Не надо же такого российская электронная школа

Российская электронная школа

Не надо же такого российская электронная школа

“Российская электронная школа” – онлайн-школа, которая предлагает интерактивные уроки по различным предметам для учеников от 1 по 11 класс. Лучшие учителя страны предлагают свои авторские программы обучения, которые отвечают государственным образовательным стандартам, чтобы каждый ребенок мог получить бесплатное образование. В онлайн-школе можно учится как на постоянной основе, так и зайти. подробнее

Рейтинг 1. 4 из 5 на основании 21 отзыва

Английский язык онлайн Учебные центры Школы

Не надо же такого российская электронная школа

Евгений Коновалов нашел свой work-life balance во время работы в консалтинге. Фото из личного архива

ЧТО ТАКОЕ «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА»

«Российская электронная школа» – это
информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и
открывающая
равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных
условий.

Качественное образование для всех

Современные педагогические технологии в интересах всех обучающихся, в том
числе детей с особыми образовательными потребностями

Индивидуальная образовательная траектория

Возможность построения индивидуальной образовательной траектории как на
короткий период, так и на всё время обучения

Методическая поддержка

Методическая поддержка начинающих педагогов и педагогов малокомплектных
школ

Поддержка семейного обучения и самообразования

Эффективная помощь всем, кто выбрал форму семейного обучения или
самообразования

Документ об обучении

Объективная оценка, промежуточный контроль и итоговая аттестация,
подкрепленные документом об обучении

Почти все российские ученики ушли на каникулы и переходят на дистанционное обучение. Готовы ли школы к переходу и с какими сложностями могут столкнуться учителя, рассказала Лариса Арачашвили

Лариса Арачашвили — учитель русского языка и литературы волгоградской школы «Долина знаний», победитель конкурса «Учитель Года России — 2019», преподаватель волгоградского образовательного центра MAXIMUM.

— Какие основные проблемы вы видите при переходе на дистанционное образование?

— Проблем здесь может быть несколько.

Во-первых, существующие сервисы могут не выдержать такого одномоментного наплыва — все «ляжет». Никакой Moodle (среда, дающая возможность создавать сайты для онлайн-обучения) или ЯКласс (сайт, позволяющий проводить электронные тестирования и задания) не выдержит.

Во-вторых, РЭШ (Российская электронная школа), на которую многие учителя будут опираться, еще не совсем к этому готова: не все уроки разработаны до конца, не для всех классов, не по всем предметам. Преподавателям будет сложнее преподносить материал.

В-третьих, не у всех школьников есть доступ к интернету, некоторые семьи по разным причинам не пользуются компьютерами вообще.

Дети привыкли к тому, что школа — это, прежде всего, очное общение с учителем, face to face, но никак не онлайн-формат.

Учеников будет непросто заинтересовать в участии в дистанционном образовании.

Не надо же такого российская электронная школа

Родители переживают, что многое из учебной программы будет упущено, некоторые из них настроены к новым форматам не сказать, чтобы враждебно, но настороженно. Я в свое время пользовалась вышеупомянутыми Moodle, ЯКласс, Classroom (сервисом, позволяющим создавать курсы, назначать и проверять задания), но каждый раз были 5-6 человек, которые не могли их выполнять: ко мне подходили родители и говорили, что они не будут учиться в онлайн-режиме, потому что это «игрушки» и вся работа должна вестись в классе. Для избежания конфликта от новшеств приходилось отказываться.

— Некоторые сервисы, такие как «Фоксфорд», Яндекс. Учебник, MAXIMUM Education, Учи. ру, открыли бесплатный доступ к своим онлайн-решениям. Это поможет?

— Я думаю, что это отлично и показывают уровень сознательности современных предпринимателей в образовании, которые готовы работать вместе с государственными образовательными учреждениями в кризисной ситуации.

Для многих школ это станет спасением.

— Похоже, что в будущем обществу придется иногда сталкиваться с подобными ситуациями. К чему это может привести?

— Возможно, сложившаяся ситуация поспособствует появлению одной онлайн-платформы для всей страны или нескольких региональных платформ, которые будут облегчать переход к дистанционному образованию.

При этом не уверена, что ребята из удаленных регионов получат более качественный образовательный контент из-за обучения в онлайне. Его и сейчас много: есть огромное количество каналов на YouTube, есть проект Инфоурок, где можно найти записи занятий от очень хороших преподавателей. Есть просветительский проект Arzamas с лекциями по литературе и другим предметам. Но весь этот контент не сконцентрирован в одном месте, и это проблема.

Содержание предметов вряд ли будет сильно пересматриваться из-за перехода в онлайн. Но если химию без экспериментов в классе представить себе можно — достаточно их заснять и выложить в качестве учебных видео, то с физкультурой, рисованием или пением могут быть проблемы.

— Должно ли в будущем онлайн-образование вытеснить оффлайн?

— Полностью «цифра» никогда не заменит школу, так как школа — важнейший социальный институт. Замены ему пока нет.

Не надо же такого российская электронная школа

В школе, кто бы что ни говорил, особое значение имеет учитель и его живой контакт с учеником. Но какие-то элементы цифровизации будут развиваться, и это хорошо.

— Расскажите о своем опыте преподавания в онлайн: какие были сложности, преимущества?

— Один из минусов онлайн-уроков — отсутствие зрительного контакта преподавателя с учениками. Чтобы понять, слушает школьник вебинар или включил его и ушел по своим делам, преподавателю приходится постоянно задавать точечные вопросы и ждать ответы в чате.

Среди плюсов — особая атмосфера. Она создается за счет забавных случаев, которые происходят в процессе и превращаются, как принято говорить в MAXIMUM, в шабаши. На одном из моих вебинаров девочка опечаталась и вместо «ура» напечатала «руа». Теперь, в этой группе мы вместо «ура» всегда говорим «руа». Много интересных вещей попадает из класса в онлайн и наоборот: те же шабаши, точечные вопросы, игры и соревнования.

— Вы много ездите по стране. Как меняется ситуация с цифровизацией образования?

— Ситуация меняется, но очень медленно. Чаще всего за словом «цифровизация» стоит появление новой техники в школах. И это важно, но это очень ограниченный успех, потому что отсутствует системный подход к работе по цифровизации. Если опросить педагогов, окажется, что большинство из них никогда не работали ни на одном из вебинарных или образовательных сервисов.

Мы часто говорим, что у нас есть технологии и возможности для массового перехода на дистанционное образование, но в большинстве школ я их не вижу.

Будем надеяться, что ситуация изменится. На данный момент нет вариантов, чтобы она не изменилась. Говорят же, что самые яркие точки роста случаются во время кризиса. Кризис, связанный с пандемией, заставляет нас ускоренными темпами менять подход к образованию.

Учебные программы в российских школах с каждым годом не только усложняются, но и увеличиваются в объемах. Чтобы все участники образовательного процесса могли справиться с нагрузкой, в систему школьного (и не только) образования постоянно внедряются современные технологии.

Но, к сожалению, большая часть учителей, несмотря на своевременную информированность «по долгу службы», продолжают готовиться к урокам по старинке. Старшие поколения, так и не освоившие азы компьютерной грамотности, копаются в старых конспектах или разыскивают материалы в библиотеках, где, чего греха таить, фонды практически не обновляются со времен распространения интернета и массового использования цифровых носителей. Молодые же специалисты хоть и активно используют цифровые источники, разбросанные хаотично в мировой сети, но не всегда проверяют полученную информацию, которая зачастую бывает недостоверной. Не приходится удивляться и тому, что родители и ученики также не используют все возможности, которые дает Российская электронная школа. Да и как может быть по другому, если большинство из них просто не знает обо всех преимуществах и возможностях РЭШ. И чтобы исправить эту ситуацию мы сегодня постараемся рассказать о том, какие преимущества дает цифровой образовательный портал всем участникам образовательного процесса, а также какие он открывается возможности для получения качественного образования.

