Цель: дать обучающимся представления о труде – основе производства. Задачи: изучить новые понятия: труд, сырьё, продукты труда, полуфабрикат; сформировать основные знания о труде, его характеристике; определять предназначение различных видов материалов и сырья; формировать культуру общения и внимания.
Моргунова Ольга Викторовна
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
Неограниченная бесплатная загрука материала «Презентация к уроку по теме “Труд как основа производства”» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Технология 6 класс» и представляет собой: «урок нов. материал».
Загрузка началась. Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Бадулин Сергей Николаевич
МКОУ С(К) ШИ № 39 г. Новосибирск
Конспект урока по технологии в 6 классе
Тема: «Труд как основа производства»
Тип: Урок «открытия новых знаний»
Цель: Деятельностная:формирование у учащихсяпредставления о труде – основе производства.
Содержательная:Расширение знаний, умений учащихся
Задачи: 1) формировать основных представления о труде;
2) Познакомить с видами труда, с видами сырья для разных отраслей.
3) Определять предназначение различных видов материалов и сырья;
4) Определять основные технологические характеристики предметов труда для различных производств;
Коррекционные задачи:- Коррекция адекватной самооценки и самоконтроля;
– Коррекция и развитие мыслительной деятельности;
– Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);
– Развитие слухового и зрительного восприятий;
– проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
– бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
– умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью;
– осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы;
Коммуникативные: – овладение способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах;
– умение объяснять ошибки при выполнении практической работы;
– умение организовывать своё рабочее место;
– умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
– умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Технологии: проблемно – диалогического мышления, развивающая, личностно– ориентировочная, здоровье – сберегающая.
Образовательные ресурсы: Презентация, карточки
Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Мотивирование к учебной деятельности.
Знакомство с учебником.
– Всем известно, что такое труд. А для чего мы трудимся? Что человек использует в качестве предмета труда для производства потребительского блага? Об этом мы сегодня с вами поговорим на уроке. Такжемы узнаем:
– какие виды труда человека необходимы для того или иного производства;
– что является предметом труда в различных видах материального производства;
III. Открытие и закрепление новых знаний
Просмотр презентации «Труд как основа производства»
Закрепление пройденного. Повторение изученного.
– Давайте обобщим прослушанный материал. ( к каждому определению приводятся примеры)
Труд – это целесообразная, сознательная деятельность человека по созданию материальных или нематериальных благ. Результаты труда направлены на удовлетворение потребностей людей.
Предмет труда – это объекты целенаправленной деятельности человека.
Природные ресурсы –это плодородная почва, растения и животные, полезные ископаемые, атмосферный воздух, и выходящие из – под земли газы, воды рек, озёр, морей.
Сырьё –это материальный природный ресурс, ставший предметом труда и испытавший первоначальное воздействие человека.
Промышленное сырьё –это сырьё, на котором работают фабрики и заводы.
Натуральное сырьё –это материалы и вещества, существующие в природе и добытые человеком для непосредственного потребления или переработки.
Искусственное сырьё –это материалы, которые созданы человеком на основе соединения природных материалов и не существующее в природе.
Заготовитель продуктов и сырья –специалист, занимающийся заготовкой сельскохозяйственного сырья.
Первичное сырьё –это продукт, поступающий в переработку непосредственно из обрабатывающих отраслей.
Вторичное сырьё –материалы и изделия (продукты труда), которые после первоначального полного использования могут применяться повторно в производстве.
Полуфабрикат –это изделие, которое подверглось первичной обработке, но нуждается в дальнейшей окончательной обработке, чтобы стать пригодным для использования.
Работа в группах.
Задание 1. Какие слова относятся к предмету труда, а какие к продукту труда? (заполнить таблицу)
Предмет трудаПродукт труда
Слова: молоко, корова, трактор, руда, брус, дом.
Задание 2. Зачеркните понятия, которые не относятся к промышленному сырью.
Мебель, Масло, Зерно, Кирпич
Задание 3. Установите соответствие между сырьём и видом сырья.
Задание 4. Назовите сначала виды сельскохозяйственного сырья, затем – виды промышленного сырья.
Задание 5. Подчеркните понятия, которые относятся к природным ресурсам.
VII. Итог урока. Рефлексия. Оценка работы уч-ся.
Природные ресурсы являются первичными предметами труда человека. – да
Любая деятельность человека является трудом. – нет
Предметом труда может быть сам человек. – да
Сырьё как предмет труда обычно не предназначен для дальнейшей переработки. – нет
Изъятые из природы или выращенные растения и животные тоже могут быть сырьём для создания продуктов. – да чём испытывали затруднение?- – Ребята, мы достигли цели урока?