Рэш российская электронная школа функциональная грамотность войти в личный кабинет учителя

ФГБНУ “Институт стратегии развития образования Российской академии образования” с сентября 2021 года проводит постоянно действующий семинар по функциональной грамотности для региональных команд, курирующих вопросы формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в субъектах Российской Федерации.

ДатаТемаПрограммаВидеозапись

17. 2021Повышение функциональной грамотности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организацийОзнакомитьсяПосмотреть
24. 2021Направления методического сопровождения региональных командОзнакомитьсяПосмотреть
24. 2021Организационная схема взаимодействия с субъектами РФОзнакомитьсяПосмотреть
24. 2021Основные содержательные и методические аспекты формирования и оценки функциональной грамотностиОзнакомитьсяПосмотреть
01. 2021Результаты опроса руководителей региональных команд об организации в субъектах методической помощи школам по вопросам формирования функциональной грамотности школьниковОзнакомитьсяПосмотреть
01. 2021Оценка креативного мышления – новое направление в исследовании функциональной грамотностиОзнакомитьсяПосмотреть
01. 2021Глобальная компетентность и “глобальные компетенции”. Проблемы формирования глобальной компетентности в российской школеОзнакомитьсяПосмотреть
01. 2021Оценка математической грамотности – приоритетное направление PISA-2022ОзнакомитьсяПосмотреть
01. 2021Финансовая грамотность в исследовании PISAОзнакомитьсяПосмотреть
01. 2021Новые подходы к оцениванию читательской грамотности. Анализ результатов российских учащихся в международном исследовании PISA-2018ОзнакомитьсяПосмотреть
01. 2021Программа методической работы по формированию естественнонаучной грамотности на муниципальном уровнеОзнакомитьсяПосмотреть
08. 2021Ключевые мероприятия: итоги прошедшей недели и планы на следующуюОзнакомитьсяПосмотреть
08. 2021Особенности заданий для формирования и оценки кративного мышленияОзнакомитьсяПосмотреть
08. 2021Уровни глобальной компетентности в исследовании PISAОзнакомитьсяПосмотреть
08. 2021Особенности заданий для формирования и оценки математической грамотностиОзнакомитьсяПосмотреть
08. 2021Навигация по ресурсам для формирования и оценки читательской грамотности: открытый банк заданий (5-9 классы)ОзнакомитьсяПосмотреть
08. 2021Использование регионального компонента в формировании естественнонаучной грамотности (докл. Петунини, Кемеровская обл. )ОзнакомитьсяПосмотреть
08. 2021Особенности заданий для формирования и оценки финансовой грамотностиОзнакомитьсяПосмотреть
15. 2021Региональный опыт формирования функциональной грамотности. Повышение качества образования в Московской областиОзнакомитьсяПосмотреть
15. 2021

Использование информационных ресурсов в работе по формированию функциональной грамотности обучающихся. Способы интерпретации и использования результатов оценочных процедурОзнакомитьсяПосмотреть
15. 2021Методическое сопровождение реализации регионального проекта “Комплекс мер по формированию функциональной грамотности”ОзнакомитьсяПосмотреть
15. 2021Формирование функциональной грамотности. Управленческий контурОзнакомитьсяПосмотреть

