Сборник методических материалов разработан в рамках заседания школьного методического объединения учителей начальных классов МАОУ «Гимназия №1» МО «город Бугуруслан», где одним из вопросов рассматривался вопрос, касающийся актуальной на сегодня в сфере образования темы «Формирование функциональной грамотности младших школьников». Коллектив учителей начальных классов из восьми человек представили задания по модулям, которые направлены на формирование функциональной грамотности младших школьников.
Материалы сборника будут интересны учителям, преподавателям и студентам педагогического колледжа, слушателям, обучающимся по программам дополнительного профессионального образования, а также могут быть использованы в практической деятельности педагогов образовательных учреждений.
Главная
Новости
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Министерство просвещения России
информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к
электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.
На платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской
электронной школы. В случае если учетная запись отсутствует, необходимо пройти
регистрацию.
Дата создания: 14.04.2021
Дата обновления: 14.04.2021
Дата публикации: 14.04.2021
МКОУ “Завьяловская ООШ”
623623, Свердловская область, Талицкий район, с.Завьяловское, ул.Ленина 64
Версия для слабовидящих
На платформе Министерства просвещения Российской Федерации функционирует портал “Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности” (далее – Портал функциональной грамотности). Портал функциональной грамотности размещен по ссылке https://fg.resh.edu.ru/ и предназначен для проведения диагностических работ в целях оценки уровня естественнонаучной, математической и читательской грамотности обучающихся 8, 9 классов.
Портал функциональной грамотности позволяет учителям создавать диагностическую работу для своего класса, проводить ее, оценивать и осуществлять персональный контроль прохождения диагностической работы каждым обучающимся. Банк заданий также дает возможность учителю осуществлять выполнение экспертизы работ (заданий), подразумевающих развернутый ответ учащегося.
Для использования образовательных ресурсов Портала Функциональной грамотности необходима регистрация на образовательном портале “Российская электронная школа” (РЭШ) (https://resh.edu.ru/ ). Подробная инструкция по созданию, проведению и оцениванию диагностических работ размещена на главной странице Портала функциональной грамотности.
Обращаем внимание, что вопрос формирования у обучающихся общеобразовательных организаций функциональной грамотности находится на постоянном контроле Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Обучающиеся 8 – 9 классов пройдут тестирование на портале в апреле – мае 2021 г.
Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности
- Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования российской академии образования: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
- Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» (Демонстрационные материалы .
- Открытые задания PISA: .
- Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач: .
- Сборники эталонных заданий серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» издательства «Просвещение»: .
- Функциональная грамотность 5,7 класс. Опыт системы образования г. Санкт-Петербурга. КИМ, спецификация, кодификаторы: .
- Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction. Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»: .
Подробнее о проекте по формированию функциональной грамотности школьников
Приоритетной целью государственной образовательной политики является вхождение Российской Федерации в десятку лидеров стран по качеству общего образования. Одним из направлений выступает формирование в системе общего образования функциональной грамотности обучающихся. Цель проекта – обеспечить информационно-методическую, научную поддержку региональных систем образования по формированию функциональной грамотности школьников.
с 2021 года по 2024 год
Путем организации и проведения еженедельных методических семинаров для созданных в субъектах РФ региональных команд по формированию и оценке функциональной грамотности школьников.
Задача по обеспечению организационно-методического сопровождения и координации деятельности субъектов РФ по включению методологии и методического инструментария формирования и оценки функциональной грамотности школьников в региональные системы повышения квалификации и методической поддержки педагогов возложена на ФГБНУ “ИСРО РАО”
Команда ключевых специалистов по направлениям функциональной грамотности
Ковалева Галина Сергеевна
Руководитель проекта, кандидат педагогических наук, заведующий Центром оценки качества образования ФГБНУ ИСРО РАО, национальный координатор международных сравнительных исследований PISA (1988-2018), TIMSS (1992-2020), PIRLS (2000-2017)
Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования ФГБНУ ИСРО РАО, руководитель центра развития АО “Издательство „Просвещение””, эксперт международного исследования PISA-2021 по креативному мышлению
Рослова Лариса Олеговна
Кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией математического общего образования и информатизации ФГБНУ ИСРО РАО, эксперт по математической грамотности международного исследования PISA-2021 и международного исследования TIMSS-2015, TIMSS-2019
Пентин Александр Юрьевич
Кандидат физико-математических наук, заведующий лабораторией естественнонаучного общего образования ФГБНУ ИСРО РАО, эксперт международных исследований PISA и TIMSS
Коваль Татьяна Викторовна
Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования ФГБНУ ИСРО РАО, эксперт международного исследования PISA-2021 по глобальным компетенциям
Сидорова Галина Александровна
Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования ФГБНУ ИСРО РАО, национальный координатор международного исследования PIRLS-2021, эксперт по читательской грамотности международного исследования PISA-2018, PISA-2021
Рутковская Елена Лазаревна
Руководитель группы, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории социально – гуманитарного общего образования ФГБНУ ИСРО РАО, эксперт международного исследования PISA по финансовой грамотности с 2012 по настоящее время
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 января 2021 г. N ТВ-94/04
ОБ ЭЛЕКТРОННОМ БАНКЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ
Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:
– формирование банка заданий;
– формирование проектов тренировочных работ;
– прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;
– проверку развернутых ответов экспертами;
– накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.
На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.
После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.
Рекомендуем проинформировать образовательные организации о возможности проведения тренировочных работ на Платформе для обучающихся 8 и 9 классов. Срок проведения тренировочных работ – до 31 мая 2021 года.
В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.
Ссылка на систему в сети “Интернет”: .
Ссылка на банк ресурсов по ФГ от ИНСТИТУТА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РАО:
Познакомиться с полным перечнем дополни тельных
профессиональных программ повышения квалификации можно на сайте ГАОУ ДПО СО
«ИРО» в разделе «Образовательная деятельность/Повышение квалификации .
Также обращаем внимание, что в
настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно
использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:
1. Электронный
банк заданий
Пошаговая инструкция, как получить доступ к
электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя.
Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке
2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для
образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный
банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa
3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
4. Примеры открытых заданий PISA по читательской,
математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по
совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.
5. Банк заданий для формирования и
оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9
классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии
образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
6. Демонстрационные материалы для
оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов
7. Вебинары для учителей-предметников
по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars
8. Курсы повышения квалификации
Академии «Просвещение» («Формирование функциональной грамотности обучающихся
как одна из приоритетных задач школы») https://academy.prosv.ru/courses.
9. Вебинары для педагогов по
формированию функциональной грамотности обучающихся ;
Скачать
На платформе Министерства просвещения Российской Федерации функционирует портал “Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности” (далее – Портал функциональной грамотности). Портал функциональной грамотности размещен по ссылке и предназначен для проведения диагностических работ в целях оценки уровня естественнонаучной, математической и читательской грамотности обучающихся 8, 9 классов.
Портал функциональной грамотности позволяет учителям создавать диагностическую работу для своего класса, проводить ее, оценивать и осуществлять персональный контроль за прохождением диагностической работы каждым обучающимся. Банк заданий также дает возможность учителю осуществлять выполнение экспертизы работ (заданий), подразумевающих развернутый ответ учащегося.
Для использования образовательных ресурсов Портала Функциональной грамотности необходима регистрация на образовательном портале “Российская электронная школа” (). Подробная инструкция по созданию, проведению и оцениванию диагностических работ прилагается, а т.ж. размещена на главной странице Портала функциональной грамотности. Срок проведения тренировочных работ до 31 мая 2021 года.
Обращаем внимание, что вопрос формирования у обучающихся общеобразовательных организаций функциональной грамотности находится на постоянном контроле Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Дата создания: 16.04.2021
Дата обновления: 16.04.2021
Методические разработки, презентации и конспекты
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БУГУРУСЛАН»
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2021-2022 учебный год
ДИАГНОСТИКА
по функциональной грамотности 2022 года
Рекомендации по проведению стартовой диагностики функциональной грамотности обучающихся
Реестр вопросов-ответов участников совещания 28.01.2022 «Организация участия российских школьников в исследовании PISA-2022»