Продолжение истории после рекламы

РЭШ – образовательная система нового поколения Впервые о создании Российской электронной школы на федеральных каналах заговорили в 2016 году. На сегодняшний день образовательный портал все еще находится в стадии разработки, но на нем уже достаточно интересных материалов, отснятых в компактной и содержательной интерактивной форме, при участии лучших учителей России – победителей профессиональных конкурсов и просто опытных педагогов. Отметим, что в процессе создания образовательного сайта учителям пришлось выступить в новом для себя амплуа актера. Конечно же, в каком-то смысле, учитель – всегда артист, ведущий, публичное лицо в пределах класса или школы. Но видео-урок для всех школьников страны – новая, непривычная форма работы, требующая особой подготовки. Поэтому когда звучит привычное для телезвезд и актеров: «Камера, мотор!», и начинается видеосъемка урока, где в главной роли выступает учитель, последний немного теряется. И дело не только в том, что некоторые люди некомфортно чувствуют себя перед камерой. Большое значение имеет тот факт, что эффективность его работы будет оценена не на кинофестивале, а на ближайшем ЕГЭ. То есть, от качества его профессионализма и артистизма зависит будущее огромного количества школьников.

О преимуществах РЭШ для родителей и школьников В формате обучающих видеороликов, компьютерной графики и других телевизионных «хитростей-премудростей» уже отснято немало интереснейшего материала – ярких, впечатляющих, запоминающихся. Вся информация, опубликованная на платформе РЭШ, полностью отвечает духу времени и потребностей современных «продвинутых» школьников, предпочитающих компьютерные игры, а не печатные учебники.

Вот и первое, очевидное преимущество электронной школы – интересная форма подачи учебного материала.

То есть, второе преимущество электронной школы – системное усвоение учебного материала.

Для учащихся, всерьез увлеченных искусством, спортом, а также для детей из самых отдаленных районов России со сложными погодными и транспортными условиями и для учеников с ограниченными физическими возможностями РЭШ полностью устраняет препятствия к обучению.

Другими словами, третьим преимуществом электронной школы является дистанционная форма обучения и возможность получать образование по индивидуальному расписанию.

Не секрет, что восприятие информации во многом зависит от возраста школьников – то, что могут понять старшеклассники недоступно пониманию учеников младшей школы, а то, что с удовольствием изучают младшеклассники, вызывает скуку у ребят постарше. При разработке РЭШ учли этот аспект:

для учеников младшей школы идеально подойдет наглядный видеоматериал, способный привлечь внимание малышей; для учеников средней школы лучше всего использовать тренировочные и интерактивные задания; для учеников старшей школы наиболее эффективными будут контрольные задания, позволяющие лучше подготовиться к ЕГЭ.

Таким образом, четвертым преимуществом электронной школы можно назвать универсальность и многофункциональность.

Учитывая, что в реализации нового проекта участвуют лучшие педагоги страны, а материал для каждого видео-урока отбирается из всех доступных и достоверных источников, можно говорить и о высоком качественном уровне электронного обучения.

