resh edu ru subject lesson 3176 main

Уважаемые обучающиеся и родители!С целью формирования представления о национальных целях  и реализуемых в Российской федерации национальных проектах АНО «Национальные проекты» совместно с АО «Академия «Просвещение»» были созданы интерактивные видеоуроки по темам «Национальные проекты России» и «Здоровое питание» для обучающихся 5-7 классов. Цель уроков – информирование о возможностях, предоставляемых национальными проектами, и мотивация обучающихся на активное участие в их реализации.

Уважаемые родители и обучающиеся! Предлагаем вашему вниманию интерактивные видеоуроки по темам:

Цель видеоурока – познакомить обучающихся с национальными целями и национальными проектами, научить находить нужные сведения о них, показать, как каждый человек может сделать свою жизнь и жизнь страны лучше. Интерактивная часть урока поможет обучающимся закрепить знания о национальных целях и национальных проектах нашей страны, а также освоить навыки по использованию возможностей для реализации собственных целей.

Цель видеоурока – объяснить обучающимся, что такое режим и рацион питания, почему важно их соблюдать; познакомить с перечнем пищевых веществ, необходимых человеку, а также калорийностью тех или иных продуктов. В конце видеоурока все обучающиеся смогут проверить полученные знания с помощью интерактивных заданий.

Рекомендуем ознакомиться с видеоуроками на платформе «Российская электронная школа» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

resh edu ru subject lesson 3176 main

вход / регистрация

  • Учебные предметы
  • Математика

Математика. 5 класс

Урок 4. Сравнение натуральных чисел

Назад ВперёдУрок Конспект Дополнительные материалы

Натуральные числа и их сравнение

Сегодня на уроке мы поговорим о сравнении натуральных чисел между собой. С этой темой мы уже познакомились в начальной школе. Как же сравниваются натуральные числа?

Цели и задачи

повторить и систематизировать ранее полученные знания о сравнении натуральных чисел.

  • рассмотреть сравнение натуральных чисел на конкретных примерах;
  • научиться правильно использовать знаки сравнения «=», «$lt$», «$gt$».

Узнаем, научимся, сможем

какие числа называются положительными, как используется числовой луч при сравнении натуральных чисел;

использовать числовой луч при сравнении натуральных чисел;

правильно записывать и сравнивать натуральные числа.

Задача на сравнение

На первой грядке 7 кочанов капусты, на второй – 5, на третьей – 10, а на четвёртой – 12. Определите, на какой грядке кочанов капусты больше всего, а на какой меньше всего. Выберите правильный ответ.

Больше кочанов капусты.

Меньше кочанов капусты.

Сбросить Проверить Показать ответНазад ВперёдСообщить об ошибке в уроке

По алфавиту По предметным областям

  • АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
  • ВСЕРОССИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК
  • ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • РОССИЯ В МИРЕ
  • Всероссийский открытый урок
  • Технология (мальчики)
  • Технология
  • Технология (девочки)
  • Изобразительное искусство
  • Музыка

Математика и информатика

  • Информатика
  • Математика
  • Геометрия
  • Алгебра и начала математического анализа
  • Алгебра
  • Испанский язык
  • Английский язык
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Китайский язык

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • Физическая культура

Русский язык и литература

  • Русский язык
  • Литература
  • Литературное чтение
  • История
  • География
  • Обществознание
  • Экология
  • Россия в мире
  • Право
  • Окружающий мир
  • Экономика
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • Естествознание

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11О проектеГид по «Российской Электронной Школе»Новости проектаШколеЗадать вопросРодителямУчителямПартнерамМы в социальных сетях

в разработкев разработке✕

resh edu ru subject lesson 3176 main

1Dom (1). docx

Показать все связанные файлыЛитературное чтение 4 Г. docxТехнологическая карта урока с применением технологии проблемногоРП Литературное чтение на родном языке 3Б класс. docxМетодическая разработка «Использование технологии развития критимой лучший урок. docxход урока. docxСравнительный анализ урока. docxЧек-лист анализ урока. docxлитературное чтение 102 часа. docПлан урока_ _Шифрование информации_. docx

Технология, 6 класс

Урок 1. Чтение описаний, чертежей, технологических карт.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  • Что такое техническая документация?
  • Какие документы составляют техническую документацию?
  • Выполнение и читать несложные чертежей
  • Чтение технологических и операционных карт.

