Российская электронная школа кэш

Весна 2020 года застала врасплох многие школы. Коронавирусная инфекция и возможный длительный карантин побудили Министерство Просвещения серьезно задуматься о том, чтобы перевести школьное образование на дистанционный режим. Освоить новые технические достижения оказалось не так уж и просто. В условиях колоссальной нагрузки учителям сложно дополнительно осваивать новые принципы работы.

В помощь вам, дорогие педагоги, родители и учащиеся, мы публикуем эту пошаговую инструкцию по использованию сервиса «Российская электронная школа». Надеемся, статья будет полезна и поможет вам почувствовать облегчение. Вы убедитесь, что цифровые технологии — это легко и просто. Желаем успехов и хорошего настроения!

Администрация портала ТелекомДом. Ком

Кто я и зачем я здесь, напишу в комментариях в конце статьи 🙂

Внимание! Многие отмечают, что РЭШ не работает или работает плохо. Что делать в таком случае, обсуждается в этой статье.

Из-за эпидемии коронавируса школьники в России были переведены на дистанционное обучение. Родители учеников жалуются на качество работы государственного образовательного онлайн-сервиса «Российская электронная школа». Сайт работает с трудом, очень часто вылетает, да и в заданиях много ошибок.

Оказалось, что к компании, которая создавала сайт, вопросы возникали с 2014 года — её обвиняли в отмывании бюджетных денег. Сервисов для онлайн-обучения создано более 20, но государственных только два — «Российская электронная школа» (РЭШ) и «Московская электронная школа». Доступ ко второму сервису есть только у учащихся столицы. Министерство просвещения рекомендует школьникам пользоваться РЭШ, поскольку это один из ключевых ресурсов национального проекта «Образование» и в нём есть весь школьный курс с 1-го класса по 11-й. — Мы пользовались «Электронной школой» ещё до карантина, чтобы подтянуть знания по математике. Неоднократно происходило такое, что сервис не принимал наш ответ по задачам, хотя ответ был верным. Но в самом сервисе была ошибка. Родители одноклассников жаловались, что подобные проблемы возникают и по английскому языку, и по истории, и по биологии, — рассказала мама школьника из Челябинска Юлия. С 23 марта во всех российских школах был объявлен карантин. Уроки проводились через Skype и Zoom, задания школьники выполняли либо с экранов компьютеров, либо с помощью онлайн-сервисов. Но, как только тысячи учеников попытались освоить школьную программу через «Российскую электронную школу», сервис перестал работать.

— Сайт, как говорится, просто «упал». Ни 3, ни 6 апреля мы не смогли зайти на платформу. 7-го числа с горем пополам прогрузили занятия по русскому языку, но ответить на тесты не получилось — сайт выдал ошибку и перестал работать опять. Другие родители говорят, что после 10 утра и до 9 вечера нет смысла даже пытаться зайти на сайт «Российской электронной школы», он просто недоступен, — рассказала Лайфу мама пятиклассницы из Новосибирска Анна. Лайф направил запрос в Министерство просвещения по поводу оценки чиновниками работы сервиса. На создание РЭШ в 2016–2018 годах было выделено 1,7 миллиарда рублей.

Учебные программы в российских школах с каждым годом не только усложняются, но и увеличиваются в объемах. Чтобы все участники образовательного процесса могли справиться с нагрузкой, в систему школьного (и не только) образования постоянно внедряются современные технологии.

Но, к сожалению, большая часть учителей, несмотря на своевременную информированность «по долгу службы», продолжают готовиться к урокам по старинке. Старшие поколения, так и не освоившие азы компьютерной грамотности, копаются в старых конспектах или разыскивают материалы в библиотеках, где, чего греха таить, фонды практически не обновляются со времен распространения интернета и массового использования цифровых носителей. Молодые же специалисты хоть и активно используют цифровые источники, разбросанные хаотично в мировой сети, но не всегда проверяют полученную информацию, которая зачастую бывает недостоверной. Не приходится удивляться и тому, что родители и ученики также не используют все возможности, которые дает Российская электронная школа. Да и как может быть по другому, если большинство из них просто не знает обо всех преимуществах и возможностях РЭШ. И чтобы исправить эту ситуацию мы сегодня постараемся рассказать о том, какие преимущества дает цифровой образовательный портал всем участникам образовательного процесса, а также какие он открывается возможности для получения качественного образования.

