Что такое функциональная грамотность?
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в условиях неопределённости. Ее можно определить как «повседневную мудрость». К ней относятся способность решать реальные жизненные задачи, умение посмотреть на вещи или явления с разных точек зрения, найти оптимальное решение нестандартной ситуации.
Методическая копилка ФИПИ
Методические рекомендации для учителей по преподаванию учебных предметов в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности
Универсальные кодификаторы распределенных по классам проверяемых элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы.
Разработаны 485 заданий по истории, обществознанию, биологии, физике, химии, разработанные на основе межпредметных подходов к изучению русского языка с целью повышения уровня владения русским языком как основы культурного и образовательного единства.
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» представляет банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов, сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности».
В рамках проекта разработана типология моделей заданий для определения уровня естественнонаучной грамотности у обучающихся 7 – 9 классов и, на ее основе, разработаны задания, которые способствуют формированию естественнонаучной грамотности обучающихся в учебном процессе.
Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов включает 700 разработанных заданий, в том числе:
•200 заданий для обучающихся 7 классов; •200 заданий для обучающихся 8 классов; •300 заданий для обучающихся 9 классов.
Что получает педагог?
При разработке банка заданий мы учли проблемы, о которых говорят педагоги, работая с темой функциональной грамотности:
Систематическая работа над формированием функциональной грамотности школьников требует серьезных временных затрат на поиск и отбор заданий или самостоятельное их создание.
Учителю сложно оценить динамику изменения уровня функциональной грамотности свих учеников, а также понять, какому компоненту необходимо уделить больше внимания.
При работе с банком задний накапливается статистика работы с заданиями, которая позволяет оценить успехи учащихся, классов и всей школы в развитии функциональной грамотности.
Недостаточность системного методического сопровождения учителей при работе с новыми заданиями по формированию функциональной грамотности.
Каждое задание сопровождается дидактической карточкой.
В дополнение предлагаем обратить внимание на:
- серию вебинаров по формированию функциональной грамотности у учащихся
- курс повышения квалификации «Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся»
Как получить доступ к банку заданий?
Воспользуйтесь пробным доступом к сервису и оцените его возможности. Срок демодоступа: 14 дней
Мы подберём оптимальное число лицензий, рассчитаем стоимость и проконсультируем по всем вопросам
Как устроен банк заданий?
Цифровой сервис содержит комплексные задания по пяти компонентам функциональной грамотности
Каждое комплексное задание подкреплено дидактической карточкой для учителя
Более 30 форматов интерактивных заданий позволяют повысить мотивацию и интерес школьников
- Работа может быть выстроена как индивидуально, так и в формате диалога учителя и ученика
- Результаты работы сохраняются и накапливаются на странице со статистикой
Функциональная грамотность. Банк заданий
Цифровой сервис для формирования и развития функциональной грамотности
учеников 5-9 классов
комплексных заданий, банк постоянно пополняется
формирует навыки принятия решений в разных практических контекстах
используется в урочной и внеурочной деятельности