Когда учиться интересно российская электронная школа

УМК “Школа России. Познакомить учащихся со второй частью учебника “Окружающий мир”. Проанализировать условия успешной учёбы, благоприятный климат в классе. Начать подготовку к проекту “Мой класс и моя школа”.

Библиотека материалов Дум Думыча

Материалы подготовил(а): Планерская Елена Валентиновна

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Тест состоит из 3 вопросов, к которым прилагаются 3 варианта ответов с выбором одного верного. Кроме того, позволяют превратить проверку и контроль в интересную и познавательную работу, развивают творческие способности первоклассника. Использование теста повышает интерес к предмету у учащихся, даёт возможность проявлять самостоятельность, индивидуальность, способствует формированию навыков самоконтроля.

Когда учиться интересно российская электронная школа

Когда учиться интересно российская электронная школа

Емельянова Жанна Александровна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Загрузка началась. Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

КОГДА УЧИТЬСЯ ИНТЕРЕСНО? МБОУ « Зыковская СОШ» Учитель начальных классов Мостыко В. 2019 г.

БУДЕМ ДУМАТЬ И РАССУЖДАТЬ О НАШЕЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЕ, О ЖИЗНИ НАШЕГО КЛАССА.

ЗДРАВСТВУЙ ШКОЛА, ЗДРАВСТВУЙ 1КЛАСС !

Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ БЫЛО ИНТЕРЕСНО УЧИТЬСЯ? Земля кругла и велика, необозрима, На мне же плоская она, вся различима. Передо мной вращается Земля, Но дивно, что ее вращаю я.

ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ В КЛАССЕ? Мебель школьная стоит, Ученик за ней сидит, От начала до конца, Неразлучна с ним она! Белый заяц в черном поле, Пишет бойко: “Здравствуй, Оля” ЗДРАВСТВУЙ, ОЛЯ. Покажу на карте мир – Знаю, где Байкал, Памир, Укажу на города: Минск, Москва, Караганда. Бегают за мною глазки, Потому что я –.

За ним учитель пишет что-то И проверяет все работы. Лежат на нем журнал и книжки, Дневник проказницы И ришки. За первой партой видно мне Всё на учительском. В этом доме все жильцы — Умники и мудрецы. Кто со всеми познакомится — Образованным становится.

МЫ – ПЕРВОКЛАССНИКИ

Идём в школьную библиотеку

В школьной библиотеке

Поездка в театр

МЫ ДРУЖНЫЕ И СПЛОЧЁННЫЕ

НАШ КЛАСС, МЫ В НЁМ УЧИМСЯ. ВСЕ МЫ – ОДНОКЛАССНИКИ. НАШ КОЛЛЕКТИВ ОЧЕНЬ ДРУЖНЫЙ. УЧИТЬСЯ В КЛАССЕ ИНТЕРЕСНО.

Спасибо за внимание!

Когда учиться интересно российская электронная школа

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

Педагогическое сообщество
УРОК. РФ
  Бесплатные всероссийские конкурсы
Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников
Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Скидки на «Аттестационный пакет»Публикация в печатном сборникеВебинары, мастер-классыРецензия на публикациюКонференции педагоговКвалификационные тестыПортфолио к аттестации

Вебинары для педагогов от «Урока»Все бесплатные вебинарыВсе курсы для педагоговКурсы повышения квалификацииПрофессиональная переподготовкаНаписать отзыв на курсы (+8 баллов)

Все конкурсы для педагоговКонкурсы для детейПравила участия в конкурсахПравила набора в жюри

Свежие дискуссииПопулярные дискуссииСамые активные участники

Участники сообществаГруппы сообществаЭксперты сообществаАдминистрацияЛидеры рейтинга

Все материалы для педагоговУроки для педагоговПрезентации к урокамТесты для уроковДетское творчествоПортфолио к аттестации

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

#1 класс #Окружающий мир #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образованиеПояснительная записка. Окр. мирDOCX / 15. 39 Кб4 урок. Заполни пропускиDOCX / 12. 05 Кб4 урок. Когда учиться интересноPPTX / 56. 37 Мб

