Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме “Строение тела человека”

Цель: изучение внешнего и внутреннего строения человека.

Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке окружающего мира нас ждет интересная работа. Будьте внимательными и активными.

Видео «Точка, точка запятая»

– Внимательно посмотрите видеофрагмент и подготовьтесь ответить на мои вопросы. (слайд) (отрывок из мф «Федя Зайцев»).

Возникновение проблемной ситуации. Постановка цели.

– Кого нарисовал Федя Зайцев? (Человечка)

– Все согласны с мнением Феди, что человек состоит из рук, ног, рожицы, огуречка? (Нет)

– У нас несколько мнений. Какой возникает вопрос? (Из чего состоит человек)

– Для этого мы совершим виртуальную экскурсию и узнаем о строении организма человека.

Изучение нового материала

– Что видите на иллюстрациях?

– Сегодня на уроке мы рассмотрим внешнее и внутреннее строение человека и познакомимся с работой некоторых внутренних органов.

– А нашими экскурсоводами будут семь гномов.

– Итак, мы с вами в научно-исследовательском городке. Наша экскурсия пройдет по маршруту «Познавательная», «Исследовательская», «Увлекательная», «Испытательная»

– Вместе с гномами мы отправляемся на станцию «Исследовательская»

– Посмотрите друг на друга и скажите как устроено тело человека. (Дети называют части тела)

– Еще руки называют верхние конечности, ноги – нижние конечности. А на туловище можно выделить грудь, живот спину.

– Итак , голова, шея, туловище, руки и ноги – это части тела. А части тела – это внешнее строение человека.

А сейчас веселый танец.
Второклассник не зевай
Частями тела двигать успевай.

(Под музыку первый раз вместе с учителем потом учитель называет части тела, а дети повторяют соответствующие движения)

– Руки (хлопки)

– Голова (наклоны)

– Шея (повороты головой)

– Туловище (наклоны влево и вправо)

– Ноги (прыжки) и т.д. убыстряя темп и меняя порядок движений.

– Мы рассмотрели внешнее строение человека. А что вы знаете о внутреннем строении человека? (Тело человека внутри состоит из органов)

– Следуем на станцию «Познавательная», где узнаем о внутреннем строении человека, а гномы нам расскажут много интересного

– Учебник с.7. С помощью рисунка познакомься с внутренними органами человека. Запомни их расположение. Время на выполнение задания – 2 минуты.

– Что это? (мозг)

– Где он находится? Поэтому его полное название головной мозг.

(Сообщение заранее подготовленных учащихся в костюме гнома.)

-Чтобы человек не делал, нашими мыслями, чувствами движениями всем управляет мозг – главный командный пункт организма.

– Головной мозг управляет работой всех остальных внутренних органов. Именно он следит за тем как мы дышим.. Давайте проверим как долго вы можете не дышать? По моему сигналу вы задерживаете дыхание, а я буду отсчитывать секунды. Когда вам захочется вдохнуть вы поднимете руку и запомните число, которое я в это время назвала.

– Сколько секунд вы смогли не дышать?

– Человек не может не дышать, ему нужно все время вдыхать и выдыхать воздух.. При помощи какого органа происходит дыхание? (Легкие)

– Покажите, где у вас расположены легкие?

– Дыхание происходит при помощи лёгких, которые расположены в грудной клетке.

– Легкие похожи на две розовые губки (показать). При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере (сжать губки), когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются (показать)

– Легкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа 500 кг воды или 500 таких банок (показать литровую банку с водой)

– Скажите, как узнают жив ли человек? (Прослушивают, бьется ли сердце)

– Это плотный мускулистый мешок, который все время сжимается и разжимается и непрерывно гонит в сосуды кровь, заставляя ее обегать все тело и нести питание всему организму .Сердце расположено в левой части груди.

– Покажите, где у вас находится сердце?

