Преимущество российской электронной школы

С 2016 года у родителей и детей появилась возможность изучать дидактические школьные материалы удаленно. Услуга стала доступной благодаря Российской электронной школе — новому онлайн-проекту в сфере образования. Больше информации о том, что такое российская электронная школа РЭШ, можно получить на портале fg-resh-edu.

Иллюстрация: Юлия Замжицкая. Фото Александр Матвеева

Калининградская область — самый западный регион России. Какие преимущества и недостатки есть у такого обособленного положения, «Школьная команда» выясняла на круглом столе, прошедшем в Калининградском областном институте развития образования.

Преимущество российской электронной школы

“Российская электронная школа” – онлайн-школа, которая предлагает интерактивные уроки по различным предметам для учеников от 1 по 11 класс. Лучшие учителя страны предлагают свои авторские программы обучения, которые отвечают государственным образовательным стандартам, чтобы каждый ребенок мог получить бесплатное образование. В онлайн-школе можно учится как на постоянной основе, так и зайти. подробнее

Рейтинг 1. 4 из 5 на основании 21 отзыва

Английский язык онлайн Учебные центры Школы

Содержание
  1. ЧТО ТАКОЕ «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА»
  2. Качественное образование для всех
  3. Индивидуальная образовательная траектория
  4. Методическая поддержка
  5. Поддержка семейного обучения и самообразования
  6. Документ об обучении
  7. Что такое РЭШ?
  8. Ужас
  9. Ужасный сайт
  10. Общее впечатление? Создатели этого сайта – [цензура]
  11. Хорошая идея, но никакая реализация
  12. ЛАГАЮЩИЙ САЙТ!
  13. Там, где свобода как необходимость
  14. «Преимущества российских вузов – олимпиадники и онлайн-курсы»
  15. Преимущества использования государственных услуг, предоставляемых Министерством образования и науки Российской Федерации в электронном виде
  16. Воздух Калининграда
  17. Там, где кадры решают всё
  18. Там, где полный контакт
  19. Wi-Fi для «Московской электронной школы»
  20. Там, где заботятся об одарённых
  21. 2022
  22. Московские клиники начинают автоматически сообщать в школы о болезни ребенка
  23. 2020
  24. Расходы мэрии Москвы на систему дистанционного обучения школьников составили 634 млн рублей
  25. Московская платформа для учебы на удалёнке дала сбой в первый день работы
  26. Московским школьникам разрешили учиться дистанционно
  27. Там, где сельские школы на 1000 учеников
  28. Как пользоваться услугами РЭШ?

ЧТО ТАКОЕ «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА»

«Российская электронная школа» – это
информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и
открывающая
равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных
условий.

Качественное образование для всех

Современные педагогические технологии в интересах всех обучающихся, в том
числе детей с особыми образовательными потребностями

Индивидуальная образовательная траектория

Возможность построения индивидуальной образовательной траектории как на
короткий период, так и на всё время обучения

Методическая поддержка

Методическая поддержка начинающих педагогов и педагогов малокомплектных
школ

Поддержка семейного обучения и самообразования

Эффективная помощь всем, кто выбрал форму семейного обучения или
самообразования

Документ об обучении

Объективная оценка, промежуточный контроль и итоговая аттестация,
подкрепленные документом об обучении

Что такое РЭШ?

Российская электронная школа — проект для учеников, родителей и учителей. Он является конгломератом в области интернет-образования, соответствующего требованиям государственных стандартов.

На сайте РЭШ представлены дидактические материалы, а все уроки проводятся в интерактивном формате. Такой формат предусматривает доступ посетителей сайта к нужной информации, будь то пропущенный урок по теме или требования к единому государственному экзамену.

В чем преимущества РЭШ:

  • уроки соответствуют тем, что проводят в обычной школе;
  • дети могут наверстать упущенный материал, чтобы не отставать от своих одноклассников и своевременно подготовиться к сдаче экзаменов;
  • родители могут изучить, как происходит учебный процесс;
  • подходит для удаленного образования;
  • может применяться для совмещения с офлайн образованием.

Материалы, которые публикуются на сайте, содержат исчерпывающий набор учебной информации. Здесь можно получить сведения по всем дисциплинам, которые в настоящий момент преподают в школах.

Материал сохраняется на сайте. Поэтому школьники, родители и преподаватели могут изучать нужную им информацию постоянно, не отвлекаясь от других процессов.

Ужас

Постоянно зависает, некоторых тем нету, слова не вставляются в таблицы, при привязке к учителям, каким-то образом появляются учителя ДРУГИХ школ!!! Оформление- ужасное, некоторые задания не из 7-ого класса(я в 7 классе), а из 10-ого или.

Ужасный сайт

тут есть один минус, это сам сайт

Сайт ужасный, в нужный момент, когда нужно сделать уроки, сайт не находится(выдается ошибка 502), как можно сделать задание и отправить учителю, если я не могу зайти на сайт? и задание нужно выполнить до определенного времени.

Общее впечатление? Создатели этого сайта – [цензура]

Если вас спросят, что с образованием в нашей стране, что делает государство для улучшения его качества, вместо ответа можете смело показывать этот сайт. Ну еще навигация по сайту более менее понятная.

Весь сайт – сплошной минус, кроме навигации по нему.

