Российская электронная школа разработчик

По уверениям специалистов, создание Российской электронной школы позволит решить проблемы всех заинтересованных сторон в сфере образования.


<!–

–>
<!– –>

<!– –>
<!–

–>
<!–

Российская электронная школа разработчик

–>

Улучшение качества образования детей давно волнует умы родителей, педагогов и чиновников. Как углубить знания школьника? Где найти инструменты и методические пособия, соответствующие учебному плану? Можно ли составить график обучения в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка? Эти и многие другие вопросы уже давно задают себе взрослые, сталкиваясь с различными сложными ситуациями в процессе обучения детей, и пытаются создать все новые и новые форматы занятий.

Ведомственная целевая программа «Российская электронная школа» (РЭШ), утвержденная Минобрнауки в 2016 году, является еще одной попыткой сделать обучение школьников максимально эффективным и комфортным.

Отметим, что идея о создании электронного образовательного ресурса получила широкую поддержку в Правительстве РФ. В частности проект был одобрен Президентом РФ В. Путиным на заседании Госсовета в декабре 2015 года.

Содержание
  1. Электронная школа: предпосылки и новые цифровые возможности в системе образования
  2. Что такое РЭШ: цели и задачи электронного образовательного ресурса
  3. Национальный проект «Образование»
  4. Создание ИТ-платформы
  5. Технические характеристики платформы
  6. Подробности проекта
  7. Информация об исполнителе
  8. РЭШ – образовательная система нового поколения
  9. О преимуществах РЭШ для родителей и школьников
  10. РЭШ – помощь учителю
  11. Суммируем итоги
  12. 2022
  13. Мэрия Москвы закупает 50 тыс. компьютеров-моноблоков для школ
  14. Московские клиники начинают автоматически сообщать в школы о болезни ребенка
  15. 2020
  16. В ДИТ Москвы объяснили преимущество Microsoft Teams над другими платформами для использования в школах
  17. Расходы мэрии Москвы на систему дистанционного обучения школьников составили 634 млн рублей
  18. Московская платформа для учебы на удалёнке дала сбой в первый день работы
  19. Московским школьникам разрешили учиться дистанционно
  20. Wi-Fi для «Московской электронной школы»
  21. Примечания

Электронная школа: предпосылки и новые цифровые возможности в системе образования

Современные дети осваивают основы ПК намного раньше и легче, чем запоминают азбуку. И в этом нет ничего удивительного, поскольку с наступлением века всеобщей компьютеризации новому поколению приходится сталкиваться со смартфонами, планшетами и ноутбуками родителей чаще, чем с традиционными книгами, тетрадями и альбомами. Совершенно естественно, что исследовательский дух, который живет в каждом ребенке с рождения, совмещенный с интерактивными играми и окружающей взрослой действительностью, послужил мощным толчком в развитии дошкольников.

В сложившейся ситуации ничего другого не остается, как распахнуть двери образовательных организаций и внедрить цифровые технологии в учебный процесс. Согласитесь, что это вполне логическая закономерность.

Так как образование предполагает системный подход, то расширять границы учебного класса, позволяя учащимся максимально эффективно использовать интернет-пространство, нужно под руководством педагогов и по методикам, разработанным профильными специалистами. Поэтому новая концепция в обучении, как любая другая государственно значимая программа, поддержанная правительством и министерством образования, развивается стремительно, но не бесконтрольно.

Специалисты утверждают, что активное использование электронных ресурсов позволит безгранично расширить возможности всех участников образовательного процесса:

  • Использование современных технологий приведет к тому, что понятие «класс», как учебное помещение, выйдет за рамки классического представления, и позволит организовать занятия в любой точке мира;
  • Электронный формат школы позволит сделать обучение максимально целенаправленным и индивидуальным;
  • Создание единых школьных порталов объединит в границах государства не только всех учеников, но и учителей. Это существенно повысит эффективность работы педагогов, получивших возможность обмениваться опытом без всяких ограничений. Для учеников внедрение электронных методов обучения откроет новые коммуникативные возможности и практически неограниченный доступ к любым образовательным программам с возможностью выбора преподавателя.
  • Электронное обучение предполагает переход в виртуальную плоскость и структур, осуществляющих контроль над качеством обучения. Это, безусловно, ускорит процесс реагирования на любые спорные ситуации и практически полностью исключит существование бюрократической волокиты.

Список новых возможностей, которое дает электронное обучение можно продолжать до бесконечности. Например, к уже перечисленным преимуществам использования в сфере образования современных технологий можно добавить удовлетворение интересов людей с ограниченными возможностями, а также решение бытовых проблем, сопутствующих обучению.

Что такое РЭШ: цели и задачи электронного образовательного ресурса

Российская электронная школа (РЭШ) – открытая информационно-образовательная платформа, направленная на обеспечение беспрепятственного доступа к обучающим программам начального, основного и среднего общего образования с возможностью получения соответствующего документа, подтверждающего уровень освоения знаний и навыков.

Созданный портал отличается простым и интуитивно понятным интерфейсом. Поэтому воспользоваться преимуществами РЭШ смогут как “продвинутые” подростки, так и менее “продвинутое” старшее поколение.

  • В разделе «Предметы» и «Классы» вниманию учащихся представлен учебный материал, разработанный в соответствии с образовательными программами для каждого класса и по всем учебным дисциплинам. Отныне пропуск занятий по тем или иным причинам не может служить оправданием отставания в обучении: каждый ученик имеет возможность изучить материал пропущенного урока самостоятельно, и даже расширить знания по теме, используя дополнительные источники информации.
  • После прохождения несложного процесса регистрации, учащиеся попадают в раздел «Ученику», где они могут расширить доступ к обучающим ресурсам, выбрать учителя, к которому хочется попасть на урок, прослушать лекцию любимого педагога, закрепить полученные знания с помощью предложенных задач и упражнений, а также посетить виртуальный музей. Кроме того, в «электронном классе» дети имеют возможность общаться с виртуальными одноклассниками, живущими в любой точке земного шара. Особым стимулом для регистрации в системе РЭШ является возможность получить документ об образовании – эту привилегию получают только зарегистрированные пользователи.
  • «Учителю» – раздел позволяющий большой команде профессионалов мгновенно решать любые педагогические и методические задачи, не ограничиваясь пространством класса и школы, а также получать советы и поддержку более опытных коллег, находящихся далеко, в режиме реального времени. Помимо этого в данном разделе собраны лучшие разработки уроков, внеклассных мероприятий и учебных планов, к которым педагоги имеют неограниченный доступ.
  • «Родителям» – раздел, помогающий решать вопросы любой сложности, связанные с обучением/воспитанием детей и взаимоотношениями с педагогами. Здесь можно «зайти» на родительское собрание в удобное для родителей время и, не стесняясь большого скопления людей, задать волнующие вопросы. В этом же разделе родители могут записать своего ребенка на дополнительные занятия в виртуальной или реальной школе.
  • «Школа» – данный раздел, позволяющий всем участникам образовательного процесса «держать руку на пульсе», будет полезен как педагогам, так и родителям. Учителям по роду их деятельности очень важно не только всю жизнь учиться, но и быть в курсе всех изменений, произошедших в сфере образования. Родителям также необходимо внимательно отслеживать все изменения, чтобы не только контролировать процесс обучения, но и при необходимости оказывать влияние на развитие системы российского образования.

