Resh edu ru fgos

С 1 сентября 2022 года во всех школах России вступают в силу обновлённые ФГОС начального и основного общего образования.

Обновлённые стандарты детализировали требования к результатам и условиям реализации основных образовательных программ.

В 2022 г. обязательное введение стандартов предусмотрено для первых и пятых классов. Завершение перехода всех школ на обновлённые ФГОС планируется в 2025 г. Представленные в этом разделе методические рекомендации помогут учителю выстроить образовательный процесс в логике обновлённых стандартов с использованием учебников, которыми обеспечена школа к началу 2022/23 учебного года.

Примерные основные образовательные программы

Примерные рабочие программы

Учебно-методическое обеспечение обновления ФГОС

*ЭОР – Электронный Образовательный Ресурс*ЦОС – Цифровая Образовательная Среда

ВАЖНО! Если вы используете VPN все сайты выше не будут открываться. Не используйте VPN при работе с школьными сайтами!

В каждой конкретной школе используются разные решения для организации дистанционки. Перечень наиболее популярных онлайн-платформ для дистанционного обучения, используемых образовательной организацией: РЭШ (Российская электронная школа), Яндекс учебник, ролики на YouTube, Медиатека Издательств Просвещение, Бином, Учи. ру, Российский учебник, ФИПИ, Информационный портал ЕГЭ, Решу ВПР, Решу ЕГЭ, СДАМ ГИА, Инфоурок, Фоксфорд, Интерактивная тетрадь Skysmart, Моя школа в онлайн и другие.

Из средств связи обычно применяют: Zoom, Skype, Вконтате, Discord, мессенджеры (ТамТам, Viber, WhatsApp), Инстаграмм, Одноклассники

Где узнать код для доступа к уроку в Zoom? Там же, где вы получили ссылку на урок. Код может сообщить только организатор урока, то есть ваш учитель.

Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности

  • Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» (Демонстрационные материалы .
  • Открытые задания PISA: .
  • Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач: .
  • Сборники эталонных заданий серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» издательства «Просвещение»: .
  • Функциональная грамотность 5,7 класс. Опыт системы образования г. Санкт-Петербурга. КИМ, спецификация, кодификаторы: .

«Формирование и оценка функциональной грамотности
обучающихся»

МБОУ ООШ села Филькино на 2021-2022 учебный год

№пп
Мероприятие
сроки
Результатреализации
ответственный

Нормативно-организационные условия

1
Приказ
об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку
функциональной грамотности обучающихся на 2021- 2022 учебный год
До
06. 2021г. Приказ
И. директораА. Бакирова

2
Разработка
и утверждение плана мероприятий, направленных на формирование и оценку
функциональной грамотности обучающихся на2021/2022
учебный год
До
06. 2021
г. Утверждение
плана
И. директораА. Бакирова

Кадровые условия

3
Организация
работы по внедрению в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной
грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития
образования    Российской академии
образования»
Октябрь
2021

 
ЗаместительдиректораА. Бакирова
 

4
Формирование
баз данных учителей и обучающихся, участвующих в формировании функциональной
грамотности. До
30. 2021
Сформирована
база данных
А. Бакирова, ответственный за информационный 
обмен

5
Обеспечение
прохождения курсов повышения квалификации по формированию основных типов
функциональной грамотности
В
течение 2021-2022 уч. Заместительдиректора
А. Бакирова

6
Внесение
мероприятий по развитию функциональной грамотности обучающихся в планы работы
МО учителей предметников
До
30. 2021
Планы
работы МО с дополнительными разделами
ЗаместительдиректораА. Бакирова

Учебно-методические условия

7
Подготовка
базы тестовых заданий для проверки сформированности функциональной
грамотности по предметам
До
10. 2021г. Создана
база
Руководители
МО
 

8
Размещение
на сайте школы материалов, связанных с формированием функциональнойграмотности
До
01. 2021г. Размещен
материал
Касаткина
Д. ответственный за работу с сайтом

9
Методический
семинар для педагогов МБОУ ООШ села Филькино
27. 2021г
на базе МБОУ ООШ села Филькино
Повышение
уровня профессиональной компетентностипедагогов
Руководители
МОЗаместитель
директора

10
Создание
на платформе оценки качества образования oko. ixora. ru учетных записей
экспертов для проверки работ, обучающихся 5 класса
С
29. 09по
05. 102021
года
Создание
учетной записи
Заместительдиректора
А. Бакирова

11
Внесение
в региональную базу данных (РБДО): данных обучающихся 8-9 классовДанных
учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся
8-9 классов по шести направлениям (читательская грамотность, финансовая
грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность,
глобальные компетенции, креативное мышление
В
соответствии с графиком

 
А. Бакирова, ответственный за информационный 
обмен

12
Корректировка
расписаний урочной и внеурочной деятельности с целью проведения мониторингового  исследования
В
соответствии с графиком

 
Секретарь
учебной части К. Дудина

13
 
Организация  проведения мониторингового  исследования функциональной грамотности
обучающихся 5 класса + резервный день (7 октября 2021г. )
6
октября 2021г. Исследование
ФГ
Заместительдиректора
А. Бакирова

14
 
Проверка
развернутых ответов диагностической работы экспертами
15-31
октября 2021г. Проверка
работ
Члены
экспертной комиссии

15
Организация
проведения мониторингового исследования функциональной грамотности
обучающихся 8- 9 классов
Декабрь
2021г. Исследование
ФГ
Заместительдиректора
А. Бакирова

16
Проверка
развернутых ответов диагностической работы экспертами
В
соответствии с графиком
Проверка
работ
Члены
экспертной комиссии

17
Анализ
результатов мониторингового исследования сформированности функциональной
грамотности в 5,8-9 классах
До
01. 2022
Аналитическая
справка по итогампроведения
Руководители
МОЗаместитель
директора

Работа с родителями

18
Организация информационно- разъяснительной работы с родителями, по вопросам функциональнойграмотности
До 01. 2021г. Размещён материал на сайте, проведены родительскиесобрания
Классные руководители, Касаткина Д. , ответственный
за работу с сайтом

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 января 2021 г. N ТВ-94/04

ОБ ЭЛЕКТРОННОМ БАНКЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ

ПО ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

– формирование банка заданий;

– формирование проектов тренировочных работ;

– прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;

– проверку развернутых ответов экспертами;

– накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

Рекомендуем проинформировать образовательные организации о возможности проведения тренировочных работ на Платформе для обучающихся 8 и 9 классов. Срок проведения тренировочных работ – до 31 мая 2021 года.

В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.

Resh edu ru fgos

Также обращаем внимание, что в
настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно
использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:

Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по
формированию функциональной грамотности обучающихся https://www. youtube. com/watch?v=_om_kIhu7G8&list=PLnnzDpmIo7A13kVCwJiaO_nxx2QyNUZUQ;

Отвратительно.

На данный момент нет.

Описаны в отзыве

Данный портал пришлось использовать вынужденно, из-за ситуации с самоизоляциией. Очень сильно удивился “скорости” работы сайта, нет, не из-за медленного интернета, (100 Мб/с) в принципе понятно, все школы перевели детей на дистанционное обучение, нагрузка выросла, серваки.

Я не понимаю зачем всё это?

Онлайн платформа, а хотелось бы живого общения ученик-учитель, недостоверные результаты тестов.

В школе сына обязали пройти диагностические работы по читательской, математической, естественно-научной, финансовой грамотности, глобальной компетенции и креативному мышлению на данной платформе. Сын ученик 5 класса, учёба даётся ему легко. После прохождения теста, результаты некоторых ответов.

Рэш – это треш!

Отсутсвие возможности пользоваться платформой, ошибки в тестах, непродуманная система оценки знаний.

В условиях пандемии наша школа не стала исключением и была вынуждена перейти на дистанционное обучение. Основной платформой была выбрана РЭШ. Регистрацию необходимо было осуществить заранее. В принципе это было несложно: нужно заполнить несколько строк: После.

