Введите код мероприятия

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 января 2021 г. N ТВ-94/04

ОБ ЭЛЕКТРОННОМ БАНКЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ

ПО ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

– формирование банка заданий;

– формирование проектов тренировочных работ;

– прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;

– проверку развернутых ответов экспертами;

– накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

Рекомендуем проинформировать образовательные организации о возможности проведения тренировочных работ на Платформе для обучающихся 8 и 9 классов. Срок проведения тренировочных работ – до 31 мая 2021 года.

В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.

Введите код мероприятия

Также обращаем внимание, что в
настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно
использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:

Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по
формированию функциональной грамотности обучающихся https://www. youtube. com/watch?v=_om_kIhu7G8&list=PLnnzDpmIo7A13kVCwJiaO_nxx2QyNUZUQ;

ВСОКО, Функциональная грамотность

Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности. Министерство просвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности. Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных заданий по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов. На платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы. В случае если учетная запись отсутствует, необходимо пройти регистрацию.

Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности

  • Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» (Демонстрационные материалы .
  • Открытые задания PISA: .
  • Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач: .
  • Сборники эталонных заданий серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» издательства «Просвещение»: .
  • Функциональная грамотность 5,7 класс. Опыт системы образования г. Санкт-Петербурга. КИМ, спецификация, кодификаторы: .

ДОКУМЕНТЫ

  • Приказ директора об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся от 27.10.2021
  • Учебно-методическое пособие «Развитие функциональной грамотности на уроках математики» (эл. вариант)
  • План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МАОУ Зайковской СОШ №2 на 2021-2022 уч.год  (эл. вариант)
  • Программа формирования функциональной грамотности обучающихся МАОУ Зайковской СОШ №2 (эл. вариант) НЕ ГОТОВО!

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Методическое пособие для педагогов «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы» (эл. вариант)
  • Сборник задач по математике на развитие функциональной грамотности учащихся (эл. вариант)
  • Сборник задач по математике (в рамках международного исследования PISA) (эл. вариант)
  • Диагностическая работа №1 для учащихся 7 класса (математическая грамотность) с критериями оценивания (эл. вариант)
  • Диагностическая работа №2 для учащихся 7 класса (математическая грамотность) с критериями оценивания (эл. вариант)

БАНК ЗАДАНИЙ

  • Комплексные диагностические работы  (формирование функциональной грамотности)4 класс7 класс10 класс
  • Ссылка на регистрацию педагогов на сайте Российской электронной школы

Портал “Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности”

Управление образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее – управление образования) в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Россий­ской Федерации информирует об открытии для всех общеобразовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оцен­ке функциональной грамотности (далее — Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направ­лениям функциональной грамотности (читательской, математической, есте­ственнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

  • формирование банка заданий;
  • формирование проектов тренировочных работ;
  • прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реаль­ного времени;
  • проверку развернутых ответов экспертами;
  • накопление, хранение и обработку результатов тренировочных рабо­ты.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Рос­сийской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

После авторизации на Платформе становится доступен функционал со­здания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (далее – КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименовани­ем мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия.

После прохождения работы обучающимися у учителя на стра­нице с мероприятиями будет отражаться процесс прохождения работы деть­ми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

Портал функциональной грамотности позволяет учителям создавать диагностическую работу для своего класса, проводить ее, оценивать и осуществлять персональный контроль за прохождением диагностической работы каждым обучающимся. Банк заданий также дает возможность учителю осуществлять выполнение экспертизы работ (заданий), подразумевающих развернутый ответ учащегося.

Приказ №161 от 30. 21 “Об утверждении Плана мероприятий, направленных на повышение уровней читательской, математической и естественно-научной грамотностей и исключение рисков ученической неуспешности в МКОУ СОШ №28 пос. Балковского в 2021 году” “Об участии и проведении тренировочных мероприятий с использованием электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности для обучающихся 8 и 9 классов”

Руководство пользователя по работе с системой

Введите код мероприятия

Что же такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.

Письмо Министерства просвещения РФ от 26. 2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Письмо Министерства просвещения РФ от 22. 2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.

Приказ МОУ Управления образованием ТГО № 371 от 23. 2021 О реализации Плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Тавдинского городского округа в 2021-2022 учебном году

Приказ МОУ Управления образованием ТГО № 268 от 28. 2021 Об организации работы по результатам регионального исследования функциональной грамотности  обучающихся 4,8-х классов образовательных организаций Тавдинского городского округа

Приказ МОУ Управления образованием ТГО № 351 от 15. 2021 Об организации работы по повышению функциональной грамотности в 2021-2022 учебном году

Приказ МАОУ ООШ № 14 “Формирование функциональной грамотности обучающихся”

План мероприятий (дорожная карта) по совершенстованию функциональной грамотности обучающихся МАОУ ООШ № 14 на 2021-2022 учебный год

Внедрение финансовой грамотности в образовательный процесс общеобразовательных организаций

Основные цели реализации программ, информационная поддержка и взаимодействие по повышению финансовой грамотности

Введите код мероприятия

Введите код мероприятия

Всероссийская Неделя финансовой грамотности

Введите код мероприятия

по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»

Предлагаем материалы для учащихся, педагогов родителей

по формированию и оценке функциональной грамотности:

  • Уроки формирования функциональной грамотности
  • Компетенции 4К формирование и оценка на уроках

Понятие «функциональная грамотность» появилось в педагогике недавно – примерно в 70-е годы XX века. Его появление связано с тем, что с каждым годом уровень школьного образования повышался, и от школьников требовалось уже не просто уметь читать и писать. По факту, функциональная грамотность – это базовые навыки жизни в обществе, которые будут востребованы, чем бы человек ни занимался. Международное исследование функциональной грамотности PISA относит к компонентам функциональной грамотности (а, значит, к самым важным умениям школьников) читательскую, математическую и естественнонаучную грамотность – то есть способность применять знания из этих областей в реальной жизни; а также глобальные компетенции, финансовую грамотность для школьников, их креативное и критическое мышление. Классный руководитель Босова Т. в 6 классе провела классный час на тему: «Развиваем креативное мышление» с целью развития личного креативного потенциала, креативного мышления и приобретения нестандартного, творческого подхода к решению профессиональных задач. Креативное мышление — это способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое, будь то решение проблемы, метод, устройство, художественные объект или форму. Креативное мышление помогает быстро реагировать на любую проблему и находить нестандартные пути выхода из сложных ситуаций. «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. » А. Леонтьев

Введите код мероприятия

Введите код мероприятия

Введите код мероприятия

Введите код мероприятия

Введите код мероприятия

ДИАГНОСТИКА
по функциональной грамотности 2022 года

Рекомендации по проведению стартовой диагностики функциональной грамотности обучающихся

Реестр вопросов-ответов участников совещания 28. 2022 «Организация участия российских школьников в исследовании PISA-2022»

  • Методические рекомендации по формированию математической грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
  • Методические рекомендации по формированию читательской грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
  • Методические рекомендации по формированию естественно-научной грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
  • Методические рекомендации по формированию финансовой грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
  • Методические рекомендации по формированию креативного мышления обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
  • Методические рекомендации по формированию глобальных компетенций обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе

Информация для проведения стартовой диагностики

Введите код мероприятия

Подробнее о проекте по формированию функциональной грамотности школьников

Приоритетной целью государственной образовательной политики является вхождение Российской Федерации в десятку лидеров стран по качеству общего образования. Одним из направлений выступает формирование в системе общего образования функциональной грамотности обучающихся. Цель проекта – обеспечить информационно-методическую, научную поддержку региональных систем образования по формированию функциональной грамотности школьников.

с 2021 года по 2024 год

Путем организации и проведения еженедельных методических семинаров для созданных в субъектах РФ региональных команд по формированию и оценке функциональной грамотности школьников.

Задача по обеспечению организационно-методического сопровождения и координации деятельности субъектов РФ по включению методологии и методического инструментария формирования и оценки функциональной грамотности школьников в региональные системы повышения квалификации и методической поддержки педагогов возложена на ФГБНУ “ИСРО РАО”

Команда ключевых специалистов по направлениям функциональной грамотности

Введите код мероприятия

Ковалева Галина Сергеевна

Руководитель проекта, кандидат педагогических наук, заведующий Центром оценки качества образования ФГБНУ ИСРО РАО, национальный координатор международных сравнительных исследований PISA (1988-2018), TIMSS (1992-2020), PIRLS (2000-2017)

Введите код мероприятия

Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования ФГБНУ ИСРО РАО, руководитель центра развития АО “Издательство „Просвещение””, эксперт международного исследования PISA-2021 по креативному мышлению

Введите код мероприятия

Рослова Лариса Олеговна

Кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией математического общего образования и информатизации ФГБНУ ИСРО РАО, эксперт по математической грамотности международного исследования PISA-2021 и международного исследования TIMSS-2015, TIMSS-2019

Введите код мероприятия

Пентин Александр Юрьевич

Кандидат физико-математических наук, заведующий лабораторией естественнонаучного общего образования ФГБНУ ИСРО РАО, эксперт международных исследований PISA и TIMSS

Введите код мероприятия

Коваль Татьяна Викторовна

Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования ФГБНУ ИСРО РАО, эксперт международного исследования PISA-2021 по глобальным компетенциям

Введите код мероприятия

Сидорова Галина Александровна

Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования ФГБНУ ИСРО РАО, национальный координатор международного исследования PIRLS-2021, эксперт по читательской грамотности международного исследования PISA-2018, PISA-2021

Введите код мероприятия

Рутковская Елена Лазаревна

Руководитель группы, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории социально – гуманитарного общего образования ФГБНУ ИСРО РАО, эксперт международного исследования PISA по финансовой грамотности с 2012 по настоящее время

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение лицей № 373 Московского района Санкт-Петербурга

Здание 1 (начальная школа) Российская Федерация, 196084 Санкт-Петербург пр. Московский, 96

Здание 2  (основная и старшая школа) Российская Федерация, 196084 Санкт-Петербург пр. Московский, 112

Здание 3  (отделение дошкольного образования) Российская Федерация, 196084 Санкт-Петербург ул. Киевская, 3

МИНИСТЕРСТВО
ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 января 2021
г. N ТВ-94/04

ОБ ЭЛЕКТРОННОМ
БАНКЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ

ПО ОЦЕНКЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Минпросвещения
России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к
электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
(далее – Платформа). Областью применения Платформы является процедура
проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности
(читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х
классов, включающая в себя:

– прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального
времени;

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской
электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ
отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания
мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с
направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с
указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения
работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться
прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о
необходимости ее проверки.

Рекомендуем проинформировать образовательные организации о возможности
проведения тренировочных работ на Платформе для обучающихся 8 и 9 классов. Срок
проведения тренировочных работ – до 31 мая 2021 года.

В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии
обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе,
будут доступны новые варианты КИМ.

Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Введите код мероприятия

В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 26. 2021 № ТВ-94/04 “Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности”, информируем об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа).

Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной) обучающихся 8-х и 9-х классов.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи в Российской электронной школе (далее – РЭШ).

В случае отсутствия учетной записи в РЭШ необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

Срок проведения тренировочных работ – до 31 мая 2021 года.

Об электронном банке тренировочных заданий по функциональной грамотности

Использование материалов сайта разрешено только при условии активной ссылки на первоисточник
– сайт ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Полянская средняя общеобразовательная школа”Функциональная грамотностьреализации мероприятий «Развитие функциональной грамотности обучающихся Ленинградской области»№ п/пОсновные мероприятияСроки реализации мероприятийИнформация, предоставляемая  в сроки реализации мероприятий1. Организационные мероприятияНаименование мероприятияСроки проведения1. Формирование реестра участников проекта (не менее 3 педагогов и не менее 10 обучающихся от школы)12-19. 20222. Организация и проведение опросов (анкетирований) педагогических работников и обучающихся образовательных организаций Ленинградской области. Проведение входной диагностики педагогов (учителяматематики, русского языка, литературы, физики, биологии, обществознания, географии, иностранного языка. По желанию: учителя истории, музыки, МХК) 19. 09-02. 20222. Проведение входной диагностики обучающихся 5-7 классов 19. 09-02. 20223. Организация сетевых активностей для педагогов и учащихся3. Организация и проведение обучающих мероприятий на образовательной платформе для педагогов Ленинградской области по развитию функциональной грамотности обучающихсяс учетом кластеризации по результатам входной диагностики. 10 – 30. 20223. Лекции для педагогов по функциональной грамотности, размещение материалов по функциональной грамотности для педагогов на образовательной платформе и сети ВК (записи вебинаров, инфографики, разбор заданий, полезные приёмы формирования ФГ и проч. 10 – 30. 20223. Организация сетевой активности обучающихся: конкурсные задания на скорость и правильность выполнения, современные приёмы работы с информацией (поиск, структурирование, передача, мнемонические приёмы, визуализация информации и проч. ), навыки презентации, финансовая грамотность, сторителлинг, квесты и т. 10 – 30. 20223. Информационное и консультационное сопровождение педагогов и обучающихся в подборе и освоении обучающего контента. 10 – 30. 20224. Организация и проведение обучающих мероприятий в формате проектных интенсивных сессий для педагогов Ленинградской области с целью  развития функциональной грамотности обучающихся с учетом кластеризации по результатам промежуточной диагностики. Формирование проектных команд педагогов образовательных организаций Ленинградской области с целью развития функциональной грамотности обучающихся17. 10- 13. 20224. Обучение проектных команд с целью развития функциональной грамотности обучающихся в формате интерактивных интенсивных сессий. 10- 13. 2022Подготовка и проведение мастер-классов и формирование банка «лучших практик» педагогических технологий, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся, и их презентация в формате мастер-классов. 10- 13. 20225. Проведение мероприятий по обмену опытом работы между участниками проекта5. Формирование банка «успешных практик» по формированию функциональной грамотности школьников 14. 11-15. 20225. Сбор, подготовка и издание сборника материалов по результатам проведенных мероприятий и конференции с включением успешных практик по формированию функциональной грамотности обучающихся. 11-15. 20225. Разработка рекомендаций по развитию функциональной грамотности обучающихся и реализации соответствующих проектов в образовательных организациях Ленинградской области. 11-15. 20225. Организация и проведение итоговой сессии для руководителей и организаторов проекта развития функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Ленинградской области. Подготовка итогового отчета. 11-15. 20227. Организационно-консультационное, информационное, техническое сопровождение мероприятий, включая методическое, юридическое, бухгалтерское сопровождение7. Сбор, подготовка и проведение итоговой конференции с включением успешных практик по формированию функциональной грамотности обучающихся. До 15. 2022График реализации мероприятий «Информационно-методическое сопровождение школ Ленинградской области по формированию функциональной грамотности при переходе на обновленные ФГОС»№ п/пОсновные мероприятияСроки реализации мероприятийИнформация, предоставляемая  в сроки реализации мероприятий1. Диагностика уровня готовности управленческого и педагогического состава региона к реализации обновлённых ФГОСНаименование мероприятияСроки проведения1. Проведение диагностики на выявление актуального уровня готовности руководителей и педагогического состава образовательных организаций Ленинградской области к реализации обновлённых ФГОС 14-21. 20222. Реализация программы повышения квалификации для руководителей общеобразовательных организаций «Работаем по обновленным ФГОС: вопросы управления»2. Реализация программы повышения квалификации для руководителей общеобразовательных организаций «Работаем по обновленным ФГОС: вопросы управления» в заочной форме (объем – не менее 40 академических часов)03. 10 – 15. 20223. Реализация программы повышения квалификации для методистов региональных институтов повышения квалификации и развития образования, руководителей методических объединений образовательных организаций, педагогов-тьюторов по сопровождению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с обновленными ФГОС общего образования. «Работаем по обновленным ФГОС: тьюторская поддержка» (40 ак. Реализация программы повышения квалификации для методистов региональных институтов повышения квалификации и развития образования, руководителей методических объединений образовательных организаций, педагогов-тьюторов по сопровождению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с обновленными ФГОС общего образования «Работаем по обновленным ФГОС: тьюторская поддержка» заочной форме (объем – не менее 40 академических часов)03. 10 – 15. 20224. Обсуждение итоговых результатов проекта и механизмов распространения его результатов на систему образования региона4. Проведение в режиме онлайн итоговой региональной научно-практической конференции по актуальным вопросам введения обновленных ФГОС с обсуждением итоговых результатов проекта, включая оценку текущей готовности системы образования региона к введению обновленных ФГОС (запись трансляции продолжительностью не менее 2 академических часов)29-30. 20224. Формирование дорожной карты по системе первоочередных действий по введению обновленных ФГОС для распространения результатов проекта на систему образования региона (объем не менее 0,5 п. , формат А4, 14 кегль, межстрочный интервал 1,5)30. 20225. Диагностика сформированности функциональной грамотности обучающихся5. Проведение диагностики сформированности функциональной грамотности обучающихся (входная – 3000 человек)17-21. 20226. Проведение обучающих семинаров-практикумов, посвященных актуальным вопросам формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся Ленинградской области (продолжительностью по 2 академических часа каждый (видеозапись), общее количество участников вебинаров – не менее 300 человек)6. Актуальные вопросы формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся Ленинградской области12. 20226. Анализ, интерпретация и использования результатов диагностики обучающихся в работе учителей-предметников25. 20226. Вопросы формирования естественнонаучной грамотности обучающихся для учителей, работающих в 6-9 классах14. 20227. Организационно-консультационное, информационное, техническое сопровождение мероприятий, включая методическое, юридическое, бухгалтерское сопровождение7. Организационно-консультационное, информационное, техническое сопровождение мероприятий, включая методическое, юридическое, бухгалтерское сопровождение в онлайн-форматеДо 30. 2022 Компетенции 4К:формирование и оценка на уроке. Практические рекомендацииМатериалы для учителей и преподавателей образовательных организаций, в которых проходит региональная оценка  по модели PISAУроки формирования ФГМониторинг использования электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотностиГОТОВИМСЯ К PISAЗадания для подготовки к PISAМатериалы по читательской грамотностиPISA-Читательская грамотностьОсновные подходы к оценке читательской грамотности. скачать Примеры заданий PISA читательская грамотностьОнлайн-задания по читательской грамотности:·        КУРИНЫЙ ФОРУМ·        РАПАНУИ·        КОРОВЬЕ МОЛОКО·        ПРЕДЛОЖЕНИЯ  Задания представлены на официальном сайте  ОЭСР. https://www. oecd. org/pisa/Материалы по математической  грамотности PISA-Математическая грамотностьПримеры открытых заданий по естествознанию. PISA-2015. скачать (zip, 3809 КБ)Открытые интерактивные задания по естествознанию международного исследования PISA-2015 года (на русском языке):1. Задание «Миграция птиц»2. Задание «Бег в жаркую погоду»3. Задание «Исследование склонов долины»4. Задание «Метеороиды и кратеры»5. Задание «Рациональное рыбоводство»Примеры открытых заданий по естествознанию. PISA-2006. скачать Презентация вебинара «Оценка естественно-научной грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать , смотреть вебинарОсновные подходы к оценке естественно-научной грамотности. скачать Примеры заданий PISA естественнонаучная грамотностьМатериалы по финансовой грамотностиPISA-финансовая грамотностьПримеры открытых заданий по финансовой грамотности. PISA-2012. скачать Презентация вебинара «Оценка финансовой грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать , смотреть вебинарPISA-Креативное мышлениеМатериалы по оценке глобальных компетенций-Презентация вебинара «Новое направление международного исследования PISA-2018 – оценка сформированности глобальных компетенций». скачать , смотреть вебинар-Примеры открытых заданий для оценки глобальных компетенций PISA-2018. скачать (zip, 4234 КБ) -22-23 октября 2020 года были открыты результаты исследования PISA-2018 по глобальным компетенциям. С отчетом по результатам российских учащихся в данном направлении исследования, подготовленным сотрудниками Центра ОКО ИСРО РАО, которые проводили это исследование в России, можно познакомиться на сайте ФИОКОПримеры заданий по чтению, математике, естествознаниюЗадания, направленные на формирование метапредметных компетенций учащихся·            Русский язык·        Русская литература·        Математика·        Информатика·        Всемирная история·        Обществоведение·        География·        Биология·        Физика          ХимияМатериалы семинаров и вебинаров-Презентация вебинара «Проведение международного исследования PISA-2018 в образовательных организациях». скачать (zip, 2657 КБ) смотреть вебинар-Программа серии вебинаров «Проведение международного исследования PISA-2018 в России». скачать (zip, 282 КБ)-Презентация вебинара 1. «Организация и проведение международного исследования PISA-2018 в России». скачать (zip, 4316 КБ) смотреть вебинар-Презентация вебинара 2. «Оценка математической грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать (zip, 6274 КБ) смотреть вебинар-Презентация вебинара 3. «Оценка читательской грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать (zip, 7960 КБ) смотреть вебинар-Презентация вебинара 4. «Оценка читательской грамотности учащихся основной школы. Использование стандартизированных измерительных материалов, созданных российскими разработчиками с учетом требований исследования PISA». скачать (zip, 17121 КБ) смотреть вебинар-Презентация вебинара 5. «Оценка финансовой грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать (zip, 5294 КБ) смотреть вебинар-Презентация вебинара 6. «Оценка естественно-научной грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать (zip, 2568 КБ) смотреть вебинарПрезентация вебинара 7. «Новое направление международного исследования PISA-2018 – оценка сформированности глобальных компетенций». скачать (zip, 3115 КБ) смотреть вебинарРезультаты исследования PISA-2018-Краткие результаты исследования PISA-2018. скачать (zip, 2768 КБ)Материалы по проведению международного исследования PISA-2018 в образовательных организациях-Презентация вебинара «Проведение международного исследования PISA-2018 в образовательных организациях». скачать (zip, 2657 КБ) смотреть вебинарМатериалы совещания региональных координаторов 2 апреля 2018 года-Материалы совещания региональных координаторов международных сравнительных исследований качества общего образования «Организация и проведение международного исследования PISA-2018 в России». скачать (zip, 40 892 КБ)Алексашина, Ирина Юрьевна. А46 Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся: Учебно-методическое пособие / И. Алексашина, О. Абдулаева, Ю. Киселев; науч. ред. Алексашина. — СПб. : КАРО, 2019. — 160 с. — (Петербургский вектор введения ФГОС ООО). ISBN 978-5-9925-1413-1. Функциональная грамотность показывает, насколько человек может использовать полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях,она фиксирует необходимый уровень готовности личности для осуществления ее деятельности. Задания на развитие функциональной грамотности не находят широкого применения в практике российской школы. ОГЭ и ЕГЭ направлены на оценку предметного знания — знания фактов и умений решать типовые задачи. Они не оценивают компетентность как умение действовать в нестандартной жизненной ситуации. Для формирования и оценки функциональной грамотности в международной практике используют специальный формат заданий. Структура и содержание таких заданий значительно отличаются от традиционных учебно-познавательных задач. Осмысление педагогами этих принципиальных отличий создает условия для отбора и самостоятельного конструирования заданий для развития каждого вида функциональной грамотности,что позволит готовому к переменам учителю выходить на новое качество образования. Особенностям этих заданий и методике их разработки и посвящена эта книга. Издание предназначено учителям, руководителям образовательных учреждений, методистам, работникам системы педагогического образования и широкому кругу педагогической общественности. Данное издание можно скачать на сайте МБУ «ВРИМЦ»http://metod. cit-vbg. ru/index. php/metodicheskij-otdel/pisaОНЛАЙН УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИКомитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее – комитет)  информирует о необходимости организовать в образовательных организациях, участвующих в общероссийской оценке по модели PISA, работу по использованию электронного банка заданий. Ссылка на Электронный банк заданий по оценке функциональной грамотности: https://fg. resh. edu. На главной странице электронного банка также содержится «Руководство пользователя», с подробной инструкцией по работе с банком. Необходимо обеспечить доступ образовательных организаций, отобранных для общероссийского исследования, к банку заданий, с целью знакомства обучающихся с распространенными форматами заданий, использующихся для оценки функциональной грамотности. Дополнительно сообщаем, что Министерством просвещения подготовлен обучающий вебинар, описывающий работу с банком заданий. Ссылка на вебинар: https://youtu. be/GKqgQs3WSu4 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотностипросмотрИнтенсив ЯУчитель 3. 0просмотрВебинары для педагогов по формированию функциональной грамотностипросмотрФормирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)просмотрВебинар “Об организационной и методической готовности к проведению исс. “Общероссийская оценка по модели PISA”просмотрМетодические материалы по функциональной грамотности ссылкаДля всех образовательных организацийоткрыт доступ к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности(далее – Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:- формирование банка заданий;- формирование проектов тренировочных работ;- прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;- проверку развернутых ответов экспертами;- накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ. На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы(далее – РЭШ). Если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию. После авторизации на Платформе становится доступной возможность  создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться процесс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости её проверки. Ссылка на систему в информационно-коммуникационной сети «Интернет»:https://fg. resh. edu. ruПо вопросам работы Платформы можно обращаться по адресу электронной почты: fg@edu. https://media. prosv. ru/fg/Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиямДемонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности. Открытый банк / Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности В рамках проекта разработана типология моделей заданий для определения уровня естественнонаучной грамотности у обучающихся 7 – 9 классов и, на ее основе, разработаны задания, которые способствуют формированию естественнонаучной грамотности обучающихся в учебном процессе. Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов включает 700 разработанных заданий, в том числе:•200 заданий для обучающихся 7 классов;•200 заданий для обучающихся 8 классов;•300 заданий для обучающихся 9 классов. Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности    (курсы “учитель будущего”)Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области  информирует о запуске ООО «Яндекс» (Яндекс. Учебник) марафона по функциональной грамотности для педагогов и школьников младших классов. Ссылка на размещение материалов: https://yandex. ru/promo/education/specpro/marathon2020/mainПортал «Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности» вебинар  Функциональная языковая грамотность и культура языкового мышления как уровень образованности современного школьника. Практическая реализация предметных и метапредметных задач в свете новых ФГОС НОО. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ  презентацияИНФОРМАЦИОННАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКАпрезентацияИздательство «Просвещение» в 2020 году основало серию «Функциональная грамотность. Учимся для жизни». Книги и пособия данной серии рекомендованы Ученым советом ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» Российской академии образования». Серия «Функциональная грамотность. Учимся для жизни»:предназначена для формирования и мониторинга всех компонентов функциональной грамотности, которые изучаются в международном сравнительном исследовании PISA;предлагает обучающие и тренировочные задания, основанные на реальных жизненных ситуациях;содержит развернутые описания особенностей оценки заданий и рекомендаций по их использованию;рекомендуется к использованию на уроках и во внеурочной деятельности, а также для организации внутришкольного мониторинга по оценке функциональной грамотности обучающихся. Комплект входят следующие пособия:Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 1Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 2Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 1Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 2Естественно-научная грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Финансовая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Глобальные компетенции. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Креативное мышление. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Структура пособия:Пособие содержит обращение к обучающемуся, разъясняющее характер и назначение предлагаемых заданий. В пособии описаны общие подходы к оценке данного направления функциональной грамотности и предложены измерительные материалы. В первой части пособия даётся пример обучающего задания (блока заданий, работы на основе текста) с комментированным ответом и разъяснением основных подходов к оценке выполнения задания. Во второй части пособия предлагаются задания для самостоятельной работы учащихся и ответы к заданиям, сформулированные как основа для самопроверки. Приобрести книги и пособия серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» можно в официальном интернет-магазине издательства «Просвещение»https://shop. prosv. ru/Книги из серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни», издательства ПросвещениеНазадВверхВпередПечатьВсе персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению. Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент. Дата последнего обновления страницы 15. 2022Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»

Размер шрифта

Шрифт

Межсимвольный интервал

Межстрочный интервал

Цветовая схема

Изображения

Функциональная грамотность. Банк заданий

Цифровой сервис для формирования и развития функциональной грамотности
учеников 5-9 классов

комплексных заданий, банк постоянно пополняется

формирует навыки принятия решений в разных практических контекстах

используется в урочной и внеурочной деятельности

Что такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в условиях неопределённости. Ее можно определить как «повседневную мудрость». К ней относятся способность решать реальные жизненные задачи, умение посмотреть на вещи или явления с разных точек зрения, найти оптимальное решение нестандартной ситуации.

Как устроен банк заданий?

Цифровой сервис содержит комплексные задания по пяти компонентам функциональной грамотности

Введите код мероприятия

Каждое комплексное задание подкреплено дидактической карточкой для учителя

Введите код мероприятия

Более 30 форматов интерактивных заданий позволяют повысить мотивацию и интерес школьников

  • Работа может быть выстроена как индивидуально, так и в формате диалога учителя и ученика
  • Результаты работы сохраняются и накапливаются на странице со статистикой

Введите код мероприятия

Оцените статью
Добавить комментарий