В пятом классе российских онлайн-школ изучают труд

Цель: дать обучающимся представления о труде – основе производства. Задачи: изучить новые понятия: труд, сырьё, продукты труда, полуфабрикат; сформировать основные знания о труде, его характеристике; определять предназначение различных видов материалов и сырья; формировать культуру общения и внимания.

В пятом классе российских онлайн-школ изучают труд

В пятом классе российских онлайн-школ изучают труд

Моргунова Ольга Викторовна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала «Презентация к уроку по теме “Труд как основа производства”» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Технология 6 класс» и представляет собой: «урок нов. материал».

Загрузка началась. Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Бадулин Сергей Николаевич

МКОУ С(К) ШИ № 39 г. Новосибирск

Конспект урока по технологии в 6 классе

Тема: «Труд как основа производства»

Тип: Урок «открытия новых знаний»

Цель: Деятельностная:формирование у учащихсяпредставления о труде – основе производства.

Содержательная:Расширение знаний, умений учащихся

Задачи: 1) формировать основных представления о труде;

2) Познакомить с видами труда, с видами сырья для разных отраслей.

3) Определять предназначение различных видов материалов и сырья;

4) Определять основные технологические характеристики предметов труда для различных производств;

Коррекционные задачи:- Коррекция адекватной самооценки и самоконтроля;

– Коррекция и развитие мыслительной деятельности;

– Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);

– Развитие слухового и зрительного восприятий;

– проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

– бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

– умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью;

– осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы;

Коммуникативные: – овладение способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах;

– умение объяснять ошибки при выполнении практической работы;

– умение организовывать своё рабочее место;

– умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха;

– обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

– умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Технологии: проблемно – диалогического мышления, развивающая, личностно– ориентировочная,  здоровье – сберегающая.

Образовательные ресурсы: Презентация, карточки

Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Мотивирование к учебной деятельности.

Знакомство с учебником.

– Всем известно, что такое труд. А для чего мы трудимся? Что человек использует в качестве предмета труда для производства потребительского блага? Об этом мы сегодня с вами поговорим на уроке. Такжемы узнаем:

– какие виды труда человека необходимы для того или иного производства;

– что является предметом труда в различных видах материального производства;

III. Открытие и закрепление новых знаний

Просмотр презентации «Труд как основа производства»

Закрепление пройденного. Повторение изученного.

– Давайте обобщим прослушанный материал. ( к каждому определению приводятся примеры)

Труд – это целесообразная, сознательная деятельность человека по созданию материальных или нематериальных благ. Результаты труда направлены на удовлетворение потребностей людей.

Предмет труда – это объекты целенаправленной деятельности человека.

Природные ресурсы –это плодородная почва, растения и животные, полезные ископаемые, атмосферный воздух, и выходящие из – под земли газы, воды рек, озёр, морей.

Сырьё –это материальный природный ресурс, ставший предметом труда и испытавший первоначальное воздействие человека.

Промышленное сырьё –это сырьё, на котором работают фабрики и заводы.

Натуральное сырьё –это материалы и вещества, существующие в природе и добытые человеком для непосредственного потребления или переработки.

Искусственное сырьё –это материалы, которые созданы человеком на основе соединения природных материалов и не существующее в природе.

Заготовитель продуктов и сырья –специалист, занимающийся заготовкой сельскохозяйственного сырья.

Первичное сырьё –это продукт, поступающий в переработку непосредственно из обрабатывающих отраслей.

Вторичное сырьё –материалы и изделия (продукты труда), которые после первоначального полного использования могут применяться повторно в производстве.

Полуфабрикат –это изделие, которое подверглось первичной обработке, но нуждается в дальнейшей окончательной обработке, чтобы стать пригодным для использования.

Работа в группах.

Задание 1. Какие слова относятся к предмету труда, а какие к продукту труда? (заполнить таблицу)

Предмет трудаПродукт труда

Слова: молоко, корова, трактор, руда, брус, дом.

Задание 2. Зачеркните понятия, которые не относятся к промышленному сырью.

Мебель, Масло, Зерно, Кирпич

Задание 3. Установите соответствие между сырьём и видом сырья.

Задание 4. Назовите сначала виды сельскохозяйственного сырья, затем – виды промышленного сырья.

Задание 5. Подчеркните понятия, которые относятся к природным ресурсам.

VII. Итог урока. Рефлексия. Оценка работы уч-ся.

Природные ресурсы являются первичными предметами труда человека. – да

Любая деятельность человека является трудом. – нет

Предметом труда может быть сам человек. – да

Сырьё как предмет труда обычно не предназначен для дальнейшей переработки. – нет

Изъятые из природы или выращенные растения и животные тоже могут быть сырьём для создания продуктов. – да чём испытывали затруднение?- – Ребята, мы достигли цели урока?

Оцените статью
Добавить комментарий