Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения» Реш еду ру

10 класс. Обществознание

«Наука и образование» (& 13)

Пункт: Наука и ее функции в обществе (стр. 131)

1. Составьте схему

Значение понятия «наука»

________________________ ________________________

2. Ответьте на вопросы.

1) Какие направления включает в себя наука как система знаний?

2) Что значит наука как творческая деятельность?

3) Почему для определения понятия «наука» уместно определение «творческая»?

4) Какие ещё компоненты, кроме науки, входят в часть духовной культуры?

5) С каким компонентом духовной культуры имеет наиболее тесные связи наука?

6) Почему сложными являются отношения науки и религии?

2. Составьте таблицу

Пункт: Современная наука (стр. 133)

1. Сформулируйте и запишите понятие.

«Большая наука» – _____________________________________________

2. Составьте перечень

Основные черты большой науки:

4) и т.д.

3. Ответьте на вопрос

– Почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества

и деятельности крупных научных коллективов?

Пункт: Этика науки (стр. 135)

1. Составьте перечень

Основные положения этики учёных:

Пункт: Образование в современном обществе (стр. 136)

1. Составьте таблицу

Черты образования в современном обществе:

Пункт: Образование как система (стр. 137)

1. Ответьте на вопросы.

1) Перечислите ступени образования в нашей стране.

2) Где осуществляется дошкольное образование?

3) Перечислите компоненты профессионального образования.

4) Что входит в систему так называемого дополнительного образования?

5) Какова первейшая задача образовательной политики РФ?

В Законе РФ «Об образовании» говорится, что образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Эта целенаправленность заключается:

Благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей. Но медицинская практика выявила и их отрицательное действие: уничтожаются не только вредные микробы, но и необходимые человеку микроорганизмы; одна болезнь сменяется другой, подчас не менее тяжкой. Перед биологией, химией встала задача создания новых препаратов. В результате были созданы пребиотики. Они вытесняют болезнетворные микроорганизмы, но не губят нормальную микрофлору. Проанализируйте приведённый факт, покажите на его примере действие названных в параграфе функций и особенностей науки.

Профилирование школ нередко понимается по-разному. Одна из точек зрения такова: профилирование должно быть жёстким, в старших классах необходимо полное размежевание на гуманитариев и естественников. Другая точка зрения: профилирование должно быть мягким; у гуманитариев должно в соответствующем объёме продолжаться преподавание и естественнонаучных дисциплин, а у естественников – гуманитарных дисциплин.

– Какова ваша позиция по отношению к этим точкам зрения. Свое мнение аргументируйте.

Технологическая карта урока по обществознанию “Наука и образование”

учитель истории и обществознания

Предлагается разработка урока по обществознанию оп теме: “Наука и образование” для 10 класса по ФГОС. Урок по форме лекции с элементами беседы с применением презентации и видеофайлов. Формы работы: фронтальная, индиивдуальная

Технологическая карта урока

Попробуйте дать определение науки. Что это такое?

НАУКА – сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний об окружающем мире.

Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов.

Какое определение вам кажется наиболее точным?

1-ое более лаконичное, общее;

В широком смысле – особая сфера человеческой деятельности, направленная на выработку новых знаний, а также совокупность этих знаний, особым образом упорядоченных и систематизированных.

Наука – это совокупность систематизированных знаний.

Назовите известные вам науки?

Ответ: математика, биология, медицина.Какая главная задача у этих наук?

Ответ: изобретение новых средств лечения, измерения и т. д.

Поэтому, можно сказать, главная цель науки – получение новых знаний.

Функции науки:1) практико-действенная 2) познавательная

Наука делится на:1) фундаментальную (исследование универсальных законов природы, общества и мышления) – отсутствует прямая ориентация на практику 2) прикладную (поиск способов наиболее эффективного использования данных фундаментальной науки для решения насущных производственно-технических и гуманитарных проблем общественной жизни) – присутствует непосредственная ориентация на применение результатов научного познания.

