Российская электронная школа проект киноуроки

ПРОЕКТ “КИНОУРОКИ В ШКОЛЕ”

В рамках проекта “КИНОУРОКИ В ШКОЛЕ” учащиеся 5 и 6 классов просмотрели фильм “Музыка внутри”. Просмотр произвел огромное впечатление на ребят. Этот короткометражный фильм о справедливости, искренности, чувстве долга и других духовно – нравственных понятиях. Дети с интересом посмотрели фильм. Сопереживали герою, ведь он родился не слышащим, но бабушка растила его как обычного мальчика: пела ему песни, читала. Научила его быть добрым и помогать другим. Обсуждая фильм, ребята высказывали своё мнение. Каждый хотел высказаться! Это значит, что тема милосердия, не оставила равнодушными никого!

Российская электронная школа проект киноуроки

Российская электронная школа проект киноуроки

Российская электронная школа проект киноуроки

Российская электронная школа проект киноуроки

Российская электронная школа проект киноуроки

Российская электронная школа проект киноуроки

Российская электронная школа проект киноуроки

Российская электронная школа проект киноуроки

Советские и российские фильмы включены в сферу действия федерального проекта “Киноуроки в школах России”, который реализуется в отечественных школах с начала учебного года, заявил министр просвещения Сергей Кравцов на площадке партии “Единая Россия” сегодня, 16 сентября.

По словам Кравцова, этот проект Минпрос реализует совместно с Минкультом и партией “Единая Россия”.

По описанию чиновника, фильмы связаны с рассматриваемыми на занятиях темами и дополняют обучение. Фильмы разделены на категории для младшей, средней и старшей школы. В основном они связаны с Великой Отечественной войной и прочими выдающимися историческими событиями. Выбраны лучшие советские и современные фильмы, по его мнению.

Сообщаем Вам о реализации Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России» в 2021/22 учебном году.

Фильмы для просмотра и методические материалы для учителя размещены на сайте киноуроки.

В рамках проекта «Киноуроки в школах России» с 1 октября 2021 годапо 1 июня 2022 года проходит очередной Всероссийский конкурс социальных практик (далее – Конкурс).

Условием участия в Конкурсе является регистрация педагогов на сайте киноуроки. рф и ежемесячное размещение информации о выполненных социальных практиках после просмотра и обсуждения фильмов проекта.

По итогам Конкурса каждый участник получает именной сертификат, победители — грамоты и памятные призы от организатора. Подробнее — в Положении о Всероссийском конкурсе социальных практик (прилагается) и на сайте киноуроки.

Российская электронная школа проект киноуроки

Файлы для скачивания:

20 сентября 2022 Москва Школа

В российских школах продолжается серия онлайн-показов фильмов в рамках проекта «Киноуроки в школах России», сообщает Минпросвещения России.

Более 2 миллионов учащихся посмотрели фильм «Золотая бронза».

Премьера этого фильм состоялась 4 сентября в Беслане, в онлайн-формате его посмотрели школьники из разных регионов страны, а также участники Всероссийского молодежного фестиваля «На высоте», который проходил в ставропольском музейно-выставочном комплексе «Россия – Моя история».

Фильм «Золотая бронза» – это собирательные истории и судьбы реальных людей, живущих в Северной Осетии, рассказы об их жизни после трагедии 2004 года.

В съемках фильма участвовали не только профессиональные актеры, но и местные жители – как взрослые, так и дети.

Проект «Киноуроки в школах России» стартовал в сентябре 2022 года.

Минпросвещения России ранее направило в регионы рекомендации об использовании Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России» в образовательных и воспитательных целях, а также методические пособия по организации просмотра и обсуждения фильмов.

С марта 2022 года в Иркутской области началась реализация Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России». Проект реализуется в рамках федерального партийного проекта «Новая школа». Официальный сайт проекта: kinouroki. orgУчастие в Проекте позволит общеобразовательным организациям успешно реализовать рабочие программы воспитания через киноуроки. Киноуроки, основанные на традиционных российских ценностях, создают эмоциональный отклик и побуждают к осуществлению практической деятельности, направленной на положительные изменения личности. Киноурок – это
короткометражный игровой фильм, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения. Алгоритм работы с киноурокомПросмотрОбсуждениеОпределение социальной практикиРеализация общественно полезного делаСоциальная практика – это
общественно полезное дело, инициированное классом после проведения киноурока, которое позволяет проявить раскрываемое в фильме качество личности на практике. Получение опыта социальных практик детьми и подростками является важным условием укрепления гражданской идентичности и нравственных ценностей наряду с традиционными формами обучения и воспитания.

