Реш еду 8 класс история

Wiki-учебник

В 8 классе школьной программой по истории предусмотрено изучение истории России конца 18 и 19 века. Рассматривается внешняя и внутренняя политика Александра I. Отдельно рассматриваются отечественная война 1812 года, Русско-Турецкая и Крымская война. Анализируются их причины и последствия. Культуре и научным достижениям того времени посвящено несколько учебных занятий.

Следом изучаются эпоха правления Александра II и его великие реформы, которые были направлены, в основном, на становлении в России демократического государства. Заканчивается этот этап Российской истории эпохой правления Александра III.

ЧТО ТАКОЕ «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА»

«Российская электронная школа» – это
информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и
открывающая
равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных
условий.

Качественное образование для всех

Современные педагогические технологии в интересах всех обучающихся, в том
числе детей с особыми образовательными потребностями

Индивидуальная образовательная траектория

Возможность построения индивидуальной образовательной траектории как на
короткий период, так и на всё время обучения

Методическая поддержка

Методическая поддержка начинающих педагогов и педагогов малокомплектных
школ

Поддержка семейного обучения и самообразования

Эффективная помощь всем, кто выбрал форму семейного обучения или
самообразования

Документ об обучении

Объективная оценка, промежуточный контроль и итоговая аттестация,
подкрепленные документом об обучении

Вспомните, когда появились национальные государства.

Появление национальных государств, или государств-наций (по англ. nation-states), приходится на конец XVIII – начало XIX в. , но имеет многовековую предысторию. Надо понимать, что как сам термин «национальное государство», так и описываемое им явление, не имеют общепринятого определения и интерпретируются историками и социологами по-разному.

Что такое нация? Как видели себя англичане, французы, немцы, итальянцы? Чем гордились?

Нация- это определённая человеческая общность, которая объединена общей для всех землёй, язык общения внутри этой общности идентичен, культурные ценности этого народа имеет одинаковый смысл и значение.

Англичане, французы, немцы, итальянцы представляли себя, как верхушка всего европейского общества. Они считали себя более развитыми и крепкими в плане национального достоинства. Предметом их гордости являлась многовековая история их наций и древние корни их родов.

Что изменилось в положении сословий в XVIII в

Дворянство и духовенство в 18 веке получили ещё большее количество привилегий. Эти два сословия и раньше не бедствовали, но в период экономического подъема в Европе они обрели ещё более выгодное положение. Сословием торговцев в условиях подъема экономики постепенно перерождалось в буржуазное сословие. Ничего не изменилось лишь в положении крестьян и мелких ремесленники. Они по-прежнему зависли от дворян, а также находились в их подчинении.

Для чего была нужна политика просвещённого абсолютизма?

Политика просвещённого абсолютизма в 18 веке была нужна для модернизации и развития европейских стран. Благодаря ей было покончено с феодализмом, свойственным средним века. Европа была направлена на капиталистический тип развития экономики. Монархи ведущих европейских держав издавали новые законы которые помогали развиваться их странам. Повсеместно проводились реформы, оптимизирующие управление в соответствии с просветительскими учениями того времени. Стабилизировалось внутреннее положение общества в странах. Бунты и возмущения предотвращались. В ряде новых целей достижения для общества стояли всеобщее равенство, право владеть частной собственностью, свобода членов общества, неприятие любых форм насилия.

В какой стране реформы были реализованы наиболее полно?

Пруссия стала страной, в которой в наиболее полной мере были реализованы реформы просвещённого абсолютизма.

Что послужило причиной складывания наций?

Возможно, потому что в народах было слишком много членов общества, вот они и решились разбиться на большие группы, то есть на нации.

Каковы были последствия этого явления?

Все стали организовывать свои законы и правила, стали общаться на разных языках.

Чем национальное государство отличается от существовавшего до него? Запишите ответ в тетради в виде таблицы.

В национальных государствах, все общаются на одном языке, у каждого жителя своей нации свои государственные законы и правила, а раньше, все общались на одном языке, у них не было правил, раньше были родовые общины, в которых жили только близкие и дальние родственники.

Используя Интернет и другие источники, подготовьте рассказ о реформах просвещённого абсолютизма в одной из стран.

В 18 – 19 веках в большинстве стран Европы проводились различные реформы. Они были связаны с изменением общественных отношений, ростом промышленного производства, индустриализацией. Необходимо  было  реагировать  на  такие изменения. И правительства европейских стран проводили масштабные реформы, менявшие жизни людей. Реформы были ответом на изменившиеся условия жизни. Именно в 18-19 веках стали появляться первые паровые двигатели, были проложены железные дороги, строились глубокие шахты. Люди нуждались в новых ресурсах, начиналось применение каменного угля и нефти. Индустриальные процессы обуславливали изменения в обществе. Основные реформы, которые были общими для европейских стран: реформа управления. В эти века многое изменилось в принципах управления государствами. Были созданы представительные народные органы. Они назывались по-разному, но все они были необходимы для ограничения королевской власти. Многие монархи Европы перестали быль самодержцами, их власть была ограничена властью указанных представительных органов;

была проведена военная реформа. Появление новых видов оружия привело к созданию новых родов войск. Были изменены сроки службы в армии и сами принципы призыва на военную службу; важную роль играла образовательная реформа. Получение образования стало более доступным. Власти необходимы были образованные рабочие и мастера. В условиях активной промышленной индустриализации именно квалифицированные рабочие становились главными фигурами на заводах. Таким образом, были проведены реформы систем управления, изменения затронули армию и образование. Данные реформы изменили жизнь многих людей. Они сформировали принципы жизни европейцев, которые являются актуальными и сегодня.

Сравните реформы просвещённого абсолютизма в различных странах.

Из книги аббата Э. — Ж. Сийеса «Что такое третье сословие?» (1789)

Как Сийес доказывает ненужность привилегированных сословий?

Как вы считаете, к каким переменам в обществе призывал автор?

Из текста императора Леопольда II «Изложение политических принципов» (1790)

Как Леопольд II в новых условиях видел права и обязанности государя?

Какие идеи эпохи Просвещения вы видите в словах императора?

1) Ограничение абсолютной монархии

2) Открытость власти народу

  • Наши сервисы
  • Ученикам
  • Учителям
  • Родителям
  • Учабрь
  • Виртуальный класс
  • Задания
  • Проверка знаний
  • Чтение
  • Внеурочная деятельность
  • Дистанционное обучение на Учи.ру
  • Экспертные заключения
  • Онлайн-уроки 1-4 класс
  • Онлайн-уроки 5-8 класс
  • Лекция с Андреем Коняевым
  • Лекция с Евгенией Тимоновой
  • Лекция с Александром Толмачёвым
  • Лекция с Сашей Спилберг
  • Олимпиады
  • Курсы повышения квалификации
  • Руководство по дистанционному обучению
  • Вопросы и ответы
  • Вебинары для родителей
  • Рекомендации врача

Онлайн-уроки для 5–8 классов

Воспользуйтесь готовыми видеоуроками Учи. ру — наши педагоги ведут онлайн-занятия по математике, русскому и английскому языкам. Онлайн-уроки состоят из видеоматериалов и интерактивных карточек.

УРОКИ 3-4 ЧЕТВЕРТИ

Математика. Что такое дробь?Ссылка на урок

Математика. Дробь на числовой прямой. Ссылка на урок

Математика. Доли. Дроби. Рисунки. Ссылка на урок

Математика. Числитель и знаменатель. Ссылка на урок

Математика. Целые числа как дроби. Ссылка на урок

Математика. Дроби и деление. Ссылка на урок

Математика. Смешанные дроби. Ссылка на урок

Математика. Связь смешанных и неправильных дробей. Ссылка на урок

Математика. Смешанные дроби на числовой прямой. Ссылка на урок

Математика. Как сравнивать любые дроби?Ссылка на урок

Математика. Основное свойство дроби. Ссылка на урок

Математика. Сокращение дробей. Ссылка на урок

Математика. Общий знаменатель. Ссылка на урок

Математика. Целое и его часть. Ссылка на урок

Русский язык. Повторение. Имя существительное. Ссылка на урок

Русский язык. Местоимение. Ссылка на урок

Русский язык. Основная мысль текста. Ссылка на урок

Русский язык. Тире между подлежащим и сказуемым. Ссылка на урок

Русский язык. Нераспространённые и распространённые предложения. Ссылка на урок

Математика. Десятичные разряды. Ссылка на урок

Математика. Перевод десятичных дробей в обыкновенные. Ссылка на урок

Математика. Сравнение десятичных дробей. Ссылка на урок

Математика. Сравнение десятичных и обыкновенных дробей. Ссылка на урок

Математика. Округление с недостатком и избытком. Ссылка на урок

Математика. Округление до целыхСсылка на урок

Математика. Модуль числа. Ссылка на урок

Математика. Сравнение целых чисел. Ссылка на урок

Русский язык. Профессионализмы. Ссылка на урок

Русский язык. Диалектизмы. Ссылка на урок

Русский язык. Исконно русские и заимствованные слова. Ссылка на урок

Русский язык. Неологизмы. Ссылка на урок

Русский язык. Основные способы образования слов. Ссылка на урок

Математика. Что такое одночлен?Ссылка на урок

Математика. Подобные одночлены. Ссылка на урок

Математика. Произведение одночленов. Ссылка на урок

Математика. Что такое многочлен?Ссылка на урок

Математика. Сложение и вычитание многочленов. Ссылка на урок

Математика. Произведение многочленов. Ссылка на урок

Математика. Разность квадратов. Ссылка на урок

Математика. Квадрат суммы и разности. Ссылка на урок

Математика. Применение формул. Ссылка на урок

Математика. Куб суммы и разности. Ссылка на урок

Математика. Сумма и разность кубов. Ссылка на урок

Математика. Разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки. Ссылка на урок