Прочитать чертёж – это значит представить по плоским изображениям чертежа объёмную (3D) форму изображённого на нем предмета.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  • Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.; под ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2017.
  • Домашним умельцам, мастерам и домохозяйкам. Составители: Дячук О., Мельник В. «400 практических советов». – Український обрій, 1992.
  • Юному технику. Гармаш И. И. «Занимательная автоматика» Рад. школа.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Технологическая карта – это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.

Технологическая карта (ТК) должна отвечать на вопросы:

  • Какие операции необходимо выполнять;
  • В какой последовательности выполняются операции;
  • С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза);
  • Сколько уходит времени на выполнение каждой операции;
  • Результат выполнения каждой операции.
  • Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.

Чтобы установленный технологический процесс механической обработки был осуществлён на рабочем месте, на каждую операцию составляют операционную карту. Операционная карта должна содержать следующие данные:

  • Название и эскиз детали, номер чертежа, наименование и тип изделия;
  • Материал заготовки, количество деталей на изделие;
  • Размер заготовки;
  • Цех, номер станка, номер операции;
  • Последовательность установок и переходов, которые нужно произвести, чтобы выполнить данную операцию;
  • Необходимые режущие инструменты и приспособления, при помощи которых эти переходы должны быть выполнены, а также контрольные и измерительные инструменты;
  • Скорость резания, число оборотов фрезы в минуту, подачу на один зуб, глубину резания, т. е. режимы резания;
  • Норму времени и разряд работы.

правильно использовать станок и режущий инструмент

Рабочий, получив задание одновременно с операционной картой получает рабочий наряд. До начала работы рабочий должен ознакомиться с этими документами и ясно представить себе весь ход обработки по данной операции.

Прочитать чертёж – это значит представить по плоским изображениям чертежа объёмную!!! (3D) форму изображённого на нем предмета.

Чертёж следует читать в определённой последовательности:

  • Познакомьтесь с содержанием основной надписи чертежа. Из неё вы узнаете название детали, материал, из которого она изготовлена, масштаб изображения.
  • Определите, какими изображениями представлен чертёж детали.
  • Рассмотрите изображения чертежа и попытайтесь представить форму изделия. Если это не получится сразу, то мысленно расчлените изображение на составляющие его части и представьте геометрическую форму каждой из них.
  • Представьте величину предмета, изучив габаритные размеры изделия.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Продолжите предложение. Выберите правильные ответы из приведённых ниже.

Технологическая карта служит для:

  • Выяснения формы детали
  • Для того чтобы дать ответ на вопрос: «Какова последовательность изготовления детали?»
  • Определения номера детали
  • Какими инструментами изготавливается деталь

Задание 2. Подчеркните правильные ответы из приведённых ниже. На какие вопросы отвечает технологическая карта?

  • Как ремонтировать изделие
  • Как хранить продукт
  • Из какого материала изготавливается деталь
  • Какова последовательность изготовления детали
  • Какие инструменты необходимы для изготовления детали

Подготовка к ЕГЭ самостоятельно. Биология. Биология как наука

Что проверяет ЕГЭ по биологии?

  • Биология как наука, её достижения, методы познания живой природы. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира.
  • Уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы: клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный. Биологические системы. Общие признаки биологических систем: клеточное строение, особенности химического состава, обмен веществ и превращения энергии, гомеостаз, раздражимость, движение, рост и развитие, воспроизведение, эволюция.
  • Современная клеточная теория, её основные положения, роль в формировании современной естественнонаучной картины мира. Развитие знаний о клетке. Клеточное строение организмов – основа единства органического мира, доказательство родства живой природы.
  • Многообразие клеток. Прокариоты и эукариоты. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов.
  • Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ (белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, АТФ), входящих в состав клетки. Роль химических веществ в клетке и организме человека.
  • Строение клетки. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки – основа её целостности.
  • Обмен веществ и превращения энергии – свойства живых организмов. Энергетический обмен и пластический обмен, их взаимосвязь. Стадии энергетического обмена. Брожение и дыхание. Фотосинтез, его значение, космическая роль. Фазы фотосинтеза. Световые и темновые реакции фотосинтеза, их взаимосвязь. Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле.
  • Генетическая информация в клетке. Гены, генетический код и его свойства. Матричный характер реакций биосинтеза. Биосинтез белка и нуклеиновых кислот.
  • Клетка – генетическая единица живого. Хромосомы, их строение (форма и размеры) и функции. Число хромосом и их видовое постоянство. Соматические и половые клетки. Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Митоз – деление соматических клеток. Мейоз.
  • Фазы митоза и мейоза. Развитие половых клеток у растений и животных. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Роль мейоза и митоза.