РЭШ – помощь учителю Классическая форма обучения пока не отменяется, и учителям по-прежнему нужно готовиться к каждому уроку: составлять поурочные планы, писать конспекты, подбирать иллюстрации и т. Российская электронная школа существенно облегчает эти задачи. Педагоги, которые уже пользуются данным образовательным порталом, отмечают, что благодаря РЭШ у них появилась возможность быстро и легко корректировать учебные планы и формировать методологическую и методическую базу занятий. Простая навигация и круглосуточная доступность портала позволяет педагогам существенно экономить свое время и делать работу в любое время и в любом месте. Поскольку на портале представлено огромное количество разнообразного и качественного иллюстрированного материала, учителя получили возможность делать программу обучения более насыщенной и разнообразной. Они могут по собственному усмотрению комбинировать разные презентации, конспекты, тесты и сценарии. Появление РЭШ заметно облегчило педагогам и работу с отстающими от программы детьми: если школьник пропустил занятие или не усвоил материал в классе, то учителю достаточно просто отправить ученику ссылку на нужный урок, и он сможет самостоятельно изучить его дома. По достоинству оценили новый образовательный портал и молодые специалисты, для которых мастер-классы от ведущих педагогов из разных регионов России являются хорошим подспорьем в работе и неисчерпаемым источником творческого вдохновения. Нельзя не сказать и о том, что РЭШ – это интерактивный портал. Здесь учителя могут обсудить формы и методы работы, получить профессиональный совет и обмениваться опытом с коллегами из всех уголков страны. Суммируем итоги Электронная система обучения еще находится в стадии разработки и усовершенствования, но первые пробы доказывают ее эффективность и полезность для всех участников образовательного процесса. Остается только уделить больше внимания популяризации этой современной формы обучения. Причем заниматься популяризацией электронной школы должны не только представители соответствующего ведомства, но и СМИ, педагоги и просто наиболее активные члены российского общества. Возможно, в скором будущем именно так и будет выглядеть обычная общеобразовательная школа – урок в домашней одежде на удобном диване, по индивидуальному плану. Но пока ученикам, их родителям и учителям предстоит научиться рациональному подходу к обучению и, максимально эффективному использованию современных технологий.

Не надо же такого российская электронная школа

РЭШ функциональная грамотность

Не надо же такого российская электронная школа

Не надо же такого российская электронная школа

Вход для учителя

Не надо же такого российская электронная школа

Вход для обучающегося

Не надо же такого российская электронная школа

Не надо же такого российская электронная школа

Не надо же такого российская электронная школа

Не надо же такого российская электронная школа

Для тех заданий, которые подразумевают развёрнутый ответ участника, необходимо проведение экспертизы. Как это сделать? После выполнения участником диагностической работы на странице мероприятия из перечня работ следует выбрать работу, имеющую пометку «Требуется экспертиза», и нажать на данную запись. В результате откроется страница проведения экспертизы, на которой представлена такая информация, как динамика проведения экспертизы; задания проверяемого варианта с ответами участника; поля, предназначенные для внесения критериев оценивания по развернутым ответам участника; ссылка на скачивание документа с описанием критериев оценивания. На странице, посвящённой проведению экспертизы, представлена сопроводительная документация, касающаяся проверки диагностической работы. Для ознакомления с ней следует воспользоваться кнопкой «Критерии оценивания». В ходе проведения экспертизы необходимо внимательно прочитать текст задания, а также развёрнутый ответ, который предоставил участник мероприятия. После этого в блоке «Критерии оценивания» следует проставить критерий в соответствующее заданию пустое поле. Необходимо проставить критерии оценивания для всех заданий, имеющих развёрнутые ответы участника. Если времени на проверку работы оказывается недостаточно, нужно нажать на кнопку «Добавить время», представленную в верхней части страницы. После того как работа проверена и проставлены все критерии оценивания, нужно нажать на кнопку «Завершить проверку», которая находится в нижней правой части страницы проведения экспертизы. После того как проверка будет завершена, автоматически откроется страница, касающаяся проведения мероприятия. В столбце «Оценивание/результат» отобразится итоговый балл за работу, представляющий собой сумму автоматизированного и экспертного оценивания.

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на нарушение порядка предоставления услуги (жалоба).

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) образовательных организаций, а также должностных лиц образовательных организаций в ходе предоставления услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может подать жалобу в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении услуги;
  • нарушение срока предоставления услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления услуги;
  • отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ должностного лица образовательной организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги;
  • требование у заявителя при предоставлении услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством РФ доверенность (для физических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба должна содержать:

  • наименование образовательной организации, должность и фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица образовательной организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) образовательной организации, должностного лица образовательной организации, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1 регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) образовательной организации, должностного лица образовательной организации.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть подана жалоба в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба подается в образовательную организацию, предоставляющую услугу.