Сайт хороший для дистанционного обучения

Доброго времени суток, мои дорогие читатели! В связи с последними событиями (вируса конвида) все школьники вынуждены были перейти на дистанционное обучение. Одним из сайтов для дистанционного обучения стал РЭШ (российская электронная школа). На сайте довольно.

Хорошая платформа с множеством разных заданий.

Удобно и понятно для детей и их родителей.

бывают случаи когда сайт зависает.

Сейчас время карантина и все школы закрыли. Мне эта ситуация конечно не симпатична, но увы меня не спрашивали. Этот сайт стал одним из трех которые наша учительница и министерство образования одобрили для прохождения и изучения.

Худший сайт для образования СРЭШ

Есть нормальные видеоуроки, на этом все

Очень много, тут не описать

Сайт РЭШ это полный трэш. Это самая худшая электронная школа. Ранее из-за пандемии многие дети перешли на онлайн обучение. И есстественно учителя задействовали множество площадок для обучения. Из них сын говорит, что РЭШ это просто.

Будущее образования

Описаны в отзыве.

Я-будущий педагог. Естественно, что когда младшая сестра заговорила за РЭШ я заинтересовалась им. Зарегистрировалась, как ученик и прошла пару пробных уроков. Мне понравилась подача материала, оформление уроков и предложенные задания для закрепления изученной темы.

РЭШ требует серьёзной доработки

Сырой продукт, требующий доработки

Дистанционное обучение, неожиданно свалившееся на нас, заставило нас, как и многих других, воспользоваться данной обучающей платформой. Хотя первые пару-тройку дней пользоваться ею было невозможно. Это и понятно слишком много пользователей было. По видимому столько желающих.

Не заметила, т. минусов слишком много

Пришлось делать задания по английскому с помощью этого сайта. Позанимавшись здесь всего один раз можно возненавидеть предмет на всю оставшуюся жизнь. Я английский очень люблю и знаю его, но от работы на этом сайте я.

Редкостная гадость

Их нет.

Сайт один большой сплошной и жирный минус. В тестах ошибки, видео неинформативное, тестовые задания взяты из чьего то воспаленного мозга , понять где ребенок ошибся и что сделал неверно невозможно!

Словосочетание РЭШ вызывает у меня рвотный рефлекс. Сначала наша школа планировала там только ОБЖ. Ладно, подумали мы, ничего. Предмет не особо важный, пусть. Как же мы ошибались! Потом добавили физику и литературу. Все, прощай предметы.

Ужасный сайт, разработанный двоечниками

Учитывается регистр ответов, постоянные тормоза, проблемы с некоторымизаданиями

Из-за того, что сайт создавался недалекими людьми, невозможно нормально пользоваться, потерял баллы из-за оплошности разработчиков;

Абсолютно невозможно работать из-за постоянных зависаний.

Им вы не воспользуетесь,так как сайт виснет и падает

[цензура]

Сайт полнейшее г. , минут 20 на аккаунт зайти не мог вначале. Какого Фига я должен был знать, что подтверждение мне должно было прийти на почту, сайт мне этого не сказал. Только потом я сам додумался.

Полный треш, а не РЕШ

их очень много

Сайт ужасен! Чтобы выполнить задания с телефона, когда нужно соединить слово с картинкой, текст водит из стороны в сторону. Очень плохая система выставления оценок и ошибок! Когда ты хочешь проверить свои ошибки и увидеть правильный.

Дичь полная.

Осуждаю данный сайт, если его вообще можно так назвать.

Бессмысленный сайт, заставляют делать тесты на нм, которые вообще не нужны. Плюс к этому, работает он через ж. Вообщем, очередная Российская фигня.

Всё в тексте отзыва

Впервые, как и все остальные, мы столкнулись с РЭШ весной, с началом дистанционного обучения. Тут уже достаточно написано про то, что сайт зависал, что можно было вылететь в середине теста и начинать потом сначала (столько.

Фиаско образования

В связи с пандемией, ученикам Российской школы было предложено дистанционное обучение. Платформа, которой пришлось пользоваться, абсолютно не готова к таким объемам посетителей! Первые дни не возможно было элементарно зайти на сайт! Сейчас вроде таких проблем.

Очень много ошибок в материалах. Ошибки в системе,в заданиях

Пока не увидели

Много ошибок в системе,а преподаватели засчитывают результаты.

Нет возможности адекватной оценки знаний, ошибки системы в тренировочных заданиях. Жалобы на ошибки в уроках не принимаются. Администрация не реагирует на обращения. Такое ощущение, что не делали рецензию на

Реш это треш просто

неплохие видеоуроки, есть хорошие задания, но не все.

не понятны критерии оценок, виснет постоянно, много ошибок, обратной связи нет вообще

Здравствуйте) В апреле когда всем пришлось перейти на дистанционное обучение из за короновируса, учитель задавал задания с этой учебной платформы. С регистрацией проблем не было, как только за неделю до основного наплыва учитель прислал рекомендации.

Хуже уже некуда

По этой программе нельзя учить детей. Это плохо влияет на здоровье детей. Ребенок чувствует несправедливость. У него сразу отпадает желание учиться по этой программе, потому что за правильный ответ ставит ошибку и снижает оценку.

Рекомендованные продукты и сервисы

  • Инструмент для расширения содержания учебных предметов, развития обучающихся и неотъемлемая часть системы воспитания
  • Модернизация воспитательной системы школ – одно из ключевых требований к условиям реализации ФГОС
  • Проектная деятельность – средство реализации ФГОС и необходимое условие формирования ключевых компетенций для жизни и успешной самореализации ученика
  • Функциональная грамотность. Банк заданийФормирование функциональной грамотности – новый элемент программы формирования универсальных учебных действий в обновлённых ФГОС
  • Использование безопасного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту – важное требование к условиям реализации ФГОС
  • Учебник в наушникахАудиоучебники для занятий в школе и дома. 70 учебников. 7 предметов. С 5 по 9 класс
  • Более 400 стихотворений из школьной программы: аудиопрочтение, подсказки к непонятным словам, иллюстрации
  • Я сдам ЕГЭБанк трудных заданий для подготовки к ЕГЭ по 7 предметам с помощью индивидуальной траектории

Серия курсов повышения квалификации

«Работаем по обновлённым ФГОС»

  • учителям начальной и основной школы
    (по всем предметам)
  • управленческой команде
  • методистам

Удостоверение установленного образца с регистрацией в базе ФРДО

Вебинары

Все
Основное общее образование
Начальное общее образование

Часто задаваемые вопросы

  • могут быть использованы любые учебнометодические комплекты, включенные в федеральный перечень учебников.
  • особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов

Каковы нормативы обеспеченности учащихся средствами обучения?

Каждому учащемуся предполагается учебник и(или) учебное пособие, необходимое для реализации как обязательной части учебного плана, так и части по выбору участниками образовательных отношений.

Дополнительно(!) Организация может предоставлять пособия в электронной форме для 1 и 2 частей учебного плана. Также обучающимся должен быть обеспечен доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Библиотека Организации должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем предметам учебного плана и иметь фонд дополнительной литературы (художественная, научнопопулярная, справочная и периодические издания).

Подробнее ознакомиться с информацией можно: в пункте 36. 1 (НОО), пункте 37. 2 (ООО) ФГОС-2021.

Как работать по обновленным ФГОС с 1 сентября 2022 г

Какие классы в обязательном порядке должны обучаться по обновлённым ФГОС с 1 сентября 2022г

С 01. 2022 учащиеся 1-ых и 5-ых классов российских школ переходят на обновлённые ФГОС.

Могут ли перейти на обучение по обновленным ФГОС с 1 сентября 2022г. учащиеся 2-4 и 6-9 классов?

Решение в отношении 2-4 классов и 6-9 классов о переходе на обучение в соответствии с требованиями обновленных ФГОС принимается образовательной организацией при наличии соответствующих условий и согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Оцените статью
Добавить комментарий