Что же нужно знать и уметь по темам?

  • Методы научного познания; основные положения биологических законов, правил, теорий, закономерностей, гипотез:методы научного познания, признаки живых систем, уровни организации живой материи; основные положения биологических теорий (клеточная теория, теория гомеостаза, теория гена, хромосомная теория наследственности).
  • Строение и признаки биологических объектов: клеток прокариот и эукариот: химический состав и строение органоидов;генов, хромосом, гамет; вирусов, одноклеточных организмов царств живой природы (растений, животных, грибов и бактерий).
  • Сущность биологических процессов и явлений: обмен веществ и превращения энергии в клетке и организме, фотосинтез, пластический и энергетический обмен, питание, дыхание, брожение, хемосинтез, выделение, транспорт веществ, раздражимость, рост; митоз, мейоз, развитие гамет у цветковых растений и позвоночных животных; современную биологическую терминологию и символику по цитологии и молекулярной биологии; на изображениях животные и растительные клетки и ткани.
  • Объяснять роль биологических теорий (клеточная теория, теория гомеостаза, теория гена, хромосомная теория наследственности) формировании современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство, общность происхождения клеток, используя биологические теории, законы и правила.
  • Устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул, органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза.
  • Решать задачи разной сложности по цитологии.
  • Распознавать и описывать клетки растений и животных; биологические объекты по их изображению и процессам их жизнедеятельности.
  • Сравнивать (и делать выводы на основе сравнения) биологические объекты на примере клеток растений, животных бактерий; процессы и явления (обмен веществ у клеток растений, животных, пластический и энергетический обмен; фотосинтез и хемосинтез); митоз и мейоз;
  • Анализировать результаты биологических экспериментов, наблюдений по цитологии и их описанию.

Ключевое назначение личного кабинета «Российская электронная школа» – создать единую информационно-образовательную платформу. С помощью виртуального сервиса школьникам доступно удаленно изучить или повторить уже пройденные темы, поскольку на сайте представлены десятки видеоуроков, проверочных тестов по основным предметам. О порталеПроект «Российской электронной школы» разработан в 2016 году как государственная образовательная платформа в рамках целевой программы Министерства образования и науки РФ. РЭШ представляет собой виртуальную библиотеку с дидактическими материалами, видеуроками от лучших преподавателей России. Информация представлена по всем предметам программы общего образования – с 1 по 11 класс. Обучение выполняется системно, по завершению темы осуществляется проверка усвоенного материала. Преимущества и недостаткипонятная, интересная форма подачи материала;дистанционное изучение с возможностью многократного пересмотра урока;составление личного расписания;разнообразные инструменты, форматы для учеников младшей, средней, старшей школы. наличие ошибок в тестовых заданиях;медленная скорость работы;Опираясь на плюсы и минусы, можно сказать, что сервис нуждается в значительной доработке. В частности, требуется оптимизировать функционирование кабинета, пересмотреть размещаемый контент. ПредметыНа официальном сайте РЭШ представлен 31 предмет для разных классов. Наряду с русским языком и окружающим миром имеются уроки по экономике, французскому и испанскому языку. Приступить к обучению можно бесплатно без регистрации персонального кабинета:Уроки, представленные в кабинете, подойдут не только для освоения базисной программы, также для подготовки к ОГЭ или ЕГЭ. КлассыЧтобы упростить поиск, где находятся подходящие в рамках школьной программы дисциплины, основные уроки разделены по классам. На онлайн ресурсе найдите иконку в виде трех параллельных прямых в левом верхнем углу. Во всплывающем окне ниже предметов выберите нужный класс. На странице отобразится доступный для данного уровня обучения материал. Регистрация аккаунта на сайте РЭШСоздать личный кабинет можно как ученику, также учителю или родителю. РЭШ позволит каждому ознакомиться с предложенной учебной программой, выстраивать индивидуальный план обучения исходя из потребностей, возможностей ребенка. УченикЧтобы зарегистрировать ребенка в Российской электронной школе:

  • Откройте официальный сайт по следующему адресу – resh.edu.ru.
  • Нажмите на вкладку «Регистрация» в правом верхнем углу.
  • Выберите в пункте «Вы» параметр «Ученик».
  • Заполните форму согласно инструкции.
  • Подтвердите согласия с условиями подключения к РЭШ.
  • Кликните «Поступить в школу».

УчительРодительЧтобы создать личный кабинет родителя в блоке «Вы» укажите соответствующий параметр и заполните форму. Единственное отличие процедуры регистрации – не нужно добавлять школу ребенка. Вход в личный кабинет РЭШЧтобы авторизоваться в системе пользователю, необходимо:

  • Стандартная. Учебная программа сформируется самостоятельно по базовой заданной схеме исходя из класса. Дополнительно можно выбрать второй иностранный язык.
  • Индивидуальная. В данном случае ученик может задать свою траекторию путем изменения ключевых параметров – количество уроков в день, расписание занятий.

ДневникВ электронном дневнике кабинета можно посмотреть, какие ученик получил оценки в заданный период и по конкретному уроку. Здесь также отображаются результаты работы по дополнительным, контрольным заданиям от учителей. ДостиженияЧерез блок «Достижения» личной учетной записи участник проекта может более подробно ознакомиться со статистикой успеваемости. На странице отображается информация касательно:

  • количества пройденных уроков;
  • совокупного числа выполненных заданий;
  • средняя оценка по завершенным проверочным тестам;
  • процент прохождения текущего курса;
  • лучший результат за все время обучения.

УчителяДанный раздел в личном кабинете РЭШ предусмотрен для того, чтобы закрепить пользователя за реальными преподавателями учебного учреждения. Авторизованные в системе учителя обычно самостоятельно направляют ссылку своим ученикам для привязки. Однако найти педагога можно вручную – укажите в после ФИО данные преподавателя, результат должен отобразиться в таблице ниже. Далее кликните на ссылку «Запросить привязку» напротив нужной фамилии для прикрепления. УведомленияВ рамках данного блока участник проекта сможет ознакомиться с системными сообщения, напоминаниями, календарными заметками. Например, в разделе отображается оповещения по привязке к родителю или ученику. Чтобы увидеть полное содержание сообщения, нажмите на прямоугольник в левом верхнем углу. Функционал персонального кабинета учителяМеню кабинета учителя представлено в четырех раздел. Наиболее значимые – «Ученики» и «Занятия». В прочих блоках содержится информация о системных уведомлениях, личной подборке избранных материалов, заметок пользователя. Подробнее о функциональных возможностях персонального кабинета доступно узнать на странице «Гида по РЭШ», расположенной по следующей ссылке. УченикиЧтобы добавить ученика в Российской электронной школе:

  • Откройте соответствующий раздел кабинета учителя.
  • Нажмите на кнопку «Пригласить учеников».
  • Скопируйте и отправьте веб-адрес из всплывающего окна нужным пользователям.
  • Дождитесь запроса – в таблице появится ФИО учащегося, кликните на ссылку «Подтвердить».

После чего закрепленных за преподавателем в системе учеников можно объединить для удобства в группы, иначе – классы. Также отобразится кнопка для перехода к электронному дневнику человека. ЗаданияРаздел предназначен для того, чтобы назначать собственным учащимся контрольные, домашние задания в РЭШ. Чтобы создать новое индивидуальное или групповое упражнение для самостоятельного выполнения:

  • Перейдите по пункту «Добавить задание».
  • Выберите поочередно нужный класс, наименование дисциплины, номер урока.
  • Определите тему, суть упражнения.
  • Задайте формат отправки результата.
  • Выберите получателя задания – отдельные ученики, целая группа.
  • Подтвердите действие кликом «Сохранить и опубликовать».

