УМК “Школа России. Познакомить учащихся со второй частью учебника “Окружающий мир”. Проанализировать условия успешной учёбы, благоприятный климат в классе. Начать подготовку к проекту “Мой класс и моя школа”.
Библиотека материалов Дум Думыча
Материалы подготовил(а): Планерская Елена Валентиновна
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Тест состоит из 3 вопросов, к которым прилагаются 3 варианта ответов с выбором одного верного. Кроме того, позволяют превратить проверку и контроль в интересную и познавательную работу, развивают творческие способности первоклассника. Использование теста повышает интерес к предмету у учащихся, даёт возможность проявлять самостоятельность, индивидуальность, способствует формированию навыков самоконтроля.
Емельянова Жанна Александровна
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
Загрузка началась. Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
КОГДА УЧИТЬСЯ ИНТЕРЕСНО? МБОУ « Зыковская СОШ» Учитель начальных классов Мостыко В. 2019 г.
БУДЕМ ДУМАТЬ И РАССУЖДАТЬ О НАШЕЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЕ, О ЖИЗНИ НАШЕГО КЛАССА.
ЗДРАВСТВУЙ ШКОЛА, ЗДРАВСТВУЙ 1КЛАСС !
Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ БЫЛО ИНТЕРЕСНО УЧИТЬСЯ? Земля кругла и велика, необозрима, На мне же плоская она, вся различима. Передо мной вращается Земля, Но дивно, что ее вращаю я.
ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ В КЛАССЕ? Мебель школьная стоит, Ученик за ней сидит, От начала до конца, Неразлучна с ним она! Белый заяц в черном поле, Пишет бойко: “Здравствуй, Оля” ЗДРАВСТВУЙ, ОЛЯ. Покажу на карте мир – Знаю, где Байкал, Памир, Укажу на города: Минск, Москва, Караганда. Бегают за мною глазки, Потому что я –.
За ним учитель пишет что-то И проверяет все работы. Лежат на нем журнал и книжки, Дневник проказницы И ришки. За первой партой видно мне Всё на учительском. В этом доме все жильцы — Умники и мудрецы. Кто со всеми познакомится — Образованным становится.
МЫ – ПЕРВОКЛАССНИКИ
Идём в школьную библиотеку
В школьной библиотеке
Поездка в театр
МЫ ДРУЖНЫЕ И СПЛОЧЁННЫЕ
НАШ КЛАСС, МЫ В НЁМ УЧИМСЯ. ВСЕ МЫ – ОДНОКЛАССНИКИ. НАШ КОЛЛЕКТИВ ОЧЕНЬ ДРУЖНЫЙ. УЧИТЬСЯ В КЛАССЕ ИНТЕРЕСНО.
Спасибо за внимание!
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация
Педагогическое сообщество
УРОК. РФ
Бесплатные всероссийские конкурсы
Бесплатные сертификаты
за публикации
Нужна помощь? Инструкции для новых участников
Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов
Скидки на «Аттестационный пакет»Публикация в печатном сборникеВебинары, мастер-классыРецензия на публикациюКонференции педагоговКвалификационные тестыПортфолио к аттестации
Вебинары для педагогов от «Урока»Все бесплатные вебинарыВсе курсы для педагоговКурсы повышения квалификацииПрофессиональная переподготовкаНаписать отзыв на курсы (+8 баллов)
Все конкурсы для педагоговКонкурсы для детейПравила участия в конкурсахПравила набора в жюри
Свежие дискуссииПопулярные дискуссииСамые активные участники
Участники сообществаГруппы сообществаЭксперты сообществаАдминистрацияЛидеры рейтинга
Все материалы для педагоговУроки для педагоговПрезентации к урокамТесты для уроковДетское творчествоПортфолио к аттестации
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
#1 класс #Окружающий мир #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образованиеПояснительная записка. Окр. мирDOCX / 15. 39 Кб4 урок. Заполни пропускиDOCX / 12. 05 Кб4 урок. Когда учиться интересноPPTX / 56. 37 Мб
Ералаш №247 _Первый раз в первый классMP4 / 16. 68 МбУченик с тетрадьюУченик со звонкомУченик у доскиПервый раз в 1 класс
Ильина Оксана Геннадьевна, 22. 20 в 18:33
1Ответить ПожаловатьсяСпасибо за Ваш труд,Ольга Игоревна!
