Реш еду на уроки

You should customize this error page for your own
site or edit the error_page directive in
the nginx configuration file
/etc/nginx/nginx. conf.

  • Партнерам
  • СМИ
  • Профессора
  • Выпускникам
  • Студентам
  • telegram
  • ВКонтакте

Реш еду на уроки

Миссия РЭШ – современное экономическое образование и исследования для российского общества, бизнеса и государства

*ЭОР – Электронный Образовательный Ресурс*ЦОС – Цифровая Образовательная Среда

ВАЖНО! Если вы используете VPN все сайты выше не будут открываться. Не используйте VPN при работе с школьными сайтами!

В каждой конкретной школе используются разные решения для организации дистанционки. Перечень наиболее популярных онлайн-платформ для дистанционного обучения, используемых образовательной организацией: РЭШ (Российская электронная школа), Яндекс учебник, ролики на YouTube, Медиатека Издательств Просвещение, Бином, Учи. ру, Российский учебник, ФИПИ, Информационный портал ЕГЭ, Решу ВПР, Решу ЕГЭ, СДАМ ГИА, Инфоурок, Фоксфорд, Интерактивная тетрадь Skysmart, Моя школа в онлайн и другие.

Из средств связи обычно применяют: Zoom, Skype, Вконтате, Discord, мессенджеры (ТамТам, Viber, WhatsApp), Инстаграмм, Одноклассники

Где узнать код для доступа к уроку в Zoom? Там же, где вы получили ссылку на урок. Код может сообщить только организатор урока, то есть ваш учитель.

Весна 2020 года застала врасплох многие школы. Коронавирусная инфекция и возможный длительный карантин побудили Министерство Просвещения серьезно задуматься о том, чтобы перевести школьное образование на дистанционный режим. Освоить новые технические достижения оказалось не так уж и просто. В условиях колоссальной нагрузки учителям сложно дополнительно осваивать новые принципы работы.

В помощь вам, дорогие педагоги, родители и учащиеся, мы публикуем эту пошаговую инструкцию по использованию сервиса «Российская электронная школа». Надеемся, статья будет полезна и поможет вам почувствовать облегчение. Вы убедитесь, что цифровые технологии — это легко и просто. Желаем успехов и хорошего настроения!

Администрация портала ТелекомДом. Ком

Кто я и зачем я здесь, напишу в комментариях в конце статьи 🙂

Внимание! Многие отмечают, что РЭШ не работает или работает плохо. Что делать в таком случае, обсуждается в этой статье.

Министерство просвещения «рекомендовало» российским школам провести в эти дни специальный урок истории. Его цель — «сформировать» у старшеклассников «адекватную позицию по вопросу проведения Вооруженными силами специальной миротворческой операции». Учителя должны разъяснить школьникам, что боевые действия на территории Украины ведутся «для защиты Донецкой и Луганской народных республик». В методичке перечислены причины ввода войск на Украину — это расширение НАТО и «подступы» блока к границам России, угроза ядерной войны, а также «неприкрытая русофобия» и «фашизм» даже в строчках украинского гимна. Авторы документа, среди прочего, предлагают учителям ссылаться на Льва Толстого.

Российские школы получили методические рекомендации о проведении урока «Моя страна», темой которого должна стать «специальная военная операция» на территории Украины. Об этом «Ъ» рассказали несколько учителей сразу из разных регионов. Они предоставили документ, который, по их словам, пришел в школы из Минпросвещения.

В документе излагается официальная точка зрения Кремля на ситуацию в стране, которую учителям предлагается объяснить ученикам средних и старших классов «понятным языком». Во «вступительной части» материалов, которые получили учителя Подмосковья, говорится, что в 2014 году на Украине произошел «государственный переворот, антиконституционный и кровавый», однако часть жителей Крыма и Донбасса его не приняли. «По волеизъявлению населения были сформированы две независимые республики — ДНР и ЛНР,— говорится в методичке. — С этого момента началось противостояние киевских властей и людей, проживающих на этой территории. Россия предпринимала и предпринимает до сих пор усилия, для того чтобы решить все сложные и трагические моменты развития событий мирным путем, но, к сожалению, ни власти Киева, ни западное сообщество не выполняют ранее заключенных договоров. И более того, наращивают военную мощь Украины, помогая вооружением, специалистами и разворачивая информационные кампании по разжиганию антироссийской политики».

По сценарию урока после вступительного слова школьники должны посмотреть отрывки из выступления президента Владимира Путина утром 24 февраля. После этого предполагается раунд вопросов, которые школьники могут задать учителю.

Что отвечать, учитель может узнать из документа.

  • Так, на вопрос: «Это война с Украиной? Можно ли было обойтись без нее?» — предлагается ответить детям, что «идет не война, а специальная миротворческая операция», цель которой — «защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима».
  • В ответ на вопрос: «Почему идут военные действия?» — школьникам предлагается рассказать, что расширение НАТО и его инфраструктура на подступах к границам России являются угрозой. «Есть печальный опыт Ирака, Ливии и Сирии,— говорится в методичке.— Кроме того, Украина может создать ядерное оружие. При нынешней власти в этой стране это прямая угроза России» (см. “Ъ” от 1 марта).
  • Если же старшеклассники зададут вопрос о том, можно ли было обойтись без военных действий, то учителя должны ответить так: «Восемь лет, бесконечно долгих восемь лет мы делали все возможное, чтобы ситуация была разрешена мирными, политическими средствами. Терпеть все это было уже просто невозможно. Необходимо было немедленно прекратить этот кошмар — геноцид в отношении проживающих там миллионов людей, которые надеются только на Россию».
  • При этом педагоги должны объяснить школьникам, что в планы России не входит оккупация украинских территорий, поскольку «в основе нашей политики — свобода, свобода выбора для всех самостоятельно определять свое будущее и будущее своих детей».