Когда учиться интересно российская электронная школа

Когда учиться интересно российская электронная школа

Когда учиться интересно российская электронная школа

Когда учиться интересно российская электронная школа

Когда учиться интересно российская электронная школа

Когда учиться интересно российская электронная школа

Когда учиться интересно российская электронная школа

Когда учиться интересно российская электронная школа

Когда учиться интересно российская электронная школа

Когда учиться интересно российская электронная школа

Когда учиться интересно российская электронная школа

Когда учиться интересно российская электронная школа

Ералаш №247 _Первый раз в первый классMP4 / 16. 68 МбУченик с тетрадьюУченик со звонкомУченик у доскиПервый раз в 1 класс

Когда учиться интересно российская электронная школа

Ильина Оксана Геннадьевна, 22. 20 в 18:33
1Ответить ПожаловатьсяСпасибо за Ваш труд,Ольга Игоревна!

Кадырова Ольга Игоревна, 22. 20 в 18:37
0Ответить ПожаловатьсяСпасибо за постоянное внимание, Оксана Геннадьевна!

Панов Егор Игоревич, 22. 20 в 19:49
1Ответить ПожаловатьсяОтличная работа! Спасибо!

Кадырова Ольга Игоревна, 22. 20 в 19:50
0Ответить ПожаловатьсяСпасибо, Егор Игоревич!

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс

Тип урока: комбинированный

уточнять представления учащихся о классе как группе учащихся и учебном помещении; создавать условия для понимания социальной роли обучающихся.

Научатся: понимать значение «класс»: группа детей, которые учатся вместе, и помещение, в котором они учатся; рассказывать о том, как сделать учёбу интересной и успешной;

Рассказывать о своём учителе.

Регулятивные: понимать учебную задачу, стремиться её выполнить и оценить свои достижения на уроке.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.

Понимать социальную роль обучающегося;

Определять личностный смысл изучения темы.

Основные понятия и определения

Класс, учитель, одноклассники.

Подготовка к усвоению нового материала

Вспомните, как вы пришли в первый класс. Подумайте, какие значения имеет слово «класс». Интересно ли вам учиться? Почему?

Изучение нового материала

Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, что должно быть в помещении класса, чтобы было интересно учиться? Каким должен быть кол­лектив класса, чтобы было интересно учиться?

Когда учиться интересно российская электронная школа

Сравните фотографии. Как вы помогаете друг другу учиться?

Когда учиться интересно российская электронная школа

Осмысление и понимание полученных знаний

Расскажите о вашем учителе. Как вы об­ращаетесь к учителю? Как учитель обращается к вам? Кто ещё помогает вам в учёбе?

Классом называют помещение, в котором вы учитесь. Классом называют и ваш коллектив; вы все — одноклассники. Учить­ся интересно тогда, когда помещение класса хорошо оснащено, а коллектив од­ноклассников дружный и сплочённый.

Что такое класс? 2. Какое оснащение класса помогает учёбе? 3. Как одноклассники помогают друг другу учиться?

Важность современного обучения. Когда учиться интересно?

Самые современные школы, в которых хочется учить и учиться, открываются в российских регионах.

Современные школы. Стратегия перемен

Как развивается современная школа

Фильм “Современная школа”

Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва

Сайт YouTube: https://www. youtube. com /

Хостинг презентаций окружающий мир

Вы
любите учиться? Я уверен, что учиться всем интересно. Вот я, например, обожаю
учиться! Ведь учиться – это значит узнавать много нового и интересного.

Как
только люди и мы, жители планеты Глизе, рождаемся, мы начинаем чему-то учиться.

Учимся
ходить, разговаривать, одеваться. Учимся общаться друг с другом, ухаживать за
домашними питомцами и наводить порядок в доме. Учимся играть в разнообразные игры. Смотрим телевизор и узнаём о жизни людей в разных странах, о животных и
растениях, и, конечно, о космосе.

Когда учиться интересно российская электронная школа

А
когда приходит время, дети идут в школу. В школе они учатся читать, писать, решать
примеры и задачи, узнают много нового об окружающем мире, находят занятия по
интересам.

Вы
помните, как первый раз пришли в школу? Это было первого сентября. Вы так волновались,
стремились, наконец, стать учениками, первоклассниками!

И вот вы заходите в класс.

Какой уютный, чистый
класс!

В нём парты, шкаф, цветы,
плакаты.