В Туле стартовал новый сезон Федерального образовательного проекта «Киноуроки в школах России». Теперь он охватывает все 26 муниципальных образований. А суть проекта проста и благородна одновременно: мотивировать школьников на добрые дела. Делают это с помощью фильмов о вечном: взаимовыручке и дружбе, уважении к старшим и человеческом достоинстве.

Всего на час конференц-зал тульской библиотеки превращается в настоящий кинозал. Здесь и ценители социальных фильмов, и те, кому только предстоит познакомиться с этим жанром. Объединила их не только любовь к кино, но и общее дело – теперь они кураторы Федерального образовательного проекта «Киноуроки в школах России». В этом году в Туле он стартует во второй раз и уже вышел за пределы областного центра.

Как говорит мэр Тулы Ольга Слюсарева, в этом году к проекту присоединяется больше школ и центров образования. Помимо этого программа начинает работать в детских садах, в дошкольных группах. И именно с этих групп стартует понимание того, что создатели «Киноуроков» хотят развить у детей. Не добиться, а именно помочь детям самим реализовать то, что у них заложено внутри.

К проекту «Киноуроки в школах России» подключились 26 муниципальных образований региона. Это значит, что все школьники области смогут стать его участниками. Ребятам с 1 по 11 класс предложат посмотреть фильмы, которые сняли воспитанники Центра развития интеллектуальных и творческих способностей из Санкт-Петербурга. Хронометраж каждой картины – не более 45 минут. За это время на экране раскрываются важные социальные понятия: дружба, любовь, патриотизм, уважение к старшим, честь и достоинство. Всего их будет 99 – ведь именно столько месяцев учатся школьники. На данный момент уже готово 45 кинолент.

По словам депутата Тульской гордумы, координатора проекта партии «Единая Россия» «Новая школа» Дарьи Герасимовой, уникальность проекта в том, что он системный. И киноуроки дети будут смотреть не один раз, а каждый месяц, а также будут участвовать в социальных практиках. При этом социальные практики тоже трех видов: сначала классный уровень, потом социальная практика школьного уровня и далее – городского.

Только за год участие в проекте приняли более 96 000 человек по всей стране. Посмотрев мотивирующие фильмы, школьники вместе с родителями и учителями сделали 13 000 добрых дел. А первым регионом с высокими результатами во Всероссийском конкурсе муниципальных образований – участников проекта «Киноуроки в школах России» стала Тула.

23 сентября в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества» прошла презентация партийного проекта «Киноуроки в школах России». К нему присоединился и Узловский район. Работу будет координировать секретарь местного отделения «Единой России» Марина Карташова.

Проект реализуется в рамках проекта партии «Единая Россия» «Новая школа». Подробно о целях проекта и каждом шаге его реализации собравшимся рассказала муниципальный куратор Ольга Живова.

Цель данного проекта – воспитание детей – выпускников школ 2030-2040 годов со сформированным набором лучших этических качеств, высокой социальной и интеллектуальной компетентностью.

Обучающиеся всех классов с педагогами, приглашенными гостями – представителями общественности будут регулярно смотреть короткометражные профессиональные игровые фильмы и анализировать их сюжеты. Фильмы через своих героев и их жизненный выбор будут доносить до юных зрителей внутренние, духовные качества личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование оценки собственных и чужих поступков, понимание их последствий для человека, окружающей среды, общества и государства.

Всего таких фильмом будет создано 99 – по числу учебных месяцев учеников с 1 по 11 класс. Каждый фильм будет соответствовать личностному качеству, такому как, доброжелательность, дружелюбие, убежденность, целеустремленность, стойкость, созидательный труд, солидарность, самоотверженность, патриотизм.

Каждый фильм рассчитан на определенный возраст юных зрителей.

Итогом просмотра фильма становится общественно полезная, социальная практика сначала на уровне класса, затем школы, а позже и муниципального образования.

Прежде всего, это инновационная система духовно-нравственного воспитания, охватывающая все ступени общего образования. Проект позволяет организовать воспитательный процесс в увлекательной интерактивной форме.

На данный момент количество фильмов насчитывает порядка 45 короткометражных художественных лент. В планах у организаторов проекта пополнить фонд до 99 видеороликов.

Проект полностью обеспечен методическими материалами.

Все материалы проекта получили высокую оценку Российской академии образования, рекомендованы Министерством просвещения Российской Федерации, размещены на портале «Российская электронная школа», входят в Межведомственный проект «Культура для школьников».

Съемки проходили четыре дня – в ПИЯФе, в школе № 8, в Доме культуры, в спорткомплексе «Арена» и в жилом секторе – на городской натуре. В фильме задействованы российские актеры театра и кино Евгений Дятлов, Евгений Воскресенский, Инна Гомес, а также гатчинские школьники.