– Сердце – это неутомимый мотор. Который непрерывно гонит кровь по сосудам. Если кровь перестанет двигаться по телу, то человек погибнет. А размером сердце всего лишь с кулак (показать)

– Как вы думаете, кровь несет питание организму в виде булок, котлет, конфет или уже обработанную пищу?

– Правильно. А перерабатывает пищу желудок.

– Покажите его расположение.

– Он находится в верхней части живота под рёбрами с левой стороны.

– Желудок – это главное отделение твоей «внутренней кухни». В его мускулистых стенках таятся особые желёзки. Они выделяют кислый сок, который необходим для переваривания большей части твоей пищи.

– Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спустившийся воздушный шарик (показать). Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может. Время от времени желудок сокращается и проталкивает полупереваренную пищу дальше.

– Из желудка пища попадает в кишечник (слайд). Он расположен в животе. Определите, где у вас находится кишечник.

– Кишечник свернут так плотно (показывают свернутую бельевую веревку), что целиком помещается в животе. Но если его растянуть (вытягивают веревку), то длина его будет около 8 метров. Только после того как пища пройдет через весь кишечник, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму. А не переваренные части твердой пищи скапливаются в нижних отделах кишечника и удаляются из организма.

– Нельзя не сказать еще об одном органе-помощнике желудка – это печень. Она располагается с правой стороны от желудка в верхней части живота.

– Покажите место, где у вас располагается печень.

– Она вырабатывает желчь , которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.

– А еще печень – это единственный орган, который может сам себя восстановить. Если убрать кусочек этого органа (показать на пластилине), то через некоторое время печень снова приобретет прежние размеры.

– Итак, желудок, печень и кишечник – это органы «внутренней кухни».

Работа в парах на карточках

Закрепление изученного

Ребята, пришло время проверить, насколько хорошо вы запомнили все, что сегодня узнали на уроке.

Работать будете в паре. Необходимо стрелками соединить изображение органа с его расположением на теле. (Приложение 1)

– Проверка по слайду. У кого так?

– Гномы вам придумали еще одно задание. Они предлагают вам разгадать кроссворд.

  • Орган «внутренней кухни», похожий на извилистый лабиринт. (кишечник)
  • Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет ее обегать всё тело? (сердце)
  • Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом» всего организма? (мозг)
  • Главное отделение «внутренней кухни». (Желудок)
  • Соседка желудка, которая находится с правой стороны от него (печень)
  • При помощи какого органа осуществляется дыхание? (легкие)

– Наша экскурсия подошла к концу. Гномам очень важно знать насколько хорошо вы узнали свой организм, и мы на станции «Испытательная»

– О чем сегодня говорили на уроке? (О строении человека)

– Чьё же мнение было верным Феди Зайцева или ваше?

– Перечислите части тела. (внешнее строение – части тела – голова, шея, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги), туловище (живот, спина, грудь)).

– Назовите внутренние органы. (Мозг, лёгкие, сердце, желудок, печень, кишечник)

– Для чего необходимы нам знания о строении человека?

– Подробнее о строении человека вы узнаете в старших классах на уроке биологии.

– Гномики прощаются с вами.

Рефлексия. Итог урока

Покажите портрет, какого бы гномика вы бы взяли после нашего урока Весельчака (все было понятно на уроке и все получилось), или Ворчуна (было трудно и не интересно)? (Приложение 2)

Цели и задачи урока:

1. Дать первоначальные сведения о работе
внутренних органов человека.

2. Развивать познавательную активность
учащихся.

3. Усвоить разницу понятий о “внешнем” и
“внутреннем” строении тела человека.

4. Развивать наблюдательность, внимание, память.

5. Учить детей работе с научным текстом и умению
выделять в нём главное.

6. Воспитывать бережное отношение к своему
здоровью.

7. Формировать отношения сотрудничества,
взаимопомощи, адекватную самооценку.

Оборудование и материалы: презентация;
тест для обучающихся; для опытов: поролоновая
губка, литровая банка с водой, воздушный шарик,
веревка, песочные часы.

1. Мотивация учащихся.

– Сегодня наш урок будет посвящен очень важной
теме. Почему эта тема очень важна, вы
постараетесь ответить сами в конце урока. А
сейчас наш урок можно назвать так: “Про себя
самого” (1 слайд)

2. Актуализация мыслительной
деятельности, включение внимания и воображения.

– Сейчас мы поиграем в игру “Узнай и назови”. (2
слайд)

Я буду показывать силуэты различных животных, а
вы называть кто это? (3 слайд)

3. Проблемно-диалогическая беседа.

– Как вам удавалось узнать то или иное животное,
по каким признакам узнали человека? (по внешнему
строению тела)

– Сейчас я вам предлагаю рассмотреть ещё одну
картинку. (4 слайд)

Учитель: Что вы видите?

Учитель: Какие части машины вы видите
снаружи?

Дети: Снаружи есть двери, окна, колеса,
фары.

Учитель: А что находится внутри
машины?

Дети: Сиденья, руль, двигатель:

Учитель: То, что мы видим снаружи – это
внешнее строение машины. То, что можем увидеть
внутри -это внутреннее строение машины. (слайд5)

4. Сообщение темы урока.

Учитель: Как вы думаете, какая тема
урока у нас сегодня? Сегодня на уроке мы
познакомимся с внешним и внутренним строением
тела человека. Итак, тема нашего урока:
“Строение тела человека”.

Изучение новой темы “Внешнее строение
человека”

Учитель: Итак, к внешнему строению
человека относятся следующие части тела: голова,
шея, туловище, на котором находятся грудь, спина,
живот, потом руки и ноги. (показать на слайде 6).

А сейчас рассмотрим части тела подробнее.
(показать на слайде 7).

Погладьте по голове .Покажите шею. Далее
туловище. На туловище похлопайте по груди,
покажите спину, погладьте живот. Поднимите руки
вверх. Похлопайте руками. Потопайте ногами.

Повторяем все движения.

Внутренне строение человека.

Учитель: Мы рассмотрели внешнее
строение тела человека. Повторим Что относится к
внешнему строению человека (слайд 8) дети
называют + я на доску прикрепляю понятия (внешнее
строение человека: голова, шея, руки, ноги,
туловище)

А каково же его внутреннее строение? На доске
понятие Внутреннее строение человека

1. Тело человека состоит из органов. Вы
смотрите вокруг, пишите, читаете. Всё это
происходит как бы само собой. Но это не так.

В теле человека есть “командный пункт”,
который управляет работой всего организма.

Это мозг. (слайд 9) Головной мозг
состоит из миллионов и миллиардов нервных
клеток. Он контролирует все процессы в организме
– и управляет движениями человека, и поддерживает
постоянную температуру тела человека, и помогает
удерживать равновесие.

Учитель: Как же называют головной
мозг?

Дети: Командный пункт.

Учитель: Какую работу выполняет
головной мозг?

Дети: Управляет работой всего
организма.

Учитель: В какой части тела
располагается этот орган?

Дети: В голове.

Учитель: Ребята, у вас на партах лежат
силуэты человека. Найдите головной мозг и
раскрасьте его простым карандашом.

прикрепляю к доске “мозг”

2. Следующий орган – сердце. (слайд 10)
Сердце находится в левой стороне груди. Сердце –
это полый мышечный орган, по размеру и по форме
напоминающий сжатый кулак. Сердце постоянно
сокращается и расслабляется, перегоняя кровь по
кровеносным сосудам.

Учитель: Какую работу выполняет
сердце?

Дети: Сердце гонит кровь по
кровеносным сосудам.

Учитель: Где находится сердце?

Дети: В груди, в левой стороне.

Учитель: Положите ладошку к своему
сердцу, послушайте, как оно бьётся. Дети,
раскрасьте красным карандашом “сердце” на
силуэте человечка.

прикрепляю на доску”сердце”

3. Следующий орган – лёгкие. (слайд 11)
Лёгкие похожи на две розовые губки. (Показывает
губки).Лёгкие расположены в грудной полости, по
обе стороны сердца. Когда человек вдыхает воздух,
они расширяются, а когда выдыхают – сжимаются. В
процессе дыхания они снабжают кровь кислородом и
удаляют из неё ненужный углекислый газ.

– Как долго вы можете не дышать? Давайте
проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание.
Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку.

– Итак, сделайте вывод, как долго человек может
не дышать.

– Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать
воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких.

Учитель: Для чего нужны человеку
легкие?

Дети: С помощью лёгких человек дышит.

Учитель: Где расположены лёгкие?

Дети: В груди по обе стороны сердца.

Учитель: Приложите ладошки к груди,
покажите область легких. Раскрасьте синим
карандашом лёгкие на силуэте человека.

Физкультминутка (слайд 12)

4. Следующий орган – желудок. (слайд 13)
Это главное отделение “внутренней кухни”. Он
находится в верхней части живота, под рёбрами с
левой стороны. Желудок похож на мышечный мешок,
который растет по мере поступления пищи. Стенки
желудка содержат железы, которые выделяют
желудочный сок- сложный комплекс веществ,
расщепляющих компоненты пищи.

Учитель: Без еды желудок как спущенный
воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть
надуется. Так и желудок: когда в него попадает
пища, он растягивается. Какую работу выполняет
желудок?

Дети: Желудок перерабатывает пищу.

Учитель: Где расположен желудок?

Дети: В верхней части живота, с левой
стороны.

Учитель: Положите ладошку на область
желудка. Найдите на силуэте человечка
“желудок” и раскрасьте желтым цветом.

5. От желудка начинается длинный извилистый
“коридор” – кишечник. (слайд 14) Тонкая
кишка- это длинная тонкая трубка, которая ведёт
от желудка к толстой кишке. Здесь питательные
вещества, содержащиеся в пище, всасываются в
кровь. Толстая кишка – это широкая трубка,
последняя часть пищеварительной системы. Здесь
накапливаются каловые массы.

Учитель: Тонкая кишка и толстая кишка
составляют кишечник. Он тянется почти на 8 метров.
Свернут так плотно, что полностью умещается в
животе. Итак, что происходит в кишечнике?

Дети: Пища переваривается и
впитывается организмом.

Учитель: Где находится кишечник?

Дети: В животе.

Учитель: Покажите область кишечника.
На силуэте человечка найдите кишечник и
раскрасьте зеленым цветом.

Если весь кишечник человека вытянуть в одну
линию, то она получится длинной 8 метров.(от окна
до двери)

6. И еще один орган – печень. (слайд 15)
Печень располагается в правой части тела,
примерно на уровне локтя. Она выполняет
несколько важных функций. Например, она выделяет
желчь, которая необходима для пищеварения,
запасает питательные вещества и очищает кровь от
токсичных соединений.

Учитель: Какую роль в организме
выполняет печень?

Дети: Она помогает переваривать пищу в
кишечнике.

Учитель: Где находится печень?

Дети: С правой стороны в верхней части
живота.

Учитель: Приложите ладошку к области
печени. Найдите печень на силуэте человечка и
раскрасьте коричневым цветом.

Учитель; А кто знает, какой орган у нас
самый горячий? (печень, от слова “печь”)

Учитель: Итак, мы поговорили о
внутреннем строении тела человека. Перечислите
внутренние органы, которые мы разбирали на уроке.

Дети: Головной мозг, сердце, легкие,
желудок, кишечник, печень.

5. Закрепление  темы

Сейчас вы поработаете в парах сменного состава.
Я раздам текст в котором описывается тот или иной
орган , вы в парах внимательно его прочитаете,
заполните информационную карту, перескажите
друг другу, а дальше поменяетесь парами.

У каждого из нас два лёгких – правое и левое.
Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они
выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере,
когда делаем вдох лёгкие наполняются воздухом и
расширяются.

Они расположены в груди.

Выполните тест на листочках. У вас 4 задания,
выберите правильный ответ (слайды с 16–20).
Листочки я у вас заберу, проверю и выставлю
оценки за работу.

Учитель: Ребята, к своему здоровью
относится нужно бережно. Давайте прочитаем
пословицы и поговорки и объясним их
значение.(чтение пословиц и поговорок)

– Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас
сказать, почему эта тема очень важна? (Необходимо
хорошо знать, как устроен твой организм, и как
работают его органы, чтобы правильно жить и быть
здоровым!)

Учитель: С чем вы познакомились на
уроке?

Дети: С внешним и внутренним строением
человека.

Учитель: Назовите части тела человека.

Дети: Голова, шея, туловище (грудь,
спина, живот), руки, ноги.

Учитель: Назовите внутренние органы
человека.

Учитель: Ребята, к своему здоровью
относится нужно бережно. Давайте прочитаем
пословицы и поговорки и объясним их
значение.(чтение пословиц и поговорок) (если
останется время)

7. Выставление оценок.

8. Домашнее задание.

Учитель: выполните задания в рабочей
тетради

Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека"

Урок построен в ТРКМ: (Урок, построенный в ТРКМ, предполагает трехфазную структуру. Первая стадия – стадия вызова позволяет актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по изучаемой проблеме, вызывает устойчивый интерес к поставленной проблеме и побуждает его к активной работе. Во второй стадии – стадии осмысления, ученик получает новую информацию, осмысливает ее и соотносит с уже имеющимися собственными знаниями и умениями. На последней стадии – рефлексии, ученик, осмыслив всю полученную информацию, присваивает новое знание).

Содержимое разработки

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Урок построен в ТРКМ: (Урок, построенный в ТРКМ, предполагает трехфазную структуру. Первая стадия – стадия вызова позволяет актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по изучаемой проблеме, вызывает устойчивый интерес к поставленной проблеме и побуждает его к активной работе. Во второй стадии – стадии осмысления, ученик получает новую информацию, осмысливает ее и соотносит с уже имеющимися собственными знаниями и умениями.  На последней стадии – рефлексии, ученик,  осмыслив всю полученную информацию, присваивает новое знание).

Цель: формировать первоначальные представления детей о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека, научить определять на своем теле места расположения внутренних органов.

Регулятивные УУД: – обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его, планировать деятельность с помощью учителя.

– умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; сравнивать по заданным основаниям объекты.

– умение определять и высказывать самые простые , общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

– умение совместно договариваться о правилах и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, работать в паре, группе.

Основные понятия: Строение тела человека: внешнее и внутреннее.

Ресурсы: А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. Ч. 2 с. 4-7.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная, групповая работа.

Технологическая карта урока.

Сохранить у себя:

Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека"

Технологическая карта урока по окружающему миру “Строение тела человека: внешнее и внутреннее”, 2 класс, УМК “Школа России” (93 KB)

Привет, ребята! Давайте знакомиться! Меня
зовут Гномик-Микробик!

И я приглашаю вас в занимательное
путешествие по моей стране – Стране Человеческого Тела. Сначала мы прогуляемся
снаружи по телу этих ребят.

Посмотрите на этих ребят. Начнем мы с
самого главного. А что главное у каждого человека?

Всем
известно – части тела
Предназначены для дела.
Среди них, как дважды два,
Всех важнее – голова.

Две сестрёнки-подружки
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна — там, другая — тут.

Все эти части можно увидеть снаружи. Это –
внешнее строение людей.

Конечно, люди все очень разные — высокие и
низкие, полные и худые, темнокожие и светлокожие. У них разной формы глаза, нос
и рот. Но у всех людей есть перечисленные мной части – голова, шея, туловище, в
котором есть грудь, живот и спина. А с туловищем соединены конечности –
верхние, т.е. руки, и нижние – ноги.

Первое, что я хочу вам показать – это мозг
человека. Он находится в голове у человека и защищён черепной коробкой.

Мозг
управляет всеми жизненно важными процессами, происходящими в организме
человека, отвечает за работу всех мышц – движение рук, ног и других частей
тела, работу всех внутренних органов. Благодаря работе мозга человек может
мыслить, чувствовать, слышать, видеть, осязать, двигаться. Поэтому вы умеете
разговаривать, думать, запоминать что-то, решать задачи. Мозг – как маленький,
но очень мощный компьютер. Даже куда совершеннее компьютера. Ведь компьютер,
конечно, очень многое может. Но он выполняет только те действия, которые ему
запрограммировал человек. А мозг человека действует самостоятельно. И он отдает
команды всем частям тела человека, что делать в каждый миг его жизни.

А
вы знаете, что когда человек рождается, его мозг весит менее 400 граммов. Но он
растет вместе с вами  и у взрослого человека может весить 1, или даже 2
килограмма.

Я
знаю еще несколько интересных фактов про головной мозг:

А
какие же органы расположены в туловище человека?

А вы знаете, что кровь разносит по всему телу не только
кислород, но и питательные вещества, которые человек получает с пищей. Но не
думайте, что кровь разносит макароны, котлеты и сосиски. Когда человек ест, то
разжеванная пища по специальной трубке – пищеводу попадает в желудок.
Это такой мешочек, стенки которого состоят из мышц. Из стенок желудка
выделяется кислый желудочный сок, в котором растворяется часть пищи. Дальше
желудок, сжимаясь и разжимаясь, выталкивает пищу в кишечник. Это
извилистая трубка, плотно зигзагами лежащая в животе человека. Если её
растянуть, то длина её может достигать от 6 до 8 метров. Пища продвигается по
кишечнику и продолжает перевариваться и растворяться. А оттуда раствор
питательных веществ попадает в кровь и разносится по всему организму.

Помогает перерабатывать пищу и еще один важный
орган – печень. Это самый крупный орган человеческого тела. Печень может
выполнять пятьсот разнообразных действий. Ни один завод, ни одна фабрика,
построенная человеком, не может выполнять столько действий одновременно. И одно
из самых главных действий – печень очищает кровь, а значит и весь организм от
вредных веществ и ядов, которые в некоторых количествах попадают в организм
человека вместе с пищей. А еще в печени накапливаются разнообразные витамины и
микроэлементы, необходимые человеку. Но скажу вам по секрету – я стараюсь
держаться от печени подальше. Потому что она убивает много микробов.

Ну вот я и познакомил вас со своей страной –
человеческим телом.

Вы ребята не забыли? У человека есть внешние
части тела и внутренние органы. К внешним частям тела
относятся голова, шея, туловище, а в нем грудь, живот, спина. И,
конечно, к внешним частям тела относятся верхние конечности – руки, и
нижние конечности – ноги.

К внутренним органам относятся: главный командный
пункт – мозг, органы дыхания – легкие, насос, проталкивающий
кровь – сердце, а также органы пищеварения – желудок, кишечник,
печень.

Не забудьте это, ребята. А мне пора домой. До
свидания, ребята.

  • ввести понятие “внешнее” и “внутреннее”
    строение тела человека,
  • познакомить с частями и внутренними органами
    человека,
  • дать первоначальное представление о работе
    внутренних органов.

Здравствуйте, дети. Садитесь.
Посмотрите-ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
Дневнички на партах, тут
Дневнички “пятерок” ждут.

Учитель: Вы готовы к работе? Тогда внимание
на экран. Что вы видите?

Учитель: А что находится внутри машины?

Учитель: То, что мы видим снаружи – это
внешнее строение машины. То, что можем увидеть
внутри – это внутреннее строение машины.