Сейчас зайдёт наш первый
класс –

Здесь все учиться будут
рады.

Кстати, вы обратили внимание на то, что в этом
стихотворении дважды используется слово «класс»?

Сначала это слово обозначало
помещение, в котором проходят уроки. Его ещё можно назвать кабинетом.

А
потом этим же словом была названа группа детей, которые вместе учатся. То есть классный
коллектив.

И вот прошло полгода. Вы уже кое-чему научились. А по-прежнему ли вам всем интересно учиться? Вы с охотой идёте в школу?

Ну конечно, иногда не хочется рано вставать. А
как вы думаете, когда учиться интересно?

Для того, чтобы учёба была интересной, созданы замечательные
красочные учебники. В них много интересных заданий. Ваши учителя вечерами
засиживаются за письменным столом, готовятся к завтрашнему учебному дню. Они
тоже стараются так подготовить учебный материал, чтобы он был интересным и
понятным.

В некоторых классах есть компьютер, принтер,
телевизор, интерактивная доска. И это тоже очень помогает учиться. Вот скажите,
как бы мы с вами могли встретиться, если бы не современная техника?

Конечно, приятно идти в класс, если в нём чисто, светло
и уютно. Если есть необходимая техника, которая поможет сделать уроки ещё более
интересными.

Однажды я наблюдал, как ребята идут в школу и
увидел мальчика.

Когда учиться интересно российская электронная школа

А это Саша. Он шёл в школу, еле передвигая ноги. Проходящий
мимо мальчик спросил у него: «Почему ты не спешишь в школу?». И Саша ответил ему:
«Я очень люблю свою учительницу. И уроки у нас интересные. И классный кабинет
красивый и удобный. Но в школу идти я не хочу!»

В чём же дело? Почему Саша не любит ходить в
школу?

А дело в том, что в его классе дети постоянно
ссорятся.

Девочки ругаются друг с другом, обзывают
мальчиков. Мальчишки часто дерутся.

Ну совсем как в стихотворении Бориса
Владимировича Заходера:

— Я как стукну!
— Я как тресну!
— Он как даст!
— А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду —
Драка вышла хоть куда!

А ещё Саше очень не нравилось то, что в школе одноклассники
называли его не по имени, а Карасём. Это ему кличку такую придумали. А всё
потому, что его фамилия – Карасёв. И не только у Саши, но и почти у каждого его
одноклассника была кличка. Этот – Кузнечик, тот – Копейка. Это девочка –
Кнопка. Ну разве не обидно?

Послушал я Сашу и подумал, что и в таком классе
учиться я бы не хотел. Представляю, какую кличку мне могли бы придумать. А ведь
мне так нравится моё имя – Йола! А мама ласково называет меня Йоликом.

Каждому человеку от рождения дано имя. Когда мы
обращаемся к своему собеседнику по имени, он чувствует хорошее отношение к себе. О том, что человеку приятно слышать своё имя, говорят даже очень умные люди –
психологи. Ещё они говорят так: «Если хочешь, чтобы собеседник внимательно
и доброжелательно тебя выслушал – обращайся к нему по имени». Ну или по
имени и отчеству, если разговариваешь со старшим.

Так зачем же называть друг друга не по имени, а
какими-то странными кличками? Зачем обижать своих одноклассников?

Ну а тем, кого дразнят одноклассники, я хочу дать
маленький совет: постарайтесь не обижаться или хотя бы не показывать свою
обиду. Ведь когда человека дразнят, от него ждут, чтобы он расстроился,
обиделся. А если человек не обижается, то дразнить его совсем неинтересно.

Ну вот, я думаю, что вы уже поняли: дети с
удовольствием ходят в школу и с интересом учатся, если в классном кабинете
чисто и красиво, если есть всё необходимое для того, чтобы уроки проходили
интересно.

Кстати, за чистотой и порядком вы сами можете
следить. Например, поливать цветы, чисто мыть доску. И, конечно, не мусорить в
классе.

Но этого недостаточно. Для того, чтобы каждый
день с удовольствием ходить в школу, вы должны научиться уважать друг
друга и по-настоящему дружить!

А это зависит от каждого из вас.

Вот в таком классе и я бы с удовольствием учился. А вы, ребята?

Трофимова Н.

