Каталог интерактивных дидактических материалов Российской электронной школы () по предмету «Литература 10- 11 класс»
Алгоритм «Руководство по использованию каталога по предмету «Литература 10-11 класс» для педагога» 7
Алгоритм «Руководство по использованию каталога по предмету «Литература 10-11 класс» для обучающихся и родителей» 13
Каталог 10 класс 20
Каталог 11 класс 47
Пояснительная записка
4. Унификация и автоматизация образовательных процессов.
5. Организация обучения с использованием дистанционных и электронных образовательных технологий.
1. Раскрытие возможностей использования каталогов, созданных на основе интерактивных ресурсов Российской электронной школы для развития основных компетенций обучающихся 5 – 9 и 10 – 11 классов и достижения метапредметных результатов.
2. Сокращение времени педагога, родителя и обучающегося при подготовке к выполнению различных типов заданий.
1. Просмотреть интерактивные уроки по русскому языку и литературе, представленные на платформе «Российская электронная школа».
2. Определить изучаемые понятия на каждом просмотренном уроке.
3. Разделить уроки на временные промежутки, в каждом из которых рассматривается заявленное изучаемое понятие.
5. Разработать алгоритмы «Руководство по использованию каталога» по предметам «Русский язык» и «Литература».
Использование созданных каталогов для улучшения качества образования и повышения интереса обучающихся к изучению русского языка и литературы во время очно-дистанционного обучения.
1. Автором, разработчиком каталогизированных материалов являются участники проблемно-творческой группы г. Магнитогорска («Российская электронная школа в лингвистическом и литературном образовании школьников»), куратором – Люлюкова М. Н., методист МУ ДПО «ЦПКИМР» г. Магнитогорска.
2. Каталоги предназначены для учителей, обучающихся и родителей 5-11-х классов образовательных организаций России.
3. Созданные материалы используются как апробация в школах г. Магнитогорска (МОУ «СОШ № 9», МОУ «СОШ № 50», МОУ «СОШ № 60», МОУ «СОШ № 41»).
Описание каталогизированных материалов
Каталог (русскийлитература) состоит из 6 блоков:
а) номер по порядку;
б) название урока на сайте РЭШ;
Цикл работы учителя
1. Основная задача учителя – организовать использование каталогизированных интерактивных материалов РЭШ обучающимися.
2. Сообщить обучающимся о том, что работа на сайте РЭШ становится частью их заданий на этот учебный год.
3. Напоминать обучающимся о необходимости использования каталогов для подготовки к различным типам заданий и регулярно проверять их выполнение.
4. Важно, чтобы обучающиеся использовали каталоги при
-подготовке к олимпиадам и конкурсам;
– изучении тем, связанных с памятными датами;
– изучении нового материала, а также его закреплении;
– повторении изученного;
– отработке западающих тем;
– подготовке к созданию и защите проекта;
– выполнении исследовательских работ;
– обучении детей, отсутствующих в школе по уважительной причине (участие в спортивных соревнованиях, болезнь и т.п.);
– при подготовке к текущему и итоговому контролю;
– подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
5. Довести до сведения обучающихся и родителей, что
-каждый урок, необходимый для изучения на платформе РЭШ, состоит из видеоматериалов, тренировочных заданий, контрольных заданий, состоящих из 2-х блоков;
Алгоритм «Руководство по использованию каталога по предмету «Литература 10-11 класс» для педагога»
1. Каталог оформлен в виде таблицы, состоящей из 6 блоков:
а) первый блок – номер по порядку;
б) второй – название урока на сайте РЭШ;
2. Номер по порядку и номер урока на сайте РЭШ идентичны;
5. В 5 блоке каталога представлено
– общее время урока (это поможет определить количество времени, которое можно выделить для изучения интерактивных материалов на уроке или дома, если урок необходимо использовать полностью);
– временные промежутки, указывающие на изучение названных понятий (это фрагментарное изучение информации необходимо для того, чтобы не тратить время на отработанное понятие).
– каждый временной отрезок определён точно напротив изучаемого понятия.
6. В 6 блоке «Межпредметные связи» (в большинстве эта информация находится в каталогах по литературе) рассмотрены и системно распределены уроки по предметам история, обществознание, география, изобразительное искусство, музыка, а также художественные и документальные фильмы, спектакли с целью формирования целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, различных форм общественного сознания — науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимания своего места в поликультурном мире.
Уроки 6 блока учитель может использовать на своё усмотрение в связи с поставленной целью и определёнными ею задачами.
Каждый урокуроки, которые заявлены в 6 блоке содержат следующую информацию:
Предмет, класс, номер и тема урока на платформе РЭШ, длительность урока, основные вопросы и понятия, рассматриваемые на уроке. Всё это поможет рассмотреть изучаемое понятия в контексте культур, мотивирует интерес обучающихся к уроку, сократит время педагога при подготовке к уроку.
Алгоритм «Руководство по использованию каталога по предмету «Литература 10-11 класс» для обучающихся и родителей»
– общее время урока (это поможет распределить время при выполнении заданий по другим предметам);
– временные промежутки, указывающие на изучение названных понятий (это фрагментарное изучение информации необходимо для того, чтобы также распределить время при выполнении заданий по другим предметам).
6. В 6 блоке «Межпредметные связи» (в большинстве эта информация находится в каталогах по литературе) рассмотрены и системно распределены уроки по предметам история, обществознание, география, изобразительное искусство, музыка, а также художественные и документальные фильмы, спектакли для взаимосвязанного рассмотрения понятий.
Уроками 6 блока необходимо пользоваться следующим образом:
По заданию учителя:
– педагог называет класс, предмет, номер урока по порядку в каталоге, который соответствует номеру урока на платформе РЭШ;
– напротив темы урока (2 блок) в 6 блоке находятся урокиурок, который необходимо изучить по заданию педагога.
Самостоятельно, при подготовке к различным видам и типам заданий:
– найти класс, предмет, номер урока по порядку в каталоге, который соответствует номеру урока на платформе РЭШ и который необходим Вам для изучения определённых понятий и вопросов;
– напротив темы урока (2 блок) в 6 блоке находятся урокиурок, которые помогут в изучении необходимой темы.
Это поможет определить степень необходимости дополнительной информации при изучении основной в соответствии с видом и типом заданий.