Продолжение истории после рекламы

РЭШ – образовательная система нового поколения Впервые о создании Российской электронной школы на федеральных каналах заговорили в 2016 году. На сегодняшний день образовательный портал все еще находится в стадии разработки, но на нем уже достаточно интересных материалов, отснятых в компактной и содержательной интерактивной форме, при участии лучших учителей России – победителей профессиональных конкурсов и просто опытных педагогов. Отметим, что в процессе создания образовательного сайта учителям пришлось выступить в новом для себя амплуа актера. Конечно же, в каком-то смысле, учитель – всегда артист, ведущий, публичное лицо в пределах класса или школы. Но видео-урок для всех школьников страны – новая, непривычная форма работы, требующая особой подготовки. Поэтому когда звучит привычное для телезвезд и актеров: «Камера, мотор!», и начинается видеосъемка урока, где в главной роли выступает учитель, последний немного теряется. И дело не только в том, что некоторые люди некомфортно чувствуют себя перед камерой. Большое значение имеет тот факт, что эффективность его работы будет оценена не на кинофестивале, а на ближайшем ЕГЭ. То есть, от качества его профессионализма и артистизма зависит будущее огромного количества школьников.

О преимуществах РЭШ для родителей и школьников В формате обучающих видеороликов, компьютерной графики и других телевизионных «хитростей-премудростей» уже отснято немало интереснейшего материала – ярких, впечатляющих, запоминающихся. Вся информация, опубликованная на платформе РЭШ, полностью отвечает духу времени и потребностей современных «продвинутых» школьников, предпочитающих компьютерные игры, а не печатные учебники.

Вот и первое, очевидное преимущество электронной школы – интересная форма подачи учебного материала.

То есть, второе преимущество электронной школы – системное усвоение учебного материала.

Для учащихся, всерьез увлеченных искусством, спортом, а также для детей из самых отдаленных районов России со сложными погодными и транспортными условиями и для учеников с ограниченными физическими возможностями РЭШ полностью устраняет препятствия к обучению.

Другими словами, третьим преимуществом электронной школы является дистанционная форма обучения и возможность получать образование по индивидуальному расписанию.

Не секрет, что восприятие информации во многом зависит от возраста школьников – то, что могут понять старшеклассники недоступно пониманию учеников младшей школы, а то, что с удовольствием изучают младшеклассники, вызывает скуку у ребят постарше. При разработке РЭШ учли этот аспект:

для учеников младшей школы идеально подойдет наглядный видеоматериал, способный привлечь внимание малышей; для учеников средней школы лучше всего использовать тренировочные и интерактивные задания; для учеников старшей школы наиболее эффективными будут контрольные задания, позволяющие лучше подготовиться к ЕГЭ.

Таким образом, четвертым преимуществом электронной школы можно назвать универсальность и многофункциональность.

Учитывая, что в реализации нового проекта участвуют лучшие педагоги страны, а материал для каждого видео-урока отбирается из всех доступных и достоверных источников, можно говорить и о высоком качественном уровне электронного обучения.