Подчеркнем, что Российская Электронная Школа уже получила одобрение со стороны как президента, так и премьера. На данный момент проект работает в тестовом режиме (система пока не прошла полную апробацию), и портал все еще находится в процессе разработки и усовершенствования.

Наиболее активные школьники, учителя и родители уже пытаются пройти регистрацию, чтобы «узаконить свои отношения» с Российской электронной школой и стать ее полноправными участниками. Но создание современной, сложной и полноценной образовательной системы не терпит суеты, поэтому пока у пользователей часто возникают сложности с процессом регистрации, вызывающие недоумение и даже разочарование в обществе.

Специалисты призывают всех учащихся, педагогов и родителей набраться терпения и не ругать нововведение раньше времени. Электронная школа обязательно будет «построена». А пока в открытом и свободном доступе находится весь необходимый учебный материал, что уже – немало!

Первого студента мы трудоустроили в 2013 году. Тогда требования к знаниям джуниоров были выше, а трава зеленее

Это отразилось на программах обучения, на их проработке и глубине. Собеседования для студентов Хекслета проходят под девизом: «Хм, на Хекслете задачки были сложнее»

Иногда наши студенты попадают на работу без проведения технического интервью, только на основе анализа кода проектов

Сейчас все больше и больше компаний указывают курсы Хекслета как плюс при найме. А наши партнерские компании доверяют нам настолько, что собеседуют выпускников, не заглядывая в резюме

Яндекс

Яндекс

Анализировать потребности в обучении, проводить исследования, собирать требования у заказчика. Создавать электронные курсы для сотрудников Яндекса разного уровня.

Работали бизнес-тренером или менеджером по обучению больше трёх лет. Создавали электронные курсы с учётом основ педагогического дизайна.

Разработка, сборка онлайн-курсов, тестов, опросов и видео в стандарте SCORM. Тестирование курса. Внесение корректировок в курс, обновление курсов.

Опыт работы на аналогичной должности от 1-го года. Навык работы в редакторе iSpring Suit. Навык работы с платформами дистанционного…

АДАМАС

АДАМАС

Разработка и актуализация электронного контента, в том числе видео формата. Оценка созданных курсов с позиции пользователей. Улучшение курсов, исходя из…

Опыт работы разработчиком от 1 года. Опыт администрирования LMS платформы. Знание инструментов, методик и приемов, используемых в разработке электронного обучения.

Москва

, Авиамоторная

и еще

1

ОВЕН, Производственное объединение

ОВЕН, Производственное объединение

Разрабатывать электронные курсы в стандарте SCORM. Общаться с заказчиками, формировать ТЗ на разработку. Работать в паре с методологом (разрабатывать сценарий…

Высшее образование + дополнительное образование в области разработки курсов желательно. Понимание принципов обучения взрослых, особенностей разных форматов обучения.

Разработка сюжетных картинок. Разработка интерфейсов мультимедийных продуктов. Разработка иллюстраций для анимации. Обсуждение с руководителем проекта текущих задач и сроков исполнения.

Личные качества: Ответственность. Коммуникабельность. Обучаемость. Аккуратность. Навыки: Готовность выполнить тестовое задание. Знания: Adobe Illustrator, InDesign, Figma, Photoshop. Опыт создания интерфейсов.

Первая основная задача – разработка визуального шаблона интерактивного курса в PowerPoint – стиль, элементы интерфейса (кнопки, плашки, тексты, изображения). Вторая основная задача…

Опыт работы на аналогичной должности от 1-го года. Навык работы в Power Point (продвинутый), Adobe Photoshop, Illustrator, знание Ispring…

Национальный проект «Образование»

В Новосибирской области открылся центр цифрового образования детей «IT-куб» Минпросвещения России, сообщает Министерство образования Новосибирской области.

Центр создан на базе лицея Татарска в рамках национального проекта «Образование».

Среди направлений подготовки центра – мобильная разработка, программирование на Python, VR/AR-разработка, кибергигиена и большие данные, основы алгоритмики и логики, программирование роботов, искусственный интеллект. Партнерами проекта выступают «Яндекс» с программой «Яндекс.Лицей», «1С», Алгоритмика», «Крибрум» и др.

В центре цифрового образования «IT-куб» могут заниматься дети от 5 до 18 лет различного уровня подготовки, из любых образовательных учреждений области.

На сегодняшний день в Новосибирской области «IT-кубы» созданы на базе четырех образовательных организаций: Новосибирская классическая гимназия №17, образовательный центр «Горностай», лицей №22 «Надежда Сибири» и лицей Татарска.

«IT-куб» – центр образования детей по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий. Проект формирует современную образовательную экосистему, объединяющую компании – лидеров ИТ-рынка, опытных наставников и начинающих разработчиков от 7 до 18 лет.

Национальный проект «Образование» направлен на достижение национальной цели Российской Федерации, определенной президентом России Владимиром Путиным, – обеспечение возможности самореализации и развития талантов.

В рамках национального проекта «Образование» с 2019 года введено в эксплуатацию 302 школы общей мощностью 194,8 тысячи мест. В 2021 году введено 89 школ общей мощностью более 53 тысяч мест. Строительство и ввод в эксплуатацию новых школ проходят в тесном партнерстве с родительским сообществом.

Технологии и медиа ,

30 мар 2021, 11:54

0 

Она должна стать единой для всех образовательных учреждений. В нее интегрируют электронный школьный дневник, журнал и расписание. Созданные ранее системы, обошедшиеся бюджету в 2,2 млрд руб., признали нецелесообразными


Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости

Министерство просвещения разработало концепцию создания государственной информационной системы (ГИС) «Моя школа», которая станет единой ИТ-платформой для всех образовательных учреждений в стране. Об этом пишет «Коммерсантъ». РБК направил запрос в министерство.

В документе, с которым ознакомилось издание, говорится, что эта система должна стать единым ИТ-контуром для всех российских организаций, которые работают в сфере дошкольного, общего, среднего профессионального и дополнительного образования. На реализацию этой системы из бюджета до 2024 года планируется потратить 2,18 млрд руб. Техническим оператором платформы планируется назначить Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования (ФИЦТО).

В Минпросвещения сообщили газете, что проект обсуждается с 15 пилотными регионами. «ГИС обеспечит взаимодействие с уже действующими подобными региональными системами, а там, где их нет, позволит решить вопрос цифрового неравенства», — пояснили в ведомстве.

Фото:Денис Гришкин / АГН «Москва»

Из концепции следует, что в систему, в частности, будут интегрированы электронный школьный дневник, журнал, расписание и портфолио учеников. Кроме того, туда попадет система поддержки проектной деятельности, облако для файлов, а также библиотека контента, куда поставщики смогут загружать свои курсы. Помимо этого планируется создание платформы для родительских онлайн-собраний. Пользователями этой системы станут преподаватели, родители, ученики и поставщики контента, а регистрация будет проходить через «Госуслуги».

На фоне запуска новой ГИС, как следует из концепции, развитие созданных ранее систем Минпросвещения сочло нецелесообразным. Речь идет о «Российской электронной школе» (РЭШ), АИС «Маркетплейс образовательного контента и услуг», системе «Российское образование», ГИС «Информационно-аналитическая платформа». Как подсчитала газета, на их создание власти потратили порядка 2,2 млрд руб.

Фото:Виталий Невар / ТАСС

В группе компаний «Просвещение» заявили изданию, что идея объединить все учебные материалы и данные в рамках одной системы может быть полезной. Однако не все участники рынка разделили эту точку зрения. «Нас настораживает, что система может стать барьером в работе частного бизнеса со школами», — заявил управляющий партнер Skyeng Александр Ларьяновский.

Генеральный директор образовательной платформы GeekBrains Александр Волчек сказал, что уровень развития ИТ везде разный, поэтому один оператор тут не справится. По его словам, властям необходимо сотрудничать с максимальным количеством государственных и частных компаний.

<!–

Кристина Холупова

–>

ИТ-интегратор «Ай-теко» за 344 млн руб. создаст единую платформу
«Моя школа» для всех российских школ. Она объединит в себе такие сервисы как
школьный дневник и журнал, расписание занятий, библиотеку учебных материалов и
т. д. Серверные компоненты системы будут работать на ОС семейства Linux, в качестве СУБД
выбрана PostgreSQL или аналогичная по своим характеристикам система.

Создание ИТ-платформы

Системный интегратор «Ай-теко» за 344 млн руб. создаст федеральную
государственную информационную систему (ФГИС) «Моя школа», которая станет
единой платформой для всех учреждений сферы образования в России. Информация об
этом опубликована на сайте госзакупок 22 октября 2021 г.

В конкурсе с начальной ценой договора в 355 млн руб. также принялаучастие компания «Хоппер ИТ», сбив
цену договора на 82 млн руб. При этом победитель сбил цену всего на 11 млн руб. Однако заявки оценивались не
только по ценовым предложениям, но и по таким критериям как квалификация
участников конкурса, деловая репутация и пр.

Создание системы будет производиться в рамках трех очередей, но договор с «Ай-теко» предусматривает только две очереди работ, окончание
срока которых — 31 мая 2022 г. Проведение третьей очереди работ предусмотрено концепцией системы
в 2023 г. Мипросвещения собирается потратить на создание «Моей школы» более 2
млрд руб. до 2024 г.

Платформа позволит получить равный доступ к цифровому
образовательному контенту и сервисам на всей территории России для всех
категорий обучающихся, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей,
проживающих в труднодоступной и удаленной местности. В том числе, платформа
позволит проходить образовательные программы с использованием дистанционных
технологий.

Технические
характеристики платформы

Согласно техническому заданию, платформа должна создаваться
на свободном программном обеспечении. Серверные компоненты системы будут
работать на одной из ОС семейства Linux. Управление базами данных должно осуществляться с
использованием СУБД PostgreSQL или аналогичных по своим характеристикам. Среди
браузеров в техническом задании прописаны Mozilla Firefox, Google Chrome и «Яндекс.браузер».

school600.jpg

«Айтеко» создаст единую платформу «Моя школа»

Количество ежедневно работающих с платформой пользователей
достигнет 4 млн. Однако техзаданием предусмотрено увеличение нагрузочной
способности как за счет увеличения мощности серверов, так и за счет увеличения их
количества. Таким образом, в системе ежедневно сможет работать до 24 млн
пользователей.

Подробности проекта

О создании единой ИТ-платформы для российских школ стало
известно в
марте 2021 г. На базе платформы планируется объединить цифровые
образовательные сервисы: школьный дневник и журнал, расписание занятий,
библиотеку учебных материалов, систему поддержки проектной деятельности и
портфолио учеников. Доступ к единой платформе получат учителя, ученики и их
представители, а также поставщики образовательных материалов. Регистрация в
системе будет осуществляться посредством единого портала государственных услуг
и функций (ЕПГУ или «Госуслуги»).

Отечественные разработчики создадут замену Microsoft System Center

Инновации для промышленности

Российская электронная школа разработчик

Техническим оператором платформы «Моя школа», согласно концепции,
выступает Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования. Основанием
для выполнения работ по созданию ФГИС является федеральный проект «Цифровая
образовательная среда» нацпроекта «Образование».

При этом в связи с запуском ГИС «Моя школа» дальнейшее
развитие некоторых проектов в Минпросвещения сочли нецелесообразным. В их числе
«Российская электронная школа», на которую уже было израсходовано 1,8 млрд руб,
АИС «Маркетплейс образовательного контента и услуг» — 193 млн руб. и ГИС
«Информационно-аналитическая платформа» — еще в 278 млн руб.

«Используемые в настоящее время информационные системы не
позволяют в полной мере обеспечить решение поставленных задач, однако ключевые
функциональные возможности существующих систем должны быть интегрированы или
переиспользованы при создании системы», — говорится в техзадании.

Информация об
исполнителе

Компания «Ай-теко» — российский ИТ-интегратор, который
работает на ИТ-рынке с 1997 г. Компания входит в 100 крупнейших российских
компаний 2021 г. рейтинга
CNews. Также интегратор входит в ТОП-500 крупнейших российских компаний, в
ТОП-5 крупнейших ИТ-компаний, поставщиков ИТ-услуг и разработчиков ПО, ТОП-3
ведущих системных интеграторов России в сфере построения ИТ-инфраструктуры. Компания также входит в перечень системообразующих организаций российской
экономики в сфере информации и связи. Среди заказчиков «Ай-теко» — Сбербанк,
«Почта России», Счетная палата и «Икеа сентерс рус оперэйшн».

Руслан Рахметов, Security Vision: Российский бизнес заинтересован в предложениях от MSSP-провайдеров

Российская электронная школа разработчик

В сентябре 2021 г. CNews писал о создании «Ай-теко» отдельной ИТ-компании для работы с нефтянкой и газовиками.

Студент 1 курса магистратуры Физического факультета НГУ Иван Ильин, еще в 2016 году создал канал на YouTube, где рассказывает о самых интересных вещах из мира математики, физики, программирования и робототехники. Сейчас на нем 186 тыс. подписчиков, а просмотры видео доходят до 1,7 млн. Буквально год назад, работая над очередным роликом, в котором рассказывал про 3D-графику, про то как работают игры внутри, магистранту захотелось развивать это направление, сделать что-то большее, чем видео на YouTube. Так пришла идея онлайн-школы «Академия вектозавров».

— Меня посетила мысль: а почему бы не попробовать создать онлайн-школу, на основе тех наработок, что у меня уже есть? Я совершенно не понимал, для кого этот продукт, просто загорелся идеей, понял, что если для меня она интересна, то обязательно найдутся и другие люди, которые будут заинтересованы в таком обучении. Я думаю, каждый испытывал сложности в изучении нового предмета, а если бы рассказывали другим языком – с помощью анимации – времени на понимание каких-то вещей тратилось бы гораздо меньше,  — рассказывает Иван.

Разработчик «Академии вектозавтров» уверен, что обычные онлайн-курсы касаются либо разработки игр, либо только математики. В его же проекте – математика для программистов, 3D-графика, линейная алгебра, а также основа алгоритмов, которая применима для разработки игр. «Абсолютный уникальный и специфический продукт» – считает автор.

На сайте Vectozavr всех жаждущих новых знаний ждет серия роликов. Каждый следующий урок открывается после прохождения предыдущего, в котором требуется решать тесты, выполнять упражнения, и постепенно реализовывать свой игровой движок. По результатам этого обучения можно создать настоящую трехмерную игру. Но планы создателя онлайн-школы более масштабные.

— Я хочу, чтобы мой проект изменил образование. По крайней мере техническое, IT. То, как сейчас подается материал, – крайне устаревшая форма и почему-то никто не использует те технологии, которые используют заграницей. Мой план – во все области обучения, начиная с машинного обучения, заканчивая ЗD-графикой и матанализом, ввести то, что пока никто не хочет развивать – анимацию. Также в дальнейшем я планирую привлекать студентов НГУ к проекту, чтобы закрывать большее количество задач, — говорит разработчик «Академии вектозавров».

Иван считает, что НГУ дал ему мощную базу знаний, которая сейчас помогает создавать такой проект. Рассказывать о математике нестандартно может только тот, кто хорошо ею владеет. Искать сотрудников автор онлайн-школы тоже планирует в альма-матер, потому что уверен, что здесь учатся заинтересованные в сотрудничестве ребята.

hQx6V4BLwJSWbygLL57apEP05JkSoUAuur5Tl4tOs0EDW9JGkavOqALSyPxx69or7BBO77S3VDR6pziJY6m1xvQD.jpg

XRvK3GwtdGTV6ni_Mty6ikZWVqDcZ-HDmGQHZ9tM7FRwoyEd55PjLl7FdSHqC1IwbFeqBeUKD-E1f0VudHzNr6eo.jpg

Учебные программы в российских школах с каждым годом не только усложняются, но и увеличиваются в объемах. Чтобы все участники образовательного процесса могли справиться с нагрузкой, в систему школьного (и не только) образования постоянно внедряются современные технологии.

Преимущества Российской электронной школы

Но, к сожалению, большая часть учителей, несмотря на своевременную информированность «по долгу службы», продолжают готовиться к урокам по старинке. Старшие поколения, так и не освоившие азы компьютерной грамотности, копаются в старых конспектах или разыскивают материалы в библиотеках, где, чего греха таить, фонды практически не обновляются со времен распространения интернета и массового использования цифровых носителей. Молодые же специалисты хоть и активно используют цифровые источники, разбросанные хаотично в мировой сети, но не всегда проверяют полученную информацию, которая зачастую бывает недостоверной. Не приходится удивляться и тому, что родители и ученики также не используют все возможности, которые дает Российская электронная школа. Да и как может быть по другому, если большинство из них просто не знает обо всех преимуществах и возможностях РЭШ. И чтобы исправить эту ситуацию мы сегодня постараемся рассказать о том, какие преимущества дает цифровой образовательный портал всем участникам образовательного процесса, а также какие он открывается возможности для получения качественного образования.

Продолжение истории после рекламы

РЭШ – образовательная система нового поколения Впервые о создании Российской электронной школы на федеральных каналах заговорили в 2016 году. На сегодняшний день образовательный портал все еще находится в стадии разработки, но на нем уже достаточно интересных материалов, отснятых в компактной и содержательной интерактивной форме, при участии лучших учителей России – победителей профессиональных конкурсов и просто опытных педагогов. Отметим, что в процессе создания образовательного сайта учителям пришлось выступить в новом для себя амплуа актера. Конечно же, в каком-то смысле, учитель – всегда артист, ведущий, публичное лицо в пределах класса или школы. Но видео-урок для всех школьников страны – новая, непривычная форма работы, требующая особой подготовки. Поэтому когда звучит привычное для телезвезд и актеров: «Камера, мотор!», и начинается видеосъемка урока, где в главной роли выступает учитель, последний немного теряется. И дело не только в том, что некоторые люди некомфортно чувствуют себя перед камерой. Большое значение имеет тот факт, что эффективность его работы будет оценена не на кинофестивале, а на ближайшем ЕГЭ. То есть, от качества его профессионализма и артистизма зависит будущее огромного количества школьников.

Продолжение истории после рекламы

О преимуществах РЭШ для родителей и школьников В формате обучающих видеороликов, компьютерной графики и других телевизионных «хитростей-премудростей» уже отснято немало интереснейшего материала – ярких, впечатляющих, запоминающихся. Вся информация, опубликованная на платформе РЭШ, полностью отвечает духу времени и потребностей современных «продвинутых» школьников, предпочитающих компьютерные игры, а не печатные учебники.

Вот и первое, очевидное преимущество электронной школы – интересная форма подачи учебного материала.

Продолжение истории после рекламы

Благодаря появлению и продвижению РЭШ у школьников просто не осталось шансов пропустить урок, даже по уважительной причине. Умный интерфейс настроен так, что ученик не может перейти к новой теме, не усвоив материал предыдущего урока. Кстати, такая система контроля избавляет родителей от необходимости лично контролировать выполнение домашнего задания и качество усвоения материала. Достаточно заглянуть в личный кабинет ребенка, как в школьный дневник, чтобы узнать, чем он занимался, пока родители были на работе.

Продолжение истории после рекламы

То есть, второе преимущество электронной школы – системное усвоение учебного материала.

Для учащихся, всерьез увлеченных искусством, спортом, а также для детей из самых отдаленных районов России со сложными погодными и транспортными условиями и для учеников с ограниченными физическими возможностями РЭШ полностью устраняет препятствия к обучению.

Другими словами, третьим преимуществом электронной школы является дистанционная форма обучения и возможность получать образование по индивидуальному расписанию.

Продолжение истории после рекламы

Не секрет, что восприятие информации во многом зависит от возраста школьников – то, что могут понять старшеклассники недоступно пониманию учеников младшей школы, а то, что с удовольствием изучают младшеклассники, вызывает скуку у ребят постарше. При разработке РЭШ учли этот аспект:

для учеников младшей школы идеально подойдет наглядный видеоматериал, способный привлечь внимание малышей; для учеников средней школы лучше всего использовать тренировочные и интерактивные задания; для учеников старшей школы наиболее эффективными будут контрольные задания, позволяющие лучше подготовиться к ЕГЭ.

Продолжение истории после рекламы

Таким образом, четвертым преимуществом электронной школы можно назвать универсальность и многофункциональность.

Учитывая, что в реализации нового проекта участвуют лучшие педагоги страны, а материал для каждого видео-урока отбирается из всех доступных и достоверных источников, можно говорить и о высоком качественном уровне электронного обучения.

РЭШ – помощь учителю Классическая форма обучения пока не отменяется, и учителям по-прежнему нужно готовиться к каждому уроку: составлять поурочные планы, писать конспекты, подбирать иллюстрации и т.д. Российская электронная школа существенно облегчает эти задачи. Педагоги, которые уже пользуются данным образовательным порталом, отмечают, что благодаря РЭШ у них появилась возможность быстро и легко корректировать учебные планы и формировать методологическую и методическую базу занятий. Простая навигация и круглосуточная доступность портала позволяет педагогам существенно экономить свое время и делать работу в любое время и в любом месте. Поскольку на портале представлено огромное количество разнообразного и качественного иллюстрированного материала, учителя получили возможность делать программу обучения более насыщенной и разнообразной. Они могут по собственному усмотрению комбинировать разные презентации, конспекты, тесты и сценарии. Появление РЭШ заметно облегчило педагогам и работу с отстающими от программы детьми: если школьник пропустил занятие или не усвоил материал в классе, то учителю достаточно просто отправить ученику ссылку на нужный урок, и он сможет самостоятельно изучить его дома. По достоинству оценили новый образовательный портал и молодые специалисты, для которых мастер-классы от ведущих педагогов из разных регионов России являются хорошим подспорьем в работе и неисчерпаемым источником творческого вдохновения. Нельзя не сказать и о том, что РЭШ – это интерактивный портал. Здесь учителя могут обсудить формы и методы работы, получить профессиональный совет и обмениваться опытом с коллегами из всех уголков страны. Суммируем итоги Электронная система обучения еще находится в стадии разработки и усовершенствования, но первые пробы доказывают ее эффективность и полезность для всех участников образовательного процесса. Остается только уделить больше внимания популяризации этой современной формы обучения. Причем заниматься популяризацией электронной школы должны не только представители соответствующего ведомства, но и СМИ, педагоги и просто наиболее активные члены российского общества. Возможно, в скором будущем именно так и будет выглядеть обычная общеобразовательная школа – урок в домашней одежде на удобном диване, по индивидуальному плану. Но пока ученикам, их родителям и учителям предстоит научиться рациональному подходу к обучению и, максимально эффективному использованию современных технологий.

Учебные программы в российских школах с каждым годом не только усложняются, но и увеличиваются в объемах. Чтобы все участники образовательного процесса могли справиться с нагрузкой, в систему школьного (и не только) образования постоянно внедряются современные технологии.


<!–

–>
<!– –>

<!– –>
<!–

–>
<!–

Российская электронная школа разработчик

–>

Но, к сожалению, большая часть учителей, несмотря на своевременную информированность «по долгу службы», продолжают готовиться к урокам по старинке. Старшие поколения, так и не освоившие азы компьютерной грамотности, копаются в старых конспектах или разыскивают материалы в библиотеках, где, чего греха таить, фонды практически не обновляются со времен распространения интернета и массового использования цифровых носителей. Молодые же специалисты хоть и активно используют цифровые источники, разбросанные хаотично в мировой сети, но не всегда проверяют полученную информацию, которая зачастую бывает недостоверной.

Не приходится удивляться и тому, что родители и ученики также не используют все возможности, которые дает Российская электронная школа. Да и как может быть по другому, если большинство из них просто не знает обо всех преимуществах и возможностях РЭШ. И чтобы исправить эту ситуацию мы сегодня постараемся рассказать о том, какие преимущества дает цифровой образовательный портал всем участникам образовательного процесса, а также какие он открывается возможности для получения качественного образования.

РЭШ – образовательная система нового поколения

Впервые о создании Российской электронной школы на федеральных каналах заговорили в 2016 году. На сегодняшний день образовательный портал все еще находится в стадии разработки, но на нем уже достаточно интересных материалов, отснятых в компактной и содержательной интерактивной форме, при участии лучших учителей России – победителей профессиональных конкурсов и просто опытных педагогов.

Отметим, что в процессе создания образовательного сайта учителям пришлось выступить в новом для себя амплуа актера. Конечно же, в каком-то смысле, учитель – всегда артист, ведущий, публичное лицо в пределах класса или школы. Но видео-урок для всех школьников страны – новая, непривычная форма работы, требующая особой подготовки. Поэтому когда звучит привычное для телезвезд и актеров: «Камера, мотор!», и начинается видеосъемка урока, где в главной роли выступает учитель, последний немного теряется. И дело не только в том, что некоторые люди некомфортно чувствуют себя перед камерой. Большое значение имеет тот факт, что эффективность его работы будет оценена не на кинофестивале, а на ближайшем ЕГЭ. То есть, от качества его профессионализма и артистизма зависит будущее огромного количества школьников.

О преимуществах РЭШ для родителей и школьников

В формате обучающих видеороликов, компьютерной графики и других телевизионных «хитростей-премудростей» уже отснято немало интереснейшего материала – ярких, впечатляющих, запоминающихся. Вся информация, опубликованная на платформе РЭШ, полностью отвечает духу времени и потребностей современных «продвинутых» школьников, предпочитающих компьютерные игры, а не печатные учебники.

Вот и первое, очевидное преимущество электронной школы – интересная форма подачи учебного материала.

То есть, второе преимущество электронной школы – системное усвоение учебного материала.

Для учащихся, всерьез увлеченных искусством, спортом, а также для детей из самых отдаленных районов России со сложными погодными и транспортными условиями и для учеников с ограниченными физическими возможностями РЭШ полностью устраняет препятствия к обучению.

Другими словами, третьим преимуществом электронной школы является дистанционная форма обучения и возможность получать образование по индивидуальному расписанию.

Не секрет, что восприятие информации во многом зависит от возраста школьников – то, что могут понять старшеклассники недоступно пониманию учеников младшей школы, а то, что с удовольствием изучают младшеклассники, вызывает скуку у ребят постарше. При разработке РЭШ учли этот аспект:

  • для учеников младшей школы идеально подойдет наглядный видеоматериал, способный привлечь внимание малышей;
  • для учеников средней школы лучше всего использовать тренировочные и интерактивные задания;
  • для учеников старшей школы наиболее эффективными будут контрольные задания, позволяющие лучше подготовиться к ЕГЭ.

Таким образом, четвертым преимуществом электронной школы можно назвать универсальность и многофункциональность.

Учитывая, что в реализации нового проекта участвуют лучшие педагоги страны, а материал для каждого видео-урока отбирается из всех доступных и достоверных источников, можно говорить и о высоком качественном уровне электронного обучения.

РЭШ – помощь учителю

Классическая форма обучения пока не отменяется, и учителям по-прежнему нужно готовиться к каждому уроку: составлять поурочные планы, писать конспекты, подбирать иллюстрации и т.д. Российская электронная школа существенно облегчает эти задачи. Педагоги, которые уже пользуются данным образовательным порталом, отмечают, что благодаря РЭШ у них появилась возможность быстро и легко корректировать учебные планы и формировать методологическую и методическую базу занятий. Простая навигация и круглосуточная доступность портала позволяет педагогам существенно экономить свое время и делать работу в любое время и в любом месте.

Поскольку на портале представлено огромное количество разнообразного и качественного иллюстрированного материала, учителя получили возможность делать программу обучения более насыщенной и разнообразной. Они могут по собственному усмотрению комбинировать разные презентации, конспекты, тесты и сценарии.

Появление РЭШ заметно облегчило педагогам и работу с отстающими от программы детьми: если школьник пропустил занятие или не усвоил материал в классе, то учителю достаточно просто отправить ученику ссылку на нужный урок, и он сможет самостоятельно изучить его дома.

По достоинству оценили новый образовательный портал и молодые специалисты, для которых мастер-классы от ведущих педагогов из разных регионов России являются хорошим подспорьем в работе и неисчерпаемым источником творческого вдохновения.

Нельзя не сказать и о том, что РЭШ – это интерактивный портал. Здесь учителя могут обсудить формы и методы работы, получить профессиональный совет и обмениваться опытом с коллегами из всех уголков страны.

Суммируем итоги

Электронная система обучения еще находится в стадии разработки и усовершенствования, но первые пробы доказывают ее эффективность и полезность для всех участников образовательного процесса. Остается только уделить больше внимания популяризации этой современной формы обучения. Причем заниматься популяризацией электронной школы должны не только представители соответствующего ведомства, но и СМИ, педагоги и просто наиболее активные члены российского общества.

Возможно, в скором будущем именно так и будет выглядеть обычная общеобразовательная школа – урок в домашней одежде на удобном диване, по индивидуальному плану. Но пока ученикам, их родителям и учителям предстоит научиться рациональному подходу к обучению и, максимально эффективному использованию современных технологий.

2022

Мэрия Москвы закупает 50 тыс. компьютеров-моноблоков для школ

16 сентября 2022 года мэрия Москвы сообщила о закупке 50 тыс. компьютеров-моноблоков для городских школ. Оборудование поступит в образовательные учреждения до конца 2022 года.

Как сообщила заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Наталия Киселева, к середине сентября 2022 года около 20 тысяч новых моноблоков используют более чем в 600 школьных зданиях. Новое мощное оборудование, которое будет поставлено в кабинеты информатики, соответствует современным требованиям и помогает осваивать знания наиболее эффективно, заявила она.

Российская электронная школа разработчик

Российская электронная школа разработчик

Кабинеты информатики в московских школах переоборудуют до конца 2022 года

«

Сегодня обучение в столичных школах подразумевает не просто чтение учебников и записи в тетрадях. В образовательном процессе задействованы самые современные цифровые сервисы и технологичные инструменты. Чтобы полноценно и качественно использовать эти возможности, школам необходима современная инфраструктура, – добавила Киселева.

»

В 2022-2023 учебном году Москва проведет плановую замену ноутбуков всех московских учителей, включая педагогов начальных классов. Образовательным учреждениям предлагают подать заявление на закупку оборудования для комфортной работы с инфраструктурой «Московской электронной школы» («МЭШ»).

Кроме того, до конца 2022 года безопасный бесплатный Wi-Fi появится в зданиях и помещениях школ, где учатся первые — четвертые классы. К середине сентября 2022 года уже доступен в зданиях, где занимаются ученики с пятого по 11-й класс. Учащиеся могут подключиться к единой сети study.mos. Для этого достаточно ввести данные учетной записи портала mos.ru — те же, что и для входа в электронный дневник. Таким образом, во время посещения олимпиад, кружков, секций и других мероприятий в любой школе или корпусе дети всегда имеют доступ к Wi-Fi и сервисам «МЭШ».[1]

Московские клиники начинают автоматически сообщать в школы о болезни ребенка

В начале сентября 2022 года в мэрии Москвы сообщили, что у городских клиник появилась возможность автоматически сообщать о болезни ребенка в школу, а родителям больше не нужно будет предупреждать об этом учителей. Аналогичная возможность действует и для детских садов столицы. Подробнее здесь.

2020

В ДИТ Москвы объяснили преимущество Microsoft Teams над другими платформами для использования в школах

Осенью ДИТ Москвы внедрил в платформу «Московская электронная школа» (МЭШ), самый востребованный образовательный портал города, внутренний сервис видеоконференцсвязи Microsoft Teams. Он позволяет дистанционно вести уроки прямо из платформы в связке с расписанием и сервисом «Электронный дневник». Тот факт, что Microsoft Teams было безальтернативно «зашито» в МЭШ, еще в сентябре вызвало возмущение у ряда российских разработчиков конкурирующих платформ[2], однако на тот момент в ДИТ не поясняли публично причины такого выбора. В ноябре появилось хоть какое-то объяснение.

«

Использование Microsoft Teams, в сравнении с другими платформами, требовало минимальных доработок для быстрого и качественного включения этого продукта в структуру «Московской электронной школы», – заявил TAdviser заместитель руководителя ДИТ Москвы Владимир Макаров.

»

Больше деталей о выборе решения для коллективной работы МЭШ в ДИТ TAdviser не предоставили.

Российская электронная школа разработчик

Российская электронная школа разработчик

Учащиеся 6-11 классов в Москве с 19 октября находятся на дистанционном режиме обучения из-за пандемии (фото – mos.ru. Евгений Самарин)

Microsoft Teams предоставляется как облачный сервис. По данным сайта компании, для обработки данных в нем используются серверы в разных странах, среди которых России нет. К вопросу о соблюдении российского законодательства о персональных данных, согласно которому персональные данные локальных пользователей должны храниться и обрабатываться в России, Владимир Макаров добавил, что компании Microsoft не требуется специально разворачивать сервера на территории РФ.

«

Данные собираются, хранятся и обрабатываются в полном соответствии с законодательством РФ, – заверил представитель ДИТ.

»

Каким образом это обеспечивается, в ДИТ не смогли пояснить TAdviser. А в российском офисе Microsoft говорят, что их компания работает с собственными инженерными командами, разработчиками приложений и партнерами, чтобы предоставить заказчикам возможность соблюдать применимые законодательные требования в странах их присутствия при использовании облачных сервисов Microsoft, включая возможность развертывания гибридных облачных решений, позволяющих хранить данные внутри организации.

Директор Центра проектирования вычислительных комплексов компании «Инфосистемы Джет» Илья Воронин отмечает, что данные школьников, которые активно пользуются телефонами на платформах iOS и Android, а также глобальными социальными сетями Facebook, Instagram и TikTok, давно покинули пределы Российской Федерации.

Воронин добавил, что, конечно, есть российские решения, которые подходят для использования в МЭШ.

«

Если мы говорим про облачные сервисы по аналогии с Microsoft Teams, то это продукты VideoMost Cloud и TrueConf Online. Если МЭШ захочет развернуть свои собственные серверы, on-premise, чтобы минимизировать риски, то к двум вышеназванным продуктам можно добавить решение IVA MCU, – говорит представитель «Инфосистемы Джет».

»

Надо сказать, что для ДИТ Москвы это не первое внедрение продукта Microsoft для масштабного использования на фоне активно продвигаемой государством политики импортозамещения. Так, например, летом 2019 года ДИТ закупал более 8 тыс. лицензий Microsoft Office, объяснив, что без них не обеспечить совместимость с уже используемым ПО. С 2010 года к тому моменту для нужд органов исполнительной власти Москвы и подведомственных им учреждений было закуплено более 200 тыс. единиц компьютерной техники, и во всех случаях на них был предустановлен Microsoft Office.

Учащиеся 6-11 классов в Москве с 19 октября находятся на дистанционном режиме обучения. 5 ноября мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что дистанционный формат обучения продлили до 22 ноября.

Расходы мэрии Москвы на систему дистанционного обучения школьников составили 634 млн рублей

В октябре 2020 года стали известны расходы столичной мэрии на реализацию проекта «Московская электронная школа» (МЭШ). Речь идёт о сумме не менее 634 млн рублей.

Как пишет издание «Открытие медиа» со ссылкой на данные госзакупок, стоимость первого контракта, датируемого 2011 годом, на «перевод государственных услуг в сфере образования в электронный вид», в рамках которого и были разработаны электронные дневник и журнал, составила 114 млн рублей.

В 2014 году электронный дневник и журнал впервые модернизировали – за 44 млн рублей, а в 2017-м – уже за 97 млн. Доработка сервиса год спустя, в 2018 году, стоила бюджету ещё 132 млн рублей.

Российская электронная школа разработчик

Российская электронная школа разработчик

Мэрия потратила более полумиллиарда рублей на сервис дистанционного обучения

В 2020 году на модернизацию и «подготовку системы к новому учебному году» по контракту, заключённому в конце 2019 года, из бюджета потратили 178 млн рублей, ещё в 20 млн рублей обойдётся техническая поддержка электронных дневника и журнала до июля 2021 года.

По мнению аналитик ГК «Финам» Леонида Делицына, расходы на уровне 100 млн рублей в год на разработку и поддержание подобной онлайн-среды обучения — это небольшая сумма. Топ-менеджер одной из ИТ-компаний сказал изданию, что за 500 млн рублей можно содержать команду разработчиков из 15-20 человек в течение 9 лет, а МЭШ можно было создать с меньшими тратами.

В первый день работы МЭШ система оказалась недоступной, но в последующие дни специалистам проекта удалось приспособить сервис к возросшему числу пользователей. МЭШ используют более двух миллионов человек, одновременно к уроку подключаются более 600 тысяч школьников и учителей, сообщает пресс-служба департамента образования и науки Москвы. По данным ведомства, 21 октяря 2020 года 93% от общего числа занятий у столичных учеников прошло в «Московской электронной школе».[3]

Московская платформа для учебы на удалёнке дала сбой в первый день работы

19 октября 2020 года московская платформа для учебы на удалёнке отключилась в первый день работы. Сбой произошёл из-за перегрузки системы.

На то, что в работе электронного дневника и журнала системы «Московская электронная школа» (МЭШ) на портале mos.ru 19 октября 2020 года произошел сбой, пожаловались пользователи в социальных сетях. В частности, родители школьников сообщали, что не могут войти в электронный дневник, чтобы по ссылке переключиться на платформу Microsoft Teams, на которой проводятся онлайн-уроки. В результате учителя переводили классы в Zoom, пишет «Коммерсантъ».

Отец одной из московских школьниц подтвердил Forbes, что утром его дочь не могла присоединиться к уроку физики. При этом, по его словам, проблемы с доступом к занятиям через электронный дневник сохранялись и к четвертому уроку (около 12:00 мск).

Российская электронная школа разработчик

Российская электронная школа разработчик

Московская платформа для учебы в удаленном режиме дала сбой в первый день работы

Департамент образования Москвы признал неполадки в разработанной структурами мэрии системе электронного дневника — первый онлайн-урок прошёл со сбоями. Однако «ко второму уроку технические специалисты сделали все возможное, чтобы стабилизировать работу электронных ресурсов», завил представитель ведомства.

«

Microsoft Teams, интегрированный в платформу МЭШ, работает без сбоев. Сегодня во время первого урока некоторые пользователи могли испытывать затруднения при входе в Дневник МЭШ, поэтому не могли воспользоваться Microsoft Teams. При входе в Microsoft Teams напрямую проблем не возникает, — заявили в пресс-службе Microsoft 19 октября 2020 года.

»

С 19 октября на дистанционный режим обучения в Москве перешли ученики 6-11 классов, тогда как младшеклассники возобновили обучение в очном режиме. Мэр Москвы Сергей Собянин говорил, что старшеклассники больше подвержены риску заражения COVID-19: на их долю приходится две трети заболевших детей. Кроме того, по опыту весеннего карантина, они успешнее адаптируются к дистанционному формату обучения.[4]

Московским школьникам разрешили учиться дистанционно

24 августа 2020 года стало известно о том, что школьники в Москве смогут учиться удалённо, если такое решение примут родители. Для этого нужно написать заявление классному руководителю, сообщает ТАСС Информационное агентство России со ссылкой на главу столичного департамента образования и науки Александр Молотков.

Он пояснил, что ресурсы Московской электронной школы позволяют организовать домашнее обучение. Педагог пришлет ученику ссылку на материал и домашнее задание.

Российская электронная школа разработчик

Российская электронная школа разработчик

В Москве школьники смогут остаться на дистанционном обучении по решению родителей

В июле 2020 года министр просвещения РФ Сергей Кравцов говорил, что в российских школах не будут вводить дистанционное обучение, однако некоторые его возможности будут использоваться.

Молотков подчеркнул, что в столичных школах есть необходимый запас защитных и дезинфицирующих средств. Он будет постоянно пополняться, средства на это выделяются из бюджетов школ.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, в случае локальных заражений коронавирусом COVID-19 школы смогут переходить на дистанционное обучение. Если у кого-то из учеников выявят коронавирус, то удаленку в течение 14 дней организуют для всего класса. Как объяснил Собянин, за этот период нужно будет протестировать всех остальных и разобраться в ситуации.

Полностью переводить учебные заведения на дистанционный формат с 1 сентября власти не планируют, заверила столичный вице-мэр Анастасия Ракова: «Ни вообще, ни по отдельным урокам». По её словам, нормы соблюдения мер профилактики в школах останутся стандартными ‒ «и термометрия на входе и в процессе учебного дня, маски с перчатками, обеззараживающие средства».

Сергей Собянин говорит, что потоки школьников будут распределены таким образом, чтобы разные классы не пересекались друг с другом. В частности, школьники будут обучаться в одном классе, расписание перемен будет сдвинуто.[5] 

Wi-Fi для «Московской электронной школы»

Российская электронная школа разработчик

Повсеместный Wi-Fi даст возможность реализовать проект «Московская электронная школа», рассчитанный на 2016-2018 гг. В рамках проекта вводятся электронные уроки, в которых задействованы интерактивные панели. Кроме того, участники инициативы используют общегородской электронный журнал и дневник, через которые возможен просмотр учебных планов, заданий, оценок, а также контроль посещаемости родителями.

Также в рамках проекта планируется создание виртуальной городской школьной библиотеки, где можно будет найти учебники, хрестоматии, задачники, пособия и видеоуроки. Кроме того, будет создана электронная библиотека планов уроков, к которой смогут прибегать педагоги, и система самостоятельного контроля знаний для учеников.

В пилоте «Московской электронной школы» участвуют школы № 627, № 2095, № 1995, № 1194 (Зеленоград), № 1298 и лицей № 1571. В общей сложности в них насчитывается более 7 тыс. учеников и 718 преподавателей. Помимо нового Wi-Fi, в рамках проекта эти школы получили 322 интерактивные панели, 718 ноутбуков и планшетов.

До конца 2017 г. в 646 школах Москвы появится Wi-Fi. В общей сложности будет организовано 20,5 тыс. точек беспроводного доступа к интернету. В 2018 г. то же самое ожидает еще 1125 московских школ, количество точек доступа будет доведено до 60 тыс. В 2016 г. работа в этом направлении также проводилась: Wi-Fi-сети были созданы в 69 школах, что дает в сумме 2,3 тыс. точек доступа[6].

Таким образом, в 2018 г. в общей сложности проектом будет охвачено 1840 школ Москвы. По данным городского Департамента информационных технологий (ДИТ), это будет одна из самых крупных в мире сетей Wi-Fi, если говорить об учебных заведениях. Вообще же Москва является второй в мире по числу точек доступа к Wi-Fi.

Похожий проект, который включит тысячи школ в общее интернет-пространство, разворачивается сейчас в Турции. Что касается России, то аналогичную инициативу развивает Казань, которая намерена провести Wi-Fi в 1,6 тыс. школ, создав 8 тыс. точек доступа.

Как правило, в одном здании устанавливается 2-3 точки доступа, к каждой из которых может подключаться до 30 устройств. Доступ к Wi-Fi предоставляться на основании логинов и паролей от электронного дневника или журнала. Таким образом, посторонние лица или анонимы воспользоваться сетью не смогут. Оператор связи будет отвечать за фильтрацию контента, эта мера уже сейчас принята во всех школах.

Пока московские школы пользуются широкополосным доступом к интернету. Wi-Fi тоже есть, но он обычно работает не на всей территории. Новая сеть решит эту проблему.

Примечания

  1. Кабинеты информатики в московских школах переоборудуют до конца года
  2. Власти Москвы загоняют школьников и их родителей на MS Teams. Российские разработчики возмущены
  3. Мэрия потратила более полумиллиарда рублей на сервис дистанционного обучения. Учителя его критикуют
  4. Школьная платформа не выдержала нагрузки. Московский сервис для онлайн-учебы обрушился в первый день работы
  5. В Москве школьники смогут остаться на дистанционном обучении по решению родителей
  6. В московских школах создадут одну из крупнейших в мире сетей Wi-Fi

Lecta

Ваш браузер сильно устарел

Внимание! Ваш браузер сильно устарел, сайт может работать нестабильно. Рекомендуем обновить версию вашего браузера до последней. Со списком поддерживаемых нами браузеров можно ознакомиться здесь.

Оцените статью
Добавить комментарий