Функционал персонального кабинета родителяЛичный кабинет родителя позволяет:

  • отслеживать расписание уроков детей, закрепленных за кабинетом;
  • проверять успеваемость ребенка в системе;
  • добавлять в избранное понравившиеся образовательные ролики или уроки;
  • составлять заметки в календаре;
  • самостоятельно проходить проверочные задания.

Ссылки на загрузку приложения появятся в нижней панели управления официального сайта.

Как связаться со службой техподдержки resh. eduОбратиться в техническую поддержку Российской электронной школы доступно двумя способами:Обращения обрабатываются в порядке их поступления, поэтому ответ на запрос может заняться несколько дней. Отзывы о онлайн школеНесмотря на частые проблемы при работе с личным кабинетом в период пандемии COVID-19, удаленного обучения всех российских школьников пользователи положительно оценивают РЭШ. Ключевым преимуществом в отзывах выделяют интересную подачу материала в виде телеурока или графических изображений. Но встречаются и недовольные пользователи портала. Вопросы и ответыКак удалить аккаунт в системе?Как изменить пароль от своего кабинета?

Изучить материал по теме: “Антропогенное воздействие на биосферу. Основы рационального природопользования” по учебнику и видеоуроку по ссылке:

Пройти регистрацию на образовательной платформе по инструкции:

На указанную почту придет письмо «Спасибо за регистрацию на платформе

Выберите и перейдите по ссылке из письма на платформу Фоксфорд.

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на Фоксфорде.

Выберите курс и приступите к обучению.

Подключитесь к 9 классу Фоксфорда, впишите свою фамилию и имя

§ 30 Дигибридное скрещивание.

Просмотреть видеоурок по ссылке:

Выучить формулировку 3 закона Г. Менделя.

Решить на закрепление задачу №3 на стр. 134 (высылать не нужно, проверим на уроке)

Повторить §28, определения, условные обозначения, выучить формулировки 1 закона Менделя( единообразия гибридов 1 поколения) и 2 закона Менделя (закон расщепления), закона чистоты гамет,

решить задачи на моногибридное скрещивание( высылать не нужно)

1) У томатов красная окраска плода доминирует над желтой. Переопылили два растения с красной окраской плодов: одно было гомозиготным, другое гетерозиготным. Растения с какими плодами вырастут в первом , а какие во втором поколении?

2) Ген, определяющий лень, доминирует над работоспособностью. Есть подозрение, что Емеля из сказки «По щучьему велению» гетерозиготен. Может ли быть такое, если известно, что мать Емели была работящей, а отец – очень ленивый?

Просмотреть видеоурок по ссылке: https://www. youtube. com/watch?v=hCBbO4JUgHA&t=8s

Пройти тест, выслать в ЭЖ до 18-00 22. 2021 с указанием Ф. , класса

Тест  «Клеточный уровень»

При выполнении заданий  А1-А19 из предложенных вариантов ответов выберите тот,  который вы считаете правильным.

Система плоских цистерн с отходящими от них трубочками, заканчивающимися пузырьками

1) ядро             2) митохондрия                          3) клеточный центр            4) комплекс Гольджи

Хлоропласт можно узнать по наличию в нём

1) крист                     2) полостей и цистерн                    3) гран                    4) ядрышек

Все органоиды клетки расположены в

1) цитоплазме                2) комплексе Гольджи                   3) ядре        4) эндоплазматической сети

Кристы имеются в

1) вакуолях                   2) пластидах                   3) хромосомах                   4) митохондриях

Хлоропласты в растительной клетке выполняют функции

1) хранения наследственной информации               2) транспорта органических веществ

3) окисления органических веществ                         4) образования органических веществ

Захват клеткой капелек жидкости с растворенными веществами называется:

1) Фагоцитоз               2) Пиноцитоз                  3) Перевариванием

К органоидам движения относится:

1) хлоропласты                       2) реснички                 3) рибосома              4) эндоплазматическая сеть

Для анаэробных организмов энергетический обмен заканчивается на:

1) первом этапе                       2) втором этапе                3) третьем этапе              4) четвертом этапе

Расщепление липидов до глицерина и жирных кислот происходит в

1) подготовительную стадию энергетического обмена                      2) процессе гликолиза

3) кислородную стадию энергетического обмена                               4) ходе пластического обмена