Фундаментальная – история прикладная – химия

Научные знания являются систематизированными. Выделяют несколько элементов современного научного знания:естествознание (учение о природе, естественные науки)технознание (технические науки)обществознание (общественные науки)человековедение (гуманитарные науки.

Как вы думаете, что входит систему научного знания?

– научные факты, подтвержденные наблюдениями, экспериментами;

– законы и теории;

– методы наблюдений, экспериментов, расчетов, доказательств.

В современном обществе вся информация науки обрабатывается, накапливается с помощью современных информационных технологий.

Чем отличается наука от, например, искусства? Откуда мы знаем, что математика, например, это наука? В чем заключаются особенности науки?

Особенность науки – это стремление объяснить мир, используя особый язык.

Математика – цифры; химия, физика – формулы, условные обозначения. Язык науки – система категорий, понятий, принципов, законов.

В отличие от мифологии, наука предполагаетдоказательность и проверку полученных результатов.

А каковы функции науки?

  • Познавательно-объяснительная (осуществляет познание и объяснение устройства мира и законов его развития).
  • Прогностическая (осуществляет прогнозирование последствий изменения окружающего мира).
  • Культурно-мировоззренческая (помогает человеку объяснить знания о мире и выстроить их в целостную систему).

В настоящее время научными исследованиями в мире заняты более 5 млн. человек. Люди, которые заняты научной деятельностью,называют учеными «производства» научного знания. Отрасль науки называют наукоемкое производство.

Оценка места науки в жизни общества (это можно не давать или записать термин и сказать, что дома найти определение, выяснить, что он означает; или сказать, что такое сциентизм, а дома – антисциентизм).

Сциентизм – абсолютизация стиля и общих методов «точных» наук, как единственно заслуживающих доверия инструментов ориентации человека в окружающем мире и его практического освоения.

Точные науки – высшая культурная ценнность.

Антисциентизм – исходит из принципиальной ограниченности науки в решении коренных проблем человечества, а в некоторых крайних формах даже видит в науке враждебную человеку силу, ведущую к дегуманизации человека, расщеплению его духовной целостности и встраиванию человека в созданный им техногенный мир в качестве носителя функции.

Установите соответствие между характеристиками и функциями наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) показывает возможные опасные тенденции развития общества

Б) предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем

В) способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём

Г) помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии

Д) позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира

Наука и образование тесно связаны между собой. Без образования нет науки.

Образование – это то, чем вы сейчас занимаетесь, ведь вы учитесь. Но всё ли вы знаете об этом процессе? Давайте рассмотрим данную тему в этом уроке. Давайте выясним, что такое «образование».

Образование – процесс воспитания и обучения человека, приобретение им знаний о мире, приобщение к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации. Понятие «образовать» означает создать, развить, воспитать.

Приобщение человека к достижениям науки и культуры;

Приобщение человек к ценностям Отечества и мировой культуры;

Передача и сохранение культурного наследия.

Функции образования: 1) компенсирующая –восполняет пробелы в общем образовании 2) адаптивная –помогает ориентироваться в быстро меняющемся мире 3) развивающая—для саморазвития, творчества

Сейчас мы учимся в школах бесплатно. Но, к сожалению, не все могут продолжить обучение после завершения школы.

1.Образование – это то, чем вы сейчас занимаетесь, ведь вы учитесь. Но всё ли вы знаете об этом процессе? Давайте рассмотрим данную тему в этом уроке. Давайте выясним, что такое «образование».

2.В нашей стране принят приоритет в образовании. Это означает, что в государстве принят ряд законов, которые определяют образовательную систему Российской Федерации как основополагающую систему в жизни общества. Это очень важный момент. Эти документы могут быть декларативными и, если посмотреть на нашу недавнюю историю, то, в общем-то, так и было. Ещё несколько лет назад образование (хотя оно и декларировалось как национальный приоритет), не получало в полной мере государственной поддержки. Образование находилось в загоне: недостаточное финансирование, государственные ВУЗы закрывались, открывалось много ВУЗов с сомнительным содержанием образования. В конечном итоге ситуация сейчас постепенно меняется. У нас в стране активно проводится новая образовательная реформа. С ней можно спорить или не соглашаться, но, так или иначе, видны объективные её результаты. Образовательная среда в России оживает. Это значит, что наше будущее гарантировано.

3.Можно выделить следующие принципы образовательной политики в РФ:

Приоритетность образования: направленность образования на воспитание самостоятельного, критически мыслящего гражданина, стремящегося к совершенствованию общества, в котором он живет;

Демократический характер: доступность качественного образования для всех слоев населения;

Гуманистический характер: образование направлено на интересы и запросы ученика;

Реализация права на свободное развитие личности ученика; Светский характер образования: отсутствует подчинение образовательной деятельности религиозным объединениям;

Свобода и плюрализм образования: свобода выбора форм обучения по желанию детей или их родителей;

Адаптивность системы образования к потребностям обучаемых: ученик может реализовать свои способности, возможности, потребности и индивидуальный опыт; Самостоятельность образовательных учреждений в выборе целей, содержания, организации и методов работы;

Непрерывность образования: знания требуют постоянного развития и обновления, направлено на гармоничное развитие личности и общества в целом;

Соответствие международным и российским стандартам среднего и высшего образования.

4.Способы получения образования: учебные оганизации, семья и друзья, самообразование.

Актуальной задачей в настоящее время в нашей стране является осуществление следующего принципа: образование должно быть доступно для всех граждан страны, а его качество должно соответствовать лучшим отечественным и международным образцам.

Закон «Об образовании» определяет две части системы – общеобразовательную и профессиональную. Общее образование включает следующие ступени: 1)дошкольное образование 2)начальное общее образование 3)основное общее образование 4)среднее образование. Задачи этих элементов образования – формирование общей культуры человека – его подготовка к жизни в обществе, к сознательному выбору и освоению профессии.

Профессиональное образование – направлено на преобретение обучающимися знаний, умений и навыков и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере. Ступени профессионального образования таковы 1)среднее профессиональное образование 2)высшее профессиональное образование в котором различают три уровня :бакалавриат, специалитет и магистратура,подготовка кадров к высшей квалификации. Зада профессиональных заведений – последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня учащихся, подготовка квалифицированных специалистов.

5.В современном мире часто звучат слова: кто владеет знаниями, тот владеет миром. Знания требуют постоянного развития, обновления. Поэтому на первый план выдвигается задача непрерывного образования, охватывающего всю жизнь человека. Непрерывное образование рассматривается как руководящий принцип во всех странах мира. Его реализация направлена на достижение гармоничного развития личности и прогресса в преобразовании общества.

Учёные полагают, что в нашу эпоху важным средством непрерывного образования является дистанционное обучение через Интернет. Оно способно предоставить равные возможности для получения образования высокого уровня всем желающим, независимо от места их проживания, возраста и т. п.

Составной частью непрерывного образования является самообразование. Его содержание определяется самим человеком, проявляющим личный интерес к приобретению знаний в области науки, техники, культуры, к познанию современных общественных отношений. Велика роль самообразования в повышении культуры личности.

Основной источник самообразования — чтение, изучение литературы. Кроме книг, журналов, газет, самообразованию способствуют прослушивание лекций, посещение музеев, выставок, просмотр спектаклей, кинофильмов, телепередач.

6) Роль и значение образования в жизни человека и общества, в которое он потом вливается, очень велика и пренебрегать этим не стоит. Процесс обучения многогранен, бывает труден и тернист, но за свои старания, каждый получает соответствующее вознаграждение. От малых лет до глубокой старости мы продолжаем учиться, часто сами этого не понимая. А знания, важны ещё и тем, что раз приобретя их, потом уже невозможно будет потерять, в отличие от положения в обществе и материальных ценностей. Малообразованность граждан – это одна из главных проблем современного общества.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/506326-tehnologicheskaja-karta-uroka-po-obschestvozn

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Тема урока: НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ. 10 КЛ . ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

– образовательная: дать учащимся представление о науке как виде познания и сфере жизни общества;

– развивающая: развивать умения осуществлять информационный поиск, анализировать, делать выводы;

– воспитательная:воспитание уважения к образованным людям, к школе как месту, где получают образование.

Тип урока: комбинированный.

П л а н:

Наука в современном обществе.

I. Организационный момент.

. Актуализация опорных знаний.

Выполнить задание № 4, с. 89.

II. Изучение нового материала.

На данном уроке речь будет идти о науке и ее роли в жизни общества, а также посвящен вопросам образования.

Что такое наука?

Влияют ли научные открытия на развитие общества? Докажите.

Как общество способствует развитию науки?

Наукой принято называть теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанные на данных научных исследований.

Науку относят к духовной сфере культуры, т. к. основной причиной ее формирования и развития явилось стремление людей познать окружающий мир и целенаправленное преобразование окружающего мира.

От других сфер духовной культуры науку отличают следующие о с о б е н н о с т и:

1) обязательное экспериментальное подтверждение теоретических результатов;

2) объективность, независимость научных знаний от конкретного человека, народа или общества;

3) особый (математический) язык описания действительности.

Наука учит нас сомневаться во всем, что не доказано опытом. Объективность и рациональность науки определяют основное противоречие научного способа познания. Оно заключается в том, что научное познание делит мир на части, области, элементы, которые можно описывать математически, исследовать приборами. Ученый отказывается от целостного воззрения на мир ради получения точного математического результата, который можно вычислить и воспроизвести.

Целью научной деятельности является познание явлений и процессов в окружающей действительности на основе научных методов.

Задачи научной деятельности

1. писание (происходит выделение отдельных областей природы, существенных признаков объектов, качеств и свойств различных явлений).

2. истематизация накопленного материала (направлена на деление всех объектов и явлений на особые классы, разделы, типы по тем или иным признакам описания.

3. бъяснение (происходит выдвижение гипотез и разработка научных теорий).

4. редсказание (знание законов позволяет предсказывать поведение разных объектов, протекание различных процессов).

5. Применение полученных знаний в общественной жизни.

На примере какого-нибудь открытия показать действие задач научной деятельности.

Отрасли научного знания:

1) естественные науки (естествознание);2) гуманитарные науки;3) технические науки.

– Что является объектом исследования в каждой отрасли научного знания?

Этапы развития науки

1. Предыстория науки – до XVI в.

2. Классическая наука – XVII–XIX вв.

3. Неклассическая наука – с конца XIX в. до середины XX в.

4. Постнеклассическая наука – со второй половины XX вв.

– Охарактеризуйте каждый этап развития науки.

Европейской родиной науки считается Древняя Греция, жители которой поняли, что окружающий человека мир вовсе не таков, каким он представляется людям, изучающим его при помощи методов чувственного познания. Греки совершили переход от степени чувственного познания к абстрактному, от познания основных фактов окружающего мира к познанию его законов.

Современная наука формируется в эпохи Нового времени, XVI–XVII вв., постепенно развиваясь в отдельную сферу общественной жизни. В XVII–XVIII вв. работы Г. Галилея, И. Кеплера, И. Ньютона закладывают фундамент классической научной картины мира. Основными ее о с о – б е н н о с т я м и являются:

1) отказ от понимания мира как живого целого и представления его как механизма, состоящего из множества отдельных элементов;

2) механический детерминизм – объяснение всех процессов естественными причинами, которые описываются законами механики;

3) количественное сопоставление и оценка всех предметов и явлений мира.

Принимается идея о том, что природа управляется объективными законами, не зависящими от воли Бога или человека.

В 1724 г. Петр I издает указ об учреждении Академии наук в России.

XIX в. – складывается система подготовки научных кадров, происходит соединение науки и образования. Финансирование науки берет на себя государство и промышленный капитал. Центрами научной жизни становятся университеты и научно-исследовательские институты.

Последняя треть XIX в. – происходит ряд открытий в физике: электромагнитных волн, радиоактивности, развивается статистическая, вероятностная физика, что подрывает классический принцип механического детерминизма.

Переход к неклассической научной картине мира сопровождался крушением классических представлений о материи, ее строении, свойствах, о пространстве и времени.

Со второй половины XX в. наука слилась с техникой, началась ИТР (люди овладели энергией атома, стали осваивать космос, появляются ЭВМ, появляются новые научные дисциплины и технологии).

Изменилось мировоззрение ученых, что позволило говорить о новом, постнеклассическом этапе в развитии научной картины мира.

Образование – целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков либо по их совершенствованию. Если знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других, то говорят о самообразовании.

Цельюобразования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния.

В ходе процесса обучения происходит передача учащимся накопленного предшествующими поколениями опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий.

1. Создание условий и предпосылок для социальной мобильности человека или социальной группы.

2. Сохранение и распространение культурных достижений общества из поколения в поколение.

– Что вы знаете о появлении первых школ и как там велось образование?

Пять тысяч лет назад в Шумере имелась система образования. Воспитание было семейным, обучение – общественным. Выделялись основные направления обучения: религиозное, гуманитарное, естественно-научное, техническое. В школах использовали задачники с решениями и ответами, словари.

Классические формы общего образования сложились в античности. Это древнегреческие гимназии, лицеи, римские школы. В них изучались письмо, чтение, счет, риторика, философия.

XII–XIII вв. – появились университеты. Основными формами обучения были чтение, разбор текста и диспут. Занятия велись по принципу «вопрос – ответ».

В XVIII в. создаются специальные профессиональные учебные заведения, технические и инженерные школы.

XVII–XIX вв. – складывается педагогика, – отдельная отрасль научных знаний о воспитании и обучении.

– Что вам известно о традициях образования в России?

В нашем обществе развитие системы образования проходило по тому же пути, что и в других странах, – от семьи к церкви и государству, с выделением образования в самостоятельную сферу общественной жизни в тесной связи с наукой.

– Вспомните, какие традиции образования существовали в России?

(Крещение Руси Ярослав Мудрый 1631 г. – открытие православной школы при Киево-Печерском монастыре реформы Петра I XIX в. – несколько типов школ среднего уровня советская школа.)

Обучение, воспитание и развитие личности составляет сферу образования. Ее важнейшей частью является система образования.

Система образования включает образовательные учреждения разных типов, направлений и уровней образования, а также органы управления и обеспечения их деятельности.

Основные звенья современной российской системы образования

Профессиональное образование: послевузовское (аспирантура, докторантура), высшее (институты, университеты, академии), среднее (техникумы, колледжи), начальное (профессиональное училище, курсы).

Среднее общее образование:полное среднее общее образование (старшая школа, 10–11 классы); основное общее образование (основная школа, 5–9 классы); начальное общее образование (младшая школа, 1–4 классы).

Дошкольное образование (ясли, сад).

Помимо этих звеньев существуют еще учреждения дополнительного образования детей:

– учреждения коррекционного образования, для детей с нарушением или задержкой в развитии, инвалидов;

– образовательные учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей;

– школы для малолетних правонарушителей в колониях;

– учреждения дополнительного образования взрослых (переподготовки, повышения квалификации кадров).

Государственные и муниципальные образовательные учреждения, а также негосударственные.

Характерные особенности современного образования:

а) интеграция – тесная связь разных областей знаний;

б) информатизация – активное использование информационных технологий, компьютеров;

в) развитие непрерывного образования без отрыва работника от основной работы;

г) развитие дистанционного образования – без непосредственного контакта преподавателя и ученика.

Под системой образования понимается совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих ее функционирование.

Характер системы образования в любом государстве определяется социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями страны.

1) гуманистический характер образования;

2) приоритет общечеловеческих ценностей;

3) право личности на свободное развитие;

4) единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур;

5) общедоступность образования;

6) адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;

7) светский характер образования в государственных учреждениях;

8) свобода и плюрализм в образовании;

9) демократический, государственно-общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.

З а д а н и е.Выполнить задание № 3, с. 99–100. Разделиться на группы, аргументировано доказать свои точки зрения.

IV. Закрепление изученного.

1) Работа с документом, с. 98–99.

2) Задание № 1–2, с. 99.

. Итог урока. Выставление оценок.

Домашнее задание: § 13, выучить понятия на стр. 139, ответить на вопросы 4, 7 стр. 141

З а д а н и е. Изучив материал на с. 94–95 «Этика науки», выписать и объяснить основные положения этики ученых.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/345137-tema-uroka-nauka-i-obrazovanie-10-klobschest

Свидетельство о регистрации
СМИ

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

Зачем размещать разработки
у нас?

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Свидетельство о публикации
в СМИ

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

Цель урока: Сформировать у учащихся осознание решающего значения науки и образования в становлении личности.
Задачи урока:
• образовательные:
 рассмотреть особенности развития науки и образования;
 сформировать у учащихся мотивацию к получению образования.
• развивающие:
 развивать навыки самоанализа, продолжить формирование умений аргументировать свои ответы при решении философских задач;
 развивать умения продуктивно работать с текстом учебника;
• воспитательная: воспитывать уважительное и внимательное отношение к личности человека.

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

Презентация по обществознанию 10 класс

Учебник Л. Н. Боголюбов, базовый уровень

Учитель МБОУ СОШ № 4 г. Сосновый Бор

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

  • Наука и её функции в обществе
  • Современная наука
  • Этика науки
  • Образование в современном обществе
  • Образование как система

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

Наука и её функции в обществе

О. де Бальзак (1799-1850) французский писатель

Из текста учебника выпишите различные значения понятия «наука» (стр. 131-132 )

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

  • это особая система знаний и способы добывания таких знаний
  • это творческая деятельность, направленная на получение, обоснование и систематизацию новых знаний
  • это часть духовной культуры общества наряду с такими её компонентами как искусство, образование, религия

чит. стр. 132-133 сост. таблицу

«Функции науки» по группам

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

Система знаний и методы исследования дают возможность прогнозировать развитие явлений

Сила тяжести заставит камень упасть вниз, если его подбросить

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

Научные представления, усвоенные человеком превращаются в компонент мировоззрения. Достижения науки существенно влияют на учебно-воспитательный процесс.

В школе изучают химию, биологию, физику и т. д.

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

Необходима для внедрения инноваций,  новых форм организаций процессов, технологий и научных нововведений в производственные отрасли

Атомные реакции, электромагнитные волны сначала были открыты наукой, а потом созданы лазеры, атомные электростанции, теле- и радиоаппаратура

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

  • Социальный институт – это устойчивая форма организации совместной жизнедеятельности людей, необходимая для удовлетворения потребностей общества  (семья, церковь, право, государство, наука, образование) .
  • Этика – наука о нравственности и морали.

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

Наука как социальный институт

  • Лондонское королевское общество по развитию знаний о природе – XVII в.
  • 1725 г. – Петербургская (Российская) академия наук.

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

Российская Академия Наук

Академик С. П. Королёв

Академик А. Н. Колмогоров

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

  • Этика учёных, науки складывается на основе моральных ценностей, ориентации на высшее благо.
  • Правило «Не навреди!» (Гиппократ) – моральное обязательство учёного
  • «Платон мне друг, но истина дороже» (Аристотель) – не вводить в науку скороспелые, необоснованные новации.

Академик А. Д. Сахаров, сторонник запрещения

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

Образование в современном обществе

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

Улучшение результативности труда путем подготовки и обеспечения квалифицированности рабочей силы

Леонид выучился на физика-ядерщика и устроился на соответствующую работу; его деятельность позволила расширить представление об использовании ядерного реактора

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

Позволяет индивиду успешно функционировать в обществе

Благодаря детскому саду, Марина знает, что отбирать чужие игрушки – нехорошо

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

Сохранение социально-культурного опыта, выработка новых знаний.

В рамках школьной программы Настя прочитала произведение «Темные аллеи» Бунина.

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

Выступает каналом социальной мобильности

Хорошее образование помогает достичь высоких социальных позиций

Елена Александровна получила высшее образование и стала директором школы

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

Основные направления развития современного образования

  • информатизация – информационные технологии становятся элементом образовательного процесса;
  • интернационализация – сближение национальных систем образования (Болонская система, бакалавриат, магистратура)
  • непрерывное образование ;
  • самообразование;
  • гуманизация;
  • гуманитаризация.

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

1. Установите соответствие:

A) формирование интеллектуального и нравственного потенциала общества и государства

Б) воспроизводство профессиональных кадров

B) развитие умений, способностей, интересов

Г) освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков

Д) трансляция и распространение культуры в обществе

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

2. Установите соответствие

A) логическая стройность

B) обоснованность выводов

Д) выдвижение гипотез

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

3. Установите соответствие

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

  • 1. 11221.
  • 2. 212121.
  • 3. 22112.
  • Оценка:

В каждом задании – все правильные ответы – 2 балла, один неправильный ответ – 1 балл

Всего 6 баллов

6 баллов – 5

4-5 баллов – 4

3 балла – 3

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

§ 13 проработать,

ответить на вопросы для самопроверки

написать мини-сочинение стр 142 “Мысли мудрых”

“ Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса – она лишена смысла”

А. Маслоу (1908-1970) американский психолог.

Тема: Наука и образование в современном мире.

– воспитательная: воспитание уважения к образованным людям, к школе как месту, где получают образование.

Основные понятия: «наука», «образование».

Оборудование: интерактивная доска, проектор, учебник, презентация «Наука».

Тип урока: Комбинированный урок

  • Организационный момент. (3 минуты)
  • Проверка домашнего задания. (10 минут)

1. Понятие и виды культуры.

2. Функции и формы культуры. (50 минут)

III. Изучение нового материала.

– Что такое наука?

– Влияют ли научные открытия на развитие общества? Докажите.

– Как общество способствует развитию науки?

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

От других сфер духовной культуры науку отличают следующие о с о – б е н н о с т и:

1. описание (происходит выделение отдельных областей природы, существенных признаков объектов, качеств и свойств различных явлений).

2. систематизация накопленного материала (направлена на деление всех объектов и явлений на особые классы, разделы, типы по тем или иным признакам описания.

3. объяснение (происходит выдвижение гипотез и разработка научных теорий).

4. предсказание (знание законов позволяет предсказывать поведение разных объектов, протекание различных процессов).

Конспект урока обществознания в 10 классе по предмету «Общественная организация» на тему «Общественные отношения»

Современная наука формируется в эпохи Нового времени, XVI–XVII вв., постепенно развиваясь в отдельную сферу общественной жизни. В XVII–XVIII вв. работы Г. Галилея, И. Кеплера, И. Ньютона закладывают фундамент классической научной картины мира. Основными ее о с о – б е н н о с т я м и являются:

Целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния.

(Крещение Руси  Ярослав Мудрый  1631 г. – открытие православной школы при Киево-Печерском монастыре реформы Петра I  XIX в. – несколько типов школ среднего уровня  советская школа.)

Среднее общее образование: полное среднее общее образование (старшая школа, 10–11 классы); основное общее образование (основная школа, 5–9 классы); начальное общее образование (младшая школа, 1–4 классы).

4. Закрепление изученного материала

1. Назовите задачи научной деятельности.

2. Перечислите принципы образовательной политики России.

3. Перечислите функции Образования.

5. Домашнее задание:

Важенин А.Г. ,Обществознание: учебник, ст. 130-140.

Оцените статью
Добавить комментарий