Учительнице подмосковной школы, которая предоставила «Ъ» этот документ, сообщили, что решение о проведении урока было принято по итогам встречи директоров школ с региональным министром образования. Из сообщения следовало, что такие уроки должны были стартовать уже в понедельник — вместо занятий по обществознанию или истории. Впрочем, по словам учительницы, сотрудники школы уточнили в личном разговоре, что это рекомендации, «а не принудиловка». В минобразования Подмосковья не ответили на запрос «Ъ». В департаменте образования Москвы «Ъ» заявили, что инициатива проведения уроков в государственных образовательных организациях города «продиктована запросами от общества, наших учеников»: «В информационном потоке даже взрослому весьма сложно выявить истину, отсечь откровенные фейки и провокации. Поэтому принято решение поговорить с ребятами на волнующие темы в рамках урока в старшем и среднем звене, прежде были проведены встречи с учителями, методистами города подготовлены материалы к урокам, которые могут использоваться учителями при обсуждении ситуации в Украине».

Реш еду на уроки

Считается, что детям нужны контроль и рамки. Им только дай волю — они же не будут ни учиться, ни читать! А что будет, если построить школу на свободе выбора? В 2016-м году создатели Демократической школы 5, подъезд 7 только нащупывали формат. Так, на неделю решили отменить уроки и расписание. Что из этого получилось, рассказал в своём блоге один из основателей школы Витя Цатрян.

В 2016-м наша школа ещё называлась НОС. Сейчас это Демократическая школа 5, подъезд 7, она работает в Москве, Ереване и Тбилиси, управляется горизонтально и строится на уважении к личности человека вне зависимости от возраста. А тогда мы только нащупывали формат и постепенно отказывались от тех инструментов образования, которые оказывались нерабочими. Рассказываю, как это было.

На общем сборе, когда наша школа ещё называлась НОС, мы решили сделать одну из недель проектной. Ну их — эти занятия, уроки, темы! Слишком мы к ним прикипели, слишком тянет нас в школьную структуру, слишком боимся оторваться. «Попробуем побыть без уроков», — подумали мы, проголосовав подавляющим большинством за отмену почасового расписания и введение расписания проектного.

В течение двух дней взрослые и дети думали, чем они хотят на этой неделе заниматься. Был риск, что половина детей вообще откажется придумывать свои проекты и не станет записываться в чужие. Некоторым (в основном тем, кто пришёл в НОС из стандартных школ) в предыдущие две недели сложно было контролировать своё поведение во время занятий, где не ставят оценок, не наказывают и не «привязывают» к партам.

Но опасения оказались напрасными: почти все дети к пятнице придумали себе дело, все без исключения присоединились хотя бы к двум-трём чужим делам. Некоторые и вовсе выбрали едва ли не половину дел из списка. Список, к слову, состоял из 35 пунктов (на семерых взрослых и тридцать детей).

Содержание
  1. Скейт или самолёт?
  2. Такой удивительный тетраборат
  3. Шоколадный пирог и театр теней
  4. Кавер «Кузнечика»
  5. Про помощь взрослых
  6. Без режима сложно
  7. День битых пальцев
  8. Правила НОСа
  9. Российская Электронная Школа https
  10. Психологи говорят о выросшем спросе граждан на помощь в связи с военной операцией
  11. Что происходит после ввода войск России на Украину. День седьмой
  12. Пошаговая инструкция по работе с сервисом «Российская электроная школа»
  13. Регистрация в РЭШ
  14. Вход в Российскую Электронную Школу
  15. Личный кабинет ученика
  16. Расписание занятий
  17. Дневник
  18. Достижения
  19. Уведомления
  20. Избранное
  21. Заметки
  22. Личный кабинет учителя
  23. Ученики
  24. Задания
  25. Личный кабинет родителя
  26. Дети
  27. Быстрый поиск
  28. Чем закончилась первая встреча делегаций России и Украины
  29. Знакомство с сервисом
  30. Структура видеоуроков
  31. Начнём урок
  32. Основная часть
  33. Тренировочные задания
  34. Контрольные задания
  35. Дополнительный модуль
  36. Другие возможности сервиса

Скейт или самолёт?

Емеля, например, захотел сделать скейт, а Влад — самолёт. Для Емели купили стеклоткань и эпоксидку, с Владом выбрали модель — и ребята занялись одновременно математикой, физикой и немножко чтением. Захар придумал ещё один физический проект — воздушный шар. А преподаватели собирали с детьми робота, который не любит пить, и готовили эксперимент с двумя пулями.

Такой удивительный тетраборат

Вторник стал днём тетрабората. Простой эксперимент с неньютоновской жидкостью неожиданно разросся, вовлёк в себя вдвое большее, чем предварительно заявлялось, число участников и превратился мастерскую по производству мячиков-скакунчиков и рвучек-тянучек из клея, тетрабората натрия и краски. Дети заперлись в ванной комнате, химичили, экспериментировали. Некоторые не хотели заканчивать, даже когда пришло время обеда.

Шоколадный пирог и театр теней

Всех проектов не перечислить: мы писали сценарий фильма по роману братьев Стругацких, строили макеты двух исторических битв и макет Солнечной системы, пекли шоколадный пирог, мастерили крылья из воздушной ткани и инсталляцию из папье-маше, составляли списки английских слов для dinnertime, делали книгу правил, которая превратилась в афишу, в длинный список, в билль, мастерили скамейки и красили столы.

