Resh edu ru ответы физкультура

Ссылка на учебные материалы

Знания о физических качествах

Знакомство с лёгкой атлетикой

Правила безопасности на уроке лёгкой атлетики. Челночный бег

Лёгкая атлетика: беговые упражнения

Лёгкая атлетика: прыжковые упражнения

Лёгкая атлетика: метание

Гимнастика с элементами акробатики: строевые упражнения, развитие гибкости

Гимнастика с элементами акробатики: вис на согнутых руках и кувырок вперед

Преодоление полосы препятствий

Правила безопасности и возникновение подвижных игр

Подвижные игры с элементами баскетбола

Подвижные игры с элементами футбола

Подвижные игры с элементами легкой атлетики

Подвижные игры на развитие двигательной активности

Первые Олимпийские игры

Знания о физических упражнениях

Физическое развитие человека

Лёгкая атлетика: совершенствование бега

Лёгкая атлетика: челночный бег как норматив ГТО

Лёгкая атлетика: прыжки

Гимнастика с элементами акробатики: строевая подготовка

Гимнастика с элементами акробатики: вис и упоры, кувырок вперёд

Гимнастика с элементами акробатики: подтягивание на перекладине, кувырки

Гимнастика с элементами акробатики: акробатические упражнения, техника выполнения упражнений «мост», «стойка на лопатках»