А10. Организмы, синтезирующие органические вещества за счет Е химических р-й, называются:

1) Гетеротрофы                       2) Хемотрофы                     3) Фототрофы              4) Автотрофы

А11. Световая фаза фотосинтеза происходит на мембранах:

1) митохондрий                       2) лизосом                 3) ЭПС                         4) хлоропластов

А12. Какой газ накапливается в атмосфере благодаря жизнедеятельности растений

1) углекислый газ                 2) оксид азота                  3) кислород                    4) водород

А13. Пластический обмен в клетках животных не может происходить без энергетического, так как энергетический обмен обеспечивает клетку

1) ферментами               2) молекулами белка              3) молекулами АТФ             4) кислородом

А14. Роль транспортной РНК в клетке эукариот заключается в

1) передаче информации о структуре белков               2) транспорте аминокислот к рибосомам

3) транспорте иРНК из ядра в цитоплазму                   4) удвоении информации

А15. Рибосомы, участвующие в синтезе одного и того же белка закодированного в и-РНК – это

1) Рибосомы                 2) Полисомы                  3) Галозои                  4) т-РНК

А16. Какой триплет в молекуле информационной РНК соответствует кодовому триплету ААТ в молекуле ДНК

1) УУА                           2) ТТА                                 3) ГГЦ                       4) ЦЦА

А17. Спирализация хромосом происходит в

1) Анафазе                      2) Телофазе                       3) Профазе                         4) Метафазе

А18. Разделение клеток, раскручивание хромосом и формирование ядерной оболочки происходит в

А19. Матрицей для трансляции служит молекула

1) тРНК                          2) ДНК                               3) рРНК                      4) иРНК

В заданиях В1-В2  Выберите три правильных ответа из шести предложенных. Ответ запишите в виде последовательности цифр. 2 балла за верно выполненное задание

Из предложенных характеристик выберите те, которые относятся к пластидам

1) Участвуют в синтезе белка 4) Содержат ДНК

2) Участвуют в фотосинтезе 5) Состоят из 2-х мембран

3) Выполняют транспортную функцию 6) Являются энергетическими станциями клетки

В световую фазу фотосинтеза происходит

1) Синтез молекул АТФ из АДФ                              4) Гликолиз воды

2) Поглощение углекислого газа                             5) Расходование молекул АТФ

3) Образование глюкозы                                           6) Образование кислорода

В заданиях В3-В4 установите соответствие. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

2 балла за верно выполненное задание.

Установите соответствие между характеристиками и органоидами

Характерные черты Группы организмов

А) Участвуют в синтезе белка 1) Рибосомы

Б) Энергетические станции клетки 2) Митохондрии

В) Покрыты двумя мембранами

Г) Находятся на шероховатой ЭПС

Д) Внутренняя мембрана имеет выступы – кристы

Е) Формируются в ядрышках

Установите соответствие между последовательностью нуклеотидов в ДНК и и-РНК

Последовательность нуклеотидов ДНК Последовательность нуклеотидов и-РНК

А) Т–Г–Ц 1) У–Ц–Г

Б) А–Г–Ц 2) А–Ц–У

В) Т–Ц–Г 3) А–Ц–Г

Г) А–Ц–Г 4) У–Г–Ц

Д) Т–Г–А 5) А–Г–Ц

Фрагмент молекулы ДНК, на которой синтезируется молекула и-РНК, имеет следующую последо-вательность нуклеотидов: Т-Ц-Г-А-А-Т-А-Г-Ц-Т-Г-А-А-Т-Т. Установите нуклеотидную последовательность участка и-РНК, которая синтезируется на данном фрагменте ДНК.

Прочитать параграф 19, просмотреть и законспектировать урок по ссылке

Просмотреть видео лабораторной работы по ссылке:https://www. youtube. com/watch?v=CQQuoFIfWTA , оформить, выслать в ЭЖ или вайбер с пометкой Ф. , класс

До 20. 11 пройти тест по теме : “Строение клетки” и выслать скан сообщением в ЭЖ или вайбер 8-908-009-78-98

Тест по теме «Строение клетки».