РЭШ – помощь учителю Классическая форма обучения пока не отменяется, и учителям по-прежнему нужно готовиться к каждому уроку: составлять поурочные планы, писать конспекты, подбирать иллюстрации и т. Российская электронная школа существенно облегчает эти задачи. Педагоги, которые уже пользуются данным образовательным порталом, отмечают, что благодаря РЭШ у них появилась возможность быстро и легко корректировать учебные планы и формировать методологическую и методическую базу занятий. Простая навигация и круглосуточная доступность портала позволяет педагогам существенно экономить свое время и делать работу в любое время и в любом месте. Поскольку на портале представлено огромное количество разнообразного и качественного иллюстрированного материала, учителя получили возможность делать программу обучения более насыщенной и разнообразной. Они могут по собственному усмотрению комбинировать разные презентации, конспекты, тесты и сценарии. Появление РЭШ заметно облегчило педагогам и работу с отстающими от программы детьми: если школьник пропустил занятие или не усвоил материал в классе, то учителю достаточно просто отправить ученику ссылку на нужный урок, и он сможет самостоятельно изучить его дома. По достоинству оценили новый образовательный портал и молодые специалисты, для которых мастер-классы от ведущих педагогов из разных регионов России являются хорошим подспорьем в работе и неисчерпаемым источником творческого вдохновения. Нельзя не сказать и о том, что РЭШ – это интерактивный портал. Здесь учителя могут обсудить формы и методы работы, получить профессиональный совет и обмениваться опытом с коллегами из всех уголков страны. Суммируем итоги Электронная система обучения еще находится в стадии разработки и усовершенствования, но первые пробы доказывают ее эффективность и полезность для всех участников образовательного процесса. Остается только уделить больше внимания популяризации этой современной формы обучения. Причем заниматься популяризацией электронной школы должны не только представители соответствующего ведомства, но и СМИ, педагоги и просто наиболее активные члены российского общества. Возможно, в скором будущем именно так и будет выглядеть обычная общеобразовательная школа – урок в домашней одежде на удобном диване, по индивидуальному плану. Но пока ученикам, их родителям и учителям предстоит научиться рациональному подходу к обучению и, максимально эффективному использованию современных технологий.

Неполная коробка из-под Xerox

В 2017 году Кирилл Казаков ушёл с должности руководителя НИИ «Информика». На его место был назначен Денис Боков. В конце того же года Минобрнауки опубликовало приказ, согласно которому институт из самостоятельной структуры стал частью Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. В августе 2018 года в ЕГРЮЛ были внесены сведения, согласно которым «Информика» является правопредшественником Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий (ФГАОУ ДПО ЦРГОП И ИТ). Именно центр сейчас отвечает за работу «Российской электронной школы», но, по сути, является реорганизованным НИИ «Информика».

Заблокированные счета компании «Информика-сервис»
Компания Виталия Яроцкого «Информика-сервис» сейчас находится в стадии ликвидации. 4 марта 2020 года было принято решение о предстоящем исключении организации из реестра юрлиц. Но 17 и 26 марта в Арбитражном суде Москвы рассматривались два иска компании «Информика-сервис» к ФГАОУ ДПО ЦРГОП И ИТ — современному НИИ «Информика»: на 932 тысячи и 12 миллионов 977 тысяч рублей. Чем сейчас занимаются Кирилл Казаков и Виталий Яроцкий, неизвестно. Яроцкий отказался от комментариев Лайфу. Официально он зарегистрирован в Ленинградской области как индивидуальный предприниматель, но, судя по соцсетям, живёт в Москве. Как долго продлится эпидемия коронавируса, которая вынуждает детей учиться дистанционно через нестабильно работающую «Российскую электронную школу», неизвестно. И пока ученики пытаются получать образование через неработающий сервис, опытные люди, вероятно, уже получили через него свои деньги ещё на стадии идеи.

Пошаговая инструкция по работе с сервисом «Российская электроная школа»

Опишем особенности регистрации личного кабинета и использования сервиса для учителей, учеников и родителей, а также другие важные вопросы.

Если у вас остались вопросы, можете задать их в комментариях к этой статье. Задавайте вопросы, отвечайте на чужие и общайтесь с коллегами!

Инструкция по переводу сотрудников на удаленку

Регистрация в РЭШ

Нажмите кнопку Вход/Регистрация, расположенную в правом верхнем углу. В зависимости от того, зарегистрированы ли вы уже на сервисе, выберите нужный пункт самостоятельно.

  • роль: ученик, учитель или родитель;
  • адрес электронной почты;
  • пароль;
  • фамилию и имя;
  • дату рождения.

Если в списке образовательных организаций не нашлась ваша школа, нужно воспользоваться кнопкой Добавить образовательную организацию.

Вы также можете указать свой пол и отчество. Если вы ученик, укажите класс, в котором учитесь.

Примите Соглашение об обработке персональных данных и кликните по Поступить в школу. На емайл придет письмо со ссылкой для подтверждения операции. Нажмите на эту ссылку, чтобы завершить регистрацию.

Вход в Российскую Электронную Школу

Также для авторизации можно использовать кнопки социальных сетей ВК и FB. Просто нажмите на значок соцсети, в которой вы уже авторизованы, а система автоматически заполнит все поля авторизации или регистрации. Остальные пункты нужно будет заполнить самостоятельно.

Если вы не помните пароль от своей учетной записи, можно его восстановить. Для этого нажмите на ссылку Я забыл пароль. На привязанный емайл придет письмо с инструкцией по восстановлению доступа.

Личный кабинет ученика

В верхней части страницы находится главное меню личного кабинета пользователя, состоящее из пунктов:

  • Расписание
  • Учителя
  • Задания
  • Дневник
  • Достижения
  • Уведомления
  • Избранное
  • Заметки

В левом столбике находятся данные о пользователе:

  • Фотография
  • Имя и фамилия
  • Адрес школы
  • Класс
  • Возраст
  • Дата рождения

Чтобы исправить неверные данные, нужно нажать на ссылку Редактировать профиль.

Чтобы поменять привязанный емайл, пароль или отредактировать виджеты статистики и активности, воспользуйтесь ссылкой Настройки.

Когда родители регистрируются на сервисе, чтобы следить за успехами своего ребенка, в уведомлениях появится сообщение, с помощью которого можно связать аккаунт ученика с родительским аккаунтом.

Чтобы привязать родителя, нужно перейти по ссылке в сообщении. В результате ученик увидит в своем кабинете информацию о привязанных родителях.

Все основные действия ученика фиксируются и отображаются в разделе Активность, который располагается в колонке справа.

Расписание занятий

Чтобы ученик мог легко планировать свой процесс обучения, он может воспользоваться расписанием занятий, которое составляется согласно текущей учебной программы.

Чтобы создать курс, нажмите на кнопку Добавить. Появится форма добавления.

В этой форме ученик может выбрать подходящий для него вариант:

  • Стандартный курс. Система автоматически создает стандартные курсы обучения для указанного класса. Также можно указать два иностранных языка, чтобы включить их в расписание.
  • Индивидуальный курс. Напишите название и укажите подходящие для вас параметры: количество уроков на каждый день, изучаемые предметы, класс и уроки.

После того, как вы заполнили форму, нажмите Сохранить. В Расписании появится информация о выбранном курсе.

Перемещаясь по стрелочкам Влево и Вправо, можно знакомится с тем, какие занятия будут проводиться или проводились в другой день.

Расписание составлено в красивую табличку.

Каждая ячейка содержит следующую информацию:

  • дата учебного дня;
  • список предметов;
  • номера уроков.

Если нажать на номер урока, вы попадете на его страницу.

Дневник

В дневнике можно анализировать собственную успеваемость. Здесь содержится информация о тех уроках, которые были пройдены и каковы результаты выполнения практических упражнений и задач учащегося.

Вы можете выбрать нужный предмет в списке вверху и просмотреть статистику по всем предметам, изучаемым темам и урокам, а также ознакомиться с результатами проверки выполняемых заданий.

Достижения

В разделе Достижения можно подробно познакомиться со статистикой успеваемости учащегося.

Статистика курса помогает узнать следующие данные:

  • количество пройденных уроков;
  • количество выполненных тестов;
  • средний балл выполнения тестов;
  • сколько процентов от общего курса уже пройдено.

Вы можете выбрать любой предмет в списке и просмотреть статистику по будущим занятиям, как это показано на скриншоте.

Чтобы ознакомиться с дополнительными данными, нажмите на кнопку :

  • класс
  • тема занятия
  • текущий результат
  • когда был сделан наилучший результат
  • тип задания
  • статус текущего урока

Уведомления

В этом разделе можно ознакомиться со всеми уведомлениями и оповещениями, а также с событиями, напоминаниями и заметками в календаре.

Чтобы увидеть весь текст сообщения, нажмите на его карточку.

Избранное

В этом разделе можно просмотреть все уроки, которые ученик добавил в него, нажав на соответствующую иконку.

С помощью фильтров по предметам и классам можно быстро находить нужные уроки. Фильтры работают как отдельно друг от друга, так и в сочетании друг с другом.