Одни ребята не успели закончить свои проекты к установленному сроку, их презентацию мы отложили до следующего раза. Другие за неделю не только закончили проект, но и приступили к реализации следующего. Самые маленькие (им по 6–7 лет) в пятницу заперлись в комнате и, не впуская даже своего куратора, готовили театр кукол. Что там, в этом театре, для меня загадка. Дети обещают раскрыть тайну, когда всё доделают.

Вот он, идеальный формат занятий — тот, где ребёнок практически не нуждается в помощи взрослого, где взрослый нужен ему, чтобы помочь, подсказать, направить — сделать что-то, чего ребёнок в силу нехватки опыта, знаний, умений сам сделать не может.

Кавер «Кузнечика»

Часть проектов родилась спонтанно. Прекрасным, как это называют, командообразующим мероприятием стало сочинение кавер-версии песни «В траве сидел кузнечик». В течение двух недель Даня разучивал на гитаре эту нехитрую мелодию, и, кажется, даже те, кто никогда не держал в руках гитары, даже те, кто не знал, как она выглядит, запомнили, куда класть палец, чтобы трынь-трынь звучало правильно.

Так за две недели мы сроднились с этой песней, что собрались вдесятером и в самом начале пятничной презентации проектов исполнили «Кузнечика» на четырёх акустических гитарах, электрогитаре, мусорном ведре, сковородке и кастаньетах. Десять человек играли, пели все.

Про помощь взрослых

Каждый ребёнок за неделю поучаствовал как минимум в двух-трёх проектах. В пятницу мы устроили часы помощи, когда все желающие могли поучаствовать в тех проектах, где сроки горели, а дел было невпроворот.

Каждый преподаватель курировал от двух до пяти-шести проектов ежедневно. Возникали накладки, когда одному взрослому нужно одновременно быть с двумя, а то и тремя группами детей. В этом заключалась, наверное, главная для нас дилемма: проектов, как говорится, too much, что делать преподавателю: разрываться надвое/натрое, чтобы помочь всем, — или не разрываться и разрешить проблему как-то иначе. Все преподаватели выбрали вариант «не разрываться», все выжили, соединив, например, два проекта на одном пространстве, или делегировав руководство проектом одному из ребят и время от времени приходя и контролируя процесс.

Справедливости ради нужно сказать, что детям, как правило, тяжело одним, без взрослого, без автопилота, они с непривычки чаще, чем нужно, прибегают за помощью — тем не менее вопрос многозадачности был решён. Со временем (и даже быстрее, чем кажется) дети научатся задействовать взрослых в своей работе как можно реже.

Без режима сложно

Оказавшись без временных рамок, без занятий с преподавателями, в понедельник и вторник дети растерялись. В расписании ежедневно вместо четырёх привычных часов оказалось двадцать проектов. Ты теперь не ходишь вместе с группой — ты теперь сам, у тебя своё расписание, свои проекты, ты сам решаешь, куда идти. Поди разберись в таких условиях! Слишком сложно. Айда лучше бегать, резвиться, мешать другим. Никакими увещеваниями меня не загонишь заниматься, никакими угрозами, потому что я не понимаю, что мне делать. Потому что я привык, что меня ведут вместе с другими.

В первые два дня мне казалось, что наш эксперимент (что было ожидаемо) провалился: дети не видят границ, не чувствуют ответственности ни перед другими, ни перед собой, ждут инициативы от взрослых — следовательно никогда, ни за что по доброй воле не пойдут к кураторам и не скажут: «Я буду делать проект, помогай».

Но в среду ситуация изменилась. Мы выстроили более чёткую навигацию, на общем сборе озвучили всё расписание на день, обсудили время и место действия каждого из проектов, разобрались с составом участников и приняли правило: «Если ты заявил о своём участии в проекте, ты не можешь уйти с него». И работа пошла.

Разумеется, не всё было радужно: есть дети, которым сложно контролировать своё поведение просто в силу возраста, но и они, почувствовав твёрдую почву под ногами, с увлечением ввязывались в разные предприятия и кампании.

День битых пальцев

Пятница была бурным днём. Стольких шишек, ушибленных мизинцев и разбитых коленок единовременно у нас, кажется, не бывало. Дети, даже те, кто ходит до обеда, в пятницу остались до самой презентации, назначенной на шесть вечера.

Мы закончили срочные проекты, помогли друг другу, порепетировали, испекли пироги, набесились всласть — и без пяти шесть объявили общий сбор. Пока мы сидели и в течение двух минут просто смотрели друг на друга, подтянулись родители — и мы начали. Стартом был «Кузнечик», потом — демонстрации робота. Закончили запуском воздушного шара, светившегося в тёмном дворе.

Неделя без уроков в целом удалась, и нам теперь нужно решить, вернёмся ли мы к формату занятий, перейдём ли к проектному расписанию или выберем какой-нибудь промежуточный, смешанный вариант. Это, видимо, станет предметом обсуждения на ближайшем общем сборе.