Большинство всех заданий, по всем предметам идет с ошибками, причем с наиглупейшими. Для чего тем же ученикам старших классов собирать портрет Маяковского из пазлов и получать за это оценку?! Хотя, совсем забыл, эти пазлы же.

Хорошая идея, но никакая реализация

Хороший сборник материала, неплохое оформление

Зависания, скидывание результатов, не отображение задание, не всегда получается перейти на следующее задание, не “Российский”, а “Московский” сайт

Не имею ничего против такой идеи обучения, даже нравится немного. Многое мне не нравится. Разбор неудобств: 1) Зависания. После длительного времени работы, около 1,5-2 часов, сайт зависает и помогает только выход. За это время можно.

ЛАГАЮЩИЙ САЙТ!

Здравствуйте! Изза проблем в связи с коронавирусом, мы перешли на дистанционное обучение. Для этого создали сайт РЭШ (Российская Электронная Школа). Сайт оптимизирован ужасно, иногда на него невозможно зайти не с компьютера, не с телефона.

12 декабря 2019 Москва Школа

Интервью с директором Департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России Жанной Садовниковой.

Проект «Российская электронная школа» реализуется с 2016 года. Расскажите, пожалуйста, какие возможности предоставляет РЭШ участникам образовательного процесса?

«Российская электронная школа» – проект уникальный. С одной стороны, он включает в себя порядка 6 тысяч уроков по всем предметам школьного курса с 1-го по 11-й класс. С другой стороны, платформа РЭШ предоставляет возможность не только учиться, но и развиваться: совершать виртуальные экскурсии в музеи, смотреть лучшие театральные постановки и фильмы, посещать концерты классической музыки.

Для педагогов РЭШ становится качественной методической копилкой, в которой собран и обобщен опыт лучших учителей нашей страны. Каждый интерактивный урок состоит из нескольких модулей: мотивационный, объясняющий, тренировочный и контрольный. А еще есть дополнительный модуль, который содержит ссылки на литературу и дополнительные источники информации по каждой теме.

РЭШ позволяет работать как с целым классом, так и индивидуально с отдельными учениками или группами школьников, создавая для них блоки заданий для закрепления темы или для углубленного разбора и подготовки к предметным олимпиадам.

Чем привлекает такая образовательная платформа школьников?

Интерактивным форматом, удобной навигацией, возможностью найти и проработать нужную тему.

При этом важно, что ученики могут использовать РЭШ самостоятельно, для этого им нужен только компьютер с доступом к сети Интернет.

Где бы ни находился ребенок, в школе или дома, в малых городах и селах или в другой стране, на лечении или на спортивных сборах, он может заниматься в Российской электронной школе.

Напомню также, что все уроки соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Родители тоже могут включиться в учебный процесс: помогать детям, находящимся на семейной форме обучения, или ребятам с ОВЗ, контролировать уровень знаний или повторение пройденных материалов.

Насколько активно сегодня используется платформа РЭШ? Есть ли данные, кто чаще к ней обращается – учителя или школьники?

Платформа активно используется как в Российской Федерации, так и за рубежом. 2019 год еще не завершился, окончательные итоги подведем позже, но с января и до настоящего времени Российскую электронную школу посетило более 1 миллиона пользователей.

Расскажите, пожалуйста, о перспективах проекта.

Российская электронная школа постоянно пополняется новыми материалами. Увеличивается количество методических и контрольно-измерительных материалов, а также внедряются интерактивные элементы, отвечающие современным информационно-техническим требованиям.

В разработанные на текущий момент уроки планируется включать новые дополнительные материалы с учетом лучших существующих российских и зарубежных практик визуализации контента.

Вместе с этим модернизируются функциональные возможности работы с уроками, повышается удобство изучения материала на портале.

«Российская электронная школа» входит в число самых интересных и востребованных проектов современной системы образования. Она объединяет учебные дисциплины всего школьного курса – с 1 по 11 класс, а также целый спектр дополнительных материалов для педагогов, школьников и их родителей.

На вопросы читателей портала «Российское образование» о деятельности этого портала и о его обновлениях отвечает менеджер проекта Маргарита Демина.

Является ли РЭШ альтернативой обучению в школе и можно ли получить аттестат или какой-либо еще документ о прохождении программы?

Это самый частый вопрос, который мы получаем от пользователей портала. «Российская электронная школа»  сегодня не является образовательной организацией, в связи с чем, согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. № 115, аттестаты об основном общем и среднем общем образовании не выдает. Все материалы данного проекта можно рассматривать как помощь педагогам при проведении уроков, как дополнительные материалы для учеников при повторении пройденных тем или для их углубленного изучения. Родители тоже могут включиться в учебный процесс: помогать детям контролировать уровень знаний или повторение пройденных материалов

Платное ли обучение в РЭШ?

Обучение полностью бесплатное. Все материалы размещены в открытом доступе, в том числе контрольный модуль – он доступен в полном объеме всем без исключения зарегистрированным пользователям. Контрольный модуль предполагает оценивание результата, который должен фиксироваться в дневнике личного кабинета пользователя.

Нет, уроки РЭШ недоступны для скачивания, их можно изучать онлайн.

Изменился ли контент Российской электронной школы в течение последнего года?

