Российская электронная школа present simple

Английский язык — обязательный предмет в большинстве российских школ. Промежуточная аттестация показывает, овладел ли ребёнок программой класса. Давайте разберёмся, что ребёнок должен знать и уметь на каждом этапе освоения программы и как приобрести нужные навыки.

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

Дане сложно выступать перед публикой: читать стихи у доски, петь на сцене. Однажды его забрали в дом малютки. Там он будто замер перед лицом опасности и теперь замирает даже в ситуациях, когда ничего страшного не грозит. Скоро ему придется сдавать экзамены, искать работу, заводить отношения, а пока даже на уроке отвечать чудовищно сложно. И кто бы мог подумать, что поможет ему не психолог, а репетитор по английскому

Анна говорит, что у нее перед глазами до сих пор стоит сцена на прогулке в доме малютки: идет нянечка, и у нее в одной руке пять детей, которые держатся друг за дружку, и в другой пять. «Рядком идут сначала в одну сторону, потом в другую. Полчаса они вот так гуляют».

Даня тоже ходил в этой маленькой шеренге, пока не попал домой, где из гномика, маленькой замершей куклы ему суждено было стать другим человеком. Уже через пару недель он начал бегать, не останавливаясь, как и положено двухлетнему малышу. Бегал везде, по квартире и по улице, когда понял, что теперь можно — и что теперь его всегда подхватят, если он упадет.

Российская электронная школа present simple

https://youtube.com/watch?v=g4i949DSGTY%3Ffeature%3Doembed

Российская электронная школа present simple

Преподаватель английского языка (TKT YL, TESOL 220 with TYL, TBE and TP), методист Skyeng

Содержание
  1. «Сначала поверить в себя, потом все будет»
  2. Полный гайд по обучению детей и взрослых
  3. Особенности курса
  4. Курс включает несколько ступеней. Вы можете начать с любой из них, в соответствии с текущим уровнем знаний
  5. Для кого
  6. Программа обучения
  7. Формат обучения
  8. Преподаватели
  9. Способы подготовки к аттестации по английскому
  10. Подготовка к аттестации в 11 классе
  11. Подготовка к аттестации в 8 классе
  12. Примеры предложений с Present Simple и Present Continuous
  13. Как образовать формы Present Simple и Present Continuous
  14. Пять тысяч возвратов в детский дом ежегодно
  15. Подготовка к аттестации в 7 классе
  16. В чём отличие между Present Simple и Present Continuous
  17. Слова-маркеры для Present Simple и Present Continuous
  18. «Мой человечек на 100%»
  19. Задания для самопроверки
  20. Подготовка к аттестации в 9 классе
  21. Что нужно знать и уметь к промежуточной и итоговой аттестации
  22. «Впадает в ступор, открывает рот и стоит»
  23. Подготовка к аттестации в 5 классе
  24. Идеальный мальчик
  25. Подготовка к аттестации в 6 классе

«Сначала поверить в себя, потом все будет»

Весной 2021 года в ватсап-группу приемных родителей их района скинули объявление, что благотворительный фонд «Катрен» хочет поддержать детей в учебе и предлагает им позаниматься английским с преподавателем в онлайн-школе для детей и подростков, где практикуют индивидуальный подход к обучению. Анна сразу рассказала об этом Дане, и он с радостью согласился. Еще бы — во всем классе только один человек свободно говорил по-английски, и это был не Даня. Но, прозанимавшись английским всю весну и лето, новый учебный год он начал с твердых четверок.

Анна английского не знает — в молодости учила немецкий, но все равно видит прогресс: «Даня теперь выполняет задания осознанно, а не наугад, говорит и не боится ошибиться. Вы не подумайте, у нас замечательный учитель в школе. Но страх Дани объяснялся просто наличием публики, а успех в индивидуальных занятиях помог с ним справиться».

Мне Даня при встрече понятно объяснил, что время Present Simple используется, когда нужно описать постоянно повторяющееся в настоящем действие: «Мама ест, я учусь, сестра ходит на работу». «Когда мы с Татьяной (так зовут преподавательницу. — Прим. ТД) проходили Present Simple и я в тетради написал “презент симпл димпл”, вот мы его так и назвали, и так я запомнил», — хохочет он. Симпл-димпл (simple dimple) — это популярная среди подростков игрушка, в переводе означает «простая ямочка», ее Даня и крутит в руках, объясняя мне правило, которое усвоил на занятиях с репетитором.

Когда я учила английский спустя десять лет после школы, моя преподавательница говорила мне: ищи рифмы, самые дурацкие ассоциации или созвучия к словам или правилам, которые запоминаешь, — так мозгу легче. В школе этот мнемонический прием почему-то не показывали, а ведь это реально работает! Сработало и у Дани.

«В школе мы делали записи таблички о временах, из которых мне ничего непонятно было, и потом как-то делали упражнения, я наугад отвечал. Но вот я прозанимался все лето и весь сентябрь и продолжаю. Мы недавно писали контрольную, и я там ответил на все вопросы нормально», — явно доволен Даня.

Помимо знаний, которые при поддержке фонда «Катрен» Даня, безусловно, получил, участие в этом проекте дало ему гораздо больше: признание, уважение и гордость за себя.

«Наш преподаватель Татьяна нашла с Даней общий язык, она его вытаскивает на разговор, — говорит Анна. — Сначала они на русском фразу строят, потом на английском. Ему же, если он не уверен, даже на русском тяжело говорить. Мне важно, чтобы прошел страх у него, чтобы он почувствовал опору в себе. И вот он с Татьяной посидел, выучил что-то и потом на уроке спокоен. Так было со стихами, с какими-то бытовыми делами, и так теперь с английским. Сначала ему нужно поверить в свои силы, а потом все будет».

Российская электронная школа present simple

PRESENT SIMPLE

Учитель английского языка

МАОУ СОШ №27

Калугина Наталья Юрьевна

Российская электронная школа present simple

Present Simple- Настоящее простое время

She works in an office.

привычки He often drinks tea.

Our lessons start at 9 o ’ clock.

Российская электронная школа present simple

always- всегда often- часто

usually- обычно sometimes- иногда seldom/rarely- редко never – никогда

in the evening/morning – вечером, утром every day(month, year)-

каждый день(месяц, год) и др.

Российская электронная школа present simple

Основной глагол бери, в первой форме напиши.

После HE и после SHE букву S всегда пиши.

В отрицании и в вопросе DO и DOES поставить просим, а глагол ваш смысловой ставьте в форме основной.

Российская электронная школа present simple

Российская электронная школа present simple

  • We are / like our pet.
  • Ann is / eats oranges every day.
  • I am / live in New York.
  • You is / are busy on Friday.
  • Kate is / writes e-mails every day.
  • It is / are cold.
  • I am / walk my dog at 8 a.m.

Choose the correct item

Российская электронная школа present simple

He, She, It

Ann like s playing tennis on Sundays.

I enjoy playing football.

Российская электронная школа present simple

Российская электронная школа present simple

(+) We live in a big house in London.

Российская электронная школа present simple

(+) They watch TV at night.

Российская электронная школа present simple

Answer the questions

What is the type of the question?

+ Monkeys enjoy eating bananas.

? Do monkeys enjoy eating bananas?

? Do monkeys enjoy eating bananas or sweets?

? Who enjoy s eating bananas?

? What do monkeys enjoy eating?

Российская электронная школа present simple

  • Can the baby speak English?
  • What can the baby do?
  • Can you speak and read ?
  • Can you speak English or Chinese?
  • What can you do?
  • Who can read and speak English?
  • Who speak s and read s English?
  • How well do / can you speak English?

Российская электронная школа present simple

Exercise 1 Give the correct form of Present Simple

Do they visit

do you live

Российская электронная школа present simple

Exercise 3. Ask YES-NO question.

  • He is little.
  • She’s from Africa.
  • It is grey.
  • They are doctors.
  • He has got many friends.
  • I can paint pictures.
  • Alex lives in London.
  • I don’t go to school on Saturday.

Is he little?

Is she from Africa?

Is it grey?

Are they doctors?

Has he got many friends?

Can you paint pictures?

Does Alex live in London?

Do you go to school on Saturday?

Российская электронная школа present simple

Exercise 4. Ask OR- question

  • Pete is from Australia.
  • I get up at 6 o’clock.
  • Lena enjoys playing basketball.
  • My mum is a teacher.
  • My friend can skate.
  • Pete is 15 years old.

Is Pete from America or Australia?

Do you get up at 7 or 6 o’clock?

Does Lena enjoy playing football or basketball?

Is your mum a teacher or a doctor?

Can your friend skate or ski?

Is Pete 15 or 17 years old?

Российская электронная школа present simple

Exercise 5. Ask WH-question

They often play volleyball in summer.

does Ann like swimming in summer?

does Ann like swimming in the lake?

does Ann like doing in summer?

do they often play volleyball?

do they often do in summer?

Современная школа разговорного английского языка для детей в Харькове

Записуйтесь та отримуйте курс для батьків у подарунок

Present Simple Kids – первая школа «Про детей» не для родителей

Ваш ребёнок увидит как важно быть настоящим, не стоять на месте, расти и быть интересным.

Школа которая борется со страхом, что обучение это скучное, долгое, навязанное занятие.

✨72 занятия в курсе

✨ 8 занятий в классе по 60 мин + 8 занятий онлайн

✨ интерактивные упражнения на онлайн платформе вместо скучной домашки для закрепления изученного материала в классе

✨ онлайн дневник успеваемости с показателями успеваемости

✨ английский в мини группах до 8 человек

✨ тематические мероприятия и праздники в течении всего года

✨ своя система мотивации – платим деньги и даримкрутые подарки за успеваемость

✨ 3 ступени отбора тичеров – вы можете быть уверены в квалификации наших преподавателей

✨ online библиотека для всей семьи

✨ каких результатов достигнет ваш ребенок?

✨ 72 занятия в курсе

✨ 8 + 8 занятий: 8 классных по 90 минут и 8 домашних уроков в онлайне

✨ 2 спикин клаба в подарок с НЕЙТИВОМ по выходным

✨ весь учебный курс на онлайн платформе: классная работа и домашка для закрепления знаний

✨ после прохождения курса ученики успешно сдают ЗНО и поступают в ВУЗы мечты

В какую группу пойдет ваш ребенок?

Дети бегут на занятия с удовольствием

Каждый месяц все наши ученики получают зарплату.

По итогам успеваемости на Карту Студента дети получают заработанные симплики, которые тратят на встречи в клубе мафии, на походы в кинотеатр, американское кафе и веровочный парк, покупают подарки на настоящих аукционах со ставками и лотами.

Школа с собственной онлайн Платформой

Которые добились результатов вместе с Present Simple

Которые состоят максимум из 8-ми детей

За нас лучше скажут наши студенты и их родители

Present Simple с 2013-го года

Российская электронная школа present simple

Познакомимся Определим уровень Запишем на пробный урок

Российская электронная школа present simple

Российская электронная школа present simple

Российская электронная школа present simple

Российская электронная школа present simple

Запишите ребенка на бесплатное пробное занятие:

Школа на Салтовке:метро Студенческая, ул. Валентиновская (Блюхера) 20 (2 мин от м. Студенческая)

Звони нам:(099) 686-33-87 (098) 846-04-35

Пишите нам Пишите в любой из месенджеров и получите ответ 24/7

Остались вопросы? Оставьте номер телефона и мы поможем Вам разобраться

  • О школе
  • Наши курсы
  • Запись на пробный урок
  • Отзывы
  • Контакты

Российская электронная школа present simple

Российская электронная школа present simple

Полный гайд по обучению детей и взрослых

Российская электронная школа present simple

Российская электронная школа present simple

Российская электронная школа present simple

Российская электронная школа present simple

Российская электронная школа present simple

Российская электронная школа present simple

Российская электронная школа present simple

Российская электронная школа present simple

Российская электронная школа present simple

Российская электронная школа present simple

Российская электронная школа present simple

Российская электронная школа present simple

Российская электронная школа present simple

Российская электронная школа present simple

Другой подход — приучать студентов ориентироваться на слова-маркеры, сигнализирующие о времени.

  • Present Simple: usually, every month, every year, daily, every Thursday, once a day, twice a week, from time to time, seldom, hardly ever.
  • Present Continuous: now, right now, at the moment, today, this week, this month.

Еще одним маркером времени являются state или stative verbs — глаголы, описывающие состояние, а не действие. Чтобы не путаться, достаточно запомнить, что глаголы состояния не употребляются в Present Continuous. Если в задании вида “I (believe) her” нужно раскрыть пропуск, ученик сможет верно определить необходимое время, если посмотрит на глагол. К глаголам состояния относятся слова, описывающие:

  • мнение и мысли (know, understand, think, agree, doubt, consider);
  • эмоции и чувства (prefer, like, hate);
  • ощущения (see, smell, feel, appear);
  • принадлежность и меру (belong, own, cost, weigh).

Не забудьте потренироваться в употреблении глаголов, которые могут быть глаголами состояния в зависимости от контекста, а могут ими не быть.

  • Present Simple: I see this black cat every day. I think it belongs to our neighbour.
  • Present Continuous: I think my Kitty is seeing our neighbour’s cat.

Российская электронная школа present simple

Российская электронная школа present simple

Российская электронная школа present simple

Российская электронная школа present simple

В НИУ ВШЭ ниже стоимость обучения, чем у основных конкурентов, есть возможность освоения программы параллельно с получением слушателями высшего образования

Мы гарантируем Вам высокий уровень достижения результатов, основанный на большом опыте работы преподавателей, ведущих данный курс. У вас есть возможность проходить обучение без отрыва от основной работы, а также параллельно с основной образовательной программой (для студентов).

Подать заявкуЗадать вопрос

Особенности курса

  • Общий курс английского языка General English дает полный объем грамматических и лексических систем языка. Занятия ведут преподаватели английского языка НИУ ВШЭ.
  • Отрабатывается письменный и устный перевод с русского на английский и с английского на русский.
  • Курс построен на соединении традиционного подхода к изучению иностранного языка с новыми методами и приемами, которые позволяют добиться наилучшего результата.

Курс включает несколько ступеней. Вы можете начать с любой из них, в соответствии с текущим уровнем знаний

По прохождению курса Вы сможете:

  • Развить навыки языковой практики
  • Делать письменный и устный переводс русского на английский и с английского на русский, в соответствии с уровнем владения языка
  • Уверенно общаться и вести перепискус носителями языка у нас в стране и за рубежом, беседовать на различные темы, а также грамотно формулировать мысли
  • Повысить уровень владения языком и начать карьеру в выбранной сфереПодать заявкуЗадать вопрос

Для кого

  • Всем, владеющим английским языком на уровне не ниже начального уровня А1 и желающим повысить свой уровень знаний
  • Всем, кто часто путешествует
  • Всем, кто хочет работать в международной компании

Программа обучения

  • 49 290 руб.
  • Студентам, сотрудникам НИУ ВШЭ, предоставляется скидка 10%. Выпускникам программ центра языковой и методической подготовки – скидка 5%

Формат обучения

  • Продолжительность общая в часах
  • Лица, владеющие английским языком на уровне не ниже предшествующего по Общеевропейской классификации уровней языковой компетенции CEFR (Common European Framework of Reference for Languages).
  • Нормативная численность группы 7 человек
  • Занятия в вечернее время с 18.10 до 21.00 два раза в неделю.

Преподаватели

  • фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для старшей ступени обучения;
  • идиомы, коллокации (сочетаемость слов);
  • расширение и углубление программы предыдущих лет;
  • наработка словарного запаса.

Способы подготовки к аттестации по английскому

Промежуточная аттестация в 10 классе во многом напоминает задания ЕГЭ. Здесь важно научиться соотносить заголовки с отрывками текстов, преобразовывать слова и вписывать их в предложения, тренировать аудирование и говорение.

Уровень знания английского языка в десятом классе позволяет использовать различные материалы, помимо школьного учебника, — классику мировой литературы в оригинале или аудиокниги.

Чтобы увеличить словарный запас, рекомендуется слушать TED Talks — короткие выступления на разные темы — от биоинженерии и искусственного интеллекта до психологии и архитектуры. К видео обычно прилагается транскрипт. Если ребёнок не расслышал или не уловил что-то во время лекции, можно обратиться к тексту. Но лучше не пользоваться им во время аудирования — так же, как и субтитрами. Иначе будет сложнее научиться воспринимать речь на слух.

Полезно при подготовке к аттестации смотреть англоязычных видеоблогеров — так можно усвоить сленговые и разговорные выражения, которые носители каждый день употребляют в естественной речи.

Подготовка к аттестации в 11 классе

ЕГЭ по уровню примерно соответствует международному экзамену FCE, то есть по окончании школы вы должны владеть английским на уровне B1-B2.

Последний школьный год обучения английскому закрепляет, отрабатывает и углубляет пройденное ранее. Помимо обычной аттестации, проходит итоговая аттестация в форме ЕГЭ — единого государственного экзамена.

Пока что английский не входит в число обязательных предметов для ЕГЭ.

В ЕГЭ многое завязано на структуре, шаблонах и правилах. Поэтому придётся тренировать формат в процессе подготовки.

Письменная работа в ЕГЭ по английскому состоит из двух заданий. Первое — сочинение, второе — письмо другу. Оба пишутся по чёткому плану. Регламентировано всё вплоть до размера частей. Например, в сочинении должно быть пять абзацев:

  • Введение, в котором формулируется проблема и пересказывается ключевое высказывание.
  • Позиция и два-три аргумента в её поддержку.
  • Противоположная точка зрения и одно-два подтверждающих тезиса.
  • Объяснение, почему ребёнок не согласен с противоположным взглядом на проблему.
  • Заключение, в котором укрепляется позиция.

В заданиях устной части нужно поставить прямые вопросы по картинке, сравнить две картинки и так далее. В описании двух картинок тоже необходимо следовать плану: назвать тему, указать два сходства и два различия. Затем важно сказать о своем предпочтении и назвать две причины. Суждения не должны быть поверхностными: важно отметить не цвет, а стиль одежды, не количество человек на картинке, а характер взаимоотношений между ними.

При подготовке к итоговой аттестации по английскому языку ребёнку важно изучить методические материалы для экспертов ЕГЭ. В них подробно разбирают сочинения и указывают, за что снижают баллы. На примерах конкретных работ можно понять типичные ошибки и важные принципы оформления.

Также важно анализировать клише. Часто школьные учителя сами путаются в требованиях. Например, многие говорят, что в письме следует извиниться, что долго не писал и объяснить причину. В критериях для экспертов ЕГЭ, опубликованных на сайте ФИПИ, об этом нет ни слова. Можно создать свои клише. Например, заранее придумайте начало и конец письма другу. На экзамене нужно будет лишь сочинить основную часть.

Подготовка к аттестации в 8 классе

  • система наклонений английского глагола;
  • сложноподчинённые и сложносочинённые предложения;
  • распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления пропущенных фрагментов;
  • читать аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей;
  • писать эссе, письмо другу, аннотации к прочитанному тексту;
  • поддерживать беседу, выступать с монологом, участвовать в диалогах и дискуссиях на разнообразные темы.

Для отработки speaking (говорения) лучше всего найти ребёнку кружок по интересам, языковой клуб в ближайшем антикафе или организовать такой кружок вместе с другими родителями. Регулярная практика поможет снять языковой барьер, разговориться, почувствовать уверенность.

При посольствах иностранных государств часто работают культурные центры, где можно больше узнать о стране и выучить язык — чаще всего бесплатно. Узнайте, есть ли в вашем городе посольства США или Соединённого Королевства.

Примеры предложений с Present Simple и Present Continuous

Рассмотрим разницу во временах на примерах.

I have breakfast at 10 in the morning every day. Я завтракаю в 10 утра каждый день (регулярное действие — Present Simple).

‍I’m having breakfast right now. Let’s talk later. Я сейчас завтракаю. Давай поговорим позже (действие происходит в данный момент — Present Progressive).

I often read short stories. Я часто читаю рассказы (постоянное действие — Present Simple).

‍I’m reading a short story by O. Henry. Я читаю рассказ О. Генри (конкретно сейчас либо в последнее время — Present Progressive).

It gets dark at sunset. На закате темнеет (природный факт — Present Simple).

‍It is getting darker. Let’s go home. Темнеет. Пойдём домой (ситуация конкретно сейчас — Present Progressive).

This train arrives at 8. Этот поезд прибывает в 8 (всегда по расписанию — Present Simple).

‍I’m arriving tomorrow at 8. Я приезжаю завтра в 8 (план на будущее, договорённость — Present Progressive).

Как образовать формы Present Simple и Present Continuous

Теперь разберёмся, как составлять предложения с Present Simple и Present Continuous.

Чтобы использовать Present Simple в утвердительной форме, в 3-ем лице прибавьте к глаголу окончание -s или -es. В остальных случаях глагол не меняется.

Пример: I know that you work there. She knows that you work there.

В отрицательной форме Present Simple используется вспомогательное don’t/doesn’t в зависимости от лица, а сам глагол остаётся неизменным.

Пример: I don’t know if you work there. She doesn’t know if you work there.

Для вопросительной формы передвиньте вспомогательный глагол do в начало предложения.

Пример: Do I know this? Does she know this?

Чтобы использовать время Present Continuous в предложении в утвердительной форме, понадобится глагол to be и окончание -ing.

Пример: Right now I am working on a very important project. Right now she is doing her homework.

Также в английском языке есть глаголы, не употребляющиеся в Present Continuous. Условно они делятся на следующие группы:

  • глаголы физического восприятия (например, notice — замечать, hear — слышать, smell — пахнуть);
  • глаголы мыслительной деятельности (например, know — знать, remember — помнить, consider — считать, полагать);
  • глаголы эмоционального состояния (например, fear — бояться, trust — доверять, prefer — предпочитать);
  • глаголы желания (например, wish — желать, desire — желать, want — хотеть);
  • глаголы обладания и отношения  (например, belong — принадлежать, depend — зависеть, consist — состоять);
  • другие глаголы  (например, appear казаться, sound звучать).

В отрицательной форме Present Continuous после глагола to be прибавляется частица not.

Пример: Right now I am not working on anything. Right now she is not doing her homework.

Часто в предложениях с Present Continuous используются сокращения

Чтобы построить вопросительную форму Present Continuous, передвиньте глагол to be в начало.

Пример: Am I doing it wrong? Is he coming today?

Российская электронная школа present simple

Пять тысяч возвратов в детский дом ежегодно

Благотворительный фонд «Катрен» с 2003 года оказывает помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Фонд работает по всей России — более чем в 30 регионах. В 2021 году в фонде появился проект «Репетитор онлайн». Совместно с партнерской школой фонд предоставляет возможность детям, оставшимся без попечения родителей и находящимся на воспитании в замещающих семьях в Новосибирске, заниматься индивидуально по тем предметам, где нужно подтянуть знания. Кроме перспектив, которые дает образование, хорошие оценки влияют на адаптацию ребенка в семье и обществе и уменьшают шансы на то, что он снова попадет в детский дом.

Отказ родителей от детей, проживших много лет в приемной семье, не редкость в России. За последние пять лет показатель возврата ребят в детские дома вырос почти вдвое — речь идет примерно о пяти тысячах детей ежегодно. В 63% случаев инициаторами возвратов становятся приемные родители или опекуны и зачастую возвращают подростков и детей, входящих в подростковый возраст, когда начинаются проблемы в школе.

«Когда Данил начал учить английский в нашем проекте, он иногда просто отключал камеру и отказывался заниматься. Такое поведение может быть свойственно многим детям, но, если мы говорим о детях, когда-то оставшихся без попечения родителей, у них это более ярко выражено, — объясняет психолог Александр Данильсон, который консультирует преподавателей и семьи в проекте. — Это защитные механизмы, помогающие ребенку выжить: когда ему сложно, когда есть напряжение, он выбирает тактику избегания. То есть он уходит, не решая проблем».

Психолог объясняет, что желание родителя, чтобы ребенок был успешен в учебе, часто не совпадает с желаниями самого ребенка. «А ребенку нужно просто внимание и понимание, — подчеркивает Александр Данильсон. — И он добивается этого таким своим поведением, которое может привести к отказу семьи от ребенка и вторичному сиротству, если семье не помочь».

Преподавателям, занятым в проекте, тоже нужно понимать, как выстраивать с детьми отношения: обозначать границы, мотивировать и справляться с ситуациями, когда ребенок отказывается выходить на урок или пытается манипулировать преподавателем. Поэтому важная составляющая проекта — психологическое сопровождение приемных семей и самих преподавателей.