Цель: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить условия интересной и успешной учебы

Предметные: сравнивают печатную и письменную буквы; обводят элементы буквы ч безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; правильно пишут имена собственные; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Регулятивные УУД: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные УУД: общеучебные – формулируют ответ на вопросы учителя; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своем классе, школе, одноклассниках, учителях, старшеклассниках; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.

Коммуникативные УУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Этапы урока Содержание и деятельность учителя Деятельность ученика I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Здравствуйте, ребята!Добрый день, добрый час!Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели,И тихонечко все сели. Вы пришли сюда учиться,Не лениться, а трудиться. Работайте старательно,Слушайте внимательно. Прежде чем начать наш урок проверим вашу готовность. Я буду перечислять необходимые предметы, а вы проверяйте все ли у вас лежит на парте и по необходимости достаньте, то что вы забыли положить. Учебник и рабочая тетрадь, ручка, цветные карандаши. Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок II. Актуализация знаний. Перед тем, как приступить к изучению новой темы, вспомним то, о чем говорили на прошлых уроках. Отгадайте загадки и ответьте на вопросы:Надпись на письме, открытке, указывающая место назначения. (Адрес. )Куда бежит — сама не знает. В степи ровна,В лесу плутает,Споткнется у порога. Что это? (Дорога. )Кто в каждый встреченный цветок             Свой опускает хоботок,            А после — в улей            Мчится пулей,            И что-то прячет в уголок? (Пчела. )Маленький бумажный знак с рисунком, который приклеивается на конверт. (Марка. )С ним путешествовала Злючка-Грязючка из труб заводов и фабрик. (Дым. )Написанный текст, посылаемый друзьям, знакомым, близким. (Письмо. ) Дом — стеклянный пузырек, И живет в нем огонек!Днем он спит, а как проснется,Ярким пламенем зажжется. (Лампочка. ) Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя. – Адрес. – Дорога. – Пчела. – Марка. – Дым. – Письмо. – Лампочка. III. Формулировка темы урока. Постановка учебной задачи Мы начинаем новую часть учебника «Окружающий мир». Рассмотрите ее. Чем она отличается от первой части? Рассмотрите условные обозначения. Что вы можете сказать о них? Найдите на страницах учебника наших помощников – Муравьишку и Мудрую Черепаху. Они остались с нами? Прочитайте на с. 3 название раздела. Послушайте, чему мы будем учиться. Муравьишка вновь готов загадать вам загадку. А вы готовы отгадать?Стоит высокий светлый дом,Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают,Рисуют и читают. (Школа. )В какой школе и в каком классе вы учитесь? Вы не просто девочки и мальчики. Как вас теперь называют? Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. Прочитайте тему урока на с. 4 учебника. Какие учебные задачи мы поставим перед собой на этом уроке? Отвечают на вопросы учителя. – На обложке другая картинка: была бабочка, а теперь — часы-ходики. – Они остались такими же. – Да. Читают название раздела. – Что и когда?Внимательно слушают. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. – Школьниками, учениками, первоклассниками. Выводят тему урока. -О нашей школьной жизни. Формируют учебную задачу урока. Открытие нового знания1. Беседа – Вспомните, в каком месяце вы пришли в школу?