Да, произошел ряд изменений. Были модернизированы уроки по всем предметам 5 и 6 классов, а также по трем предметам 7 класса: по информатике, алгебре и геометрии. В 2017 году изменилась модель интерактивного урока РЭШ, она стала модульной: каждый урок имеет 4 обязательных модуля – мотивационный, объясняющий, тренировочный и контрольный (за исключением уроков 1 класса, в которых контрольный модуль отсутствует).

Поэтому в 2019 году мы опубликовали уроки 5 – 6 классов, а также по трем предметам 7 класса, разработанные в данной концепции. Таким образом, все линейки предметов по всем классам реализованы по единым подходам. Более ранние уроки также остались в открытом доступе, их можно увидеть в архивных материалах сайта. Кроме того, в 2019 году на портале Российской электронной школы появился тематический курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Он включает в себя 34 урока по 11 тематическим разделам и рассчитан для школьников разных возрастов. Занятия по этому курсу могут проводиться как в рамках уроков, так и на дополнительных занятиях.

Какие еще новые разделы появились на сайте?

В разделе «Образовательные проекты» в этом году было сразу два больших обновления. Во-первых, «Киноуроки в школах России». Здесь собраны детские короткометражные художественные фильмы и методические пособия к ним. Они помогут педагогам проводить внеклассные мероприятия. Каждый из этих уроков посвящен раскрытию личностного качества человека или нравственного понятия.

В течение 5 лет планируется создать 99 детских кинокартин для педагогов из более 43 тысяч школ страны. Планируется, что такие уроки будут проводиться раз в месяц в течение 11 лет обучения.

Может ли руководство школы проводить ремонт учебного заведения за счет родителей?

Нет. В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» обязательства по ремонту или закупке пособий целиком несут муниципалитеты и госорганы. Руководство школ или учителя не вправе требовать или даже просить родителей учеников оказывать какую‑либо финансовую поддержку на содержание школ и обеспечение образовательного процесса.

Могут ли собирать деньги на охрану?

Сбор денег на охрану также не обоснован в законе — там указано, что школа обязана обеспечивать безопасность учеников, когда они там находятся. Однако если у родителей есть желание усилить охрану, они могут добровольно делать это за собственные деньги.

Кто должен закупать учебники?

Бесплатно учебники, учебные пособия, учебно-методические материалы предоставляются в пользование «на время получения образования лишь в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных стандартов (ст. 35 закона «Об образовании»)». Все материалы сверх этих стандартов (факультативные, дополнительные) — это добровольный выбор родителей и обучающихся, и закупаются они за свой счет либо за счет школы, если будет такое решение образовательного учреждения.

Обязаны ли родители покупать ребенку 

лыжи

 для занятий физкультурой?

Нет, не обязаны. Согласно ч. 1 ст. 35 закона «Об образовании» государственная и муниципальная школы должны бесплатно предоставлять ученикам средства обучения и воспитания, к которым относится и спортивный инвентарь.

Куда обращаться в случае нарушения закона?

Следует в первую очередь обратиться с жалобой к руководству школы или в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Также можно обратиться к учредителю школы, а далее — в любой вышестоящий орган: в прокуратуру, Роспотребнадзор, Рособрнадзор, Министерство просвещения, к депутатам любого уровня, в крайнем случае — в суд.

Какие льготы и бонусы есть у студентов?

Например, можно бесплатно сходить в государственные и муниципальные музеи — они должны не реже раза в месяц давать студентам такую возможность. В остальные дни в кассах можно купить льготный билет.

Также вузы, имеющие госаккредитацию, предоставляют студентам-очникам отсрочку от армии, причем не только специалистам и бакалаврам, но и аспирантам и магистрантам. Главное условие для получения повторной отсрочки — непрерывность образования.

Кроме того, студенты имеют льготы на проезд в общественном транспорте. Их размер зависит от местных властей и транспортной компании.

Кому положены общежития?

Иногородним студентам и льготникам — инвалидам, сиротам и т. Остальные места в общежитии распределяются на конкурсной основе. Если вы поступили без экзаменов, например по результатам олимпиады, вы имеете преимущество. Затем учитывают набранные баллы по ЕГЭ и вступительным испытаниям.

Даже если вы учитесь на платном, вы можете получить комнату. Решение о предоставлении студенту общежития принимается каждым учебным заведением самостоятельно.

Сколько раз можно уйти в академический отпуск?

Столько, сколько вам нужно, — ограничений нет. Один академический отпуск не может длиться больше двух лет. Он предоставляется по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам. Нужно написать заявление, получить заключение врачебной комиссии или другие документы, подтверждающие основание для предоставления «академа».

Можно ли получить налоговый вычет за платное образование?

Вычет по НДФЛ можно получить при платном обучении не только в государственном или муниципальном учебном заведении, но и в частном вузе при наличии у него лицензии. Если вы работающий студент и платите за себя сами, форма обучения значения не имеет. Если за вас платят родственники, вычет они получат при условии, что вы учитесь на дневном. Подать заявление на вычет можно в течение трех лет с момента оплаты обучения. Подробную инструкцию оставили для вас тут.

Какие бывают стипендии?

Государственные стипендии бывают разные:

  • стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам;
  • стипендии Президента РФ и Правительства РФ;

Академическая назначается дважды в год по результатам сессии. Если у вас нет неудов и хвостов, стипендию вы получите. Кстати, вузы могут назначать повышенные стипендии за хорошую учебу и особые достижения в научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности.

