В Забайкальском крае проводится аттестация учителей. Модель разработана Региональным центром оценки качества образования КВЦОУ КАРО

В Забайкальском крае проводится аттестация учителей. Модель разработана Региональным центром оценки качества образования КВЦОУ КАРО Реш еду ру

28 августа 2014 года

Об утверждении Правил проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Забайкальского края

В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального Закона от 29 декабря 2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07апреля 2014г. № 276 «Об утверждения порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», с целью приведения в соответствие нормативно-правовой документации, регламентирующей проведение процедуры аттестации педагогических работников на территории Забайкальского края приказываю:

  • Считать утратившим силу приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 09 марта 2011 года № 158 «Об утверждении Правил проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Забайкальского края»
  • Контроль исполнения настоящего приказа возложить на                                  Шибанову Н.М. – заместителя министра – начальника управления общего образования и воспитания, Е.С. Егорова – заместителя министра по вопросам профессионального образования и науки Минобразования Забайкальского края.

I. Общие положения

Конституцией Российской Федерации;

Трудовым кодексом Российской Федерации;

Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 года №276 «О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – Порядок);

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года №544н «Об утверждении профессионального стандарта» педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);

Законом Забайкальского края от 11.07.2013г. № 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования»;

Постановлением Правительства Забайкальского края от 26.03.2014 N 123 «Об утверждении Положения о Министерстве образования, науки и молодежной политики Забайкальского края».

  • Настоящие Правила проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Забайкальского края (далее-Правила) определяют процедуру аттестации с целью установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогическим работникам государственных, муниципальных и негосударственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Забайкальского края.
  • Конечным результатом проведения аттестации является установление или

отказ в установлении первой (высшей) квалификационной категории по соответствующей должности.

  • Финансирование аттестационных мероприятий, в том числе финансирование оплаты труда экспертов, осуществляется за счет средств краевого бюджета. Нормативы трудозатрат для определения стоимости труда экспертов устанавливаются приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
  • Проведение аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности на основании пункта 2 статьи 49 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» и пункта 5 части 2 Порядка, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7.04.2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» осуществляется на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

II. Организационно-функциональная структура аттестации педагогических

  • Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (далее – Министерство) в лице уполномоченного специалиста, в соответствии с его должностным регламентом;
  • аттестационные комиссии;
  • экспертные группы при аттестационных комиссиях;
  • специалисты отдела аттестации педагогических кадров краевого Центра оценки качества образования государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (далее – отдел аттестации педагогических работников КЦОКО);
  • специалисты государственного учреждения «Центр развития профессионального образования Забайкальского края (далее-ЦРПО).

Для осуществления полномочий субъекта Российской Федерации по аттестации Министерством:

  • осуществляется контроль качества организации и проведения всех аттестационных процедур;
  • осуществляется текущий и внеплановый контроль. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящих Правил, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Внеплановый контроль включает в себя проведение проверок с целью выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей. Внеплановый контроль осуществляется на основании поступивших от граждан жалоб и обращений. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

  • координируется совместная деятельность Министерства, специалистов отдела аттестации КЦОКО, специалистов ЦРПО;
  • проводится анализ и планирование текущей и перспективной работы по вопросам аттестации в Забайкальском крае.

2.3.1. Персональный состав аттестационных комиссий утверждается ежегодно приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. Деятельность аттестационных комиссий регулируется Положением об аттестационной комиссии Министерства.

Аттестационные комиссии выполняют следующие функции:

  • принимают решения по итогам прохождения педагогическим работником аттестационных процедур;
  • участвуют в рассмотрении и согласовании вопросов, связанных с нормативным правовым, научно-методическим обеспечением аттестации;
  • подводят итоги аттестационного периода.

2.3.2. Персональный состав экспертных групп утверждается приказом Министерства. В состав экспертных групп могут быть включены: преподаватели, педагоги высших и средних профессиональных образовательных организаций, методисты, преподаватели организаций дополнительного профессионального образования, специалисты и методисты муниципальных органов управления в сфере образования, руководители и педагоги образовательных организации, имеющие высшую квалификационную категорию, представители от работодателей. Деятельность экспертных групп регулируется Положением об экспертных группах при аттестационных комиссиях. Экспертные группы при аттестационных комиссиях выполняют следующие функции:

  • осуществляют всестороннюю экспертизу представленных на аттестацию документов и материалов педагогических работников;
  • оформляют результаты экспертизы уровня квалификации и профессиональной деятельности педагогического работника.

2.4. Специалисты отдела аттестации КЦОКО и специалисты ЦРПО для реализации своих полномочий осуществляют следующие функции:

  • осуществляют информационное, консультативное и научно-методическое обеспечение аттестации;
  • организуют работу по разработке критериев и показателей оценки результатов деятельности педагогических работников с целью аттестации для установления первой (высшей) квалификационной категории, требований и рекомендаций по подготовке и экспертизе портфолио;
  • организуют прием и регистрацию аттестационных документов, формируют списки аттестуемых;
  • организуют проведение экспертизы материалов аттестуемых работников;
  • секретарь комиссии осуществляет подготовку протоколов заседаний аттестационной комиссии, проектов приказов по итогам заседаний аттестационной комиссии.

3. Этапы аттестации

3.1. В краевой модели аттестации педагогических работников выделяются два периода, проводимых последовательно: подготовительный и аттестационный.

В случае если заявление было подано без учета сроков предыдущей аттестации, комиссия ответственности за разрыв сроков аттестации не несет.

  • Заявление педагогические работники направляют в аттестационные комиссии почтовой связью письмом с уведомлением о вручении, электронной почтой с запросом- уведомлением, через единый портал государственных услуг Забайкальского края или представляют лично.
  • На основании поступивших заявлений педагогических работников на прохождение аттестации специалистами отдела аттестации педагогических работников КЦОКО и ЦРПО формируются списки аттестующихся для рассмотрения на заседаниях аттестационной комиссией.
  • Продолжительность аттестационного периода для педагогических работников, аттестующихся с целью установления первой (высшей) квалификационной категории, не должна превышать 60 дней.
  • Аттестация педагогических работников проводится в течение календарного года (за исключением каникулярного периода).
  • В аттестационный период включены следующие аттестационные процедуры:
  • прием и регистрация аттестационных документов;
  • проведение экспертизы уровня квалификации аттестующихся педагогических работников (далее – аттестационная экспертиза);
  • заседание аттестационной комиссии, принятие решения аттестационной комиссией;
  • оформление и размещение на официальных сайтах Министерства, КЦОКО, ЦРПО результатов аттестации.

Краевой центр оценки качества образования: г.Чита, ул. Балябина, 44, третий этаж, каб.№27.

Понедельник-пятница: 9.00-17.15. Обеденный перерыв: 13.00-14.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.

Государственное учреждение «Центр развития профессионального образования Забайкальского края»

г.Чита, ул.Ленина, 2, каб. №12

Телефоны: (83022) 33-43-41, 33-43-63, 33-43-61, факс: 33-43-41.

Обеденный перерыв: 13.00-13.30.

Выходные дни:                 суббота, воскресенье.

  • заявление на прохождение аттестации для установления первой (высшей) квалификационной категории (приложение №1);
  • лист самооценки профессиональной деятельности педагогического работника (кроме педагогических работников государственных профессиональных образовательных организаций) (приложение №2).
  • Поступившие документы подвергаются аттестационной экспертизе: технической и содержательной.
  • Техническая экспертиза проводится специалистами отдела аттестации педагогических работников КЦОКО, ЦРПО в течение не более трех рабочих дней со дня поступления аттестационных документов. Результатом положительной технической экспертизы является передача документов и материалов на содержательную экспертизу.

3.3.5. В случае выявления некачественного оформления документов, неточного, неполного, неправильного заполнения документов, отсутствия каких либо документов, ответственный специалист делает соответствующую отметку в журнале приема документов. Данную информацию доводит телефонограммой до сведения заявителя в срок не позднее пяти календарных дней со дня регистрации документа.

  • Основания для отказа в прохождении аттестации, продления сроков аттестационного периода, для прекращения проведения аттестации

    Основания для отказа в прохождении аттестации предусмотрены пунктами 30 и 43 Порядка.Сроки аттестационного периода педагогическому работнику могут быть

  • Основания для отказа в прохождении аттестации предусмотрены пунктами 30 и 43 Порядка.
  • Сроки аттестационного периода педагогическому работнику могут быть

продлены аттестационной комиссией в случаях временной нетрудоспособности (менее 3-х месяцев до окончания срока предыдущей аттестации) педагогического работника в период прохождения им аттестации, нахождения в командировке или другим уважительным причинам.

Основанием для продления сроков аттестационного периода является письменное заявление педагогического работника.

Продление сроков аттестационного периода не влечет за собой продления действия ранее установленной категории.

Основанием для прекращения аттестационной комиссией проведения аттестации является заявление педагогического работника.

  • Содержательная экспертиза

    Содержательная экспертиза проводится экспертными группами при аттестационных комиссиях, включает в себя всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовку соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.Педагогическим работникам, аттестуемым Комиссией по аттестации педагогических работников образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительные образовательные программы рекомендованы следующие формы аттестации:

  • Содержательная экспертиза проводится экспертными группами при аттестационных комиссиях, включает в себя всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовку соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.
  • Педагогическим работникам, аттестуемым Комиссией по аттестации педагогических работников образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительные образовательные программы рекомендованы следующие формы аттестации:
  • с выездом экспертной группы в образовательную организацию;
  • на курсах повышения квалификации с предоставлением профильных мероприятий, портфолио;
  • в дистанционной форме.

5.2.1. Экспертная оценка проводится на основе анализа:

  • не менее 2 профильных мероприятий, посещенных экспертами очно или дистанционно, в режиме он-лайн или представленных на электронном носителе;
  • изучения представленных материалов: учебно-методическая документация, результаты текущей, итоговой аттестации обучающихся и других достижений аттестуемого и обучающихся;
  • беседы с руководителем (заместителем) образовательного учреждения и аттестующимся педагогическим работником.

5.2.2. Результаты оценки профессиональной деятельности педагогического работника эксперты сопоставляют с результатами самооценки аттестующегося педагога.

  • с выездом экспертной группы в образовательную организацию;
  • в дистанционной форме.

5.3.1. Экспертная оценка проводится на основе анализа:

  • не менее 2 уроков или 1 занятия учебной практики (или других мероприятий, проводимых педагогическим работником), посещенных экспертами очно, а также дистанционно, в режиме он-лайн;
  • изучения представленных материалов в форме потфолио: учебно-методическая документация, результаты текущей, итоговой аттестации обучающихся и других достижений аттестуемого и обучающихся;
  • беседы с руководителем (заместителем) образовательного учреждения и аттестующимся педагогическим работником.
    При проведении экспертной оценки участвует не менее двух независимых экспертов.О дате проведения экспертизы педагогический работник уведомляется не позднее, чем за 7 календарных дней до начала проведения процедуры аттестации.Экспертная группа проводит экспертизу профессиональной деятельности педагогического работника не менее 6 часов.Экспертная группа по результатам экспертизы готовит экспертное заключение.Председатель экспертной группы передаёт протокол и экспертное заключение в аттестационную комиссию в течение семи дней после проведения экспертизы.
  • При проведении экспертной оценки участвует не менее двух независимых экспертов.
  • О дате проведения экспертизы педагогический работник уведомляется не позднее, чем за 7 календарных дней до начала проведения процедуры аттестации.
  • Экспертная группа проводит экспертизу профессиональной деятельности педагогического работника не менее 6 часов.
  • Экспертная группа по результатам экспертизы готовит экспертное заключение.
  • Председатель экспертной группы передаёт протокол и экспертное заключение в аттестационную комиссию в течение семи дней после проведения экспертизы.

6. Результаты аттестации

  • установить первую (высшую) квалификационную категорию по соответствующей должности;
  • отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории по соответствующей должности;
  • Решение аттестационной комиссии фиксируется в протоколе заседания аттестационной комиссии.
  • Решения аттестационной комиссии вступают в силу со дня подписания протокола председателем аттестационной комиссии (заместителем председателя аттестационной комиссии) ответственным секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
  • Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
  • При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии решение принимается в пользу педагогического работника.
  • При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании по своей кандидатуре не участвует.
  • Педагогический работник имеет право лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание без уважительной причины аттестационная комиссия рассматривает документы аттестуемого и принимает решение об его аттестации в его отсутствие.

6.8. Результаты аттестации педагогического работника, присутствующего непосредственно на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования в устной форме.

  • Оформление результатов аттестации

    Решение аттестационной комиссии, зафиксированное в протоколе, утверждается приказом Министерства.Подготовка и утверждение приказа Министерства осуществляются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня проведения заседания аттестационной комиссии.Приказ Министерства в течение 2 календарных дней после его утверждения размещается на официальных сайтах:

  • Решение аттестационной комиссии, зафиксированное в протоколе, утверждается приказом Министерства.
  • Подготовка и утверждение приказа Министерства осуществляются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня проведения заседания аттестационной комиссии.
  • Приказ Министерства в течение 2 календарных дней после его утверждения размещается на официальных сайтах:
  • Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края: Мр://минобр.забайкальскийкрай.рф/;
  • Краевого центра оценки качества образования государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»: Шр://е§есЫ1:а.га;
  • Государственного учреждения «Центр развития профессионального образования Забайкальского края»: Мр://сгро-2аЪ.ги.
    Исправление допущенных опечаток и ошибок в приказе о результатах аттестации
    В случае наличия в приказе о результатах аттестации, опечаток или ошибок, они подлежат исправлению.Основанием для внесения исправлений является поступление от педагогического работника заявления с указанием имеющихся в приказе опечаток или ошибок, оформленное письменно в свободной форме, копий документов, на основании которых должны быть внесены изменения.
  • Исправление допущенных опечаток и ошибок в приказе о результатах аттестации
    В случае наличия в приказе о результатах аттестации, опечаток или ошибок, они подлежат исправлению.Основанием для внесения исправлений является поступление от педагогического работника заявления с указанием имеющихся в приказе опечаток или ошибок, оформленное письменно в свободной форме, копий документов, на основании которых должны быть внесены изменения.
  • В случае наличия в приказе о результатах аттестации, опечаток или ошибок, они подлежат исправлению.
  • Основанием для внесения исправлений является поступление от педагогического работника заявления с указанием имеющихся в приказе опечаток или ошибок, оформленное письменно в свободной форме, копий документов, на основании которых должны быть внесены изменения.

Специалист Министерства на основании поступившего заявления вносит изменения в необходимый раздел приказа Министерства по итогам заседания аттестационной комиссии. Приказ оформляется в срок, не превышающих 10 календарных дней со дня поступления заявления педагогического работника.

  • Обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц, результатов и сроков аттестации

    Аттестующийся педагогический работник и иное заинтересованное лицо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вправе обжаловать результаты всех аттестационных процедур, действия (бездействие), решения должностных лиц, с которыми связаны результаты аттестации, в досудебном (внесудебном) и судебном порядках.В порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявители вправе в устной или письменной форме обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, а также на принимаемые ими решения при осуществлении аттестационных процедур в отдел аттестации педагогических работников КЦОКО, Министерство и (или) в вышестоящие уполномоченные органы.Порядок рассмотрения обращений аттестующихся педагогических работников и иных заинтересованных лиц регулирует Закон Российской Федерации от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

  • Аттестующийся педагогический работник и иное заинтересованное лицо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вправе обжаловать результаты всех аттестационных процедур, действия (бездействие), решения должностных лиц, с которыми связаны результаты аттестации, в досудебном (внесудебном) и судебном порядках.
  • В порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявители вправе в устной или письменной форме обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, а также на принимаемые ими решения при осуществлении аттестационных процедур в отдел аттестации педагогических работников КЦОКО, Министерство и (или) в вышестоящие уполномоченные органы.
  • Порядок рассмотрения обращений аттестующихся педагогических работников и иных заинтересованных лиц регулирует Закон Российской Федерации от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

9.4. В случае выявления нарушений прав педагогических работников положений настоящих Правил, нормативных правовых актов Российской Федерации и Забайкальского края должностные лица, виновные в допущенных нарушениях, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Аттестация – это процесс подготовки, проведения и определения соответствия    уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих    работников при присвоении квалификационной категории

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва “Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Документы Российской федерации

Документы Забайкальского края

С 1 сентября 2013 года обязательная аттестация педагога для подтверждения соответствия занимаемой должности проводится на уровне образовательной организации.

Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность

Основание: Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года (Статья 49. Аттестация педагогических работников).

  • Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников;
  • Обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда.

Основные цели аттестации:

  • Выявление фактического уровня профессионализма педагогических и руководящих работников в образовательной системе;
  • Определение стратегических областей профессионального роста;
  • Определение путей повышения квалификации и профессионального развития педагогических и руководящих работников в образовательной системе;
  • Обеспечение условий для социальной защищенности педагогических и руководящих работников в образовательной системе.

Аттестация педагогических работников МБДОУ № 55 проводится:

  • с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;
  • установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям.

Основными принципами проведения аттестации педагогических работников являются:

  • коллегиальность;
  • гласность;
  • открытость;
  • недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Аттестации не подлежат:

  • педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
  • беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Прием и регистрация документов на аттестацию:

Документы (заявление и лист самооценки) с целью установления первой (высшей) квалификационной категории предоставляются в отдел аттестации педработников в КЦОКО по адресу:

г. Чита, ул Балябина, 44 , третий этаж, каб. 27

Телефон для справок (3022) 35-86-94, (3022) 35-83-14

Положение Об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Бланки документов, необходимых для предоставления в отдел аттестации педработников в КЦОКО:
Заявление на соответствие занимаемой должности

Портфолио педагога+самообразование (шаблон)

Должность: Учитель музыки и Искусства (ОРКС, ОДНК, дополнительное образование).

Квалификация: Высшая квалификационная категория.

Регион: Забайкальский край.

Населённый пункт: с. Знаменка

Последняя аттестация:  2015 год

Прошла аттестацию на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

Образец заявления DOC / 36.5 Кб  ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ PDF / 9.84 Мб

Лист самооценки DOC / 137 Кб

Приказ Министерства образования и науки РФ PDF / 111.33 Кб

Методические рекомендации PDF / 1.37 Мб

1. Какие документы необходимо предоставить в аттестационную комиссию вашего региона?

  • ˜Заявление педагогического работника на установление соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям.
  • Лист самооценки педагогической деятельности учителя
  • Портфолио

2. Куда и кому сдавать первоначальный пакет документов? (наименование учреждения, адрес, телефоны для справок)

ГУ КЦОКО Забайкальского края Телефоны: +7(3022)35-83-14 +7(3022)35-68-85 +7(3022)35-86-94 – Аттестация

В Забайкальском крае проводится аттестация учителей. Модель разработана Региональным центром оценки качества образования КВЦОУ КАРО

3. Существует ли в вашем регионе информационное, организационное, учебно-методическое и  психологическое сопровождение аттестующихся? Была ли оказана (кем) помощь при сборе и оформлении пакета документов?

– Точно не знаю, ни разу не слышала о каких- либо семинарах, курсах для аттестующихся в нашем районе. Помощь никем оказана не была. Лично позвонила, скачала документы для заполнения, и сама всё отправила на сайт КЦОКО.

4. За какой срок было рассмотрено ваше заявление?

– Заявление было рассмотрено за 1 месяц.

5. С какими проблемами вы столкнулись в период сбора документов?

– Проблем не было, т.к на аттестацию было отправлено всего 2 документа.

Компьютерного тестирования не было. Считаю, если педагог умеет ориентироваться в Интернет-пространстве и создавать электронное портфолио или сайт, то такой учитель автоматически подтверждает свою компетентность в ИКТ-технологиях.

КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО

1. Каким был формат портфолио:

– Электронный (в 2015 г. допускалось портфолио и в бумажном варианте).

2. Каковы критерии и показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников в вашем регионе?

  • Общие сведения о педагоге
  • Результаты педагогической деятельности (Достижения учащихся, воспитанников).
  • Нормативные документы.
  • Повышение квалификации.
  • Научно-методическая деятельность
  • Внеурочная деятельность по предмету (Дополнительное образование).
  • Учебно-материальная база.
  • Выполнение функции классного руководителя (воспитателя).
  • «Моё педагогическое кредо».
  • Отзывы о педагогической деятельности учителя (педагогического работника) и ее результатах.
  • Общественная деятельность учителя (педагогического работника).
  • Обратная связь

3. Каковы требования к оформлению портфолио?

– Специальных требований нет, оформляется произвольно. Примечание: в заявлении на аттестацию была указана только часть награждений и достижений, т.к. было поясненье аттестационной комиссией, что портфолио отражает всю деятельность, результативность, награды и грамоты, участие учителя и учеников, и т.д.

4. Перечислите разделы вашего портфолио?

5. За какой срок было собрано и оформлено портфолио?

– Портфолио было оформлено за 1,5 месяца.

6. С какими проблемами вы столкнулись во время составления и оформления портфолио?

– Проблем не возникало. https://uchportfolio.ru/29061967

ОТКРЫТЫЙ УРОК (ЗАНЯТИЕ)

1. Проводили ли вы в рамках аттестации открытый урок (занятие)? Для какого класса проводился урок? Тема урока, форма урока.

2. Кто присутствовал на открытом уроке:

– Аттестация проходила на курсах повышения квалификации в г. Чита. На открытом уроке присутствовали учителя – слушатели курсов. Замечаний не было.

Материалы открытого урока на аттестацию:

Разработка урока музыки DOCX / 28.02 Кб Презентация к уроку PPT / 7.56 Мб К сожалению, собственная нарезка видео не загружается- предлагаю некоторые видео с  YouTube.

https://youtube.com/watch?v=bpBBGeWLOMo

1. Состав и численность аттестационной комиссии:

Экспертная группа из ИРО Забайкальского края:

  • Председатель экспертной комиссии, методист , заведующая центром гуманитарного образования.
  • Преподаватель музыкального училища, член экспертного совета по аттестации учителей музыки

2. Какие замечания были по оформлению пакета документов, по оформлению и содержанию портфолио?

– Замечаний не было

3. Какие вопросы задавали члены аттестационной комиссии?

– Вопросов не было. Решение комиссии было положительным.

4. Выдали ли документ об аттестации, или квалификация (должность) подтвердили только в форме приказа? Если выдали документ, то в каком формате: бумажном или электронном?

– Решение аттестационной комиссии было оформлено приказом и опубликовано на сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и на сайте ГУ КЦОКО Забайкальского края. Приказ об итогах аттестации лично скачала, отпечатала и принесла в школу секретарю. После этого администрация ознакомилась с документом об аттестации на сайтах, перечисленных выше.

5. Сколько всего времени прошло с момента подачи заявления до получения решения экспертной комиссии?

– С момента подачи заявления до решения экспертной комиссии прошло три месяца.

Модель аттестации педагогических работников в Забайкальском крае Краевой центр оценки качества образования ЗабКИПКРО

Установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) Подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Цель проведения аттестации

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; Основные задачи аттестации

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников. Основные задачи аттестации

коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. Основные принципы аттестации

Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Нормативно- правовые акты, регулирующие исполнение аттестации

Закон Забайкальского края от г. 168-ЗЗК «Об образовании», Постановление Правительства Забайкальского края от “Об утверждении Положения о Министерстве образования, науки и молодежной политики Забайкальского края”. Нормативно- правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции

Правила проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений Забайкальского края утверждены Приказом 158 Минобразования Забайкальского края от 09 марта 2011 г.

Процедура аттестации педагогов на подтверждение соответствия занимаемой должности предполагает выезд аттестующихся педагогов в г. Читу (в ЗабКИПКРО). Процедура аттестации педагогов на первую или высшую квалификационную категории предполагает выезд экспертной группы к месту работы аттестуемого педагога.

Перечень документов, необходимых для проведения аттестации – представление работодателя; – заявление педагогического работника – лист самооценки педагогического работника Проведение аттестации осуществляется бесплатно. Требования к исполнению государственной функции

Профессиональные компетенции, подлежащие оценке при аттестации педагогических работников 1. Компетентность в области личностных качеств. 2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности. 4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. 5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. 6. Компетентность в организации педагогической деятельности.

прием и рассмотрение представлений работодателя (далее – представление); формирование и утверждение списка педагогических работников, подлежащих аттестации; формирование и утверждение графика аттестации; проведение квалификационных испытаний в письменной форме; оформление решения Аттестационной комиссии; утверждение результатов аттестации; заполнение аттестационного листа. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Подготовку конспекта урока (занятия) по предмету, который педагогический работник преподает в текущем году; Решение одной педагогической ситуации. Компьютерное тестирование на ИКТ – компетенции Письменное квалификационное испытание содержит

Для написания конспекта урока аттестуемому педагогу предоставляется время от 1,5 до 2 часов. Педагогическому работнику предоставляется возможность воспользоваться при написании конспекта урока учебником, программой (этим педагогический работник обеспечивает себя сам), компьютером. Выход в Интернет допускается лишь на сайты, содержащие словари и справочные материалы. Подготовка конспекта урока (занятия) по предмету как форма квалификационного испытания

Педагогу предлагается набор педагогических ситуаций, из которого он должен выбрать одну ситуацию и решить её. Для решения педагогических ситуаций аттестуемому педагогу предоставляется время до 30 минут. На сайте КЦОКО создана страница «Аттестация педагогических кадров», где размещён банк педагогических ситуаций для подготовки педагога к прохождению аттестации. Решение педагогической ситуации

Выполнение заданий теоретического и практического характера на предмет определения уровня владения педагогом ИКТ – компетенциями. Для прохождения компьютерного тестирования педагогу предоставляется время до 30 минут. На сайте КЦОКО представлены примерные вопросы и задания для подготовки педагога к прохождению тестирования. Компьютерное тестирование предусматривает

Результаты экспертизы объявляются педагогическому работнику в день прохождения письменных квалификационных испытаний. Протокол и экспертное заключение передаётся председателем экспертной группы в аттестационную комиссию в течение двух дней.

Решение Аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников оформляется протоколом и утверждается приказом Министерства. Решение заносится в аттестационный лист который подписывается председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем и всеми членами комиссии.

Прием и рассмотрение заявлений педагогических работников Формирование и утверждение списка педагогических работников, подлежащих аттестации Формирование и утверждение графика аттестации Проведение всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности, включающего внутреннюю и внешнюю экспертизу Оформление решения Аттестационной комиссии; Утверждение результатов аттестации Заполнение аттестационного листа. Аттестация на первую или высшую квалификационные категории

Педагогическим работником проводится самооценка профессиональной деятельности с целью установления собственной готовности к решению функциональных задач соответствующей квалификационной категории, заполняется лист самооценки профессиональной деятельности педагогического работника и представляется в Аттестационные комиссии за месяц до начала аттестации. Аттестация проводится экспертной группой, которая действует на основании Положения о ней. Состав экспертной группы утверждается приказом Министерства. Продолжение

Приказом Минобразования Забайкальского края 123 от г. утверждены председатели 19 экспертных групп, члены экспертных групп и эксперты, привлекаемые к аттестации. Экспертами являются педагоги – победители профессиональных конкурсов, преподаватели ВУЗов, педагогических колледжей, работников ИПК. Экспертные группы

анализа 1-2 уроков (или других мероприятий, проводимых педагогом); изучения представленных материалов: рабочие программы по предмету, классный журнал, результаты внутришкольного контроля (или других форм контроля) уровня учебных достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, дневники и тетради обучающихся, материалы родительских собраний и др., беседы с руководителем (заместителем) образовательного учреждения и аттестующимся педагогом. Экспертная оценка проводится на основе

Аттестационная комиссия на основе экспертного заключения об оценке результатов профессиональной деятельности, подготовленного экспертной группой, принимает решения о соответствии или несоответствии уровня квалификации работника требованиям, предъявляемым к заявленной (первой или высшей) квалификационной категории.

Решение Аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист, который подписывается председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем и всеми членами комиссии. В аттестационный лист вносится также запись о присвоенной квалификационной категории, указываются дата и номер приказа. Аттестационный лист заверяется печатью Министерства.

Приказом Минобразования Забайкальского края 924 от созданы две комиссии по аттестации педагогических работников: Комиссия по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительные образовательные программы Комиссия по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Забайкальского края, реализующих основные образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы Аттестационные комиссии

Модель аттестации педагогических работников в Забайкальском крае (сайт КЦОКО:egechita.ru) Краевой центр оценки качества образования ЗабКИПКРО К.В. Заречнова Заведующая отделом аттестации педагогических работников

Краевой центр оценки качества образования ЗабКИПКРО с 1 января 2011года, Забайкальский край проводит процедуру аттестации по методике В.Д. Шадрикова, профессора кафедры общей и экспериментальной психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктора психологических наук, академика РАО.

Нормативно-правовые акты Забайкальского края Правила проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений Забайкальского края утверждены Приказом 158 Минобразования Забайкальского края от 09 марта 2011 г. Приказ министерства образования Забайкальского края от г. 966 «Об утверждении среднестатистических данных и перечня мероприятий к аттестации педагогических кадров на первую и высшую квалификационную категорию в Забайкальском крае»

Модель аттестации педагогических работников в Забайкальском крае на основании методики В.Д. Шадрикова Цель проведения аттестации Написание конспекта урока (занятия) (после выбора из трёх предложенных тем, определённых экспертной группой). Продолжительность 1,5 – 2 часа. – Решение педагогической ситуации (выбирается одна из предложенного мини – кейса). Продолжительность 30 мин. – Компьютерное тестирование на ИКТ – компетенции. Продолжительность 30 мин. Написание конспекта урока (занятия) (после выбора из трёх предложенных тем, определённых экспертной группой). Продолжительность 1,5 – 2 часа. – Решение педагогической ситуации (выбирается одна из предложенного мини – кейса). Продолжительность 30 мин. – Компьютерное тестирование на ИКТ – компетенции. Продолжительность 30 мин. Процедура проведения аттестации с выездом аттестуемого в ИПК ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Процедура проведения аттестации с выездом экспертов в ОУ аттестуемого Экспертная группа: – Просматривает 2-3 урока (занятия) с самоанализом педагогического работника. – Изучает и анализирует рабочие программы, журналы, дневники и тетради учащихся, поурочные планы, дидактические и методические материалы, портфолио. – Проводит собеседование с руководителем ОУ и его заместителем, с руководителем МО, родителями, учащимися, самим аттестуемым. Экспертная группа: – Просматривает 2-3 урока (занятия) с самоанализом педагогического работника. – Изучает и анализирует рабочие программы, журналы, дневники и тетради учащихся, поурочные планы, дидактические и методические материалы, портфолио. – Проводит собеседование с руководителем ОУ и его заместителем, с руководителем МО, родителями, учащимися, самим аттестуемым. Установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) РЕШЕНИЕ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Риски (проблемы), возникшие при реализации данной модели: Социальное напряжение у педагогов, проходящих аттестацию, как на соответствия занимаемой должности, так и на квалификационные категории. Большие финансовые расходы, как из муниципальных, так и региональных бюджетов. Потеря рабочего и личного времени, как для аттестуемого, так и для экспертного сообщества при выезде на аттестацию педагогов на первую или высшую квалификационные категории. Не все ОУ осуществляют доплату за первую и высшую квалификационные категории.

Краевой центр оценки качества образования ЗабКИПКРО С 2013 г. начинается апробация новой модели аттестации педагогических работников в дистанционном режиме Могойтуйский, Краснокаменский, Сретенский, Кыринский районы, п.Агинское, г.Чита, г.Могоча.

Модель аттестации педагогических работников в Забайкальском крае в дистанционном режиме Цель проведения аттестации Анализ предоставляемых документов на подтверждения соответствия занимаемой должности через «Личный кабинет» на образовательном портале Процедура проведения аттестации в дистанционном режиме ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Анализ предоставляемых документов на установления первой квалификационной категории через «Личный кабинет» на образовательном портале Установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории Квалификационный экзамен в форме компьютерного теста включает в себя следующие блоки: – психолого-педагогический; – нормативно-правовой; – предметный; – методический; – ИКТ Квалификационный экзамен в форме компьютерного теста включает в себя следующие блоки: – психолого-педагогический; – нормативно-правовой; – предметный; – методический; – ИКТ РЕШЕНИЕ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ Квалификационный экзамен в форме компьютерного теста Экспертная группа: – Просматривает 2 урока (занятия) в виде видеозаписи или в режиме он-лайн. – В назначенное время в режиме он-лайн педагог дает самоанализ урока, эксперты имеют возможность задать вопросы педагогу, а также руководителям ОУ. – Изучение документации в электронной форме. Квалификационный экзамен в форме компьютерного теста Экспертная группа: – Просматривает 2 урока (занятия) в виде видеозаписи или в режиме он-лайн. – В назначенное время в режиме он-лайн педагог дает самоанализ урока, эксперты имеют возможность задать вопросы педагогу, а также руководителям ОУ. – Изучение документации в электронной форме. ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Модель аттестации педагогических работников в Забайкальском крае в дистанционном режиме Цель проведения аттестации Анализ предоставляемых документов на установления высшей квалификационной категории через «Личный кабинет» на образовательном портале 1. Представление инновационного опыта педагогического работника. 2. Экспертная группа: – Просматривает 2 урока (занятия) с самоанализом педагогического работника. – Изучает и анализирует профессиональный портфолио. 1. Представление инновационного опыта педагогического работника. 2. Экспертная группа: – Просматривает 2 урока (занятия) с самоанализом педагогического работника. – Изучает и анализирует профессиональный портфолио. Установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории Решение аттестационной комиссии Процедура проведения аттестации в дистанционном режиме с выездом аттестуемого в ИПК ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к Разъяснениям (единым рекомендациям)

по применению в отношении педагогических

работников образовательных организаций,

реализующих образовательные программы

в области искусств, Порядка проведения

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ В ЦЕЛЯХ

УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Прошу установить мне ____________________ квалификационную категорию по

должности (должностям) ____________________________.

Для педагогических работников, имеющих квалификационную категорию, или

срок действия квалификационной категории у которых истек:

Установленная приказом (распоряжением)

____________________ (наименование органа государственной власти, реквизиты

распорядительного акта) ____ квалификационная категория, истекает (истекла)

__________________ (дата окончания срока действия).

Основанием для аттестации на указанную квалификационную категорию

считаю следующие результаты своей профессиональной деятельности,

соответствующие требованиям, предъявляемым к указанной квалификационной

категории Порядком проведения аттестации педагогических работников

образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность,

утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от 7 апреля 2014 г. N 276:

Сообщаю о себе следующие сведения (по желанию работника):

стаж педагогической работы

сведения о повышении квалификации

награды, звания, ученая степень, ученое звание (при их наличии)

преподаваемые учебные предметы (дисциплины)

иные сведения по желанию педагогического работника

Заседание аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия

(при моем личном присутствии).

Подтверждаю достоверность указанных мной в настоящем заявлении данных.

С порядком проведения аттестации педагогических работников,

осуществляющих образовательную деятельность, регламентом работы

аттестационной комиссии ознакомлен(а).

В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006

г. N 152-ФЗ “О персональных данных” даю свое согласие на автоматизированную

и без использования средств автоматизации обработку моих персональных

данных в целях проведения аттестации в соответствии с регламентом работы

аттестационной комиссии и экспертных групп.

(фамилия, имя, отчество)

(должность, место работы)

Прошу аттестовать меня в 2019 году на __________________ квалификационную  категорию     по      должности    (должностям)

В настоящее время (имею ___________ квалификационную  категорию,  срок ее действия до_________) либо (квалификационной категории не имею).

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) ______________________________________________________________

стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,

в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание __________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации _________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть)

С порядком аттестации педагогических работников    государственных   и  муниципальных   образовательных учреждений ознакомлен(а).

“__” _____________ 20__ г.                 Подпись _______________

Телефон дом. _______________,           сл. ____________________

Оцените статью
Добавить комментарий