Правила НОСа

Главной нашей задачей было выработать правила, Конституцию, по которой мы будем жить. Эти правила будут меняться, уходить и появляться. Мы стараемся их формулировать предписывающими, а не запрещающими. Наверное, потому что не любим заборов.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Ключевое назначение личного кабинета «Российская электронная школа» – создать единую информационно-образовательную платформу. С помощью виртуального сервиса школьникам доступно удаленно изучить или повторить уже пройденные темы, поскольку на сайте представлены десятки видеоуроков, проверочных тестов по основным предметам. О порталеПроект «Российской электронной школы» разработан в 2016 году как государственная образовательная платформа в рамках целевой программы Министерства образования и науки РФ. РЭШ представляет собой виртуальную библиотеку с дидактическими материалами, видеуроками от лучших преподавателей России. Информация представлена по всем предметам программы общего образования – с 1 по 11 класс. Обучение выполняется системно, по завершению темы осуществляется проверка усвоенного материала. Преимущества и недостаткипонятная, интересная форма подачи материала;дистанционное изучение с возможностью многократного пересмотра урока;составление личного расписания;разнообразные инструменты, форматы для учеников младшей, средней, старшей школы. наличие ошибок в тестовых заданиях;медленная скорость работы;Опираясь на плюсы и минусы, можно сказать, что сервис нуждается в значительной доработке. В частности, требуется оптимизировать функционирование кабинета, пересмотреть размещаемый контент. ПредметыНа официальном сайте РЭШ представлен 31 предмет для разных классов. Наряду с русским языком и окружающим миром имеются уроки по экономике, французскому и испанскому языку. Приступить к обучению можно бесплатно без регистрации персонального кабинета:Уроки, представленные в кабинете, подойдут не только для освоения базисной программы, также для подготовки к ОГЭ или ЕГЭ. КлассыЧтобы упростить поиск, где находятся подходящие в рамках школьной программы дисциплины, основные уроки разделены по классам. На онлайн ресурсе найдите иконку в виде трех параллельных прямых в левом верхнем углу. Во всплывающем окне ниже предметов выберите нужный класс. На странице отобразится доступный для данного уровня обучения материал. Регистрация аккаунта на сайте РЭШСоздать личный кабинет можно как ученику, также учителю или родителю. РЭШ позволит каждому ознакомиться с предложенной учебной программой, выстраивать индивидуальный план обучения исходя из потребностей, возможностей ребенка. УченикЧтобы зарегистрировать ребенка в Российской электронной школе:

  • Откройте официальный сайт по следующему адресу – resh.edu.ru.
  • Нажмите на вкладку «Регистрация» в правом верхнем углу.
  • Выберите в пункте «Вы» параметр «Ученик».
  • Заполните форму согласно инструкции.
  • Подтвердите согласия с условиями подключения к РЭШ.
  • Кликните «Поступить в школу».

УчительРодительЧтобы создать личный кабинет родителя в блоке «Вы» укажите соответствующий параметр и заполните форму. Единственное отличие процедуры регистрации – не нужно добавлять школу ребенка. Вход в личный кабинет РЭШЧтобы авторизоваться в системе пользователю, необходимо:

  • Стандартная. Учебная программа сформируется самостоятельно по базовой заданной схеме исходя из класса. Дополнительно можно выбрать второй иностранный язык.
  • Индивидуальная. В данном случае ученик может задать свою траекторию путем изменения ключевых параметров – количество уроков в день, расписание занятий.

ДневникВ электронном дневнике кабинета можно посмотреть, какие ученик получил оценки в заданный период и по конкретному уроку. Здесь также отображаются результаты работы по дополнительным, контрольным заданиям от учителей. ДостиженияЧерез блок «Достижения» личной учетной записи участник проекта может более подробно ознакомиться со статистикой успеваемости. На странице отображается информация касательно:

  • количества пройденных уроков;
  • совокупного числа выполненных заданий;
  • средняя оценка по завершенным проверочным тестам;
  • процент прохождения текущего курса;
  • лучший результат за все время обучения.

УчителяДанный раздел в личном кабинете РЭШ предусмотрен для того, чтобы закрепить пользователя за реальными преподавателями учебного учреждения. Авторизованные в системе учителя обычно самостоятельно направляют ссылку своим ученикам для привязки. Однако найти педагога можно вручную – укажите в после ФИО данные преподавателя, результат должен отобразиться в таблице ниже. Далее кликните на ссылку «Запросить привязку» напротив нужной фамилии для прикрепления. УведомленияВ рамках данного блока участник проекта сможет ознакомиться с системными сообщения, напоминаниями, календарными заметками. Например, в разделе отображается оповещения по привязке к родителю или ученику. Чтобы увидеть полное содержание сообщения, нажмите на прямоугольник в левом верхнем углу. Функционал персонального кабинета учителяМеню кабинета учителя представлено в четырех раздел. Наиболее значимые – «Ученики» и «Занятия». В прочих блоках содержится информация о системных уведомлениях, личной подборке избранных материалов, заметок пользователя. Подробнее о функциональных возможностях персонального кабинета доступно узнать на странице «Гида по РЭШ», расположенной по следующей ссылке. УченикиЧтобы добавить ученика в Российской электронной школе:

  • Откройте соответствующий раздел кабинета учителя.
  • Нажмите на кнопку «Пригласить учеников».
  • Скопируйте и отправьте веб-адрес из всплывающего окна нужным пользователям.
  • Дождитесь запроса – в таблице появится ФИО учащегося, кликните на ссылку «Подтвердить».

После чего закрепленных за преподавателем в системе учеников можно объединить для удобства в группы, иначе – классы. Также отобразится кнопка для перехода к электронному дневнику человека. ЗаданияРаздел предназначен для того, чтобы назначать собственным учащимся контрольные, домашние задания в РЭШ. Чтобы создать новое индивидуальное или групповое упражнение для самостоятельного выполнения:

  • Перейдите по пункту «Добавить задание».
  • Выберите поочередно нужный класс, наименование дисциплины, номер урока.
  • Определите тему, суть упражнения.
  • Задайте формат отправки результата.
  • Выберите получателя задания – отдельные ученики, целая группа.
  • Подтвердите действие кликом «Сохранить и опубликовать».