Что вы можете рассказать о своем первом дне в школе? Что вы чувствовали? Какое было настроение? Отвечают на вопрос учителя. Рассказывают свои воспоминания о первом школьном дне 2. Работа с карточками в парах (исследование: значения слова «школа») Первоклассникам нужно было составить предложения со словом «школа». Вот что у них получилось. (Предложения на карточках)Митя написал: «Вся школа отмечала Новый год». Коля написал: «Наша школа высокая и кирпичная». – Кто из ребят справился с заданием, а кто его не выполнил? Докажите вашу точку зрения. Вывод: Правильно справились с заданием оба мальчика. У слова «школа»- есть несколько значений. Митя говорил о школе как о коллективе учеников, а Коля говорил о здании. Выполняют задание в парах V. Физкультминутка – Вспомните, какой сказочный персонаж обменял Азбуку на билет в кукольный театр?Буратино потянулся,Раз нагнулся, два нагнулся,Руки в стороны развелКлючик видно не нашёлЧтобы ключик нам достатьНужно на носочки встать. Произносят слова, выполняют движения. Осуществляют профилактику утомления. Беседа и работа по учебнику – Давайте подумаем, какое значение имеет слово «класс». Здесь за партами сидим,Пишем, слушаем, молчим. Каждый день и каждый часМы учиться ходим в. (класс)Класс — это помещение, в котором проходят уроки. Его еще можно назвать кабинетом. Вот наш классный кабинет. А еще класс — это группа учеников одного и того же года обучения, коллектив одноклассников. Вы все — один классный коллектив, т. класс. Откройте страницу 4. Рассмотрите рисунок, найдите на нем все предметы, благодаря которым процесс обучения становится интереснее. – Какие в нашем классе есть предметы, которые помогают нам учиться?- А как они нам помогают?- Посмотрите на страницу 5. Сравните фотографии. Что можете сказать о ребятах на фотографиях. – Как общаются друг с другом? Но только тех предметов, которые нас окружают – мало. Если класс недружный, если к вам там плохо относятся и обижают, то сколько бы компьютеров не стояло в школе, желания туда идти не будет. Поднимите руки, а кто считает, что наш класс дружный? Докажите свою точку зрения. Высказывают своё мнение. Отгадывают загадку. Рассматривают рисунок в учебнике, отвечают на вопросы учителя. – Ребята дружные, уважают друг друга, не мешают друг другу, помогают. Внимательно слушают. Высказывают свое мнение, доказывают. ФизкультминуткаГимнастика для глаз Глазки видят всё вокруг,  Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано-  Где окно, а где кино. Обведу я ими круг,  Погляжу на мир вокруг. Произносят слова, выполняют движения. Осуществляют профилактику утомления. Закрепление полученных знаний – А знаете ли вы правила поведения в классе?- Давайте составим памятку. Памятка  «Правила поведения в классе»Не ябедничатьНе обижать друг другаНе дратьсяНе дразнитьсяНе перебиватьНе бегать по классуИгра на внимание. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте “Да “, а если не согласны “Нет “. Друга выручать всегда?В классе списывать ответ?Врать не будем никогда?Не робеть когда беда?Не жалеть для дел труда?Грязь смывать с рук без следа?Мы лентяям шлём привет?А тем, кто трудится всегда? Отвечают на вопрос учителя. Выбирают из предложенных правил верные. Отвечают на вопросы. – Да. – Нет. – Да. – Да. – Да. – Да. – Нет. – Да. VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности – Давайте вернемся к вопросу, прозвучавшему в начале урока: – Прочитайте. – Какие выводы вы можете сделать?- Сравним свой вывод с выводом мудрой черепахи на стр. 5 Если на уроке вам было всё легко – похлопайте. Если были затруднения – потопайте. -Вы сегодня все очень хорошо потрудились. Молодцы. Спасибо за урок! – Когда учиться интересно?- Высказывают своё мнение. Когда помещение класса хорошо оснащено, в нем чисто, комфортно. Когда классный коллектив дружный и сплоченный. Дают самооценку.

