Российская электронная школа функциональная грамотность как зарегистрироваться

Что такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в условиях неопределённости. Ее можно определить как «повседневную мудрость». К ней относятся способность решать реальные жизненные задачи, умение посмотреть на вещи или явления с разных точек зрения, найти оптимальное решение нестандартной ситуации.

Ссылки на ресурсы, на которых размещены
задания, направленные на формирование и оценку функциональной грамотности, а
также образцы заданий на формирование того или иного элемента функциональной грамотности.

Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Банк тренировочных заданий по оценке
функциональной грамотности РЭШ – открыть

Примеры открытых заданий PISA по
читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и
заданий по совместному решению задач – открыть

Учебное пособие НИМРО “Уроки формирования
функциональной грамотности” – открыть

Практические рекомендации
“Компетенции “4К”: формирование и оценка на уроке” – открыть

Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности

  • Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» (Демонстрационные материалы .
  • Открытые задания PISA: .
  • Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач: .
  • Сборники эталонных заданий серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» издательства «Просвещение»: .
  • Функциональная грамотность 5,7 класс. Опыт системы образования г. Санкт-Петербурга. КИМ, спецификация, кодификаторы: .

Российская электронная школа функциональная грамотность как зарегистрироваться

Подробнее о проекте по формированию функциональной грамотности школьников

Приоритетной целью государственной образовательной политики является вхождение Российской Федерации в десятку лидеров стран по качеству общего образования. Одним из направлений выступает формирование в системе общего образования функциональной грамотности обучающихся. Цель проекта – обеспечить информационно-методическую, научную поддержку региональных систем образования по формированию функциональной грамотности школьников.

с 2021 года по 2024 год

Путем организации и проведения еженедельных методических семинаров для созданных в субъектах РФ региональных команд по формированию и оценке функциональной грамотности школьников.

Задача по обеспечению организационно-методического сопровождения и координации деятельности субъектов РФ по включению методологии и методического инструментария формирования и оценки функциональной грамотности школьников в региональные системы повышения квалификации и методической поддержки педагогов возложена на ФГБНУ “ИСРО РАО”

Команда ключевых специалистов по направлениям функциональной грамотности

Российская электронная школа функциональная грамотность как зарегистрироваться

Ковалева Галина Сергеевна

Руководитель проекта, кандидат педагогических наук, заведующий Центром оценки качества образования ФГБНУ ИСРО РАО, национальный координатор международных сравнительных исследований PISA (1988-2018), TIMSS (1992-2020), PIRLS (2000-2017)

Российская электронная школа функциональная грамотность как зарегистрироваться

Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования ФГБНУ ИСРО РАО, руководитель центра развития АО “Издательство „Просвещение””, эксперт международного исследования PISA-2021 по креативному мышлению

Российская электронная школа функциональная грамотность как зарегистрироваться

Рослова Лариса Олеговна

Кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией математического общего образования и информатизации ФГБНУ ИСРО РАО, эксперт по математической грамотности международного исследования PISA-2021 и международного исследования TIMSS-2015, TIMSS-2019

Российская электронная школа функциональная грамотность как зарегистрироваться

Пентин Александр Юрьевич

Кандидат физико-математических наук, заведующий лабораторией естественнонаучного общего образования ФГБНУ ИСРО РАО, эксперт международных исследований PISA и TIMSS

Российская электронная школа функциональная грамотность как зарегистрироваться

Коваль Татьяна Викторовна

Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования ФГБНУ ИСРО РАО, эксперт международного исследования PISA-2021 по глобальным компетенциям

Российская электронная школа функциональная грамотность как зарегистрироваться

Сидорова Галина Александровна

Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования ФГБНУ ИСРО РАО, национальный координатор международного исследования PIRLS-2021, эксперт по читательской грамотности международного исследования PISA-2018, PISA-2021

Российская электронная школа функциональная грамотность как зарегистрироваться

Рутковская Елена Лазаревна

Руководитель группы, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории социально – гуманитарного общего образования ФГБНУ ИСРО РАО, эксперт международного исследования PISA по финансовой грамотности с 2012 по настоящее время

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 января 2021 г. N ТВ-94/04

ОБ ЭЛЕКТРОННОМ БАНКЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ

Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

– формирование банка заданий;

– формирование проектов тренировочных работ;

– прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;

– проверку развернутых ответов экспертами;

– накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

Рекомендуем проинформировать образовательные организации о возможности проведения тренировочных работ на Платформе для обучающихся 8 и 9 классов. Срок проведения тренировочных работ – до 31 мая 2021 года.

В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.

Российская электронная школа функциональная грамотность как зарегистрироваться

Также обращаем внимание, что в
настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно
использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:

Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по
формированию функциональной грамотности обучающихся https://www. youtube. com/watch?v=_om_kIhu7G8&list=PLnnzDpmIo7A13kVCwJiaO_nxx2QyNUZUQ;

ФГБНУ “Институт стратегии развития образования Российской академии образования” с сентября 2021 года проводит постоянно действующий семинар по функциональной грамотности для региональных команд, курирующих вопросы формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в субъектах Российской Федерации.

ДатаТемаПрограммаВидеозапись

17. 2021Повышение функциональной грамотности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организацийОзнакомитьсяПосмотреть
24. 2021Направления методического сопровождения региональных командОзнакомитьсяПосмотреть
24. 2021Организационная схема взаимодействия с субъектами РФОзнакомитьсяПосмотреть
24. 2021Основные содержательные и методические аспекты формирования и оценки функциональной грамотностиОзнакомитьсяПосмотреть
01. 2021Результаты опроса руководителей региональных команд об организации в субъектах методической помощи школам по вопросам формирования функциональной грамотности школьниковОзнакомитьсяПосмотреть
01. 2021Оценка креативного мышления – новое направление в исследовании функциональной грамотностиОзнакомитьсяПосмотреть
01. 2021Глобальная компетентность и “глобальные компетенции”. Проблемы формирования глобальной компетентности в российской школеОзнакомитьсяПосмотреть
01. 2021Оценка математической грамотности – приоритетное направление PISA-2022ОзнакомитьсяПосмотреть
01. 2021Финансовая грамотность в исследовании PISAОзнакомитьсяПосмотреть
01. 2021Новые подходы к оцениванию читательской грамотности. Анализ результатов российских учащихся в международном исследовании PISA-2018ОзнакомитьсяПосмотреть
01. 2021Программа методической работы по формированию естественнонаучной грамотности на муниципальном уровнеОзнакомитьсяПосмотреть
08. 2021Ключевые мероприятия: итоги прошедшей недели и планы на следующуюОзнакомитьсяПосмотреть
08. 2021Особенности заданий для формирования и оценки кративного мышленияОзнакомитьсяПосмотреть
08. 2021Уровни глобальной компетентности в исследовании PISAОзнакомитьсяПосмотреть
08. 2021Особенности заданий для формирования и оценки математической грамотностиОзнакомитьсяПосмотреть
08. 2021Навигация по ресурсам для формирования и оценки читательской грамотности: открытый банк заданий (5-9 классы)ОзнакомитьсяПосмотреть
08. 2021Использование регионального компонента в формировании естественнонаучной грамотности (докл. Петунини, Кемеровская обл. )ОзнакомитьсяПосмотреть
08. 2021Особенности заданий для формирования и оценки финансовой грамотностиОзнакомитьсяПосмотреть
15. 2021Региональный опыт формирования функциональной грамотности. Повышение качества образования в Московской областиОзнакомитьсяПосмотреть
15. 2021

Использование информационных ресурсов в работе по формированию функциональной грамотности обучающихся. Способы интерпретации и использования результатов оценочных процедурОзнакомитьсяПосмотреть
15. 2021Методическое сопровождение реализации регионального проекта “Комплекс мер по формированию функциональной грамотности”ОзнакомитьсяПосмотреть
15. 2021Формирование функциональной грамотности. Управленческий контурОзнакомитьсяПосмотреть

15. 2021Опыт организации образовательного процесса по повышению функциональной грамотности школьников в МОУ СОШ № 18
г. ПодольскОзнакомитьсяПосмотреть
15. 2021Педагоги Подмосковья в системе непрерывного профессионального обученияОзнакомитьсяПосмотреть
22. 2021Ключевые мероприятия: итоги прошедшей недели и планы на следующуюОзнакомитьсяПосмотреть
22. 20211. Особенности оценки результатов выполнения заданий по креативному мышлению
2. Формирование креативного мышления: опыт, проблемы, перспективыОзнакомитьсяПосмотреть
22. 2021Содержательные аспекты “глобальных компетенций”: отечественный опытОзнакомитьсяПосмотреть
22. 2021Методическое обеспечение формирования математической грамотности в 7-9-х классахОзнакомитьсяПосмотреть
22. 2021Навигация по ресурсам для формирования и оценки читательской грамотности: учебные пособия издательства “Просвещения”ОзнакомитьсяПосмотреть
22. 2021Естественно-научная грамотность: опыт регионального мониторинга в Красноярском краеОзнакомитьсяПосмотреть
22. 2021Опыт деятельности Красноярского регионального центра финансовой грамотности по формированию финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных организацийОзнакомитьсяПосмотреть
29. 2021Механизмы повышения резильентности системы образованияОзнакомитьсяПосмотреть
12. 2021Мониторинг планов субъектов РФ по формированию и оценке функциональной грамотностиОзнакомитьсяПосмотреть
19. 2021Региональные планы мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности: результаты и рекомендации. Работа в группах по направлениям анализа планов мероприятийОзнакомитьсяПосмотреть
26. 2021Креативное мышление: основные направления совершенствования учебного процессаОзнакомитьсяПосмотреть
26. 2021″Глобальные компетенции” в образовательном процессеОзнакомитьсяПосмотреть
26. 2021Особенности критериальной системы оценивания выполнения заданий по математической грамотностиОзнакомитьсяПосмотреть
26. 2021Какие задания нужны в образовательном процессе для формирования читательской грамотностиОзнакомитьсяПосмотреть
26. 2021Исследование ключевых ситуаций и формирование ествественнонаучной грамотности (на примерах постановки и реализации проектно-исследовательской деятельности)ОзнакомитьсяПосмотреть
26. 2021УМК по финансовой грамотности для общеобразовательных организацийОзнакомитьсяПосмотреть
03. 2021Формирование функциональной грамотности обучающихся в урочной деятельности в системе образования города МосквыОзнакомитьсяПосмотреть
10. 2021Формирование функциональной грамотности обучающихся во внеурочной деятельности в системе образования Самарской областиОзнакомитьсяПосмотреть
17. 2021Обновленный банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности. Особенности использования в учебном процессе, для внутришкольного мониторинга и в системе повышения квалификации педагогических кадровОзнакомитьсяПосмотреть
24. 2021Формирование функциональной грамотности обучающихся в системе дополнительного образования на базе детских технопарков “Кванториум”: опыт Владимирской областиОзнакомитьсяПосмотреть
14. 2022Банк заданий по “глобальным компетенциям”ОзнакомитьсяПосмотреть
14. 2022Преемственность в формировании функциональной математической грамотности: от начальной школы к основнойОзнакомитьсяПосмотреть
14. 2022Представление регионального опыта формирования и оценки читательской грамотности: Красноярский крайОзнакомитьсяПосмотреть
14. 2022Обсуждение методических подходов формирования естественно-научной грамотностиОзнакомитьсяПосмотреть
14. 2022Роль открытого банка заданий для формирования креативного мышления: методическое сопровождение, потенциал развития, возможность использования в образовательном процессеОзнакомитьсяПосмотреть
14. 2022Может ли школа научить мыслить? Практики развития креативного и критического мышленияОзнакомитьсяПосмотреть
14. 2022Индивидуальные проекты школьников в области финансовой грамотностиОзнакомитьсяПосмотреть
21. 2022Представление регионального опыта формирования функциональной грамотности школьников: Московская областьОзнакомитьсяПосмотреть
28. 2022Совещание Минпросвещения России “Организация участия российских школьников в международном исследовании PISA-2022″ОзнакомитьсяПосмотреть
04. 2022Содержание и критерии оценивания входной диагностической работы по функциональной грамотностиОзнакомитьсяПосмотреть
11. 2022Обсуждение результатов выполнения обучающимися входной диагностики. Выявление затруднений обучающихся при выполнении входных диагностических работ. Выявление проблем учителей при проверке ответов обучающихсяОзнакомитьсяПосмотреть
18. 2022Содержательные и компетентностные аспекты формирования и оценки функциональной грамотности. Затруднения обучающихся при выполнении заданий исследования PISAОзнакомитьсяПосмотреть
25. 2022Оценка уровня функциональной грамотности обучающихся. Критериально-уровневая система оценки сформированности функциональной грамотности. Особенности проверки и оценки работ обучающихсяОзнакомитьсяПосмотреть
04. 2022Формирование осознанности и самоконтроля обучающихся при выполнении заданий исследования PISA. Разбор примеров заданийОзнакомитьсяПосмотреть
11. 2022Оценка динамики формирования функциональной грамотности обучающихся. Подготовка к выполнению обучающимися итоговой диагностической работы. Особенности проверки и оценки работ обучающихсяОзнакомитьсяПосмотреть
18. 2022Особенности работы с обучающимися с разным уровнем сформированности функциональной грамотностиОзнакомитьсяПосмотреть
25. 2022О комплексной системе работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в феврале-марте 2022 года: опыт Красноярского края, Иркутской области, Краснодарского краяОзнакомитьсяПосмотреть
01. 2022Обсуждение результатов итоговой диагностики. Основные затруднения обучающихся и проблемы учителей при проверке работ обучающихсяОзнакомитьсяПосмотреть
08. 2022Виртуальная экскурсия “Функциональная грамотность: Петербургский маршрут”ОзнакомитьсяПосмотреть
15. 2022Формирование читательской грамотности обучающихся: успешные практики Ярославской областиОзнакомитьсяПосмотреть
15. 2022Формирование математической грамотности в учебном процессе: методика работы с задачей, представленной в контексте, приближенном к реальной жизненной ситуации. Опыт Красноярского краяОзнакомитьсяПосмотреть
15. 2022Представление и обобщение опыта работы по формированию глобальных компетенций в урочной деятельности обучающихся: успешные практики Республики КарелияОзнакомитьсяПосмотреть
15. 2022Формирование естественно-научной грамотности на учебных занятиях: опыт Московской и Липецкой областейОзнакомитьсяПосмотреть
15. 2022Успешные практики формирования креативного мышления учащихся во внеурочной деятельности: из опыта образовательных организаций Санкт-ПетербургаОзнакомитьсяПосмотреть
15. 2022Формирование финансовой грамотности на учебных занятиях: успешные практики Алтайского краяОзнакомитьсяПосмотреть
22. 2022Виртуальная экскурсия “Региональный опыт формирования функциональной грамотности: Свердловская область”ОзнакомитьсяПосмотреть
29. 2022Трудности формирования читательской грамотности
в 5 и 6 классахОзнакомитьсяПосмотреть
29. 2022Формирование глобальных компетенций во внеурочной деятельности обучающихся: опыт работы Саратовской областиОзнакомитьсяПосмотреть
29. 2022Формирование финансовой грамотности во внеурочной деятельности: успешные практики Саратовской областиОзнакомитьсяПосмотреть
29. 2022Использование заданий по креативному мышлению в учебном процессе. Обсуждаем проблемы воспитанияОзнакомитьсяПосмотреть
29. 2022Использование трансдисциплинарного подхода для формирования компетенций естественно-научной грамотностиОзнакомитьсяПосмотреть
29. 2022Опыт формирования математической грамотности в рамках внеурочной деятельности образовательной организацииОзнакомитьсяПосмотреть
06. 2022Региональный опыт формирования функциональной грамотности школьников: Омская областьОзнакомитьсяПосмотреть
13. 2022Какая работа с текстом развивает читательскую грамотность? Опыт Чукотского автономного округа в обучении пониманиюОзнакомитьсяПосмотреть
13. 2022Формирование естественно-научной грамотности во внеурочной деятельности школьников: опыт Санкт-ПетербургаОзнакомитьсяПосмотреть
13. 2022Ресурсы для формирования финансовой грамотности на учебных занятиях, во внеурочной работе, в дополнительном образовании. Возможности повышения квалификации педагоговОзнакомитьсяПосмотреть
13. 2022Оценка и формирование математической грамотности в системе образования города МосквыОзнакомитьсяПосмотреть
13. 2022Региональные практики формирования креативного мышления обучающихсяОзнакомитьсяПосмотреть
13. 2022Региональные аспекты формирования глобальной компетентности обучающихсяОзнакомитьсяПосмотреть
20. 2022Итоги работы всероссийского семинара по формированию и оценке функциональной грамотности в 2021-2022 учебном годуОзнакомитьсяПосмотреть

Как устроен банк заданий?

Цифровой сервис содержит комплексные задания по пяти компонентам функциональной грамотности

Российская электронная школа функциональная грамотность как зарегистрироваться

Каждое комплексное задание подкреплено дидактической карточкой для учителя

Российская электронная школа функциональная грамотность как зарегистрироваться

Более 30 форматов интерактивных заданий позволяют повысить мотивацию и интерес школьников

  • Работа может быть выстроена как индивидуально, так и в формате диалога учителя и ученика
  • Результаты работы сохраняются и накапливаются на странице со статистикой

Российская электронная школа функциональная грамотность как зарегистрироваться

Что получает педагог?

При разработке банка заданий мы учли проблемы, о которых говорят педагоги, работая с темой функциональной грамотности:

Систематическая работа над формированием функциональной грамотности школьников требует серьезных временных затрат на поиск и отбор заданий или самостоятельное их создание.

Учителю сложно оценить динамику изменения уровня функциональной грамотности свих учеников, а также понять, какому компоненту необходимо уделить больше внимания.

При работе с банком задний накапливается статистика работы с заданиями, которая позволяет оценить успехи учащихся, классов и всей школы в развитии функциональной грамотности.

Недостаточность системного методического сопровождения учителей при работе с новыми заданиями по формированию функциональной грамотности.

Каждое задание сопровождается дидактической карточкой.

В дополнение предлагаем обратить внимание на:

  • серию вебинаров по формированию функциональной грамотности у учащихся
  • курс повышения квалификации «Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся»

Как получить доступ к банку заданий?

Воспользуйтесь пробным доступом к сервису и оцените его возможности. Срок демодоступа: 14 дней

Мы подберём оптимальное число лицензий, рассчитаем стоимость и проконсультируем по всем вопросам

Функциональная грамотность. Банк заданий

Цифровой сервис для формирования и развития функциональной грамотности
учеников 5-9 классов

комплексных заданий, банк постоянно пополняется

формирует навыки принятия решений в разных практических контекстах

используется в урочной и внеурочной деятельности

ДИАГНОСТИКА
по функциональной грамотности 2022 года

Рекомендации по проведению стартовой диагностики функциональной грамотности обучающихся

Реестр вопросов-ответов участников совещания 28. 2022 «Организация участия российских школьников в исследовании PISA-2022»

  • Методические рекомендации по формированию математической грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
  • Методические рекомендации по формированию читательской грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
  • Методические рекомендации по формированию естественно-научной грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
  • Методические рекомендации по формированию финансовой грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
  • Методические рекомендации по формированию креативного мышления обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
  • Методические рекомендации по формированию глобальных компетенций обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе

Информация для проведения стартовой диагностики

Российская электронная школа функциональная грамотность как зарегистрироваться

Задания на формирование функциональной грамотности для учеников 1-9 классов от авторов, занимающихся программой оценки PISA.

Наши эксперты разработали полнофункциональный тренажер заданий в формате PISA, в котором задания расположены в нужной последовательности, чтобы учащийся полностью мог освоить навык и закрепить его.

Более подробно о «Банке заданий»

Оцените статью
Добавить комментарий