Стипендии Президента РФ и Правительства РФ получают, например, студенты-очники третьего курса и старше — победители олимпиад, творческих конкурсов, авторы двух и более изобретений, научных статей.

Кроме того, существуют негосударственные стипендии, назначаемые юридическими или физлицами, в том числе направившими студентов на обучение.

Там, где свобода как необходимость

В Калининградской области каждая школа создает собственную систему оценки качества. На основании стандарта руководство образовательного учреждения самостоятельно решает, как оценивать результаты работы и успеваемость детей. Из Фонда стимулирования качества образования любая школа Калининградской области может привлечь дополнительное финансирование, если обучение детей ведется на должном уровне.

Все финансовые потоки прозрачны: любой может проверить на специальном сайте, сколько денег на счету у каждой конкретной школы. Ежемесячно происходит пересчет бюджета — в зависимости от наполняемости классов.

«Мы очень ценим, что Калининградская область, в сравнении со многими другими регионами, свободна. Контроль, запугивание — это не про нас. Приезжают коллеги из других регионов и спрашивают: „Кто вам штатное расписание утверждает, учебный план согласовывает?“ Да никто. Все это школа сама делает, директор утверждает», — объясняет Александр Ерохин, директор школы № 58 Калининграда.

Александр Ерохин. Фото Александр Матвеева

«Преимущества российских вузов – олимпиадники и онлайн-курсы»

Москва, 30 августа 2022 г.

Президент Российского Союза ректоров Виктор Садовничий и глава Ассоциации составителей рейтингов (АСР) Дмитрий Гришанков представили результаты шестого Московского международного рейтинга «Три миссии университета».

В 2022 году в рейтинг вошли вузы 103 стран мира, в том числе 146 российских учебных заведений. МГУ им. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет и МФТИ включены в число пятидесяти лучших университетов мира.

Ректор МГУ имени М. Ломоносова, президент Российского Союза ректоров Виктор Садовничий напомнил историю рейтинга: его зарождение в 2014 году по поручению президента, первый выпуск в 2017-м и расширение проекта до сегодняшнего уровня.

«С начала существования рейтинга число его участников выросло в несколько раз. В этом году мы анализировали 2239 университетов, а в итоговый рейтинг вошло 1800. «Три миссии университета» стал крупнейшим в мире, что повлекло за собой создание экосистемы образовательных рейтингов, которая отражает ситуацию во всей системе образования не только России, но и мира», – отметил Садовничий.

«Три миссии университета» – первый глобальный рейтинг вузов, широко обсуждавшийся на международном уровне с самых ранних этапов проекта. В России в обсуждении методики проекта приняли участие свыше 100 организаций – университетов, советов ректоров, экспертных ассоциаций и рейтинговых агентств.

«Мы провели собственное исследование позиций вузов и, по данным рейтинга «Три миссии университета», Россия оказалась на 5-6 месте в мире. Высокие результаты по победам в студенческих олимпиадах, количество онлайн-курсов и высокая доля иностранных студентов являются существенными конкурентными преимуществами российских вузов. К негативным факторам можно отнести невысокий уровень финансирования, низкую цитируемость научных работ и кадровую обеспеченность учебного процесса, а также невысокий уровень коммуникации с обществом», – пояснил Дмитрий Гришанков, руководитель АСР.

Гришанков также отметил, что влияние санкций на рейтинг минимально. Часть данных (например, публикационная активность и цитируемость) опирается на протяженные периоды времени (три-пять лет). Поэтому санкции потенциально могут сказаться на сборе данных для рейтинга по существующей методике не ранее 2024-25 гг.

Как и в прошлом году, первую и вторую строчки списка заняли Гарвард и Массачусетский технологический институт, следом расположились Кембридж, Оксфорд и Университетский колледж Лондона. Полный рейтинг и аналитические материалы к нему доступны на официальном сайте проекта.

Преимущества использования государственных услуг, предоставляемых Министерством образования и науки Российской Федерации в электронном виде

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации необходимо обеспечить достижение показателя «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году – не менее 90 процентов».

Министерство образования и науки Российской Федерации проводит работу по увеличению доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

В настоящее время Минобрнауки России предоставляет 8 государственных услуг, из них 2 государственные услуги предоставляются в электронном виде. Ответственным структурным подразделением Министерства за их предоставление в электронном виде является Департамент аттестации научных и научно-педагогических работников.

Государственные услуги, предоставляемые в электронном виде:

  • присвоение ученых званий профессора и доцента;
  • выдача по ходатайствам образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций разрешений на создание на их базе советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, определение и изменение составов этих советов, определение перечня научных специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты.

В соответствии со статьей 6. 4 Федерального закона от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1035 «О федеральной информационной системе государственной научной аттестации» предоставление указанных государственных услуг осуществляется с использованием федеральной информационной системы государственной научной аттестации (далее – ФИС ГНА, Система).

Доступ к Системе осуществляется с использованием абонентских пунктов по защищенным каналам виртуальной частной сети. Без организации абонентского пункта и выполнения мероприятий по защите информации доступ к ФИС ГНА невозможен.

Заявителями вышеуказанных услуг являются научные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного профессионального образования (далее – организации). Физическим лицам данные услуги не предоставляются.

Основными преимуществами использования государственных услуг в электронном виде являются:

  • экономия времени заявителей (получателей государственных услуг);
  • минимизация ошибок, связанных с оформлением представляемых заявителями (получателями государственных услуг) документов;
  • ускорение процесса рассмотрения документов;
  • сокращение количества посещений федерального органа исполнительной власти;
  • удобство процедур взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти;
  • оптимизация процедуры предоставления государственных услуг.

Преимущество российской электронной школы

Все услуги Вы можете посмотреть на портале ”Госуслуги”

Воздух Калининграда

«Сейчас во многих регионах, особенно в период пандемии, жалуются на проблемы согласованности действий в цепочке „школа–муниципалитет–регион“, — резюмировала итоги круглого стола Татьяна Раитина, основатель „Атлас коммуникейшн“ и редактор „Школьной команды“ на Педсовете. — Поэтому успех приходит туда, где на всех уровнях есть кооперация. В Калининградской области мы увидели успешную модель региональной команды, когда есть реальное сообщество руководителей разных уровней, а министр на него опирается».

«Да, мы очень честно общаемся с директорами, — говорит Светлана Трусенева. — Но, конечно,  необходимость решать задачи в авральном режиме из-за пандемии повлияла и на нашу атмосферу. Обратила внимание, что руководители управлений образования стали пассивными. Получается, если я за руководителей на всех уровнях принимаю решение, то за свои решения и отвечаю. История, когда люди покорно кивают: „Ну хорошо. Хочешь, мы так сделаем“, — разрушительная на самом деле. Это справедливо и для федерального уровня. Важно, чтобы учитывались региональные инициативы, и именно это даст каждому региону развитие независимо от географии».

  • ↑ Кабинеты информатики в московских школах переоборудуют до конца года
  • ↑ Власти Москвы загоняют школьников и их родителей на MS Teams. Российские разработчики возмущены
  • ↑ Мэрия потратила более полумиллиарда рублей на сервис дистанционного обучения. Учителя его критикуют
  • ↑ Школьная платформа не выдержала нагрузки. Московский сервис для онлайн-учебы обрушился в первый день работы
  • ↑ В Москве школьники смогут остаться на дистанционном обучении по решению родителей
  • ↑ В московских школах создадут одну из крупнейших в мире сетей Wi-Fi

Там, где кадры решают всё

Одна из основных проблем региона, которую озвучили участники круглого стола, — кадровый дефицит. Калининградским школам не хватает молодых и высококвалифицированных учителей. По словам Виктории Беляковой, свои коррективы внесла пандемия: из школы ушли возрастные педагоги, а найти им замену сложно.

Проблему решают с разных сторон. Например, дефицит кадров можно закрыть и за счет специалистов из других регионов. Калининградская область привлекательна для переезда: по миграционному потоку она третья в стране.

«К сожалению, тут не все так просто, — объясняет Светлана Трусенева. — Деловая культура специалистов из других регионов отличается от нашей. Часто приходится слышать, что мы их заставляем слишком много работать. Сейчас мы переходим от почасовой к окладной системе и понимаем, что не все нас поддержат, как в свое время с оптимизацией».

Кроме того, калининградский педагог — это специалист, который хорошо подкован в компьютерных технологиях.

«Информатизация региона — это наша „фишка“, мы этим гордимся. Огромное количество тех решений, о которых в других регионах говорят только сейчас, мы внедрили давно. Например, дистанционное обучение инвалидов ведем с 2005 года. В свое время мы поддерживали свою образовательную платформу на базе Российской электронной школы. Учителя размещали там свои методические разработки и получали деньги за количество скачиваний», — рассказал Дмитрий Кулагин, начальник Центра информатизации образования региона.

Дмитрий Кулагин. Фото Александр Матвеева

Поэтому Калининградская область заинтересована в том, чтобы воспитывать собственные кадры: в школах организуют педагогические классы, поддерживают студентов последних курсов педвузов, развивают и расширяют систему дополнительного профессионального образования (ДПО).

«Конечно, от системы ДПО многое зависит. Мы поддерживаем все региональные проекты и процессы, подчас у нас такая особая роль — помогать преодолевать сопротивление новому. Глобальная задача — держать учителя в тонусе, работать в цифровом обществе в условиях неопределенности», — рассказала Лилия Зорькина, ректор Калининградского областного института развития образования.

Лилия Зорькина. Фото Александр Матвеева

Там, где полный контакт

Калининградская область небольшая. В регионе 182 средние школы, из них 162 — государственные, семь частных и десять подведомственных. Отношения здесь между всеми, сразу видно, очень тесные, дружеские, а еще действует Ассоциация образовательных учреждений.

«У нас устойчивое сообщество и свободное общение между представителями разных муниципалитетов. Мы можем просто позвонить другу другу и поговорить. Знаю, что для других регионов это редкость: процветает не сотрудничество, а конкуренция», — говорит Алексей Голубицкий, директор «Школы будущего».

