РЭШ (Российская электронная школа) предлагает читателям разнообразные интерактивные материалы по русскому языку и литературе (5, 6-7 классы), методические материалы 8-11 классов. “Наш” содержит

Каталог интерактивных дидактических материалов Российской электронной школы () по предмету «Литература 10- 11 класс»

Алгоритм «Руководство по использованию каталога по предмету «Литература 10-11 класс» для педагога»        7

Алгоритм «Руководство по использованию каталога по предмету «Литература 10-11 класс» для обучающихся и родителей»        13

Каталог 10 класс        20

Каталог 11 класс        47

Пояснительная записка

4. Унификация и автоматизация образовательных процессов.

5. Организация обучения с использованием дистанционных и электронных образовательных технологий.

1. Раскрытие возможностей использования каталогов, созданных на основе интерактивных ресурсов Российской электронной школы для развития основных компетенций обучающихся 5 – 9 и 10 – 11 классов и достижения метапредметных результатов.

2. Сокращение времени педагога, родителя и обучающегося при подготовке к выполнению различных типов заданий.

1. Просмотреть интерактивные уроки по русскому языку и литературе, представленные на платформе «Российская электронная школа».

2. Определить изучаемые понятия на каждом просмотренном уроке.

3. Разделить уроки на временные промежутки, в каждом из которых рассматривается заявленное изучаемое понятие.

5. Разработать алгоритмы «Руководство по использованию каталога» по предметам «Русский язык» и «Литература».

Использование созданных каталогов для улучшения качества образования и повышения интереса обучающихся к изучению русского языка и литературы во время очно-дистанционного обучения.

1.        Автором, разработчиком каталогизированных материалов являются участники проблемно-творческой группы г. Магнитогорска («Российская электронная школа в лингвистическом и литературном образовании школьников»), куратором – Люлюкова М. Н., методист МУ ДПО «ЦПКИМР» г. Магнитогорска.

2.        Каталоги предназначены для учителей, обучающихся и родителей 5-11-х классов образовательных организаций России.

3.        Созданные материалы используются как апробация в школах г. Магнитогорска (МОУ «СОШ № 9», МОУ «СОШ № 50», МОУ «СОШ № 60», МОУ «СОШ № 41»).

Описание каталогизированных материалов

Каталог (русскийлитература) состоит из 6 блоков:

а) номер по порядку;

б) название урока на сайте РЭШ;

Цикл работы учителя

1.        Основная задача учителя – организовать использование каталогизированных интерактивных материалов РЭШ обучающимися.

2.        Сообщить обучающимся о том, что работа на сайте РЭШ становится частью их заданий на этот учебный год.

3.        Напоминать обучающимся о необходимости использования каталогов для подготовки к различным типам заданий и регулярно проверять их выполнение.

4.        Важно, чтобы обучающиеся использовали каталоги при

-подготовке к олимпиадам и конкурсам;

– изучении тем, связанных с памятными датами;

– изучении нового материала, а также его закреплении;

– повторении изученного;

– отработке западающих тем;

– подготовке к созданию и защите проекта;

– выполнении исследовательских работ;

– обучении детей, отсутствующих в школе по уважительной причине (участие в спортивных соревнованиях, болезнь и т.п.);

– при подготовке к текущему и итоговому контролю;

– подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

5. Довести до сведения обучающихся и родителей, что

-каждый урок, необходимый для изучения на платформе РЭШ, состоит из видеоматериалов, тренировочных заданий, контрольных заданий, состоящих из 2-х блоков;

Алгоритм «Руководство по использованию каталога по предмету «Литература 10-11 класс» для педагога»

1. Каталог оформлен в виде таблицы, состоящей из 6 блоков:

а) первый блок – номер по порядку;

б) второй – название урока на сайте РЭШ;

2. Номер по порядку и номер урока на сайте РЭШ идентичны;

5. В 5 блоке каталога представлено

– общее время урока (это поможет определить количество времени, которое можно выделить для изучения интерактивных материалов на уроке или дома, если урок необходимо использовать полностью);

– временные промежутки, указывающие на изучение названных понятий (это фрагментарное изучение информации необходимо для того, чтобы не тратить время на отработанное понятие).

– каждый временной отрезок определён точно напротив изучаемого понятия.

6. В 6 блоке «Межпредметные связи» (в большинстве эта информация находится в каталогах по литературе) рассмотрены и системно распределены уроки по предметам история, обществознание, география, изобразительное искусство, музыка, а также художественные и документальные фильмы, спектакли с целью формирования целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, различных форм общественного сознания — науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимания своего места в поликультурном мире.

Уроки 6 блока учитель может использовать на своё усмотрение в связи с поставленной целью и определёнными ею задачами.

Каждый урокуроки, которые заявлены в 6 блоке содержат следующую информацию:

Предмет, класс, номер и тема урока на платформе РЭШ, длительность урока, основные вопросы и понятия, рассматриваемые на уроке. Всё это поможет рассмотреть изучаемое понятия в контексте культур, мотивирует интерес обучающихся к уроку, сократит время педагога при подготовке к уроку.

Алгоритм «Руководство по использованию каталога по предмету «Литература 10-11 класс» для обучающихся и родителей»

– общее время урока (это поможет распределить время при выполнении заданий по другим предметам);

– временные промежутки, указывающие на изучение названных понятий (это фрагментарное изучение информации необходимо для того, чтобы также распределить время при выполнении заданий по другим предметам).

6. В 6 блоке «Межпредметные связи» (в большинстве эта информация находится в каталогах по литературе) рассмотрены и системно распределены уроки по предметам история, обществознание, география, изобразительное искусство, музыка, а также художественные и документальные фильмы, спектакли для взаимосвязанного рассмотрения понятий.

Уроками 6 блока необходимо пользоваться следующим образом:

По заданию учителя:

– педагог называет класс, предмет, номер урока по порядку в каталоге, который соответствует номеру урока на платформе РЭШ;

– напротив темы урока (2 блок) в 6 блоке находятся урокиурок, который необходимо изучить по заданию педагога.

Самостоятельно, при подготовке к различным видам и типам заданий:

– найти класс, предмет, номер урока по порядку в каталоге, который соответствует номеру урока на платформе РЭШ и который необходим Вам для изучения определённых понятий и вопросов;

– напротив темы урока (2 блок) в 6 блоке находятся урокиурок, которые помогут в изучении необходимой темы.

Это поможет определить степень необходимости дополнительной информации при изучении основной в соответствии с видом и типом заданий.

Оцените статью
Добавить комментарий