Математика. Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения. Ссылка на урок

Русский язык. Правописание суффиксов причастий. Часть 1. Ссылка на урок

Русский язык. Правописание суффиксов причастий. Часть 2. Ссылка на урок

Русский язык. Правописание суффиксов причастий прошедшего времени. Ссылка на урок

Русский язык. Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных. Ссылка на урок

Русский язык. Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Ссылка на урок

Русский язык. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Ссылка на урок

Русский язык. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий. Ссылка на урок

Русский язык. Деепричастие совершенного инесовершенного вида. Ссылка на урок

Русский язык. Раздельное написание НЕ с деепричастиями. Ссылка на урок

Русский язык. Морфологический разбор деепричастия. Ссылка на урок

Математика. Определение квадратного корня. Ссылка на урок

Математика. Приближённое значение квадратного корня. Ссылка на урок

Математика. Выражения с корнями. Ссылка на урок

Математика. Свойства корней. Ссылка на урок

Математика. Вынесение из-под корня. Ссылка на урок

Математика. Внесение под корень. Ссылка на урок

Математика. Квадратные уравнения и их коэффициенты. Ссылка на урок

Математика. Решение неполных квадратных уравнений. Ссылка на урок

Математика. Теорема Виета. Ссылка на урок

Математика. Выделение полного квадрата. Ссылка на урок

Математика. Зачем нужен полный квадрат?Ссылка на урок

Математика. Формула корней. Ссылка на урок

Математика. Распадающиеся уравнения. Ссылка на урок

Математика. Замена переменной как способ решения уравнения. Ссылка на урок

Русский язык. Виды словосочетаний. Часть 1. Ссылка на урок

Русский язык. Виды словосочетаний. Часть 2. Ссылка на урок

Русский язык. Синтаксический разбор словосочетания. Ссылка на урок

Русский язык. Грамматическая основа предложения. Ссылка на урок

Русский язык. Подлежащее. Ссылка на урок

Русский язык. Сказуемое. Ссылка на урок

Все сервисы Учи

Проводите видеоуроки для всего класса и опрашивайте учеников как в привычной школе Онлайн домашние заданияРезультаты проверяются автоматически. Бесплатно для всех предметов и классов Проверяйте знания учениковСоздавайте проверочные работы по русскому языку и математике из готовых заданий Проводите интересные занятия в игровой форме и углубите знания учеников по основным предметам

Темы школьной программы 8 класс История

Российская империя на рубеже XVIII-XIX веков: Павел I, реформы, указыВнутренняя политика Александра I – до и после Отечественной войныВнешняя политика Александра I – основное направление, восточный вопросОтечественная война 1812 года: суть стратегии, основные битвы, итогиНациональная политика Александра I: еврейский и польский вопросыВнутренняя политика после Отечественной войны: общественные движенияВосстание декабристов: причины, как происходило, участники, последствияВнутренняя политика Николая I – политика жесткой цензурыСоциально-экономическое развитие страны в I половине XIX векаОбщественное движение в 30-50 годах XIX века: период спада, видыНациональная политика Николая I – польский и еврейский вопросыВнешняя политика Николая I – реакция на революции, объединение монарховКрымская война: причины, боевые действия, последствияНаука и образование в 1 половине XIX века: научные открытияХудожественная культура народов России в I половине 19 векаКрестьянская реформа 1861 года: разработка, внедрение, итогиЛиберальные реформы 60-70-х годов XIX века: судебная, военная, земскаяНациональная политка Александра II: польский и еврейский вопросСоциально-экономическое развитие России второй половины XIX векаОбщественное движение 1860 – 1870 годов: «Земля и воля», НародничествоВнешняя политика Александра II: европейская политика и БалканыРусско-турецкая война 1877-1878 годов: причины, действия, мирный договорВнутренняя политика на рубеже 1870-1880-х гг: Александр II и Лорис–МеликоваВнутренняя политика Александра III: революционные движения, земская реформаПеремены в экономике и социальном строе второй половины XIX векаОбщественные движения 1880-1890 гг: народовольцы, марксизм, либерализмВнешняя политика Александра III: Тройственный союз, отношения с АнглиейРелигиозная и национальная политика Александра IIIДостижения науки и образования во второй половине XIX векаХудожественная культура народов России во II половине XIX векаНовые черты в жизни города и деревни во второй половине XIX века

Оцените статью
Добавить комментарий