Гимнастика с элементами акробатики: лазанье по гимнастической стенке

Баскетбол: ловля и передача мяча

Футбол: техника игры в футбол

Подвижные игры: старинные народные игры

История физической культуры

Общие знания о физической культуре

Развитие мышц с помощью физических упражнений

Лёгкая атлетика: история происхождения

Лёгкая атлетика: бег на короткие дистанции

Гимнастика с элементами акробатики: история

Баскетбол: история игры

Футбол: история игры

Волейбол: история игры

Подвижные игры с элементами волейбола

История физической культуры в России

Физическая культура. Нагрузка и ЧСС

Физическая культура. Самоконтроль

Физическая культура. Безопасность на уроках физической культуры

Лёгкая атлетика: виды упражнений

Лёгкая атлетика: метание малого и большого мяча

Гимнастика с элементами акробатики: упражнения комплексные

Баскетбол как вид спорта

История подвижных игр

Национальные подвижные игры

  • Тест предназначен для проверки теоретических знаний по физической культуре по теме: “Легкая атлетика. Спринтерский бег” для учащихся 10-11 классов.
  • Этот тест определит ваши промежуточные знания по предмету физическая культура и поможет расширить кругозор. Для прохождения теста нужно знать и истроию олимпийского движения. Желаем вам удачи, учитесь только на отлично!
  • Перед вами тест по дисциплине “Физическая культура”, который проверяет теоретические знания обучающихся 9-11 классов.
  • На занятиях по физической культуре и спортивных соревнованиях необходимо строго выполнять правила техники безопасности. Данный тест посвящен именно техике безопасности на уроках по физической культуре.Физическая культура. 5-6 классы. Электронная форма учебника.Погадаев Г. И
  • Тестирование по легкой атлетики 8-9 классов. Физическая культура и спорт.
  • Цель разработки данных тестовых вопросов и ответов для обучающихся общеобразовательных учреждений  – проверить знания по теоретическим и методическим аспектам раздела “Легкая атлетика” дисциплины «Физическая культура».
  • Тест состоит из общих вопросов по теме “Легкая атлетика”. Отвечая на вопросы с различными формами ответов, вы получите по 1 баллу за каждый правильный ответ.
  • Тест предназначен для проверки уровня теоретических знаний по предмету физическая культура, раздел легкая атлетика:  8-9 класс
  • Тест по физической культуре. Раздел – легкая атлетика. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.
  • ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 2019–2020 уч. г.МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 7–8 КЛАССЫТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР.Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знанийучащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура». Желаем успеха!
  • Волейбол– это командный олимпийский вид спорта. Если вы любитель этой увлекательной спортивной игры, то этот тест для вас! Попробуйте ответить правильно на все вопросы этого теста! Узнайте, как хорошо вы знаете все о волейболе! Удачи!
  • Тест по физической культуре 5 – 7 классов. Физическая культура и спорт.
  • С помощью данного теста можно проверить знания по разделу легкая атлетика.
  • Лёгкая атлетика является королевой спорта. Она включает в себя такие виды как бег, ходьбу, прыжки и метания.
    Бег и ходьба – это способы передвижения человека и животных.
    Первые олимпийские состязания проводились только по бегу на расстояние в один стадий. Стадий равен 192 м, отсюда следует название – стадион.
  • Тест составлен по разделу легкая атлетика для учащихся 6 кл. Тест включает в себя вопросы не только по физической культуре, но и истории Древнего мира 5 кл.
  • Дисциплина Физическая культура
    Раздел Гимнастика
    Тема Строевые упражнения
  • Тест предназначен для проверки знаний по физической культуре по теме: “Легкая атлетика. Эстафетный бег” для учащихся 10-11 классов.
  • Олимпийские игры — величайшие из эллинских национальных празднеств, происходившие в Олимпии на Пелопоннесе. Центральным элементом Олимпийских игр были спортивные соревнования, при этом игры имели религиозное значение.
  • Тестовое задание для олимпиады по физкультуре. Для знаний по олимпийским темам и подготовки разлиным этапам олимпиад по физической культуре.
  • Тест по физической культуре о здоровье человека и здоровом образе жизни.
  • Тесты для проверки знаний учащихся по предмету физическая культура.
  • Контрольно-измерительные материалы составлены в форме тестов, которые позволяют проверить полученные знания по разделам «Здоровый образ жизни», «Олимпийские знания», «Техника безопасности», «Общие знания по теории и методике физической культуры»
    Цель тестирования:
     контроль качества знаний учащихся по предмету «Физическая культура».
    Задачи тестирования:
    – проверить усвоение знаний учащихся по пройденным разделам;
    – выработать умения пользоваться контрольно-измерительными материалами.
  • Промежуточны тест по физической культуре для 10-11 классов для проверки знаний теоретического раздела учебной программы.
    За основу взяты 1-3 параграфы учебника В.И. Ляха “Физическая культура 10-11 класс”, базовый уровень, М.: “Просвещение”, 5-е издание, 2018год.
  • Тест предназначен для проверки теоретических знаний по физической культуре по теме: “Самостоятельные занятия физическими упражнениями, современные спортивно-оздоровительные системы” для учащихся 10-11 классов
  • Тест предназначен для проверки теоретических знаний по физической культуре по теме: Лёгкая атлетика. Метание мяча» – 9 класс
  • Тест по дисциплине “Физическая культура” предназначен для студентов 1-4 курсов  образовательных учреждений реализующих программы СПО.
  • Тест “Лёгкая атлетика” предназначен для обучающихся 4-х классов по предмету “Физическая культура”
  • Тест для 7 класса по теме “Двигательные умения и навыки” в разделе “Способы самостоятельной деятельности”
  • Тесты по физической культуре выполнен на основе Российской Электронной Школы для учащихся 8 класса. Раздел Основные понятия физической культуры.
  • С помощью данного теста можно проверить знания учащихся по разделу легкая атлетика.
  • Тест для учащихся 6 класса. Тема: оценка физической подготовленности. Раздел: способы самостоятельной деятельности
  • Тест по Легкой Атлетике для 5 классов.
  • Тест по физической культуре тема “Волейбол”.
    Образовательный тест для учеников и студентов.
  • С помощью данного теста можно проверить знания по разделу легкая атлетика
  • Тест для учащихся 9 классов по теме “Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность”
  • Тест по теоретической подготовке учащихся очно-заочного обучения в школе при Посольстве России во Франции (Париж 2019). Тест  для проведения промежуточной аттестации учащихся 9-11 классов.
  • Тест на знание баскетбола. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (замены не ограничены). Цель каждой команды — забросить мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину.
  • Тест по теме ” История ГТО ” предназначен для учащихся  III-V ступени ГТО. Каждый вопрос предполагает один правильный ответ.
  • Перед вами тест по легкой атлетике, который проверяет теоретические знания обучающихся 9-11 классов.
  • Тест предназначен для проверки теоретических знаний по физической культуре по теме: “Способы двигательной (физкультурной) деятельности” для учащихся 8 класса
  • тест для учащихся 8 класса “Избыточная масса тела. Ожирение” Раздел: Способы самостоятельной деятельности
  • Тест по физической культуре на тему: “Техника опорного прыжка”.
  • Основной тест, направленный на освоение материала по предмету “Физическая культура” в 3 классе.
  • Основной тест по физической культуре для 9 класса, направленный на освоение предмета.
  • Тест по физической культуре. Раздел легкая атлетика. Виды легкой атлетики.
  • Итоговый тест по физической культуре за 5-6 класс. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5—9 классы» (автор — В. И. Лях).
  • Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура» для учащихся 11 класса. Париж 2020.
  • Тестовые задания позволят выяснить прочность и глубину усвоения материала по дисциплине, а также повторить и систематизировать свои знания.
  • Тест для учащихся 10-11 классов по теме “Основы организации двигательного режима”
  • С помощью данного теста можно проверить знания учащихся по разделу легкая атлетика.
  • Итоговая работа-тест по физической культуре для 10-11 классов. За основу взят учебник “Физическая культура. Базовый уровень. 10-11 классы”.
  • образовательный тест  для  студентов специальности Физическая культура
  • Тест по проверке теоретических знаний по предмету “Физическая культура” для обучающихся 10-11 классов
  • Тест по легкой атлетике для 1 класса. Не подразумевает оценивания. Виды легкой атлетики.
  • Тестирование по волейболу 10 -11 клаасс. Физическая культура и спорт.
  • тест для учащихся 5 класса “Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника”
  • Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знанийвыпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые призавершении могут оказаться либо истинными, либо ложными
  • Данный тест рассчитан на обучающихся в МБУ 5-11 классов. 
    Является контрольным тестом для выявления и проверки знаний после окончания изучения темы “Самостраховка на основе вида спорта Дзюдо” учебной программы по Физической культуре на 2021 – 2022 учебный год.
  • С помощью данного теста учащиеся смогут проверить знания по теме “Волейбол”.
    Кроме того, тест предназначен для систематизации, обобщения и закрепления знаний школьников.

