Resh edu ru функциональная грамотность вход учитель

Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности

  • Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» (Демонстрационные материалы .
  • Открытые задания PISA: .
  • Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач: .
  • Сборники эталонных заданий серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» издательства «Просвещение»: .
  • Функциональная грамотность 5,7 класс. Опыт системы образования г. Санкт-Петербурга. КИМ, спецификация, кодификаторы: .

ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность – уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.

Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.

Методические материалы подготовленные педагогами нашей школы

— это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения

Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07. 2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования) (СМОТРЕТЬ).

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г. № 1642, с изменениями от 01. 2022. (утверждена постановлением правительства России от 07. 2021 № 1701)

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: сохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

18 ноября 2021 года в 4,7,10 классах проводится региональная комплексная диагностическая  работа (метапредметные результаты и функциональная грамотность), далее-ДКР. Работа направлена на проверку качества образования и оценку метапредметных результатов, а также проверку сформированности функциональной грамотности. Длительность ДКР составляет 45 минут онлайн работы(в присутствии наблюдателей и видеофиксации для обеспечения объективности проведения процедуры ДКР). Использование сотового телефона не допускается. Дети 7 и 10 классов приходят в школу четко по графику  с соблюдением всех противоэпидемиологических требований.

Финансовая грамотность (англ. Financial literacy) — сочетание осведомленности, знаний, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений, а также достижения личного финансового благополучия;
набор компетенций человека, которые образуют основу для разумного принятия финансовых решений. Считается, что развитие финансовой грамотности дает.

Правовая грамотность – это знание своих прав, обязанностей и способов их защиты, а также знание основных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения между людьми. Причины правовой безграмотности населения: российская традиция правового нигилизма, низкий уровень правовой культуры населения. Учащиеся 10 класса МБОУ Бобровский образовательный центр ” Лидер” им. Гордеева приняли участие.

В период со 2 по 6 декабря 2021г. в г. Сочи Образовательный центр «Сириус» проводит Всероссийский съезд учителей биологии. Корикова Марина Александровна, учитель биологии МБОУ Бобровский образовательный центр “Лидер” имени А. Гордеева принимает активное участие в съезде. Тема съезда: «Развитие талантов каждого школьника в рамках научно-технологических приоритетов РФ». На пленарных и секционных.

27 ноября 2021г. в МБОУ Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А. Гордеева педагоги дополнительного образования провели для обучающихся 5-х классов увлекательную квест-игру «Навстречу Новому году». – Игра способствовала развитию естественно-научной грамотности и креативного мышления. – Ребята не только активно провели время, но и проявили свои скрытые качества и потенциальные.

В ноябре 2021г. с целью содействия развитию творческого и интеллектуального потенциала, языковой грамотности учащихся ОУ Бобровского муниципального района на базе МБОУ Ясенковская СОШ проводились первые “Шекспировские чтения”. – Принимали участие 8 команд обучающихся 9-10 классов. Конкурс состоял из 3-х туров:
– “Слово о Шекспире”. “История переводов сонетов Уильма Шекспира в России”;
-.

Поздравляем Новикову Лилию, ученицу 11а класса МБОУ Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А. Гордеева, занявшую I место в областном конкурсе «Подрост-2021» (“За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам”):
– номинация «Экология лесных растений»;
– тема работы «Экспресс-оценка качества среды обитания на территории города Бобров»;
– руководитель Корикова Марина.

27-28 ноября 2021г. в Ледовом дворце имени Вячеслава Фетисова в г. Бобров проходил 6 тур первенства ЦФО по хоккею среди юношей 2009 г. , сезон 2021/2022, в котором приняли участие команды из ХК “Бобров”-2009 и СК “Брянск”. Город Бобров представила команда ХК «Бобров”-2009 – учащиеся 6г класса МБОУ Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А. Гордеева. По итогам соревнований хоккеисты.

Ещё недавно был первый класс, и Алена Болчева много раз участвовала в конкурсах, где защищала исследовательские работы дистанционно и
становилась победителем. Совсем недавно состоялась защита
исследовательской работы «Мои игрушки – балансиры» во Всероссийском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я- исследователь», где Алёна стала лауреатом. А перед этим.