Заметки

Очень удобный раздел для ведения личных записей, сохранения важных ссылок и пометок. Вся интересная для ученика информация, которую он бы хотел где-то сохранить, может быть размещена в заметках.

Вы можете написать заметку в текстовом поле. Затем с помощью привязки к уроку связать эту информацию с нужным занятияем. После того, как вы указали все нужные параметры, нажмите кнопку Добавить заметку.

Каждая заметка содержит текст, ссылку на привязанный урок и дату создания.

Личный кабинет учителя

Многие элементы личного кабинета преподавателя совпадают с тем, что видит у себя в кабинете ученик. Для перемещения по разделам доступно верхнее меню:

  • Расписание
  • Ученики
  • Задания
  • Уведомления
  • Избранное
  • Заметки

В левой колонке можно ознакомиться с личной информацией учителя:

  • Фотография
  • Имя и фамилия
  • Дата рождения

Если нужно внести изменения, можно воспользоваться ссылкой Редактировать профиль.

Чтобы изменить емайл, пароль, содержание виджетов статистики и активности, а также чтобы добавить вузы или специальности, можно воспользоваться ссылкой Настройки.

Ученики

Нажмите на Пригласить учеников. Появится всплывающее окно, содержащее ссылку для перехода. Ее можно отправить зарегистрированным на Российской Электронной Школе ученикам.

После того, как ученик перейдет по ссылке, в вашем кабинете в разделе Уведомления отобразится сообщение.

Чтобы привязать учеников, нужно перейти на страницу Ученики, выделить галочкой нужные строки и нажать на Подтвердить.

Так выбранные вами ученики будут закреплены за вами, как за своим учителем.

Задания

В этом разделе можно назначать учащимся персональные задания.

Кликните на кнопку Добавить задание и заполните форму.

После публикации все указанные в форме учащиеся получат уведомление об индивидуальном задании.

Личный кабинет родителя

Личный кабинет родителя в Российской Электронной Школе очень похож на кабинеты учителя и ученика. Но имеет свои особенности. Рассмотрим, какие возможности доступны этой группе пользователей.

Вверху экрана располагается главное меню со ссылками на разделы:

  • Дети
  • Уведомления
  • Избранное
  • Заметки

В левом столбце можно посмотреть данные пользователя:

  • Фотография
  • Имя и фамилия
  • адрес школы, куда ходят дети
  • класс, где учится ребенок
  • возраст родителя
  • дата рождения

Чтобы изменить данные или установить другое фото, нажмите на ссылку Редактировать профиль.

Чтобы изменить емайл, пароль, содержание виджетов статистики и активности, добавить вузы и специальности, перейдите по ссылке Настройки.

Дети

Нажмите на кнопку Привязать учетную запись ребёнка. Откроется всплывающее окно, где нужно выбрать, хотите ли вы зарегистрировать его как нового пользователя или привязать уже существующий аккаунт.

Если ваш ребенок еще не имеет личной учетной записи, выберите пунт Зарегистрировать. Откроется окно заполнения регистрационных данных.

Привязка детей позволяет получить доступ к их статистике, благодаря чему вы сможете лучше контролировать процесс обучения.

Быстрый поиск

Чтобы пользователям было удобнее, на портале Российской Электронной Школы был внедрен многофункциональный расширенный поиск.

С помощью выпадающего списка можно конкретизировать ваш поисковый запрос, указав где именно вы хотите найти интересующую вас информацию.

Выберите категорию, и появится окно ввода запроса.

На отдельную страницу выводятся результаты поиска.

Левая колонка этой страницы позволяет уточнить текущий запрос, чтобы сократить количество результатов.

Знакомство с сервисом

Это удобная интерактивная система, объединяющая в себе более 30 учебных курсов по всем основным образовательным направлениям в школе. Программа полностью соответствует ФГОС и использует рекомендуемые образовательные программы.

Видеоуроки состоят каждый из пяти модулей:

  • Мотивация
  • Объяснение
  • Тренировка
  • Контроль
  • Дополнительная информация

Для учащихся первого класса контрольный модуль не используется.

Всего на сайте 31 программа по основным школьным предметам. Только задумайтесь: опубликовано больше 6 тысяч видеоуроков!