Приложение 1. Карточки для работы в паре.

Вся школа отмечала Новый год. Наша школа высокая и кирпичная. Вся школа отмечала Новый год. Наша школа высокая и кирпичная. Вся школа отмечала Новый год. Наша школа высокая и кирпичная.

Приложение № 2. Памятка «Правила поведения в классе»

Открытый урок по окружающему миру в 1г классе на тему: «Когда учиться интересно»

Проект «Мой класс и моя школа».

Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить условия интересной и успешной учебы; подготовить к выполнению проекта «Мой класс и моя школа».

Планируемые результаты: учащиеся научаться осознавать себя частью коллектива.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Научатся: обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе.

Получат возможность научиться: определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе.

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.

На улице зимнее, холодное утро, а у нас в классе тепло и уютно. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на серьезную работу!

– Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы во время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!

Работа с кроссвордом.

  • Пять братьев,  ростом разные.
  • Надпись на письме, открытке, указывающая место назначения.

И что то прячет в уголок?(пчела)

  • Маленький бумажный знак с рисунком, который приклеивается на конверт.
  • С ним путешествовала Злючка-Грязючка из труб заводов и фабрик.
  • Написанный текст, посылаемый друзьям, знакомым, близким.

Рисовать умеет наш

Какое слово у вас получилось? (Молодцы

Ребята! Сегодня я получила письмо из Простоквашино. Хочу прочитать его, и вы узнаете, что там написано.

Здравствуйте, ребята 1г класса. Пишет вам дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик. Мы живём в деревне Простоквашино. Там есть школа. В следующем году я пойду учиться в 1 класс. Мне очень хочется узнать, интересно ли учиться в школе? Какие там есть уроки? Что вам нравится больше всего? Помогаете ли вы друг другу в учёбе? Мы хотим узнать, чем вы занимаетесь на уроках. Что есть у вас в классе? Хорошая ли у вас учительница? Умеете ли вы дружить? Ребята, пожалуйста, пришлите нам ответ. – Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? О чем будем говорить?- На какие вопросы нам нужно ответить дяде Фёдору?- Как можно ответить на это письмо? Учитель достаёт красочный конверт с письмом.

-Какие вы все разные:  разные характеры, интересы, увлечения. Но у всех вас есть одно место, где мы встречаемся, общаемся.

– Что это за место? Догадались? (Это наша школа).

– А более тесно, где вы общаетесь? (В классе).

-А какое значение имеет слово класс? (Класс-кабинет, помещение; класс – группа учеников одного года обучения).

– Можно ли класс сравнить с семьей?

– А с чем можно сравнить школу? (Школа – наш дом).

  • Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.нашей школьной жизни.)
  • Мы начинаем новую часть учебника «Окружающий мир». Рассмотрите ее. Чем она отличается от первой части?(На обложке другая картинка: была бабочка, а теперь
  • Порассуждайте, о чем нам говорит эта картинка.Наверное, авторы учебника хотели сказать о том, что время летит быстро, незаметно. А еще о том, что надо уметь видеть красоту окружающего мира, поэтому и часы у художника получились сказочные — они изображены в виде домика. Может быть, этим авторы учебника хотели сказать, что весь окружающий нас мир — это наш родной дом, который нужно любить, беречь и охранять.)
  • Найдите на страницах учебника наших помощников – Муравьишку и Мудрую Черепаху. Они остались с нами?
  • Прочитайте на с. 3 название раздела.(Что и когда?)
  • Прочитайте, чему мы будем учиться.
  • Прочитайте тему урока на с. 4 учебника*. (Когда учиться интересно ?)
  • Какие учебные задачи мы поставим перед собой на этом уроке?

Беседа, работа по учебнику

  • Вспомните, как вы пришли в первый класс.
  • Что вы можете рассказать о своем первом дне в школе? Что вы чувствовали? Какое было настроение?

(Рассказы-воспоминания детей о первом школьном дне

– Свою первую школу, первого учителя и первый класс человек помнит всю жизнь.

– Я желаю, чтобы у вас сохранились самые добрые воспоминания о школьной жизни.

– Давайте вспомним, какое значение имеет слово «класс». (Ответы детей

(Учитель называет номер кабинета

  • Интересно ли вам учиться? Почему? (Ответы детей.)
  • Рассмотрите рисунок на с. 4. Как вы думаете, что должно быть в помещении класса, чтобы было интересно учиться? (Ответы детей.)
  • А каким должен быть ваш коллектив, чтобы было интересно учиться? (Ответы детей.)
  • Рассмотрите фотографии на с. 5. Расскажите, как вы помогаете друг другу учиться. (Ответы детей.)
  • Кто еще вам помогает учиться, открывать новые знания? Расскажите об этом. (Ответы детей.)
  • Знаете ли вы правила поведения в классе?
  • Давайте составим памятку и повесим ее в свой классный уголок.

Учитель: Дорогие ребята! Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик прислали для вас инструкцию «Правила дружного коллектива» и очень просили меня познакомить вас с ней. И пусть эти правила станут законом жизни нашего класса!

– Давайте вернемся к вопросу, прозвучавшему в начале урока:

Выполнение заданий в рабочей тетради.

-Наклейте фотографию, сделанную в первый школьный день.

№2(с. 3)-самостоятельное выполнение.