Киноуроки – это, по сути, сериал из 99 серий. Идея заключается в создании детских игровых короткометражных фильмов и методических пособий к ним для проведения внеклассной воспитательной работы в школах России.

Как пояснила режиссер-сценарист проекта Елена Дубровская, количество серий соответствует школьному периоду жизни: 99 месяцев длится обучение в школе с 1 по 11 класс. А так как это воспитательная работа, а не просто кино, она должна быть системная: один урок в месяц.

Уже отснято 40 серий. Каждая серия посвящена одному положительному качеству: доброте, милосердию, смелости, честности, порядочности, любви, дружбе и т. Фильмы рассчитаны на определенный возраст детей, с учетом психологии. Поскольку, как подчеркивает режиссер Елена Дубровская, это иная форма кино – киноурок.

41-я серия – «Школьные ботаны» – посвящена такому понятию, как целеустремленность. Фильм снят при поддержке Научного сообщества России и Российского космического общества и по завершении съемок будет безвозмездно передан в школы России и ближнего зарубежья.

– Гатчинский фильм – для старшеклассников, и дарят его российские ученые школам страны, – говорит Елена Владимировна. – Мы хотим поддержать детей, которые решили посвятить жизнь фундаментальной науке. Во-первых, их не так много, а во-вторых, надо сформировать отношение общества к таким детям. Чтобы одноклассники относились по-другому к тем ученикам, которые решили заниматься наукой. Это очень важно сегодня, потому что наука приобретает важнейшее значение для страны.

В «Школьных ботанах» участвуют старшеклассники и профессиональные актеры. Не все дети гатчинские, потому что, как пояснила Елена Дубровская, в главных ролях нужно задействовать ребят, уже имеющих некий опыт в кино. Тем не менее, мы увидим на экране и гатчинских детей.

– Помимо того, что мы изучаем нравственные понятия, которые заложены в фильме, мы знакомим детей нашей огромной страны друг с другом, – говорит Елена Владимировна. – Дети Костромы узнают, как живут дети Сибири. А дети на Сахалине познакомятся с детьми Гатчины.

Проект уже транслируется во многих школах России – и не только. Например, в Донецкой и Луганской республиках он включен в обязательную программу. В школах Беларуси – в Гомельской, Брестской и Минской областях занимаются по проекту. Сейчас мы едем в Крым на премьеру фильма «Крым – школам России». Чувашия, Башкирия, Мордовия, Саха-Якутия уже подарили свои фильмы школам страны. Каждый регион хотел бы в этом участвовать. Теперь вот дети всей страны увидят Гатчину в «Школьных ботанах», узнают о существовании Петербургского института ядерной физики.

Актер Евгений Воскресенский, играющий в фильме ученого, признался, что в киноуроках участвует впервые и горячо одобряет этот проект:

– Сама идея – замечательная. Я считаю, что в учебный процесс надо внедрять игровые, театральные элементы. Эти киноуроки призваны направить детей, задать нужный вектор их развитию. А то в последнее время мы как-то подзабыли бессмертное произведение «Что такое хорошо, и что такое плохо».

По киношной традиции в первый день съемок 41-й серии состоялось торжественное мероприятие под названием «Бить тарелку». На крыльце школы № 8 собралась съемочная группа, зрители, представители Гатчинской администрации. Всех приветствовал заместитель главы администрации Гатчинского района Марк Кравчук. Тарелку с автографами участников фильма грохнули оземь на плитах школьного двора. Желающие собрали осколки – на память. Съемочная группа отправилась работать – снимать первые сцены в вестибюле Гатчинской школы № 8.

Вспомните, наверняка у вас есть тот самый фильм, а то и не один, который отозвался в сердце, стал ответом на жизненный вопрос или перевернул всё мировосприятие. Такова сила кинематографа. Именно эту мощную силу использует один из наших клиентов: проект «Киноуроки». Он занимается воспитанием этических качеств в учениках школ через искусство кино. Нам приятно помогать интересным и социально значимым проектам, поэтому с удовольствием рассказываем вам о нём.

Как появился проект

«Киноуроки» зародиись 7 лет назад, когда в 2015 году появился первый короткометражный фильм для детей «За руку с Богом». На его основе в ряде школ Санкт-Петербурга, Севастополя, Симферополя, Губаха, Ижевска, села Бичура преподаватели-добровольцы провели с детьми занятия на тему «бескорыстие».

Идея пришлась по душе и педагогам, и учащимся. Оказалось, что дети хорошо реагируют на поданную в таком виде информацию, с ними легко разбирать те или иные качества человека на примерах киногероев. Благодаря первому успешному опыту и начался проект «Киноуроки в школах России».

Как всё работает

Для начала создатели проекта составили таблицу, в которую вошло 99 «созидательных качеств личности», понятий и принципов. Что это за качества и откуда именно такая цифра? Качества самые обычные — те самые, которые вы воспитываете в своих детях: честность, доброта, забота о близких и т. А число получили, исходя из количества месяцев обучения школьников с 1 по 11 классы. С каждым месяцем, по мере углубления обучения, сложность вводимых понятий должна повышаться. Это связано с взрослением школьников и их готовности воспринимать более сложные и глубокие вещи.

Подготовленная таблица получила одобрение в СПб АППО (Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования) и была рекомендована для использования в написании сценариев фильмов.

Российская электронная школа проект киноуроки

Далее каждое качество из таблицы легло в основу профессионального короткометражного фильма, который одновременно должен заинтересовать, раскрыть образ героя и показать определённую модель поведения. Кино сопровождается методическим пособием для учителя, в котором предлагается вариант подачи учебно-воспитательного материала, наиболее полно раскрывающий авторский замысел. Задача педагога – при необходимости пояснить происходящее, чтобы школьники правильно воспринимали обсуждаемое понятие, осознали его значение и варианты проявления в жизни.

Желаемый результат от урока – формирование у школьников желания подражать героям, наделённым рассматриваемым качеством.

После просмотра киноурока у детей проходит социальная практика. Класс придумывает общественно полезное дело, связанное с материалом фильма, и воплощает его в жизнь, тем самым закрепляя понятие на практике. Например, можно с классом сходить в собачий приют, чтобы выгулять собак или просто принести им корма.

Рабочие материалы «Киноуроков» высоко оценены Российской академией образования, рекомендованы Министерством просвещения Российской Федерации, размещены на портале «Российская электронная школа», включены в Межведомственный проект «Культура для школьников», программу «Культурные нормативы» Министерства культуры Российской Федерации.

Исследование, проведённое при поддержке Фонда Президентских грантов в 2020 году, доказало эффективность системы воспитания через образовательные фильмы.

Примеры проектов

А вот какие проекты уже запущены детьми после просмотра обучающих фильмов:

Международная благотворительная акция «Все помогают всем»

Акция прошла в марте 2022 года в рамках киноуроков «8 марта» в начальной школе и «Письма» в основной и старшей. Сюжет фильмов посвящён проблеме лечения заболевания крови у детей и просвещению населения о вопросах донорства костного мозга.

Трансплантация костного мозга часто является единственным эффективным методом лечения при лейкозах, первичных иммунодефицитах, лимфомах и других заболеваниях. Родители заболевших детей продают квартиры, имущество для того, чтобы купить за границей обычную кровь, в то время как подходящий донор может быть намного ближе. Проблема в том, что большинство людей не знает, как стать донором костного мозга. Международная благотворительная акция «Все помогают всем» позволит распространить информацию о донорстве и подарить кому-то шанс на жизнь.

Школьники проводят акции и другие мероприятия, где рассказывают о необходимости пополнения национального регистра доноров костного мозга. Сейчас общее число потенциальных доноров в России всего 99 тысяч человек, а требуется не менее 5 миллионов.

Донорство костного мозга во всем мире безвозмездно, добровольно, анонимно. Совместный просмотр и обсуждение фильма детьми и родителями и последующее выполнение социальных практик позволит создать общественный резонанс, задача которого – увеличить число потенциальных доноров костного мозга.

Всероссийская школьная благотворительная акции «НАВСЕГДА»

Акция посвящена защите и сохранению памятников, прославляющих подвиг воинов-героев. Её инициировали ученики 7-го класса при поддержке родителей и учителей.

Сейчас в некоторых странах сносят памятники героев Великой Отечественной войны. Задача акции – собрать информацию о таких странах, городах и поселках. Следующим шагом является запись видеообращения к главам этих стран, городов, поселков с просьбой отдать сносимые памятники в Россию.

Как помогает облако

Вся основная информация о проекте «КиноУроки», а также все видеоматериалы располагаются на сайте kinouroki. org. Очень важной является стабильная работа ресурса, возможность просматривать фильмы онлайн в хорошем качестве без задержек. Даже если одновременно сервисом будет пользоваться большое количество человек, это не должно сказываться на скорости работы сайта и замедлять просмотр видео.

Облачный провайдер Cloud4Y на особых условиях предоставил ресурсы для kinouroki. org. Благодаря этому проект не будет тратиться на собственные серверы, приобретение лицензий, сертификатов безопасности, а также будет защищён от DDOS-атак и падений сайта. Видеоконтент останется доступным в любое время.

Когда война закончится: «Навсегда»

©Видео с / https://www. youtube. com/embed/Y9nLrpXIhqw

Сегодня воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Предлагаемая система нацелена на воспитание у школьников внутренних, духовных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.

Проект реализуется в соответствии с целями, обозначенными в стратегических и нормативных документах Российской Федерации, ориентирован на решение задач Национальных проектов «Культура» и «Образование».

При разработке идеи Проекта был использован системный подход, сформирована таблица созидательных качеств личности, понятий и принципов, включающая 99 понятий (качеств), в соответствии с количеством месяцев обучения в общеобразовательных учреждениях с 1 по 11 классы. Уровень сложности вводимых понятий (принципов, ценностей) увеличивается от месяца к месяцу, от одного учебного года к другому, с учетом взросления школьников, их готовности к восприятию более сложного и глубокого материала. Данная таблица получила положительную экспертную оценку в СПбАППО и рекомендована для использования в процессе создания сценариев фильмов.

Каждое качество раскрывается в идее одного профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого — вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения. К каждому фильму создается методическое пособие для учителя, предлагающего способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывающего авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни. Важный результат киноурока — возникшая у школьников потребность подражания героям, обладающим рассматриваемым качеством. Заключительным этапом каждого киноурока является социальная практика, общественно полезное дело, инициированное классом после просмотра фильма и реализованное, как закрепление данного понятия, на практике.

Инновационная система духовно-нравственного воспитания школьников, создаваемая в рамках Проекта, позволяет организовать воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях в увлекательной интерактивной форме. Современная школа, как значимый социальный институт развития подрастающего поколения, нуждается в качественном инновационном инструменте, способном сформировать в школьниках стремления к высоким идеалам, побудить к скорейшей реализации высоконравственных целей на практике.

Все материалы Проекта получили высокую оценку Российской академии образования, рекомендованы Министерством просвещения Российской Федерации, размещены на портале «Российская электронная школа», входят в программу «Культурные нормативы» Министерства культуры Российской Федерации.

Фильмы создаются на благотворительные средства, полученные образовательными учреждениями в результате проведения акции «Киноэкология», в ходе которой проводится сбор макулатуры. Вырученные средства направляются на создание киноурока, который передается школам на безвозмездной основе. Все участники акции указываются в титрах фильма. Таким образом, миллионы школьников становятся не только сопродюсерами фильмов, но и создателями системы воспитания для самих себя.

В 2015 году был создан первый детский художественный короткометражный фильм «За руку с Богом». В отдельных школах таких городов, как Санкт-Петербург, Севастополь, Симферополь, Губаха, Ижевск, село Бичура (республика Бурятия) педагогами на общественных (добровольных) началах были проведены внеклассные занятия на тему «бескорыстие». Мы получили положительные отзывы и желание педагогов продолжить проводить воспитательную деятельность по таким фильмам. По словам педагогов, дети очень хорошо усваивают информацию, которая преподносится посредством аудиовизуального произведения, наглядно, доступно обрисовывающего то или иное качество человека. Этот успешный опыт послужил толчком к созданию проекта «Киноуроки в школах России».

Воспитание поколений выпускников школ 2030-2040 гг. со сформированной широкой библиотекой этических качеств, высоким уровнем социальной и интеллектуальной компетентности.

  • Способствовать созданию развивающей среды в образовательных учреждениях России. Воспитывать подрастающее поколение на принципах нравственного, культурного, интеллектуального развития.
  • Утверждать созидательные принципы миропонимания в информационном пространстве России с целью практического их применения в повседневной жизнедеятельности общества.
  • Способствовать созданию и развитию индустрии детского кино для воспитательной деятельности в России.
  • Изучать и формировать общественный социальный запрос к созданию фильмов.
  • Создать 99 детских кинокартин, формирующих нравственный, культурный и интеллектуальный потенциал учащихся начальной, основной и старшей школы. Обеспечить педагогов более 43 000 школ страны образовательным контентом для воспитания детей и молодежи на фильмах, формирующих созидательные ценности.

Как работает киноурок

Используемые понятия, принципы и ценности являются базовыми, традиционными для современного российского общества, соответствуют актуальным стратегическим документам в сфере образования, культуры, молодежной и семейной политики, а также являются актуальными для планирования, организации и ведения воспитательного процесса в школах.

Каждое понятие (качество) раскрывается в идее профессионального короткометражного детского игрового фильма, предназначенного для проведения киноурока с обязательным соблюдением следующих этапов:

1) Педагогами школ организуется просмотр профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого — вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения.