Об Алексее Голубицком и его «Школе будущего» мы уже подробно рассказывали: эта сельская школа даст фору многим городским. Читайте «Нельзя учить детей с тоскливым выражением лица»

Алексей Голубицкий. Фото Александр Матвеева

В Ассоциация образовательных учреждений состоят 52 школы. Это юридическая структура с системой членских взносов: от одной до десяти тысяч рублей в год, в зависимости от типа образовательного учреждения. Членство в Ассоциации добровольное.

Цель общественной организации — познакомить образовательные учреждения области друг с другом, объединить ресурсы и использовать их с максимальной пользой. Как говорит Виктория Белякова, председатель совета директоров Ассоциации, директор гимназии № 32 Калининграда, члены организации регулярно встречаются, обмениваются опытом, учатся друг у друга, сообща решают проблемы, в том числе помогают школам с низкими образовательными результатами перестроить методическую работу.

Виктория Белякова. Фото Александр Матвеева

Внутри общей структуры Ассоциации существует разделение на отдельные кластеры, в зависимости от общих интересов и особенностей: объединения сельских школ, гимназий, учебных заведений с технологическим профилем. В малых группах они обсуждают специализированные темы.

“Российская электронная школа” – онлайн-школа, которая предлагает интерактивные уроки по различным предметам для учеников от 1 по 11 класс. Лучшие учителя страны предлагают свои авторские программы обучения, которые отвечают государственным образовательным стандартам, чтобы каждый ребенок мог получить бесплатное образование. В онлайн-школе можно учится как на постоянной основе, так и зайти и повторить или выучить тему, которую пропустили в обычной школе. Также могут зайти родители чтобы восполнить свои знания  по некоторых предметах и потом помочь своему ребенку с учебой.

Wi-Fi для «Московской электронной школы»

Преимущество российской электронной школы

Повсеместный Wi-Fi даст возможность реализовать проект «Московская электронная школа», рассчитанный на 2016-2018 гг. В рамках проекта вводятся электронные уроки, в которых задействованы интерактивные панели. Кроме того, участники инициативы используют общегородской электронный журнал и дневник, через которые возможен просмотр учебных планов, заданий, оценок, а также контроль посещаемости родителями.

Также в рамках проекта планируется создание виртуальной городской школьной библиотеки, где можно будет найти учебники, хрестоматии, задачники, пособия и видеоуроки. Кроме того, будет создана электронная библиотека планов уроков, к которой смогут прибегать педагоги, и система самостоятельного контроля знаний для учеников.

В пилоте «Московской электронной школы» участвуют школы № 627, № 2095, № 1995, № 1194 (Зеленоград), № 1298 и лицей № 1571. В общей сложности в них насчитывается более 7 тыс. учеников и 718 преподавателей. Помимо нового Wi-Fi, в рамках проекта эти школы получили 322 интерактивные панели, 718 ноутбуков и планшетов.

Таким образом, в 2018 г. в общей сложности проектом будет охвачено 1840 школ Москвы. По данным городского Департамента информационных технологий (ДИТ), это будет одна из самых крупных в мире сетей Wi-Fi, если говорить об учебных заведениях. Вообще же Москва является второй в мире по числу точек доступа к Wi-Fi.

Похожий проект, который включит тысячи школ в общее интернет-пространство, разворачивается сейчас в Турции. Что касается России, то аналогичную инициативу развивает Казань, которая намерена провести Wi-Fi в 1,6 тыс. школ, создав 8 тыс. точек доступа.

Пока московские школы пользуются широкополосным доступом к интернету. Wi-Fi тоже есть, но он обычно работает не на всей территории. Новая сеть решит эту проблему.

Там, где заботятся об одарённых

Один из приоритетов образовательной системы региона — поддержка талантливых ребят. Здесь работает Центр развития одаренных детей. Он сотрудничает со школами: ученики средних и старших классов приезжают и живут там в течение недели: учатся по углубленным программам и общаются. Профили — технологические и гуманитарные.

«Всегда отслеживаются результаты участия детей в различных конкурсах, проектных работах. Школы постоянно чувствуют опеку, дети все на виду и наперечет. Даже если школа про своего ребёнка „забыла“, то региональная система напомнит, даст направление в Центр одаренных детей», — пояснила Виктория Белякова.

В регионе есть и грантовая поддержка школ, которые отправляют своих детей на предметные олимпиады. Лучшие из них получают дополнительное финансирование и становятся площадкой подготовки.

Благодаря образовательному проекту «Звезда будущего» в школах созданы специализированные классы предпрофильной и ранней профильной подготовки в сотрудничестве с Балтийским федеральным университетом им. Канта. От вуза — лекции, семинары, со стороны министерства — финансовая поддержка.

Для тех, кто выбирает рабочие специальности, есть проект, который позволяет детям учиться одновременно и в школе, и в колледже.

«Ребята, которые закончили девятый класс, выбрали рабочую профессию, но еще не хотят уходить в колледж, могут одновременно учиться в 10-11 классах и в колледже, получать специальность», — рассказала Юлия Скабицкая, проректор по развитию Калининградского института развития образования.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, в колледж можно прийти на «профессиональные пробы». Например, принять участие в многочасовом марафоне, где готовят блюда. Узнать о том, как быть поваром, так сказать, «на своей шкуре».

Преимущество российской электронной школы

«Многое зависит о того, насколько ребенок свободен, может ли проявить инициативу. А нашу систему часто губит авторитарность. Да, правила и ограничения нужны, но нельзя оскорблять ребенка. Надо найти время, чтобы работать со школьником как с личностью», — считает Александр Ерохин.