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Ключик, видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

– Ребята, как замечательно вы рассказываете о своем классе. Столько у нас событий происходит! Было бы здорово создать фотоальбом нашего класса, тогда уж точно ни одно событие не забудем. Ну как, вы согласны? Тогда нас ждет следующий проект «Мой класс и моя школа».

  • Рассмотрите фотографии из альбомов на с. 6—7 учебника. Что можно сказать о жизни этого класса? (Ребята дружные, помогают друг другу, ходят вместе в музей, играют на переменах в подвижные игры, в шахматы. Ребятам интересно в классе.)
  • Попробуем и мы составить свой классный альбом или летопись. Подумайте, о каких событиях можно рассказать в нашем альбоме.
  • Здравствуй, школа (1 сентября)!
  • Мы уже ученики!
  • Наши помощники (учителя и родители).
  • Наш классный кабинет.
  • Наша школа (столовая, библиотека, раздевалка) и др.

– Кто доволен своим результатом?

Всему приходится учиться, потому и школ в жизни каждого человека много, много и учителей. Но то, чему он научится в этих школах, у этих учителей, зависит от него самого. Надо взяться за учебу по-настоящему!

  • О чем мы говорили сегодня на уроке?
  • Кто знает ответ на этот вопрос?
  • Справились ли мы с поставленными задачами?

Рекомендации для занятий дома

  • Обсудить проект «Мой класс и моя школа».
  • Найти (можно выучить) стихи, загадки о школе.

«Здравствуй, школа! Наш класс». Мы учимся в ______ классеНашу учительницу зовут ____________________________В нашем классе _____ человек У нас _____ девочекИ _____ мальчиковНаш класс ______________, ________________, ____________________, _________________,

Наш кабинет _______________, _______________, ________________, _______________.

Тема. Когда учиться интересно?

Проект «Мой класс и моя школа». 1 класс.

Цели деятельности учителя: формирование понятий необходимых для организации успешной и интересной учебы; развитие познавательной и творческой активности; формирование  коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению отношений с одноклассниками.

Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.

Предметные: Научатся: обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе.

Получат возможность научиться: определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Оборудование:  листы с кроссвордом; у учащихся —  цветные карандаши.

Работа с кроссвордом в парах.

  • Пять братьев, годами равные, ростом разные.
  • Надпись на письме, открытке, указывающая место назначения.

Что это? (Дорога

(Учитель подводит итоги работы, отмечает отличившиеся команды

  • Мы начинаем новую часть учебника «Окружающий мир». Рассмотрите ее. Чем она отличается от первой части?(На обложке другая картинка: была бабочка, а теперь
  • Порассуждайте, о чем нам говорит эта картинка.Наверное, авторы учебника хотели сказать о том, что время летит быстро, незаметно. А еще о том, что надй уметь видеть красоту окружающего мира, поэтому и часы у художника получились сказочные — они изображены в виде домика. Может быть, этим авторы учебника хотели сказать, что весь окружающий нас мир — это наш родной дом, который нужно любить, беречь и охранять.)
  • Что вы можете сказать об условных обозначениях?(Они остались такими же.)
  • Найдите на страницах учебника наших помощников – Муравьишку и Мудрую Черепаху. Они остались с нами?
  • Прочитайте на с. 3 название раздела.(Что и когда?)
  • Прочитайте, чему мы будем учиться.
  • Муравьишка вновь готов загадать вам загадку. А вы готовы отгадать?
  • В какой школе и в каком классе вы учитесь? (Ответы детей.)
  • Вы не просто девочки и мальчики. Как вас теперь называют?(Школьниками, учениками, первоклассниками.)
  • Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.нашей школьной жизни.)
  • Прочитайте тему урока на с. 4 учебника*. (Когда учиться интересно ?)
  • Какие учебные задачи мы поставим перед собой на этом уроке?

Показ видеофильма (3мин. 40 сек

– Изменились ли вы за это время?

– Все ли знают правила поведения в школе? Какие? (Ответы детей)

– Школа №500 –старейшая школа г. Санкт-Петербурга, ей более 100 лет.

– Давайте подумаем, какое значение имеет слово «класс». (Ответы детей

– Ребята, как замечательно вы рассказываете о своем класс. Столько у нас событий происходит! Было бы здорово создать фотоальбом нашего класса, тогда уж точно ни одно событие не забудем. Ну как, вы согласны? Тогда нас ждет следующий проект «Мой класс и моя школа».