2) К каждому киноуроку разработано методическое пособие для учителя, раскрывающее особенности организации обсуждения фильма: предлагается способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывается авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни.

3) Важный результат киноурока — возникшая у школьников потребность подражания героям, которая реализуется в ходе проведения социальной практики, — общественно полезного дела, инициированного детьми и позволяющего проявить рассматриваемое качество личности на практике.

«Киноуроки в школах России»

Всероссийский проект «Киноуроки в школах России»  нацелен на создание системы воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе нравственных ценностей. В рамках проекта создаются киноуроки — профессиональные художественные фильмы для детей о справедливости, искренности, дружбе и других духовно-нравственных понятиях. Подробнее по ссылке.

О проекте

Сегодня воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Предлагаемая система нацелена на воспитание у школьников внутренних, духовных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.

Проект реализуется в соответствии с целями, обозначенными в стратегических и нормативных документах Российской Федерации, ориентирован на решение задач Национальных проектов «Культура» и «Образование».

При разработке идеи Проекта был использован системный подход, сформирована таблица созидательных качеств личности, понятий и принципов, включающая 99 понятий (качеств), в соответствии с количеством месяцев обучения в общеобразовательных учреждениях с 1 по 11 классы. Уровень сложности вводимых понятий (принципов, ценностей) увеличивается от месяца к месяцу, от одного учебного года к другому, с учетом взросления школьников, их готовности к восприятию более сложного и глубокого материала. Данная таблица получила положительную экспертную оценку в СПбАППО и рекомендована для использования в процессе создания сценариев фильмов.

Каждое качество раскрывается в идее одного профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения. К каждому фильму создается методическое пособие для учителя, предлагающего способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывающего авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни. Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, обладающим рассматриваемым качеством. Заключительным этапом каждого киноурока является социальная практика, общественно полезное дало, инициированное классом после просмотра фильма и реализованное, как закрепление данного понятия, на практике.

Инновационная система духовно-нравственного воспитания школьников, создаваемая в рамках Проекта, позволяет организовать воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях в увлекательной интерактивной форме. Современная школа, как значимый социальный институт развития подрастающего поколения, нуждается в качественном инновационном инструменте, способном сформировать в школьниках стремления к высоким идеалам, побудить к скорейшей реализации высоконравственных целей на практике.

Все материалы Проекта получили высокую оценку Российской академии образования, рекомендованы Министерством просвещения Российской Федерации, размещены на портале «Российская электронная школа», входят в программу «Культурные нормативы» Министерства культуры Российской Федерации.

Фильмы создаются на благотворительные средства, полученные образовательными учреждениями в результате проведения акции «Киноэкология», в ходе которой проводится сбор макулатуры. Вырученные средства направляются на создание киноурока, который передается школам на безвозмездной основе. Все участники акции указываются в титрах фильма. Таким образом, миллионы школьников становятся не только сопродюсерами фильмов, но и создателями системы воспитания для самих себя.

История проекта

В 2015 году был создан первый детский художественный короткометражный фильм «За руку с Богом». В отдельных школах таких городов, как Санкт-Петербург, Севастополь, Симферополь, Губаха, Ижевск, село Бичура (республика Бурятия) педагогами на общественных (добровольных) началах были проведены внеклассные занятия на тему «бескорыстие».

Мы получили положительные отзывы и желание педагогов продолжить проводить воспитательную деятельность по таким фильмам. По словам педагогов, дети очень хорошо усваивают информацию, которая преподносится посредством аудиовизуального произведения, наглядно, доступно обрисовывающего то или иное качество человека. Этот успешный опыт послужил толчком к созданию проекта «Киноуроки в школах России».

Миссия проекта

Воспитание поколений выпускников школ 2030-2040 гг. со сформированной широкой библиотекой этических качеств, высоким уровнем социальной и интеллектуальной компетентности.

Задачи проекта

Способствовать созданию развивающей среды в образовательных учреждениях России. Воспитывать подрастающее поколение на принципах нравственного, культурного, интеллектуального развития.

Утверждать созидательные принципы миропонимания в информационном пространстве России с целью практического их применения в повседневной жизнедеятельности общества.

Способствовать созданию и развитию индустрии детского кино для воспитательной деятельности в России.

Изучать и формировать общественный социальный запрос к созданию фильмов.

Создать 99 детских кинокартин, формирующих нравственный, культурный и интеллектуальный потенциал учащихся начальной, основной и старшей школы. Обеспечить педагогов более 43 000 школ страны образовательным контентом для воспитания детей и молодежи на фильмах, формирующих созидательные ценности.

