Российская электронная школа диагностическая работа математика

Вы можете пройти быструю регистрацию или авторизоваться через соц. сети за пару секунд, через ВКонтакте, Google, Яндекс или Mail

Содержание
  1. Официальные диагностические работы МЦКО (задания, ответы и решения)
  2. ПОДЕЛИТЬСЯ
  3. Работы МЦКО 2022-2023 для 4 класса
  4. Работы МЦКО 2022-2023 для 5 класса
  5. Работы МЦКО 2022-2023 для 9 класса
  6. Работы МЦКО 2022-2023 для 11 класса
  7. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
  8. Общение
  9. Самоконтроль
  10. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
  11. Ценности научного познания
  12. Базовые логические действия
  13. МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  14. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
  15. Базовые исследовательские действия
  16. Гражданское и духовно-нравственное воспитание
  17. Наглядная геометрия
  18. Экологическое воспитание
  19. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
  20. МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
  21. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  22. Трудовое воспитание
  23. Дроби
  24. Работа с информацией
  25. Патриотическое воспитание
  26. Сотрудничество
  27. Самоорганизация
  28. Решение текстовых задач
  29. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  30. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Официальные диагностические работы МЦКО (задания, ответы и решения)

Официальные работы МЦКО• Работы МЦКО 2022-2023 задания и ответы варианты• Работы МЦКО 2021-2022 задания и ответы вариантыРаботы МЦКО 2020-2021 задания и ответы варианты* Всероссийские работы СтатГрад  * Всероссийский проверочные работы ВПР

ПОДЕЛИТЬСЯ

Работы МЦКО на 2022-2023 учебный год демоверсии, варианты с ответами и официальное расписание график проведения диагностик МЦКО и проверочных работ для школ Москвы и Московской области.

Работы МЦКО 2022-2023 для 4 класса

Диагностическая работа по русскому языку 4 класс демоверсия варианта с ответами

Диагностическая работа по математике 4 класс демоверсия варианта с ответами

Диагностическая работа по чтению 4 класс демоверсия варианта с ответами

Работы МЦКО 2022-2023 для 5 класса

18 октября Диагностическая работа МЦКО по функциональной грамотности 5 класс варианты с ответами или вы можете (посмотреть демоверсию)

15-16 ноября Диагностическая работа МЦКО по английскому языку 5 класс варианты с ответами

15-16 ноября Диагностическая работа МЦКО по испанскому языку 5 класс варианты с ответами

ноябрь 2022 Диагностическая работа МЦКО по немецкому языку 5 класс варианты с ответами

ноябрь 2022 Диагностическая работа МЦКО по французскому языку 5 класс варианты с ответами

Работы МЦКО 2022-2023 для 9 класса

4 октября 2022 Диагностическая работа МЦКО по русскому языку 9 класс варианты с ответами или вы можете (посмотреть демоверсию)

25 октября 2022 Диагностическая работа МЦКО по математике 9 класс варианты с ответами или вы можете (посмотреть демоверсию)

Работы МЦКО 2022-2023 для 11 класса

27 сентября Диагностическая работа МЦКО по математике 11 класс профильный уровень варианты с ответами или вы можете (посмотреть демоверсию)

Данная страница обновляется, следите за обновление данного сайта, график проведения работ МЦКО (Московский центр качества образования) для других классов будет добавлен в ближайшее время.

  • Посмотреть работы МЦКО 2020-2021 учебный год
  • Посмотреть работы МЦКО 2021-2022 учебный год

Российская электронная школа диагностическая работа математика

ПОДЕЛИТЬСЯДиагностическая работа PISA для учащихся 5 и 7 классов математическая грамотность, демонстрационный вариант задания и ответы 2019-2020 учебный год. Ссылка для скачивания варианта демоверсии 5 класс: МА_5_2019_демоверсияСсылка для скачивания варианта демоверсии 7 класс: МА_7_2019_демоверсияМатематическая грамотность 5-7 класс демоверсия задания и ответы PISA 2019-2020 онлайн:Некоторые задания с вариантов:1)Задание 1. «Кассовый аппарат». У Гриши есть 70 рублей мелочью (монеты по 10 р. и 5 р. ) – 8 монет, а также 400 рублей шестью купюрами. Всего у Гриши денег – 470 рублей. Он пересчитал все монеты и купюры и заполнил таблицу. 2)«Кожаная мозаика». В кружке «Кожаная мозаика» ребята делают панно из кусочков кожи. Лена и Маша решили сложить квадрат со стороной 6 см с помощью одинаковых фигур. Лена – из прямоугольников, Маша – из треугольников3) «Выкладывание плитки». Витя с дедушкой решили выложить плиткой небольшой участок земли перед крыльцом дома на дачном участке. 4)«Багаж в аэропорту». Иван Иванович собирается полететь в отпуск на самолете авиакомпании «Сокол». Он узнал, что в салон самолета можно взять ручную кладь весом не более 7 кг. Также в стоимость билета входит 1 место багажа весом до 20 кг. 5) «Поездки на метро». В кассе метрополитена продают билеты на различное количество поездок (см. таблицу). Билеты на одну и на две поездки действуют 5 дней с момента продажи (включая день продажи). Билеты на 20, 40, 60 поездок действуют 90 дней с момента продажи. Лиза ездит на занятия в колледж на метро, поэтому купила билет на 40 поездок. Но поскольку Лиза заболела и не могла ездить на занятия некоторое время, она успела совершить только 36 поездок. 6)Семья Петровых решила купить телевизор и повесить его в гостиной в нише круглой формы. Диаметр ниши равен 1,6 м. В магазине им предложили современные безрамочные телевизоры с диагоналями экранов: 50, 55, 60, 65, 70, 80, 85, 90 и 100 дюймов. Получить доступ ко всем работам и олимпиадам 2019-2020 учебный год

Сентябрь месяц. САТГРАД  Задания и ответы на тренировочные и диагностические работыДиагностическая работа по математике 5 классОфициальный сайт СТАТГРАД. МИОО. учебный год. МЦКО. Открытый банк заданий. ГИА. ВСОШ. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. Школа России. Школа 21 век. ГДЗ. Решебник. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. Казахстан. РБНаконец-то все дети вернулись в школу и начали учиться! В новом  учебном году ученики снова начнут испытывать свои знания по программе СтатГрад. Что бы вам было проще решить задания и тесты в школе, предварительно потренируйтесь на них дома. Рекомендуем вам ознакомиться с контрольными тестами, вариантами заданий и тренировочными работами, которые будут в этом году в школе. Чем больше у вас будет знаний, тем лучше вы подготовитесь к работе и сдадите материал на 5 баллов!Название новой работы СТАТГРАД МЦКОДиагностическая работа по математике 5 классСпецификация работы. ДемоверсияДиагностическая работа проводится на втором уроке (на один урок). Задания публикуются не позднее 7-30. Формы отчета будут доступны утром на следующий день после дня публикации работы. Отчет по работе принимается в течение трех рабочих дней не считая дня проведения работы. Форма обратной связи. Данная форма не может использоваться как средство оперативной связи, она нужна для сбора статистики и дальнейшего улучшения качества работ. Для принятия оперативных мер, пожалуйста, сообщайте об ошибке в техническую поддержку системы. Задания публикуются в формате PDF. Для просмотра и печати таких файлов обычно используется программа Adobe AcrobatReader. Эта программа является свободно распространяемой.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Общение

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
  • ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
  • в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
  • самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Самоконтроль

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Виленкин Н. ; Жохов В. ; Чесноков А. ; Александрова Л. ; Шварцбурд С. ; Математика;

5 класс; АО “Издательство “Просвещение”;

Жохов В. Математический тренажер. 5 класс Пособие для учителя и учащихся. Издательство “Мнемозина”. Москва;

Чесноков; К. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс Издательство “Академкнига/учебник”. Москва;

Рудницкая Тесты по математике 5 класс Издательство “Экзамен”. Москва;

Попова Поурочные разработки по математике 5 класс Издательство “ВАКО” Москва;

Ценности научного познания

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Базовые логические действия

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
  • формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
  • условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
  • предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Республики Мордовия

Муниципальное образование Чамзинский муниципальный район Республики Мордовия

МБОУ «Апраксинская СОШ»

МО учителей естественнонаучного цикла

Волкова Л.

от ”    ”        2022 г.

Трошина Е.

Натуральные числа и нуль

Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.

Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/пТема урокаКоличество часовДата изученияВиды, формы контролявсегоконтрольные работыпрактические работы1. Представление числовой информации в таблицах10001. 2022Устный опрос;2. Представление числовой информации в таблицах10002. 2022Тестирование;3. Цифры и числа10005. 2022Устный опрос;4. Цифры и числа10006. 2022Тестирование;5. Цифры и числа10007. 2022Письменный контроль;6. Входная диагностическая контрольная работа10008. 2022Контрольная работа;7. Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник. 10109. 2022Практическая работа;8. Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник. 10112. 2022Практическая работа;9. Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник. 10113. 2022Практическая работа;10. Плоскость, прямая, луч, угол. 10114. 2022Практическая работа;11. Плоскость, прямая, луч, угол. 10115. 2022Практическая работа;12. Шкалы и координатный луч. 10116. 2022Практическая работа;13. Шкалы и координатный луч. 10119. 2022Практическая работа;14. Шкалы и координатный луч. 10120. 2022Практическая работа;15. Сравнение натуральных чисел10021. 2022Тестирование;16. Сравнение натуральных чисел10022. 2022Тестирование;17. Сравнение натуральных чисел. 10023. 2022Письменный контроль;

18Представление числовой информации в столбчатых диаграммах10126. 2022Практическая работа;19. Контрольная работа №1«Натуральные числа и нуль, шкалы»11027. 2022Контрольная работа;20. Действие сложения. Свойства сложения. 10028. 2022Устный опрос;21. Действие сложения. Свойства сложения. 10029. 2022Тестирование;22. Действие сложения. Свойства сложения. 10030. 2022Диктант;23Действие сложения. Свойства сложения. 10003. 2022Письменный контроль;24Действие сложения. Свойства сложения. 10004. 2022Письменный контроль;25Действие вычитания. Свойства вычитания10005. 2022Тестирование;26Действие вычитания. Свойства вычитания10006. 2022Тестирование;27Действие вычитания. Свойства вычитания10007. 2022Письменный контроль;28. Действие вычитания. Свойства вычитания10010. 2022Письменный контроль;29Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»11011. 2022Контрольная работа;30. Числовые и буквенные выражения. 10012. 2022Устный опрос;31. Числовые и буквенные выражения. 10013. 2022Тестирование;32. Числовые и буквенные выражения. 10014. 2022Письменный контроль;33. Числовые и буквенные выражения. 10017. 2022Устный опрос;34. Числовые и буквенные выражения. 10018. 2022Тестирование;35. Уравнение10019. 2022Тестирование;36. Уравнение. 10020. 2022Тестирование;37. Уравнение. 10021. 2022Письменный контроль;

Уравнение. 10024. 2022Самооценка с использованием«Оценочного листа»;39. Контрольная работа №3 по темам «Числовые и буквенные выражения»,«Уравнение»11025. 2022Контрольная работа;40. Действие умножения. Свойства умножения10007. 2022Устный опрос;41. Действие умножения. Свойства умножения. 10008. 2022Устный опрос;42. Действие умножения. Свойства умножения10009. 2022Диктант;43. Действие умножения. Свойства умножения10010. 2022Тестирование;44. Действие умножения. Свойства умножения10011. 2022Письменный контроль;45. Действие деления. Свойства деления10014. 2022Устный опрос;46. Действие деления. Свойства деления10015. 2022Тестирование;47. Действие деления. Свойства деления10016. 2022Тестирование;48. Действие деления. Свойства деления10017. 2022Письменный контроль;49Деление с остатком. 10018. 2022Тестирование;50. Деление с остатком. 10021. 2022Тестирование;51Деление с остатком. 10022. 2022Письменный контроль;52Контрольная работа по теме №4 по теме«Умножение и деление натуральных чисел»11023. 2022Контрольная работа;53. Упрощение выражений. 10024. 2022Устный опрос;54. Упрощение выражений. 10025. 2022Тестирование;55. Упрощение выражений. 10028. 2022Диктант;56. Упрощение выражений. 10029. 2022Тестирование;

Упрощение выражений. 10030. 2022Письменный контроль;58. Порядок действий в вычислениях10001. 2022Тестирование;59. Порядок действий в вычислениях10002. 2022Письменный контроль;60. Порядок действий в вычислениях10005. 2022Письменный контроль;61. Степень с натуральным показателем10006. 2022Диктант;62Степень с натуральным показателем10007. 2022Письменный контроль;63Делители и кратные10008. 2022Тестирование;64Делители и кратные10009. 2022Письменный контроль;65Признаки делимости10012. 2022Практическая работа66Признаки делимости10013. 2022Тестирование67Признаки делимости10014. 2022Тестирование68Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»11015. 2022Контрольная работа;69Формулы. 10016. 2022Устный опрос;70Формулы. 10019. 2022Диктант;71. Площадь. Формула площади прямоугольника. 10120. 2022Практическая работа72. Площадь. Формула площади прямоугольника. 10121. 2022Практическая работа;73. Единицы измерения площадей. 10122. 2022Практическая работа74. Единицы измерения площадей. 10123. 2022Практическая работа;75. Прямоугольный параллелепипед. 10109. 2023Практическая работа;76. Прямоугольный параллелепипед. 10110. 2023Практическая работа;

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. 10111. 2023Практическая работа;78. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. 10112. 2023Практическая работа;79. Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»11013. 2023Контрольная работа;80Окружность, круг, шар, цилиндр. 10116. 2023Практическая работа;81. Окружность, круг, шар, цилиндр. 10117. 2023Практическая работа;82. Доли и дроби. Изображение дробей на координатном луче10018. 2023Устный опрос;83. Доли и дроби. Изображение дробей на координатном луче10019. 2023Устный опрос;84. Доли и дроби. Изображение дробей на координатном луче10020. 2023Тестирование;85. Доли и дроби. Изображение дробей на координатном луче10023. 2023Письменный контроль;86Сравнение дробей10024. 2023Устный опрос;87. Сравнение дробей10025. 2023Диктант;88. Сравнение дробей10026. 2023Тестирование;89. Правильные и неправильные дроби10027. 2023Устный опрос;90. Правильные и неправильные дроби10030. 2023Тестирование;91. Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»11031. 2023Контрольная работа;

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями10001. 2023Тестирование;93. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями10002. 2023Тестирование;94Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями10003. 2023Письменный контроль;95. Деление натуральных чисел и дроби. 10006. 2023Тестирование;96. Деление натуральных чисел и дроби. 10007. 2023Письменный контроль;97. Смешанные числа10008. 2023Устный опрос;98. Смешанные числа10009. 2023Тестирование;99. Сложение и вычитание смешанных чисел. 10010. 2023Диктант;100Сложение и вычитание смешанных чисел. 10013. 2023Тестирование;101. Сложение и вычитание смешанных чисел. 10014. 2023Письменный контроль;102. Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел»11015. 2023Контрольная работа;103. Основное свойство дроби10016. 2023Тестирование;104. Сокращение дробей10017. 2023Письменный контроль;105. Сокращение дробей10020. 2023Тестирование;106. Приведение дробей к общему знаменателю10021. 2023Тестирование;107Приведение дробей к общему знаменателю10022. 2023Тестирование;108. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 10027. 2023Письменный контроль;

109. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 10028. 2023Диктант;110. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями10001. 2023Письменный контроль;111. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями10002. 2023Письменный контроль;112. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями10003. 2023Тестирование;113. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 10006. 2023Письменный контроль;114. Контрольная работа № 9 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»11007. 2023Контрольная работа;115. Десятичная запись дробей10027. 2023Тестирование;116. Десятичная запись дробей10028. 2023Диктант;117. Десятичная запись дробей10001. 2023Письменный контроль;118. Сравнение десятичных дробей10002. 2023Тестирование;119. Сравнение десятичных дробей10003. 2023Тестирование;120. Сравнение десятичных дробей10006. 2023Письменный контроль;121. Сравнение десятичных дробей10007. 2023Письменный контроль;122. Сложение и вычитание десятичных дробей10009. 2023Самооценка с использованием«Оценочного листа»;

123. Сложение и вычитание десятичных дробей10010. 2023Тестирование;124. Сложение и вычитание десятичных дробей10013. 2023Тестирование;125. Сложение и вычитание десятичных дробей10014. 2023Диктант;126. Сложение и вычитание десятичных дробей10015. 2023Письменный контроль;127. Сложение и вычитание десятичных дробей10016. 2023Письменный контроль;128. Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»11017. 2023Контрольная работа;129. Округление чисел. Прикидка10020. 2023Устный опрос;130. Округление чисел. Прикидка10021. 2023Тестирование;131. Округление чисел. Прикидка10022. 2023Тестирование;132. Умножение десятичных дробей на натуральное число10023. 2023Диктант;133. Умножение десятичных дробей на натуральное число10024. 2023Письменный контроль;134. Умножение десятичных дробей на натуральное число10003. 2023Самооценка с использ. «Оценочного листа»;135. Деление десятичных дробей на натуральное число10004. 2023Письменный контроль136. Деление десятичных дробей на натуральное число10005. 2023Устный опрос;137. Деление десятичных дробей на натуральное число10006. 2023Тестирование;138. Деление десятичных дробей на натуральное число10007. 2023Диктант;

139. Деление десятичных дробей на натуральное число10010. 2023Тестирование;140. Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»11011. 2023Контрольная работа;141. Умножение на десятичную дробь10112. 2023Практическая работа;142. Умножение на десятичную дробь10113. 2023Практическая работа;143. Умножение на десятичную дробь10014. 2023Тестирование;144. Умножение на десятичную дробь10017. 2023Тестирование;145. Умножение на десятичную дробь10018. 2023Диктант;146. Деление на десятичную дробь10019. 2023Письменный контроль;147Деление на десятичную дробь10020. 2023Тестирование;148Деление на десятичную дробь10021. 2023Тестирование149Деление на десятичную дробь10024. 2023Тестирование150Деление на десятичную дробь10025. 2023Письменный контроль;151. Контрольная работа №12 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»11026. 2023Контрольная работа;152. Среднее арифметическое10027. 2023Устный опрос153. Среднее арифметическое10028. 2023Письменный контроль;154. Среднее арифметическое10002. 2023Тестирование155. Проценты10003. 2023Письменный контроль;156. Проценты10004. 2023Тестирование157. Проценты10005. 2023Тестирование

158. Проценты10010. 2023Письменный контроль159. Контрольная работа №13 по теме «Проценты»11010. 2023Контрольная работа;160. Вопросы и задачи на повторение10011. 2023Практическая работа;161Вопросы и задачи на повторение10012. 2023Тестирование;162. Вопросы и задачи на повторение10017. 2023Письменный контроль;163. Вопросы и задачи на повторение10018. 2023Письменный контроль;164. Вопросы и задачи на повторение10119. 2023Практическая  работа165. Вопросы и задачи на повторение10122. 2023Практическая работа;166. Вопросы и задачи на повторение10023. 2023Письменный контроль;167. Контрольная работа №14 (итоговая)11024. 2023Контрольная работа;168. Вопросы и задачи на повторение10125. 2023Практическая работа;169. Вопросы и задачи на повторение10126. 2023Практическая работа;170. Вопросы и задачи на повторение10029. 2023Тестирование;ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ1701425

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Базовые исследовательские действия

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
  • формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
  • аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр

готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Наглядная геометрия

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления

площади и периметра.

Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.

Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.

Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.

Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

№ п/пНаименование разделов и тем программыКоличество часовДата изученияВиды деятельностиВиды, формы контроляЭлектронные (цифровые) образовательные ресурсывсегоконтрольные работыпрактические работыРаздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами1. Десятичная система счисления. 20002. 202205. 2022Знакомиться с историей развития арифметики. ;Диктант;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal1. Ряд натуральных чисел. 20006. 202207. 2022Читать;         записывать;сравнивать натуральные числа;предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел;Устный опрос;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal1. Натуральный ряд. 20008. 202209. 2022Читать; записывать;сравнивать натуральные числа;предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел. ;Тестирование;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal1. Число 0. 20012. 202213. 2022Читать; записывать;сравнивать натуральные числа;предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел. ;Тестирование;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal1. Натуральные числа на координатной прямой. 20014. 202215. 2022Изображать координатную прямую;отмечать числа точками на координатной прямой; находить координаты точек. ;Устный опрос;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal1. Сравнение, округление натуральных чисел. 30016. 202220. 2022Использовать правило округления натуральных чисел. ;Контрольная работа;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal1. Арифметические действия с натуральными числами. 10021. 2022Выполнять арифметические действия с натуральными числами. ;Диктант;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal1. Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении. 10022. 2022Использовать свойства натурального ряда; чисел 0 и 1 при сложении и умножении. ;Устный опрос;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal1. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения. 41023. 202228. 2022Использовать при вычислениях переместительное и сочетатель-ное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения умножения. ; Исследовать числовые закономерности; выдвигать и обосновывать гипотезы; формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного исследования;Распознавать истинные и ложные высказывания о натуральных числах;    приводить приметы и контр-примеры;строить высказывания и отрицания высказываний о свойствах натуральных чисел. ;Письменный контроль;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal. ru1. Делители и кратные числа, разложение числа на множители. 20029. 202230. 2022Формулировать определения делителя и кратного; называть делители и кратные числа. ;Тестирование;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal1. Деление с остатком. 31003. 202205. 2022Выполнять деление с остатком. ;Контрольная работа;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal

Простые и составные числа. 20006. 202207. 2022Распознавать простые и составные числа. ;Диктант;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal1. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. 40010. 202213. 2022Формулировать и применять признаки делимости на 2; Формулировать и применять признаки делимости на 2; Литературное чтение;Литературное чтение;9. Применять алгоритм разложения числа на простые множители. ;Конструировать математические предложения с помощью связок “и”;  “или”; “если. ; то. “;;Письменный контроль;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal. ru1. Степень с натуральным показателем. 30014. 202218. 2022Записывать произведение в виде степени; читать степени;используя терминологию (основание. показатель степени). ;Диктант;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal1. Числовые выражения; порядок действий. 40019. 202224. 2022Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений; предлагать и применять приемы проверки вычислений. Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок. ;Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. ;Письменный контроль;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal. ru1. Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки61025. 202207. 2022Решать текстовые задачи арифметическим способом; использовать зависимость между величинами (скорость; время;расстояние; цена; количество;стоимость; и др); анализировать и осмысливать текст задачи. Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка; схемы;таблицы. Приводить; разбирать;оценивать различные решения;записи решений текстовых задач. Критически оценивать полученный результат;осуществлять самоконтроль;проверяя ответ на соответствие условию;находить ошибки. решать задачи с помощью перебора возможных вариантов. ;Контрольная работа;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal. ruИтого по разделу:43Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости2. Точка, прямая, отрезок, луч. 10108. 2022Находить прямую;строить ее по двум точкам. ; Находить начало лучей;чертить лучи и правильно называть их. ;Практическая работа;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal2. Ломаная. 10109. 2022Строить ломаную из нескольких звеньев. Находить длину ломанной. ;Практическая работа;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal2. Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. 10110. 2022Измерять длину отрезков. Сравнивать два отрезка. Переводить одни единицы измерения длины в другие. ;Практическая работа;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal2. Окружность и круг. 10111. 2022Строить окружности и полуокружности с помощью циркуля. ;Практическая работа;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal2. Практическая работа «Построение узора из окружностей». 21114. 202215. 2022Строить окружности и полуокружности с помощью циркуля. ;Контрольная работа;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal2. Угол. 10116. 2022Находить вершины и стороны угла. Определять и обозначать углы. ;Практическая работа;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal2. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. 10117. 2022Определять виды углов;строить углы с помощью чертежного треугольника. ;Практическая работа;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal2. Измерение углов. 10118. 2022Строить и измерять углы с помощью транспортира. ;Практическая работа;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal2. Практическая работа «Построение углов»Практическая работа «Построение углов»31221. 202223. 2022Строить и измерять углы с помощью транспортира. ;Контрольная работа;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportalИтого по разделу:12Раздел 3. Обыкновенные дроби3. Дробь. 20024. 202225. 2022Читать и записывать дроби; изображать их на координатном луче. ;Диктант;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal3. Правильные и неправильные дроби. 20028. 202229. 2022Сравнивать правильные и неправильные дроби между собой и с единицей. ;Тестирование;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal3. Основное свойство дроби. 41030. 202205. 2022Записывать дроби с новым знаменателем. ;Контрольная работа;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal3. Сравнение дробей. 30006. 202208. 2022Сравнивать дроби;изображать равные дроби на координатном луче. ;Диктант;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal3. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. 111009. 202223. 2022Правильно читать дроби;записывать правила сложения и вычитания дробей с помощью буквенных выражений и применять их на практике. ;Контрольная работа;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal3. Смешанная дробь. 30026. 202228. 2022Выделять в дроби целую и дробную части; представлять смешанное число в виде неправильной дроби. ;Тестирование;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal3. Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно- обратные дроби. 131009. 202325. 2023Записывать правила умножения и деления обыкновенных дробей с помощью буквенных выражений и применять их практике. ;Контрольная работа;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal3. Решение текстовых задач, со держащих дроби. 20026. 202327. 2023Решать текстовые задачи содержащие дроби; анализировать и осмысливать текст задачи. Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка;схемы;таблицы. Приводить; разбирать;оценивать различные решения;записи решений текстовых задач. Критически оценивать полученный результат;осуществлять самоконтроль;проверяя ответ на соответствие условию; находить ошибки. ;Зачет;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal. ru3. Основные за дачи на дроби. 30030. 202301. 2023Решать основные задачи на дроби; анализировать и осмысливать текст задачи. Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка;схемы;      таблицы. Приводить; разбирать;оценивать различные решения;записи решений текстовых задач. Критически оценивать полученный результат;осуществлять самоконтроль;проверяя ответ на соответствие условию; находить ошибки. ;Тестирование;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal. ru3. Применение букв для записи математических выражений и предложений51002. 202308. 2023Применять буквы для записи математических выражений и предложений. ;Контрольная работа;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportalИтого по разделу:48Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники4. Многоугольники. 10109. 2023Строить многоугольники; находить их стороны и вершины. ;Практическая работа;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal4. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. 10110. 2023Строить прямоугольники и квадраты; находить их стороны и вершины. ;Практическая работа;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal4. Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге». 20213. 202314. 2023Строить прямоугольники и квадраты; находить их стороны и вершины. ;Практическая работа;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal4. Треугольник. 10115. 2023Строить треугольники;находить их стороны и вершины. ;Практическая работа;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal4. Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади. 20116. 202317. 2023Находить площадь и периметр прямоугольников и многоугольников;составленных из прямоугольников. ;Переводить одни единицы измерения площадей в другие. ;;Практическая работа;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal4. Периметр много угольника. 31220. 202322. 2023Находить периметр многоугольников. ;Контрольная работа;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportalИтого по разделу:10Раздел 5. Десятичные дроби5. Десятичная запись дробей. 20024. 202327. 2023Читать и записывать десятичные дроби. ;Представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей. ;;Диктант;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal5. Сравнение десятичных дробей. 20028. 202301. 2023Сравнивать десятичные дроби между собой. Изображать равные десятичные дроби на координатном луче. ;Тестирование;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal5. Действия с десятичными дробями. 181002. 202316. 2023Выполнять арифметические действия с десятичными дробями. Раскладывать десятичные дроби по разрядам. ;Контрольная работа;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal. Округление десятичных дробей. 30017. 202321. 2023Пользоваться правилом округления десятичных дробей. ;Диктант;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal5. Решение текстовых задач, содержащих дроби. 90022. 202310. 2023Решать текстовые задачи содержащие дроби; анализировать и осмысливать текст задачи. Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка;схемы;   таблицы. Приводить; разбирать;оценивать различные решения;записи решений текстовых задач. Критически оценивать полученный результат;     осуществлять самоконтроль;проверяя ответ на соответствие условию;    находить ошибки. ;Тестирование;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal. ru5. Основные за дачи на дроби. 41011. 2023Решать основные задачи на дроби; анализировать и осмысливать текст задачи. Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка;схемы;      таблицы. Приводить; разбирать;оценивать различные решения;записи решений текстовых задач. Критически оценивать полученный результат;    осуществлять самоконтроль;проверяя ответ на соответствие условию; находить ошибки. ;Контрольная работа;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal. ruИтого по разделу:38Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве6. Многогранники. 10112. 2023Строить многогранники; находить их ребра; грани и вершины;Устный опрос;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal6. Изображение многогранников. 10113. 2023Изображать многогранники; находить их ребра;грани и вершины. ;Практическая работа;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal6. Модели пространственных тел. 10014. 2023Моделировать многогранники; находить их ребра;грани и вершины. ;Письменный контроль;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal6. Прямоугольный параллелепипед, куб. 20217. 202318. 2023Строить прямоугольный параллелепипед и куб; находить их ребра;грани и вершины. Находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба. ;Практическая работа;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal6. Развёртки куба и параллелепипеда. 10119. 2023Строить развертки прямоугольного параллелепипеда и куба; находить их ребра;грани и вершины. ;Практическая работа;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal6. Практическая работа «Развёртка куба». 10120. 2023Строить развертки куба; находить их ребра; грани и вершины. ;Практическая работа;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportal6. Объём куба, прямоугольного параллелепипеда21121. 202324. 2023Находить объём прямоугольного параллелепипеда и куба. Переводить одни единицы измерения объема в другие. ;Контрольная работа;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportalИтого по разделу:9Раздел 7. Повторение и обобщение7. Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний101025. 202315. 2023Применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. ;Контрольная работа;uchi. ru resh. edu. ru Online Test Pad infourok. ru nsportalИтого по разделу:10ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ1701425

Экологическое воспитание

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Чесноков, К. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс Издательство “Академкнига/учебник”. Москва

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего  170 учебных часов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА “МАТЕМАТИКА”

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Трудовое воспитание

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Дроби

Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю.

Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.

Работа с информацией

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Патриотическое воспитание

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.

Сотрудничество

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
  • обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
  • выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Самоорганизация

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.

Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости;

выражать одни единицы вели- чины через другие.

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и вычисления

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби.

Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

Оцените статью
Добавить комментарий