(Класс делится на группы, учитель называет темы проектов

  • Здравствуй, школа (1 сентября)!
  • Мы уже ученики!
  • Наши помощники (учителя и родители).
  • Наш классный кабинет.
  • Наша школа (столовая, библиотека, раздевалка, музей, кабинет директора и т. д.) и др.

(Учащиеся также могут предложить свои темы. Далее дети в группах обсуждают тему проекта и распределяют между собой обязанности

(Проекты оформляются на листах и вывешиваются на доску).

– Как будем работать в группах?

– У каждой группы своя тема.

– Критерии оценивания: рисование по теме проекта, учитывается художественное исполнение и аккуратность.

– Удалось ли достичь поставленной цели?

– Что у вас не получилось?

– Как проявили себя участники проекта?

– Что в работе понравилось больше всего?

– Оцените свои достижения на уроке с помощью смайлика.

Дополнительный материал Школа

«Сама школа должна быть приятным местом, доставляя глазам привлекательное зрелище изнутри и снаружи. Внутри она должна быть светлой, чистой, украшенной картинами: портретами знаменитых людей, географическими картами, памятниками исторических событий,эмблемами. А извне к школе должна примыкать не только площадка для прогулок и игр, но также небольшой сад. » Не правда ли, это описание чем-то напоминает вашу школу и школьный двор? А ведь написаны эти Строки более 330 лет назад великим чешским педагогом Яном Амосом Коменским. Это его грудами школа приобрела современный вид, появились классы и урок. А раньше школа выглядела совсем иначе.

Первую школу, по легенде, открыл после Потопа Сим, сын библейского Ноя. Если же судить по археологическим раскопкам, то первые школы появились в странах Древнего Востока. Школы возникали при храмах — для обучения будущих священнослужителей, при дворцах — для це гей знатных и богатых людей. Были и школы писцов, ведь нужны были грамотные люди, чтобы вести хозяйство и государственные дела. Тогда еще не было привычных сейчас учебного года, каникул, парт, звонков с урока или на урок. В Академии древнегреческого философа Платона, например, занятия часто шли в саду, не было каких-то правил, в каком возрасте начинать учебу и сколько лет учиться.

Раньше знания часто буквально вбивали ученикам розгами. В одном египетском папирусе рассказывается, как ученика за какую-то провинность натри месяца заковали в колодки. В конце XIX в. прохожий вновь наблюдал нечто подобное около лицея на улице Остоженке в Москве: «Кого-то драли: слышал плач». Все это ушло из современной школы.

Учитель: Позняк Л.

Когда учиться интересно?

Когда учиться интересно российская электронная школа

2019. Тест. Окружающий мир, 1 класс

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания – 5 балльная. Разбалловка теста – 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Список вопросов теста

Кто помогает детям на уроках открывать новые знания?

Когда учиться интересно российская электронная школа

Варианты ответов

Что такое “класс”?

  • Помещение, в котором проходят уроки.
  • Группа детей, которые вместе учатся.
  • Помещение, в котором на полках стоят учебники и разные книги.
  • Дети, которые вместе занимаются спортом.
Вопрос 3

Выбери рисунок, на котором дети внимательно слушают учителя.

Когда учиться интересно российская электронная школа

Вопрос 4

Кто с удовольствием идёт в школу?

Когда учиться интересно российская электронная школа

Вопрос 5

Почему Петя любит ходить в школу?

Когда учиться интересно российская электронная школа

  • Классный кабинет светлый и чистый.
  • Одноклассники Пети часто ссорятся.
  • В классе стоит разнообразная техника – компьютер, принтер, телевизор, интерактивная доска.
  • В классе проводят много интересных мероприятий.
  • Одноклассники Пети дружные и весёлые.
Вопрос 6

Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Здесь за партами сидим,
Пишем, слушаем, молчим. Каждый день и каждый час
Мы учиться ходим в.

Вопрос 7

Можно ли так вести себя?

Когда учиться интересно российская электронная школа

  • можно
  • нельзя
Вопрос 8

Как дети должны обращаться друг к другу? Выбери верный рисунок.

Когда учиться интересно российская электронная школа

Оцените статью
Добавить комментарий