Resh edu ru технология 5 класс

Российская Электронная Школа https

После прохождения регистрации ученик получить доступ к своему личному кабинету платформы и материалам по различным предметам, например по математике. Открыть ссылку на сайт РЭШ можно на компьютере, планшете или мобильном телефоне. Все сервисы «Российской Электронной Школы» бесплатны!

Платформа РЭШ содержит диагностические работы для класса, тренировочные задания, уроки, тесты на читательскую, математическую, финансовую и естественнонаучную грамотность, а так же многое другое. Некоторые материалы доступны в форме видео и электронных пособий. Все задания и подробности от учителя доступны по конкретным ссылкам.

Другие популярные уроки по ссылке:

Ссылку на задание образовательного портала РЭШ не нужно копировать и вставлять, не нужно набирать их руками на клавиатуре. Просто перейдите по ссылке, которую получили в домашнем задании от учителя. Вот такие ссылки на электронные пособия скопированные из Яндекса конечно никогда не откроются: resh. edu. ru›предметы›lesson/

Пример описания учителем ДЗ:

Открыть ссылку РЭШ. Перейдя по ссылке вы попадете на урок, посвященный изучаемому произведению. Изучите материал под цифрой 1 во вкладке «начнем урок», решите тест в этой же вкладке, послушайте урок. Под цифрой 2 перейдите во вкладку «основная часть», прослушайте лекцию и сделайте записи. Под цифрой 2 прочтите теоретический материал, а под цифрой 3 маленький тест во вкладке “тренировочные задания”. Выполните для закрепления тренировочный тест. Если при заполнении ответов вы допустили ошибки – вернитесь на шаг назад и исправьте их. Все, вы прошли урок!

Управление образования администрации города Коврова

РАССМОТРЕНОна заседании ГМО:учителей технологиипротокол №1 ,от « » августа 2022гРуководитель ГМО: _______________ СОГЛАСОВАНО городским методическим советом протокол № от « » августа 2022г. УТВЕРЖДАЮприказ №от « » августа 2022г. Директор МБОУ СОШ №_______________

Примерная рабочая программаучебного предмета

для 5 класса основного общего образования

на 2022/2023 учебный год

Родионова Елена Николаевна, учитель технологии МБОУ СОШ №8

НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ

Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.

Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.

Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.

Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:

процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;

открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).

Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.

В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:

были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма;

проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;

исследованы социальные аспекты технологии.

Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор. Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Основнойцельюосвоения предметной области «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

Задачамикурса технологии являются:

овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;

овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;

формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;

формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;

развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.

Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:

понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;

алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;

предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;

методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.

Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:

технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии:

когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);

практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд, осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;

появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий — информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться.

Общая характеристика учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ»

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.

Современный курс технологии построен по модульному принципу.

Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.

Модуль «Производство и технология»

В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществ­ляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по «восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.

Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений, сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.

В этом модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и информационных технологий. Важность данного модуля заключается в том, что в нём формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями и этапами), которые в современном цифровом социуме приобретают универсальный характер.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет “Технология” изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68 часов

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел. Преобразовательная деятельность человека.

Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.

Раздел. Простейшие машины и механизмы.

Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов.

Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»

Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.

Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.

Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии. Технологии и алгоритмы.

Раздел. Материалы и их свойства.

Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов.

Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.

Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.

Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины. Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.

Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока.

Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.

Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры.

Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода.

Раздел. Основные ручные инструменты.

Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом.

Компьютерные инструменты.

Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.

Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений. Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи.

Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.

Раздел. Алгоритмы и исполнители. Роботы как исполнители.

Цели и способы их достижения. Планирование последовательности шагов, ведущих к достижению цели. Понятие исполнителя. Управление исполнителем: непосредственное или согласно плану. Системы исполнителей. Общие представления о технологии. Алгоритмы и технологии.

Компьютерный исполнитель. Робот. Система команд исполнителя.

От роботов на экране компьютера к роботам-механизмам.

Система команд механического робота. Управление механическим роботом.

Робототехнические комплексы и их возможности. Знакомство с составом робототехнического конструктора.

Раздел. Роботы: конструирование и управление.

Общее устройство робота. Механическая часть. Принцип программного управления.

Принципы работы датчиков в составе робототехнического набора, их параметры и применение. Принципы программирования роботов. Изучение интерфейса конкретного языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;

ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;

освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

восприятие эстетических качеств предметов труда;

умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.

Ценности научного познания и практической деятельности:

осознание ценности науки как фундамента технологий;

развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;

умение распознавать информационные угрозы и осуществ­лять защиту личности от этих угроз.

активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;

умение ориентироваться в мире современных профессий.

воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;

осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;

устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;

выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;

самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;

опытным путём изучать свойства различных материалов;

овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;

строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работа с информацией:

выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;

понимать различие между данными, информацией и знаниями;

владеть начальными навыками работы с «большими данными»;

владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

делать выбор и брать ответственность за решение.

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;

вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;

оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Принятие себя и других:

признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Овладение универсальными коммуникативными действиями.

в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;

в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;

в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;

понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;

уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;

владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;

уметь распознавать некорректную аргументацию.

характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;

характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;

выявлять причины и последствия развития техники и технологий;

характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;

уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;

научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;

организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

соблюдать правила безопасности;

использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продукция);

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;

получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов;

оперировать понятием «биотехнология»;

классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;

оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».

характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;

классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебные действия;

использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;

получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов;

характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов;

применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;

проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;

составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;

строить чертежи простых швейных изделий;

выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;

выполнять художественное оформление швейных изделий;

выделять свойства наноструктур;

приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;

получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.

классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению;

знать и уметь применять основные законы робототехники;

конструировать и программировать движущиеся модели;

получить возможность сформировать навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;

владеть навыками моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;

владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на создание робототехнического продукта.

№ п/пНаименование разделов и тем программыКоличество часовДата изученияВиды деятельностиВиды, формы контроляЭлектронные (цифровые) образовательные ресурсывсегоконтрольные работыпрактические работы Модуль 1. Производство и технология 1. Преобразовательная деятельность человека 6 1 5 Характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека. : выделять простейшие элементы различных моделей Устный опросПрактическая работаЗачет https://resh. edu. ru/subject/8/5/ Алгоритмы и начала технологии 5 5 Выделять алгоритмы среди других предписаний; формулировать свойства алгоритмов; называть основное свойство алгоритма. : исполнять алгоритмы;оценивать результаты исполнения алгоритма (соответствие или несоответствие поставленной задаче); реализовывать простейшие алгоритмы с помощью учебных программ из коллекции ЦОРов. Устный опросПрактическая работа https://resh. edu. ru/subject/lesson/7557/main/289227/https://www. youtube. com/watch?v=LjVo8YZyFVk 1. Простейшие машины и механизмы 6 1 5 Называть основные виды механических движений;описывать способы преобразования движения из одного вида в другой;называть способы передачи движения с заданными усилиями и скоростями. : изображать графически простейшую схему машины или механизма, в том числе с обратной связью Устный опросПрактическая работаЗачет https://resh. edu. ru/subject/8/5/ Итого по модулю 17 Модуль 2. Технологии обработки материалов 2. Структура технологии: от материала к изделию 5 5 Называть основные элементы технологической цепочки;называть основные виды деятельности в процессе создания технологии;объяснять назначение технологии. : читать (изображать) графическую структуру технологической цепочки. Устный опрос;Практическая работа https://resh. edu. ru/subject/8/5/

2 Материалы и изделия. 10 1 9 Называть основные свойства бумаги и области её использования;называть основные свойства ткани и области её использования;называть основные свойства древесины и области её использования;называть основные свойства металлов и области их использования;называть металлические детали машин и механизмов. : сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла;предлагать возможные способы использования древесных отходов. Устный опрос;Практическая работа;Зачет https://resh. edu. ru/subject/8/5/ Современные материалы и их свойства 5 1 4 Называть основные свойства современных материалов и области их использования;формулировать основные принципы создания композитных материалов. : сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла со свойствами доступных учащимся видов пластмасс. Устный опрос;Практическая работа;Зачет 2. Основные ручные инструменты 7 7 Называть назначение инструментов для работы с данным материалом;оценивать эффективность использования данного инструмента;Пр. : выбирать инструменты, необходимые для изготовления данного изделия; создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги, ткани, древесины, железа; Устный опрос;Практическая работа;Зачет https://resh. edu. ru/subject/8/5/ 2. Трудовые действия как основные слагаемые технологии 7 1 6 Устный опрос;Практическая работа; https://resh. edu. ru/subject/8/5/ Итого по модулю 34 Модуль 3. Робототехника 3. Алгоритмы и исполнители. Роботы как исполнители 5 1 4 Выделять алгоритмы среди других предписаний;формулировать свойства алгоритмов; называть основное свойство алгоритма. : исполнять алгоритмы; оценивать результаты исполнения алгоритма (соответствие или несоответствие поставленной задаче). Устный опрос;Практическая работа;Зачет https://www. youtube. com/watch?v=rSSWiBcBGm4https://www. sites. google. com/view/infocit/preimusestva-raboty-v-kompanii-mmocashout/учителю-технологии/модуль-робототехника-5-классhttps://www. sites. google. com/view/infocit/preimusestva-raboty-v-kompanii-mmocashout/учителю-технологии/модуль-робототехника-5-класс/th5_4?authuser=0https://www. sites. google. com/view/infocit/технология/pr_robot?authuser=0 3. Роботы: конструирование и управление 12 1 11 Планировать пути достижения целей, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата;   называть основные виды механических движенийПр. :  программировать движения робота;   исполнения своих программ;    конструировать простейшие соединения с помощью деталей конструктора. Устный опрос;Практическая работа;Зачет https://www. sites. google. com/view/infocit/preimusestva-raboty-v-kompanii-mmocashout/учителю-технологии/модуль-робототехника-5-класс/th5_6?authuser=0

Итого по модулю 17 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 7 61

№п/пТема урокаКоличество часовДата изученияВиды, формы контролявсегоконтрольные работы(зачет)практические работыМодуль: Производство и технологии. Преобразовательная деятельность человека – 6 ч. Технологии вокруг нас. 1 1 Устный опрос 2. Как человек познает и преобразует мир. 1 1 Устный опросПрактическая работа 3. Техносфера. Технологические системы. 1 1 Устный опросПрактическая работа 4. Проектная деятельность и проектная культура. 1 1 Устный опрос 5 Проектная деятельность и проектная культура. 1 1 Практическая работа 6 Обобщающий урок по разделу «Преобразовательная деятельность человека» 1 1 Зачет Алгоритмы и начала технологии – 5 ч. Первоначальные представления о технологии. 1 1 Устный опрос 8 Что такое алгоритм. Виды алгоритмов 1 1 Устный опрос 9. Свойства алгоритмов. 1 1 Устный опросПрактическая работа 10 Исполнители алгоритмов (человек, робот) 1 1 Устный опросПрактическая работа 11. Исполнители алгоритмов (человек, робот). Результаты исполнения алгоритма. 1 1 Устный опросПрактическая работа Простейшие машины и механизмы – 6 ч. Основные понятия о машинах, механизмах, деталях 1 1 Устный опрос 13. Основные виды механических движений. 1 1 Устный опрос 14. Способы передачи движения с заданными усилиями и скоростями. 1 1 Устный опросПрактическая работа 15. Понятие обратной связи, ее механическая реализация. 1 1 Устный опросПрактическая работа 16 Графическая схема машины или механизма. 1 1 Практическая работа 17. Обобщающий урок по разделу «Простейшие машины и механизмы» 1 1 ЗачетМодуль: Технология обработки материалов. Структура технологии: от материала к изделию – 5 ч. 18 Составляющие технологии: этапы, операции, действия. 1 1 Устный опросПрактическая работа 19 Понятие о технологической документации. 1 1 Устный опросПрактическая работа 20 Основные виды деятельности по созданию технологии. Проектирование. 1 1 Устный опросПрактическая работа. 21 Основные виды деятельности по созданию технологии. Моделирование. 1 1 Устный опросПрактическая работа. 22 Основные виды деятельности по созданию технологии. Конструирование. 1 1 Устный опросПрактическая работа Материалы и изделия – 10 ч. 23 Сырье и материалы как основа производства. 1 1 Устный опрос. 24 Физические и технологические свойства конструкционных материалов. 1 1 Устный опрос 25 Основные свойства бумаги и области ее использования. 1 1 Устный опросПрактическая работа 26 Ткань и ее свойства. Текстильные волокна. 1 1 Устный опрос.

27  Производство ткани и области ее использования. 1 1 Устный опросПрактическая работа 28 Основные свойства древесины. Виды древесных материалов. 1 1 Устный опросПрактическая работа 29 Области применения древесных материалов и рациональное использование отходов древесины. 1 1 Устный опросПрактическая работа 30 Основные свойства металлов и области их использования. 1 1 Устный опросПрактическая работа 31 Черные и цветные металлы. Тонколистовой металл и проволока. 1 1 Устный опросПрактическая работа 32 Обобщающий урок по разделу «Материалы и изделия» 1 1 Зачет. Современные материалы и их свойства – 5 ч. 33 Пластмассы: свойства и виды. 1 1 Устный опрос 34. Использование пластмасс в промышленности и быту. 1 1 Устный опрос Сообщение 35. Основные принципы создания композитных материалов. Умные материалы. 1 1 Устный опрос 36. Природные и синтетические наноструктуры и их использование в различных технологиях. 1 1 Устный опрос 37. Обобщающий урок по разделу «Современные материалы и их свойства» 1 1 Зачет Основные ручные инструменты. Трудовые действияосновные слагаемые технологии – 14 ч. 38 Инструменты и оборудование для работы с бумагой. Технологические операции. 1 1 Устный опрос. 39 Создание простых изделий из бумаги 1 1 Практическая работа 40 Создание простых изделий из бумаги. 1 1 Практическая работа 41 Инструменты и оборудование для работы с тканью. Технологические операции 1 1 Устный опрос. 42 Создание простых изделий из ткани. 1 1 Практическая работа 43 Создание простых изделий из ткани. 1 1 Практическая работа 44 Создание простых изделий из ткани. 1 1 Практическая работа 45 Инструменты и оборудование для работы с древесным материалом. Технологические операции. 1 1 Устный опрос. 46 Создание простых изделий из древесных материалов. 1 1 Практическая работа 47 Создание простых изделий из древесных материалов 1 1 Практическая работа 48 Инструменты и оборудование для работы с металлами. Технологические операции. 1 1 Устный опрос. 49 Создание простых изделий из металлов (проволоки). 1 1 Практическая работа 50 Создание простых изделий из металлов (проволоки). 1 1 Практическая работа 51 Обобщающий урок по разделу «Основные ручные инструменты. Трудовые действия» 1 1 ЗачетМодуль Робототехника Алгоритмы и исполнители. Роботы как исполнители – 5 ч. 52 Цели и способы их достижения 1 Устный опрос 53 Общие представления о технологии. Алгоритмы и технологии 1 Устный опросПрактическая работа 54 Алгоритмы и исполнители 1 Устный опросПрактическая работа

55 Компьютерный исполнитель. Робот. Система команд исполнителя. 1 Устный опросПрактическая работа 56 Обобщающий урок по разделу «Алгоритмы и исполнители. Роботы как исполнители» 1 1 Зачет Роботы: конструирование и управление – 12 ч. 57Знакомство с робототехническим конструктором 1 Устный опрос 58Знакомство с робототехническим конструктором 1 Практическая работа 59Способы передачи движения. Понятия о редукторах 1 Практическая работа 60Способы передачи движения. Понятия о редукторах. 1 Практическая работа 61Понятие команды, программа и программирование 1 Практическая работа 62Программное управление роботом 1 Практическая работа 63Моторы и их характеристики 1 Практическая работа 64Моторы и их характеристики 1 Практическая работа 65Датчики и их характеристики 1 Практическая работа 66Сборка простейшего робота, по инструкции. 1 Практическая работа 67Сборка простейшего робота, по инструкции. 1 Практическая работа 68 Обобщающий урок по разделу «Роботы: конструирование и управление» 1 1 Зачет ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВПО ПРОГРАММЕ 68761

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Обязательные учебные материалы для ученика

Технология. 5 класс. Учебник (авторы Глозман Е. , Кожина О. , Хотунцев Ю. , Кудакова Е. и др

Методические материалы для учителя

Технология. 5 класс. Электронная форма учебника (авторы Глозман Е. , Кожина О. , Хотунцев Ю. , Кудакова Е. и др

Технология. 5 класс. Методическое пособие (авторы Глозман Е. , Кудакова Е

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет

Такой предмет, как технология полезен всем школьникам, прежде всего, тем, что знакомит их с многообразием средств, используемых человеком в современной жизни. Также, задания, выполняемые учениками, в большинстве случаев развивают мелкую моторику ребенка. Таким образом, достигается двойная польза. После занятий, где приходится работать головой, а также записывать информацию за учителем, очень приятно порой переключиться на другой вид деятельности, немного развеяться.

На нашем сайте пользователь найдет только лучшие учебники и тетради, а также готовые домашние задания к ним. Все выложенные пособия строго удовлетворяют требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Это документ, который регулирует содержание учебных материалов и регламентирует, какие именно действия должны выполнять дети. У приведенных ГДЗ есть несколько важных положительных черт. Основные плюсы электронного портала для школьника следующие:

  • удобное разделение на категории: математика, алгебра, химия, физика, музыка;
  • все ответы представлены в виде таблицы (каждое упражнение имеет свою поисковую ячейку и совпадает по номеру с оригинальным учебником);
  • быстрый доступ к готовым решениям с любого устройства;
  • подробное объяснение каждого примера в формате урока, записанного на видео.

Какие решебники для пятиклассников приведены на gdz. ru?

Это самые лучшие издания, которые были рекомендованы репетиторами и ведущими специалистами, работающими в общеобразовательных школах по системе ФГОС. Например, развернутые правильные ответы от Логвиновой, Тищенко, Буглаевой повсеместно используются в российских учебных заведениях. Они помогли многим ребятам понять индустриальные технологии или курс введения дома, а также разобраться с выполнением упражнений и примеров, которые учителя им задают на дом.

Сборники упражнений с верными ответами рекомендуются школьникам и их родителям. Учителя же смогут использовать задачи для того, чтобы сделать уроки еще более интересными и многогранными для своих воспитанников.

Конспекты по технологии для девочек 5 класс собраны по порядку на этой странице. Они помогут вам наглядно показать
учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить любую тему урока по видео или конспекту. Это готовые материалы для
учителя технологии девочки, которые можно удобно использовать на каждом своем уроке.

Как пользоваться видеоуроками и конспектами?

Оцените статью
Добавить комментарий