Функционал персонального кабинета родителяЛичный кабинет родителя позволяет:

  • отслеживать расписание уроков детей, закрепленных за кабинетом;
  • проверять успеваемость ребенка в системе;
  • добавлять в избранное понравившиеся образовательные ролики или уроки;
  • составлять заметки в календаре;
  • самостоятельно проходить проверочные задания.

Ссылки на загрузку приложения появятся в нижней панели управления официального сайта.

Как связаться со службой техподдержки resh. eduОбратиться в техническую поддержку Российской электронной школы доступно двумя способами:Обращения обрабатываются в порядке их поступления, поэтому ответ на запрос может заняться несколько дней. Отзывы о онлайн школеНесмотря на частые проблемы при работе с личным кабинетом в период пандемии COVID-19, удаленного обучения всех российских школьников пользователи положительно оценивают РЭШ. Ключевым преимуществом в отзывах выделяют интересную подачу материала в виде телеурока или графических изображений. Но встречаются и недовольные пользователи портала. Вопросы и ответыКак удалить аккаунт в системе?Как изменить пароль от своего кабинета?

Российская Электронная Школа https

После прохождения регистрации ученик получить доступ к своему личному кабинету платформы и материалам по различным предметам, например по математике. Открыть ссылку на сайт РЭШ можно на компьютере, планшете или мобильном телефоне. Все сервисы «Российской Электронной Школы» бесплатны!

Платформа РЭШ содержит диагностические работы для класса, тренировочные задания, уроки, тесты на читательскую, математическую, финансовую и естественнонаучную грамотность, а так же многое другое. Некоторые материалы доступны в форме видео и электронных пособий. Все задания и подробности от учителя доступны по конкретным ссылкам.

Другие популярные уроки по ссылке:

Ссылку на задание образовательного портала РЭШ не нужно копировать и вставлять, не нужно набирать их руками на клавиатуре. Просто перейдите по ссылке, которую получили в домашнем задании от учителя. Вот такие ссылки на электронные пособия скопированные из Яндекса конечно никогда не откроются: resh. edu. ru›предметы›lesson/

Пример описания учителем ДЗ:

Открыть ссылку РЭШ. Перейдя по ссылке вы попадете на урок, посвященный изучаемому произведению. Изучите материал под цифрой 1 во вкладке «начнем урок», решите тест в этой же вкладке, послушайте урок. Под цифрой 2 перейдите во вкладку «основная часть», прослушайте лекцию и сделайте записи. Под цифрой 2 прочтите теоретический материал, а под цифрой 3 маленький тест во вкладке “тренировочные задания”. Выполните для закрепления тренировочный тест. Если при заполнении ответов вы допустили ошибки – вернитесь на шаг назад и исправьте их. Все, вы прошли урок!

Психологи говорят о выросшем спросе граждан на помощь в связи с военной операцией

Как сообщили в министерстве региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области, уроки по военным действиям на Украине проходят во всех школах для учеников с 6 по 11 класс. В Воронеже планируется провести уроки, посвященные происходящему на Украине, подтвердил собеседник «Ъ» в местной власти. В саратовском министерстве образования сказали, что 3 марта будет Всероссийский урок по истории ДНР и ЛНР, который пройдет в час дня по местному времени. Из пяти казанских школ, опрошенных «Ъ», только в одной подтвердили проведение специальных уроков по методическим пособиям. В МБОУ «СОШ №39» рассказали, что урок с разъяснением ситуации на Украине провели уже в понедельник — и отправили в вышестоящие инстанции отчет о мероприятии. Как уточнили в школе, поручение поступило от Министерства просвещения России.

В ведомстве с понедельника на запрос «Ъ» не ответили. «В ответ на повышенную заинтересованность учащихся о роли и важности предпринимаемых нашей страной действий все регионы выстроили образовательный процесс таким образом, чтобы у школьников была возможность найти ответы на свои вопросы и получить достоверные знания о сути происходящего»,— объяснили после выхода текста в ведомстве необходимость проведения подобных уроков.

В среду также Минпросвещения анонсировало на 3 марта открытый урок «Защитники мира», посвященный «освободительной миссии на Украине». «Во время открытого урока зрителям подробно расскажут предысторию сегодняшних событий и объяснят, какую опасность представляет НАТО для нашей страны. Урок также поможет разобраться в том, как отличить правду от лжи в потоке информации»,— говорится в заявлении министерства.

Анна Васильева, Алексей Чернышев, Владивосток; Николай Борисов, Якутск; Оксана Павлова, Даниил Тарабукин, Новосибирск; Александр Дремлюгин, Симферополь; Наталья Шинкарева, Ростов-на-Дону; Олег Дилимбетов, Санкт-Петербург; Сергей Толмачев, Воронеж; Сергей Петунин, Саратов; Полина Бердникова, Казань; Юлия Рыбина, Махачкала

Что происходит после ввода войск России на Украину. День седьмой

В Дагестане уроки обществознания на тему: «События на Украине» или «Беседа о важном» прошли уже в понедельник. Методические рекомендации были аналогичны тем, что получили подмосковные учителя. Дополнительно учителям предлагают рассказать школьникам, что после распада СССР Россия всегда помогала Украине — «в общей сложности это около 300 миллиардов долларов». «Вскоре мы поняли: что-то идет не так,— говорится в методичке. — Все больше среди украинской молодежи становилось тех, кто открыто презирал, оскорблял Россию и русских, ошельмовывал наше общее прошлое, издевался над героями Великой Отечественной войны. Наверное, все вы слышали о популярном среди украинской радикальной молодежи лозунге “Москалей на виселицы” — ошеломляющие слова!». В качестве причины этих «бесчинств» в документах называют стихотворение, которое легло в основу гимна Украины. «Стихотворение, которое легло в основу гимна Украины, содержит и другие слова, которые почти не знают у нас, но, к несчастью, хорошо усвоили многие на Украине,— говорится в методичке. — В этих строках русские называются “москалями погаными”. Там звучит совершенно неприкрытый призыв к ненависти и к борьбе со всеми русскими — имеются в виду все граждане Российского государства. Представляете, такие слова в государственном гимне? Это ничто иное, как фашизм!».