Термин клетка был введён

1) М. Шлейденом

2) Р. Гуком

3) Т. Шванном

4) Р. Вирховым

Плазматическая мембрана клетки не участвует в процессах

3) синтеза молекул АТФ

Все органоиды и ядро клетки связаны между собой с помощью

2) плазматической мембраны

К основным свойствам плазматической мембраны относят

3) избирательную проницаемость

4) возбудимость и проводимость

Строение и функции плазматической мембраны обусловлены входящими в её состав молекулами

1) гликогена и крахмала

2) ДНК и АТФ

3) белков и липидов

4) клетчатки и глюкозы

Сходство эндоплазматической сети и комплекса Гольджи состоит в том, что в их полостях и канальцах

1) происходит синтез молекул белка

2) накапливаются синтезированные клеткой вещества

3) окисляются синтезированные клеткой вещества

4) осуществляется подготовительная стадия энергетического обмена

Лизосомы в клетке образуются в

1) эндоплазматической сети

3) клеточном центре

4) комплексе Гольджи

Эндоплазматическую сеть можно узнать в клетке по

1) системе связанных между собой полостей с пузырьками на концах

2) множеству расположенных в ней гран

3) системе связанных между собой разветвленных канальцев

4) многочисленным кристам на внутренней мембране

Комплекс Гольджи наиболее развит в клетках

1) мышечной ткани

3) секреторных желез

В отличии от хлоропластов митохондрии

1) имеют двойную мембрану

2) имеют собственную ДНК

3) имеют граны

4) имеют кристы

Клетки животных, в отличие от клеток растений, не имеют

1) клеточной мембраны и цитоплазмы

2) митохондрий и рибосом

3) оформленного ядра и ядрышка

4) пластид, вакуолей с клеточным соком, оболочки из клетчатки

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Двумембранными органоидами растительной клетки являются

лейкопласты2. вакуоли3. хромопласты4. митохондрии5. центриоли6. Рибосомы

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В структуру ядра эукариотической клетки входят

аппарат Гольджи2. кариоплазма3. хроматин4. цитоплазма5. клеточный центр6. ядрышко

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Растительная клетка высших растений имеет

автотрофный тип питания2. клеточную стенку из хитина3. пластиды4. оформленное ядро5. центриоли6. углевод – гликоген

Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания строения и функций митохондрий. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

является полуавтономным органоидом2. формирует веретено деления3. является двухмембранным органоидом4. участвует в процессе фагоцитоза5. имеет собственную замкнутую молекулу ДНК

Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания строения и функций рибосом. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

образован рРНК и белками2. состоит из двух субъединиц3. является одномембранным органоидом4. участвует в транспорте белка5. участвует в процессе биосинтеза белка

2021, 12. 2021

Для учащихся, находящихся на дистанционном обучении.

Заполнить сравнительно-обобщающую таблицу из трех колонок: часть клетки, особенности строения, функции.

Работы выслать до 13. 11 сообщением в ЭЖ с указанием фамилии, имени, класса

§14, зарисовать и подписать строение цитоплазматической мембраны, обозначить гиброфильные и гидрофобные участки липидов, трансмембранные белки;

выписать функции клеточной мембраны, отличия фагоцитоза от пиноцитоза;

Выполненные задания выслать 22. 2021 до 17-00 в электронный журнал

выписать основные положения клеточной теории М. Шлейдена и Т. Шванна, устно ответить на вопросы на с. 58 учебника

Ребятам, имеющим менее трёх отметок, выписать положения клеточной теории, методы исследования клеток, выслать фото записей на проверку до 14-30 22. 2021

с пометкой: фамилия, имя, класс

повторить молекулярный уровень организации живой природы (параграф 4),

подготовиться к стартовой контрольной работе, пройти онлайн- тесты:

Параграф 18, 19, знать ответы на вопросы по сле параграфов, параграф 19 пересказ по статьям.

Параграф 16 прочитать. Параграф 17 пересказ по статьям и решить тест, с выбором одного верного ответа. Ответы переслать через электронный журнал.

Решите тест (с одним верным ответом из предложенных ответов) по теме «Внутренняя среда организма».

Клетки крови, содержащие специальные ферменты, способные «переваривать» микроорганизмы, связывать и расщеплять чужеродные белковые вещества и продукты распада, образующиеся в организме в процессе жизнедеятельности

Белок, содержащийся в крови человека. Способен обратимо связываться с кислородом и обеспечивает его перенос по организму.

Фагоцито́з (др. -греч. φαγεῖν – пожирать и κύτος – клетка) – процесс, при котором специально предназначенные для этого клетки крови и тканей организма (фагоциты) захватывают и переваривают твёрдые частицы. Кто открыл это явление?

А) И. Мечников

Б) И. Павлов

В) Н. Вавилов

Г) А. Ковалевский

Если удалить из крови этот химический элемент, кровь не будет свертываться. Такую кровь удобно хранить длительное время, а затем использовать для переливания. Что это за элемент?

Кроветворение – очень интенсивный процесс, так как продолжительность жизни форменных элементов крови небольшая. Какие клетки крови живут меньше других?

У позвоночных животных имеются специальные органы, в которых формируются клетки крови, участвующие в иммунной реакции. Какой орган не имеет отношения к иммунитету?

А) костный мозг

Б) тимус (вилочковая железа)

В) промежуточный мозг

Г) лимфатические узлы

Илья Ильич Мечников доказал существование фагоцитоза путем введения занозы в тело животного. Что за животное стало знаменитым благодаря его опыту?

Б) морская звезда

В) дождевой червь

Раствор натрия хлорида, широко использующийся в медицинской практике, называется физиологическим раствором. Какова его стандартная концентрация?

Сколько групп крови существует у людей:

Параграф 8, пересказ по статьям, рисунок №20 в тетради. Параграф 9, пересказ по статьям, знать строение рефлекторной дуги.

Параграфы в учебнике 3,4,5 изучить, знать определения терминов. Приготовиться к тестированию по этим темам.

Прочитать §40, в тетрадях выполнить тест «Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии» ( тест прикреплен в электронном дневнике)

прочитать  §42, в тетрадях составить сравнительную характеристику- таблицу “Выделительная система” для классов: млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы, млекопитающие. Скрин работы отправлять на электронныу почту, указав фамилию, имя, класс.

прочитать §48, в тетрадь выписать характеристику основных периодов в жизни животных, размножающихся половым путем (скрин работы отправлять не нужно)

Работу выполнить в тетради!

До 18:00 22 мая отправить на электронную почту:

28 мая, 29 мая

прочитать §53-56, в тетрадях составить кластер “Факторы среды”, записать цепи питания для смешанного леса и дубравы (в каждой цепи не менее 6 звеньев)

РЕБЯТА, ЭТО ЗАДАНИЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ!!!

ЕСЛИ ХОТИТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ – ответы на викторину ЖДУ ДО 31 мая ДО 12:00

Российская Электронная Школа https

После прохождения регистрации ученик получить доступ к своему личному кабинету платформы и материалам по различным предметам, например по математике. Открыть ссылку на сайт РЭШ можно на компьютере, планшете или мобильном телефоне. Все сервисы «Российской Электронной Школы» бесплатны!

Платформа РЭШ содержит диагностические работы для класса, тренировочные задания, уроки, тесты на читательскую, математическую, финансовую и естественнонаучную грамотность, а так же многое другое. Некоторые материалы доступны в форме видео и электронных пособий. Все задания и подробности от учителя доступны по конкретным ссылкам.

Другие популярные уроки по ссылке:

Ссылку на задание образовательного портала РЭШ не нужно копировать и вставлять, не нужно набирать их руками на клавиатуре. Просто перейдите по ссылке, которую получили в домашнем задании от учителя. Вот такие ссылки на электронные пособия скопированные из Яндекса конечно никогда не откроются: resh. edu. ru›предметы›lesson/

Пример описания учителем ДЗ:

Открыть ссылку РЭШ. Перейдя по ссылке вы попадете на урок, посвященный изучаемому произведению. Изучите материал под цифрой 1 во вкладке «начнем урок», решите тест в этой же вкладке, послушайте урок. Под цифрой 2 перейдите во вкладку «основная часть», прослушайте лекцию и сделайте записи. Под цифрой 2 прочтите теоретический материал, а под цифрой 3 маленький тест во вкладке “тренировочные задания”. Выполните для закрепления тренировочный тест. Если при заполнении ответов вы допустили ошибки – вернитесь на шаг назад и исправьте их. Все, вы прошли урок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *