимназии просим вас в срок до 28 сентября 2022 года принять участие в анкетировании. Анкета для учащихся по поводу организации питания в ГБОУ гимназии № 498. ПерейтиАнкета для родителей (законных представителей) по поводу организации питания в ГБОУ гимназии № 498. Перейти

Занятия для будущих первоклассников

Уважаемые родители будущих первоклассников. В гимназии на платной основе организуются занятия по подготовке ребят к школе. Начало занятий 21. 2022, записаться можно по телефону 4466395 (начальная школа). Расписание занятий понедельник и среда с 16. 00-18. 00 , занятия проводятся по адресу: ул. Новоселов, д. Цена за месяц (4 недели) 4640р. (в неделю 8 занятий по 25 мин.

Подведение итогов летней оздоровительной кампании 2022 года

В целях подведения итогов летней оздоровительной кампании 2022 года Министерство просвещения Российской Федерации проводит анкетирование среди детей, отдыхавших в период летних каникул в организациях отдыха всех типов, и их родителей (законных представителей). Анкетирование анонимное. Анализ анкет будет проводить Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской Федерации образования.

Праздник “День знаний”!

1 сентября в гимназии прошла линейка для 1-х, 11-х классов, посвящённая, конечно же, Дню знаний. В этом году в гимназии четыре первых класса. Почетным гостем праздника стал Депутат Государственной Думы ФС РФ, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов. Парламентарий поприветствовал учеников, учителей и родителей, пожелал им успешного нового учебного года, здоровья и благополучия. Выступая на линейке, Михаил Романов напомнил о нововведениях, которые ждут школьников с 1 сентября. Учебная неделя теперь будет начинаться с исполнения гимна России и поднятия государственного флага. Эту инициативу Минпросвещения поддержал Президент страны Владимир Путин. Также вводятся циклы внеурочных занятий “Разговоры о важном”. С младших классов начнут преподавать финансовую грамотность. Также гостями праздника стали Мишаткин Юрий Сергеевич из городской прокуратуры и Лаура Ольга Борисовна от администрации Невского района. Они также поздравили учеников с Днём знаний, пожелали ребятам здоровья и успехов в учёбе. Первоклассников встретили классные руководители: Анна Дмитриевна Калачева (1 А класс), Инна Валентиновна Кравченко (1 Б класс), Мария Сергеевна Дмитриева (1 В класс), Мария Сергеевна Третьякова (1 Г класс). Выпускники гимназии провели линейку вместе с ведущими Ириной Валерьевной Павлович и Игорем Николаевичем Маяковым. К праздничному выступлению одиннадцатиклассников готовили классные руководители: Евгения Львовна Лоншакова (11 А), Ольга Владимировна Петрова (11 Б).

С днём знаний!

Федеральные информационно-образовательные порталы

  • Федеральный портал «Российское образование»
  • Российский общеобразовательный портал
  • Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
  • Естественнонаучный образовательный портал
  • Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
  • Федеральный портал «Инженерное образование»
  • Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»
  • Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
  • Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
  • Российский портал открытого образования
  • Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»

Полезные Интернет-ресурсы

  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
  • Всероссийский конкурс «Лучшие школы России»
  • Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»
  • Всероссийский конкурс школьных изданий
  • Всероссийский конкурс «Учитель года России»
  • Олимпиады для школьников: информационный сайт
  • Умник: Всероссийский детский интернет-фестиваль
  • Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся

Учителям

  • Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»
  • Национальный проект «Образование» в Республике Карелия
  • Национальный проект «Образование» в Мурманской области
  • Национальный проект «Образование» в Новосибирской области
  • Газета «История» и сайт для учителя «Я иду на урок истории»
  • Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала

Всемирная история

  • Historic.Ru: Всемирная история
  • Биография.Ру: биографии исторических личностей
  • Великая французская революция
  • Всемирная история в лицах
  • Всемирная история: единое научно-образовательное пространство
  • Вторая мировая война: каталог ресурсов
  • Древняя Греция: история, искусство, мифология
  • История Древнего мира: электронное приложение к учебнику для 5-го класса
  • История Древнего Рима
  • Холодная война: история и персоналии
  • ХРОНОС — Всемирная история в Интернете

Какие есть цифровые образовательные ресурсы?

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую , речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования

Что такое электронные образовательные ресурсы?

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера

Оцените статью
Добавить комментарий