    Тест состоит из 20 вопросов с вариантами ответов на выбор. Рекомендован учащимся 8 класса.

  • Тест по физической культуре по теме: “История олимпийских игр” для учащихся 5 класс.
  • Вводное тестирование для студентов первокурсников по дисциплине “Физическая культура”
  • С помощью данного теста можно проверить знания учащихся по технике и правилам игры в волейбол.
  • С помощью теста определяется уровень базовых знаний по физической культуре.Тест рассчитан на учащихся 4 классов.
  • Олимпиада проводится в рамках внеурочных занятий по физической культуре для учащихся школы при Посольстве России во Франции (Париж) 2020 год.
  • Тест по легкой атлетике для 5 -го класса
  • Тест по физической культуре для 6 класса. Позволяет оценивать теоретические знания по предмету.
  • тест для учащихся 6 класса “Физическая подготовка. Ее связь с развитием физических качеств”
  • Тест предназначен для проверки теоретических знаний по физической культуре по теме: “Легкая атлетика” для обучающихся 10-11 классов.
  • С помощью данного теста  можно проверить знания учащихся по разделу легкая атлетика.
  • Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура» для 5-6 классов.
  • Тест предназначен для проверки теоретических знаний по физической культуре по теме: “Бадминтон” для учащихся 5-7  классов
  • Все виды спорта делятся на группы. Попробуем угадать, к какой группе относится той или иной вид спорта.
  • Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура» для учащихся 7-8 классов.
  • Задание по физической культуре. Раздел легкая атлетика. Легкое задание для 1-2 классов.
  • Промежуточны тест по физической культуре для 10-11 классов для проверки знаний теоретического раздела учебной программы.
    За основу взяты 5-6 параграфы учебника В.И. Ляха “Физическая культура 10-11 класс”, базовый уровень, М.: “Просвещение”, 5-е издание, 2018год.
  • Пспгппгмггмагсагпагагмгагсгаагагпгагспагг описаниершпппгааг гмагагагсгагапг шпагсганснана гмгапгпгпгпгпгммггсанннананаан
  • ТЕСТ (англ. test — проба, испытание, исследование) в психологии, стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерять некоторые психофизиологич. и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого.
     Тестирование (от слова test — испытание, проверка). Тестирование применяется для определения соответствия предмета испытания заданным спецификациям. В задачи тестирования не входит определение причин несоответствия заданным требованиям. Тестирование – один из разделов диагностики. Тестирование применяется в технике, медицине, психиатрии, образовании для определения пригодности объекта тестирования для выполнения тех или иных функций. Качество тестирования и достоверность его результатов в значительной степени зависит от тестера.
     Данный тест включает в себя 20 вопросов с выбором ответов.
  • Тест создан по урокам физической культуры в 9 классе сайта resh.edu.ru. Тест позволяет проверять теоретические данные учащихся и закреплять их.
  • Тест по физической культуре, посвященный Чемпионату мира по футболу в 2018 году.
  • “Тест по физической культуре 5 – 7 класс. Страницы истории”, предназначен для учащихся 5, 6, 7-х классов.
  • Тест по дисциплине “Физическая культура” предназначен для студентов 1-4 курсов  образовательных учреждений реализующих программы СПО.
  • Тест разработан в интернет Онлайн-тесте  (Online Test Pad) для проверки уровня знания студентов.
    В тесте 73 вопросов с вариантами ответа, необходимо выбрать один правильный ответ.
  • Тест предназначен для студентов 1-3 курсов образовательных организаций
  • Ответь на вопросы после просмотра презентации о Современных Олимпийских играх
  • Тест создан по урокам физической культуры в 1 классе сайта resh.edu.ru. Тест позволяет проверять теоретические данные учащихся и закреплять их.
  • Помогает учащимся обобщить и повторить полученные знания. Способствует формированию познавательного интереса к предмету, умения самостоятельно получать знания
  • Тест предназначен для проверки теоретических знаний по физической культуре по теме: Тест по основам знаний по теме «Бег на короткие дистанции-спринтерский бег» – 7 класс
  • С помощью данногоо теста можно проверить знания по разделу легкая атлетика
  • Тест для учащихся 5 классов по физической культуре, раздел гимнастика с элементами акробатики.
  • Тест по гимнастике и акробатики для учащихся 5-х классов.обобщающий.Итоговая работа по разделу гимнастика.акробатика физическая культура 5 класс
  • При проведении уроков всегда есть желание узнать теоретический уровень подготовки учащегося по теме урока или разделу. Данная работа позволяет это сделать.
  • Тест содержит теоретические вопросы судейства по тхэквондо ВТФ. Перед тем, как отвечать, необходимо изучить  Правила вида спорта Тхэквондо (утв. приказом Минспорта России от 22.02.2019 N 159 с изменениями, внесенными приказом Минспорта России от 10 апреля 2019 г. N 300) (ред. от 14.01.2020)
  • Общеобразовательный тест для учащижся 4 классов. В тесте используются вопросы из общих знаний по физической культуре.
  • Тест по физической культуре по основам знаний для учащихся 2 классов, состоит из 10 вопросов.
  • Тест по физической культуре по теме “Легкая атлетика”.
    предназначен для обучающихся 5 классов как  входной тест перед изученикм радела
  • Основной тест, направленный на освоение материала по предмету “Физическая культура” в 6 классе.

Физическая культура, 1 класс

Урок № 5. Гигиена. Личная гигиена

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

Урок посвящён личной гигиене и её основным процедурам.

Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.

Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела.

Зарядка – комплекс упражнений, выполняемый с утра после пробуждения.

Вы знаете, что такое гигиена и почему так важно ее соблюдать?

На сегодняшнем уроке мы поговорим о режиме дня, личной гигиене, её роли и месту в дневном режиме.

Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам. Режим дня имеет очень большое значение для самодисциплины и организованности человека. Если Вы соблюдаете режим дня, ваше время не будет уходить впустую, и Вы сможете сделать больше полезных дел за день.

Режим дня обязательно должен включать процедуры личной гигиены. Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела. Личная гигиена является важнейшим инструментом формирования нашего здоровья. Для чего нужно держать тело в чистоте?

На грязной коже скапливается множество бактерий, которые размножаются и могут вызвать различные заболевания. Несоблюдение личной гигиены также может негативно сказаться на членах семьи неопрятного человека.

Рассмотрим подробно, что включает в себя личная гигиена.

Умывание, чистка зубов.

Каждое утро и вечер нужно умываться и чистить зубы. По рекомендациям стоматологов зубы надо чистить около 4 минут. При недостаточной чистке зубов может развиться кариес.

Мытьё рук.

Обязательно нужно мыть руки с мылом перед каждым приемом пищи, ведь на руках и особенно под ногтями могут скапливаться микробы, яйца глистов и других паразитов. Микробы с грязных рук могут попасть к нам в рот через пищу и вызвать различные кишечные инфекции. Ещё нужно следить за ногтями и вовремя их стричь.

Принятие душа, ванны.

Каждый день перед сном нужно принимать тёплый душ или ванну. Раз в 2-3 или по мере загрязнения необходимо мыть волосы шампунем.

Гигиена ног.

Ноги также требуют тщательного ухода. Нужно мыть ноги с мылом и каждый день менять носки. А ещё ни в коем случае нельзя ходить без обуви в общественных местах, т. на полу может быть грибок, которым легко заразиться.

Гигиена одежды.

Немаловажную роль в личной гигиене играет чистота белья и одежды. Нательное белье нужно менять каждый день после мытья, нужно менять также носки или колготки. Одежду нужно регулярно стирать.

Гигиена спального места.