В период с 27 октября по 3 ноября 2021г. совместно с наставниками ГБУ ДО ВО “ЦИКДиМ “Кванториум”, г. Россошь и учителями информатики МБОУ Бобровский образовательный центр “Лидер” имени А. Гордеева Бочаровой Алёной Андреевной и Махиной Ириной Сергеевной была организована онлайн работа по выполнению увлекательных заданий TechnoSchool в период осенних инженерных каникул. Задания были.

«Формирование и оценка функциональной грамотности
обучающихся»

МБОУ ООШ села Филькино на 2021-2022 учебный год

№пп
Мероприятие
сроки
Результатреализации
ответственный

Нормативно-организационные условия

1
Приказ
об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку
функциональной грамотности обучающихся на 2021- 2022 учебный год
До
06. 2021г. Приказ
И. директораА. Бакирова

2
Разработка
и утверждение плана мероприятий, направленных на формирование и оценку
функциональной грамотности обучающихся на2021/2022
учебный год
До
06. 2021
г. Утверждение
плана
И. директораА. Бакирова

Кадровые условия

3
Организация
работы по внедрению в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной
грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития
образования    Российской академии
образования»
Октябрь
2021

 
ЗаместительдиректораА. Бакирова
 

4
Формирование
баз данных учителей и обучающихся, участвующих в формировании функциональной
грамотности. До
30. 2021
Сформирована
база данных
А. Бакирова, ответственный за информационный 
обмен

5
Обеспечение
прохождения курсов повышения квалификации по формированию основных типов
функциональной грамотности
В
течение 2021-2022 уч. Заместительдиректора
А. Бакирова

6
Внесение
мероприятий по развитию функциональной грамотности обучающихся в планы работы
МО учителей предметников
До
30. 2021
Планы
работы МО с дополнительными разделами
ЗаместительдиректораА. Бакирова

Учебно-методические условия

7
Подготовка
базы тестовых заданий для проверки сформированности функциональной
грамотности по предметам
До
10. 2021г. Создана
база
Руководители
МО
 

8
Размещение
на сайте школы материалов, связанных с формированием функциональнойграмотности
До
01. 2021г. Размещен
материал
Касаткина
Д. ответственный за работу с сайтом

9
Методический
семинар для педагогов МБОУ ООШ села Филькино
27. 2021г
на базе МБОУ ООШ села Филькино
Повышение
уровня профессиональной компетентностипедагогов
Руководители
МОЗаместитель
директора

10
Создание
на платформе оценки качества образования oko. ixora. ru учетных записей
экспертов для проверки работ, обучающихся 5 класса
С
29. 09по
05. 102021
года
Создание
учетной записи
Заместительдиректора
А. Бакирова

11
Внесение
в региональную базу данных (РБДО): данных обучающихся 8-9 классовДанных
учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся
8-9 классов по шести направлениям (читательская грамотность, финансовая
грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность,
глобальные компетенции, креативное мышление
В
соответствии с графиком

 
А. Бакирова, ответственный за информационный 
обмен

12
Корректировка
расписаний урочной и внеурочной деятельности с целью проведения мониторингового  исследования
В
соответствии с графиком

 
Секретарь
учебной части К. Дудина

13
 
Организация  проведения мониторингового  исследования функциональной грамотности
обучающихся 5 класса + резервный день (7 октября 2021г. )
6
октября 2021г. Исследование
ФГ
Заместительдиректора
А. Бакирова

14
 
Проверка
развернутых ответов диагностической работы экспертами
15-31
октября 2021г. Проверка
работ
Члены
экспертной комиссии

15
Организация
проведения мониторингового исследования функциональной грамотности
обучающихся 8- 9 классов
Декабрь
2021г. Исследование
ФГ
Заместительдиректора
А. Бакирова

16
Проверка
развернутых ответов диагностической работы экспертами
В
соответствии с графиком
Проверка
работ
Члены
экспертной комиссии

17
Анализ
результатов мониторингового исследования сформированности функциональной
грамотности в 5,8-9 классах
До
01. 2022
Аналитическая
справка по итогампроведения
Руководители
МОЗаместитель
директора

Работа с родителями

18
Организация информационно- разъяснительной работы с родителями, по вопросам функциональнойграмотности
До 01. 2021г. Размещён материал на сайте, проведены родительскиесобрания
Классные руководители, Касаткина Д. , ответственный
за работу с сайтом

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 января 2021 г. N ТВ-94/04

ОБ ЭЛЕКТРОННОМ БАНКЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ

ПО ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

– формирование банка заданий;

– формирование проектов тренировочных работ;

– прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;

– проверку развернутых ответов экспертами;

– накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

Рекомендуем проинформировать образовательные организации о возможности проведения тренировочных работ на Платформе для обучающихся 8 и 9 классов. Срок проведения тренировочных работ – до 31 мая 2021 года.

