Российская электронная школа это цор

Аннотация

Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – это совокупность данных, представленных в цифровом виде, и предназначенных для использования в учебном процессе. В состав ЦОР входят медиафайлы образовательного ресурса и метаданные (данные для поиска, выбора, получения информации о свойствах ЦОР).

Книга содержит подробные инструкции по формированию и упаковке комплектов ЦОР в соответствии со сводом спецификаций, разработанных в рамках проекта «Информатизация системы образования» на основе международных спецификаций SCORM, IMS QTI.

Книга предназначена для авторов и разработчиков учебных материалов.

Скачать книгу в электронном виде

«Российская электронная школа» – это
информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и
открывающая
равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных
условий.

Качественное образование для всех

Современные педагогические технологии в интересах всех обучающихся, в том
числе детей с особыми образовательными потребностями

Индивидуальная образовательная траектория

Возможность построения индивидуальной образовательной траектории как на
короткий период, так и на всё время обучения

Методическая поддержка

Методическая поддержка начинающих педагогов и педагогов малокомплектных
школ

Поддержка семейного обучения и самообразования

Эффективная помощь всем, кто выбрал форму семейного обучения или
самообразования

Документ об обучении

Объективная оценка, промежуточный контроль и итоговая аттестация,
подкрепленные документом об обучении

ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Коллекции электронных образовательных ресурсов

Сайт Министерства образования и науки РФ

Федеральный портал «Российское образование»

Российский образовательный портал

Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

Российский портал открытого образования

Портал Math. ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики

Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября»

Математика в школе – консультационный центр

Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

Коллекция «Мировая художественная культура»

Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала

Портал «Музеи России»

Журнал «Начальная школа»

Газета «1 сентября»

ИнтерГУ. ru – Интернет-государство учителей

Журнал «Наука и образование»

www. edu. rin

Международная ассоциация «Развивающее обучение» – МАРО

www. maro. newmail

Сайт образовательной системы Л. Занкова

Сайт издательства «Вентана-Граф

Сайт издательства «Академкнига/Учебник

сайт издательства «Дрофа»

www. drofa. ifabrika

сайт журнала Администратор образования

Электронные образовательные ресурсы

Все задания, ссылки на онлайн уроки, ЦОР по учебным дисциплинам будут размещеныПо всем вопросам об организации дистанционного обучения Вы можете обращаться к своим классным руководителям, заместителям директора по УВР:- Дзёме Анне Анатольевне (5-11 классы, тел. +7 (347) 263-51-46 );- заместителю директора по ИКТ Усовой Елене Радиковне (тел. +7 (347) 263-51-46 ). Расписание занятий 1 смена 5 классыРасписание занятий 1 смена 6 классыРасписание  занятий 1 смена 9 классыРасписание занятий 1 смена 10-11 классыРасписание  занятий 2 смена 7 классыРасписание  занятий 2 смена 8 классыПоложение об электронном обучении и дистанционных технологияхПамятка для родителей по организации ДОИнструкция для ученика по проведению онлайн-занятийОрганизация двигательной активности в дистанционном режимеУважаемые обучающиеся и родители (законные представители)!Дистанционная форма – это взаимодействие учителя с учащимся в режиме реального времени, онлайн, с помощью программного обеспечения систем Skype, Discord, Zoom или других ресурсов. Электронная форма – это взаимодействие учителя с учащимся в режиме офлайн через получение учащимся заданий, сценариев электронных уроков, тестов и других материалов посредством электронного журнала. Проведение уроков осуществляется в соответствии с расписанием занятий. При организации дистанционного обучения педагоги могут использовать образовательные ресурсы, размещенные на платформах Учи. ру, ЯКласс, «Российская электронная школа» (РЭШ), Яндекс. Учебник, «Русское слово» и др. В качестве прикрепленных материалов могут быть использованы электронные сценарии уроков, интерактивные задания, тесты, презентации, текстовой файл, а также электронные ссылки на сайты, содержащие необходимый для обучения материал. Реализация дополнительных образовательных программ также осуществляется через систему дистанционного обучения. Для дистанционного обучения ребенок может воспользоваться любым гаджетом с выходом в интернет: персональным компьютером, планшетом, мобильным телефоном. Платформы для дистанционного обучения:Рекомендации психолога родителям и детям временно находящихся на дистанционном обученииКак родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом, при временном нахождении дома советы детского психологаРекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавирусаРекомендации психолога родителям и детям временно находящихся на дистанционном обученииРекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении советы психологаСоветы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемииСоветы психолога для родителей подростковМатериалы для родителей: организация режима дня, обучения и досуга ребенка в период закрытия образовательных организацийВ связи с закрытием образовательных организаций с 6 апреля и переводом обучающихся на дистанционное обучение, предоставляем вам перечень информационно-методических материалов, которые помогут организовать обучение, досуг и безопасное нахождение ребенка дома в период закрытия школ:- соблюдение правил безопасности при оставлении ребенка дома;- интернет-безопасность детей и подростков;- организация распорядка дня ребенка;- правила здоровьесбережения при самоизоляции- электронные ресурсы для дополнительного образования и досуга.

Российская электронная школа это цор

Список рекомендуемых ресурсов:Сайты, открывшие БЕСПЛАТНЫЙ доступ на время карантина по короновирусу7. //www. kinopoi. sk/0mqd Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск HD» (продукт компании «Яндекс») предоставляет бесплатную подписку по промокоду POKAVSEDOMA до конца апреля для ранее не зарегистрированных на платформе пользователей. Лекторий «Прямая речь» открывает бесплатный доступ к видеоархивам лекций на своем сайте pryamaya. ru13. Александринский театр бесплатно покажет спектакли онлайн  //alexandrinsky. ru14. Мариинский театр проводит онлайн-трансляции на своем сайте  mariinsky. Metropolitan Opera анонсировала бесплатные стримы Live in HD со следующей недели каждый день, в понедельник Кармен, в четверг Травиата, 22-го Евгений Онегин metopera. org17. Венская опера тоже проводит бесплатные трансляции на период карантинаwww. staatsoperlive. com

Учебные программы в российских школах с каждым годом не только усложняются, но и увеличиваются в объемах. Чтобы все участники образовательного процесса могли справиться с нагрузкой, в систему школьного (и не только) образования постоянно внедряются современные технологии.

Но, к сожалению, большая часть учителей, несмотря на своевременную информированность «по долгу службы», продолжают готовиться к урокам по старинке. Старшие поколения, так и не освоившие азы компьютерной грамотности, копаются в старых конспектах или разыскивают материалы в библиотеках, где, чего греха таить, фонды практически не обновляются со времен распространения интернета и массового использования цифровых носителей. Молодые же специалисты хоть и активно используют цифровые источники, разбросанные хаотично в мировой сети, но не всегда проверяют полученную информацию, которая зачастую бывает недостоверной. Не приходится удивляться и тому, что родители и ученики также не используют все возможности, которые дает Российская электронная школа. Да и как может быть по другому, если большинство из них просто не знает обо всех преимуществах и возможностях РЭШ. И чтобы исправить эту ситуацию мы сегодня постараемся рассказать о том, какие преимущества дает цифровой образовательный портал всем участникам образовательного процесса, а также какие он открывается возможности для получения качественного образования.

Продолжение истории после рекламы

РЭШ – образовательная система нового поколения Впервые о создании Российской электронной школы на федеральных каналах заговорили в 2016 году. На сегодняшний день образовательный портал все еще находится в стадии разработки, но на нем уже достаточно интересных материалов, отснятых в компактной и содержательной интерактивной форме, при участии лучших учителей России – победителей профессиональных конкурсов и просто опытных педагогов. Отметим, что в процессе создания образовательного сайта учителям пришлось выступить в новом для себя амплуа актера. Конечно же, в каком-то смысле, учитель – всегда артист, ведущий, публичное лицо в пределах класса или школы. Но видео-урок для всех школьников страны – новая, непривычная форма работы, требующая особой подготовки. Поэтому когда звучит привычное для телезвезд и актеров: «Камера, мотор!», и начинается видеосъемка урока, где в главной роли выступает учитель, последний немного теряется. И дело не только в том, что некоторые люди некомфортно чувствуют себя перед камерой. Большое значение имеет тот факт, что эффективность его работы будет оценена не на кинофестивале, а на ближайшем ЕГЭ. То есть, от качества его профессионализма и артистизма зависит будущее огромного количества школьников.

О преимуществах РЭШ для родителей и школьников В формате обучающих видеороликов, компьютерной графики и других телевизионных «хитростей-премудростей» уже отснято немало интереснейшего материала – ярких, впечатляющих, запоминающихся. Вся информация, опубликованная на платформе РЭШ, полностью отвечает духу времени и потребностей современных «продвинутых» школьников, предпочитающих компьютерные игры, а не печатные учебники.

Вот и первое, очевидное преимущество электронной школы – интересная форма подачи учебного материала.

То есть, второе преимущество электронной школы – системное усвоение учебного материала.

Для учащихся, всерьез увлеченных искусством, спортом, а также для детей из самых отдаленных районов России со сложными погодными и транспортными условиями и для учеников с ограниченными физическими возможностями РЭШ полностью устраняет препятствия к обучению.

Другими словами, третьим преимуществом электронной школы является дистанционная форма обучения и возможность получать образование по индивидуальному расписанию.

Не секрет, что восприятие информации во многом зависит от возраста школьников – то, что могут понять старшеклассники недоступно пониманию учеников младшей школы, а то, что с удовольствием изучают младшеклассники, вызывает скуку у ребят постарше. При разработке РЭШ учли этот аспект:

для учеников младшей школы идеально подойдет наглядный видеоматериал, способный привлечь внимание малышей; для учеников средней школы лучше всего использовать тренировочные и интерактивные задания; для учеников старшей школы наиболее эффективными будут контрольные задания, позволяющие лучше подготовиться к ЕГЭ.

Таким образом, четвертым преимуществом электронной школы можно назвать универсальность и многофункциональность.

Учитывая, что в реализации нового проекта участвуют лучшие педагоги страны, а материал для каждого видео-урока отбирается из всех доступных и достоверных источников, можно говорить и о высоком качественном уровне электронного обучения.

РЭШ – помощь учителю Классическая форма обучения пока не отменяется, и учителям по-прежнему нужно готовиться к каждому уроку: составлять поурочные планы, писать конспекты, подбирать иллюстрации и т. Российская электронная школа существенно облегчает эти задачи. Педагоги, которые уже пользуются данным образовательным порталом, отмечают, что благодаря РЭШ у них появилась возможность быстро и легко корректировать учебные планы и формировать методологическую и методическую базу занятий. Простая навигация и круглосуточная доступность портала позволяет педагогам существенно экономить свое время и делать работу в любое время и в любом месте. Поскольку на портале представлено огромное количество разнообразного и качественного иллюстрированного материала, учителя получили возможность делать программу обучения более насыщенной и разнообразной. Они могут по собственному усмотрению комбинировать разные презентации, конспекты, тесты и сценарии. Появление РЭШ заметно облегчило педагогам и работу с отстающими от программы детьми: если школьник пропустил занятие или не усвоил материал в классе, то учителю достаточно просто отправить ученику ссылку на нужный урок, и он сможет самостоятельно изучить его дома. По достоинству оценили новый образовательный портал и молодые специалисты, для которых мастер-классы от ведущих педагогов из разных регионов России являются хорошим подспорьем в работе и неисчерпаемым источником творческого вдохновения. Нельзя не сказать и о том, что РЭШ – это интерактивный портал. Здесь учителя могут обсудить формы и методы работы, получить профессиональный совет и обмениваться опытом с коллегами из всех уголков страны. Суммируем итоги Электронная система обучения еще находится в стадии разработки и усовершенствования, но первые пробы доказывают ее эффективность и полезность для всех участников образовательного процесса. Остается только уделить больше внимания популяризации этой современной формы обучения. Причем заниматься популяризацией электронной школы должны не только представители соответствующего ведомства, но и СМИ, педагоги и просто наиболее активные члены российского общества. Возможно, в скором будущем именно так и будет выглядеть обычная общеобразовательная школа – урок в домашней одежде на удобном диване, по индивидуальному плану. Но пока ученикам, их родителям и учителям предстоит научиться рациональному подходу к обучению и, максимально эффективному использованию современных технологий.

Что можно отнести к электронным образовательным ресурсам?

Под термином «электронные образовательные ресурсы» понимают все многообразие средств обучения, представленных в цифровой форме. Сегодня практически каждый педагог регулярно обращается к электронным ресурсам — однако нужно понимать, что далеко не все цифровые материалы, которые мы используем, можно назвать электронным образовательным ресурсом.

14 декабря 2019

Любой электронный образовательный ресурс определяется его контентом, то есть предметным содержанием и структурой. Кроме того, ЭОР всегда содержит метаданные — то есть информацию, характеризующую контент и структуру ресурса, а также включающую все выходные данные и сведения о ресурсе.

По характеру и устройству контента, различают три основных группы ЭОР:

Текстографические — это текст или картинка, которые выводятся на дисплей электронного устройства и не предусматривают специального управления — например, поиска по тексту. Нужную страницу в любой момент можно вывести на экран или на печать.

Текстовые — отличаются от текстографических наличием системы навигации. Например, это учебники, в которых можно легко переходить с одной страницы на другую, искать информацию по ключевым фразам, дополнительная информация о тех или иных понятиях выводится на дисплей в виде гипертекста.

Визуальные и звуковые — ресурсы, включающие анимацию, видео и/или звук.

Часто несколько электронных образовательных ресурсов, содержащих взаимосвязанный контент и предназначенные для использования в рамках изучения одного и того же предмета, образуют учебно-методический комплекс.

С точки зрения пользователя, структура электронного издания во многом схожа с печатным. В ней предусмотрено деление на компоненты: главы, параграфы, разделы. В роли страниц выступают экранные кадры, с тем отличием, что каждый кадр содержит логически завершенную единицу контента. Все кадры пронумерованы, как и страницы в книге. У каждого кадра, в зависимости от содержания и целей, есть свой продуманный сценарий — то есть порядок и последовательность действий, которые могут совершать пользователи при работе на данной странице электронного ресурса.

Российская электронная школа это цор

Учебник Б. Воронцова-Вельяминова, Е. Страута соответствует требованиям ФГОС и предназначен для изучения астрономии на базовом уровне. В нем сохранена классическая структура изложения учебного материала, большое внимание уделено современному состоянию науки. За последние десятилетия астрономия достигла огромных успехов. Сегодня она принадлежит к числу наиболее быстро развивающихся областей естествознания. Новые устоявшиеся данные по исследованию небесных тел с космических аппаратов и современных крупных наземных и космических телескопов нашли свое место в учебнике. Электронная форма учебника (ЭФУ) Астрономия. 11 класс включена в состав учебно-методического комплекта (УМК) по предмету Астрономия 11 класса Воронцов-Вельяминов Б. Страут Е. Астрономия. 11 класс соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. ЭФУ рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

Какие бывают ЭОР?

Самостоятельные и деривативные. К самостоятельным относятся ЭОР, изначально созданные на электронном носителе. Часто они не имеют печатного аналога. Деривативными называются те, которые были созданы на основе печатных изданий и, как правило, могут играть роль их расширенных интерактивных версий.

Локальные и сетевые. Сетевые электронные образовательные издания хранятся на серверах и распространяются через Интернет или локальную школьную сеть. Локальные — хранятся на съемных носителях или в виде файлов, которые воспроизводятся на специальных устройствах. ЭОР комплексного распространения сочетают в себе локальный и сетевой типы.

Детерминированные и интерактивные. Все ЭОР в той или иной мере предусматривают интерактивный компонент, особенно при контакте ученика с контентом. В данном случае речь идет о том, насколько жестко установлены правила взаимодействия: детерминированный образовательный ресурс предлагает единственно возможный порядок взаимодействия, продуманный авторами и производителями ЭОР. Работа с интерактивным ресурсом, напротив, позволяет выбрать один из нескольких алгоритмов взаимодействия.

Официальные и неофициальные цифровые издания. К первым относятся цифровые издания, подготовленные специалистами для использования во время учебного процесса, прошедшие редактуру и экспертизу. Официальные ЭОР чаще всего бывают представлены в виде:

  • электронных форм учебников,
  • учебно-методических и учебно-наглядных пособий,

Все эти электронные издания можно считать официальными только после присвоения им официального грифа. Этому предшествуют научное, техническое, художественное редактирование, строгая экспертиза и рецензирование — иными словами, официальные ЭОР в обязательном порядке проходят строгий контроль качества.

Однако есть и такие электронные образовательные ресурсы, которые не определяются государственным стандартом и не получают гриф — например, обучающие компьютерные программы и автоматизированные курсы. Они также могут быть использованы в образовательном процессе.

Российская электронная школа это цор

Окружающий мир. 3 класс. Часть 1

Электронная форма учебника (ЭФУ) Окружающий мир. 3 класс. Часть 1 включена в состав учебно-методического комплекта (УМК) по предмету Окружающий мир 3 класса Виноградова Н. Калинова Г. Окружающий мир. 3 класс. Часть 1 соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. ЭФУ рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник интегрирует знания о природе, человеке и обществе. В процессе изучения «Окружающего мира» решаются различные образовательные задачи: у младших школьников формируются знания о планете Земля, ее растительном и животном мире; воспитывается культура отношения человека к природе. Система обучающих заданий развивает умственные способности учащихся, их восприятие, мышление, воображение.

Как узнать, с каким изданием мы имеем дело?

Вся информация об электронном образовательном ресурсе содержится в выходных данных. Это текст, предназначенный для идентификации ресурса, библиографической обработки и статистического учета. Состав выходных данных формируется в зависимости от того, каково само электронное издание, как оно распространяется и сколько предполагает пользователей, но чаще всего в них обязательно указывается общий объем информации, комплектация издания, число и продолжительность видео и аудиофрагментов, а также базовые технические требования к устройству, на котором вы будете запускать ЭОР. Если речь идет о сетевом издании, то выходные данные будут также содержать информацию о требованиях к браузеру (тип браузера, версия), скорости подключения и дополнительных настройках.

Обычно выходные данные можно увидеть на титульных экранах цифрового издания — основном и/или дополнительном. Они выполняют роль «обложки» электронного ресурса и оформляются строго в соответствии с принятым государственным стандартом.

Российская электронная школа это цор

Электронная форма учебника (ЭФУ) — это электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника и содержащее мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника.

Электронные учебники и бесплатные сервисы LECTA для учителей и учеников доступны на  lecta. rosuchebnik. Обновите ссылку в своих закладках!

LECTA в личном кабинете каждого пользователя rosuchebnik

Электронные учебники и сервис с интерактивными презентациями к урокам «Классная работа» доступны в Вашем личном кабинете (my. rosuchebnik. ru). Еще не пользуетесь продуктами и сервисами LECTA? Зайдите в личный кабинет: там вы сможете получить бесплатный промокод на пять учебников и загрузить готовые презентации для занятий.

Интернет-гид

Учебно-методические материалы, доступные на сайтах образовательного назначения

     
Учебно-методическая литература на сайтах издательств     
  
Энциклопедические и справочные ресурсы для поддержки учебного процесса

     
Коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
   
Системы тестирования

Одним из важных направлений в деятельности гимназии является информатизация образовательного процесса, направленная на повышение эффективности учебных занятий и формирование ИКТ-компетентности учащихся.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет как на уроках так и во внеучебное время для выполнения учебных задач. Интернет доступен во всех учебных аудиториях.

Использование сети Интернет подчинено следующим принципам:

  • соответствия образовательным целям;
  • содействия гармоничному формированию и развитию личности;
  • уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
  • приобретения новых навыков и знаний;
  • расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
  • социализации личности, введения в информационное общество.

При использовании сети Интернет учащимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 29. 2010 № 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” в образовательной организации разработаны следующие локальные нормативные акты:

  • Правила использования сети Интернет;
  • Инструкция для работников организации о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет;
  • Инструкция для работника, ответственного за обеспечение информационной безопасности в образовательном учреждении;
  • Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством РФ

Руководитель образовательной организации отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет, а также за выполнением установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет, в соответствии с установленным правилами, руководитель назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.

Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования учащимися сети Интернет осуществляет учитель, ведущий занятие. Учитель:

  • наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;
  • запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет, в случае нарушения учащимся Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;
  • принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

Пользователям Интернета в образовательной организации запрещается:

  • Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ.
  • Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).
  • Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.
  • Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.
  • Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.
  • Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовую страницу браузера).
  • Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
  • Осуществлять действия, направленные на “взлом” любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.
  • Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.
  • Осуществлять любые сделки через Интернет.

Пользователи несут ответственность:

  • За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
  • За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность.

Пользователи имеют право:

  • Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.
  • Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).
  • Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.
  • Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ

Российские федеральные общеобразовательные порталы и сайты

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. В одном цифровом образовательном ресурсе могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие элементы. Цифровой образовательный ресурс может быть представлен на СD, DVD или любом другом электронном носителе, а также опубликован в телекоммуникационной сети. Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

Важно значительное положительное влияние использования цифровых ресурсов в обучении на развитие у учащихся творческого, теоретического мышления, а также формирование, так называемого, операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков.

Полезные Интернет-ресурсы

Российский общеобразовательный портал

Единый каталог образовательных интернет-ресурсов

Полнотекстовая электронная библиотека учебных и учебно-методических материалов

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для общего (среднего) образования

Книги. CD/DVD. Аудио/Видео кассеты. Оборудование и наглядные пособия.

Программное обеспечение.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

СМИ образовательной тематики

Новый стандарт общего образования

Российский совет олимпиад школьников (РСОШ)

Олимпиады для школьников

Проект “ПроШколу. ру” – всероссийская социально-информационная сеть для школ, учителей, учеников и их родителей. Все участники могут просто и бесплатно размещать в Сети сайты, фото и видео; учителя могут общаться с учителями из других городов и многое другое.

Каталог ресурсов по педагогике, воспитанию и обучению детей дошкольно-школьного возраста. Региональные справочники. Официальные документы. Коллекции и проекты.

К уроку информатики

На данном сайте можно найти задания к олимпиадам по информатике и способы их решения, познакомиться с основными понятиями и терминами по информатике и программированию.

олимпиады по программированию;

подготовка к олимпиадам по программированию;

дидактические материалы по информатике;

ссылки на ресурсы Internet.

К уроку истории

На сайте собрана большая коллекция электронных книг и статей по истории Руси: от возникновения и расселения славян до конца XIX века. А также: о правителях Руси;

генеалогия русских князей; большая подборка по теме “Закавказье”.

«Россия под скипетром Романовых 1613-1913»

Сайт охватывает трёхсотлетнюю историю русской монархии. На нем можно увидеть:

иллюстрации – гравюры XVI-XIX веков; редкие фотографии начала XX века.

Электронная версия учебника для 5 класса. Авторы – В. Уколова и Л. Маринович

каждой главе учебника прилагаются иллюстрации.

Ресурс предназначен для тех, кого интересуют необъяснимые факты истории, загадочные явления, феномены Прошлого. Здесь вы познакомитесь с новыми версиями возникновения египетских пирамид и фигур пустыни Наска, получите доказательства существования в прошлом неизученных пока цивилизаций, совершите путешествие в Египет, Карелию, Китай, Мексику.

К уроку математики

Этот сайт для всех, кто интересуется элементарной математикой: школьников,

абитуриентов, слушателей подготовительных курсов, студентов педагогических вузов и учителей. Здесь вы найдете варианты выпускных экзаменов, задачи по математике, предлагавшиеся на вступительных экзаменах, задачи математических олимпиад вузов и методические пособия по математике.

На сайте представлено более 10000 задач с математических олимпиад и вступительных

экзаменов по математике и информатике. Ко многим задачам даются решения

К уроку физики

Очень интересный и красочный сайт, на котором вы найдете тысячи ответов на тысячи вопросов относительно различных природных явлений, а также занимательные опыты и тесты по физике.

Здесь в анимационной форме представлены разделы физики: оптика, механика,

термодинамика (с текстовыми пояснениями) и др.

На сайте представлены интерактивные калькуляторы для множества систем измерений, как широко используемых (метрическая, американская), так и довольно экзотических (японская, старорусская).

Здесь собраны популярные статьи по темам:

классическая физика и теория относительности;

квантовая механика, ее интерпретации;

элементарные частицы и т.

К уроку химии

На этом сайте вы найдете научно-популярные рассказы об истории открытия, свойствах и применении важнейших редких металлов. Например:

о кладах, рождающихся в наши дни, и о черной записной книжке – свидетельнице

великого научного подвига;

об элементе, исчезнувшем на нашей планете подобно динозаврам, и неизвестных пока сплавах, предсказанных ЭВМ и о многом другом.

На сайте представлен ряд справочных изданий по химии, в том числе «Химическая энциклопедия», в которой на данный момент собрано 5500 терминов. В разделах сайта

помещены статьи из редких классических учебников по химии. Разделы сайта:

Химия для всех:

Справочник по веществам;

Таблица Д. Менделеева;

К уроку биологии

Здесь можно познакомиться с:

идеей эволюции живой природы;

теорией Ч. Дарвина;

концепцией происхождения жизни;

развитием жизни на Земле;

антропологией как наукой.

Объемный ресурс, в котором содержатся сведения о множестве животных и растений планеты. Информация расположена по алфавиту и сопровождается цветными иллюстрациями. Разделы сайта:

Тесты и игры;

К уроку географии

Сайт посвящен занимательной географии. Здесь можно:

найти информацию обо всех странах мира;

увидеть различия жизненного уклада и поведения народов, населяющих нашу планету;

узнать особенности строения земного шара;

дать оценку природным ресурсам;

узнать последние новости об экологии Земли.

Иными словами, здесь можно познать мир!

Здесь помещена информация о:

военных флагах, знаменах;

флагах политических партий;

штандартах и т.

На сайте представлена семафорная азбука (язык общения между кораблями с помощью флагов). Если вы ее выучите, то сможете переводить любые слова на морской язык!

На этом сайте можно увидеть:

карты мира (географическая, политическая);

карты материков и континентов.

карты регионов (штатов, провинций, губерний, областей, районов, земель).

Все о нашей планете представлено на странице данного сайта.

информация о планете;

реки, озера, моря, океаны, проливы, горы;

высочайшие горные вершины;

интересные факты.

К уроку русского языка

Сайт содержит тесты по русскому языку; страничку по истории русской письменности;

поэтические загадки; антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века;

методические разработки; подборку аннотированных ссылок на родственные сайты и

интерактивные тесты по русскому языку;

правила русской грамматики; проверка правильности написания слов;

буквицы древнерусского письма (о рукописных и старопечатных книгах);

антология русской поэзии;

методический раздел.

Сайт включает статьи по темам:

фонетика и графика;

лексика и фразеология;

морфемика и словообразование;

грамматика и морфология;

грамматика и синтаксис;

выразительность русской речи.

К уроку литературы

Сайт создан на основе материалов, опубликованных в газете “Литература”.

Они размещены по темам:

литература XVIII в

литература первой половины XIX в. Гоголь, М. Лермонтов, А. Пушкин и др

литература второй половины XIX в. Достоевский, Н. Некрасов, И. Тургенев,

Толстой и др

литература конца XIX – начала XX в. Ахматова, А. Блок, И. Бунин, М. Горький,

Чехов, О. Мандельштам и др

литература советского периода (М. Булгаков, А. Платонов, М. Шолохов и др

литература постсоветского периода;

литература русского зарубежья (И. Бродский, В. В Набоков и др

зарубежная литература.

Учителям начальной школы

Для учителя начальных классов (копилка опыта)

Сеть творческих учителей

Электронная версия газеты «Начальная школа», сайт для учителей «Я иду на урок»

Архив учебных программ и презентаций

Интернет-ресурсы для учителей начальных классов

Разработки Натальи Рубиной по использованию теории решения изобретательских задач в

начальной школе.

Сайт посвящен развивающей системе обучения Л. Занкова.

Цель системы – максимальная эффективность обучения для общего развития школьника.

Учебный процесс строится в доверительной атмосфере сотворчества ученика и учителя.

Сегодня в России и СНГ более 200 тысяч учителей-занковцев.

Сайт рассказывает о новой методике обучения детей, о новых учебниках и учебных пособиях по разным предметам школьного курса, которые характеризуются “двуполушарным” подходом к обучению и художественным представлением учебного материала. Материал на сайте будет интересен учителям, методистам, психологам.

Семья. РУ – Начальная школа и подготовка к ней

Собраны статьи, посвященные начальной школе и подготовке к ней ребенка: “Книга в школьном портфеле”, “Первый раз в первый класс – праздник или стресс?”, “Как помочь ребенку избежать трудностей в школьном обучении” и др.

Кабинет психолога в начальной школе

Сайт посвящен рассмотрению роли психолога в начальной школе, психологической поддержке детей, родителей, учителей.

Сценарии в начальной школе

Практические материалы по начальной школе

Вашему вниманию представлены разработки праздников, уроков, рефераты, полезные материалы, документы и многое другое из методической копилки начальной школы

№508, Южный округ, Москва. Цель проекта – создание уникального сайта по начальной школе с наличием реальных и доступных (бесплатно) полезных материалов: разработок ,документов, тестов, праздников, рефератов и т.

Кубышка медиа-уроков – Наступаем на грабли

Рассказы участников педагогического процесса об опыте использования мультимедиа на уроках и в самостоятельной работе учащихся в библиотеках и дома.

Что такое Цор?

Цифровой образовательный ресурс ( ЦОР ) – это совокупность данных, представленных в цифровом виде, и предназначенных для использования в учебном процессе

Что входит в Цор?

Под цифровым образовательным ресурсом ( ЦОР ) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования

Что такое Цос в образовании?

Цифровая образовательная среда( ЦОС )– это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *