Урок по окружающему миру “Откуда в наш дом приходит электричество?”

Урок по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит электричество?" Реш еду ру

Планируемые достижения учащихся:

  • научиться выделять среди предметов домашнего
    обихода электроприборы;
  • усвоить, что электричество вырабатывается
    на электростанциях и приходит в наш дом
    по проводам, а также создается
    в батарейках; запомнить правила безопасного
    обращения с электроприборами (проводами,
    выключателем, розеткой).

1. Орг. момент.

Создадим хорошее настроение.

– Улыбнитесь друг другу, садитесь!

– На месте!

– У края!

2. История появления электрической лампы.

(В классе темно).

– Что ты делаешь, войдя в темную комнату? Ну,
конечно же, включаешь СВЕТ! Сделать это проще
простого: достаточно просто щелкнуть
выключателем – и загорается ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ
ЛАМПОЧКА. Но так было не всегда. (Приложение1)

В давние-давние времена людям по ночам светил
лишь огонь КОСТРА. (Слайд)

Со временем люди догадались, что, если в костер
опустить палку, она загорится, и с ней можно будет
отойти туда, куда не доходит свет костра. Так
появился ФАКЕЛ. (слайд)

Как ты думаешь, удобно ли было пользоваться
факелом? Мне кажется, что нет! Да и в доме такая
штука не просто неудобна, но и опасна: ведь может
случиться пожар! Поэтому в домах использовали
палочки поменьше: полено расщепляли на тоненькие
щепки, ЛУЧИНЫ. Ставили лучину на специальную
подставку, СВЕТЕЦ. Как Ты думаешь, на какое слово
похоже слово “светец”? Умничка! Ну, конечно
же, на слово “свет”. Под светец ставили
специальную ванночку с водой: ведь в деревянном
доме даже маленькая искорка, упавшая на пол,
может привести к настоящему пожару! (слайд)

Но пожары все равно случались, да и света от
лучины было маловато, к тому же, она очень быстро
сгорала, и приходилось заменять ее на новую.
Словом, не очень-то было удобно!
Что же было делать? А люди давно заметили, что,
если кусочек веревочки обмакнуть в масло и
поджечь, он будет гореть хорошо и долго. Вот и
стали наливать в маленькую мисочку масло, класть
туда ФИТИЛЬ из ниток и поджигали его. Такой
светильник горел долго и ровно. Со временем
МАСЛЯНЫЕ ЛАМПЫ стали напоминать небольшой
чайничек, из носика которого выглядывал горящий
фитиль. (слайд)

Конечно, масляная лампа поудобнее лучины, но
все же, и она давали мало света, а масло часто
проливалось. А что если вместо жидкого масла
использовать твердое сало – подумали люди. В
специальную форму положили нитяной фитиль,
залили расплавленное сало. Когда сало остывало,
оно становилось твердым. И, когда фитиль
зажигали, постепенно плавилось. Вы, наверное, уде
угадали, что придумали люди? Ну, конечно же,
СВЕЧКУ. А еще позже появились КЕРОСИНОВЫЕ ЛАМПЫ.
В них вместо масла использовалась специальная
горючая жидкость: керосин. Сверху на такую лампу
надевали стекло. Она горела гораздо ярче и дольше
масляных ламп и свечей, а, кроме того, была более
безопасной.

Пока один очень умный человек не изобрел
ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮЛАМПОЧКУ.

В лампе солнышко живет,
Лампа свет чудесный льет! (слайд)

3. Тема урока.

  • Почему горит лампочка?
  • Что заставляет работать лампочку?

По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это::

А как еще нам помогает электричество?:.

Мы уже знаем, что без электричества не смог бы
работать ни один прибор. Но вот мы втыкаем вилку в
розетку – и происходит чудо: электроприбор
оживает. Почему?

Вот и муравьишка пришел к нам за помощью Он
хочет узнать: Что же такое электричество и откуда
оно приходит, заставляя работать электроприборы?

Электричество. Древние греки очень любили
украшения из янтаря, названного им за его цвет и
блеск “Электрон” – что значит солнечный камень.
Отсюда и произошло и само слово Электричество.
Однажды дочь греческого царя протирала янтарь
тканью и заметила, что к камушку пристало
несколько ниточек. Так греки убедились, что
янтарь притягивает легкие предметы. Вы тоже
можете повторить опыт греческой девушки для
этого не обязательно иметь янтарь.

1. Возьмите расческу и потрите ее о ткань.
Поднесите к маленьким кусочкам бумаги.

2. Потрите воздушный шарик о волосы. Что
заметили?

На расческе есть электрический заряд. (слайд)
Электрические заряды вы наблюдаете и в природе
Молния (слайд), некоторые рыбы используют
электрические заряды для охоты и нападения
(слайд)

5. Откуда же приходит электричество?

Электрический ток чем – то похож на реку,
только в реке течет вода, а по проводам текут
маленькие премаленькие частицы – электроны.
Электрический ток вырабатывают большие мощные
электростанции. (слайд) Чтобы получить
электричество на таких станциях используется
сила воды, тепловая и атомная энергия. (слайд)
Электрический ток сначала течет по толстым
высоковольтным проводам, потом по обычным
проводам перетекает в наши квартиры, попадая в
выключатели и розетки.

Откройте страницу 45 учебника. И расскажите
муравьишке Как в наш дом попадает электричество?
(рассказы детей)

  • Называю электроприбор – встаем
  • Не электроприбор – садимся.

7. Опережающее задание (дети выучили
стихи дома).

Итак, электричество уже в доме, а в доме
огромное количество помощников, которым
необходимо это электричество.

Вспомните Бедную Золушку, про нее сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А ей на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду;
А надо еще приготовить обед:
Как жаль, что электроплиты в доме нет!

Присела бедняжка – всего не успеть:
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на Добрую Фею.

Но если она бы компьютер включила
И в тайне от мачехи сайт свой открыла,
Тогда бы на бал ни за что не пошла,
А принца себе в Интернете нашла!

Соедините предметы, которые использовали
раньше и используют сейчас:(работа в учебнике
с.44)

8. Элементы питания. Почему горит фонарик?
Откуда здесь электрический ток? (демонстрация
батареек)

Запас электричества хранится, и в батареях
посмотрите на стр. 19 тетради. Батареи бывают
разные по форме и размеру. Что может работать от
батареи? (соединяем линиями)

Холодильник может работать от батареек? Почему?

9. Работа в парах.

  • 1 вариант: зачеркнуть лишнее
  • 2 вариант: дорисовать чего не хватает.

10. Закрепление. Итак, откуда приходит и куда
уходит электричество?

А когда электроприборы из друзей могут стать
опасными?

Какие правила безопасного обращения с
электроприборами, вы знаете? (слайд)

11 Итог. Помогли муравьишке ответить на
вопрос?

12. Д/з попробуйте дома с родителями собрать
электрическую цепь.

Урок по математике: Закрепление пройденного материала по теме: «Умножение суммы на число».

УМК: Школа России

Класс: 3 «В»

Авторы учебника: учебник 3 класса (2 часть) М.И. Моро.

Тема урока: Закрепление изученного материала по теме: «Умножение суммы на число».

Тип урока: комбинированный

умножения суммы на число. Сформировать способность к использованию свойств умножения для рационализации вычислений. Закрепить изученные вычислительные приемы, умения самостоятельно анализировать.

повышению познавательной активности обучающихся, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, интерес к предмету, умение работать в группах, дружбу, взаимопомощь; способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.

, создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся.

диалоговый (интерактивный) характер обучения. Сочетание индивидуальной и групповой работы.

учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

оформлять свои мысли в устной   понимать речь других; и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую помощь

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Уметь применять при вычислениях умножения суммы на число.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; самостоятельно работать ;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к коррекционной

– А сейчас вам нужно подготовить к работе. Сядьте правильно. Какое сегодня число?

-А что вы можете сказать об этом числе?
– Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки. Запишите число. Классная работа.

-Вспомните, ребята, с какой темой мы познакомились вчера на уроке математики?

– Чем мы сегодня займемся на уроке, я вам дам подсказку:

(половина класса работает с одним заданием, половина – с другим).
Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.

4= 9 * +7 * =

7= *7+ *7=

9= 6* +5 * =

Соедините стрелками выражения, значения которых будет одинаковое.

– Верно! Сегодня мы будет не только закреплять свои знания и умения полученные на прошедших уроках, но и совместными усилиями каждого из вас посадим сад. А вот как будет называться этот сад, мы узнаем, проведя «Математическую разминку»

Устный счёт «Математическая разминка»

– Ваша задача назвать правильный ответ найти его на доске и перевернуть цифру.
1.Найдите произведение 4и7;
2.Увеличьте 8 в 6 раз;
3.Любит рыбу кот Василий,
Может съесть он в день четыре

Сколько съест он за 5 дней?

4.Уменьшите 24 в 3 раза;
5.Если 6 на 7 умножить,
А затем прибавить 5,
Сколько будет же в итоге?
Кто мне может подсказать?
6.Уменьшите 80 на 9;
7. Найдите суммы чисел 15 и 25 .

– Так как же называется наш сад?

– Ну что все готовы к работе? Начнём!

и фиксация индивиду-

– Сегодня мы с вами будем создавать сад доброты. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом. На данный момент наша задача посадить «дерево доброты», (показываю) но это не просто, для этого надо выполнить задание. Решить выражения в тетрадях и у доски. Посмотрите внимательно на эти выражения и предложите, каким удобным способом их можно решить.

– Давайте будем добрыми и внимательными друг к другу. Помогите, объяснить какие два способа существуют для решения такого вида выражения. Кто из ребят сможет объяснить так, чтобы каждый понял, как решать эти выражения. Покажите на своём примере, представьте себя учителем. (Примеры записаны на доске).

IV. Построение проекта коррекции выявлен-

Кто объяснит, как умножить сумму на число по данной модели.

V. Реализация построено-

Прекрасно, обратите внимание какое дерево мы посадили. (Вывешивается дерево)

– Поздравляю, вы молодцы, я очень за вас рада!

– Здорово, продолжим готовы к дальнейшей кропотливой работе?

Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы посадим «дерево вежливости». (Показываю дерево). Обратите внимание на следующее задание, какое оно?

– За каждым неравенством скрывается вежливое слово, как только вы правильно сравните выражения, появиться вежливое слово, которое вы должны будете вспомнить.

– А какие ещё вежливые слова вы знаете?

-Прекрасно, молодцы! Я очень рада, что вы такие вежливые. Поэтому мы можем посадить наше дерево вежливых слов.

-Хотите продолжать? Сели правильно, сосредоточились.
– В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно» и сейчас мы посадим следующее дерево

VI. Обобщение затруднений во внешней речи

– А как вы думаете, что в математике сложнее находить значение выражения или решать задачи?

-Верно, и чтобы нам посадить дерево мудрости решим задачу.
– Прочитайте задачу.

Три класса сделали к празднику каждый по 6 масок зверей и по 4 маски птиц. Сколько всего масок они сделали? (Один ребёнок решает у доски другие записывают в тетради.)

– О чём говорится в задаче?

. по 6 м.

3кл. по 4 м.

– По сколько масок зверей и птиц сделал каждый класс?

– Сколько было классов?

– Что нужно узнать?

– Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Что узнаем сначала?

– Что узнаем во втором действии?

– Что сделаем в третьем действии?

-Раз мы с вами сажаем дерево мудрости, значит и задание не простое есть ещё какой – способ решения более краткий?

– Каким ещё выражением можно записать эту задачу?

– Объясните, как можно найти значение выражения? Что узнали сначала? Что сделали потом?

-Какой способ решения я вам больше всего понравился?

– Ребята, я открою вам секрет, что вы не только задачу решили, но проявили логику, смекалку, как вы умеете размышлять. Молодцы! Какое прекрасное и могучее дерево мы посадили.

Свою спину разогну.

Руки кверху подниму,

А потом их опущу,

А потом попрыгаю,

Раз, два, три.

Сяду я за партой стройно,

Чтоб вести себя достойно.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

– А сейчас вооружитесь всеми этими качествами и решите небольшую самостоятельную работу. У вас на столах лежат карточки. От того, насколько правильно вы выполните данную работу, будет зависеть ваша оценка за урок, поэтому будьте внимательны!
работа по карточкам (самостоятельная)

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Работа по учебнику

Прочитайте задачу. Кто желает решить задачу у доски?

– О чем говориться в задаче? Составь краткую запись.

– Сколько было чтецов?

– Сколько было музыкантов?

– Что еще известно в задаче?

– Что неизвестно?

-Что узнаем сначала? Как?

– Записываем в 1ом действии.

– Что узнаем во втором действии? Как?

узнаем в третьем действии? Как?

– А можно ли было решить эту задачу другим способом? Одним выражением?

– Молодцы! Задача решена правильно. Поэтому солнце благодарит вас хорошим и добрыми словами! И оно надеется, что и вы будете говорить своим родным и близким добрые слова.

-Все готовы посадить дерево добрых слов (вывешивается последнее дерево)?

– У вас на партах три , выберите тот, которая как вы считаете, вам больше всего подходит на сегодняшний урок.

Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками.

Конспект урока математики

М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

МБОУ «СОШ №80

Павкина Светлана Анатольевна

«Умножение суммы на число Закрепление. -1 час

закреплять умения применять разные способы умножения суммы на число, мотивировать и создавать содержательные и организационные условия для ознакомления с распределительным свойством умножения, относительно сложения.

усвоение полученных знаний, умений и навыков при делении и умножении двузначных чисел в системе; развитие умения переносить навыки в сходные и новые условия; отработать умения представлять двузначное число в виде суммы разрядных и удобных слагаемых.

умение ставить и осознавать учебную задачу; умение планировать свою деятельность на уроке; умение предполагать и прогнозировать результаты деятельности; умение производить контроль; умение оценивать результаты своей деятельности.

развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания и памяти; умение работать с учебником; умение воспринимать, осознавать и анализировать полученную информацию.

умение уважать мнение других; развитие умения слушать и вступать в диалог; умение выражать и аргументировать свои мысли; совершенствование математической речи.

проявление мотивации к учебной деятельности; проявление личностного смысла изучения математики.

карточка с заданием для с/р, тетрадь, деревья доброты, карточки с примерами и ответами, изображения солнца, запись стихотворения на телеэкране, смайлики на партах.

– Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече говорить «Здравствуйте» или «Доброе утро!»
Здравствуйте ребята и «Доброе утро» !
Нам сегодня с вами вместе
Некогда стоять на месте.
Я присесть вам предлагаю, (Ученики занимают свои места)
Чем займёмся – сообщаю:

Два способа мы умноженья на уроке разберём,
И задачки порешаем и периметр найдём,
А ещё нас ждут задания на смекалку и внимание.

А для этого, ребята, нужно не молчать,
Но и с места не кричать
Руку часто поднимать,
Правильно считать, решать.

– А сейчас вам нужно подготовить к работе. Сядьте правильно. Какое сегодня число?

– в нём две единицы и два десятка

вспомним способы умножения, еще раз порешаем примеры, задачи, уравнения.

– сад доброты

-Хотите продолжать? Сели правильно,
– В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно» и сейчас мы посадим следующее дерево

32 (2+7)∙2=18 (20+7)∙2=54

(6+4)∙8=80 (1+9)∙3=30 (10+2)∙6=72

– добрый день

– до свидания

– Доброе утро, спокойной ночи, и

– о масках зверей и птиц.

– 3 класса.

сколько всего масок сделали.

– нет потому что не знаем сколько масок зверей сделали и масок птиц.

сколько масок птиц сделал каждый класс

результаты сложили и узнали, сколько всего масок сделали)

– сначала сколько масок сделал каждый класс, потом результат умножили на 3 и узнали, сколько всего масок сделали) (6+4) ×3=6×3+4×3=18+12=30(м.)

Повторяют движения за учителем.

готовы продолжать. Я очень рада, что вы решили задачу Поэтому мы можем посадить наше дерево мудрости.
– Скажите, у какого человека больше друзей?

– Давайте посадим в наш сад «Дерево дружбы» ) и для этого дружно, сообща, тихо выполните следующее задания. Проверим ваши арифметические знания.

-Для этого найдите на своих партах лист с заданием. Самостоятельно решите.

– Просто чудеса, какие дружные и сплочённые. Вот и ещё одно дерево появилось в нашем саду.

– Когда человек не обдумывает свои поступки он совершает ошибки и становиться похож вот на такую тучку, из которой могут сыпаться только плохие слова. А вы хотите быть похожими на эту тучку?

-Ребята, а какие слова могут обидеть?
– Есть хорошая пословица «Доброе слово лечит, а злое калечит кого вы часто слышите добрые

– Следующее дерево добрых слов». (показываю)

– Как вы уже заметили, что кроме тучки есть и яркое солнечное, ласковое солнышко, на которое я думаю вы все у меня похожи, ведь это правда?

– Но это солнышко грустит, ведь у него есть одна нерешенная задача. Поможем солнцу ее решить? А в ответ солнце отблагодарит вас добрым словом.

Работа по учебнику стр. 7 №5

– Что узнаем в третьем действии? Как?

– у хорошего, дружелюбного человека.

нехорошие слова, оскорбления

– от мамы, папы, братьев, сестер, бабушек, дедушек, друзей, учителей

– о концерте, который состоял из чтецов, музыкантов и хора

-в 2 раза больше

– что в хоре было на 8 , чем музыкантов.

– сколько было музыкантов, сколько человек было в хоре и сколько всего человек выступало на концерте.

– сколько было музыкантов:

– сколько человек было в хоре:

– сколько всего человек выступало на концерте:

– А сейчас вооружитесь всеми этими качествами и решите небольшую самостоятельную работу. У вас на столах лежат карточки. От того, насколько правильно вы выполните данную работу, будет зависеть ваша оценка за урок, поэтому будьте внимательны!
Разноуровневая работа по карточкам (самостоятельная)

– Посмотрите, какой сад доброты мы посадили сегодня? Наш урок подошёл к концу.

– Чему мы сегодня научились?

– Мы не только посадили сад доброты, но и закрепили свои знания, как умножить сумму на число?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Какое задание было самым интересным?

Чтобы умножить сумму на число, надо число умножить на первое слагаемое и на второе слагаемое, а полученные результаты сложить или найти сумму и умножить на ее число.

– У вас на партах три смайла, выберите тот, которая как вы считаете, вам больше всего подходит на сегодняшний урок.

Оценивают свою работу на уроке.

А чтобы не было сорняков надо постоянно мыслить. Поэтому откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

Стр.7 №3, №8

Аннотация

Пособие предназначено для организации работы учащихся как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Задания рабочей тетради направлены на успешное закрепление полученных конструкторско-технологических знаний и умений, реализацию дифференцированного подхода в обучении, развитие творческих способностей и логического мышления младших школьников. Пособие адресовано учащимся. Эта тетрадь поможет тебе развивать творческие способности, навыки конструктора и технолога в ходе выполнения проектных заданий, решения конструкторско-технологических и художественно-конструкторских творческих задач. Одному человеку трудно придумать что-то новое. В совместном поиске рождается больше интересных идей и решений. Свои творческие группы вы можете назвать мастерской или студией.

Пример из учебника

Чтобы тебе или группе было удобно работать, создай на рабочем столе компьютера папку Проекты. Сохраняй в ней материалы своего информационного центра. Помести в ней файлы шаблонов: Разработка проекта, Оценка выполнен ной работы. Каждый раз, работая над проектом, распечатывай эти шаблоны и заполняй их своими идеями, решениями. Подумай, какой бы ты хотел видеть свою комнату. Нарисуй мебель, шторы, обои, люстру, предметы, которые ты любишь и которые тебе нужны для учёбы и отдыха. Продумай всё так, чтобы комната стала удобной для учёбы, отдыха и любимых увлечений. Можешь предметы интерьера вырезать из журналов, если они подходят по размеру и расположению в пространстве комнаты.

Урок по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит электричество?"

Скидки на «Аттестационный пакет»Публикация в печатном сборникеВебинары, мастер-классыРецензия на публикациюКонференции педагоговКвалификационные тестыПортфолио к аттестации

Вебинары для педагогов от «Урока»Все бесплатные вебинарыВсе курсы для педагоговКурсы повышения квалификацииПрофессиональная переподготовкаНаписать отзыв на курсы (+8 баллов)

Все конкурсы для педагоговКонкурсы для детейПравила участия в конкурсахПравила набора в жюри

Свежие дискуссииПопулярные дискуссииСамые активные участники

Участники сообществаГруппы сообществаЭксперты сообществаАдминистрацияЛидеры рейтинга

Все материалы для педагоговУроки для педагоговПрезентации к урокамТесты для уроковДетское творчествоПортфолио к аттестации

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

#2 класс #Математика #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование

Пояснительная записка по математике. 2 класс.DOCX / 21.18 Кб

16 урок. Буквенные выражения. ЗакреплениеPPTX / 2.59 Мб

Урок по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит электричество?"

Урок по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит электричество?"

Урок по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит электричество?"

Урок по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит электричество?"

Урок по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит электричество?"

Урок по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит электричество?"

Урок по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит электричество?"

Урок по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит электричество?"

Урок по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит электричество?"

Урок по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит электричество?"

Урок по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит электричество?"

Урок по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит электричество?"

Ильина Оксана Геннадьевна, 10.12.20 в 19:48Ответить Пожаловаться

Ольга Игоревна,благодарю за помощь коллегам!

Кадырова Ольга Игоревна, 10.12.20 в 19:52Ответить Пожаловаться

Всегда рада, если кому-то пригодится!!!

Урок по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит электричество?"

У р о к русского языка в 4 классе. УМК «Школа России». III учебная четверть.

ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ НА ОСНОВЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ТЕКСТА

ПО КОЛЛЕКТИВНО СОСТАВЛЕННОМУ ПЛАНУ

Развитие речи, применение знаний на практике

Создать условия для формирования умения передавать содержание текста в подробном изложении; совершенствовать

умение членить текст на микротемы; способствовать развитию навыка выделять необходимые для изложения

элементы текста; дать возможность учащимся проявить творческие способности; содействовать воспитанию интереса

к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Познакомятся с отрывком из произведения Ю. Яковлева; научатся определять тему и главную мысль текста;

соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания

рисунка); составлять текст по его началу и по его концу; составлять план текста; записывать текст по плану; писать

подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая

дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; самостоятельно делать выводы,

перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

составлять сложный план текста; высказывать свое предположение относительно способов решения

учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу

осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); отстаивать свою

точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и

дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению

Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов

требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; проявлять

к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения;

осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для

одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке

Орга н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о

– Прочитайте составленные словосочетания.

Назовите падеж имен прилагательных.

– Устно составьте предложение с любым

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают

о выполненной дома работе.

Читают словосочетания, называют падеж имен

Широким пшеничным полем, широкими

пшеничными полями, хвойному дремучему лесу,

хвойным дремучим лесам, голубым весенним

лужам, голубыми весенними лужами.

из текста за

– Прочитайте получившиеся предложения.

– Укажите падеж и число над именами

прилагательными. Назовите окончания имен

Читают предложения с подходящими по смыслу

Потоки ярк (Р. п., ед. ч.) света заливают поляны.

Высоко в голуб (П. п., ед. ч.) небе застыли облака.

Син (И. п., мн. ч.) тени лежат на сугробах. Вот с

вершины высок (Р. п., ед. п.) дерева упала и

рассыпалась шапка. С громк

(Т. п., ед. ч.) свистом прилетели и закачались

на шишках клесты. Приближение весны

чувствовалось в звуках: в звонк (П. п., ед. ч.)

теньканье синиц, в громк (П. п., мн. ч.) трелях

Проводит минутку чистописания.

– Прочитайте и запишите пословицу и стихотво

– Какой звук повторяется в них?

– Запишите соединения с буквой «э».

– Прочитайте орфоэпически верно слова на букву

Это еще не беда, коль хлеб есть.

(См. РМ, Приложение 2.)

Этот маленький ребенок

Спит без простынь и пеленок,

Под коричневые ушки

Не кладут ему подушки.

Организует работу над словом с непроверяемым

– Отгадайте загадку.

Вы меня перелистали –

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице – дом,

На последней – хвост жарптицы.

– Запишите словарное слово в индивидуальные

словарики, используя прием ассоциаций.

Записывают словарное слово в индивидуальный

Урок по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит электричество?"

Задает вопросы. Комментирует ответы,

предлагает сформулировать цель урока.

– Прочитайте тему урока.

– Определите цели урока, используя опорные

– Сегодня на уроке будем учиться писать

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы,

формулируют цель урока. Под руководством

учителя определяют задачи урока.

– Сегодня на уроке мы будем учиться писать

Рассказывает о творчестве писателя,

показывает его портрет.

– Юрий Яковлевич Яковлев – советский писатель

и сценарист, автор книг для подростков

и юношества. Родился 22 июня 1922 года в

Ленинграде. (См. РМ, Приложение 4.)

Творческая деятельность его началась с

написания стихов. Яковлев вспоминал: «Писал

стихи, когда удавалось и где удавалось. Чаще

ночью, при свете коптилки, сделанной из

снарядной гильзы. Иногда пристраивался рядом с

сапожником в его крохотной землянке. Всю войну

был активным военкором газеты «Тревога». В

газете часто печатались мои стихи, очерки и

материалы о боевом опыте зенитчиков»

Слушают рассказ учителя, рассматривают фото

графии, портрет писателя, задают вопросы о его

Организует работу над текстом. Задает

– Предлагаю вам ознакомиться с текстом. Наша

задача – проанализировать его.

Хорошо читающие дети выразительно воспроиз

водят текст, остальные следят.

Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему

и основную мысль текста. Подбирают заголовок.

– Прочитайте. Озаглавьте текст.

– Определите тему, основную мысль.

– Как вы думаете, какой это тип текста?

– Вспомните, какой тип текста относится к

– Докажите, что это повествовательный текст.

– Итак, в тексте говорится о событии, эпизоды

которого последовательно сменяют друг друга

Указывают тип текста.

– Это текст повествовательный.

– В текстеповествовании говорится о сменяющих

друг друга действиях, о последовательных

событиях. К такому типу текста можно поставить

вопрос: что происходит

Проводит работу по составлению плана текста.

Задает вопросы по тексту.

– Что принес Костя в класс?

– Какое чудо произошло с прутиками багульника?

– Прочитайте описание листьев и цветов на

– Какая погода была за окном?

– Что делали ребята, когда багульник зацвел?

– Как они называли Костю?

– Сколько частей (абзацев) в этом тексте?

– Можно сказать, что в каждом абзаце

высказывается новая мысль?

– Определите мысль каждого абзаца.

– Составьте план нашего текста.

– Предлагаю вынести план на доску

Делят текст на части. Определяют микротему

каждого абзаца. Составляют план к тексту,

работая в парах и самостоятельно. Записывают

лучшие варианты формулировок пунктов плана

на доске и в тетрадях.

– Костя принес в класс пучок тонких прутиков

багульника и поставил в банку с водой.

– Однажды прутики зацвели.

– Светлолиловые цветы, похожие на фиалки.

Листья прорезались ложечкой.

– За окном снег поблескивал кристалликами.

– Ребята толпились у окна, разглядывая

– Все подумали, что Костя волшебник.

– В тексте три части.

1. Пучок прутиков багульника.

2. Прутики зацвели.

3. Костя – волшебник

Организует лексикоорфографическую работу

по тексту изложения.

Предлагает учащимся текст с пропущенными

буквами на карточке или на интерактивной

– Восстановите текст. Вставьте пропущенные

буквы и объясните их написание

– Объясните значение слов «багульник»,

«фиалка», «кристаллики». Можно

– Когда мы пишем изложения и сочинения, мы

стремимся не допускать повторов. Предлагаю

подобрать синонимы к словам «прутики»,

На практике применяют способы действия по

правилу, пользуются алгоритмическими

предписаниями, инструкциями. Вставляют

пропущенные буквы в предложенный учителем

текст. Выполняют аналитикосинтетические

упражнения, работают со словарями.

Объясняют значения слов.

Багульник вечнозеленый кустарник семейства

вересковых с дурманящим запахом, растущий

на торфяных болотах.

Фиалка травянистое растение семейства

фиалковых с фиолетовыми, желтыми, белыми

или разноцветными цветками.

Кристалл твердое тело, принявшее форму

Подбирают синонимы к словам.

Прутики – веточки.

Багульник – растение.

Костя – мальчик, он

на слух ответы

Организует устное изложение текста.

– Чтобы нам удобнее было пересказывать текст

и в дальнейшем писать его по плану, необходимо

выбрать словапомощники – опорные слова.

Подберите вместе опорные слова к каждой части

Называют опорные слова по тексту.

Несколько учеников пересказывают текст изло

Урок по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит электричество?"

– Перескажите текст по плану, используя опорные

Организует оценку результатов выполнения

заданий на уроке, подведение итогов урока уча

– Предлагаю трем ученикам зачитать свои

изложения, а мы внимательно послушаем и

– Как вы считаете, кому удалось близко к тексту

передать содержание рассказа?

– Кому удалось последовательно построить

предложения, избегая повторов слов?

– Были ли у когото недочеты? Какой совет по их

устранению вы бы хотели дать?

– Что особенно заинтересовало вас во время

– Что нового узнали?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените

– Какой этап урока у вас вызвал трудности?

– Что понравилось?

– Чему научились?

Оформляют знания, полученные на уроке, в виде

устных ответов. Повторяют алгоритм действия по

распознаванию понятия, по применению

Отвечают на вопросы. Определяют свое

эмоциональное состояние на уроке. Проводят

самооценку, рефлексию. Проговаривают цель

урока, определяют, достигнут результат или нет,

высказываются о трудностях, с которыми

встретились на уроке

Проговаривает и объясняет домашнее задание.

Формулирует задачи выполнения упражнения,

– Выполнить задания 60, 61 в рабочей тетради

Внимательно слушают, задают уточняющие

Обобщение по разделу «Литературные сказки».

Цель: Повторить и обобщить пройденный материал по разделу « Литературные сказки».

Развить память, речь, мышление , умение работать в группе; обнаружить склонности к творческой   деятельности.

Воспитывать любовь к чтению сказок, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.

Формировать уверенности в себе; учить оценивать свою работу .

Оборудование: Портреты писателей:

– П.П. Бажов

– С.Т. Аксаков

– В. М. Гаршин

– В.Ф. Одоевский

Иллюстрации к сказкам, учебники.

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Книга – верный друг детей,

С ней живется веселей!

II . Речевая разминка

а) Дыхательная гимнастика.

На счёт 1,2,3,4 задержка дыхания, на 1,2,3,4 выдох. (3 раза).

б) Чтение согласных

Учащийся делает глубокий вдох и на выдохе читает 15 согласных одного ряда:

в) Работа над скороговоркой.

Мёд медведь в лесу нашёл

Мало мёду много пчёл.

* учитель читает в нормальном темпе,

* чтение вместе с учителем в ускоренном темпе,

* каждый ученик читает про себя, закрыв уши (3 раза),

* чтение вслух отдельными учениками в темпе скороговорки.

III. Мотивация учебной деятельности.

Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым,

Они необходимы, как солнышка привет,

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут,

О том, что может было, а, может быть, и нет.

Сегодня у нас итоговый урок по теме ,,Литературные сказки” Мы ещё раз встретимся с любимыми героями прочитанных сказок. Вас ждёт много интересных познавательных заданий.

III. Актуализация знаний.

– А какие сказки бывают? (русские народные, авторские, волшебные, бытовые).

-А почему их называют сказками? ( в них присутствует волшебство)

Мы с вами познакомились со сказками. Какие это сказки? ( литературные, авторские)

-Чем отличаются авторские сказки от русских народных?

-Что общего у этих сказок?( в основу литературных сказок положены народные, но они пересказаны автором)

IV. Обобщение по сказкам

1).- И так, добро пожаловать в страну сказок!

Здесь вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок.

Ну вот и первое испытание:

Узнай автора (портреты , подобрать имена)

(Павел Петрович Бажов 1879-1950г.)

2) Игра « Путаница»

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

Ну вот пришли к нам сказки и заблудились. Давайте поможем каждой сказке найти своего автора. ( Соедини линией. На листочках напечатаны сказки и авторы).

3) Теперь вспомним содержание сказок. Отгадайте, о каком герое идет речь, и из какой он сказки

  • Девчоночка маленькая, любопытная, трудолюбивая. Носик пуговкой. По шестому годку девочка. Сироткой была. Имела кошку, худую правда, но звонкую. ( Дарёнка из сказки Серебряное копытце)
  • Послушный мальчик, вежливый. Любил рисовать. Однажды попал в необычную музыкальную страну.( Мальчик Миша, Городок в табакерке)
  • Это богатый, именитый человек. Имел трёх дочерей. И любил он их больше всего богатства. ( Купец , Аленький цветочек)
  • Он был мальчик лет семи, с большими глазами. Он очень любил цветник. Там он читал книги или забирался в самую гущу цветника. ( Маленький мальчик, Сказка о жабе и розе)
  • Семьи у него не осталось. Сам большой, бородатый. С утра на работу уходил, был мастером сказки рассказывать. ( Старик Кокованя, Серебряное копытце)
  • Она была любимой дочерью у отца. Чтобы спасти отца, не плакала, не охала ,а в дальний путь собираться стала. ( Меньшая дочь купца, Аленький цветочек)
  • Когда она в первый раз увидела цветок своим злыми глазами, что – то страшное зашевелилось в её сердце. (Жаба, Сказка о жабе и розе)

– Предлагаю наглядно представить, как же создается движение механизма шкатулки

Пружинкою сожмитесь и резко разожмитесь, (приседания) Раз-два, раз-два сжимаемся туда-сюда. (приседания) Валиком свободно спинку покрути. (повороты корпуса вправо-влево) Теперь, как молоточком, головку наклони (наклоны головы вперед, в стороны) И звонким колокольчиком, всем нам позвени. (движения кистями рук)

4) «Вставь слова»

– Вспомни и вставь пропущенные слова (Листочки у каждого на парте). Найти в учебнике отрывок и вставить слова. Из какой сказки отрывок?

Страшен был зверь лесной, чудо морское: руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди – сзади горбы великие верблюжьи, весь мохнатый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные.

5) «Восстанови события»

У каждой группы на столах карточки с текстом.

-Нужно  восстановить порядок событий в сказке. Чтобы эту работу выполнить , нужно хорошо знать сказку.

– Прочитайте карточку и пронумеруйте порядок. Что идет первым? И т.д. Как называется сказка, и кто её написал.

Даренка и Кокованя отправляются в лес. (2) Кокованя забирает к себе Даренку. (1) Старик рассказывает про козлика. (3) Даренка и кошка остаются одни. (4) Кокованя вернулся. (6) Козлик появился. (5) Камни драгоценные. (8)

Встреча с серебряным копытцем. (7)

1. Главного героя сказки «Городок в табакерке» зовут:

А. Миша; Б. Петя;

2. Какие чувства испытала роза, когда к ней приблизилась жаба:

А. равнодушие; Б.ужас;

3. Сколько лет было Дарёнке:

А. 8 лет; Б. 6 лет;

В. 7 лет.

4. Как назвал Кокованя при первой встрече девочку:

5. В какой сказке героине помог цветок:

А. О жабе и розе;  Б. Аленький цветочек;  В. Серебряное Копытце

Проверяем тестовое задание. Правильные ответы на доске. Проверьте сами.

Поднимите руку, у кого не было ни одной ошибки.

VI. Итог урока.

И так, ребята, а что же самое главное в сказке, для чего они нам нужны? ( каждая сказка чему то учит)

-Да, сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

А чему же нас учит каждая из прочитанных сказок?

Люди, которые делают добрые дела – прекрасны, а завистливые и ленивые –

  • В сказке «Серебряное копытце»  каждый из героев верил в чудо и хотел это увидеть.
  • «Аленький цветочек»  – сказка, в которой добро побеждает зло.

-Какой вывод можно сделать из нашего урока? ( Добро лучше, чем зло)

– Вот и подошел к концу наш урок.

Ребята, у вас на столе лежат смайлики, если вам было интересно на уроке, то возьмите улыбающийся, а если что-то вам не понравилось, или вызвало затруднение, то возьмите другой. Прикрепите их на экран настроения.

Я хочу закончить наш урок такими словами:

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей,

Но зло творится без труда_

Добро творить трудней.

Рождает зверя – зверь

Рождает птицу – птица

От доброго – добро,

От злого – зло родится

Добро, сколь ни было б мало

Гораздо лучше, чем  большое зло.

Проверочная работа по разделу «Литературные сказки»

1. Соедини стрелочками фамилию автора и название произведения.

«Городок в табакарке» В.Ф. Одоевский

«Сказка о жабе и розе» С.Т. Аксаков

«Серебряное копыт П.П. Бажов

«Аленький цветоче В.М. Гаршин

2.Узнай произведение по ключевым словам.

аЦветник, кусты, мальчик, сестра, цветок. _________________________________________________

бКолокольчики, надзиратель, пружинка, дядькимолоточки___________________________________

3. Из какого произведения эти предметы. Запиши.

4. Запиши названия произведения и автора.

Он очень любил свой цветник и, придя в него, садился на солнышке, на старую деревянную

скамейку, стоявшую на песчаной дорожке.

5. Запиши имя главной героини сказки «Серебряное копытце»

6. Что считала роза самым лучшим происшествием в своей жизни?

а) когда её срезали б) когда она распустилась

в) когда её увидели г) когда слезинка сестры упала на цветок

7. Укажи, что не заказывали дочери своему отцу в сказке «Аленький цветочек»

 а) золотой венец из самоцветов в) украшение из хрусталя восточного

 б) жемчужное ожерелье  г) цветочек аленький

8. Отметь, кого не встретил мальчик в своём путешествии по табакерке

 а) колокольчиков  б) пружинку  в) валик  г) топорик

9. Узнай героя по описанию и запиши.

а) она не могла говорить; она могла только, склонив свою головку, разливать вокруг себя тонкий и

свежий запах, и этот запах был её словами, слезами, молитвой.___

б) Ей снилось, что она сидит у окна, что маленький брат играет, как в прошлом году, в цветнике и

зовёт её. Открыв глаза и увидев его в постели, худого и слабого, она тяжело вздохнула

10. Расположи пункты плана произведения П.П. Бажова

Поход в лес.

В лесу без дела.

11. Запиши, к какой сказкподходит эта пословица.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

Оцените статью
Добавить комментарий