По его мнению, то, насколько эффективно функционирует образовательное учреждение, зависит от атмосферы, которую создает вся школьная команда.

2022

16 сентября 2022 года мэрия Москвы сообщила о закупке 50 тыс. компьютеров-моноблоков для городских школ. Оборудование поступит в образовательные учреждения до конца 2022 года.

Как сообщила заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Наталия Киселева, к середине сентября 2022 года около 20 тысяч новых моноблоков используют более чем в 600 школьных зданиях. Новое мощное оборудование, которое будет поставлено в кабинеты информатики, соответствует современным требованиям и помогает осваивать знания наиболее эффективно, заявила она.

Преимущество российской электронной школы

Преимущество российской электронной школы

Кабинеты информатики в московских школах переоборудуют до конца 2022 года

Сегодня обучение в столичных школах подразумевает не просто чтение учебников и записи в тетрадях. В образовательном процессе задействованы самые современные цифровые сервисы и технологичные инструменты. Чтобы полноценно и качественно использовать эти возможности, школам необходима современная инфраструктура, – добавила Киселева.

В 2022-2023 учебном году Москва проведет плановую замену ноутбуков всех московских учителей, включая педагогов начальных классов. Образовательным учреждениям предлагают подать заявление на закупку оборудования для комфортной работы с инфраструктурой «Московской электронной школы» («МЭШ»).

Московские клиники начинают автоматически сообщать в школы о болезни ребенка

В начале сентября 2022 года в мэрии Москвы сообщили, что у городских клиник появилась возможность автоматически сообщать о болезни ребенка в школу, а родителям больше не нужно будет предупреждать об этом учителей. Аналогичная возможность действует и для детских садов столицы. Подробнее здесь.

2020

Использование Microsoft Teams, в сравнении с другими платформами, требовало минимальных доработок для быстрого и качественного включения этого продукта в структуру «Московской электронной школы», – заявил TAdviser заместитель руководителя ДИТ Москвы Владимир Макаров.

Больше деталей о выборе решения для коллективной работы МЭШ в ДИТ TAdviser не предоставили.

Преимущество российской электронной школы

Учащиеся 6-11 классов в Москве с 19 октября находятся на дистанционном режиме обучения из-за пандемии (фото – mos. Евгений Самарин)

Microsoft Teams предоставляется как облачный сервис. По данным сайта компании, для обработки данных в нем используются серверы в разных странах, среди которых России нет. К вопросу о соблюдении российского законодательства о персональных данных, согласно которому персональные данные локальных пользователей должны храниться и обрабатываться в России, Владимир Макаров добавил, что компании Microsoft не требуется специально разворачивать сервера на территории РФ.

Данные собираются, хранятся и обрабатываются в полном соответствии с законодательством РФ, – заверил представитель ДИТ.

Каким образом это обеспечивается, в ДИТ не смогли пояснить TAdviser. А в российском офисе Microsoft говорят, что их компания работает с собственными инженерными командами, разработчиками приложений и партнерами, чтобы предоставить заказчикам возможность соблюдать применимые законодательные требования в странах их присутствия при использовании облачных сервисов Microsoft, включая возможность развертывания гибридных облачных решений, позволяющих хранить данные внутри организации.

Воронин добавил, что, конечно, есть российские решения, которые подходят для использования в МЭШ.

Если мы говорим про облачные сервисы по аналогии с Microsoft Teams, то это продукты VideoMost Cloud и TrueConf Online. Если МЭШ захочет развернуть свои собственные серверы, on-premise, чтобы минимизировать риски, то к двум вышеназванным продуктам можно добавить решение IVA MCU, – говорит представитель «Инфосистемы Джет».

Надо сказать, что для ДИТ Москвы это не первое внедрение продукта Microsoft для масштабного использования на фоне активно продвигаемой государством политики импортозамещения. Так, например, летом 2019 года ДИТ закупал более 8 тыс. лицензий Microsoft Office, объяснив, что без них не обеспечить совместимость с уже используемым ПО. С 2010 года к тому моменту для нужд органов исполнительной власти Москвы и подведомственных им учреждений было закуплено более 200 тыс. единиц компьютерной техники, и во всех случаях на них был предустановлен Microsoft Office.

Учащиеся 6-11 классов в Москве с 19 октября находятся на дистанционном режиме обучения. 5 ноября мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что дистанционный формат обучения продлили до 22 ноября.

Расходы мэрии Москвы на систему дистанционного обучения школьников составили 634 млн рублей

В октябре 2020 года стали известны расходы столичной мэрии на реализацию проекта «Московская электронная школа» (МЭШ). Речь идёт о сумме не менее 634 млн рублей.

Как пишет издание «Открытие медиа» со ссылкой на данные госзакупок, стоимость первого контракта, датируемого 2011 годом, на «перевод государственных услуг в сфере образования в электронный вид», в рамках которого и были разработаны электронные дневник и журнал, составила 114 млн рублей.

В 2014 году электронный дневник и журнал впервые модернизировали – за 44 млн рублей, а в 2017-м – уже за 97 млн. Доработка сервиса год спустя, в 2018 году, стоила бюджету ещё 132 млн рублей.