Кадырова Ольга Игоревна, 22. 20 в 18:37
0Ответить ПожаловатьсяСпасибо за постоянное внимание, Оксана Геннадьевна!
Панов Егор Игоревич, 22. 20 в 19:49
1Ответить ПожаловатьсяОтличная работа! Спасибо!
Кадырова Ольга Игоревна, 22. 20 в 19:50
0Ответить ПожаловатьсяСпасибо, Егор Игоревич!
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс
Тип урока: комбинированный
уточнять представления учащихся о классе как группе учащихся и учебном помещении; создавать условия для понимания социальной роли обучающихся.
Научатся: понимать значение «класс»: группа детей, которые учатся вместе, и помещение, в котором они учатся; рассказывать о том, как сделать учёбу интересной и успешной;
Рассказывать о своём учителе.
Регулятивные: понимать учебную задачу, стремиться её выполнить и оценить свои достижения на уроке.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.
Понимать социальную роль обучающегося;
Определять личностный смысл изучения темы.
Основные понятия и определения
Класс, учитель, одноклассники.
Подготовка к усвоению нового материала
Вспомните, как вы пришли в первый класс. Подумайте, какие значения имеет слово «класс». Интересно ли вам учиться? Почему?
Изучение нового материала
Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, что должно быть в помещении класса, чтобы было интересно учиться? Каким должен быть коллектив класса, чтобы было интересно учиться?
Сравните фотографии. Как вы помогаете друг другу учиться?
Осмысление и понимание полученных знаний
Расскажите о вашем учителе. Как вы обращаетесь к учителю? Как учитель обращается к вам? Кто ещё помогает вам в учёбе?
Классом называют помещение, в котором вы учитесь. Классом называют и ваш коллектив; вы все — одноклассники. Учиться интересно тогда, когда помещение класса хорошо оснащено, а коллектив одноклассников дружный и сплочённый.
Что такое класс? 2. Какое оснащение класса помогает учёбе? 3. Как одноклассники помогают друг другу учиться?
Важность современного обучения. Когда учиться интересно?
Самые современные школы, в которых хочется учить и учиться, открываются в российских регионах.
Современные школы. Стратегия перемен
Как развивается современная школа
Фильм “Современная школа”
Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва
Сайт YouTube: https://www. youtube. com /
Хостинг презентаций окружающий мир
Вы
любите учиться? Я уверен, что учиться всем интересно. Вот я, например, обожаю
учиться! Ведь учиться – это значит узнавать много нового и интересного.
Как
только люди и мы, жители планеты Глизе, рождаемся, мы начинаем чему-то учиться.
Учимся
ходить, разговаривать, одеваться. Учимся общаться друг с другом, ухаживать за
домашними питомцами и наводить порядок в доме. Учимся играть в разнообразные игры. Смотрим телевизор и узнаём о жизни людей в разных странах, о животных и
растениях, и, конечно, о космосе.
А
когда приходит время, дети идут в школу. В школе они учатся читать, писать, решать
примеры и задачи, узнают много нового об окружающем мире, находят занятия по
интересам.
Вы
помните, как первый раз пришли в школу? Это было первого сентября. Вы так волновались,
стремились, наконец, стать учениками, первоклассниками!
И вот вы заходите в класс.
Какой уютный, чистый
класс!
В нём парты, шкаф, цветы,
плакаты.
Сейчас зайдёт наш первый
класс –
Здесь все учиться будут
рады.
Кстати, вы обратили внимание на то, что в этом
стихотворении дважды используется слово «класс»?
Сначала это слово обозначало
помещение, в котором проходят уроки. Его ещё можно назвать кабинетом.
А
потом этим же словом была названа группа детей, которые вместе учатся. То есть классный
коллектив.