«Мы стараемся четко договориться как с родителями, так и с детьми, чтобы ребенок брал на себя часть ответственности за свое обучение, — говорит Данильсон. — В противном случае можно долго стараться, но это будет бесполезно, потому что у ребенка не будет мотивации и желания».

В таком союзе, где преподаватели, родители и психологи играют в команде ребенка, дети превращаются из замерших гномиков, которые шеренгой гуляют во дворе дома малютки, а потом саботируют уроки, в людей, верящих в себя и стремящихся узнавать новое.

Пожалуйста, поддержите проект фонда «Катрен» «Репетитор онлайн», ведь он дает гораздо больше, чем просто английский язык, — он предотвращает такие конфликты в семье, которые могут привести к возвращению ребенка в детский дом.

Материал создан при поддержке Фонда президентских грантов

Подготовка к аттестации в 7 классе

  • сравнительная степень прилагательных;
  • различение единиц little/a little, few/a few, not many/not much;
  • лексемы so, such в качестве интенсификаторов;
  • исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;
  • особые случаи образования множественного числа существительных;
  • использование артиклей с географическими названиями и учреждениями;
  • основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ).

В 7 классе следует развивать языковую догадку. Это компетенция, которая помогает угадывать значения незнакомых слов исходя из контекста. Ведь одной из главных ошибок изучающих являются попытки понять и перевести каждое слово. Это замедляет прогресс. Вместо того чтобы идти вперёд, ученик застревает на непонятных словах, пугается, сокрушается и не может сдвинуться с места.

При чтении или прослушивании аутентичного текста на английском языке неизбежно встречаются новые слова и выражения. Чтобы развивать языковую догадку, нужно как можно больше читать и слушать, не переводя незнакомые слова до тех пор, пока ясен общий смысл.

В чём отличие между Present Simple и Present Continuous

Present Simple и Present Continuous описывают разные действия.

‍Simple сообщает о регулярных, привычных действиях, которые повторяются. Это перманентные состояния, общеизвестные истины, законы природы, события по расписанию, обыденные привычки и так далее.

‍Continuous (или Progressive) используется, когда речь идёт о действии в момент речи или около момента речи. Это временная ситуация, которая происходит сейчас. Также Present Continuous употребляется, когда мы говорим о планах на будущее.

Иногда форму Present Continuous называют Present Progressive. Не пугайтесь — это то же самое!

Российская электронная школа present simple

Слова-маркеры для Present Simple и Present Continuous

Это слова в предложениях, которые помогут отличить Present Simple от Present Continuous. Так, в случае с Present Simple обращайте внимание на:

  • always,
  • usually,
  • never,
  • often,
  • every day,
  • on Saturday (любой день недели),
  • every Friday (любой день недели).

А Present Continuous легко определить по следующим маркерам в предложениях:

  • now,
  • at the moment,
  • today,
  • this week,
  • this month,
  • this weekend.

Российская электронная школа present simple

«Мой человечек на 100%»

Даньке было два, когда Анна его впервые увидела.

«Муж мне сразу сказал: “Это не магазин. Какого дадут, такого возьмем”. Я тоже просила, чтобы меня не водили в группу детей смотреть. Мы и по фотографиям не выбирали. Сотрудники дома малютки — молодцы, сами мне его принесли, посадили на руки, и он перестал шевелиться. Я укачивала по привычке, так и уснул. В животном мире есть три способа спастись от угрозы: убежать, замереть или напасть. Вот он замер. Он намного меньше был, чем обычный двухлетний ребенок, совсем гномик».

Даня попал в семью, которая не оканчивала школу приемных родителей, как это принято сейчас.

«Тогда просто было двухчасовое собеседование, психолог нас протестировал, социальный педагог. То есть школы родительства как таковой не было. Но я сейчас понимаю, что никакая школа на 100% тебя не подготовит», — уверена Анна.

К чему не подготовит? К тому, что дети из системы особенные, даже груднички, объясняет Анна.

Аня радовалась, что Даня дома, в семье ожил, но одновременно понимала, что прежний опыт родительства никак ей не помогает. «Своих детей, которые не разговаривают, ты, как выясняется, понимаешь прекрасно, а этого ребенка — нет, — объясняет Анна. — И он сказать не может: нет ни опыта, ни речи. Девять месяцев женщина не зря носит ребенка — ко мне только через такой срок пришло ощущение ребенка, я его начала чувствовать».

Эта невозможность понять ребенка довела Анну до больницы, но она говорит об этом впроброс как о чем-то несущественном: «Денечек полежала, поспала, и все прошло». А потом Данька заговорил, с отставанием, но все же заговорил, и стало еще легче.