Учителя Приморского края получили сообщение о том, чтобы «рассмотреть возможность» организовать урок «Моя страна». На вопросы предлагается отвечать уже самим школьникам — скажем, назвать примеры из истории и литературы, связывающие Украину и Россию. Также учащимся предлагают перечислить страны—соседей России и объяснить значение слова «добрососедство». Помимо этого, школьников просят ответить на вопрос, как они понимают «слова “антироссийский путь” Украины».

В качестве домашнего задания учеников просят «опираясь на материалы, изученные на уроке» написать заметку в блог, «адресованную своим ровесникам с Украины».

Преподаватель в одной из школ рассказал «Ъ», что пока такие уроки не проводились, а если их заставят провести, то он «готов уволиться».

Министерство образования Приморского края «Ъ» подтвердило, что на уроках истории и обществознания в средних и старших классах «отводят время ответам на вопросы о специальной миротворческой операции на Украине, проводимой нашими Вооруженными силами». «Во время подобных уроков школьники узнают о том, почему Россия и Украина являются частями единого духовного, исторического и культурного пространства, какие общие культурные традиции есть у наших народов, разбирают подтверждающие перечисленные тезисы примеры из истории и литературы»,— говорят в минобразования края. Там добавили, что специальные рекомендации «о том, как это делать правильно, разработаны в Министерстве просвещения РФ».

Отметим, авторы методички, в частности, предлагают учителям ссылаться на творчество убежденного пацифиста Льва Толстого. Например, на его сказку про умирающего отца, который завещал детям собрать несколько прутиков в пучок — после чего их невозможно было сломать. После этого следует ряд примеров из истории России, Украины и Белоруссии — в частности, из истории СССР.

Федеральное образовательное ведомство направляло такие рекомендации во все школы России, подтвердила «Ъ» вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина, ответственная за образование, а также начальник управления образования Якутска Алексей Семенов. «У нас пока такие уроки не ведутся, ведь это сложный вопрос, в котором плутают даже некоторые взрослые,— говорит Алексей Семенов. — Если делать материал, то он должен быть полным, понятным для усвоения и не противоречивым». Господин Семенов отметил, что методологическое объединение учителей истории и обществознания Якутии работает над уроком, после чего он может быть проведен. Предположительно, «Уроки мира» начнутся 3 марта.

Пошаговая инструкция по работе с сервисом «Российская электроная школа»

Опишем особенности регистрации личного кабинета и использования сервиса для учителей, учеников и родителей, а также другие важные вопросы.

Если у вас остались вопросы, можете задать их в комментариях к этой статье. Задавайте вопросы, отвечайте на чужие и общайтесь с коллегами!

Инструкция по переводу сотрудников на удаленку

Регистрация в РЭШ

Нажмите кнопку Вход/Регистрация, расположенную в правом верхнем углу. В зависимости от того, зарегистрированы ли вы уже на сервисе, выберите нужный пункт самостоятельно.

  • роль: ученик, учитель или родитель;
  • адрес электронной почты;
  • пароль;
  • фамилию и имя;
  • дату рождения.

Если в списке образовательных организаций не нашлась ваша школа, нужно воспользоваться кнопкой Добавить образовательную организацию.

Вы также можете указать свой пол и отчество. Если вы ученик, укажите класс, в котором учитесь.

Примите Соглашение об обработке персональных данных и кликните по Поступить в школу. На емайл придет письмо со ссылкой для подтверждения операции. Нажмите на эту ссылку, чтобы завершить регистрацию.

Вход в Российскую Электронную Школу

Также для авторизации можно использовать кнопки социальных сетей ВК и FB. Просто нажмите на значок соцсети, в которой вы уже авторизованы, а система автоматически заполнит все поля авторизации или регистрации. Остальные пункты нужно будет заполнить самостоятельно.

Если вы не помните пароль от своей учетной записи, можно его восстановить. Для этого нажмите на ссылку Я забыл пароль. На привязанный емайл придет письмо с инструкцией по восстановлению доступа.

Личный кабинет ученика

В верхней части страницы находится главное меню личного кабинета пользователя, состоящее из пунктов:

  • Расписание
  • Учителя
  • Задания
  • Дневник
  • Достижения
  • Уведомления
  • Избранное
  • Заметки

В левом столбике находятся данные о пользователе:

  • Фотография
  • Имя и фамилия
  • Адрес школы
  • Класс
  • Возраст
  • Дата рождения

Чтобы исправить неверные данные, нужно нажать на ссылку Редактировать профиль.

Чтобы поменять привязанный емайл, пароль или отредактировать виджеты статистики и активности, воспользуйтесь ссылкой Настройки.

Когда родители регистрируются на сервисе, чтобы следить за успехами своего ребенка, в уведомлениях появится сообщение, с помощью которого можно связать аккаунт ученика с родительским аккаунтом.

Чтобы привязать родителя, нужно перейти по ссылке в сообщении. В результате ученик увидит в своем кабинете информацию о привязанных родителях.

Все основные действия ученика фиксируются и отображаются в разделе Активность, который располагается в колонке справа.

Расписание занятий

Чтобы ученик мог легко планировать свой процесс обучения, он может воспользоваться расписанием занятий, которое составляется согласно текущей учебной программы.

Чтобы создать курс, нажмите на кнопку Добавить. Появится форма добавления.

В этой форме ученик может выбрать подходящий для него вариант:

  • Стандартный курс. Система автоматически создает стандартные курсы обучения для указанного класса. Также можно указать два иностранных языка, чтобы включить их в расписание.
  • Индивидуальный курс. Напишите название и укажите подходящие для вас параметры: количество уроков на каждый день, изучаемые предметы, класс и уроки.

После того, как вы заполнили форму, нажмите Сохранить. В Расписании появится информация о выбранном курсе.

Перемещаясь по стрелочкам Влево и Вправо, можно знакомится с тем, какие занятия будут проводиться или проводились в другой день.

Расписание составлено в красивую табличку.

Каждая ячейка содержит следующую информацию:

  • дата учебного дня;
  • список предметов;
  • номера уроков.

Если нажать на номер урока, вы попадете на его страницу.

Дневник

В дневнике можно анализировать собственную успеваемость. Здесь содержится информация о тех уроках, которые были пройдены и каковы результаты выполнения практических упражнений и задач учащегося.

Вы можете выбрать нужный предмет в списке вверху и просмотреть статистику по всем предметам, изучаемым темам и урокам, а также ознакомиться с результатами проверки выполняемых заданий.

Достижения

В разделе Достижения можно подробно познакомиться со статистикой успеваемости учащегося.

Статистика курса помогает узнать следующие данные:

  • количество пройденных уроков;
  • количество выполненных тестов;
  • средний балл выполнения тестов;
  • сколько процентов от общего курса уже пройдено.

Вы можете выбрать любой предмет в списке и просмотреть статистику по будущим занятиям, как это показано на скриншоте.

Чтобы ознакомиться с дополнительными данными, нажмите на кнопку :

  • класс
  • тема занятия
  • текущий результат
  • когда был сделан наилучший результат
  • тип задания
  • статус текущего урока

Уведомления

В этом разделе можно ознакомиться со всеми уведомлениями и оповещениями, а также с событиями, напоминаниями и заметками в календаре.

Чтобы увидеть весь текст сообщения, нажмите на его карточку.

Избранное

В этом разделе можно просмотреть все уроки, которые ученик добавил в него, нажав на соответствующую иконку.

С помощью фильтров по предметам и классам можно быстро находить нужные уроки. Фильтры работают как отдельно друг от друга, так и в сочетании друг с другом.

Заметки

Очень удобный раздел для ведения личных записей, сохранения важных ссылок и пометок. Вся интересная для ученика информация, которую он бы хотел где-то сохранить, может быть размещена в заметках.

Вы можете написать заметку в текстовом поле. Затем с помощью привязки к уроку связать эту информацию с нужным занятияем. После того, как вы указали все нужные параметры, нажмите кнопку Добавить заметку.

Каждая заметка содержит текст, ссылку на привязанный урок и дату создания.

Личный кабинет учителя

Многие элементы личного кабинета преподавателя совпадают с тем, что видит у себя в кабинете ученик. Для перемещения по разделам доступно верхнее меню:

  • Расписание
  • Ученики
  • Задания
  • Уведомления
  • Избранное
  • Заметки

В левой колонке можно ознакомиться с личной информацией учителя:

  • Фотография
  • Имя и фамилия
  • Дата рождения

Если нужно внести изменения, можно воспользоваться ссылкой Редактировать профиль.

Чтобы изменить емайл, пароль, содержание виджетов статистики и активности, а также чтобы добавить вузы или специальности, можно воспользоваться ссылкой Настройки.

Ученики

Нажмите на Пригласить учеников. Появится всплывающее окно, содержащее ссылку для перехода. Ее можно отправить зарегистрированным на Российской Электронной Школе ученикам.

После того, как ученик перейдет по ссылке, в вашем кабинете в разделе Уведомления отобразится сообщение.

Чтобы привязать учеников, нужно перейти на страницу Ученики, выделить галочкой нужные строки и нажать на Подтвердить.

Так выбранные вами ученики будут закреплены за вами, как за своим учителем.

Задания

В этом разделе можно назначать учащимся персональные задания.

Кликните на кнопку Добавить задание и заполните форму.

После публикации все указанные в форме учащиеся получат уведомление об индивидуальном задании.

Личный кабинет родителя

Личный кабинет родителя в Российской Электронной Школе очень похож на кабинеты учителя и ученика. Но имеет свои особенности. Рассмотрим, какие возможности доступны этой группе пользователей.

Вверху экрана располагается главное меню со ссылками на разделы:

  • Дети
  • Уведомления
  • Избранное
  • Заметки

В левом столбце можно посмотреть данные пользователя:

  • Фотография
  • Имя и фамилия
  • адрес школы, куда ходят дети
  • класс, где учится ребенок
  • возраст родителя
  • дата рождения

Чтобы изменить данные или установить другое фото, нажмите на ссылку Редактировать профиль.

Чтобы изменить емайл, пароль, содержание виджетов статистики и активности, добавить вузы и специальности, перейдите по ссылке Настройки.

Дети

Нажмите на кнопку Привязать учетную запись ребёнка. Откроется всплывающее окно, где нужно выбрать, хотите ли вы зарегистрировать его как нового пользователя или привязать уже существующий аккаунт.

Если ваш ребенок еще не имеет личной учетной записи, выберите пунт Зарегистрировать. Откроется окно заполнения регистрационных данных.

Привязка детей позволяет получить доступ к их статистике, благодаря чему вы сможете лучше контролировать процесс обучения.

Быстрый поиск

Чтобы пользователям было удобнее, на портале Российской Электронной Школы был внедрен многофункциональный расширенный поиск.

С помощью выпадающего списка можно конкретизировать ваш поисковый запрос, указав где именно вы хотите найти интересующую вас информацию.

Выберите категорию, и появится окно ввода запроса.

На отдельную страницу выводятся результаты поиска.

Левая колонка этой страницы позволяет уточнить текущий запрос, чтобы сократить количество результатов.

Чем закончилась первая встреча делегаций России и Украины

В департаменте общего образования Томской области сообщили, что направили рекомендации о «проведении воспитательного мероприятия» о событиях на Украине во все школы региона. По словам начальника департамента Ирины Грабцевич, это связано с большим количеством «информации в соцсетях, часто сомнительного и провокационного содержания». «Важно научить детей правилам, которые помогут осмысленно воспринимать информацию, проверяя ее в официальных достоверных источниках»,— сказала она, отметив, что «речь идет о психологическом здоровье наших детей».

В пресс-службе министерства образования Красноярского края «Ъ» сообщили, что в регионе планируется проведение «урока, посвященного истории, а не ситуации на Украине». «Это будет урок истории, связанный с историческими границами, чтобы дети понимали, что происходит на сегодняшний день. В свете последних событий в интернете появляется очень много разной информации, и не вся эта информация может быть правильно понята и отфильтрована детским мозгом»,— уточнили в пресс-службе ведомства.

Педагоги ряда школ Крыма и Севастополя подтвердили «Ъ», что учителя «получили задачу» провести открытый урок, разъясняющий мотивы и позицию России по отношению к военной спецоперации на Украине. По словам учителей, методические задания и материалы для мероприятия они уже получили и должны провести его в ближайшее время.

Знакомство с сервисом

Это удобная интерактивная система, объединяющая в себе более 30 учебных курсов по всем основным образовательным направлениям в школе. Программа полностью соответствует ФГОС и использует рекомендуемые образовательные программы.

Видеоуроки состоят каждый из пяти модулей:

  • Мотивация
  • Объяснение
  • Тренировка
  • Контроль
  • Дополнительная информация

Для учащихся первого класса контрольный модуль не используется.

Всего на сайте 31 программа по основным школьным предметам. Только задумайтесь: опубликовано больше 6 тысяч видеоуроков!

Структура видеоуроков

Рассмотрим более подробно структуру каждого видеоурока. Это позволит вам и самостоятельно, придерживаясь этих же принципов, разрабатывать занятия для очного режима обучения в будущем.

Начнём урок

Это вступительная часть, во время которой нужно вовлечь учащегося в образовательный процесс и обозначить тему урока. Главное предназначение — активизировать внимание ученика и развить в нем интерес к рассматриваемой теме.

Основная часть

Объясняется новый материал с помощью увлекательных интерактивных элементов, анимационных роликов или видео. Задача — полностью и простым языком раскрыть изучаемую тему.

Весь материал предоставляется учащемуся в интерактивном формате.

Одна из главных форм обучения — это видеоролики, с помощью которых удается визуализировать модели и явления как по гуманитарным, так и по техническим направлениям.

Также в этом модуле могут быть разобраны примеры контрольных заданий или теста. Ученики могут взаимодействовать с интерактивными материалами, что повышает усвояемость предмета.

Тренировочные задания

Этот тренировочный модуль позволяет:

  • закрепить содержание урока;
  • осознать особенности изученного вопроса;
  • расширить имеющиеся знания;
  • развить способность работать со справочной информацией;
  • изучить и закрепить сложные факты.

Главное предназначение этого модуля — развить способность детей применять на практике новые знания и проводить исследовательскую деятельность.

Элементы тренировочного модуля:

  • лабораторная работа;
  • практическая работа;
  • 3d-модели;
  • интерактивные задания.

Контрольные задания

Этот модуль необходим, чтобы контролировать результаты обучения школьников и выявлять сложности в способности применять новые знания на практике.

Дополнительный модуль

Используется для того, чтобы расширить навыки и знания учеников, предоставить им дополнительную информацию, которая связана с изучаемой темой. Прилагается:

  • список литературы;
  • тезаурус;
  • список онлайн-ресурсов по теме.

Другие возможности сервиса

На портале Российской Электронной Школы есть и другие полезные сервисы и модули. Они доступны после авторизации пользователя в его личном кабинете.

Существует три роли пользователя: ученик, учитель и родитель. В зависимости от роли появляются те или иные возможности.

  • Ученик. Учащиеся привязываются к своим учителям. Составляются расписания занятий. Можно проходить уроки в онлайн-режиме, получать домашние задания и их оценку. Уроки можно добавлять в «Избранное».
  • Учитель. Педагоги могут привязывать к себе учеников, формировать ученические группы, составлять расписания, организовывать прохождение уроков, Оценивать и назначать домашние задания, добавлять уроки в «Избранное».
  • Родитель. К родителям привязываются дети, можно проходить уроки, добавлять их в «Избранное» и решать задания в контрольном модуле.

На сайте также опубликовано огромное количество материалов, предоставленных с других образовательных ресурсов. Дети могут посещать виртуальные музеи, смотреть театральные постановки, кино и концерты.

Оцените статью
Добавить комментарий