И вот прошло полгода. Вы уже кое-чему научились. А по-прежнему ли вам всем интересно учиться? Вы с охотой идёте в школу?
Ну конечно, иногда не хочется рано вставать. А
как вы думаете, когда учиться интересно?
Для того, чтобы учёба была интересной, созданы замечательные
красочные учебники. В них много интересных заданий. Ваши учителя вечерами
засиживаются за письменным столом, готовятся к завтрашнему учебному дню. Они
тоже стараются так подготовить учебный материал, чтобы он был интересным и
понятным.
В некоторых классах есть компьютер, принтер,
телевизор, интерактивная доска. И это тоже очень помогает учиться. Вот скажите,
как бы мы с вами могли встретиться, если бы не современная техника?
Конечно, приятно идти в класс, если в нём чисто, светло
и уютно. Если есть необходимая техника, которая поможет сделать уроки ещё более
интересными.
Однажды я наблюдал, как ребята идут в школу и
увидел мальчика.
А это Саша. Он шёл в школу, еле передвигая ноги. Проходящий
мимо мальчик спросил у него: «Почему ты не спешишь в школу?». И Саша ответил ему:
«Я очень люблю свою учительницу. И уроки у нас интересные. И классный кабинет
красивый и удобный. Но в школу идти я не хочу!»
В чём же дело? Почему Саша не любит ходить в
школу?
А дело в том, что в его классе дети постоянно
ссорятся.
Девочки ругаются друг с другом, обзывают
мальчиков. Мальчишки часто дерутся.
Ну совсем как в стихотворении Бориса
Владимировича Заходера:
— Я как стукну!
— Я как тресну!
— Он как даст!
— А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду —
Драка вышла хоть куда!
А ещё Саше очень не нравилось то, что в школе одноклассники
называли его не по имени, а Карасём. Это ему кличку такую придумали. А всё
потому, что его фамилия – Карасёв. И не только у Саши, но и почти у каждого его
одноклассника была кличка. Этот – Кузнечик, тот – Копейка. Это девочка –
Кнопка. Ну разве не обидно?
Послушал я Сашу и подумал, что и в таком классе
учиться я бы не хотел. Представляю, какую кличку мне могли бы придумать. А ведь
мне так нравится моё имя – Йола! А мама ласково называет меня Йоликом.
Каждому человеку от рождения дано имя. Когда мы
обращаемся к своему собеседнику по имени, он чувствует хорошее отношение к себе. О том, что человеку приятно слышать своё имя, говорят даже очень умные люди –
психологи. Ещё они говорят так: «Если хочешь, чтобы собеседник внимательно
и доброжелательно тебя выслушал – обращайся к нему по имени». Ну или по
имени и отчеству, если разговариваешь со старшим.
Так зачем же называть друг друга не по имени, а
какими-то странными кличками? Зачем обижать своих одноклассников?
Ну а тем, кого дразнят одноклассники, я хочу дать
маленький совет: постарайтесь не обижаться или хотя бы не показывать свою
обиду. Ведь когда человека дразнят, от него ждут, чтобы он расстроился,
обиделся. А если человек не обижается, то дразнить его совсем неинтересно.
Ну вот, я думаю, что вы уже поняли: дети с
удовольствием ходят в школу и с интересом учатся, если в классном кабинете
чисто и красиво, если есть всё необходимое для того, чтобы уроки проходили
интересно.
Кстати, за чистотой и порядком вы сами можете
следить. Например, поливать цветы, чисто мыть доску. И, конечно, не мусорить в
классе.
Но этого недостаточно. Для того, чтобы каждый
день с удовольствием ходить в школу, вы должны научиться уважать друг
друга и по-настоящему дружить!
А это зависит от каждого из вас.
Вот в таком классе и я бы с удовольствием учился. А вы, ребята?
Трофимова Н.
Цель: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить условия интересной и успешной учебы
Предметные: сравнивают печатную и письменную буквы; обводят элементы буквы ч безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; правильно пишут имена собственные; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.
Регулятивные УУД: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Познавательные УУД: общеучебные – формулируют ответ на вопросы учителя; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своем классе, школе, одноклассниках, учителях, старшеклассниках; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.
Коммуникативные УУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.
Этапы урока Содержание и деятельность учителя Деятельность ученика I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Здравствуйте, ребята!Добрый день, добрый час!Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели,И тихонечко все сели. Вы пришли сюда учиться,Не лениться, а трудиться. Работайте старательно,Слушайте внимательно. Прежде чем начать наш урок проверим вашу готовность. Я буду перечислять необходимые предметы, а вы проверяйте все ли у вас лежит на парте и по необходимости достаньте, то что вы забыли положить. Учебник и рабочая тетрадь, ручка, цветные карандаши. Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок II. Актуализация знаний. Перед тем, как приступить к изучению новой темы, вспомним то, о чем говорили на прошлых уроках. Отгадайте загадки и ответьте на вопросы:Надпись на письме, открытке, указывающая место назначения. (Адрес. )Куда бежит — сама не знает. В степи ровна,В лесу плутает,Споткнется у порога. Что это? (Дорога. )Кто в каждый встреченный цветок Свой опускает хоботок, А после — в улей Мчится пулей, И что-то прячет в уголок? (Пчела. )Маленький бумажный знак с рисунком, который приклеивается на конверт. (Марка. )С ним путешествовала Злючка-Грязючка из труб заводов и фабрик. (Дым. )Написанный текст, посылаемый друзьям, знакомым, близким. (Письмо. ) Дом — стеклянный пузырек, И живет в нем огонек!Днем он спит, а как проснется,Ярким пламенем зажжется. (Лампочка. ) Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя. – Адрес. – Дорога. – Пчела. – Марка. – Дым. – Письмо. – Лампочка. III. Формулировка темы урока. Постановка учебной задачи Мы начинаем новую часть учебника «Окружающий мир». Рассмотрите ее. Чем она отличается от первой части? Рассмотрите условные обозначения. Что вы можете сказать о них? Найдите на страницах учебника наших помощников – Муравьишку и Мудрую Черепаху. Они остались с нами? Прочитайте на с. 3 название раздела. Послушайте, чему мы будем учиться. Муравьишка вновь готов загадать вам загадку. А вы готовы отгадать?Стоит высокий светлый дом,Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают,Рисуют и читают. (Школа. )В какой школе и в каком классе вы учитесь? Вы не просто девочки и мальчики. Как вас теперь называют? Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. Прочитайте тему урока на с. 4 учебника. Какие учебные задачи мы поставим перед собой на этом уроке? Отвечают на вопросы учителя. – На обложке другая картинка: была бабочка, а теперь — часы-ходики. – Они остались такими же. – Да. Читают название раздела. – Что и когда?Внимательно слушают. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. – Школьниками, учениками, первоклассниками. Выводят тему урока. -О нашей школьной жизни. Формируют учебную задачу урока. Открытие нового знания1. Беседа – Вспомните, в каком месяце вы пришли в школу?Что вы можете рассказать о своем первом дне в школе? Что вы чувствовали? Какое было настроение? Отвечают на вопрос учителя. Рассказывают свои воспоминания о первом школьном дне 2. Работа с карточками в парах (исследование: значения слова «школа») Первоклассникам нужно было составить предложения со словом «школа». Вот что у них получилось. (Предложения на карточках)Митя написал: «Вся школа отмечала Новый год». Коля написал: «Наша школа высокая и кирпичная». – Кто из ребят справился с заданием, а кто его не выполнил? Докажите вашу точку зрения. Вывод: Правильно справились с заданием оба мальчика. У слова «школа»- есть несколько значений. Митя говорил о школе как о коллективе учеников, а Коля говорил о здании. Выполняют задание в парах V. Физкультминутка – Вспомните, какой сказочный персонаж обменял Азбуку на билет в кукольный театр?Буратино потянулся,Раз нагнулся, два нагнулся,Руки в стороны развелКлючик видно не нашёлЧтобы ключик нам достатьНужно на носочки встать. Произносят слова, выполняют движения. Осуществляют профилактику утомления. Беседа и работа по учебнику – Давайте подумаем, какое значение имеет слово «класс». Здесь за партами сидим,Пишем, слушаем, молчим. Каждый день и каждый часМы учиться ходим в. (класс)Класс — это помещение, в котором проходят уроки. Его еще можно назвать кабинетом. Вот наш классный кабинет. А еще класс — это группа учеников одного и того же года обучения, коллектив одноклассников. Вы все — один классный коллектив, т. класс. Откройте страницу 4. Рассмотрите рисунок, найдите на нем все предметы, благодаря которым процесс обучения становится интереснее. – Какие в нашем классе есть предметы, которые помогают нам учиться?- А как они нам помогают?- Посмотрите на страницу 5. Сравните фотографии. Что можете сказать о ребятах на фотографиях. – Как общаются друг с другом? Но только тех предметов, которые нас окружают – мало. Если класс недружный, если к вам там плохо относятся и обижают, то сколько бы компьютеров не стояло в школе, желания туда идти не будет. Поднимите руки, а кто считает, что наш класс дружный? Докажите свою точку зрения. Высказывают своё мнение. Отгадывают загадку. Рассматривают рисунок в учебнике, отвечают на вопросы учителя. – Ребята дружные, уважают друг друга, не мешают друг другу, помогают. Внимательно слушают. Высказывают свое мнение, доказывают. ФизкультминуткаГимнастика для глаз Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Произносят слова, выполняют движения. Осуществляют профилактику утомления. Закрепление полученных знаний – А знаете ли вы правила поведения в классе?- Давайте составим памятку. Памятка «Правила поведения в классе»Не ябедничатьНе обижать друг другаНе дратьсяНе дразнитьсяНе перебиватьНе бегать по классуИгра на внимание. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте “Да “, а если не согласны “Нет “. Друга выручать всегда?В классе списывать ответ?Врать не будем никогда?Не робеть когда беда?Не жалеть для дел труда?Грязь смывать с рук без следа?Мы лентяям шлём привет?А тем, кто трудится всегда? Отвечают на вопрос учителя. Выбирают из предложенных правил верные. Отвечают на вопросы. – Да. – Нет. – Да. – Да. – Да. – Да. – Нет. – Да. VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности – Давайте вернемся к вопросу, прозвучавшему в начале урока: – Прочитайте. – Какие выводы вы можете сделать?- Сравним свой вывод с выводом мудрой черепахи на стр. 5 Если на уроке вам было всё легко – похлопайте. Если были затруднения – потопайте. -Вы сегодня все очень хорошо потрудились. Молодцы. Спасибо за урок! – Когда учиться интересно?- Высказывают своё мнение. Когда помещение класса хорошо оснащено, в нем чисто, комфортно. Когда классный коллектив дружный и сплоченный. Дают самооценку.
Приложение 1. Карточки для работы в паре.
Вся школа отмечала Новый год. Наша школа высокая и кирпичная. Вся школа отмечала Новый год. Наша школа высокая и кирпичная. Вся школа отмечала Новый год. Наша школа высокая и кирпичная.
Приложение № 2. Памятка «Правила поведения в классе»
Открытый урок по окружающему миру в 1г классе на тему: «Когда учиться интересно»
Проект «Мой класс и моя школа».
Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить условия интересной и успешной учебы; подготовить к выполнению проекта «Мой класс и моя школа».
Планируемые результаты: учащиеся научаться осознавать себя частью коллектива.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: Научатся: обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе.
Получат возможность научиться: определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе.
Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.
На улице зимнее, холодное утро, а у нас в классе тепло и уютно. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на серьезную работу!
– Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы во время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!
Работа с кроссвордом.
- Пять братьев, ростом разные.
- Надпись на письме, открытке, указывающая место назначения.
И что то прячет в уголок?(пчела)
- Маленький бумажный знак с рисунком, который приклеивается на конверт.
- С ним путешествовала Злючка-Грязючка из труб заводов и фабрик.
- Написанный текст, посылаемый друзьям, знакомым, близким.
Рисовать умеет наш
Какое слово у вас получилось? (Молодцы
Ребята! Сегодня я получила письмо из Простоквашино. Хочу прочитать его, и вы узнаете, что там написано.
Здравствуйте, ребята 1г класса. Пишет вам дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик. Мы живём в деревне Простоквашино. Там есть школа. В следующем году я пойду учиться в 1 класс. Мне очень хочется узнать, интересно ли учиться в школе? Какие там есть уроки? Что вам нравится больше всего? Помогаете ли вы друг другу в учёбе? Мы хотим узнать, чем вы занимаетесь на уроках. Что есть у вас в классе? Хорошая ли у вас учительница? Умеете ли вы дружить? Ребята, пожалуйста, пришлите нам ответ. – Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? О чем будем говорить?- На какие вопросы нам нужно ответить дяде Фёдору?- Как можно ответить на это письмо? Учитель достаёт красочный конверт с письмом.
-Какие вы все разные: разные характеры, интересы, увлечения. Но у всех вас есть одно место, где мы встречаемся, общаемся.
– Что это за место? Догадались? (Это наша школа).
– А более тесно, где вы общаетесь? (В классе).
-А какое значение имеет слово класс? (Класс-кабинет, помещение; класс – группа учеников одного года обучения).
– Можно ли класс сравнить с семьей?
– А с чем можно сравнить школу? (Школа – наш дом).
- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.нашей школьной жизни.)
- Мы начинаем новую часть учебника «Окружающий мир». Рассмотрите ее. Чем она отличается от первой части?(На обложке другая картинка: была бабочка, а теперь
- Порассуждайте, о чем нам говорит эта картинка.Наверное, авторы учебника хотели сказать о том, что время летит быстро, незаметно. А еще о том, что надо уметь видеть красоту окружающего мира, поэтому и часы у художника получились сказочные — они изображены в виде домика. Может быть, этим авторы учебника хотели сказать, что весь окружающий нас мир — это наш родной дом, который нужно любить, беречь и охранять.)
- Найдите на страницах учебника наших помощников – Муравьишку и Мудрую Черепаху. Они остались с нами?
- Прочитайте на с. 3 название раздела.(Что и когда?)
- Прочитайте, чему мы будем учиться.
- Прочитайте тему урока на с. 4 учебника*. (Когда учиться интересно ?)
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой на этом уроке?
Беседа, работа по учебнику
- Вспомните, как вы пришли в первый класс.
- Что вы можете рассказать о своем первом дне в школе? Что вы чувствовали? Какое было настроение?
(Рассказы-воспоминания детей о первом школьном дне
– Свою первую школу, первого учителя и первый класс человек помнит всю жизнь.
– Я желаю, чтобы у вас сохранились самые добрые воспоминания о школьной жизни.
– Давайте вспомним, какое значение имеет слово «класс». (Ответы детей
(Учитель называет номер кабинета
- Интересно ли вам учиться? Почему? (Ответы детей.)
- Рассмотрите рисунок на с. 4. Как вы думаете, что должно быть в помещении класса, чтобы было интересно учиться? (Ответы детей.)
- А каким должен быть ваш коллектив, чтобы было интересно учиться? (Ответы детей.)
- Рассмотрите фотографии на с. 5. Расскажите, как вы помогаете друг другу учиться. (Ответы детей.)
- Кто еще вам помогает учиться, открывать новые знания? Расскажите об этом. (Ответы детей.)
- Знаете ли вы правила поведения в классе?
- Давайте составим памятку и повесим ее в свой классный уголок.
Учитель: Дорогие ребята! Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик прислали для вас инструкцию «Правила дружного коллектива» и очень просили меня познакомить вас с ней. И пусть эти правила станут законом жизни нашего класса!
– Давайте вернемся к вопросу, прозвучавшему в начале урока:
Выполнение заданий в рабочей тетради.
-Наклейте фотографию, сделанную в первый школьный день.
№2(с. 3)-самостоятельное выполнение.
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл –
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
– Ребята, как замечательно вы рассказываете о своем классе. Столько у нас событий происходит! Было бы здорово создать фотоальбом нашего класса, тогда уж точно ни одно событие не забудем. Ну как, вы согласны? Тогда нас ждет следующий проект «Мой класс и моя школа».
- Рассмотрите фотографии из альбомов на с. 6—7 учебника. Что можно сказать о жизни этого класса? (Ребята дружные, помогают друг другу, ходят вместе в музей, играют на переменах в подвижные игры, в шахматы. Ребятам интересно в классе.)
- Попробуем и мы составить свой классный альбом или летопись. Подумайте, о каких событиях можно рассказать в нашем альбоме.
- Здравствуй, школа (1 сентября)!
- Мы уже ученики!
- Наши помощники (учителя и родители).
- Наш классный кабинет.
- Наша школа (столовая, библиотека, раздевалка) и др.
– Кто доволен своим результатом?
Всему приходится учиться, потому и школ в жизни каждого человека много, много и учителей. Но то, чему он научится в этих школах, у этих учителей, зависит от него самого. Надо взяться за учебу по-настоящему!
- О чем мы говорили сегодня на уроке?
- Кто знает ответ на этот вопрос?
- Справились ли мы с поставленными задачами?
Рекомендации для занятий дома
- Обсудить проект «Мой класс и моя школа».
- Найти (можно выучить) стихи, загадки о школе.
«Здравствуй, школа! Наш класс». Мы учимся в ______ классеНашу учительницу зовут ____________________________В нашем классе _____ человек У нас _____ девочекИ _____ мальчиковНаш класс ______________, ________________, ____________________, _________________,
Наш кабинет _______________, _______________, ________________, _______________.
Тема. Когда учиться интересно?
Проект «Мой класс и моя школа». 1 класс.
Цели деятельности учителя: формирование понятий необходимых для организации успешной и интересной учебы; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению отношений с одноклассниками.
Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.
Предметные: Научатся: обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе.
Получат возможность научиться: определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.
Оборудование: листы с кроссвордом; у учащихся — цветные карандаши.
Работа с кроссвордом в парах.
- Пять братьев, годами равные, ростом разные.
- Надпись на письме, открытке, указывающая место назначения.
Что это? (Дорога
(Учитель подводит итоги работы, отмечает отличившиеся команды
- Мы начинаем новую часть учебника «Окружающий мир». Рассмотрите ее. Чем она отличается от первой части?(На обложке другая картинка: была бабочка, а теперь
- Порассуждайте, о чем нам говорит эта картинка.Наверное, авторы учебника хотели сказать о том, что время летит быстро, незаметно. А еще о том, что надй уметь видеть красоту окружающего мира, поэтому и часы у художника получились сказочные — они изображены в виде домика. Может быть, этим авторы учебника хотели сказать, что весь окружающий нас мир — это наш родной дом, который нужно любить, беречь и охранять.)
- Что вы можете сказать об условных обозначениях?(Они остались такими же.)
- Найдите на страницах учебника наших помощников – Муравьишку и Мудрую Черепаху. Они остались с нами?
- Прочитайте на с. 3 название раздела.(Что и когда?)
- Прочитайте, чему мы будем учиться.
- Муравьишка вновь готов загадать вам загадку. А вы готовы отгадать?
- В какой школе и в каком классе вы учитесь? (Ответы детей.)
- Вы не просто девочки и мальчики. Как вас теперь называют?(Школьниками, учениками, первоклассниками.)
- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.нашей школьной жизни.)
- Прочитайте тему урока на с. 4 учебника*. (Когда учиться интересно ?)
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой на этом уроке?
Показ видеофильма (3мин. 40 сек
– Изменились ли вы за это время?
– Все ли знают правила поведения в школе? Какие? (Ответы детей)
– Школа №500 –старейшая школа г. Санкт-Петербурга, ей более 100 лет.
– Давайте подумаем, какое значение имеет слово «класс». (Ответы детей
– Ребята, как замечательно вы рассказываете о своем класс. Столько у нас событий происходит! Было бы здорово создать фотоальбом нашего класса, тогда уж точно ни одно событие не забудем. Ну как, вы согласны? Тогда нас ждет следующий проект «Мой класс и моя школа».
(Класс делится на группы, учитель называет темы проектов
- Здравствуй, школа (1 сентября)!
- Мы уже ученики!
- Наши помощники (учителя и родители).
- Наш классный кабинет.
- Наша школа (столовая, библиотека, раздевалка, музей, кабинет директора и т. д.) и др.
(Учащиеся также могут предложить свои темы. Далее дети в группах обсуждают тему проекта и распределяют между собой обязанности
(Проекты оформляются на листах и вывешиваются на доску).
– Как будем работать в группах?
– У каждой группы своя тема.
– Критерии оценивания: рисование по теме проекта, учитывается художественное исполнение и аккуратность.
– Удалось ли достичь поставленной цели?
– Что у вас не получилось?
– Как проявили себя участники проекта?
– Что в работе понравилось больше всего?
– Оцените свои достижения на уроке с помощью смайлика.
Дополнительный материал Школа
«Сама школа должна быть приятным местом, доставляя глазам привлекательное зрелище изнутри и снаружи. Внутри она должна быть светлой, чистой, украшенной картинами: портретами знаменитых людей, географическими картами, памятниками исторических событий,эмблемами. А извне к школе должна примыкать не только площадка для прогулок и игр, но также небольшой сад. » Не правда ли, это описание чем-то напоминает вашу школу и школьный двор? А ведь написаны эти Строки более 330 лет назад великим чешским педагогом Яном Амосом Коменским. Это его грудами школа приобрела современный вид, появились классы и урок. А раньше школа выглядела совсем иначе.
Первую школу, по легенде, открыл после Потопа Сим, сын библейского Ноя. Если же судить по археологическим раскопкам, то первые школы появились в странах Древнего Востока. Школы возникали при храмах — для обучения будущих священнослужителей, при дворцах — для це гей знатных и богатых людей. Были и школы писцов, ведь нужны были грамотные люди, чтобы вести хозяйство и государственные дела. Тогда еще не было привычных сейчас учебного года, каникул, парт, звонков с урока или на урок. В Академии древнегреческого философа Платона, например, занятия часто шли в саду, не было каких-то правил, в каком возрасте начинать учебу и сколько лет учиться.
Раньше знания часто буквально вбивали ученикам розгами. В одном египетском папирусе рассказывается, как ученика за какую-то провинность натри месяца заковали в колодки. В конце XIX в. прохожий вновь наблюдал нечто подобное около лицея на улице Остоженке в Москве: «Кого-то драли: слышал плач». Все это ушло из современной школы.
Учитель: Позняк Л.
Когда учиться интересно?
2019. Тест. Окружающий мир, 1 класс
Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания – 5 балльная. Разбалловка теста – 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!
Список вопросов теста
Кто помогает детям на уроках открывать новые знания?
Варианты ответов
Что такое “класс”?
- Помещение, в котором проходят уроки.
- Группа детей, которые вместе учатся.
- Помещение, в котором на полках стоят учебники и разные книги.
- Дети, которые вместе занимаются спортом.
Вопрос 3
Выбери рисунок, на котором дети внимательно слушают учителя.
Вопрос 4
Кто с удовольствием идёт в школу?
Вопрос 5
Почему Петя любит ходить в школу?
- Классный кабинет светлый и чистый.
- Одноклассники Пети часто ссорятся.
- В классе стоит разнообразная техника – компьютер, принтер, телевизор, интерактивная доска.
- В классе проводят много интересных мероприятий.
- Одноклассники Пети дружные и весёлые.
Вопрос 6
Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Здесь за партами сидим,
Пишем, слушаем, молчим. Каждый день и каждый час
Мы учиться ходим в.
Вопрос 7
Можно ли так вести себя?
- можно
- нельзя
Вопрос 8
Как дети должны обращаться друг к другу? Выбери верный рисунок.