«Была одна ситуация, которая стала толчком для наших отношений. Это был первый месяц, когда мы его забрали. Однажды он разорался, я распсиховалась. Мы пришли с улицы, Даня швырял одежду в разные стороны. В итоге я с испугу убежала в ванную реветь, а он у меня в коридоре ревел. Все ревут, никого больше дома нет. В конце концов он ко мне пришел, я его обняла. Вдвоем мы с ним проревелись — и все, это стал мой человечек на 100%».

Задания для самопроверки

А теперь выполните 3 коротких упражнения, чтобы проверить, как усвоили тему использования времен Present Simple и Continuous.

  • stays
  • are stay
  • is staying
  • We always sleep
  • We are always sleeping
  • We always are sleeping
  • Are you
  • Do you
  • Does you
Учите английский язык вместе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»! По промокоду ENGLISH5102021 вы получите бесплатный доступ к курсу английского языка

Правильные ответы на тест:

  • Mary is staying at the Greenwich Hotel this week. You can find her there.
  • We always sleep late. We don’t have to get up early, anyway.
  • Excuse me. Do you work at Google?

Подготовка к аттестации в 9 классе

Помимо обычной промежуточной аттестации по английскому языку, в девятом классе можно сдавать и итоговую.

Итоговая (государственная итоговая аттестация — ГИА) — это обязательная аттестация при любых формах получения образования и любых формах обучения. По окончании девятого класса она проводится в форме общего государственного экзамена (ОГЭ). Английский пока что не входит в число предметов, обязательных для сдачи, и может быть выбран дополнительно.

Что нужно знать и уметь к промежуточной и итоговой аттестации

  • основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • условные предложения нереального характера Conditional III;
  • распознавать и понимать при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Подготовка к государственной итоговой аттестации по английскому включает в себя тренировку по тестам и отработку формата экзамена. Чем больше демоверсий работ получится прорешать, тем качественнее будет подготовка.

Рекомендуется освоить техники skimming и scanning. Они пригодятся как на государственной итоговой аттестации, так и при сдаче международных экзаменов в дальнейшем. Skimming — это беглое прочтения текста для понимания общей мысли. Обычно абзацы начинаются с topic sentence — первого предложения, которое передаёт весь смысл абзаца. Изучайте синонимы и параллельные конструкции — это называется scanning, то есть поиск конкретного слова или конструкции.

Уровень девятиклассника позволяет смотреть фильмы в оригинале с английскими субтитрами. Постепенно нужно отвыкать от субтитров и переходить на просмотр в оригинале без помощи текста внизу экрана, иначе есть риск скатиться в тренировку чтения, а не аудирования.

«Впадает в ступор, открывает рот и стоит»

Сейчас Дане 12 лет, у него нет серьезных сложностей со здоровьем (которыми так любят пугать приемных родителей), он неконфликтный, добрый, мягкий, старательный и вообще-то очень похож на приемных родителей. Но есть у него проблема — жуткая неуверенность в себе.

Почему так? Возможно, аукаются пережитые одиночество и горе брошенности. У кого-то больше, у кого-то меньше, но так или иначе это проявляется почти у всех, кто терял родителей: а вдруг я ошибусь, сделаю что-то не так и снова останусь один? Психика в такие моменты велит замереть.

«Я вижу у Дани черты характера, которые несут потенциальный риск. Например, он ведомый, — говорит Анна. — Не умеет выстроить межличностные отношения, у него нет друзей-мальчишек, колоссальные проблемы с общением». Она не знает, связаны ли эти проблемы с его опытом никому-не-нужности или он такой сам по себе, но это ее всегда пугало.

В детском садике его невозможно было вытащить на сцену. Стишки он никогда не рассказывал — слишком много глаз смотрели на него одного, очень страшно было ошибиться. Потом началась школа. Анна долго подбирала сыну подходящий класс и учительницу, чтобы она не давала в обиду ранимых детей и не была слишком строгой: «Для Дани сильный стресс, когда на него давят. Он в таких ситуациях впадает в ступор: просто открывает рот и стоит».

Выбранная учительница была женой руководителя хора, и поэтому все ее дети пели. Запел и Даня.

В общем, Анна поняла, что Даня такой мальчик: дома с родителями и сестрами болтает без умолку, но на публике тушуется до столбняка, особенно если боится ошибиться. И значит везде — и в школе, и на всех занятиях — ему нужно давать время раскрыться, а еще ему нужна огромная поддержка взрослых, чтобы Даня чувствовал уверенность в себе.

Такими поддерживающими оказались его наставники в бальных танцах, и теперь Даня лихо выходит на паркет и ведет за собой партнершу. Но удивительное дело: он одновременно уверенно выступает на отчетных концертах и стесняется рассказывать стихи у доски в школе. С этим неожиданно помогла справиться коронавирусная дистанционка.

«Он же, когда выходит к доске, забывает все, что выучил. А на дистанционке ему не надо было рассказывать стихотворение перед классом, а надо было перед камерой, — объясняет Анна. — Мы с ним учили стихотворения с разбором: о чем они, как себе лучше жестами помочь, какую интонацию взять. А когда дистанционка закончилась, учительница литературы его на доску почета повесила, потому что он, оказывается, так хорошо читает стихи. Теперь у него не тройки и двойки, а пятерки. То есть он понял, что в этой ситуации он крутой, и у него блок снялся».

Но сколько еще таких блоков встанет перед Данькой? Каждый школьный урок? А университет? А поездки на соревнования? А знакомства с новыми людьми? А поиски работы? Все это будет, может быть, не завтра, но будет, и что если на каком-то из этих блоков Даня застрянет? Анна много думает об этом и хватается за все возможности ему помочь, но подчеркивает, что Даня требует к себе не жалости, а внимания.

«Именно признание окружающих расправляет ему крылья, — говорит Анна. — Мой сын именно такой: он очень не уверен в своих силах на людях, но невероятно раскрывается в ситуациях один на один».

Подготовка к аттестации в 5 классе

  • алфавит, буквы, звуки;
  • основные правила чтения и орфографии;
  • интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);
  • названия стран изучаемого языка, их столиц;
  • содержание небольших по объёму монологических высказываний;
  • элементарный этикетный диалог (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
  • простые вопросы — кто, что, где, когда, куда — и ответы на них;
  • уметь кратко рассказывать о себе.

Мультфильмы! Для начального уровня подойдёт «Свинка Пеппа», где наглядно обыгрываются бытовые ситуации и используется вся необходимая базовая лексика. Впрочем, мультфильм можно выбрать любой. Главное, чтобы ребёнок понимал общий смысл происходящего и ему было интересно.

При просмотре мультфильмов можно запомнить правильные интонации и произношение, а в английском языке это важно. Если говорить, используя русскоязычную интонацию, речь может прозвучать грубо и ненароком обидеть собеседника.

Ещё один способ подготовки к аттестации по английскому языку — несложные песенки. На YouTube много видеороликов, по которым в лёгкой игровой форме можно выучить алфавит, цифры, столицы стран и многое другое. Навязчивая мелодия засядет в голове, и это поможет быстро усвоите материал.

Идеальный мальчик

«Я шла однажды мимо дома ребенка. Была зима, 1997 год. Я увидела гуляющих детей — они как матрешечки завернутые: не бегают, не прыгают, не играют. Выводок укутанных цыплят, — вспоминает Анна. — Старшей дочери было где-то полтора года, и я знала точно, что у меня будет не один ребенок. Пришла домой и сказала мужу: “Зачем рожать, если мы можем кого-то осчастливить?”»

Муж Анны, Константин, ответил, что ему все равно, родила она, усыновила или принесла ребенка с улицы: «Я же их не вынашиваю, кровный или не кровный — мне абсолютно без разницы».

Это сейчас у Анны уже внучка, просторная квартира, стабильная работа. Тогда молодых супругов от приемного ребенка отговаривала родня, да и самим было страшно, что не потянут финансово. Они переехали из Кузбасса в Новосибирск, встали на ноги, подрастили дочерей. Десять лет назад поняли: «Мы же стареем! Либо сейчас, либо никогда» — и решились наконец на приемного сына.

Собрали документы, воодушевленные, позвонили в районную опеку — там ответили грубо: «Много вас таких ходит, берете их, туда-сюда возвращаете».

Анна с Константином опешили, но выручили кузбасские друзья, тоже усыновители, — сказали: «Приезжайте сюда, здесь возьмете». В одном из кузбасских домов малютки им ответили: «Для вас есть идеальный мальчик».

Подготовка к аттестации в 6 классе

  • более сложные времена, помимо Present Simple и Continuous: Past Simple и Continuous, Present Perfect, Future Simple;
  • модальные глаголы must, should, can и другие;
  • конструкции There is/There are;
  • конструкция to be going to для выражения будущего действия;
  • образование любых чисел (десятки, сотни, тысячи и так далее);
  • лексика по темам: еда, семья, друзья и так далее.
  • притяжательный падеж имён существительных.

Важно внедрять английские времена в повседневную жизнь — так можно понять тему без механического зазубривания. Сходили с ребёнком в бассейн — прокомментируйте это в Past Simple. Готовите ужин — выразите действие в Present Continuous. Только что закончили рисовать, и руки в краске — используйте Present Perfect.

Для понимания разницы между Past Simple и Present Perfect, которое многим трудно даётся, достаточно обратиться к двум примерам из русского языка — «делал» и «сделал». Определите, где действие закончилось, а где нет. Сразу почувствуется разница между «делал» (Past Simple) и «сделал» (Present Perfect).

Многим кажется, что время Present Perfect трудное, потому что в русском нет такого понятия — прошлое, которое относится к настоящему. Но на самом деле у нас есть свой Present Perfect — сделал, пробежал, побывал, прочитал, выполнил. Конечно, бывают исключения из этого правила, но в чаще всего это работает.

Читайте книги в процессе подготовки к тестам по английскому языку. Для начального уровня подойдёт «Паутинка Шарлотты» Элвина Брукса Уайта (Charlotte’s Web, E. White). Это произведение входит в школьную программу младших классов во многих англоязычных странах.

Оцените статью
Добавить комментарий