«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему Реш еду ру

Режим дня школьника

«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Санитарные нормы для учеников 4–5 классов

На состояние человека влияют такие факторы, как продолжительность и качество сна, своевременное питание, физическая активность.

Ученики 4–5 классов должны спать не менее 10–10,5 часов. Перед сном исключаются компьютерные игры, просмотры телепередач, плотная еда.

Обязательны чистка зубов и умывание, при необходимости — душ. Проветривание комнаты облегчит засыпание и обеспечит крепкий сон.

Режим питания школьника связан с временем занятий в школе, в кружках. Необходим завтрак, обед и ужин. Рацион зависит от семейных традиций. В выходные дни следует соблюдать промежутки между едой в 3,5–4 часа и постараться поесть 4–5 раз.

Время на уроки составляет 1,5–2 часа. Находиться за компьютером можно не более 15–20 минут.

Физическая активность предусматривает движение на свежем воздухе, в спортивном зале. Сюда входит дорога в школу и домой, игры во дворе, занятия в спортивных кружках. На это должно отводиться не менее 3–3,5 часов.

«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Рис. 1. Занятия на стадионе.

Свободное время, проведённое в торгово-развлекательном центре, не принесёт пользы, поддержит ощущение усталости.

Как составить расписание

Чтобы составить расписание на несколько дней, нужно вспомнить все необходимые дела. Это занятия в кружках и спортивных секциях, встречи с друзьями, домашние обязанности.

«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Рис. 2. Занятие в художественной школе.

Надо взять листок бумаги, записать дела. Добавить промежутки времени на еду, прогулки, хобби, компьютерные игры или телепередачу. Отдельно выписать санитарные нормы. Удобнее, если данные написать в 3 столбика.

Постараться совместить столбики так, чтобы хватило времени на всё.

Режим дня школьника для 4 класса

Примерный график для 4 класса показан в таблице.

Возможно, помощь по дому займёт больше времени, или не удастся сделать уроки за 1,5 часа. Придётся скорректировать другие занятия, но время ужина и сна не должно меняться.

В 5 классе больше времени отводится на домашние задания (2 часа), занятия в школе занимают 5 часов. Вечернее время на личные дела совмещается с помощью в семье и сокращаются на 0,5 часа прогулки.

В городах многие ученики приезжают в школу на велосипеде. Хорошая утренняя разминка и прогулка после уроков.

«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Рис. 3. В школу на велосипеде.

Что мы узнали?

Для того, чтобы «выкроить» свободное время и успеть сделать уроки, следует составить расписание. Ученики 4 класса могут рассказать о своём расписании на уроке по окружающему миру. В распорядке дня школьника есть место и для учёбы, и для развлечений, и для физического и умственного развития.

Животные тундры занесенные в Красную Книгу – список редких животных из тундры для сообщения (4 класс, окружающий мир)

Где встает и садится солнце в России – кратко о восходе и заходе (2 класс, окружающий мир)

Что надо делать для того, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы? Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Клик мышкой на вопрос

Расскажите по рисункам о режиме дня девочки .Расскажи о своём режиме дня.

Помни! 1. В сутки вы должны спать не менее 8-9 часов. 2. Кушать надо примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. 3. Проводить на свежем воздухе не меньше двух часов в день. 4.Чередовать учёбу или работу с отдыхом. 5.Побольше двигаться.

Личная гигиена. Это правила, выполнение которых поможет не болеть и укрепить своё здоровье.

Гигиена кожи Гигиена питания Гигиена одежды Гигиена воды Гигиена жилища Личная гигиена.

Работа по учебнику. Откройте учебник на стр. 10. 2. Рассмотрите картинки. 3. Какие из этих предметов должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи?

Отгадайте загадку. Когда мы едим – Они работают, Когда не едим – Они отдыхают. Не будем их чистить – Они заболеют. Зубы Клик мышкой на загадку

Как сохранить зубы здоровыми? Клик мышкой на картинку

Как сохранить зубы здоровыми? Чисти зубы 2 раза в день: утром и вечером.

Как сохранить зубы здоровыми? Не ковыряйте в зубах острыми предметами.

Как сохранить зубы здоровыми? После еды прополощите рот кипячёной водой.

Как сохранить зубы здоровыми? Не грызите зубами орехи, сахар, твёрдые конфеты .

Как сохранить зубы здоровыми? Не менее 2-ух раз в год проверяйте состояние зубов у врача. .

Как правильно чистить зубы? Верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз, нижние – снизу вверх.

Как правильно чистить зубы? Чистить зубы надо не только с наружной, но и с внутренней стороны. Жевательную поверхность зубов лучше чистить круговыми движениями.

Что значит «правильное питание? Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Клик мышкой на вопрос

Работа по учебнику. Откройте учебник на стр. 9. 2. Рассмотрите картинки. 3. Выполните с соседом по парте все задания.

Пирамида правильного питания. хлеб, крупы, зерновые овощи молочные продукты фрукты мясо, рыба , яйца

Наши помощники в сохранении здоровья. Режим дня Правильное питание Личная гигиена

Тема «Если хочешь быть здоровым» (2 класс) является очень важной и интересной. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека, ведь его не купишь ни за какие богатства мира. Будучи больным и слабым, человек не сможет реализовать все свои мечты, добиться больших высот, прожить долгую, счастливую, а главное – полноценную жизнь.

«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Основы здорового образа жизни

Чтобы быть сильным, крепким, выносливым, очень важно с ранних лет придерживаться здорового образа жизни. Каждый ребенок должен знать, что принесет вред его организму, а что – укрепит его и придаст сил.

Здоровый образ жизни включает в себя:

  • соблюдение режима;
  • правильное питание;
  • активные занятия спортом;
  • личную гигиену;
  • полноценный отдых.

Правильно составленный режим дня – один из самых верных помощников при сохранении здоровья. Если честно его придерживаться, можно позабыть о многих проблемах с самочувствием, всегда быть активным, крепким и работоспособным.

При составлении режима дня очень важно, чтобы человек успевал не только посвящать много времени учебе или работе, но также полноценно отдыхать, питаться, заниматься спортом и гулять на свежем воздухе.

Основные правила режима дня школьника:

  • учеба должна чередоваться с отдыхом;
  • питание должно быть регулярным и в одно и то же время, не менее 3 раз в день;
  • просыпаться и ложиться спать нужно также в одно и то же время;
  • продолжительность сна – не менее 8 часов;
  • обязательны прогулки на свежем воздухе 1,5-2 часа в день;
  • активные игры, занятия спортом, танцами.

«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Рис. 1. Режим дня школьника

Привыкнув к такому распорядку дня, организм всегда будет крепким и выносливым, а учеба будет даваться на удивление легко.

Правильное питание

Правильное питание – очень важная составляющая крепкого здоровья и долголетия. Вместе с пищей человек получает все ценные вещества, которые помогают ему полноценно работать.

Очень важно, чтобы ежедневный рацион питания был разнообразным и полезным. Только так организм получит все, что ему необходимо: белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.

К полезным продуктам относятся:

  • все виды каш: гречневая, овсяная, кукурузная, рисовая;
  • мясо и рыба;
  • кисломолочные продукты: сыр, молоко, кефир, сливочное масло;
  • овощи и фрукты;
  • различные виды орехов, сухофрукты, мед.

«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Рис. 2. Свежие фрукты и овощи – залог правильного питания

А вот от вредных продуктов стоит отказаться, поскольку ничего полезного они не принесут организму. К ним относятся различные сладости, чипсы, сухарики, газированные напитки.

Одним из самых вредных продуктов является всем известная Кока-кола. Напиток содержит так много ортофосфорной кислоты, что способен удалить ржавчину с гвоздя всего за несколько часов! Представляете, какой вред он наносит человеческому организму?

Личная гигиена

Соблюдать правила личной гигиены – задача каждого школьника, ведь только так можно выглядеть чистым и аккуратным, а также защитить себя от вредных микроорганизмов.

Чтобы не прослыть неряхой и грязнулей, нужно выполнять следующее:

  • утром и вечером тщательно чистить зубы;
  • каждый день принимать душ или ванну и тщательно мыться с мылом;
  • раз в неделю подстригать ногти на руках и ногах;
  • 1-2 раза в неделю мыть волосы;
  • в школьной столовой нельзя пользоваться чужими столовыми приборами и пить из чужой чашки;
  • также не стоит делиться с одноклассниками своей сменной обувью, расческой, бутылочкой с водой.

«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Рис. 3. Чистить зубы нужно по всем правилам

Рассмотрев тему «Если хочешь быть здоров» по окружающему миру, мы узнали, что необходимо делать для того, чтобы долгие годы оставаться крепким, сильным и выносливым. Если всегда придерживаться режима дня, полноценно питаться и не забывать о личной гигиене, можно надолго забыть о проблемах со здоровьем.

Домашние опасности (2 класс) по окружающему миру

Здоровый образ жизни (тема окружающего мира, 2 класс)

Окружающий мир 2 класс На с. 6 составь для себя режим дня. Справа напиши время своих занятий. Если затрудняешься, попроси помощи у взрослых.

Старайся придерживаться выработанного распорядка. Это поможет тебе укрепить здоровье, лучше учиться, больше успевать.

«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Чтобы составить для себя режим дня по заданию предмета окружающий мир важно учесть время своего нахождения в школе, а также время выполнения домашних заданий.

Также важно включить в свой режим дня прием пищи и отдых.

Режим дня должен разумно распределять часы труды и отдыха. Правильно распределить время – значит, сохранить силы не только на дела и развлечения, но и на полезный труд и здоровье. Указанный график, поможет меньше уставать и лучше учиться в школе.

«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Основными явлениями неживой природы весной следует считать таяние снега, появление ручейков, сосулек. На земле появляются проталины, которые быстро расширяются. Солнце все выше поднимается над горизонтом, в день весеннего равноденствия продолжительность дня сравнивается с продолжительностью ночи и день продолжает пребывать. Реки разливаются.

В живой природе в то же время сперва просыпаются животные от спячки – медведи, ежи, барсуки. Потом прилетают перелетные птицы и начинают ходить по проталинам. Птицы вьют гнезда или занимают скворечники, они заводят пары.

На оттаявшей земле появляется первая трава, почки на деревьях набухают и распускаются первые листочки. Деревья начинают цвести.

Все эти изменения можно отметить в своем дневнике наблюдений, я для примера сделала несколько отметок, но их можно дать больше и более подробных:

«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

В мире существует огромное множество лекарственных растений. Даже те растения, которые не кажутся нам лекарственными, на самом деле могут ими быть, просто их лекарственные свойства еще плохо изучены.

Народная медицина использует различные растения для лечения болезней уже многие века и научилась определять, какие растения являются лекарственными и какие их части следует использовать для лечения того или иного заболевания.

Например всем известный подорожник обладает способностью останавливать кровь и обеззараживать рану. Ромашка используется для лечения ангины, сок алоэ обладает способностью убивать микробов, обеззараживать раны.

Заполним таблицу несколькими примерами:

«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Табличка эта не сложная, просто следует вспомнить, что все водоемы на планете делятся на естественные и искусственные.

Естественные водоемы – это созданные самой природой, их подавляющее большинство и самыми большими естественными водоемами оказываются океаны. Сюда же следует отнести моря, озера, реки, ручьи.

Человек также приложил руку к созданию водоемов, и те из них, которые созданы человеком называются искусственными. Это могут быть водохранилища, то есть участки рек, перегороженные плотинами, это могут быть пруды, карьеры, вырытые для хозяйственных целей, сюда же можно отнести каналы, соединяющие реки или озера.

Тогда таблица примет вид:

«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Чтобы правильно заполнить эту таблицу следует помнить о разнице между объектами живой и неживой природы.

Природа – это все что есть вокруг нас, но она бывает живой, растения, животные, насекомые,грибы, или неживой: горы, реки, ветер, солнечный свет, и так далее.

Поэтому выберем несколько вариантов явлений живой природы и запишем их в правый столбик, а другие варианты явлений неживой природы останутся в левом столбике:

«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Давайте сперва разберемся, что в природе отвечает за данные действия. Светит либо солнце, либо луна, но уже отраженным светом.

Гремит конечно же гром, который бывает при грозе.

Блестит либо снег под солнцем, либо вода опять же под солнечными лучами.

Плавает рыба, кит, дельфин.

Летает птица, бабочка, пчела.

Человек тоже создал много чего, что может выполнять те же действия.

Например светит Лампочка или прожектор.

Гремит рок-концерт, прокатный стан

Блестит натертый паркет, хромированная сталь, фарфор

Плавает корабль, плот, лодка

Летает самолет, вертолет, космический корабль, воздушный змей.

«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Чтобы школьнику правильно составить режим его дня, нужно вспомнить все те действия, которые он выполняет в течении всего дня, начиная с утреннего подъема и заканчивая ночным сном.

Можно режим дня составить подробно, а можно некоторые действия объединить, к примеру не писать отдельно каждый час занятий в школе, а просто записать одним временем, как занятия в школе.

В таком личном распорядке стоит обратить внимание на время для развлечений (игры, прогулки, спортивные секции и т. п.).

Примерный режим дня школьника может выглядеть так:

  • 7,00 —подъем;
  • 7,00-7,30 —утренняя физическая зарядка, умывание, заправка постели, туалет;
  • 7,30-7,50 -завтрак;
  • 7,50-8,20 -утренняя прогулки и дорога в школу;
  • 8,30-12,30 -школьные занятия
  • 11,00-11,20 -горячий завтрак;
  • 12,30-13,00 -обеденное время ;
  • 13,30-14,30 -послеобеденный сон или отдых;
  • 14,30-16,00 -спортивные занятия, прогулка на улице;
  • 16,00-16,15 —полдник;
  • 16,15-17,30 -выполнение домашних заданий;
  • 17,30-19,00 —прогулка;
  • 19,00-20,00 —ужин и личное время;
  • 20,00,20,30 -подготовка ко сну (умывание, туалет и т. д.);
  • 20,30-07,00 —сон.

Собственно, это только пример, а школьник может этот распорядок подкорректировать для себя индивидуально.

Ну само оформление должно выглядеть как-то так:

«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Для того, чтобы быть полноценным членом общества, чтобы приносить людям пользу, чтобы быть счастливым, иметь силы и желание для реализации своих планов, нужно, прежде всего быть здоровым.

В основе здоровья человека, физического, психического и нравственного, лежит здоровый образ жизни. В последнее время это тренд, аббревиатура ЗОЖ всем знакома и чрезвычайно популярна.

ЗОЖ – залог долголетия и успеха.

«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Зож – понятие, включающее множество компонентов:

  • физическая активность ( занятие спортом, ходьба, плавание, прогулки на свежем воздухе и т.д. ),
  • правильное полноценное рациональное питание ( больше овощей и фруктов, меньше жареного, копченого, соленого, острого, мучного и сладкого ) и питьевой режим,
  • полноценный отдых, здоровый крепкий сон,
  • соблюдение правил личной гигиены,
  • отказ от вредных привычек,
  • закаливание, укрепление иммунитета,
  • позитивный настрой

«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Это возможно. Чтобы приучить себя к правильному режиму дня, если это смена дня и ночи, бдения по ночам и бессонница, то надо очень сильно устать физически, да так, чтобы вам тяжело было думать. А мысли, особенно в потоке, не дают человеку расслабиться. Например, можно много ходить после полудня, прогулки способствуют крепкому и здоровому сну. Любая физическая нагрузка днём даёт тот же эффект. И важно помнить, что на это тратиться всего 5 процентов суточного времени – это мелочи.

Правилами здорового образа жизни являются следующие утверждения, которые должен знать ребенок:

  • Сочетай труд и отдых!
  • Правильно питайся!
  • Соблюдай чистоту!
  • Больше двигайся!
  • Не заводи вредных привычек! Я бы добавила: Не ленись учиться!

«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно оглянуться вокруг. На самом деле вредных привычек очень много и у каждого человека они свои но есть и много общих. Самые распространённые знают все это курение, алкоголь, переедание и в наш современный век добавилось ещё сидение за компьютером или в смартфоне. Даже если ограничиться от этих привычек ( я беру взрослого человека) то это уже большая победа для его здоровья. Теперь по поводу здорового образа жизни, самое главное оказывается это соблюдение режима питания и сна. Оказывается человеческий организм привыкает к одному и тому же расписанию и начинает сам балансировать необходимое количество питания. Поэтому человек сам уже не переедает и остаётся в хорошей физической форме. Конечно необходима ещё для стимуляции мышц физическая нагрузка, я бы посоветовал плавание, в работе все мышцы тела и дыхательная система. А так для третьеклассника это солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! И обязательно кушать побольше фруктов, орехов, и овощей!!!

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа № 523  Колпинского района Санкт-Петербурга

Урок по теме: «Режим дня» для 2 класса

Подготовила: Шевчук Н.В. классный руководитель 2 «А»

Цели и задачи:

  • Воспитывать  у младших школьников собранность
  • Познакомить детей с правилами составления режима дня
  • Закреплять  знания детей о гигиенических нормах и культуре поведения
  • Воспитывать ответственность за своё здоровье
  • Обогащать словарный запас детей, развивать кругозор

– формирование умения выполнять  действия по саморегуляции,

– формировать характер через привычку

– приобретать новые знания о режиме дня

– развитие мотивов соблюдать режим

– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

– определять смысл  стихов и частушек

– высказывать предположения

– определять значимость режима дня

– делать обобщения, выводы

– учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

информационные,  развивающие, работа в группах

Ход классного часа:

1. Орг. момент: – Какое у вас настроение?  Готовы работать?        2 мин.

Итак, друзья, внимание – ведь прозвенел звонок!

Садитесь поудобнее – начнём скорей урок.

В жизни по-разному можно жить – можно в беде, а можно в радости.                Ринат

Вовремя есть, вовремя пить, вовремя делать гадости.

А можно так – на рассвете встать – и помышляя о чуде,

Рукой обожжённою солнце достать и подарить его людям!                        (С.Островой)

– сегодня вы узнаете, кто такие «Успевашки» и «неуспевашки», как интересное  дело сделать интересным. Что такое «пиктография» и как она может каждому из вас помочь.

– Кто же такие «успевашки»?

Стихи «Про Валю»

1. Валя, вставай, умывайся! Завтрак готов. Хватит спать!                Стёпа

Валя, быстрей собирайся, ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается, нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается – не поспевает.

В школе звонок будет вскоре – на переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре – Валиных туфелек стук.

Если бы – без опозданья, это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание: Непоспе валя.

3. Проблемная ситуация:

– А, в самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть,  успевашки  знают какую-то «тайну времени» или часы у них по-другому ходят? – Оказывается, «тайны времени» всё-таки есть. Посмотрите, на доске эти «тайны» записаны. Прочитайте их:  «Взялся за дело – не отвлекайся.  Делай всё быстро» – Поясните эти тайны?

– Посуду можно вымыть за 3 минуты, а можно и полчаса плескаться, если заодно ещё играть с мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки читать начнёшь, то и утра не хватит. А кровать заправлять? А ведь можно неинтересное дело делать быстро и с интересом. Попробуй засечь время: сколько минут заняло? Попробуй ещё – ещё быстрее получится! Но не забывай: при этом делать не только быстро. Но и аккуратно. А как же не забыть о делах, как

посчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков? Вот тут – то мы и познакомимся с главной тайной времени. И называется она – «режим дня».

– Как вы понимаете эти слова? Обратимся к . «Режим – порядок чего-нибудь». – Распорядок. Это значит – всё делать вовремя, в одно и то же время. А ведь это не просто научить себя делать всё вовремя. Надо очень стараться.

:  «Одно из самых трудных дел»

Одно из самых трудных дел – не делать сразу двадцать дел.                Дима Р.

А что ни час – уметь всё время, иметь на всё свой час и время:

И на веселье и на труд, на шум и шутки пять минут,

И на потеху – сладкий миг. И долгий час на чтенье книг!

– Скажите, почему именно в детстве необходимо выработать свой «Режим дня»?

(Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – посеешь  судьбу)  – Кто из литературных героев имел хорошую утреннюю привычку? Прослушайте отрывок из сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (утро Мал. принца»).

– О какой хорошей привычке вы узнали? Почему М. принцу нужно было бороться с баобабами каждый день? С чем можно сравнить баобабы? Что нужно делать с ними? (это плохие привычки, которые человек побеждает сам в себе) Какие «баобабы» приходится каждый день вам? Человека называют «хозяином плохих привычек и рабом вредных». Почему? (Полезные привычки человек формирует сам – долго и упорно, а плохим подчиняется быстро и часто им  даже не сопротивляется)

– Какие привычки помогают человеку сохранить и укрепить здоровье? (привычка соблюдать режим)

5. Новый материал:

– Давайте попробуем расписать свой день по часам (на доске – модель часов, нужно подобрать карточку с деятельностью и прикрепить к часам). Проверим, что у нас пол-лось: 7 – 30 подъём, а после идёт зарядка. Давайте сейчас разучим упражнения, которые можно делать во время утренней зарядки.

6. Закрепление. Игры

1.  Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

2.  Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.

3.  Приучайся по утрам обтираться прохладной водой.

4.  Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после туалета.

5.  Перед сном умывайся и проветривай комнату.

б)  – Проверим себя:

в)  – Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»:

– Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

– Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

– Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится.

На коньках летит, как птица?

-Ну а кто начнет обед –

С жвачки импортной, конфет

– Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

–  Кто поел  – и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

–  Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей?

–  Кто согласно распорядку

(сесть по группам)

7. Практическая работа в группах:

Знак «Бегущие дети» – о чём он  говорит водителю? Рассмотрите другие знаки  (в группы), а мамам знакомы знаки на бирках новой одежды. Я вам предлагаю воспользоваться этим изобретением цивилизации. Давайте придумаем и нарисуем

Игра «Собери пословицы» (накл. на лист, собранные из слов пословицы)

«Упустишь минутку – потеряешь час»

«Кто поздно встаёт, тот дня не видит»

«Скучен день до вечера, коли делать нечего»

«Кто хочет много знать  – тому надо мало спать»

«Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Чистый рот – враг болезней»

« Чисто жить – здоровым быть»

« Здоровье не купишь»

«Спорт – эликсир жизни»

«Движение – жизнь»

«Профилактика старенья – в бесконечности движения»        (садятся на места)

8. Итоги.  Выступления детей.

Мы частушек много знаем: и хороших и плохих.

Хорошо тому послушать, кто не знает никаких.

Просыпаюсь по утрам я с большим желаньем.

Зубы чищу и спешу со школой на свиданье.

Поленился утром Вова причесаться гребешком.

Подошла к нему корова причесала языком.

Мальчик Петя поздно встал – просыпаться тяжко.

Умываться он не стал – он ведь замарашка.

Если утром ты зарядку делать очень ленишься,

То в походе от неё никуда не денешься.

Опозданиям причину Митя мигом сочинит –

То попал он в паутину, то нашёл метеорит.

Маша любит наряжаться, да не любит умываться.

Хоть и личиком красива да плаксива и ленива.

Я люблю свою сестричку – почемучку – стрекозу Почитаю я ей книжку, утром заплету косу.

Дома я одна бываю, но без дела не скучаю.

Ведь мне некогда скучать, надо маме помогать.

Если хочешь взрослым стать, надо раньше лечь в кровать. Ляжешь после девяти – не успеешь подрасти!

– Что полезного для себя вы взяли из сегодняшнего занятия? Где полученные знания вам пригодятся?

–  Спасибо за работу! (жетоны – смайлы)

– Надеюсь, разговор у нас получился важный.

Какими словами хочется закончить классный час?

Помни твёрдо, что режим, людям всем необходим!

«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Режим дня — важное условие для сохранения здоровья и взрослых, и детей. Благодаря ему повышается умственная и физическая работоспособность, улучшается сон и аппетит, укрепляется здоровье человека. Важно сформировать распорядок дня ещё в раннем возрасте. В статье дадим определение режима дня, кратко рассмотри, каким он должен быть для детей.

Для чего нужен режим дня

Режим дня — это определённый распорядок труда и отдыха, сна и питания. Только при грамотном их сочетании человек может плодотворно трудиться и восстанавливать силы.

Соблюдение режима требует от человека самодисциплины, потому что изо дня в день нужно выполнять, по сути, одни и те же действия. Может показаться, что это скучно, однако от правильного режима дня зависит очень многое:

  • работоспособность;
  • успеваемость в школе;
  • психическое и физическое развитие;
  • общее состояние здоровья.

«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Рис. 1. Урок в школе.

Как работает режим дня

Организм человека, его органы и системы органов работают в определённом ритме. Именно поэтому соблюдение режима помогает человеческому организму работать максимально эффективно и плодотворно. Он основан на соблюдении рефлексов, которые спустя время закрепляются и превращаются в полезные привычки. К ним относят:

  • Привычка засыпать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию, спокойному сну, полноценному отдыху всего организма во время ночного сна.
  • Приём пищи в определённое время помогает организму лучше переваривать пищу, способствует хорошему аппетиту, нормализует работу всей пищеварительной системы.
  • Регулярные занятия спортом укрепляют мышцы, вырабатывают выносливость, силу, гибкость.

«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Рис. 2. Игра в бадминтон.

Подходящий режим дня для школьника

Установить единый распорядок дня для всех школьников невозможно. Однако существуют правила, которые позволяет детям расти здоровыми, умными и сильными. К обязательному выполнению следует отнести:

  • Утренняя гимнастика. Она поможет организму проснуться после сна, зарядит энергией, настроит на рабочий лад. Не обязательно делать упражнения, достаточно просто потанцевать под любимую музыку.
  • Соблюдение личной гигиены — обязательно условие режима дня. Дважды в день следует чистить зубы, мыть руки с мылом каждый раз после улицы и перед приёмом пищи, раз в день принимать душ.
  • Находить время для занятий в спортивной секции. Это может быть что угодно: танцы, лёгкая атлетика, футбол, карате, ролики. Главное — регулярная физическая активность.
  • Принимать пищу нужно в одно и то же время. Помимо завтрака, обеда и ужина нужно включить ещё два лёгких перекуса: в первой и второй половине дня.

«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Рис. 3. Утренняя гимнастика.

Важно. После уроков нужно выделить немного времени для спокойного отдыха. Однако он не должен включать в себя многочасовой просмотр мультиков по телевизор или игры на компьютере или смартфоне. Гаджетам стоит уделять не более 30 минут в день.

«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Режим дня представляет собой чередование работы и отдыха, сна и питания. Очень важно приучать себя к режиму с ранних лет — только так можно сохранить здоровье, повысить работоспособность, быть сильным. выносливым и дисциплинированным человеком. О том, что такое режим дня, дети узнают в том числе в школе во 2 классе на уроках по окружающему миру.

Природные сообщества и искусственные – какие бывают виды и примеры для детей кратко (2 класс, окружающий мир)

Агрегатное состояние воды – кратко три формы воды в природе (3 класс, окружающий мир)

1. С помощью учебника допиши определение.

Режим дня — это распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры, отдых и другие занятия.

Объясни (устно), что значит «правильно сочетаются». Почему это так важно?

Правильно сочетать — значит правильно совмещать. В правильно составленном режиме дня есть время на все: и на учебу, и на игры и на отдых. Отдых идет после активной деятельности. Если следовать правильному режиму, то все будешь успевать и не переутомляться. Поэтому это так важно.

2. На с. 6 составь для себя режим дня. Справа напиши время своих занятий. Если затрудняешься, попроси помощи у взрослых.   Старайся придерживаться выработанного распорядка. Это поможет тебе укрепить здоровье, лучше

Подъем — 6:30

Утренний туалет (умывание, зарядка) — 6:30-7:00

Завтрак — 7:00-7:30

Сборы и дорога в школу — 7:30-8:00

Занятия в школе — 8:00-13:00

Прогулка после школы — 13:00-14:00

Обед — 14:00-14:30

Отдых, сон — 14:30-15:30

Выполнение домашнего задания (с двумя 15-минутными перерывами) — 15:30-18:00

Прогулка с собакой — 18:00-19:00

Помощь по дому — 19:00-20:00

Ужин — 20:00-20:30

Игры, отдых, чтение — 20:00 — 21:30

Вечерний туалет — 21:30-22:00

3. Обведи лишнее в каждой группе продуктов. Объясни своё решение (устно).

«Режим дня» для 2 классаплан-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

  • сливочное масло, так как это продукт животного происхождения, а все остальные продукты — растительного происхождения.
  • гречневая крупа, так как это продукт растительного происхождения, а все остальные продукты — животного происхождения.

4. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше продуктов растительного происхождения. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт продукт животного происхождения), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.

Для подготовки к игре список известных продуктов растительного происхождения. Удобно запоминать и вспоминать по группам.

Фрукты и ягоды: яблоко, банан, мандарин, апельсин, арбуз, дыня, персик, абрикос, ананас, манго, папайя, слива, черешня, малина, ежевика, земляника, клубника и т.д.

Овощи и зелень: картофель, капуста, морковь, свекла, тыква, горох, фасоль, укроп, петрушка, лук, кабачок, баклажан, помидор, огурец и т.д.

Масла: подсолнечное масло, оливковое, рапсовое, кунжутное, льняное

Крупы: гречневая крупа, овсяная, манная, перловая, рисовая

Маленькая хитрость) Сейчас производят разнообразные вегетарианские продукты из сои. Из сои делают колбасу, котлеты, сыр и многое другое. Так что если ошиблись и назвали продукт животного происхождения, скажите что он из сои, для вегетарианцев)

5. Раскрась на рисунке только предметы гигиены

Нужно раскрасить зубную щетку, мыло и полотенце.

6. Наш общительный Попугай любит давать всем разные советы. Вот и тебе он торопится посоветовать, как надо чистить зубы. Каким советам ты последуешь, а каким нет? Обведи «Да» или «Нет» в таблице на с. 8.

1) Чистить зубы надо два раза в день — утром и перед сном Да2) Почистив зубы на ночь, съешь конфету, чтобы во рту остался приятный вкус Нет3) Наружную сторону зубов надо чистить движениями «вверх-вниз»Да4) Чистить зубы надо только с наружной стороны, а с внутренней достаточно провести языком Нет5) Чтобы хорошо почистить зубы, требуется не меньше трёх часов      Нет6) У каждого должна быть собственная зубная щетка, чужой щеткой пользоваться нельзя Да

Если совет неверный, объясни (устно), как правильно поступать.

После чистки зубов на ночь лучше воздержаться от приема пищи, и уж тем более не есть сладкого, так как сахар — это одна из причин возникновения кариеса.

Чистить зубы нужно и с наружной и с внутренней стороны.

Чтобы хорошо почистить зубы нужно 3-5 минут.

Оцените статью
Добавить комментарий