Структура видеоуроков

Рассмотрим более подробно структуру каждого видеоурока. Это позволит вам и самостоятельно, придерживаясь этих же принципов, разрабатывать занятия для очного режима обучения в будущем.

Начнём урок

Это вступительная часть, во время которой нужно вовлечь учащегося в образовательный процесс и обозначить тему урока. Главное предназначение — активизировать внимание ученика и развить в нем интерес к рассматриваемой теме.

Основная часть

Объясняется новый материал с помощью увлекательных интерактивных элементов, анимационных роликов или видео. Задача — полностью и простым языком раскрыть изучаемую тему.

Весь материал предоставляется учащемуся в интерактивном формате.

Одна из главных форм обучения — это видеоролики, с помощью которых удается визуализировать модели и явления как по гуманитарным, так и по техническим направлениям.

Также в этом модуле могут быть разобраны примеры контрольных заданий или теста. Ученики могут взаимодействовать с интерактивными материалами, что повышает усвояемость предмета.

Тренировочные задания

Этот тренировочный модуль позволяет:

  • закрепить содержание урока;
  • осознать особенности изученного вопроса;
  • расширить имеющиеся знания;
  • развить способность работать со справочной информацией;
  • изучить и закрепить сложные факты.

Главное предназначение этого модуля — развить способность детей применять на практике новые знания и проводить исследовательскую деятельность.

Элементы тренировочного модуля:

  • лабораторная работа;
  • практическая работа;
  • 3d-модели;
  • интерактивные задания.

Контрольные задания

Этот модуль необходим, чтобы контролировать результаты обучения школьников и выявлять сложности в способности применять новые знания на практике.

Дополнительный модуль

Используется для того, чтобы расширить навыки и знания учеников, предоставить им дополнительную информацию, которая связана с изучаемой темой. Прилагается:

  • список литературы;
  • тезаурус;
  • список онлайн-ресурсов по теме.

Другие возможности сервиса

На портале Российской Электронной Школы есть и другие полезные сервисы и модули. Они доступны после авторизации пользователя в его личном кабинете.

Существует три роли пользователя: ученик, учитель и родитель. В зависимости от роли появляются те или иные возможности.

  • Ученик. Учащиеся привязываются к своим учителям. Составляются расписания занятий. Можно проходить уроки в онлайн-режиме, получать домашние задания и их оценку. Уроки можно добавлять в «Избранное».
  • Учитель. Педагоги могут привязывать к себе учеников, формировать ученические группы, составлять расписания, организовывать прохождение уроков, Оценивать и назначать домашние задания, добавлять уроки в «Избранное».
  • Родитель. К родителям привязываются дети, можно проходить уроки, добавлять их в «Избранное» и решать задания в контрольном модуле.

На сайте также опубликовано огромное количество материалов, предоставленных с других образовательных ресурсов. Дети могут посещать виртуальные музеи, смотреть театральные постановки, кино и концерты.

Рабочая схема

Сервис «Российская электронная школа» разрабатывал научно-исследовательский институт «Информика», подведомственный Министерству образования и науки. Институт был создан в 1999 году. До апреля 2013 года «Информику» возглавлял бывший министр общего и профессионального образования России Александр Тихонов. Но в 2013 году на его место министром образования Дмитрием Ливановым был поставлен бывший директор по продажам компании Xerox Кирилл Казаков. В том же году НИИ «Информика» учредил дочернее малое инновационное предприятие «Информика-сервис».

Кирилл Казаков
В 2014 году соучредителем «дочки» стал бывший руководитель коммерческих проектов компании Xerox (СНГ) Виталий Яроцкий. В СМИ появляется информация, что «Информика-сервис» рассылает в университеты письма, в которых предлагает заняться IT-проектами образовательных учреждений и стать основным поставщиком услуг по созданию технической лабораторной инфраструктуры, а результаты проекта обещает быстро согласовать с Минобрнауки.

Письмо от компании «Информика-сервис» в вузы
В тексте также указывалось, что на развитие инновационной инфраструктуры бюджетным учреждениям в 2012–2013 годах выделено по три миллиарда рублей, а в 2014-м — четыре миллиарда. Письмо рассылалось с «шапкой» министерства и ГНИИ «Информика». Почему государственная компания «Информика» и Минобрнауки лоббируют интересы «Информика-сервис», представители организаций не объясняли. При этом, когда СМИ обратили внимание на эту историю, страницы с сайта «Информика-сервис», на которых указывался адрес и телефон компании, совпадавший с контактами НИИ, были удалены. В веб-архиве сохранились страницы за 2015 год, где Виталий Яроцкий и Кирилл Казаков, после того как скандал утих, смело рассказывают о продуктивном сотрудничестве. Малое инновационное предприятие «Информика-сервис», по данным «Спарк-Интерфакс», на 52% принадлежит Виталию Яроцкому, а на 48% — НИИ «Информика».

Деньги по связям

В 2014 году «Информика-сервис» выигрывает контракт у Министерства культуры РФ на создание системы полнотекстовой электронной библиотеки в Калининграде и интеграцию с Национальной электронной библиотекой. Спустя шесть лет после подписания договора на официальном сайте библиотеки Калининграда можно найти вкладку «Электронная библиотека». Но она ведёт не на полнотекстовый архив, а на статьи о Восточно-Прусской операции, архив городских газет и издания самой библиотеки. Этот сайт был создан в 2009 году компанией Xerox. Возможно, что система создана в 2014 году предприятием «Информика-сервис» для внутреннего пользования библиотекарей, на её разработку и интеграцию было выделено 7 миллионов 968 тысяч рублей.

Сайт электронной библиотеки Калининграда
В тот же год компания Яроцкого заключает контракт с Музеем Мирового океана на установку системы печати Xerox C75 Pro за почти 5,5 миллиона рублей. Для сравнения: в тот же год тендер на установку Xerox C75 Pro проводило несколько университетов, которым эта же система была установлена за 1,7 или 2,5 миллиона рублей. В 2016 году заключается контракт с Рособрнадзором на 13 миллионов 860 тысяч рублей для создания модели многоступенчатого анализа качества математического образования. На что конкретно были потрачены деньги — непонятно. Лайф направил запрос в Рособрнадзор с просьбой разъяснить данную закупку.

Виталий Яроцкий
С 2014 по 2017 год компания «Информика-сервис» выиграла 14 контрактов у НИИ «Информика» на общую сумму более 283 миллионов рублей. На создание РЭШ в 2015 году «Информика-сервис» выиграла контракт в 120 миллионов рублей. И ещё более 24 миллионов было получено на РЭШ в 2016 году. Главой конкурсной комиссии выступал замдиректора НИИ «Информика» Юрий Ижванов, сын учёного, ветерана атомной отрасли, фронтовика Льва Ижванова. В октябре 2016 года он зачем-то регистрирует ИП, а в декабре того же года закрывает его. Возможно, ИП регистрировалось для перевода доли от контрактных средств, но доподлинно это неизвестно. При этом в 2015–2016 годах на управленческие расходы, то есть на зарплаты, «Информика-сервис» тратила 21 и 22 миллиона. Председатель Комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов направлял обращение на имя генпрокурора Юрия Чайки с просьбой проверить законность контрактов двух «Информик». Бурматов также отмечал, что в данной схеме может быть замешан министр Дмитрий Ливанов, который ранее был ректором МИСиС и сотрудничал с компанией Xerox (СНГ), осуществлявшей в адрес вуза крупные поставки оборудования и программного обеспечения. Помимо МИП «Информика-сервис» было зарегистрировано ещё несколько организаций, косвенно связанных с Виталием Яроцким и образованием. Появилась компания «Оптимум», где соучредителем выступала Светлана Коровина. Позже она сменила фамилию и стала Светланой Васечкиной. У неё было право действовать от имени компании «Эко-доминанта» без доверенности. И именно эта компания получила от Минобранауки контракт на 71 миллион 700 тысяч рублей на то, чтобы выявить лучшие практики и проекты в федеральной программе развития образования на 2011–2015 годы. А в 2017 году «Эко-доминанта» меняет учредителя: им становится компания «Эйша Юнитрейд Лимитед», зарегистрированная в Гонконге. В 2019 году компания ликвидирована.

Оцените статью
Добавить комментарий