15. 2021Опыт организации образовательного процесса по повышению функциональной грамотности школьников в МОУ СОШ № 18
г. ПодольскОзнакомитьсяПосмотреть
15. 2021Педагоги Подмосковья в системе непрерывного профессионального обученияОзнакомитьсяПосмотреть
22. 2021Ключевые мероприятия: итоги прошедшей недели и планы на следующуюОзнакомитьсяПосмотреть
22. 20211. Особенности оценки результатов выполнения заданий по креативному мышлению
2. Формирование креативного мышления: опыт, проблемы, перспективыОзнакомитьсяПосмотреть
22. 2021Содержательные аспекты “глобальных компетенций”: отечественный опытОзнакомитьсяПосмотреть
22. 2021Методическое обеспечение формирования математической грамотности в 7-9-х классахОзнакомитьсяПосмотреть
22. 2021Навигация по ресурсам для формирования и оценки читательской грамотности: учебные пособия издательства “Просвещения”ОзнакомитьсяПосмотреть
22. 2021Естественно-научная грамотность: опыт регионального мониторинга в Красноярском краеОзнакомитьсяПосмотреть
22. 2021Опыт деятельности Красноярского регионального центра финансовой грамотности по формированию финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных организацийОзнакомитьсяПосмотреть
29. 2021Механизмы повышения резильентности системы образованияОзнакомитьсяПосмотреть
12. 2021Мониторинг планов субъектов РФ по формированию и оценке функциональной грамотностиОзнакомитьсяПосмотреть
19. 2021Региональные планы мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности: результаты и рекомендации. Работа в группах по направлениям анализа планов мероприятийОзнакомитьсяПосмотреть
26. 2021Креативное мышление: основные направления совершенствования учебного процессаОзнакомитьсяПосмотреть
26. 2021″Глобальные компетенции” в образовательном процессеОзнакомитьсяПосмотреть
26. 2021Особенности критериальной системы оценивания выполнения заданий по математической грамотностиОзнакомитьсяПосмотреть
26. 2021Какие задания нужны в образовательном процессе для формирования читательской грамотностиОзнакомитьсяПосмотреть
26. 2021Исследование ключевых ситуаций и формирование ествественнонаучной грамотности (на примерах постановки и реализации проектно-исследовательской деятельности)ОзнакомитьсяПосмотреть
26. 2021УМК по финансовой грамотности для общеобразовательных организацийОзнакомитьсяПосмотреть
03. 2021Формирование функциональной грамотности обучающихся в урочной деятельности в системе образования города МосквыОзнакомитьсяПосмотреть
10. 2021Формирование функциональной грамотности обучающихся во внеурочной деятельности в системе образования Самарской областиОзнакомитьсяПосмотреть
17. 2021Обновленный банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности. Особенности использования в учебном процессе, для внутришкольного мониторинга и в системе повышения квалификации педагогических кадровОзнакомитьсяПосмотреть
24. 2021Формирование функциональной грамотности обучающихся в системе дополнительного образования на базе детских технопарков “Кванториум”: опыт Владимирской областиОзнакомитьсяПосмотреть
14. 2022Банк заданий по “глобальным компетенциям”ОзнакомитьсяПосмотреть
14. 2022Преемственность в формировании функциональной математической грамотности: от начальной школы к основнойОзнакомитьсяПосмотреть
14. 2022Представление регионального опыта формирования и оценки читательской грамотности: Красноярский крайОзнакомитьсяПосмотреть
14. 2022Обсуждение методических подходов формирования естественно-научной грамотностиОзнакомитьсяПосмотреть
14. 2022Роль открытого банка заданий для формирования креативного мышления: методическое сопровождение, потенциал развития, возможность использования в образовательном процессеОзнакомитьсяПосмотреть
14. 2022Может ли школа научить мыслить? Практики развития креативного и критического мышленияОзнакомитьсяПосмотреть
14. 2022Индивидуальные проекты школьников в области финансовой грамотностиОзнакомитьсяПосмотреть
21. 2022Представление регионального опыта формирования функциональной грамотности школьников: Московская областьОзнакомитьсяПосмотреть
28. 2022Совещание Минпросвещения России “Организация участия российских школьников в международном исследовании PISA-2022″ОзнакомитьсяПосмотреть
04. 2022Содержание и критерии оценивания входной диагностической работы по функциональной грамотностиОзнакомитьсяПосмотреть
11. 2022Обсуждение результатов выполнения обучающимися входной диагностики. Выявление затруднений обучающихся при выполнении входных диагностических работ. Выявление проблем учителей при проверке ответов обучающихсяОзнакомитьсяПосмотреть
18. 2022Содержательные и компетентностные аспекты формирования и оценки функциональной грамотности. Затруднения обучающихся при выполнении заданий исследования PISAОзнакомитьсяПосмотреть
25. 2022Оценка уровня функциональной грамотности обучающихся. Критериально-уровневая система оценки сформированности функциональной грамотности. Особенности проверки и оценки работ обучающихсяОзнакомитьсяПосмотреть
04. 2022Формирование осознанности и самоконтроля обучающихся при выполнении заданий исследования PISA. Разбор примеров заданийОзнакомитьсяПосмотреть
11. 2022Оценка динамики формирования функциональной грамотности обучающихся. Подготовка к выполнению обучающимися итоговой диагностической работы. Особенности проверки и оценки работ обучающихсяОзнакомитьсяПосмотреть
18. 2022Особенности работы с обучающимися с разным уровнем сформированности функциональной грамотностиОзнакомитьсяПосмотреть
25. 2022О комплексной системе работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в феврале-марте 2022 года: опыт Красноярского края, Иркутской области, Краснодарского краяОзнакомитьсяПосмотреть
01. 2022Обсуждение результатов итоговой диагностики. Основные затруднения обучающихся и проблемы учителей при проверке работ обучающихсяОзнакомитьсяПосмотреть
08. 2022Виртуальная экскурсия “Функциональная грамотность: Петербургский маршрут”ОзнакомитьсяПосмотреть
15. 2022Формирование читательской грамотности обучающихся: успешные практики Ярославской областиОзнакомитьсяПосмотреть
15. 2022Формирование математической грамотности в учебном процессе: методика работы с задачей, представленной в контексте, приближенном к реальной жизненной ситуации. Опыт Красноярского краяОзнакомитьсяПосмотреть
15. 2022Представление и обобщение опыта работы по формированию глобальных компетенций в урочной деятельности обучающихся: успешные практики Республики КарелияОзнакомитьсяПосмотреть
15. 2022Формирование естественно-научной грамотности на учебных занятиях: опыт Московской и Липецкой областейОзнакомитьсяПосмотреть
15. 2022Успешные практики формирования креативного мышления учащихся во внеурочной деятельности: из опыта образовательных организаций Санкт-ПетербургаОзнакомитьсяПосмотреть
15. 2022Формирование финансовой грамотности на учебных занятиях: успешные практики Алтайского краяОзнакомитьсяПосмотреть
22. 2022Виртуальная экскурсия “Региональный опыт формирования функциональной грамотности: Свердловская область”ОзнакомитьсяПосмотреть
29. 2022Трудности формирования читательской грамотности
в 5 и 6 классахОзнакомитьсяПосмотреть
29. 2022Формирование глобальных компетенций во внеурочной деятельности обучающихся: опыт работы Саратовской областиОзнакомитьсяПосмотреть
29. 2022Формирование финансовой грамотности во внеурочной деятельности: успешные практики Саратовской областиОзнакомитьсяПосмотреть
29. 2022Использование заданий по креативному мышлению в учебном процессе. Обсуждаем проблемы воспитанияОзнакомитьсяПосмотреть
29. 2022Использование трансдисциплинарного подхода для формирования компетенций естественно-научной грамотностиОзнакомитьсяПосмотреть
29. 2022Опыт формирования математической грамотности в рамках внеурочной деятельности образовательной организацииОзнакомитьсяПосмотреть
06. 2022Региональный опыт формирования функциональной грамотности школьников: Омская областьОзнакомитьсяПосмотреть
13. 2022Какая работа с текстом развивает читательскую грамотность? Опыт Чукотского автономного округа в обучении пониманиюОзнакомитьсяПосмотреть
13. 2022Формирование естественно-научной грамотности во внеурочной деятельности школьников: опыт Санкт-ПетербургаОзнакомитьсяПосмотреть
13. 2022Ресурсы для формирования финансовой грамотности на учебных занятиях, во внеурочной работе, в дополнительном образовании. Возможности повышения квалификации педагоговОзнакомитьсяПосмотреть
13. 2022Оценка и формирование математической грамотности в системе образования города МосквыОзнакомитьсяПосмотреть
13. 2022Региональные практики формирования креативного мышления обучающихсяОзнакомитьсяПосмотреть
13. 2022Региональные аспекты формирования глобальной компетентности обучающихсяОзнакомитьсяПосмотреть
20. 2022Итоги работы всероссийского семинара по формированию и оценке функциональной грамотности в 2021-2022 учебном годуОзнакомитьсяПосмотреть

ДИАГНОСТИКА
по функциональной грамотности 2022 года

Рекомендации по проведению стартовой диагностики функциональной грамотности обучающихся

Реестр вопросов-ответов участников совещания 28. 2022 «Организация участия российских школьников в исследовании PISA-2022»

  • Методические рекомендации по формированию математической грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
  • Методические рекомендации по формированию читательской грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
  • Методические рекомендации по формированию естественно-научной грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
  • Методические рекомендации по формированию финансовой грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
  • Методические рекомендации по формированию креативного мышления обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
  • Методические рекомендации по формированию глобальных компетенций обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе

Информация для проведения стартовой диагностики

Рэш российская электронная школа функциональная грамотность войти в личный кабинет учителя

Подробнее о проекте по формированию функциональной грамотности школьников

Приоритетной целью государственной образовательной политики является вхождение Российской Федерации в десятку лидеров стран по качеству общего образования. Одним из направлений выступает формирование в системе общего образования функциональной грамотности обучающихся. Цель проекта – обеспечить информационно-методическую, научную поддержку региональных систем образования по формированию функциональной грамотности школьников.

с 2021 года по 2024 год

Путем организации и проведения еженедельных методических семинаров для созданных в субъектах РФ региональных команд по формированию и оценке функциональной грамотности школьников.

Задача по обеспечению организационно-методического сопровождения и координации деятельности субъектов РФ по включению методологии и методического инструментария формирования и оценки функциональной грамотности школьников в региональные системы повышения квалификации и методической поддержки педагогов возложена на ФГБНУ “ИСРО РАО”

Команда ключевых специалистов по направлениям функциональной грамотности

Рэш российская электронная школа функциональная грамотность войти в личный кабинет учителя

Ковалева Галина Сергеевна

Руководитель проекта, кандидат педагогических наук, заведующий Центром оценки качества образования ФГБНУ ИСРО РАО, национальный координатор международных сравнительных исследований PISA (1988-2018), TIMSS (1992-2020), PIRLS (2000-2017)

Рэш российская электронная школа функциональная грамотность войти в личный кабинет учителя

Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования ФГБНУ ИСРО РАО, руководитель центра развития АО “Издательство „Просвещение””, эксперт международного исследования PISA-2021 по креативному мышлению

Рэш российская электронная школа функциональная грамотность войти в личный кабинет учителя

Рослова Лариса Олеговна

Кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией математического общего образования и информатизации ФГБНУ ИСРО РАО, эксперт по математической грамотности международного исследования PISA-2021 и международного исследования TIMSS-2015, TIMSS-2019

Рэш российская электронная школа функциональная грамотность войти в личный кабинет учителя

Пентин Александр Юрьевич

Кандидат физико-математических наук, заведующий лабораторией естественнонаучного общего образования ФГБНУ ИСРО РАО, эксперт международных исследований PISA и TIMSS

Рэш российская электронная школа функциональная грамотность войти в личный кабинет учителя

Коваль Татьяна Викторовна

Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования ФГБНУ ИСРО РАО, эксперт международного исследования PISA-2021 по глобальным компетенциям

Рэш российская электронная школа функциональная грамотность войти в личный кабинет учителя

Сидорова Галина Александровна

Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования ФГБНУ ИСРО РАО, национальный координатор международного исследования PIRLS-2021, эксперт по читательской грамотности международного исследования PISA-2018, PISA-2021

Рэш российская электронная школа функциональная грамотность войти в личный кабинет учителя

Рутковская Елена Лазаревна

Руководитель группы, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории социально – гуманитарного общего образования ФГБНУ ИСРО РАО, эксперт международного исследования PISA по финансовой грамотности с 2012 по настоящее время

Оцените статью
Добавить комментарий