Жалоба также может быть подана в ИОГВ, в ведении которого находится образовательная организация.

Способы подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба может быть подана:

  • в электронной форме;
  • в письменной форме на бумажном носителе.

Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:

  • по почте;
  • через МФЦ;
  • при личном приеме заявителя должностным лицом образовательной организации или ИОГВ, в ведении которого находится образовательная организация.

При личном приеме при подаче заявителем жалобы заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством РФ.

В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5. 2 регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием сети «Интернет» посредством официального сайта образовательной организации в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», портала.

Заполнение запроса о рассмотрении жалобы через портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на портале посредством ЕСИА.

Порядок рассмотрения жалобы

Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц образовательной организации рассматривается образовательной организацией, предоставляющей услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) образовательной организации, ее должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя образовательной организации, жалоба подается в ИОГВ, в ведении которого находится образовательная организация, и рассматривается в установленном порядке.

МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в образовательную организацию или исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга, в ведении которого находится образовательная организация, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа ИОГВ в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Сроки рассмотрения жалобы

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в образовательной организации, в ИОГВ, в ведении которого находится образовательная организация, в Комитете по образованию, в Комитете по информатизации и связи.

Жалоба, поступившая в образовательную организацию или ИОГВ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа образовательной организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы образовательная организация принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, образовательная организация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

Образовательная организация или ИОГВ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством РФ;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта образовательной организации.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

При удовлетворении жалобы образовательная организация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование образовательной организации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
  • в случае если жалоба признана не обоснованной — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения услуги.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом образовательной организации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица образовательной организации, вид которой установлен законодательством РФ.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно исполнительному органу государственной власти Санкт‑Петербурга, в ведении которого находится образовательная организация, в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на портале.

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте образовательной организации и на портале.

Положения раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления услуг в Комитет по образованию, Комитет по информатизации и связи подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

“Ко всему можно подготовиться”

— Непростой вопрос. А что такое сложно? Например, на 3-м курсе устроиться в Oliver Wyman в моменте было сложнее: у меня прошло шесть интервью, большинство – на английском языке.

В McKinsey тоже были тесты и интервью. Я уверен, что ко всему можно подготовиться. Процесс отбора в любой консалтинг и, в целом, куда угодно, за исключением суперкреативных специальностей, понятен и известен. К тому же за время обучения на экономе вы учитесь быстро разбираться в разных темах и синтезировать много информации, проходить большое количество тестов. К тестам так или иначе можно подготовиться, к кейсам тоже — можно просмотреть кейсбуки, сходить на встречу кейсклуба, благо вокруг они есть. К части интервью можно также подготовить ответы на общие вопросы. Есть, конечно, у каждой компании свои специфические вопросы, которые можно узнать через знакомства с сотрудниками на больших мероприятиях, через систему выпускников.

Точно скажу, что система выпускников в Вышке и Рэшке очень сильная. Вы учитесь в месте, где очень много ярких, умных и перспективных людей — это круто.

— Можете дать несколько рекомендаций нынешним студентам, таким как мы, кто пока учится и думает идти в консалтинг?

— Если это резюме эконома, то не нужно доказывать заинтересованность, как, например, людям с других факультетов (например, химии). Ценится опыт работы, поэтому нужно найти релевантную стажировку. Есть прекрасная стажировка с частичной занятостью в McKinsey для студентов – Part-time Intern. В других консалтинговых компаниях есть похожие.

Есть консалтинговые компании “большой тройки” (McKinsey & Company, Boston Consulting Group и Bain & Company), есть поменьше типа Accenture или Oliver Wyman и много других, есть технологические компании с крутыми командами типа Яндекса. Я бы искал стажировку по интересам. Если вы понимаете, что вам нравится, сформируйте план и готовьтесь.

Например, сколько теннисных шариков помещается в Биг-Бен. Как понять, что в этом случае от меня хотят услышать?

— Тут на самом деле важно понимать, что от тебя никогда не требуют точного ответа. Важно, что ты расскажешь логику, покажешь, как ты думаешь и решаешь проблему. Цель таких кейсов проверить не ответ, а решение. Поэтому не стоит переживать из-за таких вопросов, они будут примерно везде, куда вы подадитесь. Важно просто не растеряться.

Вообще, сомневаться в себе – это хорошо и плохо одновременно. Я думаю, что если захочешь, то точно подготовишься. Вопрос другой: понравится или нет? Но пока не попробуешь – не узнаешь.

Из консалтинга в диджеи

— Рабочая неделя достаточно интенсивная, но на выходных всегда есть время: как правило 99% выходных вы не работаете. Еще у проектной работы есть классная особенность: можно брать отпуска между проектами, и такой возможностью не надо пренебрегать. Помимо обычных отпусков я несколько раз брал большие, которые длились несколько месяцев.

— И именно во время такого перерыва вы плотно занялись музыкой?

—   Частично. Моя знакомая знала о моем увлечении музыкой и записала меня на пробное занятие в диджей-школу. В какой-то момент я решил заняться музыкой более серьезно: взял отпуск на три месяца, за это время начал прокачивать скиллы диджея в более профессиональной школе, взял курсы по Production (процесс создания творческого продукта – Ред). И написал свой первый трек. Это был 2017 год. Я работал с крутым преподавателем – Александром Горячевым (известен музыкальной публике как “813” – Ред. Учился в лучшей диджей-школе Москвы — Uppercuts Music Academy.

— И потом решили продолжить обучение?

—  После окончания диджей-школы я узнал, что основатель студии Стас Аммосов проходил обучение в музыкальной школе Icon Collective в Лос-Анджелесе. Мы с ним созвонились, я его обо всем расспросил и понял, что если я хочу заниматься музыкой, то мне нужна школа: так рост будет более быстрый. Я посчитал сколько мне потребуется денег, разобрался со вступительными критериями, связался со школой и начал готовиться к поступлению. Накопил денег, записал необходимые треки, поступил в американскую школу.

Однако началась пандемия. Школа предложила онлайн формат обучения, но я посоветовался с людьми из индустрии, и мне сказали, что это того не стоит. Одна из главных ценностей школы помимо знаний – это контакты,  возможные коллаборации, поэтому я решил подождать.

И вот осенью 2021 года приехал на учебу, правда уже не один, а вместе с женой. Мы, кстати, вместе работали в McKinsey, там и познакомились. В апреле она начала вокальную программу в Icon Collective.

— Как выбирали музыкальную школу?

— Я составил собственный список на основе различных интернет-рейтингов, смотрел знаменитых выпускников на страницах школ и смотрел школы, которые оканчивали лучшие диджеи мира из рейтинга DJ Mag Top 100. Там я нашел свою школу, о которой я уже знал от Стаса Аммосова. Правда, это место достаточно дорогое, дорогая жизнь в Лос-Анджелесе и сама школа, но, с другой стороны, конечно, дешевле MBA в разы.

— И сколько теперь еще учиться?

— Основная программа идет всего год. После этого есть возможность расширить до полутора лет на advanced программу, на за дополнительную плату и при условии хорошей успеваемости. Успеваемость у меня хорошая, но я пока склоняюсь к тому, что не пойду туда.

— Почему?

— Дорого.

Вышка, Рэшка, музыка

— Это был очень плавный процесс. В 2014 году – я тогда стажировался в Oliver Wyman (консалтинговая компания – Ред. ) – впервые состоялся Alfa Future People (фестиваль электронной музыки, который регулярно проводится в Нижегородской области – Ред. Мои друзья предложили поехать, и я согласился.