Преимущество российской электронной школы

Мэрия потратила более полумиллиарда рублей на сервис дистанционного обучения

В 2020 году на модернизацию и «подготовку системы к новому учебному году» по контракту, заключённому в конце 2019 года, из бюджета потратили 178 млн рублей, ещё в 20 млн рублей обойдётся техническая поддержка электронных дневника и журнала до июля 2021 года.

По мнению аналитик ГК «Финам» Леонида Делицына, расходы на уровне 100 млн рублей в год на разработку и поддержание подобной онлайн-среды обучения — это небольшая сумма. Топ-менеджер одной из ИТ-компаний сказал изданию, что за 500 млн рублей можно содержать команду разработчиков из 15-20 человек в течение 9 лет, а МЭШ можно было создать с меньшими тратами.

Московская платформа для учебы на удалёнке дала сбой в первый день работы

19 октября 2020 года московская платформа для учебы на удалёнке отключилась в первый день работы. Сбой произошёл из-за перегрузки системы.

Отец одной из московских школьниц подтвердил Forbes, что утром его дочь не могла присоединиться к уроку физики. При этом, по его словам, проблемы с доступом к занятиям через электронный дневник сохранялись и к четвертому уроку (около 12:00 мск).

Преимущество российской электронной школы

Московская платформа для учебы в удаленном режиме дала сбой в первый день работы

Департамент образования Москвы признал неполадки в разработанной структурами мэрии системе электронного дневника — первый онлайн-урок прошёл со сбоями. Однако «ко второму уроку технические специалисты сделали все возможное, чтобы стабилизировать работу электронных ресурсов», завил представитель ведомства.

Microsoft Teams, интегрированный в платформу МЭШ, работает без сбоев. Сегодня во время первого урока некоторые пользователи могли испытывать затруднения при входе в Дневник МЭШ, поэтому не могли воспользоваться Microsoft Teams. При входе в Microsoft Teams напрямую проблем не возникает, — заявили в пресс-службе Microsoft 19 октября 2020 года.

Московским школьникам разрешили учиться дистанционно

24 августа 2020 года стало известно о том, что школьники в Москве смогут учиться удалённо, если такое решение примут родители. Для этого нужно написать заявление классному руководителю, сообщает ТАСС Информационное агентство России со ссылкой на главу столичного департамента образования и науки Александр Молотков.

Он пояснил, что ресурсы Московской электронной школы позволяют организовать домашнее обучение. Педагог пришлет ученику ссылку на материал и домашнее задание.

Преимущество российской электронной школы

В Москве школьники смогут остаться на дистанционном обучении по решению родителей

В июле 2020 года министр просвещения РФ Сергей Кравцов говорил, что в российских школах не будут вводить дистанционное обучение, однако некоторые его возможности будут использоваться.

Молотков подчеркнул, что в столичных школах есть необходимый запас защитных и дезинфицирующих средств. Он будет постоянно пополняться, средства на это выделяются из бюджетов школ.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, в случае локальных заражений коронавирусом COVID-19 школы смогут переходить на дистанционное обучение. Если у кого-то из учеников выявят коронавирус, то удаленку в течение 14 дней организуют для всего класса. Как объяснил Собянин, за этот период нужно будет протестировать всех остальных и разобраться в ситуации.

Полностью переводить учебные заведения на дистанционный формат с 1 сентября власти не планируют, заверила столичный вице-мэр Анастасия Ракова: «Ни вообще, ни по отдельным урокам». По её словам, нормы соблюдения мер профилактики в школах останутся стандартными ‒ «и термометрия на входе и в процессе учебного дня, маски с перчатками, обеззараживающие средства».

Там, где сельские школы на 1000 учеников

Калининградская область — регион с развитой сетью сельских школ, среди которых нет малокомплектных. Еще в начале «нулевых» здесь одними из первых провели оптимизацию, в рамках которой часть учреждений было закрыто. Однако потом началось строительство новых школ совсем другого уровня.

«Мы с помощью оптимизации не потеряли в качестве образования. И в целом выглядели сопоставимо по стране, — рассказывает Светлана Трусенева, министр образования Калининградской области. — Поэтому, когда появились средства, начали компенсировать оптимизацию — строить в сельской местности. Село калининградское и село сибирское — конечно, это большая разница. У нас это населенные пункты, которые развиваются и где есть приток населения. Наша „типовая сельская школа“ — на 1100 человек. Например, „Школа будущего“ в Большом Исаково».

Министр образования Калининградской области Светлана Трусенева. Фото Александр Матвеева

В ближайшие три года в Калининградской области в рамках федеральных программ планируют построить шесть новых школ и два корпуса уже существующих учреждений. Правда, пока работы на многих объектах задерживаются из-за перебоев с поставками строительных материалов: пандемия вносит коррективы. Регион, который не имеет сухопутной границы со своей страной, сталкивается в этом плане с большими трудностями.

Как пользоваться услугами РЭШ?

Чтобы изучить материалы школьного курса, необходимо зайти на сайт РЭШ. Здесь уроки представлены в интерактивном формате. Вход на сайт доступен с любых устройств. Можно воспользоваться компьютером или мобильным телефоном.

Проект РЭШ одобрен Минобразования страны. И считается перспективной альтернативой стандартного офлайн-обучения.

Оцените статью
Добавить комментарий