В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.

Resh edu ru функциональная грамотность вход учитель

Также обращаем внимание, что в
настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно
использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:

Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по
формированию функциональной грамотности обучающихся https://www. youtube. com/watch?v=_om_kIhu7G8&list=PLnnzDpmIo7A13kVCwJiaO_nxx2QyNUZUQ;

Функциональная грамотность — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.

  • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (.pdf)
  • Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке глобальных компетенций учащихся основной школы» (.pdf)
  • Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке читательской грамотности учащихся основной школы» (.pdf)
  • Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке математической грамотности учащихся основной школы» (.pdf)
  • Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке естественно-научной грамотности учащихся основной (.pdf)
  • Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы» (.pdf)
  • Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке креативного мышления учащихся основной школы» (.pdf)
  • Приказ № 285–о.д. от 26.11.2021 О назначении ответственных лиц за внедрение электронного банка функциональной грамотности в ГБОУ школа № 106 Приморского района Санкт-Петербурга (.pdf)
  • Приказ № 231–о.д. от 24.09.2021 Об организации работы по формированию функциональной грамотности  в ГБОУ школа № 106 Приморского района Санкт-Петербурга (.pdf)
  • Приказ 224-о.д. от 20.09.2021 “План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся в ГБОУ школа № 106 Приморского района Санкт-Петербурга” (.pdf)

Что нужно знать каждому о функциональной грамотности?Международные сравнительные исследования в области образования показывают, что российские школьники сильны в области предметных знаний, но у них возникают трудности в применении этих знаний в ситуациях, приближенных к жизненным реалиям. В связи с этим, одной из задач учительского профессионального сообщества ставится формирование и оценка способности применять полученные в процессе обучения знания для решения учебных и практических задач – формированию функциональной грамотности. Функциональная грамотность отражает идею эффективной интеграции личности в быстро меняющееся общество. Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции. Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни. В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественнонаучная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

  • Читательская грамотность — способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  • Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.
  • Естественнонаучная грамотность отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.
  • Финансовая грамотность понимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.
  • Глобальная компетентность рассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.
  • Под креативным мышлением понимают способность к продуктивному творческому подходу.

Функциональная грамотность проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций, и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения. Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать обучающимся нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Наличие контекста является важным условием задания на формирование и оценку функциональной грамотности. Контекст задания – это особенности и элементы окружающей обстановки, представленные в задании в рамках предлагаемой ситуации. Эти ситуации связаны с разнообразными аспектами окружающей жизни. Повышение уровня функциональной грамотности школьников может быть обеспечена успешной реализацией ФГОС, т. за счет достижения планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов, если в учебном процессе реализован комплексный системно-деятельностный подход, если процесс обучения идет как процесс решения обучающимися различных классов учебно-познавательных и учебно-практических задач, задач на применение или перенос тех знаний и тех умений, которые учитель формирует. Банк открытых заданий – Читательская грамотностьБанк открытых заданий – Математическая грамотность

Resh edu ru функциональная грамотность вход учитель

Resh edu ru функциональная грамотность вход учитель

Банк открытых заданий – Естественно-научная грамотность

Resh edu ru функциональная грамотность вход учитель

  • Открытые интерактивные задания по естествознанию международного исследования PISA-2015:
  • 1. Задание «Миграция птиц»
  • 2. Задание «Бег в жаркую погоду»
  • 3. Задание «Исследование склонов долины»
  • 4. Задание «Метеороиды и кратеры»
  • 5. Задание «Рациональное рыбоводство»
  • 6. Задание “Зандар” (совместное решение проблем)

Resh edu ru функциональная грамотность вход учитель

Resh edu ru функциональная грамотность вход учитель

Нормативно – правовое обеспечение

Приказ Министерства Просвещения РФ №219 и Рособрнадзора №590 от 06 мая 2019 года «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

Письмо Министерства просвещения РФ от 26. 2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Письмо Министерства просвещения РФ от 22. 2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Письмо Минпросвещения РФ от 17 сентября 2021 года №03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

Региональный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год

Муниципальный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021 – 2022 учебный год

Приказ об утверждении муниципальной команды для координации деятельности ОО по формированию функциональной грамотности

Адресные рекомендации по итогам оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся 9 классов в 2021-2022 учебном году

Методическая копилка по формированию функциональной грамотности

Список ссылок на банки заданий

Банк тестовых предметных и метапредметных заданий в Единой автоматизированной информационной системе оценки качества образования (ЕАИС ОКО) на «Школьном портале»

Открытые банки заданий:

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач

Основные подходы к оценке математической грамотности учащихся основной школы

Диагностическая работа для учащихся 5 классов Демонстрационный вариант

Характеристики заданий и система оценивания Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов

Диагностическая работа для учащихся 7 классов Демонстрационный вариант

Характеристики заданий и система оценивания Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов

Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы

Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы

12 октября 2021г. , состоялся семинар на базе школы №9, работающей в статусе региональной инновационной (стажировочной) площадки по направлению: «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов». Тема семинара «Международное исследование PISA как инструмент изучения уровня функциональной грамотности школьников». Анализ результатов диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов при формировании ФГ» с акцентом на развитие читательской грамотности школьников на уроках географии и обществознания.

В работе семинара принимали участие учителя обществознания и географии, завучи общеобразовательных организаций городского округа Дубна, руководители городских методических объединений Кутьина Л. и Агафонова С. Всего — 31 человек. С приветственным словом выступила директор школы Лисеенко Е.

Спикеры мероприятия: Рожкова Е. , заместитель директора по учебно-методической работе Центра развития образования города Дубны Московской области, Салтыкова Т. , заместитель директора по учебно-воспитательной работе ОУ №9. С опытом работы по формированию читательской грамотности на уроках географии и обществознания познакомили учителя школы №9 Кутяшова И. и Коршунов И.

В рамках семинара была проведена диагностика уровня профессиональной компетентности педагогов при формировании читательской грамотности школьников. По результатам семинара было принято решение о создании межшкольных факультативов в виртуальном формате по географии и обществознанию для выпускников школ с целью их подготовки к государственной итоговой аттестации 2022 года.

Resh edu ru функциональная грамотность вход учитель

Неделя функциональной грамотности

Пресс-релиз мероприятий в рамках Недели функциональной грамотности лицея «Дубна»

Resh edu ru функциональная грамотность вход учитель

РЭШ функциональная грамотность

Resh edu ru функциональная грамотность вход учитель

Resh edu ru функциональная грамотность вход учитель

Вход для учителя

Resh edu ru функциональная грамотность вход учитель

Вход для обучающегося

Resh edu ru функциональная грамотность вход учитель

Resh edu ru функциональная грамотность вход учитель

Resh edu ru функциональная грамотность вход учитель

Resh edu ru функциональная грамотность вход учитель

Для тех заданий, которые подразумевают развёрнутый ответ участника, необходимо проведение экспертизы. Как это сделать? После выполнения участником диагностической работы на странице мероприятия из перечня работ следует выбрать работу, имеющую пометку «Требуется экспертиза», и нажать на данную запись. В результате откроется страница проведения экспертизы, на которой представлена такая информация, как динамика проведения экспертизы; задания проверяемого варианта с ответами участника; поля, предназначенные для внесения критериев оценивания по развернутым ответам участника; ссылка на скачивание документа с описанием критериев оценивания. На странице, посвящённой проведению экспертизы, представлена сопроводительная документация, касающаяся проверки диагностической работы. Для ознакомления с ней следует воспользоваться кнопкой «Критерии оценивания». В ходе проведения экспертизы необходимо внимательно прочитать текст задания, а также развёрнутый ответ, который предоставил участник мероприятия. После этого в блоке «Критерии оценивания» следует проставить критерий в соответствующее заданию пустое поле. Необходимо проставить критерии оценивания для всех заданий, имеющих развёрнутые ответы участника. Если времени на проверку работы оказывается недостаточно, нужно нажать на кнопку «Добавить время», представленную в верхней части страницы. После того как работа проверена и проставлены все критерии оценивания, нужно нажать на кнопку «Завершить проверку», которая находится в нижней правой части страницы проведения экспертизы. После того как проверка будет завершена, автоматически откроется страница, касающаяся проведения мероприятия. В столбце «Оценивание/результат» отобразится итоговый балл за работу, представляющий собой сумму автоматизированного и экспертного оценивания.

Российская Электронная Школа https

После прохождения регистрации ученик получить доступ к своему личному кабинету платформы и материалам по различным предметам, например по математике. Открыть ссылку на сайт РЭШ можно на компьютере, планшете или мобильном телефоне. Все сервисы «Российской Электронной Школы» бесплатны!

Платформа РЭШ содержит диагностические работы для класса, тренировочные задания, уроки, тесты на читательскую, математическую, финансовую и естественнонаучную грамотность, а так же многое другое. Некоторые материалы доступны в форме видео и электронных пособий. Все задания и подробности от учителя доступны по конкретным ссылкам.

Другие популярные уроки по ссылке:

Ссылку на задание образовательного портала РЭШ не нужно копировать и вставлять, не нужно набирать их руками на клавиатуре. Просто перейдите по ссылке, которую получили в домашнем задании от учителя. Вот такие ссылки на электронные пособия скопированные из Яндекса конечно никогда не откроются: resh. edu. ru›предметы›lesson/

Пример описания учителем ДЗ:

Открыть ссылку РЭШ. Перейдя по ссылке вы попадете на урок, посвященный изучаемому произведению. Изучите материал под цифрой 1 во вкладке «начнем урок», решите тест в этой же вкладке, послушайте урок. Под цифрой 2 перейдите во вкладку «основная часть», прослушайте лекцию и сделайте записи. Под цифрой 2 прочтите теоретический материал, а под цифрой 3 маленький тест во вкладке “тренировочные задания”. Выполните для закрепления тренировочный тест. Если при заполнении ответов вы допустили ошибки – вернитесь на шаг назад и исправьте их. Все, вы прошли урок!

Функциональная грамотность

В соответствии с планом мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области (утвержден приказом министерства образования Саратовской области от 21 сентября 2021 года № 1611) просим Вас принять участие в неперсонифицированном опросе по вопросу важности формирования функциональной (читательской) грамотности.

Реализация комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся» (регион)

План по реализации мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных комитету по образованию администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, на 2021/2022 учебный год

Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности

  • Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) // ФГБНУ Институт стратегии развития образования российской академии образования
  • Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов // ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования»
  • Открытые задания PISA
  • Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач // center-imc.ru
  • Сборники эталонных заданий серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» издательства «Просвещение»
  • Функциональная грамотность 5,7 класс. Опыт системы образования г. Санкт-Петербурга. КИМ, спецификация, кодификаторы
  • Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности // fg.resh.edu.ru
  • Руководство пользователя с инструкцией для получения доступа к банку заданий
  • Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
  • Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы) // fipi.ru
  • Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

    формирование банка заданий;формирование проектов тренировочных работ;прохождение тренировочной работы  обучающимися в режиме реального времени;проверку развернутых ответов экспертами;накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ).В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности // fg.resh.edu.ru
    Подробная инструкция по работе с системой // cloud.mail.ru
    Запись вебинара «Формирование и оценка функциональной грамотности»

  • формирование банка заданий;
  • формирование проектов тренировочных работ;
  • прохождение тренировочной работы  обучающимися в режиме реального времени;
  • проверку развернутых ответов экспертами;
  • накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.
  • Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности // fg.resh.edu.ru
  • Подробная инструкция по работе с системой // cloud.mail.ru
  • Запись вебинара «Формирование и оценка функциональной грамотности»

Вебинар «Пусть меня научат, или как научить учиться» в рамках проекта «Я – эффективный учитель» (спикер – Вольперт Юлия Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 32 с УИОП» Энгельсского муниципального района Саратовской области).

Материалы вебинаров СОИРО:

– презентация “Оценка глобальных компетенций в исследовании PISA” (автор Геращенко С. ) вебинар от 06. 2021г

– презентация “Модели реализации модуля «Финансовая грамотность» в общеобразовательной организации: от уроков к внеурочной деятельности” (автор Геращенко С. ) вебинар от 20. 2021г

– презентация “Подходы к разработке учебных заданий по финансовой грамотности” (автор И. Каменчук), вебинар от 20. 2021г

Материалы совещаний и семинаров Энгельсского муниципального района

– презентация “Функциональная грамотность в современном образовании” (выступление специалистов МЦОКО  на Совещании директоров ОУ ЭМР 22. 21г)

Оцените статью
Добавить комментарий