У каждого члена семьи должно быть свое спальное место, застеленное постельным бельём. Постельное бельё нужно менять еженедельно. Не стоит ложиться в постель в уличной одежде. В постель категорически не рекомендуют пускать домашних животных.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

Личная гигиена. Выберите верный вариант ответа.

Что необходимо делать обязательно каждый день и утром, и вечером?

  • Мыть волосы
  • Чистить зубы
  • Делать зарядку

Каждое утро и каждый вечер нужно обязательно чистить зубы. Мыть голову каждый день не рекомендуется, а зарядку делают только по утрам.

Гигиена. Найдите слова, относящиеся к сегодняшнему уроку

Руки – руки нужно обязательно мыть перед едой и после прогулки.

Гигиена– то, чему посвящена тема сегодняшнего урока.

Зарядка – комплекс утренних упражнений.

Режим – относится к словосочетанию «режим дня».

по предмету «Физическая культура» для «3» класса

Урок № 1. Из истории физической культуры. Особенности физической культуры разных народов

  • история возникновения физической культуры у славян;
  • физические упражнения в ежедневной деятельности славян;
  • основные навыки физической деятельности у славянских народов;
  • игра в городки;

Урок посвящён изучению особенностей физической культуры народов России.

Физические упражнения – это движения, которые совершают для физического развития.

Ежедневная деятельность – то, что мы делаем каждый день.

Кочевые племена – народы, не имеющие постоянного места пребывания.

Историк Маврикий – византийский историк и писатель.

Ярило – бог солнца в языческой религии, которую проповедовали славяне.

Перун – бог войны и оружия в языческой религии.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Физические упражнения и игры у народов нашей страны возникли еще в первобытные времена. Наши предки занимались охотой, рыбной ловлей, скотоводством, земледелием, воевали. Поэтому физическая деятельность была напрямую связана с деятельностью по обеспечению жизни. Те времена верховая езда, метание разных предметов, стрельба из лука были не видами спорта, а ежедневной необходимой деятельностью. Конечно, наши предки соревновались между собой в том, кто лучше ездит верхом или стреляет из лука.

На севере нашей страны жители передвигались на лыжах. Оттуда к нам пришли лыжные соревнования.

Часто славянам приходилось вести войны, отражать набеги кочевых племен. Это требовало отличной военной подготовки молодежи и взрослых.

Византийский историк Маврикий так оценивал воинское умение славян: «Племена славян многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, наготу, недостаток в пище. Сражаться со своими врагами они любят в местах, поросших густым лесом, в теснинах, на обрывах, с выгодой для себя пользуются внезапными атаками, хитростью. Опытны они также и в переправе через реки, превосходя в этом всех людей».

У славян был культ бога солнца Ярилы, бога войны и оружия Перуна. Участвуя в многочисленных обрядах, славяне водили хороводы, играли, соревнуясь в силе и выносливости. Игра в городки пришла к нам как раз из давних времен, когда молодежь соревновалась в дальности и точности броска.

Большое распространение получили кулачные бои. Основными правилами кулачного боя являлись: лежачего не бить, заначку в рукавицу не класть, биться лицом к лицу, грудь с грудью, подножек не ставить.

Были распространены такие виды упражнений, как плавание, гребля, передвижение на лыжах.

Старинные игры и спорт

Найдите шесть слов по теме урока.

Слова: городки, игры, Ярило, плавание, лук, Перун.

Игры и развлечения

Соотнесите текст и картинки.

по предмету «Физическая культура» для «2» класса

Урок № 25. Строевая подготовка

  • понятие строевой подготовки;
  • наклон вперед из положения стоя;
  • игра «Бездомный заяц».

Диагональ – передвижение колонны от одного угла к противоположному через центр.

Дистанция – расстояние между учащимися в глубину строя в колонне.

Замыкающий – учащийся, двигающийся в колонне последним.

«Змейка» – передвижение противоходами попеременно налево и направо.

Интервал – расстояние по фронту между учениками.

Колонна – строй, в котором ученики размещены в затылок друг другу.

Направляющий – учащийся, двигающийся в колонне первым в указанном направлении.

Перестроение – переход из одного строя в другой по команде.

Построение – первоначальное размещение учащихся в том или ином строю по команде.

Противоход – движение направляющего и за ним всей колонны в противоположном направлении вдоль строя.

Строевые упражнения – совместные действия в строю.

Строй – размещение учеников для совместных действий.

Тыл – сторона строя, противоположная фронту.

Фланг – правая и левая оконечности строя.

Фронт – сторона строя, в которую ученики обращены лицом.