Как работает киноурок

Используемые понятия, принципы и ценности являются базовыми, традиционными для современного российского общества, соответствуют актуальным стратегическим документам в сфере образования, культуры, молодежной и семейной политики, а также являются актуальными для планирования, организации и ведения воспитательного процесса в школах.

Каждое понятие (качество) раскрывается в идее профессионального короткометражного детского игрового фильма, предназначенного для проведения киноурока с обязательным соблюдением следующих этапов:

  • Педагогами школ организуется просмотр профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения.
  • К каждому киноуроку разработано методическое пособие для учителя, раскрывающее особенности организации обсуждения фильма: предлагается способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывается авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни.
  • Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, которая реализуется в ходе проведения социальной практики, – общественно полезного дела, инициированного детьми и позволяющего проявить рассматриваемое качество личности на практике.

Международный культурно-гуманитарный проект «Киноуроки в школах мира»

  • Печать
  • E-mail

Информация о материале

Категория: Международный культурно-гуманитарный проект «Киноуроки в школах мира»

В разделе размещены: краткое описание проекта; Положение о Международном конкурсе социальных практик; ссылки на 31 киноурок – детские короткометражные художественные фильмы и методические пособия к ним, предназначенные для проведения занятий по духовно-нравственному воспитанию в школах. Фильмы проекта созданы благодаря участию более двух миллионов школьников 52 субъектов Российской Федерации в благотворительной акции «Киноэкология».

№п/п
Киноурок
Тема
Ссылка на фильм и методическое пособие

1. «ЭРА»
Мечта
https://www. youtube. com/watch?v=zYAjdcUS2NY&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=1 Методические рекомендации

2. «Не трус и не предатель»
Дружба
https://www. youtube. com/watch?v=4ELxWZgpYvc&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=20 Методические рекомендации для начальной школы Методические рекомендации для старшей школы Презентация для начальной школы Презентация для старшей школы

3. «Мандарин»
Радость за другого
https://www. youtube. com/watch?v=8KvE0G3STwQ&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=14 Методические рекомендации для начальной школы Методические рекомендации для старшей школы Презентация для начальной школы Презентация для старшей школы

4. «Новогодний подарок»
Добро
https://www. youtube. com/watch?v=w9hWdo0RazY&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=21 Методические рекомендации

5. «Воин света»
Отзывчивость
https://www. youtube. com/watch?v=H9QKo5x0nPE&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=6 Методические рекомендации для начальной школы Методические рекомендации для старшей школы Презентация для начальной школы Презентация для старшей школы

6. «Шайба»
Мужество
https://www. youtube. com/watch?v=AAFMB6MseWk&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=31 Методические рекомендации для начальной школы Методические рекомендации для основной школы Методическое пособие для начальной школы Презентация для основной школы

7. «Песня ветра»
Дружелюбие
https://www. youtube. com/watch?v=TyAF7Uwq2KA&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=22 Методические рекомендации Презентация для начальной школы Презентация для старшей школы

8. «Мой друг единорог»
Воображение, фантазия
https://www. youtube. com/watch?v=anY_8NOjCB8&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=16 Методические рекомендации

9. «Наследники Победы»
Патриотизм
https://www. youtube. com/watch?v=V5xJpkXp7ug&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=19 Методические рекомендации для начальной школы Методические рекомендации для основной школы Презентация для начальной школы Презентация для основной школы

10. «Хорошие песни»
Доброжелательность
https://www. youtube. com/watch?v=No_ETsbHtLQ&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=29 Методические рекомендации

11. «Друг в беде не бросит»
Помощь вместо осуждения
https://www. youtube. com/watch?v=ja9KjzK74Ao&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=8 Методические рекомендации для начальной школы Методические рекомендации для старшей школы Презентация для начальной школы Презентация для старшей школы

12. «Мой танец»
Честность
https://www. youtube. com/watch?v=0UL5ZAfa8b0&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=17 Методические рекомендации

13. «Ванька-адмирал»
Герой, пример для подражания
https://www. youtube. com/watch?v=pyzvQSbr9rE&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=4 Методические рекомендации

14. «Экзамен»
Аккуратность
https://www. youtube. com/watch?v=tn5qMJWHa5E&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=32 Методические рекомендации Презентация для начальной школы Презентация для старшей школы

15. «Когда небо улыбается»
Радость познания
https://www. youtube. com/watch?v=zRdbpS6qdbA&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=12 Методические рекомендации Презентация

16. «Мой друг Дима Зорин»
Благородство
https://www. youtube. com/watch?v=gqk4V7sZhro&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=15 Методические рекомендации

17. «Лошадка для героя»
Чувство долга
https://www. youtube. com/watch?v=wG2UXTLJUwQ&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=13 Методические рекомендации

18. «Три солнца»
Уважение
https://www. youtube. com/watch?v=VWfcBda0PQY&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=27 Методические рекомендации Презентация

19. «Другой мир»
Верность идеалам
https://www. youtube. com/watch?v=hgyC87GkAAw&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=9 Методические рекомендации для начальной школы Методические рекомендации для старшей школы Презентация для начальной школы Презентация для старшей школы

20. «Стеша»
Экология снаружи – экология внутри
https://www. youtube. com/watch?v=A0jqYK5nSdM&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=25 Методические рекомендации

21. «Музыка внутри»
Милосердие
https://www. youtube. com/watch?v=1DRO4blVHTo&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=18 Методические рекомендации Презентация

22. «Трудный выбор»
Моральный выбор
https://www. youtube. com/watch?v=bODI1ZRvEsw&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=28 Методические рекомендации для начальной школы Методические рекомендации для старшей школы Презентация для начальной школы Презентация для старшей школы

23. «За руку с Богом»
Бескорыстие
https://www. youtube. com/watch?v=_BZ-HKvYR2U&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=11 Методические рекомендации для начальной школы Методические рекомендации для старшей школы Презентация для начальной школы Презентация для старшей школы

24. «Великий»
Справедливость
https://www. youtube. com/watch?v=_VDmjCNah10&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=5 Методические рекомендации

25. «Честь имею»
Честь
https://www. youtube. com/watch?v=l1_I0cr2Wi8&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=30 Методические рекомендации

26. «Дом»
Коллективизм
https://www. youtube. com/watch?v=0GQhks1lgyc&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=7 Методические рекомендации Презентация

27. «Там, где мечтают медведи»
Ответственность (перед миром и человечеством)
https://www. youtube. com/watch?v=Rk18ODVO5mM&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=26 Методические рекомендации Презентация

28. «БВ»
Прощение
https://www. youtube. com/watch?v=62YJBA93vMI&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=3 Методические рекомендации Презентация

29. «Пять дней»
Созидательный труд
https://www. youtube. com/watch?v=vELOcIYTiY8&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=24 Методические рекомендации

30. «Если бы не я»
Сила воли, сила духа
https://www. youtube. com/watch?v=sZ1tVdy8RFk&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=10 Методические рекомендации Презентация

31. «Александр»
Ответственность (за свои поступки)
https://www. youtube. com/watch?v=h84gWNTE8xw&list=PLh4rXzDRt0XnfpdfvXZlVcCGHxMeSObJ7&index=2 Методические рекомендации Презентация

Фильм об Якутии снимут для проекта «Киноуроки в школах России»

В июне в Якутии в рамках Всероссийского образовательного проекта «Киноуроки в школах России» будет сниматься художественный фильм. Организационные вопросы обсуждены на встрече вице-премьера Правительства Якутии Ольги Балабкиной с авторами и разработчиками проекта – Еленой Дубровской и Виктором Меркуловым из Центра развития интеллектуальных и творческих способностей «Интелрост».

«Якутия поражает тех, кто впервые попал в республику, своими контрастами. Меня поразило органичное переплетение современного с историческим – высоких технологий с вековыми традициями и обычаями. В фильме, который будет сниматься здесь, мы обязательно покажем эту поразительную связь и красивую природу», – поделилась планами Елена Дубровская.

В рамках проекта в российских регионах снимаются детские короткометражные художественные фильмы, которые воспитывают детей на примере сюжета фильма, закрепляют вечные духовно-нравственные понятия «справедливость», «чувство долга», «героизм», «патриотизм», «сопереживание», «умение сочувствовать», «честь», «совесть», «сострадание», «ответственность» и другие важнейшие человеческие качества.

Виктор Меркулов рассказал, что, посмотрев фильм, ребёнок сам делает нравственные выводы – что есть хорошо, а что есть плохо, как надо поступать, а как не надо. «И это очень важно, не кто-то учит, что так делать хорошо, а так нельзя. Когда ребёнок сам делает вывод, это закрепляется лучше», – говорит он. Все фильмы киноуроков рассмотрены экспертами федерального Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования и получили положительное заключение.

Проект «Киноуроки в школах России» реализуется с 2014 года. Цель проекта – создание детских короткометражных художественных фильмов воспитательного назначения и методических пособий к ним для проведения педагогами внеклассных занятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию и других духовно-нравственных понятиях. Всего планируется создать 99 детских кинокартин – один киноурок на один учебный месяц на 11 лет обучения ребёнка в школе. Сегодня в реализацию проекта включились все регионы страны, проект рекомендован Министерством просвещения Российской Федерации.

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp +7 (999) 174-67-82

Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!

Оцените статью
Добавить комментарий