Это была рабочая неделя, я посоветовался с моими руководителями: меня зовут друзья поехать в Нижний Новгород на фестиваль, но придется пропустить один день. У меня тогда были потрясающие коллеги, они сказали: «ты в своей жизни столько наработаешься, вообще не переживай, поезжай, мы обо всем позаботимся!». И это было потрясающее впечатление: поле, несколько сцен и 30 тысяч человек. Я никогда не слушал электронную музыку прежде, а тогда, на Alfa Future People, понял, что главная фишка не слушать ее, а чувствовать. И главное отличие фестиваля от клубов в том, что люди не красуются перед друг другом, а смотрят в одну сторону – на диджея.

После этого я ездил на фестивали каждый год. Постепенно это стало большим, чем просто хобби.

— До музыки большую часть вашей жизни, учебы, карьерного трека занимала экономика. Это началось еще в школе?

— Вообще, я не хотел заниматься экономикой. Узнал про ее существование в девятом классе, когда завуч (спасибо, Елена Анатольевна!) настоятельно рекомендовала посещать уроки экономики в моей школе. До этого я увлекался только физикой и математикой.

Я прошел городской этап олимпиады по по экономике, занял, кстати, второе место в городе, (а первого места и не было). После городского этапа начал усиленно готовиться к региональному, пройдя его, я оказался на Всероссе. В процессе подготовки к олимпиадам экономика начала меня затягивать, потому что она чем-то похожа на математику и физику с точки зрения законов, вычислений, задач, логики, но при этом она еще и применима в жизни. А олимпиадное движение Всеросса показалось мне интересным: там собирались люди со всей России. В десятом классе я повторил участие во Всероссе, а потом встал вопрос куда идти учиться дальше: многие друзья с олимпиад (победители олимпиад по экономике – Ред) посоветовали идти на совбак ВШЭ и РЭШ, тогда только формирующийся.

— Почему именно Совбак?

— Если не ошибаюсь, в 2010–2011 гг. на олимпиаду приходил Сергей Гуриев (на тот момент занимавший должность ректора Российской экономической школы, РЭШ – Ред. ) и читал нам лекцию о зарождающейся программе.

Основными преимуществами обучения, о которых тогда говорили, были: западное образование, а именно разнообразные курсы по выбору, малое количество пар и сильный упор на домашнюю работу. Помню, что у меня было двенадцать пар в неделю. Было известно, что будут две сильнейшие школы: Вышка и Рэшка (РЭШ). Многие из призеров и победителей олимпиад говорили о программе, это естественно подогревало интерес.

Грустные люди в дорогих костюмах

— Во время моей учебы в университете все делились на три категории: люди, которые интересовались наукой, люди, которые интересовались инвестиционным банком, и люди, которые интересовались консалтингом. Естественно, были и студенты с более специфическими предпочтениями: например, музыканты и программисты. Но таких было мало. Основных трека было три.

Я понимал, что наука мне интересна, однако предполагал, что заниматься этим я не смогу. Рекрутеры и сотрудники компаний фирм IB (Investment Banking), инвестиционного банка, всегда были очень грустные: как ни посмотри, вечно уставшие люди в дорогих костюмах. А вот консультанты были, наоборот, — всегда веселые, прикольные ребята, с интересом рассказывающие обо всем.

После третьего курса я более осознанно шел в сторону консалтинга. В McKinsey есть департамент, где ребята занимаются накоплением знаний по индустрии, там я проходил мини-стажировку три месяца в конце третьего курса. Затем попал на стажировку в Oliver Wyman. Работать, честно говоря, было тяжело (так, что даже заболел в конце стажировки). По итогу я немного сомневался в выборе в пользу консалтинга.

— И тем не менее продолжили этот путь?

—  В начале четвертого курса я думал: что делать дальше. Допускал мысль, что нежелание идти в консалтинг может быть связано с двумя причинами: мне просто не нравится или не привык к уровню нагрузки. В общем, я сказал себе: давай-ка я поработаю в консалтинге какое-то время и пойму, смогу ли там удержаться. Я решил следовать такому плану и в октябре-ноябре четвертого курса получил оффер в McKinsey.

В McKinsey я был 6 лет: с 2015 по 2021 – это достаточно долго.

— Почему долго? В консалтинге есть стандартный период, по истечению которого принято менять работу?

— Ну, стандартного срока точно нет. По моему личному ощущению люди работают 2-3 года, формируют какую-то базу и понимают, как дальше двигаться в индустрии. Либо работают чуть дольше – до позиции менеджера или младшего партнера и уже с навыками управления переходят на более сильные позиции в индустрии. Одной из отличительных особенностей консалтинга является понятная карьерная лестница. То, на какой ступени ты закончишь, зависит только от тебя.

Надо делать, ты делаешь

— Смотрите, учеба в музыкальной школе интенсивная, идет 4 триместра: 5-6 недель обучения, промежуточные экзамены, потом еще несколько недель обучения и финальная, 11-я неделя, – всегда экзамены. Предметов у меня мало: 6 основных плюс пару небольших. Домашек много, основная часть работы строится на них. В неделю у меня 15-20 часов учебы – всё остальное время занимают домашки.

На самом деле все, что вы берете от вуза, – это не знания, а способность быстро думать,  анализировать и синтезировать. И здесь мне все это очень нужно. Представьте себе музыкальную студию с кучей непонятных кнопок и рычажков – здесь надо очень быстро думать, строить логические цепочки. Ну и английский, конечно, очень важен. У нас было много уроков на английском на совбаке, было тяжело, но это очень помогает в жизни.

— А какие домашние задания задают?

Предмет «История музыки» очень интересный. Иногда нужно написать песню в стиле блюз или только на основе сэмплов из других песен сделать  хип-хоп композицию.

На мидтерме надо было написать музыку к 1 из 10 трейлеров на выбор, в котором не было никаких звуков кроме диалогов. Было сложно, целая наука.

— Наука или все же больше творчество? А проблемы с вдохновением бывают?

— 100% так бывает. Надо делать, ты делаешь. На самом деле у нас про вдохновение в этом триместре есть целый предмет – про то, так постоянно оставаться креативным и как уметь завершать треки (Art of Flow). Кстати, Стас Аммосов с разрешения школы адаптировал этот курс под Россию на русском, его можно пройти в академии Uppercuts. Говорят, что курс очень крутой: будем заниматься медитациями, учиться дышать, рисовать мандалы (буддистские символы).

— А вас уже есть сценическое имя?

— Пока нет.

Понятно, что имя должно быть уникальным, должно нести психологический посыл: более темный или светлый. Мне в целом больше светлая энергетика нравится, такая меланхоличная, теплая, светлая. Ну и, конечно, имя должно быть запоминающимся.

— Учеба в ближайшем будущем закончится. А что дальше? Чем планируете заниматься?

— Очень сложный вопрос, особенно в текущих обстоятельствах. Музыка мне очень нравится. Я получаю удовольствие от создания композиций , но, чтобы зарабатывать, создать имя, нужно, как минимум, заниматься этим 3-4 года. Закончил школу и сразу звезда – такого не будет. В основном люди находят работу, а музыку делают параллельно ночами, вечерами и на выходных. В какой-то момент накапливаются знания и количество фанатов, а потом один знаменитый трек, до которого на самом деле было тысяча других. И с этого момента люди начинают выступать, появляется фанбаза и все закручивается. В идеальном мире хотелось бы найти условную работу, которая будет приносить жизнеобеспечивающий доход, заниматься музыкой и инвестировать в нее. И надеяться, что в какой-то момент все получится. Но, конечно, гарантий никто не дает.

Истории успеха выпускников ФЭН  ​​​​​       Сайт Выпускники ФЭН   ​​​​​       Вебинары с выпускниками ФЭН

Оцените статью
Добавить комментарий