Шеренга – строй, в котором ученики размещены один возле другого на одной линии.

Правила безопасности во время занятий физическими упражнениями для учеников:

• наличие спортивной одежды и спортивной обуви с нескользкой подошвой;

• четкое выполнение заданий учителя;

• соблюдение интервала и дистанции во время передвижений для того, чтобы избежать столкновений.

Строевые упражнения – это несложные совместные действия, которые выполняют в строю по команде с целью предупреждения травматизма на уроках физической культуры.

Выполнение строевых упражнений по команде требует от учеников внимательности, дисциплины и организованности. Существует много команд, по каждой из которых ученик должен выполнять определенные действия. К строевым упражнениям относятся такие действия учащихся, как выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом».

При подаче команд указывается: название движений (змейкой, противоход, по диагонали), направление движения (налево, направо), способ выполнения (шагом, бегом).

На этом уроке мы подробно рассмотрим правила выполнения строевых упражнений, такие как перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противоходом», «по диагонали».

А теперь разучим строевые упражнения.

Перестроения из одной шеренги в две

После расчёта на первый-второй и команды: «Класс, в две шеренги – стройся!», вторые номера на счет «раз» делают шаг левой ногой назад, на «два», не приставляя правой ноги, – шаг вправо, на «три» приставляют левую ногу к правой и встают в затылок за первыми номерами.

Для обратного перестроения по команде: «Класс, в одну шеренгу – Стройся!», производят действия обратного характера.

Ходьба (бег) «противоходом»

По команде: «Противоходом налево (направо) шагом (бегом) марш!» выполняют движение в обратном направлении рядом со строем (справа или слева). Для ходьбы противоходом налево команду надо подать под шаг (бег) левой ноги, а для ходьбы противоходом направо под шаг (бег) правой.

Ходьба (бег) «змейкой»

Во время первого противохода по команде: «Противоходом налево (направо) шагом (бегом) марш!» звучит команда: «Змейкой шагом (бегом) МАРШ!». По этой команде направляющий передвигается «змейкой» до новой команды учителя.

Ходьба (бег) «по диагонали»

Это движение по прямой из одного угла зала (площадки) через центр к другому углу, расположенному по диагонали. Подается команда «По диагонали шагом (бегом) марш!». Команда «Шагом (бегом) марш!» подается в тот момент, когда направляющий дойдет до соответствующего угла.

Перед выполнением таких беговых упражнений необходимо выполнить несложную разминку, которая разовьет ловкость и координацию.

Для первого упражнения нужно расположить ладонь одной руки возле головы, а вторую ладонь держать напротив живота (на расстоянии 10 см от него). Дотроньтесь одной рукой до головы, а второй начните описывать круги вокруг живота. Сначала простые движения руками могут даваться с большим трудом, но постепенно вы натренируетесь и сможете обеими руками выполнять разные действия.

Во втором упражнении нужно вращать двумя руками в разных направлениях. Кистями при этом нужно касаться к плечам, выполняя кругообразные движения локтями. Попробуйте выполнить одновременно 10—15 вращений локтями в разные стороны: одним по часовой стрелке, а другим против. Это не так просто, как кажется, но при помощи этих движений вы сможете развить не только координацию, но и ловкость.

Еще одно интересное упражнение на ловкость и моторику рук предполагает описывание разных фигур в воздухе. Вытяните обе конечности вперед перед собой и начните левой рукой описывать одну геометрическую фигуру (например, круг), а правой другую (например, квадрат).

Также, для развития равновесия выполните упражнение – «ласточка» на одной ноге, затем на другой.

В конце разминки выполните прыжки на месте с одновременным движением рук: на пояс, к плечам, за голову.

Практическое задание урока – выполнить наклон вперед из положения стоя.

Наклон вперёд – это упражнение, которое позволяет проверить гибкость и привести в тонус мышцы спины и ягодиц. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на полу, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10—15 см. Выполните 3—4 пружинистых наклона и зафиксируйте ладони или пальцы на полу, старайтесь тянуться к полу как можно сильнее. Чтобы развить гибкость, необходимо выполнить минимум 3—4 подхода с суммой наклоном около 100.

А теперь вспомним правила игры «Бездомный заяц».

Выбираем одного ученика – охотника, остальные ученики – зайчики. Расчерчиваем круги (также могут быть использованы обручи) – домики для зайчиков, но их должно быть на 1 меньше, чем зайчиков. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стал бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником. По правилам нельзя выталкивать зайца из обруча. Эта игра развивает внимательность, выносливость, мышление, реакцию.

Расставьте силуэты так, чтобы они составили последовательность действий при выполнении перестроения в две шеренги.

Схемы необходимо разместить друг за другом в правильном порядке 1/2. Правильный порядок можно определить по информации из объясняющего модуля.

Как называется вид строя, изображенный на рисунке?

  • Колонна – строй, в котором ученики размещены в затылок друг другу.
  • Шеренга – строй, в котором ученики размещены одним возле другого на одной линии.

Если ученики построены в строй на одной линии один возле другого, нужно выбрать ответ:

  • колонна – строй, в котором ученики размещены в затылок друг другу
  • шеренга – строй, в котором ученики размещены один возле другого на одной линии

Урок №44. Правила безопасности и возникновения подвижных игр

  • правила безопасности во время подвижных игр;
  • первая медицинская помощь.

Урок посвящён правилам безопасного поведения на занятиях; возникновению подвижных игр; инвентарю и спортивной одежде; характерным спортивным травмам и их предупреждению; способам и приёмам первой помощи.

Подвижные игры – сознательная и активная деятельность по выполнению заданий с обязательными для всех участников правилами.

Техника безопасности – набор правил и требований для предотвращения травм.

Строение организма – система органов, частей тела, тканей, опорно-двигательного аппарата здорового человека. Все живые тела состоят из отдельных молекул, которые, в свою очередь, организуются в клетки, клетки — в ткани, ткани — в органы, органы — в системы органов. А они в совокупности образуют целостный организм.

Первая медицинская помощь – действия по оказанию помощи заболевшему или пострадавшему на месте происшествия.

Существует огромное количество разных игр. Те из них, где нужно много бегать, прыгать, ловить или уклоняться от мяча, называются подвижными играми. Бывают малоподвижные игры (например, «Съедобное-несъедобное» и т.

Подвижные игры – это не только весело, но и полезно! Играя, мы становимся более ловкими, сильными и выносливыми. Учимся быстро принимать решения, дружить и помогать товарищам по команде. Каждый может проявить свои лучшие физические способности и смекалку.

Подвижные игры дают возможность весело и с пользой для здоровья провести время в компании друзей. Поэтому с древних времен люди придумывали различные игры. Постепенно создавались простые и понятные правила, чтобы всем было интересно и безопасно играть. Например, русские народные игры по мотивам сказок: «Алёнушка и Иванушка» или «Али-Баба».

Различные конкурсы и эстафеты устраивались во время праздников или народных гуляний. Дети и взрослые участвовали в перетягивании каната, прыгали через скакалку и бегали наперегонки.

Играть можно в спортивном зале или на свежем воздухе. Для игр требуется много места и ровная площадка. Чтобы не заболеть, одеваться всегда нужно по погоде. В прохладную погоду одежда должна защищать от ветра, а на солнце надо надевать кепку или панамку.

Спортивная форма и обувь должны быть удобными, не мешать движениям и подходить по размеру. Следует использовать исправный инвентарь, такой, как мячики и скакалки. Но брать его можно только с разрешения учителя или родителей.

Все участники должны строго соблюдать правила и уважать партнёров по игре. Нельзя толкаться и хватать за одежду. Если кто-то устал или плохо себя чувствует, ему следует сообщить об этом учителю и выйти из игры, чтобы не мешать другим детям.

Лучшим способом избежать травм является предварительная разминка. С её помощью мы сможем «разогреться» и подготовить организм к дальнейшим упражнениям.

Организм человека имеет определённое строение. К частям тела относятся голова, шея, туловище, руки и ноги; это описывается внешним строением. Внутреннее строение описывает внутренние органы человека: мозг, лёгкие, сердце, желудок, кишечник.

Скелет человека состоит из костей. Они соединяются сухожилиями и связками, которые образуют суставы. К костям крепятся мышцы. Сжимаясь и расслабляясь, мышцы приводят в движение части нашего тела, некоторые органы. Скелет и мышцы составляют опорно-двигательную систему человека.

Из-за нарушения техники безопасности или случайно в игре можно получить травму. В таком случае следует сохранять спокойствие и сообщить о травме взрослым.

К месту ушиба прикладывают что-то холодное. Например, носовой платок, смоченный холодной водой.

Ссадины необходимо обработать обеззараживающим средством, например, перекисью водорода. Если из ранки течёт кровь, то надо промыть это место перекисью водорода и наложить повязку.

Чтобы остановить кровотечение на руке или ноге, необходимо поднять эту конечность вверх. При кровотечении из носа следует закинуть голову назад, приложить к переносице что-нибудь холодное и сделать ватный тампон до остановки кровотечения.

При более серьезных травмах нужно обязательно обратиться к врачу или вызвать скорую помощь.

Как оказать первую помощь при ушибе.

Выберите верный ответ:

Расчёсывать место ушиба.

Наложить холодный компресс, обеспечить ушибленному органу покой.

Нервничать и громко кричать.

Строение организма.

Найдите 6 слов, обозначающих части тела человека, и выделите разным цветом.

Урок № 45. Подвижные игры на развитие ловкости

В теоретической части представлены подвижные игры:

Урок посвящён подвижным играм «Быстро встань в колонну», «Ловишки», «Перестрелка», направленным на развитие ловкости, гибкости, силы, моторики рук, воображению, функции зрения, тренировке реакции и координации движений.

Разминка – вещь простая, но необходимая. Именно она позволяет подготовить мышцы к выполнению физических упражнений и защищает детей от получения всевозможных травм в процессе занятия.

Ловкость (по Н. Бернштейну) — способность двигательно выйти из любого положения, то есть способность справиться с любой возникшей двигательной задачей: правильно (адекватно и точно), быстро (то есть, скоро и споро).

Подвижные игры помогают человеку совершенствоваться в беге, прыжках, метании, а также стать более ловким и сильным, быстрым и сообразительным. Знакомы ли вам такие игры: «Быстро встань в колонну», «Ловишки», «Перестрелка»? Какие физические качества они развивают?

Разминка на месте выполняется из основного положения ноги на ширине плеч, стопы параллельно друг другу, руки вдоль тела/на бедрах/на поясе.

  • наклоны головы вперёд-назад, вправо и влево, повороты в стороны на (8-12 раз);
  • вращение головой по кругу по 2 раза в обе стороны;
  • руки к плечам, вращение плечами вперёд-назад на 4 счета (8-12 раз);
  • разминка запястий – вращение в обе стороны по 2-4 раза;
  • разминка локтей – вращение в обе стороны по 4 раза;
  • круговые движения корпусом по кругу по 2-4 раза в каждом направлении;
  • наклоны туловища вперёд-назад, вправо-влево (8 раз);
  • разминка голеностопных суставов – вращение по и против часовой стрелки по 4 круга в каждую сторону; аналогичная разминка для тазобедренных суставов;
  • руки над коленями и выполнять вращение в коленном суставе по 2-4 круга в каждом направлении;
  • выпады вперёд – по 8 раз для каждой ноги;
  • махи ногами – по 10-15 махов для каждой ноги.

Почти с рождения человек начинает знакомиться с играми. Играя в подвижные игры, можно соревноваться в беге, прыжках, но, в отличие от спортивных игр, подвижные игры не требуют специальной подготовки, для них нет единых правил. Одни и те же игры могут проводиться в разных условиях с большим или меньшим числом участников.

Подвижные игры нетрудно организовать во дворе, так как они не требуют специально оборудованных площадок и дорогостоящего инвентаря. Можно использовать для игры повязки, флажки, кегли, камешки, мячи, скакалки. Заканчивается объяснение игры ответами на вопросы игроков.

Дети выстраиваются в три колонны. Учитель предлагает детям запомнить свое место. По словам «На прогулку!» дети разбегаются по всей площадке. Через 30—40 секунд по команде учителя «Быстро в колонну!» — и считает до пяти. Дети спешат занять свои места в колонне.

Побеждает колонна, дети которой быстрее других встали на свое место.

При помощи считалочки выбирается ловишка. Ловишка находится лицом к стене, а дети у противоположной стены. Они подбегают к ловишке, хлопают в ладоши и говорят: «Раз-два-три, раз-два-три. Скорее нас лови!». И убегают на свои места. Ловишка бежит за детьми, пытаясь поймать. Ловишкой становится тот, кого поймали последним. Игра повторяется.

Играющие делятся на две команды, каждая из которых располагается на своей половине площадки (от средней линии до коридора). В процессе игры нельзя забегать на половину противника. Учитель подбрасывает волейбольный мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Команда, получив мяч, пытается попасть им в противника, не заходя за среднюю линию. Противник увёртывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону. Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки, перебросив мяч без касания стены или пола. Поймав мяч, он перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину площадки.

Побеждает команда, у которой после 10-15 мин игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.

Узнайте игры и расположите их последовательно, как они показаны в конспекте.

Слова, относящиеся к теме урока.

Решение: ловишки, пересрелка, ловкость, человек, разминка, игра.

Оцените статью
Добавить комментарий