Учитель: А знаете ли вы, как устроен
человек? Сегодня на уроке мы познакомимся с
внешним и внутренним строением тела человека. А
поможет нам в этом Костя Косточкин. Сегодня он у
нас в гостях. Итак, тема нашего урока: “Строение
тела человека”.

Учитель: Итак, к внешнему строению
человека относятся следующие части тела: голова,
шея, туловище, на котором находятся грудь, спина,
живот, потом руки и ноги. ( показать на слайде).

А сейчас рассмотрим части тела подробнее.
Погладьте по голове. (показать на слайде).

Покажите шею. Далее туловище. На туловище
похлопайте по груди, покажите спину, погладьте
живот. Поднимите руки вверх. Похлопайте руками.
Потопайте ногами. А теперь все дружно встали.
Повторяем все движения.

Учитель: Мы рассмотрели внешнее строение
тела человека. А каково же его внутреннее
строение? Тело человека состоит из органов. Вы
смотрите вокруг, пишите, читаете. Всё это
происходит как бы само собой. Но это не так. В теле
человека есть “ командный пункт”, который
управляет работой всего организма. Это мозг.  
Головной мозг состоит из миллионов и миллиардов
нервных клеток. Он контролирует все процессы в
организме – и управляет движениями человека, и
поддерживает постоянную температуру тела
человека, и помогает удерживать равновесие.

Учитель: Как же называют головной мозг?

Учитель: Какую работу выполняет головной
мозг?

Дети: Управляет работой всего организма.

Учитель: В какой части тела располагается
этот орган?

Учитель: Ребята, у вас на партах лежат
силуэты человека. Найдите головной мозг и
раскрасьте его простым карандашом. (Приложение
1)

(Учитель прикрепляет к доске мозг).

Следующий орган – сердце. Сердце находится в
левой стороне груди. Сердце – это полый мышечный
орган, по размеру и по форме напоминающий сжатый
кулак. Сердце постоянно сокращается и
расслабляется, перегоняя кровь по кровеносным
сосудам.

Учитель: Какую работу выполняет сердце?

Дети: Сердце гонит кровь по кровеносным
сосудам.

Учитель: Положите ладошку к своему сердцу,
послушайте, как оно бьётся. Дети, раскрасьте
красным карандашом “сердце” на силуэте
человечка. (Учитель прикрепляет на доску
“сердце”). Следующий орган – лёгкие. Лёгкие
похожи на две розовые губки. (Показывает губки). Лёгкие
расположены в грудной полости, по обе стороны
сердца. Когда человек вдыхает воздух, они
расширяются, а когда выдыхают – сжимаются. В
процессе дыхания они снабжают кровь кислородом и
удаляют из неё ненужный углекислый газ.

Учитель: Для чего нужны человеку легкие?

Учитель: Приложите ладошки к груди,
покажите область легких. Раскрасьте синим
карандашом лёгкие на силуэте человека. (Учитель
прикрепляет “лёгкие”)

Учитель: Следующий орган – желудок. Это
главное отделение “внутренней кухни”. Он
находится в верхней части живота, под рёбрами с
левой стороны. Желудок похож на мышечный мешок,
который растет по мере поступления пищи. Стенки
желудка содержат железы, которые выделяют
желудочный сок – сложный комплекс веществ,
расщепляющих компоненты пищи.

Учитель: Без еды желудок как спущенный
воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть
надуется. Так и желудок: когда в него попадает
пища, он растягивается. Какую работу выполняет
желудок?

Учитель: Положите ладошку на область
желудка. Найдите на силуэте человечка “желудок”
и раскрасьте желтым цветом. (Учитель
прикрепляет “желудок” на доску)

Учитель: От желудка начинается длинный
извилистый “коридор” – кишечник. Тонкая кишка
– это длинная тонкая трубка, которая ведёт от
желудка к толстой кишке. Здесь питательные
вещества, содержащиеся в пище, всасываются в
кровь. Толстая кишка – это широкая трубка,
последняя часть пищеварительной системы. Здесь
накапливаются каловые массы.

Дети: Пища переваривается и впитывается
организмом.

Учитель: Покажите область кишечника. На
силуэте человечка найдите кишечник и раскрасьте
зеленым цветом. (Учитель прикрепляет
“кишечник” к доске)

Учитель: И еще один орган – печень. Печень
располагается в правой части тела, примерно на
уровне локтя. Она выполняет несколько важных
функций. Например, она выделяет желчь, которая
необходима для пищеварения, запасает
питательные вещества и очищает кровь от
токсичных соединений.

Учитель: Какую роль в организме выполняет
печень?

Учитель: Приложите ладошку к области
печени. Найдите печень на силуэте человечка и
раскрасьте коричневым цветом. (Учитель
прикрепляет “печень” к доске).

Учитель: Итак, мы поговорили о внутреннем
строении тела человека. Перечислите внутренние
органы, которые мы разбирали на уроке.

Учитель: Ребята, а для чего нужно изучать
строение тела?

Дети: Чтобы сохранять и укреплять
здоровье.

Учитель: Наш гость Костя Косточкин следит
за тем, чтобы все ученики каждый день выполняли
зарядку, больше ходили пешком, не пропускали без
причины уроки по физкультуре. Все эти занятия
укрепляют здоровье человека. А сейчас я вам
предлагаю выполнить физкультминутку. (Комплекс
упражнений под музыку).

Учитель: Дети, откройте рабочие тетради на
странице 4. Найдите задание № 3. Укажите
стрелками, что относится к внешнему, а что – к
внутреннему строению тела человека.

Учитель: Ребята, давайте проверим,
правильно ли вы справились с работой. (Проверка
по слайду).

Учитель: Ребята. Закройте тетради.
Возьмите листочки. На листочках тест. (Приложение
2). Выберите правильный ответ. Букву правильного
ответа впиши в таблицу. Какое слово у вас
получилось? Прочитайте.

Учитель: Правильно. Молодцы. Листочки я у
вас заберу, проверю и выставлю оценки за работу.

Учитель: С чем вы познакомились на уроке?

Дети: Голова, шея, туловище (грудь, спина,
живот), руки, ноги.

Учитель: Сегодня вы хорошо поработали на
уроке. Костя Косточкин вручает каждому из вас
сертификат за хорошую работу на уроке.

Учитель: Ребята, представьте, что вы
ученые-биологи. Расскажите родителям о внешнем и
внутреннем строении тела человека.

Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека"

Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека"

Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека"

Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека"

Головной мозг отвечает за мысли и чувства. Он похож на компьютер — принимает информацию: звуки, запахи, изображения; распознает и запоминает их.

Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека"

Сердце — плотный мускулистый мешочек размером немногим больше кулака; имеет овальную или округлую, несколько вытянутую сверху вниз форму.

Масса сердца составляет 250-350 граммов.

Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека"

Легкие являются органом дыхания и расположены в грудной клетке. Левое лёгкое по размеру меньше правого за счет того, что сердце занимает часть объема левой половины грудной клетки .

Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека"

Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека"

Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека"

Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека"

Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека"

Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека"

Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека"

Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека"

Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека"

Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека"

Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека"

Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека"

Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека"

Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека"

Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека"

Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека"

Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека"

Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека"

Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека"

Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека"

Человек – часть живой природы.

Организм людей сложно устроен. Различают внешнее и внутреннее строение тела

человека. Все части и органы нашего тела

связаны между собой и образуют единое целое –

наш организм .

Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека"

От каждого из нас зависит как слаженно

и согласованно работают все части

и органы нашего тела .

К ак сохранить своё тело красивым и здоровым?

На этот вопрос вы подготовите свои

советы на следующий урок.

Мультимедийный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Строение тела человека"

Желаем всем крепкого здоровья !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *